Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок 5 6 лет должен уметь ребенок в


Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет) - 4 Апреля 2014

Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). • Знать название города, деревни, где живут, улицу. • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии • Употреблять в речи простые и сложные предложения • Пользоваться прямой и косвенной речью • Поддерживать непринужденную беседу • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

Художественная литература • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Выразительно читать стихи наизусть

Математика • считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» • сравнивать 2 группы предметов. • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом • ориентироваться на листе бумаги рисование • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания • Владеть навыком округлого раскатывания • Владеть навыком рационального деление пластилина • Использовать в работе стеку • Умение передавать в лепке движения • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме • планировать этапы создания собственной постройки • создавать постройки по рисунку • работать коллективно конструирование из бумаги • Владение навыком сгибания бумаги • Проглаживание пальцем места сгиба • Умение использования чертежей • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

sadik37.ucoz.ru

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети- это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

 

Скачать прпзентацию

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развиватьих моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет) 1. Различать гласные и согласные буквы и звуки.2. Определять количество букв и звуков в слове.3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов). 4. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.5. Называть слова, из которых состоит простое предложение.6.Определять на слух тип предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

7. Запоминать скороговорки, считалочки.8. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.9. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.13. Придумать рассказ по рисунку.10. Определять неточности в картинках, исправлять их.12. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.13. Определять различия между предметами и явлениями.14. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.15. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.16. Называть «чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.

17. Решать шуточные задачки, например: Что легче — килограмм железа или килограмм пуха?18. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.19. Определять последовательность тех или иных событий, действий.20. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, невыходя за контуры изображения.21. Уверенно работать ножницами (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение).22. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.23. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).

Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет) 1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).4. По какому адресу живёт.5. Название республики, столицу.6. Страну, в которой живёт.7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких стран, Севера;др

10. Птиц (зимующих и перелётных).11. Овощи, фрукты, ягоды.12. Одежду, обувь, головные уборы.13. Времена года, месяцы, дни недели, части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое время показывают часы и т.п.).14. Русские народные сказки.15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др

Спасибо за внимание!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Что должен уметь и занть ребенок в 5-6 лет

Дети растут не по дням, а по часам. Не успели забыть, как меняли памперс, а ему уже 5―6 лет. Еще немного и малыш пойдет в школу. Детские годы ― это прекрасно. С каждым последующим родители, смотря на свое чадо, узнают что-то новенькое от него, радуются его познанием и поведением.

Общие перемены:

  • окружность грудной клетки увеличивается на 2―2,5 см;
  • интенсивно продолжают расти легочные ткани;
  • продолжительность и время сна ребенка совпадает с взрослыми;
  • увеличивается физическая сила и трудовая деятельность.

Перемены в поведении:

  • больше интересуется знакомыми предметами, нежели новыми;
  • девочки начинают практиковать уличные игры, такие как скакалка и резинка;
  • придерживается правил во время игры;
  • ловко складывает пазлы и мозаику;
  • прекрасно владеют карандашом и кисточкой, ножницами;
  • самостоятельно передвигается на трехколесном велосипеде, мальчики стараются овладеть двухколесным;
  • знают, что нельзя пользоваться розеткой и газовой плитой, владеют ситуацией и поведением.

Физическое развитие:

  • движения стали уверенными и красивыми;
  • умело ходит по колоде, держа равновесие;
  • проворно прыгает на одной ноге и перескакивает через предметы.

Речь, счет и чтение:

  • четко выговаривает шипящие и сонорные звуки, подбирает слова на заданную букву;
  • пересказывают услышанный текст;
  • понимают смысл разговора между людьми;
  • знает значение слов: «сегодня», «завтра», «вчера»;
  • считает до 10, а иногда и больше;
  • базовый уровень чтения и правописания.

Мышление:

  • различают сказочные сюжеты с подвигами, которые не имеют ничего общего с повседневной жизнью;
  • высказывают свое мнение, хотя не всегда и правильно;
  • слушая чтение сказок, не боится придуманных героев (чудовищ, злых демонов, ведьм), адекватное отношение.

По этому поводу можно бесконечно рассуждать. Это как раз те годы, когда ребенок всем интересуется, самостоятельно пробует дело. И не зря, ведь через годик уже «за парту», а там родителей нет. Вот так невольно вырабатывается умственное размышление, уверенность, находчивость.

Самое главное помочь ребенку, дать ему первые азы. Дать понять, что так нельзя делать ― это плохо, нужно этак ― это правильно. Больше ходите вместе на прогулки, посещайте цирки, зоопарки, детские выставки. Поверьте, малышу это будет доставлять только удовольствие.

o-kroha.com

Что ребенок должен уметь в возрасте 5-6 лет

Здесь вы найдете информацию о том, что должен уметь ребенок к этому возрасту.

Обратите внимание на то, что выражение "должен уметь" здесь носит рекомендательный характер. Умения и навыки, которые приобретаются ребенком к определенному возрасту, всегда индивидуальны, потому что каждый ребенок развивается в своем темпе. Создавались они лишь для того, чтобы родителям было легче сориентироваться и понять, на что обратить внимание в развитии малыша, что должно насторожить или, наоборот, обрадовать, и, кроме того, нашли некоторые советы по воспитанию.  

 

Речь:

  • Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, город, в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

  • Знает домашний адрес, номер домашнего телефона

  • Знает, что такое интонация, пользуется ею для выражения своих эмоций.

  • Умеет формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

  • Знает наизусть несколько стихотворений, рассказывает их с выражением.

Познавательные умения:

  • Знает названия окружающих предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые приборы, растений, животных, явлений природы, названия сказок, книжек, имена любимых героев.

  • Называет по памяти 5-6 и более предметов из 10, изображенных на картинке

  • Умеет находить на картинке среди нарисованных предметов одинаковые, легко сравнивает их по размеру, форме, цвету, находит различия даже в мелких деталях изображения.

  • Умеет группировать предметы (овощи и фрукты, домашние и дикие животные, одежда, посуда)

  • Обводит и раскрашивает картинки, не выходя за края, повторяет «дорожки», штрихует по образцу, рисует человека с выраженными руками, ногами, чертами лица

  • Понимает последовательность сюжетных картинок (4-5 карточек) и умеет составлять по ним рассказ

Советы родителям:

  • Если до 5 лет родители выбирают игрушки ребенку только сами (во избежание истерик и попрошайничества), то в 5 лет фон настроение обычно выравнивается, и уже можно приводить ребенка в магазин игрушек в особых случаях (на День рождения, новый год и т. д.), чтобы он сам выбрал себе одну (обязательно!) игрушку.

  • Не ругайте ребенка, если он разбирает или ломает игрушку. Манипулирование и разбирание предметов до 5 лет - это норма и основной способ познания мира. Сломанную игрушку постарайтесь починить вместе.

  • Приучайте ребенка убирать игрушки на место, не храните их в одной коробке, а располагайте в постоянных специальных местах, известных ребенку (машинки - в «гаражах», мозаики - в коробке на полке и т. д.). Поначалу занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребенком, чтобы он почувствовал важность и необходимость этого дела. Превратите уборку в игру-путешествие игрушек «домой», а после обязательно похвалите ребенка за чистоту и порядок.

  • В 5-6 лет ребенок уже различает весь спектр эмоций, у него формируются отношения к себе и к людям. Важно не допускать чрезмерной строгости и критики ребенка (это сильно ранит его) и показывать нравственные модели поведения. Включайте ребенка в разрешение проблемных ситуаций в повседневной жизни, рассказывайте, что такое хорошо и плохо, рассуждайте, как лучше поступить. Помните, что самооценка ребенка в этом возрасте в норме - завышена, поэтому здорово, если малыш считает себя самым хорошим, добрым и умным.

Какие игрушки покупать:

  • Сюжетные игрушки (наборы «Доктор», «Парикмахер» и т. д.)

  • Наборы кукол (девочки), солдатиков (мальчики) — для развития образного мышления

  • Канцелярия и все необходимое для лепки, рисования, конструирования

  • Дидактические игры (карточки с цифрами, буквами, животными, растениями и т. д., настольные игры с правилами, головоломки, мелкие мозаики, термомозаика)

  • Конструкторы с множеством элементов (например, «Лего»), наборы для творчества, бисероплетения, шитья-рукоделия

     

     

     Составитель: педагог-психолог центра «Доверие» Сейфетдинова Е.А.

doverie39.ru