Гармоничное развитие детей в возрасте шести лет. Развитие ребенка в 6 5 лет
Развитие ребенка в 6 лет: от 6 до 7
Оцените статью:
Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изменяются пропорции. Они уже сформировались, как личности, имеют свои взгляды на окружающий мир. Все четче заметна разница в поведении мальчиков и девочек. В своей познавательной деятельности малыши неутомимы. Задание родителей направить в правильное русло их способности и подготовить детей к школе.
Особенности развития ребенка в 6 лет
Физическое развитие ребенка в 6 лет
Для того, чтобы оценить физическое развитие шестилетки используют различные тесты. В этом возрасте четко видна разница между строением тела мальчика и девочки. На рост и вес детей влияют следующие факторы:
Питание
Наследственность
Гормональные особенности организма
Физические нагрузки
Продолжительность сна
Психологическая обстановка в семье
Пол ребенка
Климатические и географические условия проживания
Этническая принадлежность.
Темпы роста в 6 лет ускоряются, дети вырастают приблизительно на 5-6 см, их вес увеличивается на 2,5-3 кг. На протяжении года они растут неравномерно, весной и летом быстрее, осенью и зимой медленнее. Такая тенденция сохраняется до пубертатного периода. Мальчики могут вытягиваться чуть быстрее девочек. Заметна разница физического развития и в активности детей. Мальчишки более подвижны любят спортивные игры. Для девочек характерна усидчивость, лучшее развитие мелкой моторики, у них больше проявляются творческие способности.
Шестилетки прекрасно владеют своим телом. Они быстро бегают и прыгают, даже на носочках и на цыпочках. Катаются на двухколесном велосипеде, легко преодолевают препятствия, взбираются на возвышенности и лазают по гимнастической стенке. Способны выполнять сложные упражнения, проявляют настойчивость в освоении новых трюков.
Самое время отдать малыша на спортивную секцию или танцы. Это укрепит его здоровье перед школой, поможет достичь физического совершенства. Детки охотно посещают кружки, там они могут вдоволь двигаться, общаться со сверстниками. Ведь сейчас они начинают отдаляться от родителей и активно вливаться в общество.
Мелкая моторика рук хорошо развита
Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным. Знает, как надеть бусинки на ниточку, пробует пришивать пуговички.
Умственное развитие детей в 6 лет
Шестилетние дети продолжают интересоваться всем подряд, задают множество вопросов, активно изучают окружающий мир. У них улучшается память, они дольше сохраняют полученную информацию. Запас слов у ребенка в 6 лет составляет 3-3,5 тысячи. Они выговаривают все буквы и звуки, говорят грамотно, правильно согласовывают между собой все части речи. Умеют производить простой звуковой анализ слов. Чаще всего в предложениях присутствуют понятия, обозначающие предметы и действия. Прилагательные шестилетние дети употребляют реже.
Речевое развитие ребенка в 6 лет позволяет ему свободно общаться со взрослыми. Он может вести содержательные диалоги и длинные монологи. Пересказывает содержание прочитанной книги, описывает картинки. Пока что дети обращают внимание на основные детали, опуская второстепенные. Но со временем они смогут делать более пространные описания рисунков и пересказы прочитанных рассказов. Между собой дошкольники тоже много разговаривают, что помогает им строить более сложные социальные связи. Они фантазируют вместе, придумывают новые игры, совершенствуют правила старых. Следует вырабатывать в ребенке интерес к общению, больше читать ему, даже когда он сам умеет это делать. Ведь чтение по слогам пока не позволяет малышу полностью уловить содержание книги.
У ребенка хорошо развита память
На шестой год жизни у детей неплохо развита память. Она более длительна, чем у пятилеток. Дети могут рассказать стишок или содержание сказки даже через 2-3 недели. Обучение дается намного легче, чем раньше. Основным типом мышления в этом возрасте остается наглядно-образное и наглядно-действенное. Словесно-логический тип только начинает развиваться. Потому занятия нужно проводить, используя конкретные наглядные материалы. Они помогают в совершенствовании логического мышления. Развитие творческих и математических способностей у детей идет по-разному. К шести годам уже более четко проявляются те или иные наклонности. Задание родителей распознать в ребенке его таланты и направить их в правильное русло.
Эмоциональное и социальное развитие ребенка
Шестой год жизни является важным периодом для детей в плане психологического развития. Они уже полностью осознали себя самостоятельными личностями, четко понимают свою половую принадлежность. Чувства и мысли могут выразить словами. Детям хочется чувствовать себя взрослыми, потому общаться с ними нужно таким же образом. Важно развивать в ребенке чувство ответственности, давать ему конкретные поручения, требуя их правильного выполнения. При этом не следует забывать о творческом развитии личности. Оставляйте за малышом право выбора, не загоняйте его в строгие рамки. Иначе к восьми годам его воображение, личная инициатива угаснут. Он вырастет прекрасным исполнителем, но не будет способен самостоятельно генерировать идеи, искать решения трудной задачи.
Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей всегда идут параллельно. Они воспринимают мир на ощупь, с помощью зрительного и слухового анализаторов. Вся информация в шестилетнем возрасте воспринимается с эмоциональной окраской. Потому так важно пробудить в ребенке интерес к тем или иным занятиям. Без этого они не будут запоминать новый материал, у них выработается стойкое отвращение к учебе. Хвалите детей чаще, даже за минимальные достижения. Ставьте перед ними реальные планы, давайте только те задания, которые они способны выполнить до конца.
Шестой год – время активного построения социальных связей между детьми. У них появляются друзья, с которыми они общаются охотно, и недруги. Девочки и мальчики создают свои отдельные компании, которые часто враждебно или пренебрежительно настроены друг к другу. Просматриваются четкие половые различия в особенностях игры, дети начинают осознавать свои роли в обществе. В 6 лет малыш уже не так привязан к родителям. Он может долго заниматься своими делами, не требует постоянного внимания, как раньше. У детей пропадает стеснительность, многие проявляют артистические способности. Могут на публике, даже перед незнакомыми людьми, рассказывать стихи, танцевать, петь песенки.
Готовность ребенка к школе
Через несколько месяцев малыш пойдет в школу. Как родителям узнать, готов ли он к учебе? Что должен знать и уметь дошкольник в 6 лет? Личностная готовность проявляется в ребенке разными признаками. Дети становятся более ответственными, они способны выполнять сложные поручения, проявляют большую внимательность на занятиях. Дошкольники хотят занять новую социальную ступень среди своих сверстников и чуть младших детей. Ведь поход в первый класс делает их особенными, более взрослыми и важными.
Одним из признаков готовности к школе является самооценка. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Для нормального развития самооценки в ребенке родители должны хвалить его за правильно сделанную работу, мягко указывать на ошибки, просить самостоятельно их исправить. Не менее важной является способность нахолодить общий язык с другими детьми и взрослыми, строить отношения с новыми людьми. Шестилетка должен уметь преодолевать трудности, быть настойчивым в выполнении сложных заданий, уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Вот основные навыки, которыми должен владеть дошкольник в 6 лет:
Обобщать предметы по их основных признаках, исключать лишние из логических рядов
Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, пирамида)
Различать и называть до десятка цветов
Знать алфавит (желательно)
Рисовать несколько печатных букв
Раскрашивать раскраски, не выходя за контуры
Уметь коротко пересказать содержание сказки
Описать словами картинку
Различать направления – вверх и вниз, вправо и влево, знать, где правая и левая рука (нога)
Знать дни недели, времена года, уметь определять время по часам
Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.
Перед школой все дети должны пройти консультацию у психолога. Существуют специальные тесты, с помощью которых специалист определяет насколько дошкольник готов к обучению, диагностирует признаки отставания в развитии. Если готовность его низкая, психолог может посоветовать дополнительные занятия, помогающие усовершенствовать навыки. Особенности возрастного развития у каждого малыша разные. Потому не стоит переживать, впереди у вас еще год. Если норма развития у ребенка не нарушена, он успеет догнать своих сверстников.
Как подготовить ребенка к школе правильно
Дети на шестой год жизни продолжают воспринимать мир через игру. Потому обучение должно проходить именно в такой форме. Уроки нужно делать интересными, но короткими. Концентрация внимания у детей еще слабая, потому долго учиться они еще не могут. Занятия должны чередоваться с отдыхом. Вот основные навыки, которые стоит развивать в ребенке перед школой
Грамотная речь
Математика и счет
Музыкальное и творческое восприятие мира
Развитие логики
Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой. Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы. Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео. Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя. Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми. Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша.
Математические способности и логическое мышление в ребенке хорошо развивают простые задачки. Дошкольнику намного легче дается счет, сложение и вычитание, если оно имеет под собой практическую основу. Играйте с малышом в магазин, пусть самостоятельно считает деньги, необходимые для покупки, отсчитывает сдачу. Девочек можно приучать к кухне, поручая им измерить сколько продуктов необходимо для приготовления того или иного блюда. Мальчики могут пересчитывать свои машинки, определять сколько у них деталей, как быстро они могут ездить, и сколько километров проедут за час. Таблица умножения им пока еще не нужна, но дома на стенке ее можно повесить. Дети будут пассивно запоминать основные примеры.
Обязательно занимайтесь с детьми творчеством. Разукрашки, альбомы для рисования, карандаши и краски должны быть в арсенале обучающих материалов. Многие дошкольники проявляют способности к изобразительному искусству, рисуют в шесть лет великолепные картины. Лепка из пластилина, аппликации, оригами помогут совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать координацию движений. Попробуйте научить кроху держать карандаш и ручку в обеих руках. Такой способ обучения укрепляет в мозге связи между двумя полушариями. Дети, которые более-менее хорошо владеют обеими руками, лучше учатся.
Важное место в подготовке к школе занимает правильный режим и физические упражнения. Развивать выносливость в ребенке помогают длительные прогулки, походы, занятия в спортивных секциях. Дети должны вовремя ложиться спать, так как скоро им придется рано вставать. Обратите внимание на питание дошкольника. В его рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов, мяско, рыбка, молочные продукты. Не стоит злоупотреблять сладостями, шоколадом. Есть шестилетка должен четыре раза в день, в одно и то же время. Не балуйте его перекусами, потому что они портят аппетит и могут привести к избытку массы.
sputnikdetstva.ru
Развитие ребенка в 6 лет 6 месяцев (6.5 лет) | deti.baby-calendar.ru
Очень важный период в воспитании дошкольника — это подготовка к школе. Когда ребенок пойдет в первый класс, он должен будет длительное время быть на уроках, и, поверьте, ему не всегда будет это нравиться.
советПодготовку к школе нужно проводить в игровой манере, чтобы не отбить у юного ученика тягу к знаниям. Занятия не должны быть скучными и иметь монотонный характер.
Развивайте у ребенка внимание и усидчивость.
Расскажите ребенку о школе, о школьной жизни, об учителях, о том, как можно будет весело поиграть на перемене.
Можете вспомнить свои школьные годы и поведать о них своему малышу.
Так, придя первый раз в 1 класс, ученик точно будет знать, чего ждать от школы и что здесь ожидают от него.
Физическое развитие
Как известно, дети до 7 лет стремительно растут, это может приводить к серьезным нарушениям в работе органов и систем. Все это связано с тем, что внутренние органы не поспевают за развитием костно-мышечной системы. Существует риск развития:
У каждого человека разные анатомические особенности организма, которые обеспечивают нормальную функцию органов. Однако они не всегда соответствуют быстрому росту организма, тем самым повышается вероятность развития патологических или пограничных состояний.
Развитие речи и памяти у ребенка
информацияСамое главное, что должен знать малыш, идущий в школу, — это свое имя, фамилию и отчество, сколько ему лет, дату рождения, домашний адрес, город и страну, в которой он живет.
Также малыш подготовлен к походу в школу, если он:
называет дни недели, время года, месяцы;
может написать числа от нуля до двадцати;
решает несложные примеры;
самостоятельно может прочесть небольшой текст и пересказать его;
может записывать простые слова.
Очень хорошо, если у ребенка есть самые простые знания о растениях, домашних животных, о явлениях в природе. Замечательно, если малыш знает, что такое горы и как они выглядят, какой формы наша планета.
У дошкольника должен быть очень большой запас слов. Если еще пару лет назад мама и папа радовались двум-трем сотням слов, которые знал малыш, то теперь словарный запас его насчитывает до шести тысяч слов, если, конечно, с ребенком дома занимаются родители, а в детском саду — воспитатели.
Владея таким словарным запасом, малыш, возможно, будет неплохим рассказчиком, он без труда перескажет сказки и рассказы, которые вы читали вместе. Более того, он часто дополняет эти сказки и рассказы небольшими подробностями, придуманными им самим, ведь они в этом возрасте большие фантазеры.
Социально-эмоциональное развитие
важноДети дошкольного возраста переживают препубертатный период (начальный этап полового созревания).
Именно сейчас мальчики понимают, что они не такие как девочки, они начинают над ними смеяться, дразнятся, дергают за косички. Все это происходит из-за начала созревания мужских половых гормонов. Интерес к противоположному полу — вполне естественный процесс.
Развитие психики тоже несет особенный характер, поскольку ребенку скоро в первый класс, а именно нервно-психическое состояние определяет его готовность переступить порог в новый мир.
К семи годам большая часть детей уже понимает, как нужно вести себя в обществе, малыш знает, как ему общаться со своими сверстниками и со взрослыми людьми.
В дошкольном возрасте дети всё впитывают в себя, как губка, потому что у них пока преобладает непроизвольная память, а это значит, что малыш запомнит то, что ему интересно.
Когда вы обучаете ребенка, помогайте ему сфокусировать внимание на предмете обучения, самое главное – заинтересовать его.
Родители должны помнить, что, кроме жажды познания, у ребенка возрастает желание быть похожим на взрослых. Дети все замечают, даже тогда, когда вам кажется, что они на вас не смотрят. Они следят за вашей речью, за жестами, за вашими действиями в той или иной ситуации.
Поэтому помните, что необходимо внимательно следить за собственным поведением, чтобы потом не удивляться, откуда у крохи появляются плохие манеры или слова.
deti.baby-calendar.ru
Развитие ребенка в 6,5 лет
В этом возрасте стоит провести общее тестирование готовности ребенка к школе. Многие родители заблуждаются, считая, что готовность к школе определяется умением читать, считать и решать простейшие логические задачи. На самом деле, эти навыки составляют лишь когнитивную часть данной готовности.
Кроме этих навыков, в когнитивную часть готовности к школе входят общие знания, такие как познания о своей стране, городе, о временах года, климате, простейших природных явлениях, общие познания о живой и неживой природе.
Ребенок должен быть подготовлен к школе физически – это значит, что он не только должен уметь выполнять простейшие упражнения: играть в игры с мячом, прыгать через препятствие, приседать, но и уметь концентрировать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой при необходимости.
Психологическая готовность к школе определяется развитой речью, памятью, мышлением, а также положительным образом школы, сформированным в сознании ребенка. Лучше всего, по достижении ребенком 6,5 лет, продиагностировать готовность ребенка к школе, записавшись на прием к детскому психологу. Хотя, есть простейшие тесты, которые Вы можете провести в домашних условиях.
Попросите ребенка нарисовать школу. Количество элементов рисунка скажет о его интеллектуальном развитии. При нормальном развитии интеллекта, элементов должно быть не менее двадцати. Общая цветовая гамма рисунка скажет об эмоциях ребенка, проявляющихся при мыслях о школе. Если рисунок нарисован в позитивном ключе – Вас можно лишь поздравить. Малыш находится в радостном предвкушении обучения в школе. Если школа нарисована в мрачных цветах, рисунок снабжен негативными деталями, стоит выяснить, чем обусловлено нежелание ребенка учиться.
Для этого стоит поиграть в неоконченные предложения, предлагая ребенку закончить такие предложения, как: «Когда я пойду в школу, то…», «Я думаю, мои одноклассники будут относиться ко мне…», «Моя первая учительница, когда увидит меня, скажет…». Эта игра поможет выявить страхи ребенка, которые нужно немедленно корректировать, формируя положительные образы обучения.
Интеллектуальную готовность можно проверить упражнениями на выделение лишнего предмета (по цвету, форме, назначению), группировку предметов (чашка, чайник, блюдце – это посуда, а платье, шарф и шапка – одежда). Также малыш должен точно копировать простые рисунки, лучше, если это будут печатные буквы.
Если Вы выяснили, что ребенок к школе не готов, у Вас есть еще пол года на то, чтобы позаниматься в тех областях, где у ребенка выявлены пробелы. Но не стоит заставлять малыша корпеть над книгами и тетрадями целыми днями – это вызовет стойкий протест. Занимайтесь играючи, стараясь как можно больше информации донести до ребенка во время прогулок, игр, просмотра телепередач.
Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.
godovastik.ru
Ребенку 6 лет- что нужно знать об этом возрасте
Читайте: Развитие ребенка в 5 лет.
Вместе с воспитанием и активным развитием сына и дочки в период завершения дошкольного возраста перед родителями возникает очень важный вопрос – отдавать ли ребенка в школу? Какие особенности воспитания детей 6 лет могут свидетельствовать о готовности к этим кардинальным переменам в жизни?
Важными критериями в пользу этого решения становится физическое развитие, интеллектуальные способности, логика – дети 6 лет любят играть, решать несложные задачи. Они внутренне готовы к новому взаимодействию и расширению круга общения в школе. Им легче перешагнуть эту черту вместе со своими сверстниками и адаптироваться в новой социальной среде.
В этом возрасте дети не просто хорошо знают название предметов и явлений,
Выбрать предметы для школы.
Особенности воспитания детей 6 лет.
но и способны давать им оценку, выражать свое отношение и классифицировать по различным критериям. Легко усваивая новые знания, ребенок в 6 лет достигает нормы развития, даже в случаях преждевременного рождения и соответствует уровню подготовки к школе.
Особенности воспитания детей 6 лет проводится в разных направлениях и включает в себя познавательное и речевое развитие, художественно-эстетический и социально-коммуникативный уровень, физическую подготовку. Главная задача дошкольной подготовки – создать благоприятную почву для того, чтобы дети могли с легкостью осилить любой преподаваемый предмет в школе и овладеть необходимыми знаниями.
Фундамент всесторонне развитого человека закладывается в дошкольном возрасте. При этом в воспитании стоит придерживаться золотой середины. Если ребенок хочет научиться читать и считать, нужно не ограничивать его в этом стремлении, и вместе с тем, при отсутствии желания не заставлять учить, а использовать элементы игры.
Готовность к школе детей 6 лет.
Дети 6 лет способны уже сосредоточиться не только на играх и занятиях, привлекательных для них, но и на предметах, которые потребуют повышенного внимания и волевых усилий. Ребенок в 6-летнем возрасте легко отвлекается от основного занятия, не всегда усердно выполняет порученное дело. Со временем к игровым интересам добавляются познавательные функции. Он осваивает необходимые навыки и совершенствует их в повседневной жизни, начинает следить за своим внешним видом, становится более аккуратным, старается помочь по хозяйству.
Полную готовность к школе детей 6 лет можно определить по физическому развитию, интеллектуальной подготовке, а также способности, не отвлекаясь, сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение 30 — 40 минут. Ребенок 6 лет еще не всегда бывает достаточно внимательным. Однако он очень стремится к новой социальной роли, придающей взрослость, подражает значимым для него взрослым и друзьям старшего возраста.
Готовность детей к школе можно определить простыми тестами по математике, логике, развитию речи. Также следует определить основные навыки обихода, познания окружающей среды.
В области математики ребенок 6-летнего возраста может правильно выполнять простейшие действия:
Ребенок 6 лет может также решать логические задачи. Они помогают развивать память, внимание и мышление.
Составить небольшой рассказ по детским картинкам, придумать историю, сюжет по рисункам и логический конец;
Выявить общие закономерности для перечня схожих предметов и убрать лишние составляющие;
Составить главный признак для определенных предметов, разделить фигурки в соответствии с формой, применением, назначением.
Важным критерием является отношение к окружающей внешней среде, знание названий явлений природы и окружающих строений, предметов, а также животных и людей.
Какие имена сказочных героев, названия понравившихся сказок, книжек, игр, мультфильмов;
Как зовут маму, папу, дедушку, бабушку, сколько им лет и где живут, в каком городе;
Как называются окружающие вещи в интерьере, мебель, приборы, одежда, цветы, растения;
Какие домашние питомцы проживают вместе с семьей ребенка, как зовут любимцев, сколько их;
Важным пунктом готовности к школе детей 6 лет является владение навыками обихода, которые нужно выявить перед тем, как дети пойдут в школу. Они включают в себя следующие вопросы:
Умеет ли ребенок поднимать трубку и отвечать на звонки, самостоятельно звонить по телефону;
Сможет ли сам завязать шнурки, застегивать на одежде пуговицы, привести себя в аккуратный внешний вид;
Умеет ли следить за состоянием ногтей, ежедневной прической, одеждой, может ли быть опрятным, не вымазываться в грязь и пачкать других детей; ( Развитие самостоятельности у детей)
Может ли адекватно вести себя во время обеда за столом, пользоваться ложкой и вилкой, чистить зубы, мыть руки до и после приема пищи;
Знает ли сегодняшнее число, месяц, год, очередность дней недели;
Какие бывают цвета у светофора и что они обозначают;
Сможет ли продеть нитку в иголку и пришить себе пуговицу и другие.
При проверке готовности к школе детей 6 лет, особое внимание следует обратить на развитие речи, она должна быть четкая, выразительная, с чистым произношением звуков, правильным построением фраз. Ребенок может рассказать выученные наизусть стихи, пересказывать сказки, литературные произведения. Он использует разные интонации для выражения своих эмоций, отличает вопросительные и повествовательные предложения.
На основании пройденных тестов можно определить, готов ли ребенок к школе или лучше еще немного подождать с этим важным решением. Если все в порядке, приступаем к следующему этапу для развития личности, выбору подходящего школьного учреждения. Родителям важно выяснить специфику и направление обучения в школе, уровень требований, и затем подавать документы.
Поделиться ссылкой:
vseprodetok.ru
как готовить малыша к самостоятельности
В этой статье:
Итак, вашему малышу исполнилось уже 6 лет. Это замечательно, ведь теперь у него есть свои взгляды на мир, друзья, вкусы и интересы. Перед вами маленькая, но уже настоящая личность. Малыш высказывает свое мнение, хочет узнать больше о нашем мире и его обитателях. Правильное развитие ребенка 6 лет должно подготавливать его к самостоятельности. Уже пора в школу, а там мама и папа не всегда смогут помочь.
Развитие детей идет теперь не совсем одинаково: мальчик и девочка уже сильно отличаются по характеру, привычкам, интересам. Это значит, что взросление идет полным ходом. У детей начинается интересный период в жизни. Родителей можно поздравить: 6 лет – это возраст серьезный.
Правильное развитие
Эти ребятишки уже напоминают маленьких взрослых. Родителям нравится слушать их рассуждения обо всем на свете. А детям 6 лет нравится высказывать свою точку зрения, делиться с миром взглядами. Это говорит о том, как сильно прогрессировало психическое развитие. Мышление теперь проходит по той же схеме, что и у взрослых.
Многие спорят: можно ли ребенка в 6 лет отдавать в школу или лучше подождать до 7 лет? Что ж, все индивидуально и зависит от ребенка. Если к 6 годам он уже вполне самостоятельный, научился общаться и дружить, знает правила гигиены, поведения за столом, умеет за себя постоять, то почему бы и нет? В этом возрасте дети уже могут довольно долго концентрировать внимание.
Конечно, выбирать вам. Главное помнить, что 6-7 лет – это возраст, когда уже придется отдать ребенка в 1 класс. До этого момента родителям нужно его развивать, готовить к самостоятельности. Это не только уметь самому кушать в школе, мыть руки, делать уроки. Поход в первый класс для ребенка всегда стресс. Адаптация, отрыв от привычной жизни. Если до 6 лет он был окружен лишь заботой и вниманием, у него не было обязанностей и возможностей реализовать себя, то ребенку будет очень тяжело привыкнуть к школе.
Правильное дошкольное развитие — это целый комплекс. Здесь все важно: от правильного питания и режима дня до нормальной социальной адаптации. С детьми в классе нужно будет подружиться. Иначе учиться будет еще сложнее. Поэтому термин «готовность к школе» означает не только то, умеет ли малыш читать и считать, но и то, готов ли он в целом к самостоятельности.
Физическое развитие
В 6 лет маленький мальчик обычно проявляет больше интереса к двигательной активности. Он обожает игры: футбол, хоккей, просто беготня с друзьями. Ему уже необходимо доказывать, что он лучше, сильнее, быстрее, чем его товарищи. Физическое развитие у мальчиков идет несколько быстрее. Они часто сами просят записать их в секции борьбы, футбола, хоккея. Также они обычно немного выше девочек, процент жировой массы у них меньше.
Девочки тоже подвижные, но предпочитают свои игры: салочки, скакалки… Они уже частично осознали свои различия с мальчиками. Пока что играть вместе им не хочется. Дети в этом возрасте все еще довольно гибкие. Многим девочкам нравятся занятия танцами, балетом, гимнастикой.
Шесть лет — отличный возраст для начала занятий спортом. До этого у малышей не было достаточно концентрации, силы воли для тренировок. Теперь они уже понимают, могут выполнять команды взрослых. Появляется осознанное желание добиться успеха – даже если это тяжело. Еще плюсом является огромное разнообразие видов деятельности, которым могут заниматься дети. Мелкая моторика хорошо развита, они гибкие, легкие. Главное — огромное желание двигаться.
Даже если не хочется ходить в секции, дети с радостью катаются на велосипеде, роликах, а зимой – на коньках, лыжах. Любая физическая активность укрепляет мышцы. В школе это важно. Ребятам приходится носить тяжелые рюкзаки, сидеть по несколько часов. Если не поддерживать мышцы спины, то запросто можно получить сколиоз или другие неприятные заболевания.
Психическое развитие
Сейчас все новое усваивается быстро. Сохраняется принцип работы с младшими детьми: информация должна быть как можно более интересной и яркой. Так проще слушать, вызвать интерес у детей. Учителя должны помнить, что перед ними еще совсем маленькие дети. Да, им можно давать задания, можно учить их математике, чтению, географии. Но все же они еще малыши.
Игра все еще занимает важную роль в их жизни. Обучение сложным вещам тоже может проходить через игру, игровые задания, небольшие соревнования.
Просто поделите школьников на 2-3 команды, дайте им время на групповое решение задачки, составление проекта. Предложите им условия игры, небольшие призы. Так обучение идет быстрее и проще для самих детей. Они уже способны, пользуясь опытом, разобраться во многих жизненных ситуациях для своего возраста.
Волевое развитие
Одна важная особенность развития психики в этом возрасте — воля. Теперь ребенок понимает, что часто нужно делать выбор в пользу того, что нужно, а не того, что хочется. Он уже может управлять собой, контролировать. Это отлично сказывается на психическом и эмоциональном развитии малыша. Предлагайте ему несложную домашнюю работу. Теперь в его обязанности может входить полив цветов, выгуливание и уборка за домашним животным, мытье посуды и т. д.
Ощущение того, что от него что-то зависит, благотворно сказывается на становлении воли. Конечно, особо ярко волевое развитие проявляется в школе. Сидеть и учиться, а не выйти поиграть, делать домашнее задание, даже если устал и надоело… Неправильно со стороны родителей просто утверждать «ты должен учиться». Лучше всего объяснить, почему и зачем он, собственно, должен. Тогда многие вещи становятся проще для ребенка. Он хоть немного понимает, для чего нужно пересиливать себя.
Эмпатия и эмоции
Эмпатия уже к 4-5 годам достигает хорошего уровня. Это умение сопереживать, понимать эмоциональное настроение другого человека. К возрасту 6-7 лет оно значительно совершенствуется. Раньше малыши сопереживали в основном грустным моментам в жизни родных и друзей. Теперь же они научились радоваться вместе. Иногда это бывает сложно – порадоваться успеху друга, когда сам не можешь таким успехом похвастаться.
Со своими эмоциями разобраться куда сложнее. Родителям нужно много времени уделять этому моменту. Ребенок часто не понимает, что с ним происходит. Из-за этого он может быть чрезмерно агрессивным, неспокойным.
Особенно ярко эмоции проявляются у девочек, ведь они более сенситивны, чем мальчики. В 6-летнем возрасте мальчик по своему эмоциональному развитию немного отстает от девочки. Так будет еще долго, но не стоит переживать – к пубертатному периоду они практически сравняются.
Что касается эмпатии, мальчики хорошо ориентируются. У них больше чувства общности в компании. Например, любая командная игра переживается остро. Победа или проигрыш команды становятся личной победой или поражением каждого участника. Дети обоих полов лучше всего знакомы с эмоциями родителей. Сразу ясно, когда мама в хорошем настроении, а когда лучше всего сидеть тихонечко в своей комнате.
Социальные навыки
В 6 лет уже сформировались некоторые нормы поведения в обществе. Конечно, в большей степени это относится к обществу детей примерно одного возраста. Они уже выучили основной сценарий знакомства, предложения дружбы, игры вместе. Детишкам, которые ходили в детский сад, будет легче в школе. Они уже знают, что такое находиться в большом коллективе практически без вмешательства взрослого.
Про то, как общаться со взрослыми, родители должны объяснять. Отличие учителя от родственника или друга семьи, правила поведения, обращения к взрослому.
В этом возрасте уже можно «читать лекции» на тему опасности общения с незнакомцами. Не нужно пугать детей, но объяснить реальную опасность необходимо. К своим шести годам они уже получили хороший опыт социальных взаимодействий – теперь его нужно расширять. С каждым годом они будут встречать все больше разных людей – нужно уметь с ними коммуницировать.
Развитие интеллекта
Нормальное развитие интеллекта не зависит от того, мальчик или девочка перед нами. К 6-7 годам уровень интеллекта выравнивается. Теперь дело за школой и родителями. Речь идет о детях без отклонений в развитии.
Сейчас важное значение имеет интерес ребенка к получению новых знаний. Интерес гораздо шире, чем школьная программа. Тут уже можно увидеть первые предпосылки малыша к выбору любимого занятия. Кто-то с огромным интересом учится читать или даже уже умеет. Другой сосредоточится на творчестве или выберет точные науки.
В 6-8 лет активно развивается память, ее объем значительно увеличивается. Концентрация на интересном занятии достигает 45-50 минут. Теперь нужно правильно заинтересовать и преподнести учебный материал. К сожалению, иногда школа и первый класс напрочь отбивает желание учиться. Учителя не делают достаточно для того, чтобы заинтересовать детей.
Речь хорошо развита. Ребенок оперирует всеми частями речи достаточно правильно. Может сам придумывать слова, придавая предложению комический оборот. Сейчас словарный запас уже большой, и любую мысль можно выразить, пусть даже простыми словами. Вы можете продолжать читать вслух для ребенка, или же предлагайте ему читать самому. Это серьезно расширяет лексикон.
Не нужно сосредоточиваться только на учебе. Физическое развитие тоже очень важно. Во-первых, физкультура насыщает кровь кислородом – мозг «дышит». Это способствует усвоению новых знаний. Во-вторых, спорт — отличная разрядка после учебного дня. Так проще отдохнуть, выплеснуть энергию. Дети подвижные, а в школе приходится сидеть по 3-4 часа, потом дома выполнять домашнее задание… Двигаться им просто необходимо. Гармоничное развитие, физическое и психическое, всегда идет параллельно.
rebenkoved.ru
Что должен знать ребенок в 6 лет? Речь ребенка 6 лет. Обучение детей 6 лет
Время летит достаточно быстро, и вот вашему малышу исполнилось 6 лет. У него наступает новый этап жизни, а именно поход в первый класс. Что должен знать ребенок в 6 лет, перед тем как отправиться в школу? Какие знания и навыки помогут будущему первокласснику лучше ориентироваться в школьной жизни?
Знания, необходимые для похода в школу
Специалисты всего мира утверждают, что каждый ребенок перед походом в школу, должен выучить свое имя, отчество и фамилию. Также он должен знать, как зовут его родителей и какие должности они занимают.
Чтобы отточить эти знания, ребенку необходимо выполнять различного рода задания для детей 6 лет. Например, показываете ребенку различные картинки, а он должен назвать, что увидел на них, описывать, как оно выглядело.
Будет очень хорошо, если малыш сможет назвать и отличить домашних животных от диких зверей. При этом будущий школьник должен четко сформулировать свою мысль. В противном случае ему назначат дополнительные занятия.
Лучше всего перед походом в школу самостоятельно позаниматься со своим ребенком. Занимаясь со своими родителями, малыш быстрее будет осваивать материал.
Физические упражнения
Очень важным аспектом является физическая активность. Чем больше ребенок двигается, тем лучше его обмен веществ. Если обменные процессы будут на нормальном уровне, станет увеличиваться коэффициент умственного развития.
В шестилетнем возрасте будущего школьника лучше всего отдать в спортивную секцию, где он научится дисциплине, укрепит свое здоровье и повысит интеллект. Благодаря этому малыш выучит все, что должен знать ребенок в 6 лет.
Если же нет возможности отправить ребенка в секцию, необходимо создать дома условия для занятий спортом. Можно установить шведскую стену или повесить канат. Возможно, сначала дети не будут обращать внимания на эти приспособления, но со временем им станет интересно. Играючи, ребятишки повысят свою физическую подготовку.
Математика и ребенок
Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.
Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.
Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.
Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.
Развитие речи
Большую роль играет речь ребенка 6 лет. Некоторые дети в возрасте 6 лет не могут выговорить часть буков. При этом им тяжело составить рассказ из 5 предложений. Научив ребенка связно выражать свои мысли, можно приступить к следующему заданию.
Родители называют будущему школьнику слова, а он говорит наоборот. Например, огонь горячий, а лед холодный. Чтобы ребенок понял, чего от него хотят родители, необходимо привести ему пример.
Также необходимо, чтобы малыш мог повторить простые скороговорки, которые ему произносит взрослый человек.
Чтобы окончательно разобраться с развитием речи, нужно научить ребенка называть слова во множественном числе, после того как ему произнесут слово в единственном числе. Например, ручка – ручки.
Если ребенок будет хорошо говорить и выражать свои мысли, ему будет легче воспринимать информацию, которую выдает учитель на уроках.
Экологическое воспитание
Математика и развитие речи - это не основные навыки, которыми должен обладать будущий школьник. Возникает вопрос о том, что должен знать ребенок в 6 лет, чтобы полностью быть готовым к школе.
Очень важными должны стать знания об окружающем мире. Такую информацию можно получить во время прогулок на свежем воздухе. Бродя по парку, нужно рассказывать малышу о деревьях, птицах и тому подобных вещах.
Малыш должен знать минимум 7 различных растений. Назвав эти растения, ребенок должен описать форму и цвет листьев. Разобравшись с растениями, можно перейти к животным.
Шестилетний ребенок обязан знать несколько птиц, которые не улетают зимовать на юг. При этом он должен назвать причину, по которой птицы остаются в своих родных краях.
Будет полезно рассказать малышу о диких зверях, о том, какие отличия у них от домашних животных.
Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?
Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.
Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.
Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.
Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.
Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.
Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.
Выбор развивающих игр для шестилетнего ребенка
Необходимо запомнить, что детский мозг работает по принципу губки. Он может моментально запомнить как позитивную, так и негативную информацию. Перед тем как позволить малышу приступить к игре, ее необходимо изучить тщательным образом. Необходимо проверить, чтобы в приложении не было жестокости и информации, влияющей на психику. Логические игры детям 6 лет должны быть интуитивно понятными и интересными.
Программы для обучения счету помогут ребенку подготовиться к школе, а именно, развить математические способности. Одержать победу в математической игре можно только в том случае, если правильно решить простую задачу.
Приложение с угадыванием или составлением слов поможет пополнить словарный запас. Лучше всего приступать к такой игре после того, как азбука для детей 6 лет будет полностью освоена.
Приложения для рисования помогут будущему школьнику натренировать память, а также улучшат восприятие.
Над созданием детских игр работает большое число специалистов, которые должны знать психологию шестилетних детей. Перед тем как выложить приложение в сеть, специалисты тщательным образом тестируют его на наличие ошибок.
Во время игр дети получают навыки, не замечая того, что они учатся, а не просто играют.
Не забывайте о том, что время, поведенное за компьютером, должно быть ограниченным, так как можно испортить ребенку зрение.
Важно, чтобы малыш играл вместе со своими сверстниками и оттачивал полученные навыки в реальном мире.
Развитие зрительной памяти
Чтобы определить, насколько у ребенка хороша зрительная память, необходимо провести специальный тест. Эти задания для детей 6 лет будут достаточно простыми. Ребенку необходимо показать 10 различных картинок. На каждую картинку можно смотреть в течение 6 секунд. После просмотра всех картинок, будущий школьник должен назвать предметы, которые видел на них.
Если малыш назвал более 8 картинок, это хороший результат. Средним результатом считается 5-7 угаданных картинок. Менее 5 картинок будет считаться неудовлетворительным результатом.
Через несколько дней зрительная память улучшится, и ребенку будет проще запоминать картинки.
Развитие слуховой памяти
Достаточно важно, чтобы у ребенка была развита не только зрительная память, но и слуховая. Обучение детей 6 лет будет проходить быстрее, если повторять упражнение несколько раз в день.
Необходимо выбрать 10 простых слов, которые будут не слишком длинны и легки для запоминания. В ряд могут входить следующие слова: ель, кот, лето, брат, очки, стул, лошадь, дом, лев, стол. Слова можно выбрать и другие, но чтобы они были простыми, понятными для малыша.
Медленно прочитав указанные слова, нужно попросить ребенка произнести все, что он запомнил. Лучше всего повторить задание не менее 5 раз, чтобы они хорошо отложились в памяти малыша.
Нормой считается, если будущий школьник с первого раза запомнил 4 слова. Все слова он должен воспроизвести после 4 повторов.
Заключение
Итак, что должен знать ребенок в 6 лет? В первую очередь малышу следует научиться держать ручку и внятно выражать свои мысли. Если ребенок этого не умеет, не стоит расстраиваться, так как можно приложить усилия, чтобы добиться этого.
В первую очередь составляем простые программки, по которым будет производиться обучение малыша. Запомните, не стоит слишком нагружать будущего школьника, так как он только готовится к серьезным занятиям. В перерывах между учебой стоит позволять ему играть или заняться своими делами, а также бегать на улице.
Чтобы облегчить процесс обучения, занятия лучше всего проводить в игровой форме. Прочитав статью, родители будут знать, как подготовить своего дошкольника к походу в первый класс.
Через несколько месяцев тренировок малыш будет полностью готов отправиться в школу. Он сможет легче усидеть на уроке и внимательней слушать все, что говорит учитель.
fb.ru
Развитие детей от 5 до 6 лет: формирование памяти и речи, физический и социальный рост ребенка, любимые занятия в этом возрасте
В 5-6 лет у ребенка закладывается основа характера, привычек, также чадо постепенно приобретает двигательные навыки, которые максимально приближают его к взрослому.
советПомните, что малыш будет впитывать все, что родители ему говорят и чем совместно с ним занимаются. Поэтому уровень его развития будет в строгом соотношении с силами, которые вкладываются в физическое и интеллектуальное воспитание.
Физическое развитие
В промежуток с 5 до 6 лет происходит так называемый «скачок роста», и это значит, что за один год ребенок станет выше на 7-10 см и тяжелее на 2 кг. Поэтому энергетические затраты возрастут, так как нутриенты (белки, жиры и углеводы) будут использоваться для процессов роста внутренних органов, мышц и костей. Адекватное питание и хороший сон становятся как никогда важными для здоровья ребенка.
Социальное развитие детей в 5 лет
Возможно, шестой год жизни станет довольно драматичным для вашего ребенка, ведь он больше не является «центром вселенной», и внимание взрослых хоть и концентрировано на нем, но уже не сравнится с тем ресурсом, который был доступен карапузу в ясельные годы, не говоря о младенчестве. Поэтому, давая малышу свободу, не забудьте о том, что вы – все еще его герой, и он очень нуждается в вашем одобрении.
Еще один ключевой момент – усвоение норм поведения. Теперь ребенку не все сходит с рук, ведь он достаточно взрослый для того, чтобы понять некоторые последствия своих действий, которые идут вопреки родительским указаниям.
Ну а герои сказок и мультфильмов теперь являются больше, чем просто участниками сюжета, ведь ваш сын или дочь, осознавая свою индивидуальность, начинает идентифицировать себя с некоторыми персонажами. Это отличный момент для того, чтобы исправить некоторые «неполадки» в поведении вашего ребенка, ведь вы можете на примере героев сказок показывать ему, как нужно себя вести, и как бы поступили, например, Смешарики, если бы были на его месте.
Любимые занятия
Центральная нервная система заметно «взрослеет», но все же малыш остается довольно легковозбудимым, ведь процессы торможения еще не до конца «созрели».
важноДеткам в этом возрастном промежутке все еще сложно концентрироваться, а однообразные занятия быстро им надоедают. Учтите эти особенности, когда будете организовывать занятия по обучению и развитию ребенка, а также его досуг.
Чередуйте спокойные игры с более веселыми и подвижными, и вы заметите, что результат станет гораздо лучше – ведь малыш отлично проводит время, изучает много интересных вещей, но при этом не испытывает переутомления.
В плане любимых занятий пятилетний возраст не приносит с собой ничего нового – ваш ребенок будет в восторге от интересных игр. А так как мы уже научились нормам приличия и общению со сверстниками, они и станут лучшими партнерами для самых интересных занятий, которые будут развивать:
В 5 лет игры приобретают более творческий оттенок, а дети склонны имитировать занятия и отношения взрослых. Поэтому, вероятно, скоро вы впервые «покабудки» попробуете суп из самых отборных трав и песка, который ваше чадо «приготовило» вместе со своими партнерами по игре. Самое интересное, что дети очень вживаются в роли, и поэтому эти занятия очень насыщены эмоционально и иногда малыши даже не осознают, что это совсем не реальная жизнь, а игра. Но ничего страшного – это всего лишь издержки возраста.
информацияЧерез игру идет активное развитие мотивационно-потребностной сферы вашего малыша. Он ставит перед собой цели, достигает их, решает разные вопросы. Эти изменения значительно влияют на дальнейшее становление ребенка как личности.
Речь ребенка в 5 лет
Общение со сверстниками, повышенный интерес к сказкам и мультфильмам, а также осознание того, что словом можно выразить то, что чувствуешь, дают малышу мотивацию для активного развития словарного запаса. Примерно в этом возрасте язык для ребенка становится «родным» (т.е. он думает на нем).
Помимо этого, еще одна особенность детей 5 лет — это то, что они начинают хорошо воспринимать произношение слов и стараются правильно их выговаривать. В этом возрасте появляется и музыкальный слух.
Еще один немаловажный момент – ребенок начинает «чувствовать» предложение. Теперь фразы выглядят довольно корректно с грамматической и морфологической точки зрения.
В этот период развитие речи имеет следующие особенности:
она становится универсальным средством общения;
её выразительность возрастает в разы;
ребенок учится «орудовать» словом, высказывать с его помощью свои чувства и узнавать об эмоциях других людей;
мысли излагаются относительно, ведь словарный запас теперь позволяет это (около 3000 слов в возрасте 5 лет).
важноЧем больше книг вы читаете своему дошкольнику, тем более вероятно, что он будет правильно составлять предложения.
Память
Считается, что именно возраст 5 лет является ключевым для перестройки психики малыша – доминирующей функцией становится память. Ваше чадо запоминает абсолютно все (даже то, что не нужно) со скоростью света. Поэтому, услышав от него некрасивое выражение, не пытайте его на тему того, кто его научил так говорить, а лучше направьте свои силы на то, чтобы объяснить, почему не стоит использовать такие слова в общении.
К слову, в этом возрасте малыш не пытается что-то запомнить – все происходит само по себе. Лишь спустя несколько лет этот процесс станет по-настоящему осмысленным.