Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Учим ребёнка красиво писать буквы. Как научить ребенка писать буквы в 5 лет


Как научить ребёнка писать буквы |

Обучение ребёнка письму и правильному написанию букв – безусловно, очень важная часть учебного процесса первоклассников. В то же время дошкольная подготовка детей включает в список обязательных требований только знание букв алфавита, а вот умение хорошо и красиво писать буквы не является обязательным условием для поступления в школу.

Однако часто родители пытаются слегка предупредить этот процесс, пытаясь научить ребёнка письму ещё до школы, в возрасте пяти — шести лет. Но педагоги отмечают, что дети, начавшие учиться писать ещё до поступления в школу, в первом классе пишут хуже тех детей, которые приступили к освоению этого навыка уже непосредственно на школьных уроках.

Связано это с тем, что любой полученный навык, хорошо развивается тогда, когда он практически востребован. То есть, если малыша научить писать в пять или шесть лет, то впоследствии он должен ежедневно выполнять письменные работы, иначе, навык этот быстро забудется.

Либо, возможен ещё такой вариант: научившись рано писать, малыш иногда пользуется своим умением, но делает это не системно, другими словами, пишет как попало и где попало. В этом случае вроде бы неплохой почерк в начале обучения превращается в едва читаемый набор каракулей впоследствии.

Поэтому родители должны понимать, что если они решили научить маленького ребёнка писать самостоятельно, в домашних условиях, то необходимо делать это последовательно, не бросая занятия на полпути и постоянно тренируя полученный навык, пользуясь необходимыми для этого пособиями.

Существуют определённые виды упражнений, которые позволят хорошо подготовить руку будущего первоклассника к его дальнейшему обучению письму. Пособий, предлагающих подготовку такого рода, великое множество. Можно выбрать любое, однако, нужно обратить внимание на наличие в них следующих заданий:

  • Тренировка навыка «рисование» по точкам. Объединяя предложенные точки линиями, малыш получает изображение, картинку чего-либо . Очень полезный навык, который пригодится в дальнейшем, когда школьник будет осваивать похожим образом написание буквы в прописи.
  • Задания, которые позволяют научить малыша уверенно проводить чёткие ровные линии небольшой длины без применения линейки — как вертикальные, так и горизонтальные.
  • Рисование кругов, овалов, простейших геометрических фигур, волнистых и прерывистых линий также хорошо тренируют и готовят руку маленького ребёнка к предстоящим занятиям письмом.

Также можно потренироваться писать печатные буквы. Существуют специальные прописи для дошкольников, например «Буква к букве» И.Г. Медеева.

Безусловно, главным помощником в нелёгком деле обучения ребёнка письму будет пропись – специальное практическое пособие, содержащее примеры того, каким образом дети должны учиться правильному написанию букв и их элементов.

Однако школьные прописи, которые предназначены для работы на уроках, предполагают небольшое время, отведённое на занятия по чистописанию, поэтому объём самой прописи и заданий там невелик, его будет недостаточно для регулярных занятий. Поэтому если вы хотите научить детей писать уверенно и быстро, а также добиться красивого почерка, то нужно озаботиться приобретением дополнительных прописей, для домашних занятий.

Рынок обучающих пособий очень разнообразен и зачастую родителям сложно разобраться в том, как правильно выбрать то или иное пособие, тем более, если это касается приобретения такого непростого навыка, как письмо. Как должна выглядеть пропись и какие задания в ней должны быть, для того чтобы юный ученик научился писать буквы быстро и красиво?

  • Необходимо, чтобы образец буквы повторялся на строке несколько раз, а не один-два раза, в самом начале. Это связано с тем, что ребёнок берёт за образец ту букву, которая находится непосредственно в поле его зрения. И каждый последующий знак он уже будет писать, ориентируясь не на первые красивые и правильные образцы в начале строки, а на те, которые находятся непосредственно в поле его зрения – написанные им самим. А так как написание этих букв, скорее всего, далеко от совершенства, то и следующие за ними будут с каждым разом ещё хуже. Именно поэтому важно, чтобы правильный образец повторялся на строке несколько раз, оставляя ученику место для написания за ним двух — трёх букв, не более.
  • Обучение письму в выбранной прописи начиналось не с написания букв, а с отработки написания образующих их элементов: крючков, закруглённых линий и петелек. Тогда ребёнка будет значительно проще научить правильному написанию букв на следующем этапе.
  • Общие замечания

Отводите дополнительным занятиям по чистописанию 15–20 минут в день в течение первого года обучения ребёнка в школе.

Если вам удалось подобрать подходящую пропись, которая максимально точно содержит перечисленные выше моменты, то необязательно каждый раз, когда юный ученик выполнит все задания, для продолжения тренировок покупать новую. Можно перед началом работ скопировать необходимые листы, таким образом, получив неограниченный запас нужного наглядного пособия.

Очень часто ребёнок торопится, рисуя буквы на строке, понимая, что когда строка закончится, закончится и его задание. Это, к сожалению, не приводит к правильной отработке написания нужной буквы, а само выполнение задания сводится к задаче «лишь бы быстрее закончилось». Но если он будет понимать, что запас необходимых прописей ничем не ограничен, то подойдёт к выполнению упражнения с первого раза более аккуратно и ответственно.

Научить юного школьника писать аккуратно и красиво непросто, но навык этот совершенно необходим для последующего обучения. Поэтому желательно уделить самое пристальное внимание процессу обучения и подбору необходимых для этого пособий и прописей.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра

Логопедические занятия — Как научить ребёнка писать печатные буквы в прописи:

tbf.su

Как научить ребенка писать?

Чтобы подготовить малыша к школе, его необходимо научить писать и читать заранее. Но чаще первое даётся детям труднее, чем второе. Тем более, что в русском языке достаточно много слов, не обусловленных четкими правилами, и написание которых так сложно запомнить. Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой.   Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.

Как научить ребенка писать: первые шаги

  1. Заниматься с ребенком, подготавливая его к письму, следует начинать уже с 3-х лет. Однако для обучения каллиграфическому письму оптимальным является возраст от 5 до 6 лет. Если же вы решили научить ребёнка писать задолго до школы, то начните с массажа кончиков пальцев, лепки из пластилина или теста, а также с рисования всевозможных каракуль - всё это поможет малышу не испытывать усталости и негативных эмоций в будущем при письме. Также перечисленные занятия являются лучшими для развития мелкой моторики малыша.
  2. Одним из самых важных шагов, который поможет научить ребенка писать, является обучение правильному держанию пишущего предмета. Дело в том, что ребенку, привыкшему неправильно держать ручку, будет очень сложно переучиться. Помните, чтобы при разработке правил пользования пишущим предметом учитывались сохранение зрения и развитие определённых мышц руки, которые помогут в будущем выдержать любую нагрузку при письме. Поэтому как можно раньше покажите своему малышу, как надо правильно держать ручку. Она должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был ориентирован на плечо.
  3. Чтобы научить ребенка писать буквы и слова, заведите специальную тетрадь или альбом, в котором вы вместе будет тренироваться. Начинайте с букв и затем переходите к хорошо знакомым для ребенка словам: папа, мама, киса, собака и т.п. Чтобы узнать, как научить ребенка правильно писать, достаточно испробовать на практике проверенный способ. Для этого напишите в тетради до 5 слов, затем произнесите их по слогам, и покажите ребенку, из каких букв состоит каждое слово. Спустя время попросите ребенка показать, где написано слово "лес", "мама" или "папа". После освоения данных слов можете смело добавля

elhow.ru

Как научить ребёнка писать слова печатными буквами быстро и с удовольствием? | Обучение

Как известно, в русском языке 33 буквы. Ровно 30 дней нам с вами понадобится, чтобы научить дошкольника быстро писать печатными буквами. Почему 30? Потому что на написание пар Е/Ё, И/Й, а также Ъ/Ь мы отведем по одному дню.

Прежде чем приступить к делу, мне хотелось бы донести до родителей важную информацию.

Я знаю, что все детки разные, но я не рекомендовала бы нагружать письмом ребёнка в возрасте до пяти с половиной лет. Буквы для него — абстракция, причём довольно-таки скучная. Лучше порисуйте. Если же вам дарован «вертун и хохотун», то время терпит посадить его за стол после шести лет. Он быстро наверстает отставание. Ещё одно важное условие: чтобы писать буквы, надо узнавать их на листе. Даже неуверенно читающий малыш освоит письмо куда быстрее своего не читающего сверстника.

Не мучайте ребёнка написанием одной буквы, доводя её до идеала. Это раздражает, как раздражает нас самих длительная неинтересная работа. Написание одной буквы должно занимать максимум 2 строки.

Не спешите доставать кошелёк, самые лучшие прописи можно скачать в Интернете бесплатно и распечатать на работе. Выбирайте такие прописи, чтобы на строке уместилось максимум 10 букв, не надо выбирать шрифты для первоклассников, пусть малыш пишет более крупно. Его задача на этот момент — запомнить сам принцип написания.

Не требуйте идеального письма, требуйте старания. Работайте карандашом. Если малыш решил схалтурить, попросите его стереть некрасивую букву и переписать. Но требуйте исправлений только в том случае, если малыш действительно решил поскорее отделаться от вас, а не в том, когда он старается, но у него не получается.

Пишите по одной букве в день, очень важно не пропускать ни дня. Всё занятие займёт у вас не более 20 минут. Вечерние «послесадовские» часы тоже подходят. Ребёнок не успеет устать. Скажу больше: дети вообще не устают от того, что им нравится.

Пишите буквы строго по алфавиту. Этим вы убьете ещё одного зайца: выучите алфавит или большую часть его.

Вы можете показать написание буквы на отдельном листе, а можете первые 2−3 буквы в строке написать с малышом вместе, ведя его руку, показывая, с какого места следует начать письмо. Тем самым вы поможете его руке «запомнить» движение. Если малыш упорно пишет не с того места, ставьте ему цветным карандашом или фломастером точку на строке, с которой следует начать. Не сердитесь, ставьте точку столько раз, сколько требуется. Поверьте, вам не придется ставить ему точки до старости. Как только у него начнёт получаться, он сам откажется от ваших услуг.

Любая работа должна иметь смысл. Только конкретная цель делает её интересной, а интерес, в свою очередь, побуждает любого человека к действию. И ребёнок в этом деле не исключение.

Поэтому, потратив 4 дня и прописав первые четыре буквы алфавита, добавьте задание, ради которого ребёнок и старается. Смысл задания заключается в том, чтобы разгадать загадку, т. е. слово, зашифрованное в картинку, и написать его. Распечатайте (вырежьте и наклейте или нарисуйте) картинки с простым и понятным названием, например, с кошкой.

Рядом с картинкой проставьте столько нижних подчёркиваний, сколько букв в слове (в нашем случае 5). Над каждой чёрточкой малыш должен будет вписать знакомую ему букву. Ещё не знакомые ему буквы впечатайте (впишите) самостоятельно. Если ребёнок усвоил буквы от, А до Г, то слово КОШКА, будет выглядеть: К О Ш К _.

Ребёнок будет очень рад «угадать» слово. Над каждой чёрточкой малыш вписывает недостающие буквы. Делается это так: он пишет букву и читает написанное, пишет следующую и снова читает. Это позволит ему лучше чувствовать звуки русского языка, соотносить их с буквой, знать их место в слове, ведь ему придётся не раз произнести слово вслух, прежде чем написать его.

Старайтесь избегать слов наподобие «МОЛОКА», когда слышится одна буква, а пишется другая.

Итак, рецепт: две строчки и пять слов с картинками в день в течение месяца.

Чем дальше следует малыш, тем меньше вписанных вами самостоятельно букв и тем длиннее слова. Как только вы дойдете до «Т», почти все буквы будут заполняться самим малышом, поскольку последующие буквы используются в языке реже.

С этого момента можно попросить ребёнка подписывать свою работу, ставить имя и фамилию. Ничего не выбрасывайте, изучите листы, исписанные им. Вы заметите, что какие-то буковки даются ему не сразу. Если, например, «З» упорно крутится не в ту сторону, просто добавьте слова с непослушной буквой. Очень хорошо помогает соревнование, когда мама и малыш пишут одну строчку с проблемной буквой, стартуя в одно и то же время. В ходе такого соревнования вы пропишете ещё несколько строк, и навык ребёнка в итоге закрепится.

Как я уже говорила, буквы для ребёнка — абстракция, которую нельзя пощупать, поиграть с ней, поэтому вместо того, чтобы убеждать его в необходимости письма, полезней «материализовать» алфавит.

Делать это лучше в тот момент, когда вы только приступаете к письму, когда ваша рука ведет руку ребёнка. Например, если малыш знает, что у буквы Б есть «спинка, животик и шляпка», а Ё отличается от Е «глазками», правильное написание начнется быстрей.

Как видите, не надо быть Макаренко, чтобы научить ребёнка писать. И не надо рассчитывать, что кто-то сделает это за вас: бабушки, няня, воспитатель и т. д.

Спустя две недели от начала занятий ребёнок начнёт заполнять места над чёрточками быстро, воспроизводя на бумаге слово на слух. Почему умение писать так важно для малыша? Потому что чем больше ты умеешь, тем меньше ты переживаешь. Вам придется лишь поддерживать это умение до того момента, когда вы решите, что время прописных букв пришло.

shkolazhizni.ru

Как научить ребёнка писать буквы

Обучение ребёнка письму и правильному написанию букв – безусловно, очень важная часть учебного процесса первоклассников. В то же время дошкольная подготовка детей включает в список обязательных требований только знание букв алфавита, а вот умение хорошо и красиво писать буквы не является обязательным условием для поступления в школу.

Когда и как лучше начинать учить ребёнка письму

Однако часто родители пытаются слегка предупредить этот процесс, пытаясь научить ребёнка письму ещё до школы, в возрасте пяти — шести лет. Но педагоги отмечают, что дети, начавшие учиться писать ещё до поступления в школу, в первом классе пишут хуже тех детей, которые приступили к освоению этого навыка уже непосредственно на школьных уроках.

Связано это с тем, что любой полученный навык, хорошо развивается тогда, когда он практически востребован. То есть, если малыша научить писать в пять или шесть лет, то впоследствии он должен ежедневно выполнять письменные работы, иначе, навык этот быстро забудется.

Либо, возможен ещё такой вариант: научившись рано писать, малыш иногда пользуется своим умением, но делает это не системно, другими словами, пишет как попало и где попало. В этом случае вроде бы неплохой почерк в начале обучения превращается в едва читаемый набор каракулей впоследствии.

Поэтому родители должны понимать, что если они решили научить маленького ребёнка писать самостоятельно, в домашних условиях, то необходимо делать это последовательно, не бросая занятия на полпути и постоянно тренируя полученный навык, пользуясь необходимыми для этого пособиями.

Готовим руку к письму: начальный этап

Существуют определённые виды упражнений, которые позволят хорошо подготовить руку будущего первоклассника к его дальнейшему обучению письму. Пособий, предлагающих подготовку такого рода, великое множество. Можно выбрать любое, однако, нужно обратить внимание на наличие в них следующих заданий:

  • Тренировка навыка «рисование» по точкам. Объединяя предложенные точки линиями, малыш получает изображение, картинку чего-либо . Очень полезный навык, который пригодится в дальнейшем, когда школьник будет осваивать похожим образом написание буквы в прописи.
  • Задания, которые позволяют научить малыша уверенно проводить чёткие ровные линии небольшой длины без применения линейки — как вертикальные, так и горизонтальные.
  • Рисование кругов, овалов, простейших геометрических фигур, волнистых и прерывистых линий также хорошо тренируют и готовят руку маленького ребёнка к предстоящим занятиям письмом.

Также можно потренироваться писать печатные буквы. Существуют специальные прописи для дошкольников, например «Буква к букве» И.Г. Медеева.

Скачать прописи для дошкольников, часть 2

Скачать прописи для дошкольников, часть 1

Учимся писать: необходимые пособия

Безусловно, главным помощником в нелёгком деле обучения ребёнка письму будет пропись – специальное практическое пособие, содержащее примеры того, каким образом дети должны учиться правильному написанию букв и их элементов.

Однако школьные прописи, которые предназначены для работы на уроках, предполагают небольшое время, отведённое на занятия по чистописанию, поэтому объём самой прописи и заданий там невелик, его будет недостаточно для регулярных занятий.  Поэтому если вы хотите научить детей писать  уверенно и быстро, а также добиться красивого почерка, то нужно озаботиться приобретением дополнительных прописей, для домашних занятий.

Правильная пропись: на что обратить внимание

Рынок обучающих пособий очень разнообразен и зачастую родителям сложно разобраться в том, как правильно выбрать то или иное пособие, тем более, если это касается приобретения такого непростого навыка, как письмо. Как должна выглядеть пропись и какие задания в ней должны быть, для того чтобы юный ученик научился писать буквы быстро и красиво?

Скачать прописи Леонида Никитина

  • Необходимо, чтобы образец буквы повторялся на строке несколько раз, а не один-два раза, в самом начале. Это связано с тем, что ребёнок берёт за образец ту букву, которая находится непосредственно в поле его зрения. И каждый последующий знак он уже будет писать, ориентируясь не на первые красивые и правильные образцы в начале строки, а на те, которые находятся непосредственно в поле его зрения – написанные им самим. А так как написание этих букв, скорее всего, далеко от совершенства, то и следующие за ними будут с каждым разом ещё хуже. Именно поэтому важно, чтобы правильный образец повторялся на строке несколько раз, оставляя ученику место для написания за ним двух — трёх букв, не более.
  • Обучение письму в выбранной прописи начиналось не с написания букв, а с отработки написания образующих их элементов: крючков, закруглённых линий и петелек. Тогда ребёнка будет значительно проще научить правильному написанию букв на следующем этапе.
  • Общие замечания

Отводите дополнительным занятиям по чистописанию 15–20 минут в день в течение первого года обучения ребёнка в школе.

Если вам удалось подобрать подходящую пропись, которая максимально точно содержит перечисленные выше моменты, то необязательно каждый раз, когда юный ученик выполнит все задания, для продолжения тренировок покупать новую. Можно перед началом работ скопировать необходимые листы, таким образом, получив неограниченный запас нужного наглядного пособия.

Маленькая хитрость

Очень часто ребёнок торопится, рисуя буквы на строке, понимая, что когда строка закончится, закончится и его задание. Это, к сожалению, не приводит к правильной отработке написания нужной буквы, а само выполнение задания сводится к задаче «лишь бы быстрее закончилось». Но если он будет понимать, что запас необходимых прописей ничем не ограничен, то подойдёт к выполнению упражнения с первого раза более аккуратно и ответственно.

Научить юного школьника писать аккуратно и красиво непросто, но навык этот совершенно необходим для последующего обучения. Поэтому желательно уделить самое пристальное внимание процессу обучения и подбору необходимых для этого пособий и прописей.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Логопедические занятия — Как научить ребёнка писать печатные буквы в прописи:

marypop.ru

Как научить ребенка писать буквы

Обучение ребёнка письму и правильному написанию букв – безусловно, очень важная часть учебного процесса первоклассников. В то же время дошкольная подготовка детей включает в список обязательных требований только знание букв алфавита, а вот умение хорошо и красиво писать буквы не является обязательным условием для поступления в школу.

Когда и как лучше начинать учить ребёнка письму

Однако часто родители пытаются слегка предупредить этот процесс, пытаясь научить ребёнка письму ещё до школы, в возрасте пяти — шести лет. Но педагоги отмечают, что дети, начавшие учиться писать ещё до поступления в школу, в первом классе пишут хуже тех детей, которые приступили к освоению этого навыка уже непосредственно на школьных уроках.

Связано это с тем, что любой полученный навык, хорошо развивается тогда, когда он практически востребован. То есть, если малыша научить писать в пять или шесть лет, то впоследствии он должен ежедневно выполнять письменные работы, иначе, навык этот быстро забудется.

Либо, возможен ещё такой вариант: научившись рано писать, малыш иногда пользуется своим умением, но делает это не системно, другими словами, пишет как попало и где попало. В этом случае вроде бы неплохой почерк в начале обучения превращается в едва читаемый набор каракулей впоследствии.

Поэтому родители должны понимать, что если они решили научить маленького ребёнка писать самостоятельно, в домашних условиях, то необходимо делать это последовательно, не бросая занятия на полпути и постоянно тренируя полученный навык, пользуясь необходимыми для этого пособиями.

Готовим руку к письму: начальный этап

Существуют определённые виды упражнений, которые позволят хорошо подготовить руку будущего первоклассника к его дальнейшему обучению письму. Пособий, предлагающих подготовку такого рода, великое множество. Можно выбрать любое, однако, нужно обратить внимание на наличие в них следующих заданий:

  • Тренировка навыка «рисование» по точкам. Объединяя предложенные точки линиями, малыш получает изображение, картинку чего-либо . Очень полезный навык, который пригодится в дальнейшем, когда школьник будет осваивать похожим образом написание буквы в прописи.
  • Задания, которые позволяют научить малыша уверенно проводить чёткие ровные линии небольшой длины без применения линейки — как вертикальные, так и горизонтальные.
  • Рисование кругов, овалов, простейших геометрических фигур, волнистых и прерывистых линий также хорошо тренируют и готовят руку маленького ребёнка к предстоящим занятиям письмом.

Также можно потренироваться писать печатные буквы. Существуют специальные прописи для дошкольников, например «Буква к букве» И.Г. Медеева.

Учимся писать: необходимые пособия

Безусловно, главным помощником в нелёгком деле обучения ребёнка письму будет пропись – специальное практическое пособие, содержащее примеры того, каким образом дети должны учиться правильному написанию букв и их элементов.

Однако школьные прописи, которые предназначены для работы на уроках, предполагают небольшое время, отведённое на занятия по чистописанию, поэтому объём самой прописи и заданий там невелик, его будет недостаточно для регулярных занятий. Поэтому если вы хотите научить детей писать уверенно и быстро, а также добиться красивого почерка, то нужно озаботиться приобретением дополнительных прописей, для домашних занятий.

Правильная пропись: на что обратить внимание

Рынок обучающих пособий очень разнообразен и зачастую родителям сложно разобраться в том, как правильно выбрать то или иное пособие, тем более, если это касается приобретения такого непростого навыка, как письмо. Как должна выглядеть пропись и какие задания в ней должны быть, для того чтобы юный ученик научился писать буквы быстро и красиво?

Необходимо, чтобы образец буквы повторялся на строке несколько раз, а не один-два раза, в самом начале. Это связано с тем, что ребёнок берёт за образец ту букву, которая находится непосредственно в поле его зрения. И каждый последующий знак он уже будет писать, ориентируясь не на первые красивые и правильные образцы в начале строки, а на те, которые находятся непосредственно в поле его зрения – написанные им самим. А так как написание этих букв, скорее всего, далеко от совершенства, то и следующие за ними будут с каждым разом ещё хуже. Именно поэтому важно, чтобы правильный образец повторялся на строке несколько раз, оставляя ученику место для написания за ним двух — трёх букв, не более.

Также необходимо, чтобы обучение письму в выбранной прописи начиналось не с написания букв, а с отработки написания образующих их элементов: крючков, закруглённых линий и петелек. Тогда ребёнка будет значительно проще научить правильному написанию букв на следующем этапе.

Общие замечания

Отводите дополнительным занятиям по чистописанию 15–20 минут в день в течение первого года обучения ребёнка в школе.

Если вам удалось подобрать подходящую пропись, которая максимально точно содержит перечисленные выше моменты, то необязательно каждый раз, когда юный ученик выполнит все задания, для продолжения тренировок покупать новую. Можно перед началом работ скопировать необходимые листы, таким образом, получив неограниченный запас нужного наглядного пособия.

Маленькая хитрость

Очень часто ребёнок торопится, рисуя буквы на строке, понимая, что когда строка закончится, закончится и его задание. Это, к сожалению, не приводит к правильной отработке написания нужной буквы, а само выполнение задания сводится к задаче «лишь бы быстрее закончилось». Но если он будет понимать, что запас необходимых прописей ничем не ограничен, то подойдёт к выполнению упражнения с первого раза более аккуратно и ответственно.

Научить юного школьника писать аккуратно и красиво непросто, но навык этот совершенно необходим для последующего обучения. Поэтому желательно уделить самое пристальное внимание процессу обучения и подбору необходимых для этого пособий и прописей.

Источник

kidwiki.ru

Как научить ребенка писать буквы

Методик, как научить ребенка писать буквы, существует очень много и порой родителю трудно выбрать, какой инструкции следовать, чтобы их малыши беспрепятственно освоили этот навык.  Поскольку дети очень любят узнавать новое, то и первые попытки оставить на бумаге осмысленнее знаки они делают еще будучи в детском саду. Часто кто-то из взрослых служит им примером: силу копирования и подражания нельзя недооценивать.

Чтобы от зигзагов и каракуль поскорее перейти к красивым и ровным буквам, и вам, и малышу придется приложить немало усилий. Что именно нужно делать? Читайте дальше!

  1. Немного теории и подготовки: заранее примите, что обучение письму – вещь трудная. Не расстраивайтесь чрезмерно, если что-то не будет получаться так быстро, как бы вам хотелось. Больше практики, больше работы – вот ключ к успеху. Но не стоит забывать и об игровом компоненте, а также о похвале и поощрениях.
  2. Прежде всего, имеет смысл поработать над укреплением мышц кистей и запястий. Кроме самого письма, этому способствует работа ножницами и игры с пластилином и тестом – пусть эти занятия будут у вас в приоритете. Множество идей и пособий для занятий с пластилином можно найти в специальном разделе нашего сайта.
  3. Чтобы будущему автору книг и статей было удобнее держать карандаш, остановите свой выбор на тонких инструментах и избегайте излишне толстых. Правильно держать карандаш нужно так: на среднем пальце, прижимая сверху указательным и поддерживая большим. Особенно сложно придется левшам – ведь они прикрывают рукой только что выведенные черточки. Им стоит держать ручку как можно дальше от кончика.
  4. Не забывайте о работе двух рук. Обычно детям сложно одновременно одной рукой держать ручку, а другой – бумагу. Вместо стола можно использовать мольберт или парту с покатой крышкой – хотя это немного усложнит задачу, малыш приучится к необходимости двуручной деятельности.
  5. Переходим к практике того, как научить ребенка писать буквы. Разбиваем нашу работу на ряд этапов:
    • Напишите на глазах ученика слово-образец – пусть малыш следит за тем, как вы это делаете. Лучше всего начать с короткого варианта имени вашего почемучки – «Ваня» или «Саша», это поможет создать ему дополнительную мотивацию
    • Повторите это же слово, но в виде последовательности точек или коротких отрезков. Пусть малыш соединит точки вместе – так он будет практиковать палочки (короткие отрезки) и при этом «писать как взрослый». Эту процедуру можно выполнять снова и снова. Отлично подойдут для этого упражнения обводилки по точкам, а также другие тренировочные задания, материалы для которых мы собрали для вас в разделе «Графомоторика»
    • Теперь просим ребенка написать слово самому.
    • Следите за ходом работы и вовремя вносите в нее коррективы. Не ждите готового результата – вмешивайтесь еще на этапе совершения ошибки – так малышу будет легче запомнить, что правильно, а что – нет.
    • Хвалите и поощряйте (похоже, мы уже говорили эти слова, но это как раз тот случай, когда не грех и повториться). Хорошая работа заслуживает леденца или финика.
    • Больше работы – лучше результат. Занимайтесь регулярно!
  6. Дадим вам еще несколько нелишних советов. Если ваша цель помимо прочего включает и то, как научить ребенка писать цифры, то вам не обойтись без веселых стишков о каждой из них и об их непростых взаимоотношениях. Поищите в книжных магазинах – есть детские книги об арифметике, написанные в таком озорном ключе, что в сравнении с ними современные сериалы могут показаться пресными и скучными.
  7. Если ваш карапуз еще совсем мал, но вы хотели бы готовить его к письму с максимально дальним прицелом, как можно скорее вооружите его фломастерами и бумагой. Это чревато разукрашенной мебелью и стенами, но, с другой стороны, нет лучшего способа пробудить ранний интерес к самостоятельному творчеству в виде букв и значков.
  8. Пораньше приступайте к изучению алфавита – ведь это поможет запомнить форму букв. Используйте картинки на магнитах, алфавитные кубики, паззлы.
  9. Разбивайте каждую букву на отдельные элементы – например, А – это три линии, Б – это две линии и полукруг и т.д. Так малышу будет проще сосредотачиваться на малом, чтобы преуспеть в большом.

Напоследок, пожелаем вам терпения – важнейшей добродетели во всех делах, а не только том, как научить ребенка писать.

www.fun-edu.ru

НИИ Эврика. Как научить ребёнка писать

Здравствуйте, дорогие читатели! В этом материале мы поговорим о том, как научить ребёнка писать. Вы узнаете об основных этапах и убедитесь, что прописи — далеко не самый главный элемент в обучении письму.

Когда начинать?

На этот вопрос у педагогов и психологов есть разные ответы. Одно из мнений — до школы вообще не стоит усаживать ребенка за тетрадь. Даже если он и научится писать, спешка и нерегулярные занятия могут испортить почерк.

Однако, если взглянуть на школьный план и структуру прописей, становится понятно, что подобные утверждения давно устарели. Скорость, с которой программа идет вперед, просто не оставляет малышу времени на тренировку. Не отработав до конца почерк, в начальной школе дети уже пишут диктанты и сочинения.

Запомните, дорогие родители: программа школы предусматривает, что первоклассники придут подготовленные. Вывод следует из тех требований, которые выдвигаются при тестировании. Так что нам придётся начинать процесс подготовки к письму самостоятельно.

Оптимальный возраст для начала — 5–6 лет (речь идёт о работе с прописями). Ребёнок уже обладает достаточной усидчивостью и может сосредоточиться на задании, даже если оно не кажется ему слишком интересным. Ищите стимулы, подключайте фантазию, убеждайте — никто лучше вас не найдёт подход к малышу.

Осваиваем азы

Подготовка к письму производится задолго до того, как малыш впервые сядет за печатные прописи:

  • С 1–1,5 лет тренируйте мелкую моторику, чтобы ребёнок в дальнейшем научился писать красиво. Перебирание круп, бобовых, нанизывание бусинок, шнуровка, простейшие конструкторы в виде пирамидки отлично подойдут для отработки начальных навыков. Хорошо развивают моторику рук пальчиковые краски.
  • В 2–3 года предложите ребёнку карандаши или фломастеры. Это будет первая «проба пера». Пусть малыш пока рисует линии, каракули, пробует цвета. За это время рука привыкнет держать пишущие предметы. Продолжаем занятия с конструкторами.
  • К 3–4 годам запаситесь раскрасками. Покажите крохе, как держать карандаш (подробно об этом будет сказано ниже), обводить картинку по контуру. Когда этот этап будет освоен, приступайте к раскрашиванию. Следите, чтобы малыш не выносил штрихи за пределы контура.
  • В 4–5 лет рисуйте с ребёнком простейшие геометрические фигуры: линии, треугольники, квадраты, круги. Следите, чтобы линии были ровные, а круги и квадраты — пропорциональными. Обязательно покажите ребёнку, как рисовать человека, используя имеющиеся навыки, — это задание включено в тестирование первоклассников. Прорисовывайте глаза, брови, ресницы, пальцы и другие детали. Создавайте с малышом простейшие композиции: букеты цветов, полянку с деревьями и солнышком, морской берег. Рисование — самый большой шаг к каллиграфии.

Более подробно о развитии мелкой моторики у малышей вы можете почитать в нашем материале на эту тему. Если вы регулярно занимались с ребёнком, освоение школьных премудростей не составит труда. Рука крохи будет «заточена» под нужные навыки.

Подготовительный этап

В 5–6 лет, когда придёт время серьёзно готовиться к школе, в процессе занятий следуйте рекомендациям:

  • Не начинайте с обведения букв в печатных прописях! Вы только испортите ребёнку почерк.
  • Первое время, пока кроха не освоит элементарные фигурки (кружки, линии), не давайте ему шариковую ручку — пишите карандашом. Подберите трёхгранный экземпляр с мягким стержнем. Для работы приобретите печатную тетрадь, в которой требуется обводить, а затем и писать самостоятельно элементы букв: крючки, полукруги и т.д. Поскольку в прописях ограниченное место для тренировки, вы всегда можете стереть плохо написанное и потренироваться снова.
  • Следите за правильной постановкой руки. Указательный палец должен находиться чуть выше заточенной части карандаша, а карандаш должен опираться на последнюю фалангу среднего пальца. Если рука крохи соскальзывает, нарисуйте на карандаше точку, которой он должен соприкасаться со средним пальцем, и попросите кроху при письме следить, чтобы точка не меняла своего положения.

Современные производители предлагают специальные резиновые насадки, призванные закрепить правильное положение руки при письме. Вы можете использовать их, чтобы показать малышу, как правильно держать письменные принадлежности, но не нужно увлекаться «помощником». Как только положение усвоено, убирайте насадку и требуйте, чтобы ребёнок сам следил за положением руки.

Пишем цифры

  • На следующем этапе учимся писать цифры. Практика показывает, что дети гораздо быстрее осваивают написание чисел, чем букв. В таком подходе есть свой плюс: когда ребёнок подойдет к изучению алфавита, рука будет достаточно натренированной.
  • Берём прописи цифр и продолжаем занятия исключительно карандашом.
  • Если тетрадь закончилась, а вы чувствуете, что навык у малыша ещё не закреплён, приобретите дополнительные прописи или самостоятельно прописывайте числа в обычной тетради, опираясь на каллиграфический образец.
  • Добивайтесь чистоты и не удивляйтесь, если процесс займёт несколько месяцев.

Знакомимся с печатными буквами

Как правило, после «марафона» с цифрами дети быстро осваивают печатное письмо. Для этого не обязательно приобретать прописи — достаточно обычной тетради в клеточку. Показать малышу, как пишутся буквы, может каждый родитель. Тренируйтесь сначала в написании букв, затем переписывайте предложения.

  • Пишем слова под диктовку печатными буквами. Зачем это нужно в 5–6 лет? Малыши учатся различать звуки на слух и зрительно запоминают написание слова. Когда придёт время писать диктанты прописью и изучать орфограммы (правила правописания), многие проблемные моменты уйдут сами собой: кроха будет автоматически писать слово так, как он его запомнил.
  • Постепенно переходите к диктовке отдельных предложений, текстов. Познакомьте малышей с большой буквой, элементарными знаками препинания и их назначением (точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки).
  • Параллельно осваиваем прописные буквы по печатным прописям. Сначала карандашом, потом ручкой. По окончании работы с печатной тетрадью возьмите шаблонную тетрадь с частыми косыми линиями: в ней малыш будет писать, словно по клеткам, поскольку пока ему ещё трудно выводить буквы одинакового размера и соблюдать наклон.
  • Последний этап перед школой — работы в обычной тетради в косую. Не подгоняйте ребенка: требуйте аккуратности и чистоты!

Прочитав эту схему обучения, родители могут недоуменно воскликнуть: «А что делать в первом классе, если ребёнок будет уметь писать и читать?». Поверьте, в шумной атмосфере класса он может так растеряться, что только твёрдо усвоенные до школы навыки помогут сориентироваться и показать себя с лучшей стороны.

А у вас, милые родители, появится достаточно времени, чтобы понять, какие упущения в подготовке вы допустили, и достойно «догнать» материал.

Итак, чтобы поэтапно научить ребёнка писать, необходимо:
  1.     В 5–6 лет освоить с ним написание простых элементов карандашом.
  2.     Научить писать цифры.
  3.     Показать начертание печатных букв.
  4.     Тренировать написание слов и предложений под диктовку печатным письмом.
  5.     Освоить пропись.

Если вы знаете другие эффективные методики, поделитесь опытом в комментариях. До новых встреч!

 

nii-evrika.ru