Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду. Ребенок 5 лет не здоровается с воспитателем


Если ребенок не хочет здороваться или говорить «спасибо»?

Нередко у детей возникают проблемы социализации в обществе сверстников или взрослых. Некоторые из них категорически отказываются выполнять элементарные, казалось бы, на первый взгляд, нормы приличия: говорить «спасибо», «пожалуйста», здороваться или правильно прощаться. Единого мнения у психологов на счет истинной причины такого поведения ребенка нет, как впрочем, нет и единых рецептов устранения этой досадной для родителей проблемы.

Разумеется, для пап и мам подобное поведение ребенка может стать причиной множества неудобств: Как объяснить незнакомым людям, что ребенок отказывается говорить слова благодарности или приветствия?

Как дать понять окружающим, что вы боретесь с этой проблемой, а не являетесь невоспитанными родителями, даже не думающими научить нормам приличия свое чадо?

Разумеется, вы понимаете, что с этой проблемой надо бороться и нередко прибегаете к крайним мерам: наказываете ребенка лишением любимого занятия, прячете игрушки, на повышенных тонах читаете своему расстроенному малышу нудные морали. И ни одни из методов не приносит ожидаемых результатов.

Устранить эту проблему можно, однако это потребует от вас и ближайшего окружения ребенка согласованных и последовательных шагов:

1. Озвучьте проблему ребенку вслух. Скажите, что вам очень не нравится, что ребенок не здоровается и не говорит «спасибо» и что вас это очень расстраивает. Дайте понять ребенку, что учиться правильно вести себя в обществе – необходимо.

2. Спросите у ребенка, почему он не делает таких элементарных вещей, чего боится и что представляется самым страшным для него? Возможно, проблема кроется в какой-нибудь мелочи, которая быстро устраняется.

3. Порепетируйте все ситуации с ребенком дома. Можно устроить ролевую игру, (например, поход с ребенком в поликлинику к врачу), в которой роль врача будет отводиться вам, а больного – ребенку, или наоборот. Обязательно здоровайтесь с «врачом» и ждите, когда это сделает ребенок.

4. Договоритесь с ребенком по началу здороваться на улице с вами хором. Как правило, дети идут на такой уговор и произносят слова благодарности или приветствия совместно с вами. Не страшно, если сначала ваш ребенок будет еле раскрывать рот, а самих слов вы пока не услышите. Поощряйте ребенка и за этот маленький подвиг, говорите ему, что вы им гордитесь и очень рады таким победам.

5. Заведите с ребенком дневник «Правильного поведения в обществе». Отмечайте в конце каждого дня сколько раз ребенок поздоровался или поблагодарил сверстника или взрослого. Также можно завести календарь, в котором, к примеру, зеленым цветом отмечать те дни, в которые ребенку удалось сказать пусть даже один раз слово благодарности или приветствия. Договоритесь, что за 20 или 30 «зеленых» дней малыш может пойти с вами в детский магазин и выбрать себе игрушку.

Важно помнить, что ваша задача – аккуратно научить ребенка здороваться со знакомыми или незнакомыми людьми, благодарить их за комплимент или небольшую оказанную услугу, показать, что эти слова – норма приличия в любом обществе и ими должны обмениваться все люди, живущие в нашем большом мире.

moy-maluch.com

Как научить ребенка всегда здороваться

Вежливость — это одна из самых ценных черт человека.

Ребенка с детства надо учить быть вежливым

Как бы ни был красив и хорошо одет человек, но если он не проявляет воспитанности в обращении к людям, то общаться с ним никто не захочет. Закладывается это понимание прежде всего в семье. О том, как научить ребенка здороваться, задумываются многие мамы и папы.

Видео для детей "Надо здороваться с соседями" семья Савченко

Бесплатный вебинар "Ребёнок и правила поведения учим хорошим манерам"

Они испытывают чувство вины, когда их чадо не приветствует взрослых при входе, например, в детский сад. И неопытные родители пытаются всеми возможными способами заставить своего малыша поздороваться. Эти способы зачастую бывают слишком жестокими для ребенка. Давайте разберемся, как же можно привить маленькому человечку правила этикета без особого труда и слез со стороны малыша.

Почему дети не хотят здороваться?

Поведение детей — это отражение действий родителей

Существует несколько поводов, по которым дети категорически отказываются произносить слова приветствия. Вот основные из них:

  1. Непонимание смысла слова «здравствуйте». Для устранения данной причины необходимо доступно объяснить вашему чаду, почему нужно здороваться.
  2. Пренебрежительное отношение мамы и папы к человеку, с которым просят поздороваться ребенка. Возможно, что перед тем, как поздороваться сегодня с этим человеком, вчера вы его бурно осуждали, и теперь ваш малыш не понимает, почему же вы хотите, чтобы он здоровался с плохим человеком. Здесь важно проявлять единство и постоянство. Не будьте лицемерными!
  3. У ребенка плохое настроение, и приветствовать кого-либо он в данное время не хочет. В такой момент не нужно настаивать и требовать здороваться против его воли. Как бы вы ни старались, малыш все равно не поздоровается, оставьте его на некоторое время в покое.

Как вести себя при обучении малыша словам приветствия?

Каждое свое действие старайтесь объяснять ребенку

Рассмотрим основные правила обучения вежливости и приветствию:

  1. Прежде всего, всегда приветствуйте друг друга и малыша. Если вы приходите забрать его из детского сада, то поздоровайтесь с ним. Если идете с ребенком в гости, то там надо непременно поприветствовать хозяев дома. Дети всегда стараются подражать своим родителям. Помните об этом.
  2. Играя в игрушки, можно разыграть сценку, где куклы и зверюшки ходят в гости друг к другу и при этом здороваются. На примере игры ваш малыш поймет, что и людям необходимо вести себя точно так же.
  3. Прочитайте малышу подходящую сказку, где герои приветствуют друг друга. При этом отметьте, как важна вежливость в общении с другими людьми.
  4. Позволяйте малышу не здороваться, но непременно объясните ему, что чувствует человек, который не получил в ответ от ребенка приветствия. Спросите, хочет ли маленький человечек, чтобы с ним тоже не здоровались.
  5. Хвалите ваше чадо за проявление вежливости. Так он будет чувствовать, что здороваться нужно, и будет делать это чаще.

Итак, мы выяснили, как можно научить ребенка здороваться, не причиняя при этом вреда для его психики. Помните, что главное в воспитании малыша — это личный пример. Как ведут себя родители, так ведут себя и их дети. Поэтому будьте внимательны к своему поведению в обществе и не позволяйте себе вести себя некультурно и невоспитанно.

aranetta.ru

Как научить ребенка здороваться

Все заботливые родители желают, чтобы их ребенок вырос вежливым и воспитанным человеком. Поэтому прививать своему чаду элементарные нормы поведения следует с самого раннего возраста. Но иногда случается так, что в воспитании ребенка проявляется некий недочет — малыш просто отказывается здороваться и прощаться с другими людьми. Конечно же, в этот момент родители чувствуют неловкость, стыд и недоумение. Почему маленький не желает говорить «Здравствуйте!» или «До свидания!», и как решить эту проблему? Разобраться с этим вопросом мы предлагаем в нашей сегодняшней публикации.

Начнем с того, что наши детки хоть и самые лучшие на свете, но все же не всегда радуют нас, родителей, своим послушанием. Однако капризы малышей не всегда являются их виной. Дело в том, что дети копируют поведение взрослых, и порой мы сами не замечаем, как даем им повод вести себя неподобающе. Ну, например, вы повздорили с мужем и на следующее утро объявили любимому бойкот. Малыш видит эту ситуацию и проецирует ее на соседей, воспитателей, бабушек и дедушек. Как только его настроение ухудшается, он тут же перестает общаться и превращается в «буку».

Нередко ребенок отказывается здороваться, когда его к этому принуждают. Вы наверняка сами не раз слышали, как авторитарные родители в приказном тоне говорят малышу, что надо поздороваться с дядей или тетей. Такой безосновательной требовательностью достучаться к детям очень сложно. Поэтому если вы хотите чтобы ваш сынок или дочка выросли вежливыми людьми, то относитесь к ним как к маленькой личности, которая тоже хочет, чтобы с ней обращались ласково. Помните, что дети не всегда понимают, чего от них хотят, особенно если требования предъявляют, когда они заняты игрой или своими размышлениями. Родительская злость и недовольство могут попросту не коснуться их в этом случае. Кроме того, вполне допустимо, что ваш малыш не хочет здороваться с определенными взрослыми (ворчащей соседкой, злым стариком и т.д). И это вовсе не значит, что он плохо воспитан.

Читайте также

Конечно, учить ребенка здороваться с другими людьми необходимо, но заставлять его это делать — не стоит. К решению вопроса нежелания здоровья следует подходить спокойно и терпеливо. При этом не забывайте, что первые уроки этикета дитя получает в стенах дома. Поэтому, прежде всего, следите за своим поведением в семье и подавайте хороший пример своим детям.

Важно отметить, что внешняя вежливость далеко не всегда является признаком искренности. Фразы и слова приветствия имеют смысл, а не только принятую форму обращения. При этом детки очень чувствительны к фальши и лицемерию. Если вы будете желать доброго утра своим домочадцам в плохом настроении, то ваш ребенок попросту не поверит вам. Поэтому задумайтесь, насколько искренним является ваше приветствие, и объясните маленькому, что вы желаете всем добра.

Заставляя и принуждая детей здороваться, родители неосознанно повреждают природное развитие эмоций у малышей. Если ваша мотивация состоит в том, чтобы хорошо выглядеть перед людьми, то есть риск, что ваш ребенок со временем научится прятать свои истинные чувства от окружающих. Следовательно, ваша задача заключается в том, чтобы научить ребенка искренне желать другим людям доброго дня, вечера или спокойной ночи. В противном случае он будет попросту выполнять вашу «команду», и то не всегда.

В заключение хотелось бы отметить несколько причин, по которым дети отказываются от слов приветствия:

  • ребенок не понимает, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. В этом случае вам нужно объяснить малышу важность приветствия без назиданий, приветливо и доступно;
  • ваше дитя могло стать свидетелем разговора, где родители пренебрежительно отзывались о знакомых. Критикуя их, вы заставляете ребенка встать на свою сторону и при встрече ответить им пренебрежением;
  • ребенок может попросту не захотеть разговаривать в определенный момент. Здесь не нужно давить на маленького человечка, а дать ему возможность разобраться с личными чувствами самостоятельно. Чуть позже мягко объясните ему, почему важно здороваться, и ласково напоминайте ему об этом, если он забудет.

Возможно, результаты появятся не так быстро, как бы вам этого хотелось, зато вы сохраните здоровую психику своему малышу. Ведь родители для детей являются самыми главными людьми, поэтому ваши слова обязательно станут руководством к действию. Проще говоря, следите за собой и прививайте малышу манеры и нормы поведения со всей искренностью, а не потому, что так принято в обществе.

Удачи вам!

mirmam.info

Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду

Возраст ребёнка: 4г.5мес.

Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду

Моя дочь (4г. 5 мес) ходит в детский сад. Проблема в том, что она категорически отказывается там разговаривать с воспитателями. Когда я ее спрашиваю почему так, говорит, что не хочет там разговаривать и все. С другими взрослыми та же самая ситуация, пока не привыкнет.

Психолог говорит, не надо настаивать, сама заговорит, но ведь уже второй год пошел как ходим в сад, а сдвигов никаких. На днях было очередное собрание, на котором сказали, что с дочерью не могут проводить занятия, т. к. она молчит и не отвечает, иногда только шепчет. Из чего был сделан вывод одним из воспитателей, что мой ребёнок нечего не знает, что скорее всего её надо переводить в младшую группу. Но ведь дома же мы занимаемся, она всё говорит и делает правильно. Ходим на развивающие занятия, которые ведёт школьный психолог, а она вот считает, что ребёнок просто застенчивый. На занятиях отвечает шёпотом. Были у психолога. Проведя тестирование, она сказала, что девочка развита по возрасту, не замкнута, хорошо идёт на контакт. Как только я прихожу за ней в сад, из тихого ребёнка она превращается в активного. Дома и поёт и танцует, стихи рассказывает, математикой занимается и прочее. За пределами детсада она совершенно другая, легко знакомится с ребятами на улице, очень активная. В чем проблема не могу понять. Подскажите, как быть, и как помочь девочке переступить этот барьер?  

Анна

Добрый день!

Подобные перемены в поведении ребенка – от застенчивости до активности – связаны с его отношением к взрослым людям. С теми, кто вызывает у ребенка ощущение комфорта и безопасности, девочка ведет себя вполне уверенно и открыто. И наоборот – чем труднее осуществляется взаимодействие с взрослым, тем дискомфортнее чувствует себя ребенок. Возможно, также, что возникшая трудность связана с тем, что ребенок тяжело адаптировался к обучению в детском саду. Такие проявления, как "молчит, не отвечает" говорят не столько о наличии застенчивости или тревожности у ребенка, а характеризуют способ его защиты. Самое оптимальное решение сложности, возникшей у Вас, связано с поиском такого воспитателя, который поможет девочке почувствовать себя комфортно. По возможности, попробуйте забрать ребенка из детского сада на какое-то время. Рассмотрите варианты иных занятий: в группе кратковременного пребывания; в группе, предполагающей присутствие родителей; в форме индивидуальных занятий. Главной задачей сейчас является помощь дочке в закреплении ощущения того, что окружающий мир дружелюбен и приветлив. Помните также, что деятельность педагогических работников напрямую связана с подбором индивидуальной стратегии взаимодействия с каждым ребенком. А потому жалобы сотрудников детского сада на то, что девочка не контактна, как минимум, не обоснованы. Поэтому постарайтесь найти среди педагогов союзника, который обладает достаточным практическим опытом в решении возникшей сложности.  

Анна Зубкова, специалист

www.ya-roditel.ru

Как наладить общение с воспитателями в детском саду?

Если ваш подросток заявляет «Меня никто не любит», ни в коем случае нельзя утешать его фразами «Мы же с папой тебя любим» или «Ничего, найдешь себе новых друзей». Ребенок решит, что вы не принимаете всерьез его проблемы. Постарайтесь выяснить, поссорился ли он с лучшим другом или чувствует себя в классе «белой вороной», и помогите конкретным советом.

Если ребенок ходит в детский сад, родителям остается только догадываться о том, как проходят его будни. Редко можно услышать обстоятельный рассказ от самого малыша. Единственным «средством связи» остается воспитатель, поэтому перед родителями встает вопрос – как наладить доверительное общение с ним и избежать конфликтов.

Хорошо, если в группе вашего малыша работает отзывчивый воспитатель, который поможет ему справиться с повседневными трудностям и заодно расскажет вам о них. Но так везет меньшинству. При этом конфликты родителей и воспитателей встречаются сплошь и рядом. Если вы чувствуете напряженность в общении с воспитателем, в ваших интересах сделать первый шаг к «потеплению» обстановки, поскольку сменить садик — затея очень хлопотная и не дает никаких гарантий на то, что в новом месте удастся избежать повторения ситуации.

Общайтесь на равных

Если вы понаблюдаете за тем, как другие родители приводят детей утром в сад, то заметите, что далеко не все следуют простым правилам приличия, то есть хотя бы здороваются с воспитателями. Но есть и другая проблема, когда родители излишне заискивают перед ними в надежде, что тогда их ребенок получит «особое отношение». 

На самом же деле, с воспитателем надо общаться именно на равных, помня об элементарных правилах этикета, соблюдения которых вы тоже ждете по отношению к себе от окружающих. Педагог, а заодно и ваш малыш, должны понимать, что вы уважаете его. Формулируйте претензии Если ваш ребенок или вы сами замечаете какие-то небольшие проблемы, их нужно обговорить с воспитателем сразу. 

Например, малышу не дали номер на детском утреннике или порвалась его кофта. Вся эта «рутина» имеет смысл только в тот момент, когда она произошла. Вспоминать об этом через пару недель уже бесполезно. При этом, если не решать такие мелкие вопросы здесь и сейчас, они просто будут копиться у вас в памяти, «взращивая» недовольство. Со временем ваш негатив даст о себе знать, но воспитатель вряд ли поймет его истинную причину и подумает, что вы просто предвзято к нему относитесь.

Если же вы видите значительную, на ваш взгляд, проблему, обязательно сформулируйте заранее суть претензии и объясните ее воспитателю спокойно, без лишних эмоций, чтобы диалог изначально не шел на повышенных тонах. В случаях, когда вам кажется, что воспитатель ушел от ответа или пообещал решить ситуацию, но «замял» ее, так же спокойно озвучивайте свой вопрос снова и снова. Педагог должен понимать, что это важный для вашей семьи момент, и вы не намерены закрывать на него глаза.

Не стесняйтесь рассказывать об особенностях ребенка

У каждого малыша есть индивидуальные особенности, о которых родители иногда предпочитают не распространяться. Это может быть излишняя замкнутость, проблемы в развитии речи или, например, гиперактивность, что неминуемо сказывается на поведении и занятиях ребенка в группе детского сада. Эти моменты лучше отдельно обговорить с воспитателем, чтобы он с пониманием относился к поведению ребенка, не ругал его лишний раз и даже мог оказать профессиональную помощь. Если ребенок принимает витамины или прописанные врачом препараты, обязательно договоритесь с педагогом, чтобы он их тоже выдавал в положенное время. 

То же самое относится к небольшим «разовым» неприятностям. Ребенок плохо спал? Скорее всего, это не в лучшую сторону отразится на его поведении днем. Здороваясь с воспитателем утром, обязательно упомяните об этом! Ребенок с трудом самостоятельно одевается на улицу? Объясните, что ваша семья в курсе этой проблемы и работает над ней, пока же педагогу стоит проявить терпение и помогать малышу.

Рассказывайте о проблемах малыша воспитателю, чтобы он относился к нему с пониманием

Подводите «итоги дня»

Вечером, забирая ребенка из садика, не забывайте дежурно поинтересоваться у воспитателя, как прошел день. Не бойтесь, что этот вопрос может докучать — для педагога он как раз самый привычный. Если случились какие-то неприятности, он обязательно вспомнит об этом и расскажет, чего может и не произойти, если вы «втихую» заберете малыша домой, не попрощавшись. Если же это был обычный, ничем не примечательный день, воспитатель может просто ограничиться фразой «всё в порядке», на что совсем не стоит обижаться.

schoolofcare.ru