Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Почему у ребенка плохая память? Ребенку 5 лет плохая память что делать


Что делать, если у ребенка плохая память?

Тренировка детской памяти – процесс длительный и трудоемкий

Очень часто родители, столкнувшись со слабой, по их мнению, памятью у своего ребенка, начинают винить во всем «плохую наследственность» и искать бабушек и дедушек с подобной чертой. Но неужели плохая память останется у малыша на всю жизнь и так ли виновата генетика?

Память сама по себе бывает разная. Одни люди лучше запоминают зрительные образы, другие лучше воспринимают информацию на слух. Ребенок может прекрасно помнить сюжет из книжки, которую он читал, но моментально забыть то, что совсем недавно сказали родители. Если же вы замечаете, что малыш плохо помнит и то, и другое, то нужно показать его специалисту. А в домашних условиях родители должны уделять максимум внимания режиму ребенка.

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Полноценное питание, которое включает в себя овощи, фрукты, все полезные вещества и обязательно витамины;
  • Проанализируйте, насколько разнообразными являются занятия ребенка. Если ваше чадо учится в школе с математическим уклоном, в свободное время посещает репетитора по математике, а дома вы занимаетесь с ним исключительно точными науками, то немудрено, что ребенок слишком загружен однообразными делами, и внимание его ослабевает. Отдайте малыша на танцы или хоккей, в фотокружок или изостудию. Разнообразные интересы повышают концентрацию внимания;
  • Чрезмерная хроническая усталость детей также отрицательно сказывается на памяти. Ребенок должен полноценно отдыхать, спать не менее 8-9 часов в день, а ученикам младших классов помимо этого рекомендуется спать еще пару часов днем. Режим дня – это залог здоровья;
  • Очень утомляют детей работа или игры за компьютером. Вместо этого отправьте ребенка на прогулку во двор.

Если же вы правильно организовали режим ребенка, обеспечили ему полноценный отдых, а память все равно не улучшается, то нужно ее тренировать совместно с малышом. Для этого подойдут такие упражнения:

  • Ежедневно разговаривайте с ребенком, просите его описать свой день. Причем в мельчайших подробностях, живо и красочно, используя как можно больше разнообразных эпитетов.
  • Учите стихи. Начать можно с самых простых и маленьких, постепенно увеличивая объем. Пусть ребенок сам выбирает произведения себе по душе. Хорошо, если вы поможете малышу представить себе, о чем идет речь в стихотворении. Пусть для него это будет не набор слов, который надо выучить, а конкретная история.
  • Развить зрительную память поможет представление услышанного. То есть, читая книжку, попросите ребенка своими словами описать, какими он представляют главных героев. Обратите внимание на их одежду, рост, цвет волос и другие детали. Можно поиграть с малышом, спрашивая у него, например, какого цвета лавочки около вашего дома, сколько яблонь растет у вас на даче и т. д. Вскоре ребенок сам научится запоминать то, что он уже видел.

Конечно, надо понимать, что тренировка детской памяти – процесс длительный и трудоемкий, требующий непосредственного участия родителей. Однако чем раньше вы заметите признаки, требующие вмешательства и начнете работать над их устранением, тем легче будет ребенку в дальнейшем. Ведь с каждым годом школьная программа увеличивается в объеме, становится сложнее, и проблемы будут гораздо серьезнее, поэтому решить их лучше на начальном этапе.

www.vospitaj.com

Если у ребенка плохая память

Тренировка детской памяти – процесс длительный и трудоемкий

Бывает и такое, что мамы и папы, столкнувшись со слабой, по их мнению, памятью у своего ребенка, начинают винить во всем «плохую наследственность» и искать бабушек и дедушек с подобной чертой. Но неужели плохая память останется у малыша на всю жизнь и так ли виновата генетика?

Память сама по себе бывает разная. Одни люди лучше запоминают зрительные образы, другие лучше воспринимают информацию на слух. Ребенок может прекрасно помнить сюжет из книжки, которую он читал, но моментально забыть то, что совсем недавно сказали родители. Если же вы замечаете, что малыш плохо помнит и то, и другое, то нужно показать его специалисту. А в домашних условиях родители должны уделять максимум внимания режиму ребенка.

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Полноценное питание, которое включает в себя овощи, фрукты, все полезные вещества и обязательно витамины;
  • Проанализируйте, насколько разнообразными являются занятия ребенка. Если ваше чадо учится в школе с математическим уклоном, в свободное время посещает репетитора по математике, а дома вы занимаетесь с ним исключительно точными науками, то немудрено, что ребенок слишком загружен однообразными делами, и внимание его ослабевает. Отдайте малыша на танцы или хоккей, в фотокружок или изостудию. Разнообразные интересы повышают концентрацию внимания;
  • Чрезмерная хроническая усталость детей также отрицательно сказывается на памяти. Ребенок должен полноценно отдыхать, спать не менее 8-9 часов в день, а ученикам младших классов помимо этого рекомендуется спать еще пару часов днем. Режим дня – это залог здоровья;
  • Очень утомляют детей работа или игры за компьютером. Вместо этого отправьте ребенка на прогулку во двор.

Если же вы правильно организовали режим ребенка, обеспечили ему полноценный отдых, а память все равно не улучшается, то нужно ее тренировать совместно с малышом. Для этого подойдут такие упражнения:

  • Ежедневно разговаривайте с ребенком, просите его описать свой день. Причем в мельчайших подробностях, живо и красочно, используя как можно больше разнообразных эпитетов.
  • Учите стихи. Начать можно с самых простых и маленьких, постепенно увеличивая объем. Пусть ребенок сам выбирает произведения себе по душе. Хорошо, если вы поможете малышу представить себе, о чем идет речь в стихотворении. Пусть для него это будет не набор слов, который надо выучить, а конкретная история.
  • Развить зрительную память поможет представление услышанного. То есть, читая книжку, попросите ребенка своими словами описать, какими он представляют главных героев. Обратите внимание на их одежду, рост, цвет волос и другие детали. Можно поиграть с малышом, спрашивая у него, например, какого цвета лавочки около вашего дома, сколько яблонь растет у вас на даче и т. д. Вскоре ребенок сам научится запоминать то, что он уже видел.

Конечно, надо понимать, что тренировка детской памяти – процесс длительный и трудоемкий, требующий непосредственного участия родителей. Однако чем раньше вы заметите признаки, требующие вмешательства и начнете работать над их устранением, тем легче будет ребенку в дальнейшем. Ведь с каждым годом школьная программа увеличивается в объеме, становится сложнее, и проблемы будут гораздо серьезнее, поэтому решить их лучше на начальном этапе.

www.vospitaj.com

Методики раннего развития детей - Плохая память у ребенка

Меню сайта
Методики
Играем с малышом
Занимаемся с малыш
Календарь
Расскажи друзьям интересные новости:

Детская психология говорит, что не нужно делать скоропалительные выводы, что у вашего ребенка нет никаких способностей или он ленив. Нужно с ребенком разговаривать и разобраться и если есть необходимость, то принять соответствующие меры.

Постарайтесь внимательно проанализировать, режим дня вашего ребенка, насколько ваш ребенок загружен. Во внимание нужно брать все: домашние задания, школьные задания, чтение, различные кружки, просмотр телевизионных программ, время, которое проводит за компьютером – все это сильно утомляет. После чего, определитесь, сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе, отдыхает, какое питание и имеет ли он достаточно времени на сон.

Взрослые устают и дети тоже. Усталость имеет накопительную систему, а если к этому добавляется отсутствие здорового образа жизни, правильного питания, отдыха и режима труда, а так же имеет место постоянные чрезмерные нагрузки, то ребенок не имеет возможности восстановиться за период ночного сна. Отсюда, у ребенка – капризы, рассеянность, трудности в школе, неумение сконцентрировать внимание, раздражительность.

Решение данной проблемы – это приведение в нормальный вид режим дня вашего ребенка, после этого необходимо его проконтролировать и вы сами удостоверитесь в изменение поведения ребенка. Если же вы не заметили изменений в поведении ребенка, то вам срочно необходимо обратиться к врачу, чтоб не усугубить стрессовую ситуацию.

Случается, так, что ребенок не успевает, в усвоении школьной программы так, как имеет нетренированную память. Эта проблема, тоже может быть решена своими родителями, им необходимо заниматься со своим ребенком – развивать его память, при этом нельзя заставлять и упрекать, а надо наоборот, развивать и помогать.Психологи утверждают, что если ваш ребенок с трудностями выражает мысли, он перескакивает с одного события на другое, не умеет четко выражать свои мысли, у него маленький словарный запас, речь плохо развита, то он будет иметь плохую память, и с трудом будет запоминать информацию.

Общие рекомендации по развитию памяти у ребенка.

Если плохая память у ребенка, то ее необходимо совместно с родителями развивать, как можно чаще разговаривать с ним, расспрашивать своего малыша о делах и событиях в школе, при этом уточняйте вопросы и не нужно обрывать попытки ребенка рассказать или объяснить, в общем, необходимо выслушать ребенка до конца.При вашей беседе с ребенком, активизируются участки головного мозга, которые отвечают за память и при этом заставляют клетки мозга – памяти работать. Чем длительней беседа, и чем больше вопросов вы задаете, тем сильнее напрягается память ребенка, что способствует ее тренировке.
Каждый день нужно, вместе с ребенком заучивать стихи, начиная с самых простых и постепенно необходимо увеличивать объем заученных стихов.Если плохая память у ребенка, психологи рекомендую учить иностранные фразы и слова. Существует даже норма – ежедневно нужно учить по три новых фразы или три новых иностранных слова, при этом нужно проходить повторение выученных слов или фраз – это очень важно, для памяти ребенка.

Следующий этап в развитии памяти – это необходимость развития ассоциативной памяти. К обычным, ежедневным разговорам с ребенком нужно добавить его еще рассеянное внимание на:- запах;- цвет;- описание событий или предметов;- отдельные предметы;- размеры.

Так развивается образное мышление (развивает образы), как правило, они запоминаются в памяти намного легче. Быстрее запоминается и укладывается в памяти текст или строки стихов, если ребенок представляет и понимает в чем суть. Ребенок, сопоставляя особенности предметов, разные события, запах тут же одновременно тренирует память, а так же развивает речевой аппарат, учится связывать в единое целое факты и события.

Следующий этап развития памяти ребенка – зрительная память. Такие занятия лучше проводить с ребенком с использованием мысленного рисования картинки, которые малыш представляет, когда заучивает тексты наизусть. Вы должны учить ребенка обращать внимание на вид текста, – на какой странице, как и где, расположен стих в книге, какого цвета буквы и какая картинка нарисована рядом, или, как например, задание – вспомнить по памяти, где расположено выученное им правило в учебнике, при этом малыш будет визуально вспоминать весь прочитанный текст.

Конечно такая тренировка памяти у детей – процесс трудоемкий и длительный, требующий усилий и времени, а так же важна – систематика. Нельзя, при этом спускать все на самотек, никто не поможет вашему малышу, кроме вас. Важно заниматься тренировкой плохой памяти ребенка, пока школьная программа не велика по объему и несложна. Дальше будет намного сложнее и проблемы будут большими, и вины ребенка, как таковой здесь не будет. Отсюда делаем выводы, что плохая память у ребенка – это проблема не ребенка и школы, а родителей.

Поиск
Реклама
Друзья сайта
Статистика

detkuuchim.ucoz.ru

Если у ребенка плохая память…

Не стоит сразу делать выводы, что у ваш ребенок ленивый или вообще неспособный. Попытайтесь спокойно разобраться, в чем же состоит проблема и принять действительно нужные меры.

В первую очередь, внимательно проанализируйте, насколько загружен ваш ребенок. Примите во внимание всё – школьные занятия, домашние задания, всевозможные кружки, чтение, просмотр телевизионных программ (они тоже очень утомляют). А теперь подумайте, сколько времени ребенок отдыхает, бывает на свежем воздухе, как он питается, есть ли у него строгий распорядок дня, высыпается ли он.

Наши дети устают точно так же, как и взрослые. И усталость имеет способность накапливаться, а отсутствие правильного питания, здорового образа жизни, режима труда и отдыха плюс чрезмерная нагрузка, не дают возможности ребенку восстанавливаться за время ночного сна. Как результат – рассеянность, неумение сконцентрировать внимание, трудности в школе, раздражительность, капризы и прочее.

Решение этой проблемы лежит на поверхности – приведите в норму распорядок дня вашего ребенка, контролируйте его, и в скором времени вы увидите заметные изменения. А в трудных случаях обязательно обратитесь к врачу, чтобы не углублять стрессовую ситуацию.

Но случается, что проблемы школьной неуспеваемости в другом – в нетренированной памяти. И это решаемо, если родители серьезно займутся развитием памяти своего ребенка, причем, не упрекая и заставляя его, а помогая и развивая.

Вы заметили, что ваш ребенок с трудом выражает свои мысли, когда пытается вам что-то рассказать – у него не хватает слов, он перескакивает с события на событие и не доводит мысль до конца? Если у ребенка плохо развита речь, то он неизбежно будет и плохо запоминать.

Чтобы развить речь у детей, с ними нужно разговаривать и делать это, как можно чаще. Расспрашивайте своего ребенка о школьных делах, задавайте уточняющие вопросы, не обрывайте его попытки вам что-то объяснить – дослушивайте до конца. Ответы на ваши вопросы о деталях происшедшего заставляют активизироваться участки мозга, отвечающие за память, заставляют их работать. Чем больше подробностей вы спрашиваете, тем сильнее ребенок напрягает и, тем самым, тренирует свою память.

Старайтесь заучивать стихи и делайте это вместе с ребенком каждый день. Начните с простых четверостиший и постепенно увеличивайте размер выученных стихов. Очень полезно учить иностранные слова и фразы. Ежедневно ребенок должен выучить 2-3 новые фразы или несколько новых слов. Но при этом не забывайте то, что вы уже выучили - повторяйте и его тоже, так как это очень важно.

Развивайте у ребенка ассоциативную память. Для этого, в разговорах с ним обращайте его внимание на частности: цвет, запах, отдельные предметы, их описание, размеры. Так вы развиваете образы, а они запоминаются легче. Тут все может идти в ход – большая снежная баба во дворе, запах свежего хлеба из булочной, начало снегопада и пр. Сопоставляя разные события, особенности предметов, запахи, ребенок тоже тренирует память и учится связывать различные факты в единое целое. (Например, снегопад начался, когда вы шли мимо булочной, где пахло вкусным свежим хлебом, а рядом дети слепили большую снежную бабу с морковкой вместо носа.)

Образное мышление тоже поможет ребенку лучше запоминать стихи. Гораздо быстрее строчки уложатся в памяти, если ребенок понимает и представляет, о чем идет речь. И вы должны объяснить ему, что значит то или иное слово или действие, о чем именно рассказывает стихотворение. Представляя еле-еле бредущую по свежевыпавшему снегу лошадку, строчки «… Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь…» у ребенка отпечатаются в памяти гораздо быстрее, чем при бездумном тупом повторении.

Важно не забывать и о зрительной памяти. Ее развитию могут помочь мысленно нарисованные картинки, которые ребенок представляет при заучивании текстов. Кроме того, важно научить малыша обращать внимание на сам вид текста – как и где на странице расположено стихотворение в учебнике, какие картинки находятся рядом, какого цвета буквы и пр. Вспомнив расположение правила в учебник, ребенок автоматически будет вспоминать и текст.

Безусловно, тренировки памяти у детей – процесс длительный и трудоемкий, требующий и времени, и усилий, и, самое главное – систематичности. Но не пускайте все на самотек, если вы не займетесь вашим ребенком сейчас, когда школьные занятия еще несложные и небольшие по объему. Иначе дальше вы столкнетесь с гораздо большими проблемами, в которых вина собственно ребенка будет невелика.

www.wild-mistress.ru

Что делать если ребенок 5 лет плохо запоминает?

скорее всего это психологическое расстройство. . возможно вы заставляете делать его то, что ему не нравится. от этого он теряет интерес - и как следствие память. . в данном случае купите уму приставку или компьютер. если дело касается опатии, то нужно заглянуть в его интересы, но это будет не просто.. . а ваобще дело серьезное .. сходите к неврологу и к психологу...

Не мучайте дитю - это особенности его развития. Но и оставлять без занятий нельзя - попробуйте в любую свободную минуту что-то придумать: разложить три маленьких игрушки, попросить запомнить, потом закрыть листочком и вспомнить. Или одну - убрать, спросить - какая пропала? На улице обращайте внимание на количество, цвет, формы - и через минуту опять впоминайте, где прошли только-что. Играть потихоньку и понемножку - не заружайте сразу всем и много - и сами не делайте на его глазах из этого проблему. Посмотрите, через некоторое время все изменится:))

есть игры развивающие память, купите и играйте

играйте в игры на запоминание, читайте короткие рассказы и просите, чтобы малыш рассказал, о чём речь в этом рассказе...

мать надо лечит... оставьте дите в покое!!!! процессы памяти произвольной к 5 годам только формируются!!!! поэтому детки в школу идут в 7 лет!!!! стихи нужно подбирать правильные легкие с четкой рифмой, образные, которые легко представить. Можно конечно и глицинчику попить, погрысть. А вот про цифры и буквы пока забудьте! больше на свежем воздухе гулять по 6 часов!!!! тогда и мозг быстрее будет развиваться.

Да не мучийте своего ребенка, может он не хочет, придет его время и все наладется.

touch.otvet.mail.ru