Что делать, если ребенок плохо учится? Полезные советы родителям. Ребенок в 5 классе плохо учится что делать
Что делать, если ребенок плохо учится? Полезные советы родителям
Известно, что родители беспокоятся за детей. Успеваемость ребенка в школе определяет отношение к нему родителей, сверстников и учителей.
По-настоящему учебе ребенка могут помешать различные факторы. Но родители даже не задумываются, что происходит в душе у ребенка.
Факторы низкой успеваемости ребенка
1. Первый фактор низкой успеваемости в школе: плохая школа и неквалифицированные преподаватели
Следует посетить школу и разобраться на месте. Если преподаватели не в состоянии решить сложившуюся ситуацию, не могут предложить совершенные методы обучения, позволяют себе кричать или заниматься рукоприкладством, немедленно забирайте ребенка из этой школы, в более цивилизованную, где предлагаются современные технологии и работают грамотные психологи.
Из-за малограмотных педагогов, ребенок теряет и не дополучает большую часть знаний по школьным предметам. Он не любит читать книжки, портит их, бегает с мячом по комнате. Это последствия некомпетентного подхода к дисциплине. Родители просто обязаны помочь ребенку: создать благоприятную атмосферу дома, обсуждать с ним назревшие проблемы. В конце можно договориться, чтобы ребенок сегодня прочитал 50 слов, завтра – 100 слов, послезавтра 200 слов.
2. Второй фактор низкой успеваемости – очень избалованный и умный не по годам ребенок
Когда ребенка часто хвалят, у него повышается самооценка, с ним становится труднее договориться, заставить сделать какое-нибудь полезное дело. Ему становится скучно сидеть в школе, у него портятся отношения с учителями и ровесниками. Ребенку кажется, что всё чему учат в школе – давно, где-то читал и видел. Единственный способ – не обращать внимание на слезы, злые выходки, а спокойно объяснить ребенку, почему и для чего он учится в школе.
3. Третий фактор низкой успеваемости – негативная обстановка дома или развод родителей
Бывают различные ситуации, с которыми ребенок не может справиться сам. Наоборот, ему мешает ситуация, в которой он неожиданно оказался. Причин может быть много: пьёт отец или мать, кто-то из родителей бьёт его, издеваются старшие братья, сестры, развелись родители. Ребенку нужен срочно компетентный психолог, который укажет верное решение.
4. Четвертый фактор низкой успеваемости – ребенок попал в плохую компанию
Совсем недавно ребенок хорошо учился, но потом вдруг у него появляются двойки в дневнике. Откуда? Родители не представляют, что случилось что-то страшное. Если ребенок отлично учился, а остальные плохо, то ему «доставалось» от одноклассников. В классе модно быть двоечником, троечником, но не отличником. Мудрые родители сделают всё возможное, чтобы предотвратить «позор». Отец и мать на примерах ролевой игры покажут во всей красе неприглядность незаслуженного «падения» ребенка. Из чего, следует сделать вывод, что идти на поводу у своих одноклассников крайне глупо.
5. Пятый фактор низкой успеваемости – замедленное умственное развитие
Неприятное положение, сложившиеся в результате замедленного умственного и психического развития обостряет взаимоотношения между близкими, учителями и ровесниками. Дети с особенным развитием находятся под наблюдением психиатра. Родители не должны забывать о болезнях детей и знать их возможности.
Пять основных причин, почему ребенок не хочет учиться, выявлено.
Как же вызвать в ребенке желание творить?
Учиться терпеть, быть терпеливым.
Развивать воображение.
Хвалить.
Делиться опытом, впечатлениями.
Не забывать о душевной красоте.
Воспитание ребенка — становление маленькой личности. Быть личностью – великое добро для мира.
pristor.ru
Что делать, если ребенок плохо учится: советы родителям
Если верить статистике, около 20% детей осваивают школьную программу с трудом и получают двойки по нескольким предметам. Но любого неуспевающего ученика можно заинтересовать учебой и настроить на хорошие результаты, главное, чтобы родители сумели вовремя выяснить, почему ребенок плохо учится. Только так можно понять, какие меры можно предпринять для повышения его успеваемости.
Почему ребенок плохо учится?
Наиболее частой причиной плохой успеваемости психологи называют отсутствие у ребенка склонности к изучению предмета. Ребенку со склонностью к гуманитарным предметам плохо дается математика, физика, химия, информатика, черчение и другие точные науки. Однако если даже ученик делает успехи в литературе, географии, истории и русском языке, постоянные неудачи в изучении других предметов могут подавить его интерес к учебе в целом.
Также школьная успеваемость очень сильно зависит от способности ребенка выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Эти навыки могут быть плохо развиты из-за недостаточного общения с родителями. Если родители не поддерживают ребенка и не уделяют ему достаточно внимания, ему очень сложно научиться правильному общению со сверстниками и взрослыми. Например, нередки ситуации, когда ребенок стал плохо учиться после развода родителей или других серьезных изменений в жизни, при которых у родителей нет времени на него.
Если ребенок плохо учится в школе, причиной тому также может служить отсутствие навыков самодисциплины. Трудно заниматься, когда вокруг столько соблазнов: хочется на улицу или посмотреть интересный фильм. Когда у ребенка нет четкого режима дня после школы, а родители только спрашивают его весь день, сделал ли он уроки, сложно ожидать каких-то результатов. Он будет постоянно отвлекаться, так как не умеет правильно планировать свое время, и в итоге домашние занятия будут бесполезны: ребенок будет выполнять их на скорую руку в самый последний момент.
Еще одной причиной плохой успеваемости могут быть индивидуальные особенности ребенка: плохая память, невнимательность, медлительность. Школа не может подойти к каждому ребенку индивидуально, поэтому развивать в нем способности к эффективному обучению должны родители. Например, если ребенок плохо учится в школе, а дома, занимаясь с родителями, он показывает хорошие результаты, это может означать, что ему сложно усваивать информацию или проявлять себя в той обстановке. Возможно, он смущается, когда учитель задает ему вопросы, и потому получает плохие оценки. Задача родителей – понять, из-за чего ребенок учится плохо, и помочь ему преодолеть сложности.
Ребенок плохо учится: что делать родителям?
Если ребенок плохо учится, родителям важно обратить внимание на свои отношения с ним. Нельзя ожидать от ребенка высокой успеваемости, если постоянно ругать и наказывать его за плохие оценки и требовать результатов, не оказывая ему никакой поддержки.
Развивайте интерес к знаниям. Устойчивый познавательный интерес не формируется в одно мгновенье, а школьная программа не рассчитана на то, чтобы прививать его ученикам. Поэтому родителям важно постоянно увлекать ребенка процессом получения знаний, и тогда он будет учиться не ради хороших оценок и похвал, а для совершенствования своей личности. Прививайте ребенку любовь к чтению и обсуждайте с ним прочитанное, рассказывайте ему что-то новое и интересное, чтобы вызвать в нем стремление получать знания самостоятельно.
Сформируйте у ребенка ситуации успеха. Обязательно найдите какую-нибудь сферу деятельности, в которой ребенок сможет реализовать себя. Это должно быть какое-то занятие, которое нравится ему и где он показывает хорошие результаты, будь то спорт или творчество. Хвалите ребенка за достижения и концентрируйте его внимание на них. Так он сможет чувствовать себя уверенно, и постепенно успешность распространится на другие сферы его жизни, в том числе и на учебу.
Оказывайте поддержку. Старайтесь показывать ребенку, что ваше отношение к нему не меняется независимо от оценок, которые он получает в школе. Когда у него что-то не получается – поддержите и заверьте, что он обязательно справится. Если действовать наоборот, демонстрируя радость, только когда ребенок получил «пятерку», он будет бояться неудач, а постоянная тревожность серьезно помешает нормальной учебе.
Отдельно стоит остановиться на том, как помогать ребенку с выполнением домашних заданий.
Как делать с ребенком домашние задания?
В случаях, когда ребенок стал плохо учиться, многие родители стараются изо всех сил подтянуть его, занимаясь с ним дома слишком активно. А что делать, ребенок учится плохо, и ради хороших оценок родители практически полностью выполняют домашние задания за него. Но это ничуть не помогает ребенку включиться в процесс учебы, а только расслабляет его и не дает подтянуть знания.
Когда ребенок плохо учится, заниматься с ним дома нужно так, чтобы он самостоятельно выполнял заданные уроки. Родительская помощь должна ограничиваться объяснениями или подсказками, если он чего-нибудь не понимает. Но она не должна быть постоянной. Можно помогать ребенку с выполнением особенно сложной работы, однако следует стремиться к тому, чтобы со временем он научился справляться с уроками самостоятельно. Чтобы организовать домашние занятия наиболее эффективно, придерживайтесь следующих правил:
Делайте уроки в спокойной обстановке, без телевизора и радио, желательно в одно и то же время дня.
Старайтесь, чтобы первые задания были знакомы ребенку и выполнимы. Это поможет ему включиться в работу и лучше справляться с последующими, более сложными заданиями.
Через каждые 30–40 минут занятий делайте перерыв на 5–10 минут.
Не нужно заставлять ребенка делать уроки на черновике, а потом все переписывать: это лишь создает дополнительное утомление, но не дает практической пользы.
И помните: даже если ребенок учится плохо, нельзя, чтобы его единственной обязанностью были домашние задания. Привлекайте его к работе по дому и другим делам, чтобы он учился ценить и планировать свое время в течение дня, а также приступать к работе без промедлений.
Оцените статью:
mezhdunami.net
Родителям школьников. Ребенок стал плохо учиться в школе, почему? - Mamainfo.ru
Тема, которую мы обсудим в этой статье, скорее всего не покажется вам новой. Но читая книги по детской психологии, слушая специалистов и педагогов, мы – родители, часто не выделяем ее для себя. Поговорим об успеваемости ребенка в школе и его распорядке дня. Речь не идет о режиме дня, поговорим о времени, которое остается у наших детей для игр, отдыха и занятий, которые не «надо», а просто «хочется» поделать.
Хочу вам рассказать о двух детях. Оба ребенка растут в полной семье, между родителями замечательные отношения. Родители люди с высшим образованием: инженера, врача и педагога.
1я история. Мальчик учится в престижной гимназии. Пошел в школу в 7,5 лет. Родители специально не отдали его в школу на год раньше – в 6,5 лет, несмотря на то, что ребенок рано начал читать и считать, чтобы он окреп и был полностью готов к школе.
Мальчик – старший ребенок в семье. Мама с ним много занималась, они посещали общеразвивающие и музыкальные занятия, английский, спортивную секцию. За год до школы в семье рождается еще 1 ребенок, мальчика отдают в детский сад. В полных 7 лет он идет в школу-пансион. Ребенок находится в школе ежедневно с 8.30 до 18.00 часов. К концу первого класса тетя (сестра мамы, педагог по образованию) обращает внимание родителей, что мальчик стал неаккуратно писать в тетрадях. Пару раз в неделю тетя соглашается приезжать вечерами, забирать племянника из школы и заниматься с ним письмом, два раза в неделю, вечерами, мальчик продолжает посещать дополнительные занятия английского языка.
В настоящее время мальчик учится в 4 классе. В 3 классе «съехал» на тройки, перестал посещать спортивную секцию, родители уже не водят на занятия английским, т.к. ребенок не успевает делать домашние задания. Домой приходит в 18:30-19.00 ужинает и делает уроки, которые не успевает сделать в школе. Тетя продолжает периодически приезжать, занимается с ним письмом и математикой, но занятия не дают результатов. В последнее время мальчик начал часто грубить в школе преподавателям, проблемы с поведением и стоит вопрос о возможности его дальнейшего обучения в гимназии.
Когда слушаешь такие истории, они кажутся замкнутым кругом. Но ведь выход из этого круга есть и довольно простой. Любой хороший детский психолог скажет, что, во-первых мальчик своим «плохим» поведением пытается обратить на себя внимание родителей. Ведь для ребенка лучше «негативное» внимание, чем никакого. Мальчик явно устает от постоянного пребывания в школе и выполнения домашних заданий. И чем больше он устает, тем меньше успевает. Чем меньше успевает, тем больше его лишают времени для себя. Вечерами он делает уроки, родители посчитали, что у него не хватает время на спорт, т.к. и так не успевает делать уроки.
Выход из ситуации: забирать ребенка сразу после уроков в 13-14 часов дня, начать посещать спортивные занятия или танцы (для физической разрядки), гулять, выделить время для игр (в которые хочет играть сам ребенок: конструктор, машинки, да все что угодно), помочь ребенку свести время для выполнения домашнего задания до 1-1,5 часов в день. В семье этого мальчика мама не работает, занимается младшими детьми, и вроде бы есть возможность забирать его из школы раньше, но мама считает, что ей так проще, она занимается младшими детьми, а старшему сыну планирует нанять репетиторов.
К чему приведет накопленная усталость и постоянное учение-обучение, остается только догадываться.
2 история. В этой семье сын – единственный ребенок, мама не работает, и все свободное время посвящает ему. Мальчик учится в хорошей школе, изучал два иностранных языка, обучался в музыкальной школе, посещал бассейн и театральную студию. Распорядок дня был, как у руководителя крупной корпорации. Вечерами папа занимался с сыном математикой и логическими задачами, иногда они вместе конструировали, например, клеили корабли и самолеты. Большая часть жизни родителей посвящали образованию любимого сына. На вопрос – зачем такое большое количество дополнительных занятий? Родители отвечали: пусть растет разносторонним человеком!
Представьте только. У мальчика дома только правильные развивающие игрушки, на компьютере и планшете родители разрешают играть в обучающие программы (английский язык, математика, естествознание). Ребенок смотрит только определенные программы и художественные фильмы, которые должны расширить его кругозор или, например, помочь справиться с ролью в театральной студии.
Со стороны кажется, что ребенку ни в чем не отказывают. Но, когда слышишь такой диалог, понимаешь, что ребенку разрешают все, но только в пределах разрешенных ограничений:- Мама, а можно я поиграю в гонки?
- Можно будет, как только выучишь таблицу.
- Я выучил.
- Хорошо, играй 15 минут.
Прошло несколько лет. Из послушного и хорошо обучаемого ребенка, мальчик превратился в протестующего подростка. Возможно, будь у него другой характер он и дальше продолжал во всем слушаться маму, но…
Мама рассказывает:- Не знаю, как себя с ним вести. Начал прогуливать уроки. Связался с какой-то дурной компанией в школе. Ведь может учиться на пять, а не хочет. Просто игнорирует меня и учителей, грубит. Что делать? Музыкалку мы бросили, да и по плаванью особых успехов нет, а в театральной студии бездельничает, приходит туда поразвлечься, не более…
И в этой ситуации дело не в том, что ребенку не нравилось в бассейне или в театре, м.б. и нравилось, и увлечение бы свои не бросил. Просто ему не давали никакого права выбора. Все решали за него, даже во что поиграть. У него не оставалось ни минуты свободного времени. Мальчик подрос, и решил, что будет поступать так, как хочет. В данном случае это означало - делать все не так как сказала мама, а наоборот!
Наши дети не идеальны, как и мы с вами, вырастить идеального человека невозможно. Ребенок за день, находясь в школе, устает даже больше, чем взрослый после рабочего дня. Подвижное поведение к вечеру у большинства детей – это и есть признак усталости.
Нужно выделать для ребенка время для игр и время для «безделья», научить делать уроки и задания за короткое количество времени. Помочь ему в этом. Тогда у него будет больше желания и сил на творчество и увлечения.
Конечно же, этот метод – не панацея, т.е. не касается всех проблем, связанных со здоровьем ребенка и успеваемостью в школе.
автор Агрова Аннафевраль 2013
Комментарии:
Julia25.05.2016 - 00:00
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Уважаемые участники! В каждой школе появился психолог, и каждого ребенка тащут к этому психологу по поводу и без. Мы как-то учились безо всяких психологов - и вроде все живы, никто не жалуется. В чем тут дело? Педагогам стало недосуг заниматься воспитанием?
Анна05.05.2013 - 00:00
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Людмила, жизнь сложна и многогранна. У каждого своя история, свои вопросы и ответы. Я бы, наверное, выбрала школу попроще – «негимназию», чтобы ребенок справлялся и чувствовал себя увереннее. Когда мамы рассказывают про сыновей с трудом заканчивающих школу и с ужасом думающих о ЕГЭ, всегда вспоминаю брата, который очень слабо закончил на тройки школу, а потом с отличием закончил техникум, а позднее ВУЗ. Очень много зависит и от коллектива, и от учителей. Иногда мальчики резко взрослеют и кардинально меняются, иногда нет… Вам терпения.
Людмила27.04.2013 - 00:00
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Сыну 14 лет, в прошлом году умер сначала его отец, потом дедушка. сейчас мы вдвоем с мамой воспитываем его;кажется, ясна причина проблем в учебе и семье, мы не идеальны, но нам жестоко трудно, ведь я еще и родила его в 40 лет...как заставить или увлечь его учебой, нам грозит "уход" из гимназии после 9 кл., но у нас в семье культ высшего образования..все осложняется еще и этим электронным дневником-д/з не уследишь-учителя не все пишут, а он не успевает записывать,что говорят..
www.mamainfo.ru
Ребенок плохо учится в школе – что делать родителям?
Ответственные родители заранее задумываются о будущем своего чада, которое в немалой степени зависит от его успеваемости в школе. Если возникла проблема неудовлетворительных оценок, взрослым будет полезно узнать, почему ребенок плохо учится в школе и что делать в такой ситуации.
Причины низкой успеваемости
В первую очередь следует выяснить, почему ребенок потерял интерес у кчебе или перестал успевать по каким-то предметам. Приведем основные причины низкой успеваемости детей в школе.
Избыточная физическая или умственная нагрузка. Человеческие тело и мозг не могут развиваться без постоянного стимулирования. Тем не менее непосильная нагрузка вызывает ненужный стресс и усталость. Ребенок должен иметь время для отдыха. Чтобы он мог больше успевать без вреда для своего организма, умственную и физическую нагрузки необходимо чередовать между собой. В дневном графике между занятиями с репетитором и сидением за книгами стоит выделять время для посещения спортивных секций, которые будут интересны школьнику. Но это не относится к музыкальным занятиям, с которыми невозможно переборщить, к тому же они тренируют внимание и мелкую моторику, что важно для обучения в школе.
Телевизор, компьютерные и мобильные игры. Если ребенок чрезмерное количество времени смотрит мультики и фильмы или наблюдает за действиями игровых персонажей, у него перестает напрягаться творческая часть мозга. Получая готовую картинку, он перестает фантазировать, создавать образы в своем воображении и становится пассивным. Это как минимум приводит к снижению оценок по физике, литературе и другим предметам, требующим абстрактного мышления. Младшим школьникам стоит подбирать только развивающие игры и давать смотреть интересные познавательные телепередачи. В юном возрасте особенно важно ограничивать количество времени, бездумно проведенное перед экраном.
Недостаток питательных веществ. Школьник сможет усваивать информацию лишь в том случае, если его мозг будет получать необходимое питание. Рацион должен быть разнообразным, включать в себя мясные и рыбные блюда, обилие свежих овощей и фруктов. Особое внимание нужно уделять завтраку. Перед походом в школу ребенок должен подкрепиться блюдом, содержащим яйца, ветчину или сыр. Если с утра у него нет аппетита, можно собрать завтрак в школу или настроить график его сна таким образом, чтобы он просыпался на час раньше и успевал проголодаться. От обильного количества хлеба и сахара стоит отказаться, поскольку эти продукты вызывают быстрое насыщение и столь же стремительное появление голода.
Проблемы в семье. Когда родители ругаются, даже если они делают это между собой, не затрагивая ребенка, это негативно сказывается на его успеваемости. Если детям не хватает внимания, а родители разговаривают с ними лишь увидев плохие оценки, малыши могут специально «скатываться» по учебной программе, чтобы добиться возможности общения с близкими взрослыми. Дружественная атмосфера в семье и внимание со стороны родителей — это эффективные методы борьбы с плохой успеваемостью.
Отсутствие поощрения. Ребенок должен видеть, что взрослые ценят его старания. За хорошие отметки школьник должен получать похвалу со стороны родителей. В качестве поощрения за хорошие оценки в конце года можно пообещать ему определенный подарок. Важно ставить перед ним все новые и новые небольшие цели, которых он сможет достичь.
Нельзя ругать ребенка за плохие оценки. Наказания, особенно физические, заставят его скрывать от взрослых свои проблемы, в том числе связанные с учебой. Увидев проблему, нужно выяснить причины ее возникновения и начать устранять их, а не устраивать скандалы.
Как исправить ситуацию
Проверка домашнего задания играет важную роль. Дети должны видеть, что бездельничать не выйдет. Без регулярной проверки выполненной работы будет нелегко добиться развития у них ответственности. При этом родители должны понимать, о чем идет речь, при необходимости направляя ученика в сторону правильного решения, если задача не поддается ему с первого раза.
Не менее важно проявлять внимание, интересуясь тем, что произошло у ребенка в школе: как улаживались конфликты, чего интересного было на уроках или на выставке, которую дети посещали всем классом.
Как организовать школьника?
Для этого потребуется:
В блокноте или отдельной тетради составить список заданий, которые должен будет выполнить ученик. По мере выполнения напротив каждого пункта можно будет ставить галочку, говорящую о достижении результата. Список поможет правильно распределить время для решения задач. При этом нужно позволить ребенку выстроить задания в той последовательности, в которой он сам захочет к ним приступить. После каждого серьезного «мозгового штурма», примерно 1 раз в 30-50 минут, будет полезно делать перерыв на 5 минут, который позволит мозгу расслабиться и отдохнуть.
Телевизор и компьютер должны быть выключенными. Этот вездесущие элементы интерьера отвлекают от выполнения домашних заданий.
Не нужно откладывать на завтра. Школьник должен выполнить все задания и сложить портфель еще с вечера, что поможет избежать утренней волокиты. Хотя, если ребенок может проснуться раньше и у него есть такая возможность, решение особенно сложных невыполненных заданий, над которыми он «потел» весь вечер, можно оставить на раннее утро.
Соблюдение режима дня. Важно приучить ребенка ложиться спать, принимать пищу и делать уроки в заранее оговоренное время.
Большую роль играет положительный пример. Взрослые должны показывать ребенку, как правильно вести себя в различных ситуациях. Это касается и выполнения своих обязанностей. Когда родители сами не выполняют обещаний, просиживают вечерами перед телевизором и норовят отлынивать от работы, им будет нелегко добиться того, чтобы ребенок начал учиться хорошо.
Правильный пример, положительная обстановка в доме, полноценное питание, соблюдение режима дня, контроль выполнения школьных заданий и похвала за достижения — это эффективные способы борьбы с низкой успеваемостью в школе. Следуя этим рекомендациям, ответственные родители смогут добиться от своего ребенка желаемых результатов.
воспитание и развитие, психология
www.dom-7ya.ru
Что делать, если ребенок стал плохо учиться?
Любой родитель желает слушать только самые лучшие отзывы о своём ребенке и думать, что он является самым умным. К сожалению, далеко не всегда реальность соответствует ожиданиям, и многие родители со временем сталкиваются с заметным ухудшением успеваемости своего ребенка.
Как правило, столкнувшись с подобной ситуацией, большинство родителей прибегают к жестким мерам коррекции и наказаниям. Ведущие психологи рекомендуют, прежде всего, разобраться в причинах ухудшения успеваемости и действовать без давления.
Причины ухудшения успеваемости ребенка в школе
В силу чрезмерной занятости многие родители далеко не сразу обращают внимание на появление плохих отметок в дневнике у ребенка. Именно несвоевременная реакция способствует тому, что ситуацию со временем становится чрезвычайно тяжело исправить.
Итак, часто встречающиеся причины ухудшения успеваемости ребенка представлены:
Отсутствием необходимой дошкольной подготовки. Как правило, большая часть первоклашек имеют дошкольную подготовку, которую они получают в старших классах детского сада. Но крайне важно, чтобы ребенок обладал и определённой информацией о процессе учёбы в школе, а также был ознакомлён со своими правами и обязанностями.
Чрезвычайной сложностью программы. Амбициозные мамы и папы, которые нацелены на воспитание настоящего вундеркинда, нередко отдают предпочтение различным гимназиям, специализированным школам и математическим классам. При этом нередко ребенок вынужден заниматься изучением выбранных программ, несмотря на то, что он не проявляет к ним никакого интереса и способностей.
Проблемами в отношениях с учителями. Достаточно часто неуспеваемость становится результатом установления конфликтных отношений между ребёнком и преподавателем.
Проблемами в отношениях с родителями. В некоторых случаях плохие отметки выступают способом привлечения родительского внимания или же своеобразным знаком протеста на определённые ограничения.
Неблагоприятной обстановкой в школьном коллективе. Нередко дети, которые отличаются хорошей успеваемостью в классе, становятся причиной насмешек. Поэтому ухудшение успеваемости может быть банальным желанием соответствовать требованиям окружения.
Проблемами со здоровьем. Иногда нарушение восприятия школьной программы может быть связано с ухудшением общего состояния малыша или развитием заболеваний, сопровождающихся повышением усталости, ухудшением аппетита и концентрации.
Только посредством выяснения причины появления плохих отметок удастся определиться со способами решения этой проблемы. В ином случае родители рискуют поспособствовать ухудшению взаимопонимания с ребенком и ситуации в целом.
Что делать если ребенок стал плохо учиться?
Если ребенок начал плохо учится, крайне важно не надеяться на самостоятельное разрешение проблемы. Дело в том, что любое промедление родителей в подобных случаях чревато бесповоротным ухудшением ситуации. Детские психологи утверждают, что с проблемой ухудшения успеваемости детей к ним обращаются многие родители, а в её устранении эффективными могут оказаться следующие способы решения:
Ограничение на использование компьютерных игр и просмотр телевизора. Давно уже не секрет, что одной из самых распространённых причин отсутствия желания учиться у детей и ухудшения концентрация являются компьютерные игры и частое времяпровождение в компании с телевизором. Ведущие психологи рекомендуют устанавливать лимит на использование современных технологий, который не превышал бы 2 часов в день. При этом столь отрицательный фактор можно использовать и с пользой, включая ребенку познавательные передачи и игры, которые развивали бы мышление и способствовали насыщению новой информацией.
Табу на мобильный телефон. Многие современные родители покупают первоклашкам телефоны, обосновывая это тем, что только в таком случае они могут всегда быть в курсе того, где находится их чадо и всё ли с ним в порядке. На самом деле мобильные телефоны только препятствуют нормальному учебному процессу и должному восприятию информации школьником, который, несомненно, будет проводить большую часть времени, поглощённый информацией на экране мобильного устройства.
Рационализация детского питания. Активность мыслительных процессов во многом зависит от того, как питается человек. В условиях развивающегося детского организма роль правильного питания становится наиболее актуальной. Так, детский рацион должен состоять из белков, витаминов, а вот употребление сладостей рекомендуется свести к минимуму.
Помощь ребенку в организации своевременного выполнения всех дел. Дети нуждаются в родительской помощи в вопросах рационального распределения имеющегося времени. Поэтому родителям настоятельно рекомендуется составлять вместе с ребенком список, оформляя это в виде своеобразного дневника. Ребенок должен видеть и осознавать, какие задания ему предстоит решить после школьных занятий. Со временем это поспособствует развитию дисциплинированности и организованности малыша, который будет способен на более быстрое выполнение заданий.
И напоследок хотелось бы отметить, что успеваемость ребенка в школе во многом зависит от того, какая обстановка царит в доме. Сведите к минимуму конфликтные ситуации, наладьте отношения с ребенком и вскоре он сам захочет порадовать любимых родителей хорошими отметками в дневнике.
vremya-sovetov.ru
Дети плохо учатся. Причины, что делать?
Часто родители сталкиваются с тем, что их дети, которые первоначально подавали огромные надежды, вдруг кардинально меняются. Очень часто случается так, что в два года ребенок уже знает буквы, цвета, а также множество другой информации, которой не могут похвастаться его сверстники. Дети читают стихи и отлично ведут себя дома, но вдруг, как только они идут в школу, ситуация меняется.
Как правило, в этом случае отцы, матери, дедушки и бабушке начинают паниковать и чаще всего отправляются к психологу с одной и той же проблемой: ребенок плохо учится, что делать? В худшем случае они начинают использовать ремень и физическое наказание для ребенка, который категорически отказывается хорошо вести себя в учебном заведении. Однако нужно понимать, что такие меры не помогут изменить отношение чада школе. В этом случае нужно искать причину намного глубже. Поэтому стоит обратиться к рекомендациям психологов, которые уже не первый раз сталкивается с подобной проблемой.
Итак, если ребенок плохо учится в школе, что делать в этой ситуации? В первую очередь нужно разобраться в причинах проблемы.
Задержка развития
Согласно последним исследованиям, в 20% случаев подобного поведения причиной плохой успеваемости в школе является дисфункция мозговых клеток. Чаще всего умственная отсталость встречается у школьников, которые были рождены в неблагополучных семьях. Если мать малыша пила много алкоголя во время беременности, то это могло спровоцировать так называемой алкогольный синдром плода. Также заторможенное развитие может стать следствием черепно-мозговых травм или серьезных психических потрясений. Также этому могли поспособствовать перенесенные инфекционные заболевания, которые протекали в тяжелой форме. В этом случае дети плохо учатся без видимых на то причин.
Дело в том, что врачи не всегда могут сразу выявить отставание в развитии у ребенка на самой ранней стадии. Это объясняется тем, что маленькие крохи от рождения обожают учиться. Они хотят познавать новую информацию и пытаются впитывать все новое как губка. Именно поэтому в младшем возрасте они могут прекрасно знать буквы, стихи и многое другое. Однако впоследствии начинают проявляться трудности с запоминанием информации, а также с простейшим анализом в определенных ситуациях. Такие дети не могут справиться с обычными алгебраическими формулами или выучить стих.
В этом случае не стоит винить малыша. Вместо этого стоит задуматься, может ли ребенок плохо учиться из-за отставания в развитии. Поэтому необходимо обратиться к специалисту, чтобы уточнить наличие данной проблемы.
Заболевание и возможны расстройства
Если ребенок невнимательный и плохо учится, то это еще не является признаком его бунтарства. Получение, восприятие и обработка информации могут быть нарушены в связи с множеством недугов, которые могут протекать в организме чада.
Самой распространенной проблемой является плохое зрение. Дело в том, что детям, которые не очень хорошо видят, труднее читать доски, соответственно, они быстрее устают. Они вынуждены ближе наклоняться к тетради, в этом случае создается дополнительная нагрузка на позвоночник.
Также к наиболее распространенным проблемам стоит отнести плохой слух. Если ребенок очень плохо слышит, он не всегда может правильно понять то, что объясняет ему преподаватель. В этом случае происходит полнейшее нарушение восприятия информации.
Также проблемы в учебе могут встречаться у детей, которые страдают аутизмом. В этом случае малыши просто элементарно не могут правильно сконцентрироваться на информации, они очень часто переключает свое внимание с одного предмета на другой.
Кроме этого, трудности в учебе могут возникать из-за таких заболеваний, как дислексия и дисграфия. Если малыш не видит никакой разницы между буквами и символами, то его мозг не сможет обработать обрабатывать информацию необходимым образом.
Проблема в семье
Если говорить о том, почему дети плохо учатся в школе, то стоит уделить внимание и данной проблеме. Нужно понимать, что дети являются самыми впечатлительными. Любые конфликты или трагические события в семье могут оставить огромный отпечаток на психологии юного чада. Если его родители постоянно ссорятся, а малыш это видит и слышит, то очень скоро можно будет заметить, что ребенок стал хуже учиться, так как ему сложнее сосредоточиться.
Когда его голова забита только тревожными мыслями и переживаниями за благополучие его семьи, он не сможет полностью погружаться в необходимый материал, который объясняет преподаватель.
Отсутствие необходимой дошкольной подготовки
Прежде чем отправиться в школу, многие дети посещают дополнительные занятия. Дошкольная подготовка играет огромную роль в успеваемости ребенка. Если он не сможет правильно сформировать особенности своего поведения и того, как действительно происходит учебный процесс, то он не сумеет с необходимым вниманием относиться к школьной жизни. Особенно стоит это учитывать, если планируется отправить ребенка учиться в лицей, в котором программы обычно намного сложнее, чем в типовых районных школах.
Поэтому от предварительной подготовки очень многое зависит. Если ребенок плохо учится в школе, то, возможно, он не научился адаптироваться к тому, что вынужден находиться в одном помещении с абсолютно незнакомыми людьми на протяжении долгого времени одновременно с этим познавая новую информацию.
Завышенные требования родителей и большие перегрузки
Очень часто родители пытаются реализовать свои мечты через свое любимое чадо. По большому счету, они считают, что ребенок представляет собой определенный проект, который обязательно должен быть удачным. Именно поэтому взрослые начинают проявлять слишком большую настойчивость и требовательность по отношению к малышам. Они оценивают их по школьным отметкам, а не по эмоциональным качествам.
Разумеется, нет ничего плохого в том, чтобы стараться вырастить из чада всестороннюю личность, однако в этом начинании надо не переусердствовать, так как в этом случае придется столкнуться с проблемой, почему ребенок плохо учится.
Если малыш постоянно будет заниматься во всевозможных кружках и секциях, то он будет испытывать огромные перегрузки. Необходимо обязательно давать детям возможность отдохнуть и побыть немного теми, кем они являются. Малыши должны участвовать в социальной жизни не только посредством занятий в спортивных секциях, но и находясь в свободной атмосфере. Психологическая нагрузка также может привести к тому, что мозг юного чада просто не сможет обрабатывать огромное количество информации, которая подается ему ежедневно. В этом случае, если ребенок плохо учится, что делать, вполне очевидно. Необходимо немного освободить его график.
Психологические сложности
Начиная с самого раннего возраста, ребенок учится выстраивать правильным образом взаимоотношения с окружающим миром. Если в этот период у него не было возможности социализироваться, то он, скорее всего, столкнется с огромным количеством трудностей. Детям, которые редко гуляют и большее количество времени проводит дома, намного сложнее найти правильный подход к своим сверстникам и одноклассникам. В этом случае неудивительно, что ребенок стал плохо учиться. Что делать в такой ситуации? Постараться проводить с малышом как можно больше времени и постараться найти для него друзей.
Особенности темперамента
Некоторые дети плохо учатся, так как они отличаются повышенной застенчивостью, поэтому им сложно активно действовать, отвечать у доски или рассказывать стихи в присутствии большого количества людей. Другие малыши, напротив, могут быть чересчур самоуверенными. В этом случае они будут уверены в том, что им просто не нужно готовить домашние задания.
Очень часто в детстве малышей в шутку называют неумехами или какими-то другими беззаботными на первый взгляд словами. Однако очень часто чадо воспринимает это как призыв к действию и становится тем человеком, с которым его сравнивают.
Лень
Если ребенок плохо учится в школе, то причина может крыться именно в этом. Данное объяснение встречаются сегодня все чаще и чаще. В этом случае у ребенка, скорее всего, есть достаточное количество времени, он живет активной социальной жизни, у него есть друзья и по большому счету имеются все предпосылки для того, чтобы о прекрасно учиться в школе. Чаще всего такие дети не обделены умственными способностями, а, наоборот, проявляют повышенную смекалку и способности мыслить логически. Однако таким людям просто лень посвящать время изучению нового материала или подготовке домашних заданий. Очень часто юные школьники элементарно копируют поведение одного из родителей.
Конфликтные ситуации
Очень часто причиной того, что дети плохо учатся в школе, становятся возможные ссоры с кем-то из одноклассников или даже с самим преподавателем. А бывает так, что педагоги начинают слишком сильно придираться к ребенку, и он «включает режим самозащиты». В этом случае школьник намеренно перестает делать домашние задания и ведет себя так же, как и с родителями, вредничая и капризничая.
Возможно проблема заключается в том, что кто-то из одноклассников над ним издевается или постоянно смеется. В этом случае дети очень сильно замыкаются в себе и перестают делать домашние задания, чтобы лишний раз не провоцировать издевательства со стороны ровесников.
Переходный период
В возрасте 12-13 лет начинается активное половое созревание. На этом этапе подростки начинают интересоваться противоположным полом и ведут себя более импульсивно или агрессивно по отношению к окружающим. Меняются интересы, появляются новые увлечения, и дети плохо учатся.
А уж если дело дошло до влюбленности, то «пиши пропало». В этот период детям очень трудно сконцентрироваться на учебе в то время, когда голова забита объектом обожания. Поэтому в таком возрасте очень важно не переборщить, не нужно «наседать» на юное чадо. Нужно понимать, что в этот период времени ребенок максимально интересуется новыми чувствами, которые он открывает для себя. Поэтому нужно постараться сконцентрироваться на объяснении ключевых моментов взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
Как помочь ребенку с учебой?
Нужно понимать, что, начиная с 1-го класса и до 11-го именно родитель должен помочь своему чаду получить образование. Чтобы не стать врагом для малыша необходимо следовать нескольким важным правилам.
В первую очередь необходимо найти контакт с ребенком. Нужно стать для него другом, а не монстром, который только требуют положительной оценки. Не нужно скрывать своих теплых чувств по отношению к ребенку. Если он не испытывает любви в семье, то, скорее всего, он будет выплескивать весь свой негатив в школе.
Кроме этого, очень важно оценивать не сами школьные отметки, а то, что ребенок действительно стремился к получению знаний. Если малыш кропотливо делал домашнее задание и старался изо всех сил, но при этом получил тройку не нужно его ругать, напротив, лучше похвалить его за старания и постараться объяснить ему, что в следующий раз он может получить отличную оценку.
Также не стоит забывать о мотивации. В этом случае нельзя угрожать ребенку какой-либо физической расправы в случае получения плохой отметки. Физическое наказание является самой страшной мотивация для любого человека. В этом случае есть большой риск вырастить закомплексованного или, наоборот, очень агрессивного или нелюдимого человека.
Хорошие оценки не гарантируют успеха во взрослой жизни
Если ребенок плохо учится, причины могут быть самыми разнообразными. Однако нужно понимать, что хорошие школьные отметки не являются залогом того, что чадо проживет счастливую жизнь и станет знаменитым ученым.
Согласно исследованиям психиатров, далеко не все отличники превращаются в успешных людей. Очень часто из-за стресса, который ребенок испытывает в детстве, в более сознательном возрасте он пытается как можно больше расслабиться. В итоге из таких людей вырастают лентяи и алкоголики. Обратная ситуация случается с теми, кто учился, наоборот, очень плохо. Не реализовав полностью свои возможности в школьные годы, повзрослевшие подростки начинают активную деятельность. Они находят интересные увлечения и действительно реализовывают себя как полноценные личности.
Например, Альберт Эйнштейн мог похвастаться хорошими оценками только по математике. Во всех остальных предметах это был полный провал. Однако это не помешало ему стать известнейшим ученым, имя которого сегодня знает абсолютно каждый человек на земле.
Мэрилин Монро и вовсе не знала грамматики. Практически во всех ее письмах содержится фантастическое количество ошибок. Однако это не помешало ей стать самой известной актрисой и легендарной личностью.
А изобретателя Томаса Эдисона в школе и вовсе все считали умственно отсталым. Существуют еще тысячи примеров успешных людей, которые смогли стать миллионерами, учеными, гениальными специалистами и актерами, хотя при этом в школе они учились ниже среднего, а некоторые и вовсе не получили аттестата.
Нужно понимать, что, независимо от того, насколько высокая успеваемость у ребенка, он имеет одинаковые шансы стать успешным человеком или, наоборот, опуститься на самое дно. Все зависит не от оценок, которые он получает, а от того опыта и тех знаний, получаемых от родителей. Если чадо не будет видеть любви и нормального отношения к себе, то вряд ли у него получится стать хорошим человеком.
fb.ru
что делать, если ребенок стал очень плохо учится?
Стимулировать (материально не желательно)
вы с ним занимаетесь?... программа, действительно, трудная и детям нужна наша, родительская. помощь... .
сделать так что бы ему стало интересно учиться, стимулировать можно ремнём:)
Смотря в каком классе и сколько лет ребенку.
найти причину плохой учебы.
Прежде всего выяснить причину. Говорю вам как педагог. Обратитесь к школьному психологу.
какой класс то? если переходный возраст-ничего удивительного в этом нет
для начала нужно понять ПОЧЕМУ он стал плохо учиться - причин много-либо ему не нравятся учителя, либо скучно на уроках, или же он может отставать от своих одноклассников и поэтому не хочет учиться вообще.. . после этого - поговорите сним на равных, не как родитель и ребёнок, а как 2 взрослых человека! детям нужно видеть уважение родителей а ремень - это самый простой неоригинальный способ решения многих проблем
может просто устал?: ) у меня сын в пятом классе. . и все пять лет замечаю что после нового года оценки-как показатели учебы резко падают. . вот и сегодня пришел со слезами.. тройка по контрольной по математике. . так я ж его еще и успокаивала. . что теперь сделаешь то. . не убивать же. . посидим вместе в выходные.. позанимаемся) ) ток не бейте) ) не.. ну я сама знаю что другого аргумента лучше ремня иной раз не найти.. но это другой случай.
Четверть самая длинная и самая трудная. Занимайтесь, наймите репетитора...
вы не указали возраст ребенка - это существенно, так как в разном возрасте разные причины. это могут быть: неготовность психологическая и физическая к таким негрузкам, дезадаптация, конфликт, протест, кризис (возрастной) и целая куча еще причин. что бы определить причину, нужно поговорить с ребенком о том, что происходит в школе в целом, какие отношения с одноклассниками, какие отношения с учителями и т. д. и как на это все смотрит ваше дитя. конечно же, стоит и в школе поговорить с классным руко-м, учителями. примите во внимание семейные взаимоотношения (как вы учавствуете в жизни ребенка, как реагируете на его удачи и поражения, как ладите с отцом, есть ли участие отца в процессе и т. д.), вот тогда и сложиться целостная картинка. можно пообщаться с психологом при школе, чем он сможет помочь, ведь это его прямая обязанность решать такие вопросы
1. Чаще всего это происходит в 5 классе из-за усложнения программы. 2. Объяснить ребенку, почему важно знать все эти науки. 3. Самой интересоваться ими и применять в жизни. Если раньше не интересовались - садитесь за учебники. Нельзя требовать от других, чегот не делаешь сам. 4. Не допускать критических высказываний членов семьи о бесполезности образования, наук и т. д. 5. Составить список предметов и тем, за которые уже плохие оценки. Повторить вместе их и то, что было перед ними. 6. Домашние задания проверять. Невыполненные не делать за него, а наводящими вопросами добиваться, чтобы сам сделал. У ребенка, котрый всегда делает уроки, вряд ли могут быть очень плохие оценки. 7. Организоват полноценный отдых: переутомление снижает успеваемость. Составить режим дня, планировать все дела и отдых заранее. 8. Использовать награды и наказания ГРАМОТНО <a href="/" rel="nofollow" title="19353:##:l_03_00/l_030178.shtml">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Критикуем и хвалим по-новому <a href="/" rel="nofollow" title="19353:##:l_03_00/l_030188.shtml">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Как воспитывать: кнутом или пряником?