Все о отношениях. Ребенок 5 лет не хочет ходить в секции
Почему ребенок не хочет посещать занятия? | Дом и семья
Если закрыть начало сообщения, где называется возраст ребенка, то возникает твердое убеждение, что речь идет о ребенке как минимум младшего школьного возраста. Когда второклассник или третьеклассник теряет интерес к делу при регулярном занятии им, тогда стоит озадачиться и подумать, что же происходит с ребенком и как ему помочь.
Но младшие дошкольники имеют ряд возрастных особенностей, которые делают описанную ситуацию обычной и легко объяснимой.
Во-первых, это своеобразное отношение со временем. Для трехлетнего ребенка перспектива не научиться что-то делать, недополучить каких-то умений ничего не значит. Будущего нет, оно не актуально. Малыши этого возраста в большой степени живут в настоящем: самый важный день — сегодня. Каждый день для крохи — это маленькая жизнь. Поэтому таким малышам свойственно расстраиваться, когда они узнают, что событие произойдет не сегодня, а послезавтра.
Во-вторых, существуют определенные возрастные задачи. Главная задача возраста от года до трех — это знакомство с физическими свойствами предметов. Дети увлеченно стучат предметами друг о друга, катают их по различным поверхностям, складывают их друг в друга — подобные манипуляции могут занимать малыша довольно продолжительное время, если он не болен, не утомлен и не голоден. Получение навыков интересует ребенка постольку поскольку может улучшить и разнообразить его манипулирование предметами. Ребенок до трех лет не в состоянии учиться абстрактным навыкам, не привязанным к предметной деятельности.
С трех до шести лет ребенок погружен в период ролевых игр — это время, когда он всему в своей жизни учится играя. Если, например, четырехлетнего ребенка посадить изучать английский язык, так, как учат школьников — за партой, выполняя упражнения, то результатом такого обучения станут испорченные отношения с мамой и отвращение к иностранным языкам. Но тот же самый четырехлетка будет увлеченно и с удовольствием изучать язык играя.
Несколько лет назад за консультацией обратилась мама девочки, волей случая оказавшейся в первом классе ровно в шесть лет. Первоклассница с интересом и удовольствием ходила в школу, ей нравились новые знакомые, нравилось собирать в портфель красивые тетрадки, ручки и линейки… Но когда дело доходило до выполнения упражнений на уроке или домашнего задания, девочку было не узнать — желание учиться в школе пропадало, казалось, безвозвратно. Проблема разрешилась тем, что было предложено вместо выполнения домашних упражнений играть в школу. Девочка с энтузиазмом выполняла те же самые упражнения, обернутые в игровую упаковку, делать которые наотрез отказывалась, когда они были просто учебной нагрузкой.
В-третьих, для маленького ребенка очень важно заниматься с приятным ему человеком. Даже ученики начальной школы с большей готовностью учатся у педагога, который им нравится. Отношение родителей к педагогу ребенка накладывает существенный отпечаток на восприятие ребенком своего учителя. Маленькие дети хорошо чувствуют эмоциональное отношение мамы к различным людям и ориентируются на него, знакомясь с новым для себя человеком. Поэтому, если маме симпатичен педагог, то ребенку скорее всего тоже будет комфортно на этих занятиях.
Таким образом, если маленький ребенок отказывается ходить на занятия, важно понять, почему он это делает, что такого там происходит, и откорректировать ситуацию. Но не принуждать малыша бывать в неприятном ему месте.
shkolazhizni.ru
Вы бы стали настаивать или как поступить? Ребенок не хочет ходить на секцию каратэ...
ненадо заставлять! лучше спросите чего ОН САМ хочет что ему нравиться
Я бы выяснила, почему не хочет, и если дело не в банальной лени- то не таскала бы ребёнка на карате.
ничего нельзя сделать.. . у меня тоже самое пару месяцев назад было с малой и гимнастикой...
и не надо! когда силой могли в этом помочь?
на бокс и борьбу больную ребенка отдайте...! будет защитник себя и вас близких!!! эти виды спорта развивают все!!!!
и какой смысл заставлять? дайте ему свободу выбора!
У меня дочь также отказывалась ходить в музыкальную школу. Просто добивало её сольфеджио. Я разрешила не ходить, из-под палки все равно толку мало будет.
я б лучше на борьбу.. но если не хочет-на футбол
Оксана, а почему он не хочет туда ходить? Вы беседовали? Причину выяснили?
а вы себя в детстве вспомните - как вам было "приятно", когда выяснялось, что вашим родителям лучше знать, что нужно их ребенку
если Оксану заставлять пасти коров, а она не хочет. Стоит ли заставлять ее и дальше ?
Толку не будет, будет мучить и себя и тренера и Вас
Была такая ситуация со старшим сыном, водила его через силу 9 лет. Получил черный пояс и заявил, что больше ходить не будет, мол вот держи пояс, твоя мечта сбылась. Занялся всерьез музыкой и счастлив. О каратэ даже слышать не хочет да еще и просит, чтоб младшего не вздумала на каратэ отдавать. Вот такая вот ненависть к этому виду боевого искусства . Второго точно насильно водить не буду. Предложу несколько секций и кружков, а выбор будет за ним.
В детстве вас заставляли есть кашу. а вы упирались, но ели конфеты. вот и найдите ребенку его "конфету" вместо каратэ
Скорее всего вашему ребенку там психологически некомфортно, выясните, почему.
Я даже уроки учить не заставляю...)))))))))))))))))))))
не заставлять, толку будет мало
Попыталась бы выяснить почему не хочет, может быть можно было бы что-то исправиль (поменять школу, тернера, группу, может быть просто достаточно с тренером поговорить) , но настаивать на занятиях не стала бы.
зачем заставлять! ? ты уже и институт выбрала и профессию ему? * молодец*! ему может нравится кошек лечить! ? лучше быть классным сан техником чем хреновым врачем! ! пройдите вместе по детским клубам, посмотрите на реакцию! дайте ему выбрать! не навязывая своё мнение.
touch.otvet.mail.ru
Если ребенок не хочет заниматься в кружках — Все о отношениях
Принято считать, что чем раньше и плотнее мы нагрузим ребёнка различными знаниями и умениями, тем успешнее он вырастет. Сами же дети крайне редко покорно следуют нашим планам. В этой статье попробуем разобраться, кто прав и что делать.
Итак, вы полны решимости воспитать ребёнка правильно и сразу же хотите лепить из него физически развитого, дисциплинированного физика-ядерщика, умеющего постоять за себя, общительного и не чурающегося музыкальных импровизаций на фортепиано. Записываете его на подходящие под цели кружки, желательно с двух лет, потому что — вы же наверняка знаете — нет предела возможностям детского мозга и организма в целом. Единственной проблемой на пути к вашей мечте становится невыносимое детское нытьё. Потому что ваше лучшее творение оказалось на редкость ленивым и упрямым. Что можно в этой ситуации сделать? Ищите выход вместе с ребёнком!
Сразу договоримся о том, что автор этой статьи не считает проблемой:
Возможные причины капризов со стороны ребёнка очень сильно зависят от возраста и темперамента. Со школьником постарайтесь поговорить без лишних эмоций. Вспомните себя в этом же возрасте: вы тогда ко многому относились иначе. Ребёнок трёх-четырёх лет не сможет даже объяснить вам, что именно его раздражает. Фраза «Не хочу туда!» у малышей охватывает сразу все неприятности, попробуйте методом исключения найти причину каприза.
Общие рекомендации, пожалуй, универсальны для любой неприятности с ребёнком.
Ребенок пасует перед трудностями, боится неудач. Такое происходит с детьми, не уверенными в своих силах, не умеющими концентрироваться и преодолевать трудности. Поражения и неудачи больно ранят их самолюбие. Иной раз родители сами подливают масла в огонь, давая понять, что юный спортсмен не оправдал их ожидания.
Плохо чувствуют себя после тренировок. Обычно дети быстрее восстанавливают силы после тренировки, но и устают они быстрее. В подростковом возрасте организм и так перегружен, поэтому плохое самочувствие, вплоть до появления болевых ощущений, из-за большой физической нагрузки вполне возможны. Особенно тяжело приходится ребятам, которые начали заниматься спортом уже в подростковом возрасте, то есть физически не подготовлены. Устает в школе. Если занятия в школе заканчиваются поздно, на дом много задают, а тут еще нужно успеть построить крепость в «Варкрафте», сразить кучу врагов в другой компьютерной игре, поймать парочку покемонов, ответить на новые сообщение, разместить в «Инстаграме» парочку новых фоток, то на занятия спортом не останется ни сил, ни времени. Выбранный родителями вид спорта ребенку не подходит. Отдавая свое чадо в спортивную секцию, родители не всегда считаются с его мнением. Не будет девочка, мечтающая стать гимнасткой, заниматься теннисом, а юноша, предпочитающий борьбу, ставить рекорды в прыжках в высоту. Помимо мнения самого ребенка, необходимо учитывать тип его телосложения, характер и темперамент. Для одних подходят командные виды спорта, для других – индивидуальные. Девушка крупного телосложения навряд ли станет выдающейся гимнасткой. Из коренастых юношей редко получаются успешные легкоатлеты.
Иногда мальчики и девочки отказываются заниматься спортом всего лишь из-за того, что не хотят, считают это не нужным. В этом случае задача родителей – правильно их мотивировать.
Как убедить подростка полюбить спорт?
Во многих случаях сделать спорт привлекательным помогает устранение причины нелюбви к нему.
- Неуверенность в своих силах лечится маленькими победами и достижениями. Хвалите свое чадо даже за мизерные свершения. Никогда не сравнивайте его с другими спортсменами – его ровесниками. В случае неудачного выступления на соревнованиях – похвалите своего ребенка за то, что он нашел в себе мужество бороться до последнего и сделал все, что мог, продемонстрировав целеустремленность и волю к победе, скажите, что гордитесь им за это, и что в спорте главное – победить себя.
- Прежде чем отдать подростка в секцию, отведите его к врачам, чтобы они дали свое заключение. Делать это нужно ежегодно, а если ребенок стал жаловаться на боли и плохое самочувствие – сразу же. Подбирайте виды спорта, соответствующие возрасту подростка. Учтите, что травмоопасными видами спорта и тяжелой атлетикой до 13-14 лет заниматься не рекомендуют.
- При большой загруженности ребенка в школе, занятиями в других кружках, общественной деятельностью, надо его или разгрузить, или предложить заменить занятия спортом простыми оздоравливающими упражнениями: занятиями на тренажерах дома или во дворе, ближайшем фитнес-центре, утренней гимнастикой, плаванием в бассейне.
- Выбирайте вид спорта, которым будет заниматься подросток, с учетом его желаний, комплекции, темперамента.
Разумеется, необходимо правильно мотивировать подростка. Подскажите ему, что представителям противоположного пола нравятся те, кто обладает спортивной фигурой. Опишите, каким уважением он будет пользоваться в своем коллективе, если добьется успехов в спорте. Напомните, что выпускники, сдавшие нормы ГТО, получают дополнительные баллы при поступлении в вуз.
9psy.ru
Консультация по теме:
Консультация "Что делать если ребёнок не хочет ходить в кружки"
Родителям не стоит тревожиться, даже если ребенок совсем не хочет идти ни в какой кружок.
Предварительный просмотр:
Что делать если ребёнок не хочет ходить в кружки
Родителям не стоит тревожиться, даже если ребенок совсем не хочет идти ни в какой кружок. Может, он просто не знает, чем там вообще занимаются и зачем это нужно. А также помочь определиться с выбором, рассказав, чем и как занимаются в том или ином кружке. При этом было бы неплохо, чтобы сами родители понимали, что дадут их чаду занятия.
Если вы мечтаете вырастить из своего малыша чемпиона мира по боксу, именитого художника, «звезду» балета — это одно. Если конкретной цели не преследуете и просто хотите занять ребенка, познакомить его с различными искусствами — это совсем другое. В первом случае нужно учесть исходные данные крохи (рост, вес, гибкость), его наклонности. Во втором — значение имеет, каких качеств не хватает вашему малышу и чему ему полезнее всего было бы научиться. Скажем, скованным и стеснительным детям поможет театральный кружок, непоседам — спортивная секция (тут их неуемную энергию быстро направят в нужное русло).
Футбол или танцы?
Все кружки для удобства делят на 7 видов: спортивные, музыкальные, хореографические, прикладного творчества, научные, театральные и художественные.
Спортивные — развивают ловкость и координацию движений, помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия. Ребенок приобретает навыки работы в команде.
Хореографические— помогают обрести чувство ритма, гибкость. А так как занимающиеся здесь дети часто выступают перед зрителями, они подойдут зажатым, закомплексованным крохам.
Художественные— развивают мелкую моторику и воображение. Они формируют усидчивость, учат самоконтролю, терпению, воспитывают творческое отношение к окружающему миру.
Музыкальные — в первую очередь развивают чувство ритма и слух. Они очень подойдут стеснительным малышам (ведь музыкотерапия — очень эффективное лекарство от излишней скромности).
Театральные — учат говорить правильно и красиво, ясно выражать свои мысли и чувства. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом. В театральной студии ваш малыш сумеет преодолеть страх перед зрительской аудиторией и разовьет свою память.
Прикладного творчества (лепка, вышивание, бисероплетение) — влияют на зрительно-моторную координацию. Ребенок, который сюда ходит, наверняка будет терпеливым, усидчивым, что очень пригодится в школе.
Научные (сюда входят шахматные, компьютерные, историко-археологические кружки) — развивают логическое мышление, концентрацию внимания, ответственность,самостоятельность.
В каком же возрасте можно и нужно записать малыша в кружок? Педагоги расходятся во мнениях. Одни считают, что, чем раньше, тем лучше, другие советуют не спешить, чтобы ненароком «не отнять у ребенка детство». Как бы там ни было, в некоторых кружках есть возрастные ограничения. Так, например, на теннис не берут детей младше 5 лет, на хор и хореографию — «моложе» 6 лет. Записаться на бокс можно с 12, на авиамоделирование — с 10 лет. Но и здесь большое значение имеет, кому принадлежит кружок (частный он либо в ведении города), платные или бесплатные занятия. Многое зависит и от педагога. Можно записать сына в секцию каратэ и в 4 года. Но только если тренер ваш друг и не боится взять на себя ответственность за такого кроху, решив сделать из него чемпиона.
Впрочем, 4 года — далеко не рекорд. Когда родители задаются целью вырастить из своего чада гения, они отдают его на различные занятия еще раньше. Стоит поторопиться мамам и папам в случае, если у малыша серьезные проблемы (скажем, с речью). Не случайно современные центры развития набирают детей ясельного возраста. Ясное дело, выбирая кружок, стоит учесть его местонахождение.
Вряд ли вам захочется каждый раз тащиться на другой конец города. Идти на такие жертвы стоит, только если кружок особенный, и вы возлагаете большие надежды на то, что ваш ребенок будет заниматься. Но и тут таится опасность. Некоторые родители потом давят на своих детей, постоянно напоминая, что тратят на них уйму времени и сил. Нередко можно услышать, как мама отчитывает своего «нерадивого» кроху: «Я себе ничего позволить не могу: ни в кино сходить, ни в гости. Все потому что тебя на танцы каждый день вожу. А ты плохо занимаешься!» Малыш при этом, как правило, глотает слезы с выражением глубочайшей скорби на лице. Мамина «жертва», очевидно, ни ей, ни ребенку пользу не приносит… Искать их следует в первую очередь при школах, Дворцах детского творчества, комитетах спорта или культуры. Многие располагаются на первых этажах жилых домов, так что не проходите мимо подъезда со скромной вывеской типа «Центр развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребенок не хочет ходить в детский садНужен ли малышу детский сад?Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. Эт.
«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животи.
Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду.
Если ребенок не хочет ходить в детский сад.
Наглядное пособие для родителей.
Консультация для родителей»Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?».
Некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально «в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками. Отказываться от детского садика не нужно.
nsportal.ru
Почему ребенок не хочет заниматься спортом, и что с этим делать
Почему ребенок не хочет заниматься спортом, и что с этим делать, если для нормального физического развития просто необходимы упражнения. Как понять, что именно не нравится ребенку, может, он просто-напросто некомандный игрок, и как выбрать ему оптимальный вид спорта, в котором он будет чувстовать себя уверенно и комфортно, читайте на UAUA.info
Почему ребенок не хочет заниматься спортом и отказывается от командных игр?
Не все дети должны быть членом какой-то команды, есть множество других видов спорта, которые помогают быть сильным, спортивным и активным. Но попытайтесь узнать причину, почему ребенок противится именно командным видам. Возможно, причины более глубокие, чем кажутся и вообще не связаны со спортом.
Мы расскажем о нескольких причинах, почему ребенок не хочет заниматься спортом.
Плохо развиты базовые навыки
Хотя и существует множество секций и для дошкольников, до 6–7 лет дети менее способны обладать достаточным физическими навыками, вниманием и концентрацией, способностью быстро понимать правила.
Тренера и соревнования слишком давят на ребенка
Ребенок, который не является прирожденным бойцом и спортсменом, может ощущать очень сильный стресс или давление со стороны тренера, которые криком раздает команды, или в рамках общей цели победить на соревнованиях.
Что делать: Внимательно изучайте информацию о той или иной секции прежде, чем записать в нее ребенка. Побеседуйте с тренером и другими родителями. Есть секции, которые не выставляют команды или спортсменов на соревнования.
По мере того, как ребенок взрослеет, он может проще смотреть на соревновательный момент, на очки и количество побед и проигрышей за соревновательный сезон. Многих детей соревнования мотивируют, но есть и те, кто не готов к такому давлению, особенно в возрасте 11–12 лет. В любой ситуации, конкуренция должна быть здоровой, а настрой — позитивным.
Скромные, застенчивые дети могут чувствовать себя некомфортно, будучи частью команды. Более того, часто они переживают за то, что могут подвести родителей, тренера или всю команду. Так случается, если соревнования очень активные, а ребенок пока к этому не готов и только учится.
Возможно, ребенок не хочет заниматься спортом, потому что еще не нашел именно вид спорта, который подходит именно ему. Может быть, что тот, у кого плохо получается ловить мячи в бейсболе, стал бы отличным пловцом, бегуном или велосипедистом. Многие дети, к тому же, предпочитают некомандный спорт, где ответственность за результат лежит только на тебе.
Что делать: прислушивайтесь к интересам и желаниям ребенка. Да, это может быть тяжело для родителей, которые мечтали, чтобы их сын играл в бейсбольной лиге или стал великим футболистом. Рассматривая различные варианты, вы позволите ребенку заниматься тем, что нравится именно ему.
Другие причины, почему ребенок не хочет заниматься спортом
Все дети разные, и взрослеют и развиваются тоже по-разному . Дети одной возрастной группы могут быть разного роста, веса и обладать разными физическими способностями. Дети, которые либо меньше, больше, слабее или более неуклюжие, чем другие, могут стесняться и бояться тягаться с остальными.
Что делать: Честно оцените силы, способности и характер своего ребенка, чтобы найти подходящий для него вид спорта. Многие дети боятся мячей, поэтому и не любят футбол, баскетбол, волейбол, но могут увлечься легкой атлетикой. Если у вашего ребенка есть лишний вес, ему не хватит выносливости на бег, но может понравиться плавание. Миниатюрные дети могут бояться командных игр, например баскетбол, но зато быть успешными в гимнастике или борьбе.
Попытайтесь прислушаться и понять ребенка, только ваше понимание и поддержка помогут ему достичь успеха, что бы он ни выбрал.
Даже те дети, которые говорят, что ненавидят спорт, могут со временем снова полюбить даже командную игру, обретя силы и навыки, и выбрав подходящий вид спорта. Но если командные виды не привлекают ребенка, есть множество путей заниматься физической активностью в свое удовольствие, без какой-либо компании, положенный час в день.
Свободный вид развлечений может быть очень важным для ребенка, который не хочет быть членом спортивной команды. Под свободным видом обычно подразумевают любую активность с любым оборудованием, как обручи, катание на велосипеде, игра в мяч, игра с канатом, прыжки со скакалкой или танцы.
плавание езда верхом танцы dance classes катание на роликовых коньках катание на велосипеде чирлидинг скейтбординг пешая ходьба гольф теннис фехтование гимнастика боевые искусства йога и другие фитнес-классы фрисби бег Поддержите выбор своего ребенка
Даже если это трудно, попытайтесь вместе найти то, что понравится вашему ребенку. Прислушивайтесь, возможно, ему нравится что-то , чего нет в списке школьных секций. Если дочка хочет заниматься хоккеем, то помогите ей найти команду или поговорите со школьным руководством о возможности запуска такой секции.
www.uaua.info
Kidsters Дети, люди, дети
Текст Кати Бойдек и Маши Варанд
Мой сын ненавидит кружки. У него много интересов, которые, я уверена, ему было бы приятно развивать: лего, рисование, шахматы, лыжи. Но когда я предлагаю ему разные занятия, он второй год категорически отказывается от всего. Так он перестал ходить на шахматы, отказался от рисования, так и не освоил горные лыжи. А кружок леготехники вообще, казалось бы, для него — одно упоминание приводит его в ярость.
Ты говоришь, что уверена, что «ему было бы приятно развивать свои интересы». На чем основывается твоя уверенность?
Когда он был младше, мы с ним ходили всюду на занятия и ему нравилось.
Как занятия были связаны для него с развитием его интересов?
Это был другой контекст, другая среда — отличная от дома.
То есть ему нравилось, что это что-то новое, другое, не такое как дома?
Ну, это нравилось скорее мне. Не помню вообще, чтобы он рвался сам на какие-либо занятия.
Тебя что-то смущает в том, что он не рвется на какие-либо занятия?
Да. Мне кажется, он упускает что-то. Можно же было бы и музыкой заниматься, и рисование развивать, и узнавать новые истории про динозавров.
А зачем ему всем этим заниматься?
Мне кажется, это часть жизни ребенка — познание мира. Когда он познает новое, он живет полной жизнью. И я думаю про дальнейшую его школьную жизнь — вдруг он не захочет узнавать там ничего нового?
А тебе кажется, что он не любит узнавать новое?
И он не познает нового?
Он вполне доволен тем что уже знает. Так мне кажется.
Маш, можешь вспомнить, что он узнал нового, например, за последние 3 месяца?
Как пользоваться электронной почтой. Испанские слова узнал. Узнал новые приемы в футболе. По собственной инициативе все это.
А ты что узнала нового? И каким образом ты сама это узнаешь?
Читаю заметки, размышляю пока машину веду. Еще общение с людьми и обмен с ними мыслями.
То есть чтение заметок, размышления, общение с людьми — это твой способ узнавать новое и наполнять жизнь. А причем здесь кружки?! Получается, что ни в твоем индивидуальном, ни в Эрика способах познания нового и наполнения жизни никакие кружки не фигурируют. Если так, по честному. Но это не только твоя, это очень распространенная идея про то, что чтобы ребенок развивался и узнавал новое, то он обязательно должен ходить «на кружок».
А еще более распространенная идея вообще про то, что ребенок должен постоянно развиваться и узнавать новое. Каждую минуту. Многие родители, особенно родители школьников, очень тревожатся, когда их ребенок позволяет себе «ничего не делать». Его время обязательно должно быть забито кружками, уроками, полезными делами. Ребенок, по сути, лишен отдыха, лишен досуга как такого. Все под строгим родительским контролем, все подчинено идее пользы и развития.
Я когда 4 года назад искала для Паши детский сад, я смотрела разные сады, в том числе частные. И мне поразил один детский сад, частный, очень дорогой даже по меркам частного, в который очередь желающих была. Я спрашивала, как устроен у детей день. И они мне показывают расписание, в котором идут занятия одно за другим: английский, музыка, рисование, еще и еще. Я интересуюсь: «А у них есть время для игры, просто играть друг с другом, без занятий?». «У нас высокие требования, важно, чтоб дети много успели, мы стараемся много дать».
Вот так. Хотя свободная игра — это самая важная деятельность для развития дошкольника. Не игровое занятие, а именно игра со сверстниками, организованная детьми самостоятельно.
Если вернуться к кружкам. Я вовсе не против кружков. Кружки — это прекрасно, тем более сейчас есть столько всяких интересных, которые дают возможность узнавать про все на свете. При этом для того, чтобы все-таки оставаться в связи с реальностью, а не только со своими идеями о незаменимости кружков в развитии, важно помнить как минимум о двух вещах.
Во-первых, это то, что кружок — далеко не единственный способ познания мира, обучения и развития. И если мы немножко отодвинем нашу тревогу на тему «какой ужас, он не хочет ходить в кружки, и, значит, он ничего не узнает, не разовьется, его жизнь будет пуста и никчемна!» — то нас ждет немало открытий про нашего реального ребенка, про то, сколько нового он ежедневно узнает, чему учится и какими способами.
А во-вторых, кружок — это то, что помогает ребенку развить его интерес, его задатки и способности, помогает познавать себя и мир. Но! Только в тот момент, когда ребенок ХОЧЕТ туда ходить, ему самому там что-то интересно. В противном случае кружок — это зачастую то, что, наоборот, отбивает охоту познавать мир. Могу сказать про свой опыт. Я десять лет ходила в музыкальную школу по классу фортепьяно.
Когда я была маленькая, я хотела учиться играть, наверное, даже с удовольствием ходила. Но это было первые год или два. А дальше я ходить не хотела, это было целиком идеей родителей и бабушек-дедушек. И результат от такого посещения кружка для меня лично отрицательный: мало того, что я не умею играть на пианино, так у меня ни разу за прошедшие больше чем 20 лет не возникло желание сесть за инструмент. И мой пример не единичный, к сожалению. Когда желания ребенка подменяется давлением извне — не до познания нового, не до наполненности жизни.
Получается, что кружки — это всего лишь один из путей познания, развития, наполнения жизни. И этот же путь может отрезать ребенка от познания, развития и смысла — если выбран не им или на этом пути ему очень много навязывается извне.
При этом в основном все «нормальные» дети в кружки ходят! Они там тусуют, что-то делают! И чтобы чувствовать себя нормальной мамой, без заковырок — мне было бы спокойней, если бы мой ребенок тоже ходил в кружок.
Ты поднимаешь важную тему: тему родительского стыда. Очень тяжело чувствовать себя «не такой», не «нормальной» мамой. Мамой — панком, мамой — «белой вороной». И чтобы избежать этого чувства, для того, чтобы самим себя чувствовать лучше, мы начинаем пропихивать, навязывать ребенку то, что ему не надо. Начинаем «воспитывать», начинаем «развивать». Удовольствия в этом нет никакого никому.
Стыд никуда не девается, потому что остается ощущение, что «я обманываю»: «нормальные»-то дети ходят по собственному желанию, с удовольствием, а мой — только потому что его заставили. А ребенку тоже не до удовольствия: львиная доля его энергии уходит на защиту от навязываемого.
Самое печальное в этом, что у ребенка не остается энергии на то, чтобы познавать что-то. Чтобы вообще узнать, а кто я и чего хочу? Сейчас самая распространенная жалоба у родителей подростков: «мой ребенок ничего не хочет». А у него и не было шанса узнать, что он хочет, потому что ему всегда говорили, чем и сколько он должен заниматься.
Я буду таким попугаем, буду повторять во всех наших с тобой разговорах, что важно разделять свои чувства и реального ребенка. Потому что когда мы из своего стыда бежим что-то делать с ребенком — это, как минимум, чревато взаимным неудовольствием. Что не так страшно. Гораздо хуже, что действуя из стыда, мы не замечаем реального ребенка, его желаний, его особенностей. И тогда мы не даем ему возможности самому познать себя. По крайней мере процесс самопознания для него сильно усложниться и будет гораздо более болезненным. Если он когда-то его начнет вообще.
Кроме стыда за свое несоответствие модным нормам, тому, как принято у «нормальных», у «всех», есть еще несколько таких опасных «пунктиков» у нас, у родителей, которые могут привести к тому, что ребенок в итоге не просто не захочет познавать мир, а вообще будет испытывать сложности с пониманием, чего он хочет.
И один из таких «пунктиков» — это наши ожидания от ребенка. Ребенок еще не успевает родиться, а у родителей уже готовы планы на то, чем он будет заниматься, и куда будет ходить. «В 3 года дочка пойдет на танцы, в 5 лет — сын пойдет на каратэ, и оба встанут на горные лыжи в 4 года. Ах да, английский лучше сразу, куда же сейчас без английского!» И дети превращаются в проекты. Мы планируем их развитие, их образование, их жизнь. Из лучших побуждений! Потому что мы знаем, что им будет полезно. И мы бы хотели, чтоб у них все было хорошо. Только в этом опять очень мало реальных детей.
Дети — становятся такими функциями: оправдания наших ожиданий, удовлетворения нашего тщеславия, доказательства нашей родительской состоятельности. А последствия для таких детей во взрослом возрасте, поскольку я сталкиваюсь с такими в психотерапии, и знаю изнутри по своему опыту — очень мучительные. Ощущение внутренней пустоты, стыд как почти постоянный спутник, незнание своих желаний, невозможность чувствовать себя «достаточно хорошим» без доказательств и внешних оценок, постоянное стремление показать свою нужность миру, страх оценки, постоянный контроль и тревога. В общем — большой и тяжелый груз от родительских ожиданий.
Не знаю ни одного родителя, который бы был свободен от ожиданий чего-то от своих детей. И в самих ожиданиях нет ничего плохого. Вопрос только в том, чтобы отделять свои ожидания от ребенка. Говорить себе «МНЕ очень хочется, чтоб мой сын занимался боксом». Но при этом как-то поглядывать хотя бы на сына — ему-то хочется? И если не хочется — как-то находить способы справляться со своим разочарованием, тревогой, грустью от несбывшихся надежд. А не вешать их на сына.
Но есть же взрослые, которые уже выросли и говорят: «А я жалею, что меня родители в свое время не заставили играть на пианино».
Да. И иногда эти взрослые выбирают такой кривой путь: «Я жалею, я хотел бы играть на пианино, и поэтому ты будешь играть». И к чему этот путь приводит? Взрослый сожалеет, что чего-то не умеет, но ничего с этим неумением не делает, а делает ребенка таким своим придатком, который должен за него чему-то научиться. Это такая отдельная разновидность ожиданий, которую я называю «реализуй мою мечту».
Все ожидания, в принципе, про то, чтобы ребенок для нас что-то сделал. Но это именно про то, что «я бы хотела сама танцевать, но меня не „отдали“ — пусть дочка танцует!». Так вот опять же, возвращаясь к реальности. Сейчас столько возможностей для взрослых: петь, танцевать, рисовать, играть на сцене, заниматься спортом. Столько кружков для взрослых! И если есть желание — так может научиться? Да, если вас не отдали в 4 года на фигурное катание, Плющенко или Липницкой уже не стать, но встать на коньки можно в любом возрасте. И тем более начать рисовать, играть на пианино, петь, танцевать, получать новое образование и осуществлять другие свои желания.
По себе знаю, что когда начинаешь реализовывать свои мечты напрямую, не через ребенка, очень снижается тревога на тему того «ему уже 1,5 года, а он еще не занимается рисованием!». Потому что знаешь, что не поздно и в 30, и в 50, и в 80 идти в «кружок». И ребенок видит тогда перед собой не уставшего, раздраженного родителя, который стоит над ним и нудит про то, что «ты ничего не делаешь», «тебе ничего не интересно», «тебе надо делать то-то, а не это», а видит взрослого, которого много чего интересует, который чем-то увлечен. И это лучшее, что может дать родитель ребенку для того, чтобы тому было интересно познавать мир и себя самого: быть интересным самому себе и интересоваться миром. Через профессию ли, кружок, путешествия, общение — не так важно. Ну и, конечно, интересоваться ребенком. Реальным. Вот уж где открытий будет каждый день. И про него, и про себя.
Мой сын кроме того, что не хочет занятий, учителей, заданий не хочет никуда вообще ходить и что-то новое открывать даже без учителей: музеи, выставки он ненавидит. Меня как маму это бесит.
Как мы и говорили в начале, ты можешь не всегда замечать, что он открывает что-то новое постоянно, фокусируясь на идее, каким образом и что именно новое он должен узнавать. Читала у тебя в фейсбуке, что Эрик спрашивал, что такое стартап и даже придумал два своих стартапа. Это ли не открытие? И как он узнал про стартапы? Не в музее, не на кружке, не на уроках. Он слышал ваши, его родителей, увлеченные разговоры. И это самый простой путь, чтобы увлечь ребенка — быть увлеченным чем-то самой, не для него, а для себя. Если ты любишь музеи и выставки — ходи туда в свое удовольствие.
Рассказывай ему, как тебе там было, интересно же делиться с близкими тем, что любишь сам. Может, ему тоже станет интересно. Может — нет. Главное, что перед ним будет пример родителя, которому что-то в жизни интересно, и он следует этому интересу. А если в родительской жизни нет интереса: ни к работе, ни к чему-то еще вне ее — то бесполезно читать нотации про «надо интересоваться» и «надо чем-то заниматься».
И еще пару слов про то, почему ребенок может не хотеть «никуда» и «ничего». Как правило, потому, что его «закормили». Он не просил, не был голоден — а ему заботливые родители ложку пихали в рот. И тогда, пока его не сломали еще совсем, здоровый ребенок будет отплевываться. А если перестать пихать — он проголодается и когда-то неизбежно попросит есть. Только в промежутке родителю надо выдержать самостоятельно свою тревогу, что ребенок умрет с голоду. Или не разовьется. Или будет жить бессмысленной пустой жизнью.
Приведу пример из своей родительской жизни. Когда Паше было 3 года мне было очень важно, чтобы он ходил на кружки. «Все» же ходили! Он с удовольствием начинал куда-то ходить, но его интереса хватало на три раза. И мне было очень непросто принять его отказ ходить, и тоже был страх и стыд: «Как это он никуда не будет ходить? Что же делать? Как людям в глаза смотреть?». Я тогда выдержала свою тревогу и стыд с помощью терапии, и Паша со всех кружков ушел.
Еще год после этого, когда я предлагала ему куда-то сходить, он спрашивал первым делом: «А что если я потом не захочу?». И я научилась выдерживать, что он может что-то захотеть, а потом перехотеть. И у себя, кстати, выдерживать, что я могу захотеть и перехотеть, начинать и не заканчивать, не брать себя «в кулак», не быть «волевой» и так далее. Оказалось, что когда нет такого внутреннего насилия, а есть много разрешения делать, что хочешь, появляется гораздо больше энергии и удовольствия в жизни. И ребенку тоже позволяешь жить в его удовольствие. И к Пашиным шести годам, когда у меня впервые не было к началу учебного года даже идей про кружки, он стал сам теребить нас, что он хочет на театр, хочет на робототехнику, хочет петь, в бассейн, на скалолазание и еще сто кружков. Скорее теперь мы его ограничиваем только несколькими кружками, потому что нам хочется спать подольше в выходные, а не мчаться на какие-то кружки.
Так что у меня даже, что не очень мне свойственно, есть один совет про кружки. Даже два совета. Первый, самый важный — сделать свою взрослую жизнь интересной. Любым способом, не обязательно через кружки. Без этого «воспитательный зуд» будет лишь следствием собственных нерешенных проблем и результата не принесет. И когда уже вы счастливы, ваша жизнь полна интереса и удовольствий — второй совет выполнится легко. Дайте ребенку время, пространство, возможность «проголодаться», а не кормите его всеми «развивалками», не забивайте все его время. Это необходимо для того, чтобы он понял, что он хочет, что ему интересно. Тем, что ему интересно, он сам с удовольствием заполнит свое время.
Предыдущие колонки Кати можно прочитать здесь:
kidsters.ru
stokey.ru
Если ребенок не хочет ходить в кружок или секцию
Если ребенок не хочет ходить в кружок или секцию
Ребенок – это пластилин в руках родителей. Поэтому многие родители стремятся вложить в свое "детё" все, что возможно и невозможно, отдавая в несколько кружков сразу. Но надо ли так спешить везде, успеть?
Родители стремятся занять своих детей «по полной» уже с малых лет. Иногда возникает чувство, что некоторые старательные родители пытаются вырастить вундеркинда - малыш должен уметь играть в шахматы, вязать, кататься на коньках, играть в футбол, заниматься каратэ, непременно рисовать, лепить и желательно делать это одновременно. А некоторые взрослые берут за правило: «То, что я не успел или не умел в детстве, будут уметь мои дети!» Не слишком ли тяжело для ребенка воплощать ваши мечты? Подумайте над этим.
Если ребенок говорит, что ему не интересно, и он не хочет ходить в детский кружок или секцию, выясните причину. Попробуйте другое направление. Предоставьте возможность своему ребенку сделать свой выбор самостоятельно Главное, что бы занятия вызывали у него положительные эмоции.
Выбирая кружок или секцию для ваших отпрысков, учитывайте, чтобы это было недалеко от дома. Дорога не должна занимать времени больше, чем время, которое предусматривается на занятие. Длинная дорога и ожидание для ребенка порой как каторга, ведь дети по своей природе нетерпеливы. Внимание рассеяно, поэтому есть большая вероятность, что интерес к занятиям может пропасть за неделю. К тому же вы тоже не сможете каждый раз водить его. У вас ведь тоже могут появиться непредвиденные обстоятельства или график работы не позволяет.
Поговорите с малышом, расспросите, чем бы ему хотелось заняться. Отправьтесь с ним в ближащие филиалы кружков и секций, поприсутствуйте на пробных занятиях, пусть он сам выберет, какие кружки ему нравятся. Даже если его выбор не оправдает ваших ожиданий, не спешите спорить: может, шахматы действительно подойдут вашему ребенку больше бальных танцев. В конце концов, если малыш ошибся, из кружка всегда можно будет уйти.
Обязательно лично познакомьтесь с педагогом. Прежде всего, это должен быть добрый, обаятельный, искренне любящий детей человек. Кроме того, педагог должен быть профессионалом высокого класса. Дело даже не в наличии специального диплома, а в реальном владении предметом, умении толково и весело преподать его детям, заразить их любовью к нему. Попросите разрешения посетить занятия. Хороший педагог, которому нечего стыдиться, вам в этом не откажет. Ну, а если откажет, уже одно это должно вас насторожить. На занятиях прежде всего обратите внимание, какая атмосфера стоит в классе. Кружок – не детский сад и не школа, и отношения между детьми и преподавателям должны носить менее формальный характер, быть более непринужденными и спонтанными, но не фамильярными. Занятия с дошкольниками должны проходить в игровой форме.
Естественно, робкому, застенчивому малышу должны разрешить приходить с родителями, пока он не освоится. Обратите внимание, в каком состоянии выходят дети после занятий, не перевозбуждены ли они, не подавлены ли? Если педагог повышает на детей голос, чрезмерно увлекается конкурсами и соревнованиями, вообще, просто если хоть что-то в его поведении вас насторожило, лучше поищите для своего малыша другое место. Ошибка может стоить слишком дорого: ребенок перестанет доверять взрослым, откажется ходить на любые занятия, бросит интересное дело, которое мог бы полюбить.
Даже если в мечтах вы уже представляете свое чадо на олимпийской трибуне или сцене Большого театра, не спешите отдавать его в спортивную или балетную школу. Система занятий в таких школах требует очень быстрой выработки профессиональных навыков. Если малыш не окажется среди лидеров, он будет чувствовать себя неудачником и скорее всего, через некоторое время потеряет к занятиям всякий интерес. Ну, если у ребенка действительно окажутся выдающиеся способности, от него будут требовать все новых и новых достижений, слишком рано превращая кроху в узкого профессионала.
Гораздо полезнее для физического и душевного здоровья малыша было бы выбирать кружки, где из детей не стремятся сделать чемпионов и лауреатов.
У детей младшего, а порой и среднего школьного возраста такие черты характера, как сила воли, целеустремленность, находятся пока в стадии формирования, поэтому даже при большом желании заниматься тем или иным видом спорта, танцами или посещать интеллектуальные кружки ребенок будет периодически стремиться пропустить занятия без особой на то причины. В таких случаях имеет смысл проявить настойчивость. Если же сын или дочь в принципе не хочет посещать занятия, постарайтесь понять причину и решить проблему в интересах ребенка. В большинстве случаев просто следует заняться поиском более подходящего для него занятия.
Главное, что должны понять родители, – занятия в секции должны помочь ребенку раскрыться и стать увереннее в себе и своих силах. Если Вы затрудняетесь с выбором, обратитесь за советом к психологу. Специалист сможет даже после короткой беседы определиться с наклонностями и психологическими особенностями личности малыша.
Следует помнить, что главная цель любых дополнительных занятий – самореализация, поэтому они должны приносить ребенку чувство удовлетворения, а это возможно только в том случае, если человек занимается любимым делом.
ХГОО « ПЕРЛИНА» приглашает Ваших детей в наши кружки и секции, мы поможем Вам подобрать увлекательные занятия для Ваших малышей.
perluna-detyam.com.ua
РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ НИКУДА ХОДИТЬ - Ребенок не хочет никуда ходить
До трех лет разумно посещать те занятия, где мама и ребенок делают все вместе. Убедившись, что вы всегда доступны девочка начнет увереннее и на более длительный срок вас покидать сама. Это должна быть ее готовность, а не ваше желание передать ее воспитателям. У ребенка еще не сформированы те психические процессы, которые ей позволят понять даже себя, не говоря уже о ваших желаниях.
Опять же представьте себя бегающей и кричащей на работе)))). В садике им не дают кричать и бегать, так нужно же где-то выпустить пар и сбросить напряжение.
Мой сын кроме того, что не хочет занятий, учителей, заданий не хочет никуда вообще ходить и что-то новое открывать даже без учителей: музеи, выставки он ненавидит. Вскоре снова отказался ходить и туда (в сумме, всего 9 дней ходил в гос. сад). Потом сделали перерыв. Я время от времени рассказывала ему, как в дет садах хорошо, чем дети там занимаются, в то время, как дома так скучно, а родители заняты работой и пр.Спустя время, я подыскала другой сад, частный. Но когда мы пришли туда впервые, посмотреть, сын как только вошел в помещение и понял, что это садик, очень сильно расплакался и стал рваться на улицу (ему было уже 3 года примерно).
А вы знаете родителей,чьи дети вообще не ходят ни куда
Ну, мои сейчас никуда не ходят. В смысле, не ходят регулярно и целенаправленно – чтоб три раза в неделю с шести до восьми, и на соревнования обязательно. В первом-втором классе еще ничего было, ребята хватались и за борьбу, и за шахматы, и за плавание. А в третьем взвыли от такого режима – уроков стали больше задавать, появились другие интересы ( и с друзьями пообщаться. Так что сейчас все секции бросили (но один из ребят решил, что будет продолжать ходить в театральную студию при школе, он ее еще в первом классе выбрал, второй остался в школьной футбольной команде).
Вот и сегодня собирались идти на кукольное представление. Ведь все дети любят такие мероприятия.
При этом в основном все «нормальные» дети в кружки ходят! Они там тусуют, что-то делают! И чтобы чувствовать себя нормальной мамой, без заковырок — мне было бы спокойней, если бы мой ребенок тоже ходил в кружок. Историй из жизни как вы поехали с плаксивым ребенком куда-то и все было хорошо или волшебный лайфхак какой-то.
Разговоры с Катей Бойдек: если ребенок не хочет ходить на кружки
Сначала мы просто ходили вдвоем и я сама учила ее. Она была в восторге и каждый день просилась на каток. Недавно я отдала ее в группу ребятишек (3-5 лет) на занятия с тренером. Первое занятие прошло хорошо, она общалась с другими детьми и была довольна. Подружки во дворе у нее есть, все они старше ее на 2-3 года, играют с ней как с дочкой)) Подскажите, пожалуйста, что нам делать?
СУПЕР! 3 раза в неделю по 4 часа – там 6 детишек в группе, отличная воспитатель, у них перекус, детская комната с горкой, танцы, музыка, лепка, рисование, еще и с самой близкой подружкой ходит… ВСЕ – “Ты там сиди, в коридоре и жди меня!” И ни в какую, ни со свекровью не пошла, ни с мамой подружки (они нам как родные) – требует меня…. Занятия причем ей нравится!!! Сидела дома, читала книжки, лет до 12 ещё на улицу погулять выходила (потом надоело).
Все ожидания, в принципе, про то, чтобы ребенок для нас что-то сделал. Но это именно про то, что «я бы хотела сама танцевать, но меня не „отдали“ — пусть дочка танцует!».
Тут уж я начала ее отговаривать. Ни в какую, хочу и все. Там тоже подружки – одноклассницы.
Ты поднимаешь важную тему: тему родительского стыда. Очень тяжело чувствовать себя «не такой», не «нормальной» мамой. Мамой — панком, мамой — «белой вороной». И чтобы избежать этого чувства, для того, чтобы самим себя чувствовать лучше, мы начинаем пропихивать, навязывать ребенку то, что ему не надо. Начинаем «воспитывать», начинаем «развивать». Удовольствия в этом нет никакого никому.
Читайте также:
membeduet.ru