Что должны знать родители если их ребенок пошел в 5 класс. Что должен уметь ребенок в 5 классе
Что должны уметь дети, идя в 5 класс?
О.ЖУРАВЛЕВА: Начинаем программу «Родительское собрание». Меня зовут Ольга Журавлева. Будем сегодня говорить о том, что должны уметь дети, идя в 5 класс. Представлю гостей. Михаил Шнейдер, директор московской гимназии № 45; Елизавета Чиркова, директор центра образования 775; Марат Алимов, учитель русского языка школы 143. Я сама была страшно удивлена, когда мой ребенок оканчивал начальную школу, что теперь 4 класс это такое нервное время. Оказывается это проблема дополнительных занятий для того, чтобы ребенок поступил в самое лучшее место. Во многих школах есть разные классы, с разным уклоном, но, я надеюсь, что общие знания они дают одинаково. Есть ли в ваших школах какие-то стандарты. Вот пришел такой-то 5-классник, а такого-то мы не возьмем. Каким должен быть 5-классник, чтобы быть лучшим? Или худшим? М.ШНЕЙДЕР: Раньше все было проще, он должен был уметь читать, считать, писать. Ну, а вообще такой вопрос ставиться не может, поскольку у нас законом гарантировано общее образование. И в 5 класс должны взять всех, кто успешно закончил 4. в большинстве школ, которые не обременены статусами, так и происходит. там, где статус имеется, проводятся некоторые процедуры, т.к. предлагаются разные образовательные программы. Если ребенок переходит в другую школу, то могут отказать только потому, что не мест.
Мы начинали с 5 класса в своей гимназии, у нас просто не было начальной школы. Мы проводили конкурсный отбор, включали туда русский язык, математику и английский. Все это вешалось на сайте за год, мы не проводили никаких дополнительных испытаний по русскому и математике. Мы это делали потому, что на имеющиеся места у нас просто было больше народу. Сейчас у нас проходит реорганизация, и мы будем начинаться с детского сада. Все, кто будут поступать из других школ, вынуждены будут сдавать, но все это будет определяться наличием мест. И во многих школах рады бы принять много, но помещения не позволяют. Но ситуации, когда ребенок бы остался без 5 класса, я себе представить не могу.
О.ЖУРАВЛЕВА: Но мы же хотим, чтобы ребенок поступил в лучший 5 класс.
М.ШНЕЙДЕР: Я не знаю, что такое лучший 5 класс. Т.к. наша концепция очень простая: общее образование до 9 класса. Есть, конечно, дети с одаренные, для них должны быть специальные программы, отдельные классы.
О.ЖУРАВЛЕВА: Елизавета, в моем родительском опыте была ситуация, когда все интересовались, по какой программе будут вести, например, математику в 5 классе. У вас есть такая ситуация, что один класс так учится, другой так.
Е.ЧИРКОВА: У нас учитель вправе выбирать программу, по которой он будет работать. А в прошлом году нас стали подталкивать к тому, чтобы школа выбирала какой-то один комплект. Это связано с поставкой учебников, с тем, что сложно связать эту вариативность. Наш район – Люблено – не такой статусный, и школа является общеобразовательным центром, у нас не так остро стоит проблема. И я бы хотела успокоить родителей, что еще не один ребенок у нас в стране не остался без 5 класса.
О.ЖУРАВЛЕВА: Если ребенок приходит: у него 4 по математике, 5 по русскому, 4 по тому-то, этого достаточно или нет?
Е.ЧИРКОВА: Нет, т.к. оценка вещь очень субъективная и зачастую не несет в себе качественные показатели. У нас тоже с 5 класса тесть вариативность, про которую вы говорили. Она позволяет детям и родителям получить чуть больше, чем общеобразовательный стандарт, тут оценка имеет значения. Но в конце года мы проводим еще такой психологический тест, собеседование, это попытка вывить склонность ребенка к той или иной области, таких методик много, они не совершенны, и делаем так, чтобы ребенок мог в дальнейшем поменять.
О.ЖУРАВЛЕВА: Марат, у вас самые младшие дети, какой класс?
М.АЛИМОВ: Я с 5 по 11 преподаю.
О.ЖУРАВЛЕВА: Скорость чтения вы, наверное, уже не проверяете…
М.АЛИМОВ: Администрация просит иногда проверить.
О.ЖУРАВЛЕВА: Должны ли они по вашему предмету иметь какие-то навыки творческой работы (эссе, сочинения)? Или вы начинаете этому учить?
М.АЛИМОВ: Проблема, о которой мы говорим, была инициирована отчасти начальной школой. В прошлом году я столкнулся с такой ситуацией, что программу, которую мы изучали в 5 классе, дети уже знали, причем знали хорошо. Я разговаривал с учительницей о том, что учебник, по которому вы занимались, не предполагает такой глубины познаний: весь материал разбит по возрастам. Ребенок в 5 классе должен знать столько, сколько заложено в начальной школе. Действия по увеличению объема знаний, которые мы сейчас наблюдаем, ничем не оправданы. Когда проводят всеобщий диктант или тестирование, смотрят, действительно он знает на 4 или на 5 или нет.
М.ШНЕЙДЕР: Все должно быть привязано к возрастной физиологии. Если ребенок способен прыгать вперед, значит, это за счет его свободного времени, нервов родителей. Я всегда вспоминаю Царскосельский лицей, где родителей близко не подпускали к учебному процессу. Понятно, что сейчас это сделать трудно. Они должны участвовать в процессе управления школой, видеть, в каких условиях учатся их дети. Но как только родители начинают влезать в содержание образования, это катастрофа. Поэтому проблема родительских амбиций – серьезная.
Е.ЧИРКОВА: Это очень похоже на 5-летку за 3 года. Мы можем, но нельзя не учитывать психологические особенности детей. Да, есть дети одаренные, но это единицы. Нельзя объять необъятное.
М.АЛИМОВ: Одна из причин, почему это происходит со стороны родителей. Дело в том, что после 4 класса до недавнего времени начинался выбор школы. И в понимании родителей было заложено, что если мой ребенок будет знать что-то из средней школы, то у него больше шансов попасть в элитную школу. Но мне кажется, ни у одного директора нет в голове, что у ребенка надо спрашивать программу 6 класса. Эти амбиции понятны, но они бесперспективны. Но здесь еще и учебники.
О.ЖУРАВЛЕВА: Родители желают только лучшего. И они полагают, что если с детсада ребенок встал на правильные рельсы, есть шанс, что он поступит лучше, дешевле, что у него будет прекрасный диплом. А выбрать рельсы сложно.
М.ШНЕЙДЕР: Но невозможно предсказать даже в 8 классе, что будет требоваться в вузе.
О.ЖУРАВЛЕВА: А у нас Новости, потом продолжим.
НОВОСТИ
О.ЖУРАВЛЕВА: Мы продолжаем. Вы, Михаил говорили, что главное, чтобы ребенок успешно закончил. Есть огромное количество людей, которые заканчивают на 3-4. И что, эти люди не могут претендовать на спецкласс?
М.ШНЕЙДЕР: У нас все классы одинаковые. Мы когда проводим тестирования, все наши задания взяты из источников на основе 4 класса. К сожалению, хуже всего дело обстоит с математикой. И если ребенок сдает 2 из 3 хорошо, мы берем его. Но часто выявляется, что ребенок прыгнул в 6 класс, он не прошел что-то из того, что надо было. И мне вообще не понятна привязка тех или иных действий учителя к учебникам, т.к. я в систему учебников не верю. Есть методология, но в мире концепция одного учебника отвергнута. Есть Интернет. И если ребенка в начальной еще школе не научить этим пользоваться, то он будет не конкурентоспособен как ученик. И сейчас в новых стандартах много таких заданий, которые в учебник не запихнешь. Там применяется то, что раньше применялось при подготовке магистров. Там все нацелено на то, чтобы ребенок со своим учителем занимался исследовательской деятельностью на уровне своего возраста, конечно.
О.ЖУРАВЛЕВА: А поиск информации?
М.ШНЕЙДЕР: А зачем детей учат чтению под секундомер? Чтобы потом их в 5 классе переучивать медленному чтению? Однажды я взял себе 5 класс, я преподавал историю. Мы считали тексты по истории. И выяснилось, что они не понимают ни что такое ключевое слово и т.д. Они читали быстро, но при этом смысл куда-то уходил. И вот мы стали читать «Илиаду», читали мы ее 2 месяца, может, в ущерб каким-то другим предметам. Когда наши дети замечательно выходят из 4-х классов, а в 5 не понимают, что им предлагают. Мы готовим 5-классников по программе бакалавриата, многие пугаются. Мы их 1-ю неделю вообще не учим, они знакомятся с пространством, решают интеллектуальные задачки. 1-ю неделю родители нам задавали вопрос, зачем мы крадем время у программы. Но мы это делаем, а потом все заканчивается посвящением в гимназисты. Мы 1-е время им отметки не ставим. У нас оценивание критериальное, мы хотим, чтобы родители понимали, за что их дети получают оценки. И у нас на следующей неделе будет родительское собрание для будущих 5-х классов. Мы говорим родителям, чтобы они пока не смотрели на отметки, сделали так, чтобы их ребенку было проще.
Е.ЧИРКОВА: Я думаю, все проводят такие собрания. Мы тоже проводим, у нас там выступают и психологи.
О.ЖУРАВЛЕВА: Тут Таня интересуется: «В 5 классе ребенок должен делать уроки сам? Скажите, в каком классе он должен делать сам уроки?».
М.ШНЕЙДЕР: С самого начала.
Е.ЧИРКОВА: Да, я согласна. Я думаю, что задача родителей организовать деятельность ребенка. Многие родители допускают ошибку, делая уроки не с ребенком, а за ребенка. К сожалению, многим родителям тяжело поставить перед ребенком задачу, чтобы он сформулировал, что ему непонятно, и тогда родитель будет помогать.
М.ШНЕЙДЕР: Иногда еще вопрос в объеме домашнего задания. Иногда учитель считает свой предмет главным и единственным, поэтому призываю всех коллег, подумайте об этом.
О.ЖУРАВЛЕВА: Родители, если ребенок говорит, что мы на уроке много сделали, и нам ничего не задали, это значит, что учитель соизмеряет объем работы и силы учеников. И это не страшно, если ничего не задали.
М.АЛИМОВ: У нас есть график контрольных работ. И если учителю все-таки хочется провести самостоятельную работу, и она окажется вне графика, дети имеют право ее не писать. А учитель будет за это наказан. Но я не могу сказать, что мы уже добились соблюдения всех норм по домашним заданиям. Новые стандарты предполагают то, что во всех школах будет примерно одна система оценивания, тогда нужно будет принимать отметки друг друга.
О.ЖУРАВЛЕВА: Это та же система ЕГЭ.
М.АЛИМОВ: Скажем так.
Е.ЧИРКОВА: Но в то же время мы должны доверять этой системе оценки знаний. Одним из критериев оценки работы учителя являются оценки детей. И иногда из начальных классов приходят дети, у которых 4 и 5, но это некоторое несоответствие. И у родителей складывается впечатление, что в 4 классе их дети съехали на 3-ки.
М.ШНЕЙДЕР: Мне кажется, грамотное введение новых стандартов поможет это решить. Т.к. есть требования и к ученику, и к школе, и к учителю, что сделает нашу систему более или менее объективной.
О.ЖУРАВЛЕВА: Сообщение от мамы Тани: «Мы ходили на подготовку в бывшую 52-ю: уровень не сравним с обычной средней школой. И притом, что мы занимались дополнительно, не поступили в 5 класс, так что из обычной средней школы не поступить в достойную школу, даже успешно освоив курс начальной. Так что родителей можно понять. Нам хочется, чтобы ребенок рос в достойной среде, а школ хороших очень мало».
М.ШНЕЙДЕР: Я категорически не согласен. Треть, кто к нам приходят, дети со стороны. Надо просто ребенком заниматься. И если вас что-то в вашей школе не устраивает, надо подойти к директору и изменить ситуацию.
О.ЖУРАВЛЕВА: Спасибо большое!
echo.msk.ru
Образовательный стандарт по математике для 5 го класса Ученики по завершении рассматриваемого курса по математике должны овладеть следующими знаниями и навыками
Примерное календарно - тематическое планирование по математике
Новая редакция с учетом модернизированной учебной программы
Соответствует Государственному Образовательному стандарту РУз
* словесный портрет законов, которым подчиняются арифметические действия;
Учебная программа по математике для 5 класса.
Сложение многозначных натуральных чисел. Переместительный закон сложения. Сочетательный закон сложения. Вычитание многозначных натуральных чисел. Упражнения на сложение и вычитание многозначных натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел. Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон умножения. Частные случаи умножения натуральных чисел. Деление натуральных чисел. Основное свойство частного. Упражнения на нахождение частного. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Периметр прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Уравнения. Числовые и буквенные выражения. Примеры и задачи на основные арифметические действия над натуральными числами.
Делитель и кратное. Четные и нечетные числа. Свойство делимости чисел. Признаки делимости чисел на 10, 5 и 2. Признаки делимости чисел на 9 и 3. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители. Наибольший общий делитель (НОД). Наименьшее общее кратное (НОД). Задачи на движение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Окружность и круг.
2.1. Обыкновенные или простые дроби (27 часов).
Доли. Понятие о дроби. Дробь - частное от деления натуральных чисел. Правильные и неправильные дроби. Целая и дробная часть неправильной дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Понятие об угле. Развернутый и прямой углы. Измерение углов. Транспортир.
Сложение дробей с одинаковым знаменателем. Вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем. Сложение и вычитание смешанных чисел. Упражнения на сложение и вычитание дробей.
Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. Нахождение части числа. Взаимно - обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его части. Основные арифметические действия над обыкновенной дробью. Прямоугольный параллелепипед и куб. Единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Повторение пройденного материала в 5 –м классе. Решение задач (5 часов)
^ программного материала математики 5 класса
Уроки | Темы | Ча сы | Знания, умения, навы- ки, которыми надо овладеть учащимися | ^ задание |
1-4 | Повторение Пройденного материала | 4 | Уметь выполнять 4 действия над натуральны- ми числами. Уметь решать простейшие уравнения. Уметь решать текстовые задачи. | § … № … |
| ^ | 93 | | |
| § 1 Натураль-ные числа и нуль | 14 | | |
5-6 | Десятичная система счисления. | 2 | Знать определение натуральных чисел, что та- кое десятичная запись числа, что такое деся- тичная система счисления. Уметь различать позиции цифр в десятичной записи числа, уметь определять, каков смысл каждой цифры в записи числа. | § … № … |
7 | Ряд натуральных чисел. | 1 | Знать что 1 является наименьшим натураль- ным числом, что для данного натурального числа, отличного от 1, существует предыдущее и последующее число, что наи- большего натурального числа не существует, ряд натуральных чисел. Уметь записывать для данного натурального числа n, отличного от1, предшествующее и последующее числа, выписать (в рамках сказанного на уроке) ряд натуральных чисел. | § … № … |
8-9 | Многознач-ные числа. Единицы разрядов. | 2 | Знать , какое число называется многозначным, что такое разрядные единицы. Уметь опреде- лять число разрядов для данного натурального числа и разрядных единиц. | § … № … |
10 | Запись и чтение натуральных чисел. | 1 | Знать, что такое классы и как они называ- ются, правила чтения многозначных чисел, правило записи чисел в виде суммы разряд- ных единиц. Уметь разбить данное число на классы, записать число в виде суммы разряд- ных единиц, прочитать число, записанное цифрами, и обратно, записать число, названное словами. | § … № … |
11-12 | Сравнение натуральных чисел. | 2 | Знать, что значит сравнить натуральные чис- ла, различные способы сравнения натураль- ных чисел. Уметь сравнивать натуральные числа, располагать их в порядке возрастания или убывания с использованием знаков нера- венства. | § … № … |
13-14 | Округление натураль-ных чисел. | 2 | Знать, что значит округлить данное число, правила округления натуральных чисел. Уметь округлять данное натуральное число до указанного разряда. | |
15 -17 | Отрезок. Прямая линия. Луч. | 3 | Знать отрезок, прямую линию, луч и единич- ный отрезок, что такое координата точки на числовом луче. Уметь измерять и строить отрезок данной длины, указывать точку с дан- ной координатой и называть число соответст- вующее данному делению на числовом луче. | § … № … |
18 | СОКР № 1 | 1 | Умение записать числа в виде суммы разряд- ных единиц, округлять данное натуральное число до указанного разряда, отмечать точки с данной координатой на числовом луче, изме- рять отрезок, строить отрезок данной длины, сравнивать натуральные числа, располагать их в порядке возрастания (убывания) с использованием знаков неравенства. | § … № … |
| § 2 Сложение и вычитание натураль-ных чисел | 14 | | |
19-21 | Сложение многознач-ных натураль ных чисел. Перемести-тельный закон сложения. | 3 | Знать способ сложения натуральных чисел «столбиком», переместительный закон сложе- ния. Уметь складывать многозначные нату- ральные числа, проверять правильность вы- числений, использовать переместительный закон сложения при решении примеров. | § … № … |
22-24 | Сочетатель-ный закон сложения. | 3 | Знать сочетательный закон сложения, как при- бавить сумму к числу, как прибавить число к сумме. Уметь использовать переместительный и сочетательный законы сложения при реше- нии задач. | |
25-27 | Вычитание многознач-ных натуральных чисел. | 3 | Знать способ вычитания натуральных чисел «столбиком», как прибавить число к разности, как вычесть из числа сумму, как вычесть чис- ло из суммы. Уметь вычитать многозначные числа, применять на практике правила вычи- тания суммы из числа, числа из суммы и т.д. | § … № … |
28-31 | ^ | 4 | Знать законы и свойства сложения и вычита- ния натуральных чисел. Уметь решать задачи с использованием законов и свойств сложения и вычитания натуральных чисел | § … № … |
32 | СОКР № 2 | 1 | Умение складывать многозначные натураль- ные числа, проверять правильность вычисле- ний, использовать переместительный и соче- тательный законы сложения при решении за- дач, вычитать многозначные числа, указывать точку с данной координатой. | § … № … |
| § 3 Умножение и деление натураль-ных чисел. | 36 | | § … № … |
33-35 | Умножение натуральных чисел.Пере- меститель-ный закон умножения | 3 | Знать способ умножения натуральных чисел столбиком, переместительный закон умноже- ния. Уметь умножать многозначные натураль- ные числа столбиком, применять перемести- тельный закон умножения при решении задач. | § … № … |
36-37 | Сочетатель-ный закон умножения. | 2 | Знать сочетательный закон умножения. Уметь применять переместительный и сочетатель- ный законы умножения при решении задач. | § … № … |
38-39 | Распредели-тельный за- кон умножения. | 2 | Знать распределительный закон умножения, относительно сложения и вычитания, что зна- чит вынести общий множитель за скобки. Уметь применять распределительный закон, решать простые задачи, раскрывая скобки или вынося общий множитель за скобки. | § … № … |
40-41 | Частные слу- чаи умноже- ния натураль ных чисел. | 2 | Знать правила умножения на 10, 100, 1000, …, правила умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь применять приобретенные зна- ния при решении задач. | § … № … |
42-43 | Деление нату ральных. Ос- новное свой- ство частно- го. | 2 | Знать, что значит разделить одно число на другое, способ деления натуральных чисел «уголком», основные свойства деления. Уметь делить натуральные числа уголком, пользо- ваться основными свойствами деления при решении задач. | § … № … |
44 | СОКР № 3 | 1 | Умение умножать многозначные натуральные числа «столбиком»,применять сочетательный закон умножения при решении задач, приме- нять распределительный закон, рационально вычислять, правильный ход решения задачи. | § … № … |
45 | Задачи на на- хождение части. | 1 | Знать как формируются и решаются задачи на нахождение частей числа. Уметь решать зада- чи на нахождение частей числа. | § … № … |
46 | Задачи на нахождение части. | 1 | Знать как формируются и решаются задачи на нахождение частей числа. Уметь решать зада- чи на нахождение частей числа. | § … № … |
47-49 | Деление чисел с остатком. | 3 | Знать, что такое деление с остатком, 1 –2 практические задачи на деление с остатком. Уметь выполнять деление с остатком, прове- рять правильность результата при делении с остатком. | |
50-51 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | Знать математическую операцию возведения в степень, что такое квадрат и куб числа. Уметь находить квадрат и куб числа, решать прос- тые задачи, связанные с возведением в степень. | § … № … |
52-53 | Периметр прямоуголь-ника и квадрата. | 2 | Знать определение прямоугольника, квадрата, формулы, для вычисления периметра прямо- угольника и квадрата. Уметь начертить прямо- угольник, квадрат и различать их, решать за- дачи, связанные с вычислением периметра этих фигур. | § … № … |
54-56 | Единицы измерения площади. | 3 | Знать единицы площади, формулы перехода от одних единиц измерения к другим. Уметь пользоваться единицами площадей при ре- шении задач на вычисление площадей.. | § … № … |
57-58 | Площадь прямоуголь-ного треугольника | 2 | Знать, что значит измерить площадь фигуры, формулу для вычисления площади прямо- угольника, формулу для вычисления площади квадрата. Уметь вычислять площадь квадрата и прямоугольника с данными длинами сторон. | § … № … |
59-60 | Уравнение. | 2 | Знать, что такое равенство, верное равенство неверное равенство, что называется уравне- нием, что значит решить уравнение, что назы- вается корнем уравнения. Уметь применять полученные знания при решении уравнений, проверять правильность решения уравнения. | § … № … |
61-63 | Числовые и буквенные выражения. | 2 | Знать, что такое числовое выражение, буквен- ное выражение, что понимается под числовым значением выражения. Уметь находить значе- ние числового выражения, находить числовое значение буквенного выражения подстанов- кой числовых значений букв. | § … № … |
64 | Примеры и задачи с основными арифметическими действиями. | 4 | Знать алгоритм арифметических действий, рассмотренных в предыдущих темах. Разви- вать и закреплять навыки производства четырех арифметических действий над много- значными числами. | |
68 | СОКР № 4 | 1 | Умение делить натуральные числа «уголком», выполнить деление с остатком решать задачи, связанные с вычислением площади и пери- метра квадрата, находить числовое значение буквенного выражения, подстановкой число- вых значений букв, решать уравнение, нахож- дение неизвестного компонента. | § … № … |
| § 4 Делимость натураль-ных чисел | 29 | | § … № … |
69-70 | Делители и кратные числа.Чет-ные и нечет- ные числа. | 2 | Знать определение делителей и кратных числа четных и нечетных чисел. Уметь находить де- лители и кратные числа, различать четные и нечетные числа. | § … № … |
71-72 | Свойство делимости чисел. | 2 | Знать свойство делимости чиел. Уметь приме- нять свойства делимости при решении примеров. | § … № … |
73-74 | Признаки делимости чисел.Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 2 | Знать признаки делимости на 10, 5, 2. Уметь применять признаки делимости на 10, 5, 2 при решении задач. | § … № … |
75-76 | Признаки делимости на 9 и 3. | 2 | Знать признаки делимости на 9 и 3. Уметь применять признаки делимости на 9 и 3 при решении задач. | § … № … |
77-78 | Простые и составные числа. | 2 1 | Знать, что такое простые и составные числа. Уметь различать, используя при необходимос ти таблицы простых чисел, является ли дан- ное число простым или составным . | § … № … |
79 | СОКР № 5 | 1 | Умение находить делителей и кратных чисел, различать четные и нечетные числа, приме- нять признаки делимости на 10, 5, 2 при реше- нии задач, применять признаки делимости на 9 и 3, разлагать заданные числа на простые множители, умение применять эти знания при решении задач. | |
80 | Резерв | 1 | | |
81-82 | Разложение натурального числа на простые множители. | 2 | Знать, что значит разложить натуральное чис- ла на простые множители. Уметь разлагать за- данные числа на простые множители, приме- нять эти знания при решении задач. | § … № … |
83-85 | Наибольший общий делитель. | 3 | Знать, что такое НОД(m,n). Уметь вычислять для данных натуральных чисел m и n их НОД(m,n). | § … № … |
86-88 | Наименьшее общее кратное. | 3 | Знать, что такое НОК (m,n). Уметь находить НОК (m,n) заданных натуральных чисел m и n. | |
89-91 | Задачи на движение. | 3 | Знать три основных типа задач на движение.Уметь решать простые задачи на движенияе. | |
92-94 | Решение текстовых задач ариф- метическим способом. | 3 | Уметь решать текстовые задачи путем состав- ления уравнений или алгебраическим мето- дом, арифметическим способом, рсакрывая связи между событиями в логической после- довательности. | |
95-96 | Окружность и круг. | 2 | Знать, что такое окружность, что такое круг, что такое радиус, диаметр и хорда. Уметь начертить окружность данного радиуса, уметь измерять её радиус и диаметр. | |
97 | СОКР № 6 | 1 | Умение делить натуральные числа «уголком», выполнить деление с остатком, решать задачи, связанные с вычислением площади и пери- метра квадрата, находить числовое значение буквенного выражения, подстановкой число- вых значений букв, решать уравнение, исполь зуя нахождение неизвестного компонента. | |
| ^ | 93 | | |
| § 5 Обыкновен-ные дроби | 27 | | |
98-99 | Доли | 2 | Знать, что такое доли. Уметь находить долю числа, отрезка, некоторой величины (половины, четверти и т.д.). | |
100-101 | Понятие дроби. | 2 | Знать, что такое дробь, чтение и запись дробей Уметь прочитать дробь и указать числитель и знаменатель дроби; записать со слов дробь при помощи чисел; обозначать дробью закрашенную часть рисунка, указать часть ри- сунка, соответствующей данной дроби. | |
102-103 | Дробь как частное от деления натуральных чисел. | 2 | Знать, что дробь равна частному при делении числителя на знаменатель. Уметь записывать дробь в виде частного, частное в виде дроби. | |
104-105 | Правильные и неправиль- ные дроби. | 2 | Знать, что такое правильные и неправильные дроби. Уметь различать правильную и неправильную дробь. | |
106-108 | Целая и дроб ная части не правильной дроби. | 3 | Знать, что такое целая и дробная части данной дроби, что такое смешанное число. Уметь на- ходить целую и дробную части неправильной дроби, обращать смешанное число в непра- вильну дробь и наоборот. | |
109-110 | Основное свойство дроби. | 2 | Знать основное свойство дроби. Уметь находить, пользуясь основным свойством, дроби, равные данной. | |
111-112 | Сокращение дроби. | 2 | Знать понятие о сокращении дробей, о нали-чии тесной связи между основным свойством и сокращением дробей. Уметь сократить данные дроби, если это возможно. | |
113-115 | Приведение дроби к общему зна- менателю. | 3 | Знать, что такое общий знаменатель, что такое дополнительный множитель. Уметь приводить данные дроби к общему знаменателю, приме- нять полученные знания к решению задач. | |
116-118 | Сравнение дробей. | 3 | Знать, что сравнить дроби. Уметь сравнить данные дроби. | |
119-120 | Понятие об угле. Развернутый и прямой углы. | 2 | Знать, что такое угол, развернутый и прямой углы, что значит одна фигура равна другой. Уметь начертить угол с помощью карандаша и линейки, изготовить из бумаги модель угла, уметь обозначать угол, начертить развернутый и прямой углы, различать их. | |
121-123 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | Знать единицу измерения углов, виды углов, как измеряются углы. Уметь строить острые, прямые, тупые, развернутые углы, измерять углы транспортиром. | |
124 | СОКР № 7 | 1 | Умение различать правильные и неправиль- ные дроби, сократить данные дроби,обращать данное смешанное число в неправильную дробь,приводить данные дроби к общему знаменателю, расположить дроби в порядке возрастания. | |
| § 6 Сложение и вычитание дробей | 16 | | |
125-126 | Сложение дробей с одинаковым знаменате-лем. | 2 | Знать правило сложения дробей с одинаковы- ми знаменателями. Уметь сложить данные дроби с одинаковыми знаменателями. | |
127-128 | Вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем. | 2 | Знать правило нахождения разности дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь находить разность дробей с одинаковыми знаменателя- ми. | |
129-130 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем. | 2 | Знать правила нахождения суммы и разности чисел с разными знаменателями. Уметь нахо- дить сумму и разность чисел с разными зна- менателями. Уметь применять полученные знания. | |
131 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем. | 1 | Знать правила нахождения суммы и разности чисел с разными знаменателями. Уметь нахо- дить сумму и разность чисел с разными зна- менателями. Уметь применять полученные знания. | |
132-133 | Сумма и разность целого числа и дроби. | 2 | Знать правила нахождения суммы и разности целого числа и дроби. Уметь находить раз- ность между данным числом и дробью. | |
134-136 | Сложение и вычитание смещанных чисел. | 3 | Знать как складывать смешанные числа, как вычитать смешанные числа. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | |
137-139 | Упражнения на сложение и вычитание дробей. | 3 | Знать правила, относящиеся к сложению и вычитанию дробей. Уметь выполнять упраж- нения на сложение и вычитание дробей. | |
140 | СОКР № 8 | 1 | Умение сложить данные дроби с одинаковыми знаменателями, находить разность дробей с одинаковыми знаменателями, находить сумму и разность чисел с разными знаменателями. строить острые, прямые, тупые углы, правильный ход решения задачи. | |
| § 7 Умножение и деление дробей | 25 | | |
141-142 | Умножение дробей. | 2 | Знать правило умножения дробей. Уметь находить произведение данных дробей. | |
143-145 | Умножение смещанных чисел. | 3 | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь находить произведение данных сме- шанных чисел. | |
146-147 | Нахождение части числа. | 2 | Знать правило нахождения требуемой части данного числа.Уметь находить требуемую часть числа. | |
148-149 | Взаимно обратные числа. | 2 | Знать, что такое взаимно обратные числа. Уметь находить число, обратное данному (отличному от 0). | |
150-152 | Деление дробей. | 3 | Знать правила деление дробей. Уметь делить дроби. | |
153-154 | Нахождение числа по его части. | 2 | Знать, что значит найти число по заданной его части. Уметь находить число по заданной его части. | |
155-159 | Упражнения на четыре действия над дробями. | 5 | Уметь выполнять упражнения на четыре дей- ствия над дробями. | |
160 | СОКР № 9 | 1 | Уметь умножить дробь на число, умножить дробь на дробь, выполнять деление дробей, применять сочетательный закон умножения, выполнять действия сложени и вычитания дробей, находить требуемую часть числа, на- ходить число по заданной его части, решать уравнение. | |
161-162 | Прямоуголь-ный паралле- лепипед и куб. | 2 | Знать, что такое прямоугольный параллеле- пипед и куб. Уметь начертить прямоугольный параллелепипед и куб, различать прямоуголь- ный параллелепипед и куб по внешнему виду; по развертке, уметь находить по развертке площадь поверхности. | |
163-165 | Единицы измерения объёмов. Объём прямоуголь-ного парал- лелепипеда. | 3 | Знать связь между единицами объёма, форму- лы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба по данным значениям длин их ребер (длины, ширины, высоты для прямоугольного параллелепипеда и длины ребра куба). | |
| ^ | 5 | | |
166-168 | Повторение пройденного материала. | 3 | Уметь выполнять тестовые задания на разли- ные задачи и примеры с натуральными числа- ми и дробями. | |
169 | СОКР № 10 | 1 | Уметь сложить натуральные числа, выполнять четыре действия над натуральными числами, переходить от единиц измерения к другим, ре- шать задачи, связааные с площадью квадрата и периметром прямоугольника, сравнить нату- ральные числа, находить длину отрезка, нахо- дить требуемую часть числа, применять приз- нак делимости на 9, находить НОД, находить НОК, сравнивать обыкновенные дроби, вы- полнять сложение и вычитание дробей, ре- шать уравнение, выполнять четыре действия над обыкновенными дробями, решать задачу на движение, находить объём прямоугольного параллелепипеда. | |
170 | Заключи-тельный урок | 1 | Уметь решать различные задачи и примеры с обыкновенными дробями. | |
uz.denemetr.com
Что должны знать родители если их ребенок пошел в 5 класс
Родительское собрание на тему:
«Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»
Цели:
Обсуждение задач учебно-воспитательного процесса в классе.
Определение стратегических линий сотрудничества родителей и школы.
Развитие психолого-педагогической культуры родителей
Информационное обеспечение на начало учебного года
Предварительная подготовка:
изучение литературы о классном руководстве, стратегиях ведения родительских собраний;
обобщение психолого-педагогического опыта по проблеме адаптационного периода пятиклассников;
составление рекомендаций для родителей с целью оказания максимальной помощи детям с их стороны в адаптационный период;
Содержание памятки:
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.
Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.
составление сценария родительского собрания;
предварительное оповещение родителей о проведении родительского собрания с помощью листовок-приглашений.
Ход родительского собрания:
Организационный момент. Классный руководитель благодарит родителей за то, что нашли время, чтобы придти на собрание
Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время придти сюда, чтобы обсудить все насущные проблемы на начало учебного года.
Знакомство. Классный руководитель представляется родителям, рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.
Наверное, немного расскажу о себе, чтобы вы имели представление, с кем имеете дело. Давайте познакомимся, пока я буду рассказывать о себе, напишите, пожалуйста, на листке бумаги ваши имена и, если можно, контактные телефоны.
С 1 сентября этого года являюсь классным руководителем 5 класса. С этим классом я знакома уже год. Честно вам скажу, что класс этот я очень люблю, мне приятно работать с вашими детьми. Надеюсь и им со мной тоже. Хочу также сказать, что я везде и при любых обстоятельствах буду защищать ваших детей, постараюсь быть для них не только защитником и опекуном, но и куратором и наставником.
Особенности адаптационного периода 5 класса. Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку-рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.
Сейчас наши дети переживают довольно трудный период, у них идёт адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.
Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс. Кроме того, довольно серьёзным испытанием является и смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.
Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.
Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.
Обсуждение учебно-воспитательных задач школы. Сообщение классного руководителя на тему учебной нагрузки, планов воспитательных мероприятий, перечня учебных предметов, предоставление списка учителей, а также выяснение списка недостающих учебников.
Итак, давайте, поговорим о насущном.
Учебная нагрузка у ребят в этом учебном году увеличилась и составляет 30 часов в неделю, т.е. при шестидневной рабочей недели это составляет 5 уроков каждый день. В этом году практически каждый предмет ведёт отдельный преподаватель. Итак, у ребят 11 учебных дисциплин:
Русский и литература – Горбунова Анна Викторовна
Математика – Баркина Юлия Николаевна
Английский язык – Павлова Кристина Евгеньевна
История – Мухин Виктор Николаевич
Природоведение – Гуськова Вера Иннокентьевна
Музыка — Шашина Галина Сергеевна
Физкультура – Тюляков Леонид Каминтернович
Технология, ИЗО, ОБЖ– Юнина Надежда Влпдимировна
Пропедевтический факультатив Физика и химия — Гуськова Вера Иннокентьевна
Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса, пожелания и предложения родителей по внеклассным мероприятиям.
Напоминание о правилах поведения, беседа о режиме дня, питании и питьевом режиме школьников.
Кроме того, необходимо оговорить следующие вопросы: это, во-первых, питьевой режим и питание. К сожалению, у нас не работает и вряд ли будет в этом году работать столовая, поэтому давайте ребятам с собой что-нибудь с собой перекусить (яблочко, банан, йогурт, бутерброд) и обязательно попить. Устраивает ли вас каждый день давать ребёнку с собой питьё или, если хотите, мы можем организованно собрать деньги и купить детям упаковку воды и одноразовые стаканчики, которые будут стоять в кабинете. Давайте решим.
Обсуждение проблемы с классным кабинетом, предложения по текущему ремонту.
Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов.
Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем классный родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры
Подведение итогов родительского собрания.
Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли. Прошу прощения за своё волнение, дело в том, что это мой первый опыт в проведении родительских собраний.
Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона на доске, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.
Памятка для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.
Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.
aplik.ru
Как подготовить младшего школьника к пятому классу? | Обучение
Принцип первый: постепенно «отпускайте вожжи»
В первом классе, хочешь не хочешь, а придется выполнять домашние задания вместе с ребенком. Исправлять неверный наклон букв, помогать в составлении фонетических схем слов, решении задач и примеров. К тому же весь первый год обучения в школе малыш испытывает стресс, и ему просто необходимы ваша постоянная поддержка и похвала в процессе обучения.
Не оставляйте его одного с уроками, хотя бы в первое времяФото: Depositphotos
Только не допускайте распространенной ошибки многих родителей: делайте уроки вместе с ребенком, но не за него. Если он затрудняется в написании «жи» и «ши», попросите его вспомнить правило. Не может решить задачу про яблоки, используйте наглядные пособия в виде этих самых яблок. То есть подводите его к правильному решению, но не называйте его. И главное — проявите терпение. Конечно, кого угодно может вывести из себя неумение сложить 5 и 5. Но помните, что для вас это пустяк, а для малыша — сложный мыслительный процесс.
По мере освоения ребенком новых знаний, умений и навыков меняйте тактику. Разберите вместе задание упражнения, выполните его устно, затем предложите школьнику самому закончить работу. Конечный этап — самостоятельное выполнение учеником домашнего задания. Но обязательным пунктом с вашей стороны должна оставаться его проверка. И, конечно же, консультации в ходе его выполнения.
Принцип второй: учите работать с альтернативными источниками
При выполнении домашних заданий не ограничивайтесь материалом учебника. Сегодня нет недостатка в детских энциклопедиях, справочниках, познавательных книгах и прочих «развивайках». Используйте тематическую и справочную литературу, ресурсы Интернета, берите примеры из жизни.
Так при изучении темы «Петр Великий» рассмотрите картину Валентина Серова «Петр I». Объясните ребенку в доступных выражениях, что это полотно символизирует всю значимость для России преобразований великого реформатора: создание российского флота, строительство Санкт-Петербурга… Вот так он и шагает по истории: широко, уверенно, без оглядки, а вельможи, преодолевая ветер (свою косность), вынуждены поспевать за ним.
Расширяйте кругозор школьникаФото: Depositphotos
Подобным образом можно «обыграть» любую тему. Этот прием расширит кругозор школьника, пробудит интерес к изучаемому материалу, будет способствовать его лучшему запоминанию. Так вы воспитаете в ребенке потребность в получении дополнительных знаний и умение находить их за рамками учебника.
Принцип третий: обучайте работе с компьютером
Необходимость умения работать с компьютером сегодня очевидна. Чуть ли не с первого класса детям регулярно задают написание докладов, рефератов, создание проектов, а также их презентации. Причем требования к этим работам таковы, что они по весу и объему нередко напоминают диссертации. Если не докторские, то уж точно кандидатские.
Трудно представить себе ребенка, который бы самостоятельно творил эти опусы, да и не каждому родителю такое под силу. Но таковы веления времени: ученик младших классов должен уметь обращаться с компьютером не только на уровне «стрелялок» и соцсетей. Ему понадобится умение работать в текстовом и графическом редакторе, находить информацию в поисковых системах и редактировать ее, создавать презентации с помощью специальных программ.
Учите работать за компьютером. Не играть, а осваивать программы!Фото: Depositphotos
Обучение детей работе на компьютере можно умело вплести в материал школьной программы. Например, совместить усвоение алфавита с изучением клавиатуры. Задания типа «выдели безударную гласную» или «подчеркни существительные (прилагательные, глаголы)» также будут способствовать развитию не только компьютерной грамотности, но и грамотности вообще. Редактируя информацию сайта, учите ребенка выделять тему и главную мысль контента, составлять план, последовательно излагать суть вопроса. Эти умения обязательно пригодятся ему при написании изложений и сочинений.
Подготовка детей к самостоятельной успешной учебе — процесс не одного месяца и даже года. Попробуйте применить эти принципы на практике! И тогда ваш ребенок уверенно ступит на среднюю ступень обучения без ущерба для успеваемости.
shkolazhizni.ru
Ребенок идет в пятый класс, ребенок в пятом классе
Переход в пятый класс – один из сложных периодов в жизни ребенка. Это своеобразный переход на более взрослый уровень, ведь ребенок из начальной школы поступает в среднюю. И на этом этапе ему приходится столкнуться с новыми обстоятельствами. Психологи считают, что переход в пятый класс является одним из самых трудных периодов в жизни школьника за все время обучения.
Многие родители замечают изменения в характере ребенка в это время: резкость, раздражительность, быстрая утомляемость, снижение школьной успеваемости. Но понять причину таких изменений не могут. Да и ребенок не всегда осознает, что с ним происходит. Для того чтобы помочь школьнику пережить этот непростой период, нужно понять внутреннее состояние ребенка.
С какими проблемами сталкивается школьник?
Когда ребенок идет в 5 класс, в его жизни многое меняется. Новые учителя и классный руководитель, а это, соответственно, новые требования и стиль преподавания.
В начальной школе ребенок слушал одну учительницу, он знал, что от нее ожидать, был готов к стилю изложения материала. А теперь учителей стало несколько. И каждый учит по-своему. Нужно время, чтобы адаптироваться и войти в школьный ритм.
Очень часто пятый класс характеризуется расформированием младших классов и созданием новых классных коллективов. Это тоже определенный стресс для ребенка. Новые одноклассники, потеря старых друзей наносит удар по психике школьника.
Новая учебная программа, более сложные требования к выполнению домашних заданий, больший объем информации на уроке создает дополнительную нагрузку и заставляет мобилизировать все свои силы.
Ребенок обязан развивать в себе самостоятельность и ответственность, научиться контролировать свои эмоции, приспосабливаться к различным учебным ситуациям.
Средняя школа с новыми учителями пошатывает уверенность школьника в своих силах, задевает его самооценку. Ребенок в 5 классе сам должен проявить и показать себя, ведь его умения и характер никто не знает.
Чем могут помочь родители?
Правильное отношение к ребенку и доброжелательная обстановка в семье помогут школьнику быстрее преодолеть переломный период и войти в быструю реку учебы.
Не нужно заставлять ребенка учиться так же, как и в начальной школе. Лучше мягко помогите ему освоить учебную программу, делая вместе домашние задания. В скором времени ребенок и сам научится выполнять больший объем заданий и быть внимательней на уроках.
Интересуйтесь не только уроками, но и школьной жизнью ребенка: нравятся ли ему одноклассники, если у него в школе друзья, как он ладит с учителями. Если ребенок будет вам доверять, то любая проблема школьного характера не пройдет незамеченной вами.
Организуйте правильный режим дня. Ребенок должен полноценно отдыхать, гулять на свежем воздухе, вовремя выполнять домашнее задание. Это поможет ему быть более собранным и ответственным.
Ребенок и пятый класс – это ответственное время для родителей. Они должны приложить усилие, набраться терпения, любви и всеми силами помочь ребенку преодолеть адаптацию к новым условиям. Будьте внимательны к своему пятикласснику – и у вас все получится!
www.gwoman.ru
Что должен уметь ребенок 5 6 лет
Назад к статьям Дошкольный этап детства – самое ответственное время для ребенка и его родителей. Поэтому знать о том, что должен уметь ребенок 5 6 лет особенно важно. Степень подготовки малыша напрямую влияет на его поступление в школу и дальнейшее обучение в начальных классах. В этой статье мы рассмотрим самые важные вопросы воспитания.
Особенности физиологического и психологического развития
Возраст 5 – 6 лет характеризуется активным ростом. Происходит наращивание мышечной массы. Поэтому важно следить за питанием ребенка, отсутствием вредных продуктов (например, фастфудов). Меню должно сочетать в себе калорийность и сбалансированность. Это позволит обеспечить полноценное протекание метаболических процессов и гармоничное физиологическое развитие.
Пред дошкольный период – активное время формирования новых навыков. Езда на велосипеде, прогулки верхом, катание на роликах – независимо от занятия ребенок получает истинное удовольствие от нового хобби. Следует воспользоваться возможностью и прививать любовь к спорту. Полезны и танцы для детей.
Позади остался кризис 3-х лет. Эмоциональный фон малыша становится более уравновешенным. Его можно оставлять играть в одиночестве, сохраняя при этом контроль над ситуацией в целом. Важно обучать малыша правилам безопасности. Формирование положительных качеств станет основой характера ребенка в дальнейшем.
Основные умения малыша
Что должен уметь ребенок 5 6 лет? Этот вопрос беспокоит многих родителей. Спектр умений на данном возрастном этапе включает несколько направлений:
- быт;
- развитие речи;
- развитие мышления;
- знания об особенностях функционирования окружающего мира;
- внимание;
- память;
- особенности физического развития;
- мелкая моторика;
- особенности социальной адаптации.
Бытовые умения включают знание этикета и пользование основными его правилами, умение обслуживать себя (например, чистить зубы, расчесываться), уметь пользоваться телефоном, простыми бытовыми приборами (пылесос, микроволновая печь), различать дни недели, знать основные правила дорожного движения (например, о переходе дороги только по зеленому сигналу светофора).
Речь ребенка должна характеризоваться богатым словарным запасом. Большим плюсом будет чтение по слогам. Мышление характеризуется развитием как логической его части, так и образной. В возрасте 5 – 6 лет ребенок должен знать животных, различные деревья, цветы, уметь отличать времена года, знать названия месяцев, составляющих частей суток, дни недели. Особенности развития внимания заключаются в том, что малыш уже может сконцентрироваться на одном занятии в течении 15 -20 минут (при наличии заинтересованности).
Пришло время активного заучивания стихов. Это обусловлено преобладанием произвольного запоминания. Полезно вместе с ребенком разучивать небольшие песенки. Физическое развитие в 5 – 6 лет характеризуется уверенными движениями, ловкостью, хорошей координацией. Это позволяет участвовать в различных подвижных играх, заниматься спортом. Благодаря развитию мелкой моторики подвластными становятся занятия с мелкими предметами: мозаика, конструирование из маленьких деталей. За счет формирования крепких социальных связей ребенок учится контактировать с разными людьми, находить компромиссы в процессе игры. Благодаря этому расширяется круг общения. Происходит развитие социальных качеств.
Развитие ребенка в 5 – 6 лет характеризуется активностью, многоаспектностью и значительным прогрессом в развитии многих качеств. От того, в каком направлении будет идти развитие, найдет ли место регресс во многом зависит от родителей и их тактики воспитания.
project-nsk.ru
Что ребенок должен знать в 5 лет
Что ребенок должен знать в 5-6 лет
Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). • Знать название города, деревни, где живут, улицу. • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии • Употреблять в речи простые и сложные предложения • Пользоваться прямой и косвенной речью • Поддерживать непринужденную беседу • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым
Художественная литература • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Выразительно читать стихи наизусть
Математика• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом • ориентироваться на листе бумаги • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания • Владеть навыком округлого раскатывания • Владеть навыком рационального деление пластилина • Использовать в работе стеку • Умение передавать в лепке движения • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме • планировать этапы создания собственной постройки • создавать постройки по рисунку • работать коллективно конструирование из бумаги • Владение навыком сгибания бумаги • Проглаживание пальцем места сгиба • Умение использования чертежей • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
infourok.ru