Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Красноярский краевой специализированный дом ребенка №5. Красноярский краевой специализированный дом ребенка 5


О нас

Здоровье нации в целом теснейшим образом связано с охраной здоровья матери и ребенка. Забота о детях и, особенно о детях, лишённых попечения родителей, всегда была одной из основных обязанностей советского государства. Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети с самого раннего возраста. Очень важно, чтобы эти дети выросли, по возможности не испытывая недостатка ласки, эмоционального общения, чтобы им были обеспечены все необходимые оздоровительные и воспитательные мероприятия. Однако специфика дома ребенка, как учреждения интернатного типа и особенности воспитывающихся там детей, требуют специальных знаний по содержанию и правильной организации работы, глубокого понимания особенностей развития детей раннего возраста, в том числе подвергшихся воздействию многих факторов риска, умения обеспечить этим детям весь комплекс профилактических, лечебно-оздоровительных и воспитательных воздействий.

В начале 90-х годов в Красноярском крае резко возросла потребность в коечном фонде для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И 24 октября 1994 года по решению Управления здравоохранения администрации Красноярского края для улучшения медико-социальной помощи этой категории детей был открыт  Краевой специализированный дом ребёнка. Главным врачом была назначена Космынина Галина Ивановна врач педиатр. Учитывая высокий процент детей, родившихся с патологией центральной нервной системы, было решено открыть специализированный дом ребенка для детей с патологией центральной нервной системы с нарушением психики на 150 мест, а с 01.08.2006г было ещё увеличено количество мест до 180.   Организация такого учреждения позволяет не только освободить родителей от содержания тяжело- больных детей в домашних условиях, но и организовать им высококвалифицированную медицинскую помощь и максимальную реабилитацию. 

Краевой специализированный дом ребенка  №5 общей площадью 4500 кв.м. размещен в отдельном двухэтажном здании блочного типа, на базе бывшего детского комбината.  Благодаря энтузиазму вновь организованного коллектива, возродилось и стало еще красивее здание Дома ребенка. Сказочные персонажи в группах, наличие  , качелей, миниатюрных песочниц, модулей, галерея фотографий усыновлённых детей  в фойе любовно оформлены членами коллектива. Украшением и гордостью коллектива является большой зимний сад, расположенный в фойе здания, с разнообразными цветущими круглый год растениями и живой пальмой.

Территория Дома ребенка ограждена, озеленена, хорошо проветриваемая и  инсолируемая, благоустроена детскими площадками, закрытыми верандами, закрытыми разноцветными песочницами, что является нашей гордостью.

Водоснабжение, канализация и отопление централизованные, от общей сети города. Вентиляция и освещение естественные и искусственные.

Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию дома ребенка очень высоки, так как состояние здоровья детей в значительной степени зависит от условий: микроклимата, воздушной среды, шумового фактора и других, которые в свою очередь зависят от многих причин, в том числе и архитектурного решения здания, инженерно-технического оборудования, размещения в городе. В связи с этим в системе профилактических мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, важная роль принадлежит организации окружающей среды. По данным ежегодных проверок службой санитарно – эпидемического надзора состояние территории дома ребёнка и физические факторы соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям. В 2004году был получен впервые сертификат соответствия услуги питания столовой, ежегодно проходим подтверждение. В феврале 2005 года домом ребёнка получена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в 2010г. подтверждена.Согласно полученной лицензии в доме ребёнка разрешено осуществлять следующие виды деятельности: педиатрия, неврология, сестринское дело, доврачебная помощь, диетология, ЛФК, лечебный массаж, профилактическая работа, лабораторное дело. В июле 2017 года получена лицензия на осуществления педагогической деятельности.

В рамках реализации постановления правительства за №481 осуществляется изменения социального окружения в доме ребенка по нескольким направлениям:

1. Обучение персонала в рамках проекта: «Снижение уровня сиротства и инвалидизации детей, воспитывающихся в домах ребенка края», по обучающим модулям.

Модуль 1 - «Эмоции и сигналы детей раннего возраста»;

Модуль 2 - «Принципы заботы с уважением»;

Модуль 3 - «Кормление»

Модуль 4 - «Организация и проведение режимных моментов».

2. Создание благоприятных условий проживания детей, за группой закреплен постоянный персонал, группа укомплектована разновозрастными детьми, для ранней социализации младших детей и формирования ответственности у старших детей и формирования чувства сострадания и гуманности к детям инвалидам. В группах созданы зоны, в которых близкий взрослый, предоставляет себя для личностно направленного контакта с ребенком или группой детей, также зона для уединения детей. 

3. С момента обращения потенциальных усыновителей, кровных семей в дом ребенка, их сопровождает психолог, который наблюдает за взаимодействием усыновителей, кровных родителей с ребенком, дает консультации по возникшим вопросам, приглашает специалистов дома ребенка для консультирования. Для комфортного общения усыновителей и кровных родителей с ребенком оборудован на улице городок с качелями, песочницей и игровыми формами, что позволяет усыновителям проявить свои родительские возможности.  В здании дома ребенка усыновителям и кровным родителям предоставляется на выбор ( в зависимости от возраста ребенка) реабилитационный зал или игровая сенсорная комната. 

Медицинская реабилитация:

Психолого-педагогической реабилитацией в доме ребенка занимаются: логопед ,учителя- дефектологи,  психологи.

В доме ребенка используются элементы программ: 

Монтессори- терапии-  развития восприятия и преодоления сенсорной депривации; 

Природо-терапии, - ознакомления с окружающим миром и преодоления социальной депривации; 

Элименты Вальдорфской педагогики -  накопления опыта  эмоционального взаимодействия и преодоления материнской депривации;  

Сказка- терапии - эмоционального и социального развития;  

Программа   « Игры которые лечат» направлена на преодоление последствий соматических заболеваний, через игры.

 Специалистами дома ребенка внедряются инновационные технологии и учебно-методические материалы для работы с  «безречевыми детьми». 

Для расширения представления детей об окружающем мире в доме ребенка разрабатывается годовой маршрут экскурсий: «Роев ручей»; «Река Енисей»; «Лес полон чудес»; «Огород»; «Городские достопримечательности» и т.д

Оборудован уголок для занятий песко терапией. 

Работает  сенсорная комната, оборудован уголок для формирования первого социального опыта (кухня и парикмахерская). 

Реабилитационный зал с модулями;

Кабинет психолога с элементами Монтессори материала. 

В зимнем саду оборудована игровая площадка, разделенная по зонам - творческая зона, двигательная зона, зона живой и не живой природы.

На базе дома ребенка реализуется проект «Хочу ходить».

Цель: 

Расширить доступную среду для реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеграция их в социум.

Построен реабилитационный городок позволяющий свободно двигаться детям на большой площади с пандусами, горками, приспособлениями для лазанья и подтягивания, также имеются возможности устанавливать индивидуальные средства реабилитации, для вертикализации, ходунки.  Создание такой зоны дает нам возможность в теплое время года проводить реабилитационные мероприятия, помочь детям на ранних этапах развития преодолеть двигательные расстройства. Расширить возможности, видеть мир глазами здорового ребенка, мотивировать больных детей к преодолению недуга, включать сохранные возможности организма в преодолении болезни.

В доме ребенка с  2008 года работает психолого-медико-педагогический консилиум.  

Основные функции ПМПк :

1.Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в  учреждении;

2.Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции и определения специалиста сопровождающего ребенка.

3.Оформление на каждого воспитанника индивидуального плана реабилитации.

4.Создание климата психологического комфорта для всех участников  процесса реабилитации. 

В доме ребенка работает попечительский совет в который вошли как сотрудники дома ребенка, предприниматели, так и представители города Сосновоборска.

xn--5-7sbclfb9ammfx.xn--p1ai

Дома ребенка в Сосновоборске - адреса, телефоны, отзывы

В разделе «Дома ребенка в Сосновоборске» представлено 2 организации. Мы стремимся поддерживать и показывать только актуальную информацию. У нас вы можете найти адреса, контактные телефоны, электронную почту и официальные сайты компаний. Так же мы собрали более 1 отзыва реальных людей и будем очень признательны, если вы поделитесь своим мнением о какой-либо из организаций.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

Адрес организации на карте Сосновоборска

Закрыть
Найдите ближайшую к вам компанию за 1 клик

Введите адрес пункта отправления и вы получите список ближайших к вам компаний, их адреса, телефоны и рейтинг

«Очень доброжелательный и профессиональный персонал.»

  • адрес: 662500, Красноярский край, Сосновоборск г., ул. 9 Пятилетки, 13

    телефон: +7 (39131) 2-... - показать

    график (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

  • адрес: 662500, Красноярский край, Сосновоборск г., ул. Юности, 15

    телефон: +7 (391) 312-... - показать

    график (часы) работы: пн-пт 8:00–17:00, перерыв 12:00–13:00

×Close

Информационное сообщение

Закрыть

sosnovoborsk.jsprav.ru

Документы

Здоровье нации в целом теснейшим образом связано с охраной здоровья матери и ребенка. Забота о детях и, особенно о детях, лишённых попечения родителей, всегда была одной из основных обязанностей советского государства. Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети с самого раннего возраста. Очень важно, чтобы эти дети выросли, по возможности не испытывая недостатка ласки, эмоционального общения, чтобы им были обеспечены все необходимые оздоровительные и воспитательные мероприятия. Однако специфика дома ребенка, как учреждения интернатного типа и особенности воспитывающихся там детей, требуют специальных знаний по содержанию и правильной организации работы, глубокого понимания особенностей развития детей раннего возраста, в том числе подвергшихся воздействию многих факторов риска, умения обеспечить этим детям весь комплекс профилактических, лечебно-оздоровительных и воспитательных воздействий.

В начале 90-х годов в Красноярском крае резко возросла потребность в коечном фонде для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И 24 октября 1994 года по решению Управления здравоохранения администрации Красноярского края для улучшения медико-социальной помощи этой категории детей был открыт  Краевой специализированный дом ребёнка. Главным врачом была назначена Космынина Галина Ивановна врач педиатр. Учитывая высокий процент детей, родившихся с патологией центральной нервной системы, было решено открыть специализированный дом ребенка для детей с патологией центральной нервной системы с нарушением психики на 150 мест, а с 01.08.2006г было ещё увеличено количество мест до 180.   Организация такого учреждения позволяет не только освободить родителей от содержания тяжело- больных детей в домашних условиях, но и организовать им высококвалифицированную медицинскую помощь и максимальную реабилитацию. 

Краевой специализированный дом ребенка  №5 общей площадью 4500 кв.м. размещен в отдельном двухэтажном здании блочного типа, на базе бывшего детского комбината.  Благодаря энтузиазму вновь организованного коллектива, возродилось и стало еще красивее здание Дома ребенка. Сказочные персонажи в группах, наличие  , качелей, миниатюрных песочниц, модулей, галерея фотографий усыновлённых детей  в фойе любовно оформлены членами коллектива. Украшением и гордостью коллектива является большой зимний сад, расположенный в фойе здания, с разнообразными цветущими круглый год растениями и живой пальмой.

Территория Дома ребенка ограждена, озеленена, хорошо проветриваемая и  инсолируемая, благоустроена детскими площадками, закрытыми верандами, закрытыми разноцветными песочницами, что является нашей гордостью.

Водоснабжение, канализация и отопление централизованные, от общей сети города. Вентиляция и освещение естественные и искусственные.

Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию дома ребенка очень высоки, так как состояние здоровья детей в значительной степени зависит от условий: микроклимата, воздушной среды, шумового фактора и других, которые в свою очередь зависят от многих причин, в том числе и архитектурного решения здания, инженерно-технического оборудования, размещения в городе. В связи с этим в системе профилактических мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, важная роль принадлежит организации окружающей среды. По данным ежегодных проверок службой санитарно – эпидемического надзора состояние территории дома ребёнка и физические факторы соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям. В 2004году был получен впервые сертификат соответствия услуги питания столовой, ежегодно проходим подтверждение. В феврале 2005 года домом ребёнка получена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в 2010г. подтверждена.Согласно полученной лицензии в доме ребёнка разрешено осуществлять следующие виды деятельности: педиатрия, неврология, сестринское дело, доврачебная помощь, диетология, ЛФК, лечебный массаж, профилактическая работа, лабораторное дело. В июле 2017 года получена лицензия на осуществления педагогической деятельности.

В рамках реализации постановления правительства за №481 осуществляется изменения социального окружения в доме ребенка по нескольким направлениям:

1. Обучение персонала в рамках проекта: «Снижение уровня сиротства и инвалидизации детей, воспитывающихся в домах ребенка края», по обучающим модулям.

Модуль 1 - «Эмоции и сигналы детей раннего возраста»;

Модуль 2 - «Принципы заботы с уважением»;

Модуль 3 - «Кормление»

Модуль 4 - «Организация и проведение режимных моментов».

2. Создание благоприятных условий проживания детей, за группой закреплен постоянный персонал, группа укомплектована разновозрастными детьми, для ранней социализации младших детей и формирования ответственности у старших детей и формирования чувства сострадания и гуманности к детям инвалидам. В группах созданы зоны, в которых близкий взрослый, предоставляет себя для личностно направленного контакта с ребенком или группой детей, также зона для уединения детей. 

3. С момента обращения потенциальных усыновителей, кровных семей в дом ребенка, их сопровождает психолог, который наблюдает за взаимодействием усыновителей, кровных родителей с ребенком, дает консультации по возникшим вопросам, приглашает специалистов дома ребенка для консультирования. Для комфортного общения усыновителей и кровных родителей с ребенком оборудован на улице городок с качелями, песочницей и игровыми формами, что позволяет усыновителям проявить свои родительские возможности.  В здании дома ребенка усыновителям и кровным родителям предоставляется на выбор ( в зависимости от возраста ребенка) реабилитационный зал или игровая сенсорная комната. 

Медицинская реабилитация:

Психолого-педагогической реабилитацией в доме ребенка занимаются: логопед ,учителя- дефектологи,  психологи.

В доме ребенка используются элементы программ: 

Монтессори- терапии-  развития восприятия и преодоления сенсорной депривации; 

Природо-терапии, - ознакомления с окружающим миром и преодоления социальной депривации; 

Элименты Вальдорфской педагогики -  накопления опыта  эмоционального взаимодействия и преодоления материнской депривации;  

Сказка- терапии - эмоционального и социального развития;  

Программа   « Игры которые лечат» направлена на преодоление последствий соматических заболеваний, через игры.

 Специалистами дома ребенка внедряются инновационные технологии и учебно-методические материалы для работы с  «безречевыми детьми». 

Для расширения представления детей об окружающем мире в доме ребенка разрабатывается годовой маршрут экскурсий: «Роев ручей»; «Река Енисей»; «Лес полон чудес»; «Огород»; «Городские достопримечательности» и т.д

Оборудован уголок для занятий песко терапией. 

Работает  сенсорная комната, оборудован уголок для формирования первого социального опыта (кухня и парикмахерская). 

Реабилитационный зал с модулями;

Кабинет психолога с элементами Монтессори материала. 

В зимнем саду оборудована игровая площадка, разделенная по зонам - творческая зона, двигательная зона, зона живой и не живой природы.

На базе дома ребенка реализуется проект «Хочу ходить».

Цель: 

Расширить доступную среду для реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеграция их в социум.

Построен реабилитационный городок позволяющий свободно двигаться детям на большой площади с пандусами, горками, приспособлениями для лазанья и подтягивания, также имеются возможности устанавливать индивидуальные средства реабилитации, для вертикализации, ходунки.  Создание такой зоны дает нам возможность в теплое время года проводить реабилитационные мероприятия, помочь детям на ранних этапах развития преодолеть двигательные расстройства. Расширить возможности, видеть мир глазами здорового ребенка, мотивировать больных детей к преодолению недуга, включать сохранные возможности организма в преодолении болезни.

В доме ребенка с  2008 года работает психолого-медико-педагогический консилиум.  

Основные функции ПМПк :

1.Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в  учреждении;

2.Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции и определения специалиста сопровождающего ребенка.

3.Оформление на каждого воспитанника индивидуального плана реабилитации.

4.Создание климата психологического комфорта для всех участников  процесса реабилитации. 

В доме ребенка работает попечительский совет в который вошли как сотрудники дома ребенка, предприниматели, так и представители города Сосновоборска.

xn--5-7sbclfb9ammfx.xn--p1ai

Красноярский краевой специализированный дом ребенка №5

Виды деятельности:

О компании:

Красноярский краевой специализированный дом ребенка №5 занимается: воспитанием детей-сирот до 3 лет.

Компания Красноярский краевой специализированный дом ребенка №5 находится в городе Сосновоборске, по адресу: Сосновоборск, Юности, 15.

Предложения и заявки направляйте на [email protected] или звоните на +7 (39131) 2-20-68, сейчас в Сосновоборске – 18:56, мы откроемся через 14 часов 4 минуты, посетите наш официальный сайт.

Дата обновления информации: 1 ноября 2017 г. 11:15:18

Фотографии компании

   Пока не добавлены

asktel.ru

Новости

ЛЕТО 2018. Наши экскурсии

ЛЕТО 2018

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

КОЛЯДКИ

ЛИСТОПАД

НА РЕЧКЕ

НОВЫЙ ГОД

ОГОРОД

ПРАЗДНИК ВЕСНЫ

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК

ЭКСКУРСИЯ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ

xn--5-7sbclfb9ammfx.xn--p1ai

Красноярский краевой специализированный дом ребенка №5

  • Адрес

    Красноярский край,

    Сосновоборск (Сосновоборск городской округ),

    Юности, 15

  • Контакты

  • Режим работы

День недели: Время работы: Перерыв(ы)
Пн: 08:00 - 16:00 12:00 - 13:00
Вт: 08:00 - 16:00 12:00 - 13:00
Ср: 08:00 - 16:00 12:00 - 13:00
Чт: 08:00 - 16:00 12:00 - 13:00
Пт: 08:00 - 16:00 12:00 - 13:00
Сб: выходной
Вс: выходной
  • Состоит в разделах

  • Похожие предложения

    Академика Вавилова 53а 8 (391) 201-52-88 Пн: 08:30-16:30; Вт: 08:30-16:30; Ср: 08:30-16:30; Чт: 08:30-16:30; Пт: 08:30-16:30; Сб: выходной; Вс: выходной; Ссылка на страницу

    http://24-красноярск.рф/компания/красноярский-краевой-специализированный-дом-ребенка-5

    xn--24--8cd3cbuipdid4p.xn--p1ai