Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый. Ребенок не хочет учиться 5 класс
Ребенок не хочет учиться - советы психолога
Когда малыш еще совсем маленький, у родителей не возникает даже сомнений, что он станет успешным и умным учеником в школе! Однако с началом школьной жизни у большинства детей появляются сложности с мотивацией учиться...
В разные школьные периоды родители недоумевают, почему их любознательный и способный ребенок оказывается едва ли не последним в классе по успеваемости.
Если ребенок не хочет учиться, советы психолога и получение знаний «из-под палки» не помогут без подробного разбора проблемы.
Все школьники условно делятся на несколько категорий:
Одни охотно учатся.
Другие относятся к учебе спокойно, но без энтузиазма.
Третьим учеба не нравится, но они терпят.
И последние — категорически отказываются от учебы.
При этом периодически один и тот же ученик может оказываться в одной из перечисленных категорий. И причина таких метаморфоз кроется во внешних факторах и пробелах в воспитании.
Ошибки родителей
Некоторые мамы и папы неосознанно вкладывают в ребенка нежелание обучаться еще в раннем возрасте. Желание родителей похвастаться вундеркиндом приводит к тому, что малыша начинают учить слишком рано письму и чтению, лишая его обычных детских игр.
Зачастую интересы крохи не учитываются совсем. В итоге все труды родителей выливаются в дальнейшем в дополнительных репетиторов, которые также будут подтягивать ребенка к нужным показателям, а не к стремлению учиться.
Рекомендуем: Что делать, если ребенок не слушается?
Важно, чтобы ребенок 6 лет просто был любознательным и хотел узнавать что-то новое, тогда и желание учиться не заставит себя ждать. Учебный процесс для малыша должен стать веселым приключением и развлекательной игрой, а требования и ограничения должны присутствовать реже, чем награда и похвала.
Причины плохой учебы и рекомендации по их устранению
Проще обвинить собственного ребенка, нерадивого учителя или слабое учебное заведение, чем увидеть истинную причину плохой успеваемости.
Самой распространенной причиной нежелания учиться является отсутствие интереса к предмету. В этом случае нужно заинтересовать ребенка, превратив в увлекательный процесс выполнение домашнего задания. Скандалы отменяются, а на смену им приходит поощрение и правильное стимулирование. Придется потрудиться, если умение учиться не привилось до школы, а малышовые игрушки заменить более сложными играми.
Отсутствие конкретной цели при обучении может стать проблемой после начальных классов, к примеру, в 9 лет. В этом возрасте добавляются новые предметы, которые воспринимаются учеником в качестве дополнительной и бесполезной нагрузки. Ребенок начинает не только протестовать, но и спрашивать, для чего вообще необходимо учиться. Для богатой жизни? Замечательно, если у родителей к научной степени прилагается двухэтажная вилла и пара автомобилей. В реальности же гораздо чаще встречаются успешные двоечники и нищие ученые. Для пользы стране? Подобная формулировка абсолютно непонятна для ребенка. Для новых знаний? Тоже не аргумент, поскольку не научен ребенок получать настоящее удовольствие от обучения.
Причиной отказа от учебы становится усталость, если ребенок не хочет учиться в школе только во втором полугодии.
Малышу не хватает родительского внимания и любви. В этом случае он подсознательно пытается привлечь ваше внимание своим поведением. Вы замечаете, что хорошее поведение у детей воспринимается как само собой разумеющееся, а плохое — вызывает серьезные разговоры. Пусть это не самое приятное, но тоже совместное время с мамой и папой!
Как помочь ребенку снять усталость и напряжение?
Не стоит забывать, что детство дается нам не только для учебы и постановки рекордных результатов в спорте и науке! У ребенка обязательно должно оставаться свободное время для игр, прогулок с друзьями и личных интересов.
При физической усталости желательно убрать из ежедневного распорядка спортивные секции и дополнительные занятия, давая возможность отдохнуть и иметь личное время!
При умственной усталости (рассеянность, плохое восприятие материала, отсутствие концентрации внимания) потребуются длительные прогулки и спорт.
Симптомами эмоциональной усталости являются проблемы с ночным сном, когда ребенок подолгу не может уснуть, а днем ходит вялым. В этом случае помогут совместное времяпрепровождение, например, смастерите вместе модель самолета или посмотрите интересный фильм.
Почему еще нет желания идти в школу?
Некоторые проблемы приходят в подростковом возрасте. Уже в 11 лет ребенок может отказываться от учебы из-за плохих отношений с одноклассниками или учителями. Задача в таком случае решается индивидуально с помощью психолога и учителей или же остается сменить школу, чтобы наладить учебный процесс.
Нежелание получать знания может вызвать стрессовая ситуация (смерть любимого домашнего питомца, развод родителей, переезд). И если ребенок не хочет учиться, советы психолога в данной ситуации ограничиваются терпением и спокойными разговорами. Обязательно обсуждайте сложные ситуации с ребенком, поддерживайте его и объясняйте происходящее.
Болезни также вносят свои коррективы, поскольку после длительного пропуска занятий самостоятельно наверстать упущенное не всегда представляется возможным. Нельзя заставлять ребенка учиться, пока он полностью не окрепнет. Лучше отложить занятия на более благоприятное время и помочь разобраться с новыми заданиями.
Сравнения и унижения. Если ученик постоянно слышит от родителей об успехах и талантах Пети Иванова, и при этом получает «комплименты» в виде «тупицы» и «балбеса», то в 12 лет это наверняка отобьет желание учиться. К такому же результату приведут и действия неквалифицированного педагога, который при всем классе унижает кого-то из ребят за плохую учебу. У ребенка вырабатывается поведенческий девиз: «Для чего что-то делать, если ничего не получится, я все равно глупый и плохой».
Негативные последствия может иметь и воспитательный процесс в стиле «ты – мне, я – тебе». Если в детстве за каждый поступок вручалась награда, то в школе ситуация перекручивается наоборот. Теперь уже ребенок «воспитывает» маму с папой: нет награды – нет учебы. Что делать в этом случае? Набраться терпения и твердо стоять на своем, поскольку «перелом» характера всегда проходит тяжелее обычного воспитания.
Обратите внимание на свои интересы
Привить желание учиться получится, когда родители обратят внимание на свою ответственность и воспитание, которые оказывают мощное влияние на формирование характера их отпрыска. Ведь если мама с папой большую часть времени проводят перед компьютером или телевизором и ни разу не были замечены с книгой – чего ждать от собственного чада?
Поэтому во многих случаях прежде, чем решать вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, придется заполнить пробелы в воспитании, подыскать квалифицированных специалистов и даже пересмотреть свои привычки, подавая личный пример.
Автор: Ирина Орел
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:
www.grc-eka.ru
Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы опытного психолога
Опубликовал: admin в Мой ребенок 22.09.2018
Проблемы, связанные со школой, неизбежны практически для любой семьи. Одной из самых больных и актуальных является нежелание детей получать знания. Невыученные уроки, постоянный жёсткий контроль, плохие оценки, недовольство учителей и как результат всего этого — нервный срыв у школьника и его родителей.
Хватаясь за голову, мать с отцом приходят в отчаяние, не представляя, что делать, если ребёнок не хочет учиться, читать, выполнять домашние задания и вообще ходить в школу. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.
Все дети обладают разными интеллектуальными способностями и талантами. Если дитя в душе — романтик и мечтает стать художником или музыкантом, а в реальности ему приходится ходить в школу с математическим или естественнонаучным уклоном, нечего ждать от него рвения в учёбе. И если ребёнок не хочет учиться в школе именно по данной причине, это вина родителей, которые не раскрыли в нём талант в своё время.
Выход один — выявить у чада профориентацию, склонности и таланты и направить его развитие в нужное русло: записать в художественную школу, подобрать соответствующие кружки и студии. А может быть, он элементарно не справляется со школьной программой, так как у него не хватает на это умственных способностей. Стоит задуматься о коррекционных классах и специализированных школах, которые окажутся по плечу маленькому ученику.
Приходя домой, любому школьнику требуется 1–1,5 часа отдыха, причём такого, чтобы не было никакого напоминания об учёбе. На самом же деле кто-то из домашних (мать, отец, бабушка, старшие братья и сёстры) начинают тут же засаживать его за уроки, требовать дневник, ругаться за плохие оценки. Рассеянность и усталость не дают ему делать домашние задания качественно и полноценно, он начинает раздражаться, частенько срывается и остаётся без отдыха. После таких ежедневных истязаний понятно, почему ребёнок не хочет учиться, читать, делать что-то к школе. Выход один: просто давать ему отдохнуть после школы, позаниматься любимым делом.
Есть кардинально противоположная ситуация: родители работают допоздна или сменами, у них нет возможности проконтролировать выполнение домашних заданий их чадом. А у ребёнка ещё и самоконтроль и самоорганизованность не развиты с самого раннего детства (они должны быть привиты ему уже к школьному возрасту). Конечно, он не будет сам себя насильно заставлять делать уроки, когда вместо этого можно посидеть за компьютером или погулять с друзьями. Привычку учиться и ответственность за выполненные уроки должны быть привиты малышу уже к 5–6 годам, перед его отправкой в школу. Потом это сделать будет гораздо сложнее.
Это далеко не все причины нежелания ребёнка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае могут помочь только советы психолога, специализирующегося на школьных детских проблемах. Не нужно считать консультации такого специалиста чем-то постыдным: моральное и психическое здоровье детей гораздо важнее каких-то социальных предрассудков. Ведь причин детского нежелания учиться на практике — огромное количество:
Неблагоприятная атмосфера внутри семьи: постоянные конфликты и ссоры родителей способствуют замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
Неблагополучные друзья: если ребёнок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, он поддержит их в этом.
Комплексы: если у школьника есть дефекты внешности или речи, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны других детей или учителей.
Гиперактивность: чадо отличается лишней энергией, которую ему некуда девать. Результат — плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение в столь тесных и сжатых условиях. Спортивные кружки и секции — вот единственное для него спасение. Еще несколько советов можете прочесть в нашей статье о воспитании гиперактивных детей.
Зависимость: в начальных классах — от прогулок с друзьями, в 10–12 лет — от компьютера, в подростковом возрасте — от уличной компании и вредных привычек. Всё это отвлекает от учёбы и ни к чему хорошему не приводит, если вовремя не спохватиться.
У меня проблема в том, что когда мы ребенка просим читать и писать, у нее начинается истеричный плач. Как быть? Девочка в 1 классе.
Я прямо даже засомневалась, в одном ли мы с вами государстве живем)).
Здравствуйте! У меня проблема с сыном. Он учиться в 6 классе , ему 12 лет. Проблема в том, что он совсем не хочет учиться в школе — по всем предметам двойки. Класс очень сложный, дети могут унижать друг друга. Он говорит, что не хочет идти в школу дебильную и в класс. Как мне исправить ситуацию? Подскажите пожалуйста!
Я вот не понимаю почему говорят из-за компьютера плохо учиться, у меня отличник, но без компа он учиться не будет, , а вот второй ребёнок не любит сидеть в компе, а учиться плохо. Вообще, если родителям наплевать, ребёнок обязательно станет зависимым от компа, потому что ему мало уделяют время.
А мой ребёнок, когда перешёл в 5 класс, совсем скатился на тройки. уроки прогуливает, домашку через раз делает, в школу хожу, как к себе домой. Все учителя твердят,что он может учиться, просто лень. Я это и сама знаю, но как мне с этим бороться, я устала уже. По хорошему разговаривала — не понимает, обижалась на него, а ему все равно. Он наобещает и все, а через день опять звонят и приглашают в школу. Как быть.
Я в отчаянии, всегда ребенок был практически идеалом для меня и окружающих, старался в школе, её хвалили. Она бралась за любое поручение, что в саду, что в начальной школе. Но как только перешли в другую школу, 5 класс, началось непонятно что. Она стала постоянно опаздывать на первые уроки. На урок физкультуры вообще перестала ходить. Говорит, что выделяется среди всех. Да действительно она выглядит в свои 11 лет на все 15 лет. Я не знаю что мне делать? Пробовала обращаться к классному руководителю от неё последовал лишь ответ у Вас она одна, а у меня их 29.
Если учителей не хватает, это не значит, что сойдут и плохие. Они только портят жизнь будущему гражданину. Ребенок с детства учится, что нужно угождать.
Я в отчаянии, всегда ребенок был идеалом для меня, старался в школе, учитель хвалил, но как только перешли в 5 класс началось непонятно что. Для него вроде учеба — главное, учиться пытается, все знает, занимаемся дома по возможности, хотя работаю сутки через сутки. Но один день двойка, другой день 5, получается 3 по всем предметам!Да увлечен ноутом сильно, плюс хоккей! Вы говорите об одном: установите причину, я разговаривала, ответ один со слезами — из-за учителей, мам пускай ее уволят, она меня просто ненавидит. Все сзади парты с телефона или с домашки списывают, она им 5 ставит, на днях рассказали дети стих по 2 предложения, учитель хватит садись 5, а когда я рассказывал у нее время было, я рассказал хорошо поставила 4, мама она предупредила, оценку пять почти не возможно получить по русскому. И что мне сейчас полагаете делать, обращусь думаю хуже только сделаю, решила промолчать пытаясь с сыном заниматься! Сегодя у сына прочла смс в контакте с одноклассником, типо она все равно поставит 2 или 3 мама все равно будет ругать не буду делать, а дневник не возьму, я не работать ни могу ни че, сын пропадает
А если ребенок учится с удовольствием, но в школу ходить не хочет? Как распознать, что проблема в коллективе? С его слов основной протест — скучно, ничего нового и приказной порядок.
Если ребенок не хочет учится — радуйтесь, — значит он здоров.
А мы в 2 классе, и ходим в продленку, там хоть уроки напишут некоторые! В спортивную секцию ходить нужно время, совсем неуспевающая станет. Вот куда гиперакивность деть?! %) Забить на уроки и что она получит, справку по окончании?!
У современных детей все есть, не к чему стремиться. В этом корень всех бед. Поездки, как хочешь, обеспечь, канцтовары новые к школе купи, шмотки тоже, планшеты, ТВ, компьютеры дома. Чего тут желать?
Сиди только и отвлекайся. И выхода у родителей нет, на улицу не выпиннешь, как нас, до вечера. А родители вообще лишены личного времени. И в ответе за все. Портфель не собрал — маме напишут, самому пофиг. Маме на вид, ай-яй-яй. Плохо себя вел, опять в дневник. И попробуй, лиши какой-нибудь поездки. Родкомитет в возмущении. Нет сплоченности класса и т. п. А у ребенка нет интереса учиться, зачем? Все на блюдечке. Кто становится спортсменом выдающимся? Дети, у которых нет иного шанса выбиться, не дети обеспеченных родителей. По себе знаю, все думала, отец прикроет. В один день отца не стало, засветила возможность вылететь с первого курса — закончила факультет в числе средних, среди олимпиадников и медалистов, не имея склонности к математике, будучи якобы чистым гуманитарием.
Вы не дали ответ на вопрос — почему не хочет и как заставить. Я считаю, что это естественно что не хочет, т. к. все предметы не могут интересовать, а учиться приходится. Как бы не нравилась работа, на даче сидеть лучше даже взрослому и понимающему человеку. Стремиться к ничего не деланью — нормальное желание. К 6 годам ребенок достаточно умен чтобы отличить ложные стимулы родителей и педагогов от истинных желаний, вот и не хочет, и не должен хотеть, и родители не могут заставить хотеть. А вот как объяснить, что тем не менее придется и так преодолевать себя придется всю жизнь, да еще что в этом есть смысл — вот это задача. Вот про это и надо писать. А не валить с больной головы на здоровую, что де родители вовремя не за зомбировали ребенка, что учиться в средней образовательной школе здорово!
o-detyah.ru
ребёнок в пятом классе. учиться не хочет,а ведь могла бы быть отличницей.пока только 2-3?
а с чего Вы взяли, что "могла бы" ???
лишите компа... именно инет и телек виноват, что ребёнок не учится..
Не интересно ей!
у нас у всех огромный потенциал, но из за некоторых факторов мы его не используем.
Сводите ребенка к психологу. Это может быть причиной личностных проблем. В таком возрасте тем более.
А вы платите ей за оценки. За желательные, то есть за четверки и пятерки. Платите в соответствии со своими финансовыми возможностями, то есть сколько "не жалко".
Отлично и 2-3 - большая разница. Сначала бы нужно перейти на 3-4, а потом подниматься выше. А вообще-то в 5 классе и уже не хочет, тогда Вы сами виноваты. С терпением и добром начинайте подниматься.
Гены родительские или обстановка вокруг ребенка. Ему помогает кто-либо? Или на произвол судьбы. Вы то кто ему, соседка? Елена, ты сама и есть это неразумное дитя.
Может ей требуется какой-нибудь стимул, ну например: получишь 5, сходим в Макдональдс?
ну если я учиться не хочу.... то мама начинает действовать!!! ! 1) лишите компа, если получит 4, 5 разрешайте посидеть не много))! ! 2) если есть мобильник, то отберите, у мя мама так делает, если она у меня телефон отобрала.... я тут же сожусь за уроки!!! ! вобщем.... ей лень учиться!!!! поговорите о будующем, что без образования некуда!!! ! мож поможет
У нас то же самое. Надо хвалить хоть за что то. Повышать самооценку. Советоваться (применяю эту хитрость, чтобы он чувствовал свою компетентность) Нам было очень тяжело и в начальной школе тоже. За все годы учебы прочитана только одна книга по собственному желанию!!!!
У меня ребенок в 5 классе. Учится на 5, но мне не нравится что, школьная программа очень изменилась например: в начальных классах даже в 4 классе они не умели решать уравнения. Почти все родители сказали *Это мы не изучали*. Учитель ответил: Если не изучали должны объяснить сами. Теперь решаем уравнения с дробями. Почти весь класс нечего не понимает в дробях, но я ему все объяснила и решает хорошо. Мне кажется если ребенку не понятно что-то, то естественно он не захочет учиться. Заставьте выучить правила объясните как что решается может ребенок поймет и захочет получить хорошую оценку )))
touch.otvet.mail.ru
Почему ребенок не хочет учиться
Наверняка все родители – кто единожды, а кто и постоянно, сталкивались с неохотой своего любимого чада идти в школу, посещать уроки, выполнять домашние задания. Как поступить в таком положении – уговаривать или заставлять, подкупать подарками или пытаться договориться «мирно»?
Прежде всего стоит понять, почему же любимое чадо так противится ходить в школу и делать уроки. Вероятнее всего, это сигнал о недостаточной адаптации в новой системе – сколько бы времени он ни провел в ее стенах, высока вероятность того, что он просто не понимает роли учебного заведения в своей жизни и своего места в этой ситуации. Такой внутренний дискомфорт порождает у малыша всяческое нежелание быть частью этой системы, так же, как у взрослого – нежелание ходить на нелюбимую работу.
Возможно ли изменить отношение ребенка к учебе и образовательному процессу?
Это делать можно и нужно! Родителям важно объяснить своему отпрыску, что не он нужен школе, а знания, которые она дает, остро ему необходимы.
Следующей причиной такого протеста является понимание ребенка несоответствия своих знаний с требованиями школьной программы. Не секрет, что современный ритм является сложным в физиологическом смысле для школьника любого возраста, и на этом этапе можно оказать своему отпрыску максимальную поддержку. Можно купить или сделать для него наглядный методический материал, разбираться с заданиями вместе, объяснять «на пальцах» сложные для него моменты, при этом сохраняя с ним доброжелательные отношения.
Другим известным всем сценарием является тотальный контроль выполнения отпрыском домашнего задания с непременной негативной эмоциональной окраской. Зачастую проверяя выполненные уроки, взрослые жестко критикуют малыша, указывая ему, что и как он должен сделать. Таким образом, получается ситуация, когда он находится в подчинении как в учебном заведении, так и дома, не имея собственного влияния на учебный процесс. Вкупе с сильной физической и психологической усталостью этот вариант может фатально отразиться не только на желании учиться, но и в целом поменять жизненные ориентиры человека, настроив его на избегание ответственности в будущем.
Какую стратегию выбрать, чтобы заинтересовать чадо в получении новых знаний?
В первую очередь важно помнить:1. Это его территория и его карьера. Дайте ему возможность получить свой личный опыт.2. Лучший пример – собственный. В семьях, где все занимаются самообразованием, успеваемость детей значительно выше.3. Помогать – не значит делать за него.4. Дом – его крепость. Родителям необходимо быть на стороне ученика, какие бы плохие оценки он ни приносил.
И, наконец – нельзя забывать, что семья — это одно целое, и проблемы школьника должны стать сигналом к началу общей большой работы, у которой нет выходных.
stranakids.ru
Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился на отлично, но что делать, если он не то что на отлично, а вообще учиться не хочет?
Эдакий маленький лентяй, которому взять в руки книжку - все равно что огород вскопать. Вот тут-то родители начинают задумываться — что делать?
Насильно ребенка попробуй заставь, в детском возрасте все склонны к протесту, так что таким способом вряд ли удастся спасти ситуацию. Будем разбираться вместе.
Ребёнок не хочет учиться: причины и все, что с ними связано
Есть вариант, что ваше чадо с самого детства не сильно любит распаковывать рюкзак и заглядывать в злосчастный дневник, но совсем иная ситуация, если рвение к учебе, пусть даже не очень сильное, прекратилось внезапно. Вот так, ни с того ни с сего ваш ребенок начинает заявлять, что в школу он не хочет, желания что-то учить нет, а хорошие оценки отсутствуют и подавно.
• Способности ребенка не соответствуют уровню школьной программы
Не спешите возмущаться и говорить, что ваш малыш лучше всех. Этого никто не отрицает, но видели ли вы сами его школьные учебники? Пробовали решить пару-тройку заданий? Попробуйте! Порой написанная там информация способна завести в тупик кандидата наук, не то что ребенка. О том, что делать в такой ситуации, поговорим чуть позже, а пока посмотрим, из-за чего еще ребенок может потерять желание учиться.
• Ему нужна мотивация
Как часто вы хвалите ребенка за его успехи? Поощряете ли вы его? Причем речь идет не только о пятерках. Сказать "Вася, ты молодец!" это не только недостаточно, это вообще никакого действия не дает. Слыша стандартные фразы похвалы от родителей, ребенок особой гордости за свои достижения не испытывает, особенно когда мама вполуха слушает его рассказ о победе в школьной олимпиаде или соревнованиях и между "Принеси лук для борща" и "Надо завтра сходить к зубному" произносит невнятное "Хорошо, молодец сынок".
• Нет интереса к определенным предметам
Даже самый способный ребенок не может знать все. У некоторых довольно умело получается лавировать между школьными предметами и учить всего понемногу, но что если ваш ребенок не из их числа? В этом нет совершенно ничего плохого, если он уделяет больше внимания изучению одних уроков даже в ущерб другим, сколько бы об этом не твердили учителя. Конечно, для каждого преподавателя его предмет — самый-самый, но вам-то зачем изводить ребенка ссорами по поводу очередной тройки по биологии? Вспомните себя в школьные годы, во всем ли вы преуспевали? Знаете шутку: "Когда ребенок что-то начудил, вспомни себя в его возрасте, погладь малыша по голове и иди пей свою валерьянку".
• Не складываются отношения с одноклассниками
Как много родители знают о личностных отношениях ребенка с одноклассниками? Если сказать по правде, то практически ничего. Эта новость однозначно наверняка огорчила тех, кто считает, что имеет полный контроль над жизнью ребенка во всех сферах, но это отнюдь не так. Все, что нам известно об этом, это информация, полученная со слов самого малыша, который может все приукрасить, чтобы родители не беспокоились, или школьных учителей, которые зачастую об отношениях в классе знают только то, что стенгазету должны рисовать Маша и Оля, потому что с Аней Оля не дружит.
• Неблагоприятная атмосфера внутри семьи
Когда мы ищем причину нежелания ребенка делать уроки, почему-то в последнюю очередь вспоминаем о том, что быть может ему некомфортно находиться дома?! Частые ссоры в семье или родители, которые постоянно не в настроении из-за проблем на работе — далеко не лучшая мотивация для малыша. Каждому ребенку хочется возвращаться в дом, где царит уют, радость и покой, пусть даже он этого не осознает.
• Повышенная активность
На сегодняшний день все чаще можно встретить в школе гиперактивного ребенка. Многие воспринимают их обычными непоседами и врединами, но на самом деле к гиперактивному ребенку нужен особенный подход и внимание. Проблемы в учебе такого малыша — не новость!
• Отвлекается на гаджеты
Это одна из самых популярных причин нежелания учиться сегодня. Гораздо интереснее ирать в танчики, смотреть фотки в социальных сетях и перебрасываться сообщениями с друзьями. Планшеты, телефоны, копьютеры и иже с ними - ни в коем случае не должны быть в постоянном доступе лентяя. Пока есть возможность выбирать: учёба или игрушки - лентяй выберет игрушки!
Ребёнок не хочет учиться. Куда бежать? Что делать?
Вспомним старые добрые слова "Предупреждение лучше лечения". Когда ребенок еще совсем маленький, родители могут наделать больших ошибок, из-за которых в будущем будут панически хвататься за голову.
• Начнем с детства
Первая и самая главная ошибка — приучать и заставлять ребенка читать, писать, учить вместо того, чтобы прививать ему любовь к самому процессу обучения. Довольно часто родителям требуются именно результаты, конкретные показатели. Ребенок в ускоренном режиме учится всем выше перечисленным навыкам, посещает кучу репетиторов, кропит над уроками по несколько часов еще с начальной школы. А что получаем в итоге? Получаем человечка, которому учеба уже в горле сидит и который в какой-то момент может просто сорваться, глядя на то, как одноклассники после занятий отправляются гонять в мяч, а у него дополнительный урок по английскому.
Поэтому с самого детства старайтесь сделать для ребенка процесс обучения приятным. Занимайтесь вместе с ним. Это не значит, что вы должны дать ему кучу заданий пусть даже с подробными указаниями к выполнению, а сами пойти суп варить. Сидите с ним, объясняйте все непонятное, хвалите. Обязательно поощряйте! Написал диктант? Идем на мороженое! Решил пару задачек по математике? Айда в аквапарк! В таком случае учеба будет приносить ребенку настоящее удовольствие.
• Отталкиваемся от причины
Если школьная программа ребенку не подходит
Такая ситуация вовсе не безнадежна.
Во-первых, почему вы решили, что ваш ребенок должен быть гением? Конечно, все вокруг усиленно внушают, что если твой ребенок не вундеркинд, то родитель из тебя так себе. Но взгляните, пожалуйста, на своего ребенка и поймите — он не виновен в высоких вопросах общества. Ему хочется радоваться жизни, а сидеть над учебниками с утра до ночи.
Если уж мы вас не переубедили, можно нанять репетитора. Заметьте, одного! Порой к родителями в один момент приходит осознание, что ребенок плохо учится. Вот в один распрекрасный вечер вы смотрите на дневник своего чада и осознаете — все, он пожизненный двоечник, что делать-то, что делать?! Так вот при этом не надо сразу нанимать репетиторов чуть ли не по всем предметам и загружать ребенка во горло.
Нет мотивации
Тут все проще. Для начала можно придумать какие-то поощрения ребенка за хорошие оценки и высокие достижения. Поход в кино на выходных за пятерку по русскому или покупка щенка за определенное количество пятерок в семестр. Как минимум хотя бы хвалите ребенка. Метод "кнута и пряника" здесь очень пригодится, потому что часто о том самом прянике родители забывают. Ругать малыша за двойку и ограничивать ему доступ к компьютеру куда проще, чем выделить пару часов в своем загруженном графике, чтобы всей семьей прогуляться по парку и покушать сладкой ваты.
Хорошие отметки лишь по определенным предметам
На самом деле этот минус скорее плюс. Если ребенок сосредотачивает свое внимание лишь на конкретных предметах, это очень даже неплохо, потому что свидетельствует о том, что он нашел себя. Разве не здорово? Разве не этого вы хотели бы? Сейчас огромнейшее количество детей заканчивают школу с незнанием куда идти дальше, кем стать, в какой области себя можно проявить. Поэтому если ваше чадо в два счета может решить сложнейшую задачку по математике, но вот сочинения по русскому ему даются с трудом, это не повод наседать на ребенка с возмущениями, а повод:
а) дать ему дополнительную мотивацию;
б) нанять репетитора.
Ссоры с одноклассниками
Когда у ребенка не складываются отношения в классе, желание идти в школу исчезает ну очень быстро. В таком случае вполне возможны прогулы, резкий спад успеваемости, часто огорченный ребенок.
Если вы поняли, что дело именно в этом, попробуйте поговорить с ним. Это может быть невероятно сложно, особенно если вы практически никогда не откровенничаете, но сейчас это особенно необходимо. Один маленький нюанс: не надейтесь на то, что сможете заслужить доверие ребенка за один час, поделившись с ним какой-то своей историей с детства или произнеся слова "Ты должен мне доверять, ведь я твоя мама, я тебе только лучшего желаю". Вы правда считаете, что после этого ребенок каким-то чудным образом должен увидеть в вас великого гуру отношений и прильнуть к плечу с просьбой о совете? Так не бывает, а если и бывает, то только когда ребенок и сам задумывался о том, не стоит ли рассказать обо всем родителям.
Начните проводить с ним больше времени, общайтесь, рассказывайте что-то интересное, вспоминайте о своих школьных годах. В процессе такого простого и открытого общения ребенок, у которого действительно есть какие-то проблемы, несомненно захочет поделиться ими с близким человеком. А тут уже все дело за вами — как решать эти проблемы. Только ни в коем случае не начинайте разборки с друзьями и одноклассниками ребенка, с их родителями и школьными учителями. Этим вы унизите собственного малыша. Сейчас вы читаете об этом и думаете, что максимум причиной ссоры могла стать какая-то ерунда вроде подножки или безобидной сплетни. Но порой школьные истории способны удивить с самой неприятной стороны, поэтому узнав от ребенка что-то шокирующее, не начинайте панику, не выпучивайте глаза и не спешите бежать куда-то глядят за помощью. Вся ваша работа должна быть направлена на ребенка. Если он решился вам обо всем рассказать, значит в нем зародилась вера, вера в то, что вы не предадите, что сможете понять и помочь. Оправдайте его надежду!
Проблемы в семье
Представьте ситуацию. Ребенок вне себя от счастья возвращается домой — выиграл сложнейшую олимпиаду по мировой литературе! Его счастью нет предела, а улыбка растянута до ушей, он уже представляет как вы задушите его в объятьях и будете сыпать словами похвалы. Но не тут-то было! Оказывается у папы на работе аврал, он нервный вернулся домой, вследствие чего поссорился с мамой и наорал на других детей. Теперь в доме никто ни с кем не разговаривает и все друг на друга обижены. Как вы думаете, какой вывод сделает этот ребенок, который еще минуту назад сиял от радости? Конечно, он решит, что его успехи всем по барабану, что его достижения никого не интересуют и стараться так не стоило.
Запомните, ребенок не виноват, что сегодня у вас сегодня плохое настроение, на улице дождь, а зарплату оттягивают на две недели. Он целый день просидел за школьной партой, мечтая вернуться домой, где ему рады и где его ждут. Обеспечьте эту радость во что бы то ни стало!
Гиперактивность
Нужно уметь видеть разницу между просто непоседой и гиперактивным ребенком. Определить это может помочь психолог. Если вы знаете, что у вас гиперактивный ребенок, то для повышения его успеваемости отдайте малыша в секцию на борьбу/танцы/аэробику, да куда угодно, лишь бы он тратил там избыток своей энергии.
5 простых советов по воспитанию ребенка, который не хочет учиться
Воспитывать ребенка — целое искусство. В этом довольно длительном процессе вас ждет много неожиданностей и трудностей, но все их можно преодолеть. Вот несколько универсальных правил, которые помогут вам растить чадо без лишних беспокойств.
1. Всегда оставайтесь для ребенка другом. Рассказывайте ему о том, что интересного произошло у вас за день, делитесь новостями, шутками. В таком случае он всегда будет вам доверять и о любых проблемах первым будет узнавать не тайный друг на каком-то форуме в Сети, к которому ваш ребенок обратился за помощью, а именно вы.
2. В любых, даже самых критических ситуациях связанных с учебой, первым делом узнавайте о причине, а уже потом разбирайтесь. Действия в обратном порядке приводят к весьма негативным последствиям.
3. Не сравнивайте ребенка с другими, ни лично, ни публично. Ваш ребенок уникален, не пытайтесь загнать его в общепринятые рамки об успешности.
4. Не срывайтесь на ребенке — никогда! Даже если в самый неподходящий момент он подошел к вам с какой-то просьбой или новостью, ни за что не отвергайте малыша. Не его вина, что у вас нет настроения!
5. Решайте проблемы с ребенком, а не с окружающими. Все должно быть представлено перед ним так, будто он сам решает свои проблемы. Если неурядицы с друзьями, объясните как ему следует себя вести, чтобы отношения со сверстниками наладились, а не их матерей обзванивайте. Ребенок должен видеть в вас мудрого советчика, а не человека, который пытается влезть в его собственное пространство.
Надеемся, что эти советы вам помогут стать для малыша настоящим авторитетом.
Направив безмерную любовь к ребенку в нужное русло, можно получить очень хорошие результаты!
alebed.org
Ребенок не хочет учиться 5 лет — DUCsever.Ru
Что делать если ребенок не слушается в 5 лет советы психолога
В 5 лет дети уже понимают намного больше, чем мы, взрослые, полагаем. Возможно, некоторые тонкости взрослой жизни им кажутся загадкой, но они чувствуют, когда врут и неплохо умеют сочинять сами. Пятилетний ребенок буквально как губка впитывает всё, что творится вокруг: семейные привычки, поведение друзей. Это возраст исследования рамок, когда он осознает себя и пытается найти свое место для старта. Естественное желание отстаивать свое мнение приводит к возникновению проблемы поведения, и родители порой не знают, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога здесь, безусловно, сыграют роль подспорья.
Им уже недостаточно простых «нет», они хотят знать, почему нельзя это именно сейчас или именно ему? Когда будет можно? Что будет, если он нарушит? Столько «Почему?», которые требуют вразумительных ответов с последующими пояснениями. Тогда, разговаривая с сыном или дочерью на равных, вы даете ему ощущение, что считаетесь с ним, он уже сознательный, а он, в свою очередь, начнет уважать обоснованное «нет».
Ребенок не слушается в 5 лет – советы психолога ^
Лучше всего выявить проблему и построить варианты решения.
Когда вы чем-либо угрожаете своему чаду, особенно когда вы обещаете что-то сделать — сделайте. Малыши помнят всё, касающееся их, и если по каким-то причинам не смог воплотить свое обещание (купить машинку или свозить в зоопарк во вторник, а мера наказания – лишить торта на день рождения за крупную провинность) подойти и честно объяснить, почему так сложилось, и какова причина того, что обязательства не выполнились. Иначе в будущем рискуете лишиться авторитета. Ведь всем хочется иметь вокруг себя обязательных и внимательных людей, на которых можно положиться. Ребенок в 5 лет — не исключение.
Важно выяснить в семье истоки возникновения проблемы. Почему он не может уважать простейшие запреты, почему порой делает что-либо назло, почему воспринимает все сказанное «в штыки», и что же делать, если ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога, безусловно, невероятно полезны. Устранив корни можно полностью решить проблему.
Если он не ощущает себя счастливым, взрослые не кажутся ему друзьями, с которыми можно договориться, открыться им.
Вы хотите, чтобы он отошел ко сну и с кровати не вставал до утра – вместо фразы: «Еще раз встречу тебя на ногах, я приму меры, не вынуждай меня», прибегнуть к: «Надеюсь, лег отдыхать и спать, а ходить по дому не собираешься». Так ему понятны ожидания.
Вы желаете чистую тарелку после обеда, чтобы он съел приготовленное? «Пока не съешь все, со стола не встанешь» — плохой вариант. Альтернатива: «Знай: после ужина перекусов не будет». Это станет напоминанием, что для него кухня уже будет «закрыта» и выбор за ним — есть или нет.
Вместо стандартного: «Пока не почистишь зубы, из ванной не выйдешь», изменить на: «Ну вот, пора спать. Что мы выполняем обязательно перед сном?» — это даст знак, что наступило время для общих вечерних процедур.
Вы говорите, чтобы он вел себя в магазине спокойно – «Хватит бегать и ныть, иначе не возьму тебя с собой». Следует: «Напомни-ка, что мы хотели взять здесь? Где твой любимый батон, помоги маме отыскать» — так он получит руководство и отвлечется.
Просите не плакать, не требовать – «Будешь в углу весь день, если не прекратишь». «Я бы выслушала тебя, но могу услышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом» — так он будет знать, что его поймут в принципе, но когда его голос позволит это.
Прочитав данные советы, теперь вы знаете, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет – советы психолог твердят в один голос: следите за своей манерой разговора. Когда он попросит о чем-то, обращаться с ним обычным своим голосом, не повышать — близкие должны прислушаться к его просьбам. Это научит к взаимному уважению, он узнает, что его точка зрения тоже ценна.
На самом деле, признаки непослушания — хороший знак в глазах психологов. По их мнению, такой ребенок развивается здоровым и активным, он участвует в жизни семьи и учится стоять на своем. Он не загнан в угол «нельзя\можно».
Помните! С вами растет Человек, у которого имеется свой характер и предпочтения. Он хочет быть услышан вами, а когда этого не случается (близкие заняты, не могут уделить ему внимание, забывают о пожеланиях, пичкают нелюбимой едой, заставляют что-то против воли), он переходит на крик и истерики.
Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет? Советы психолога сходятся к единому – следовать своей задаче как наставников. Поддерживать его, рассмотреть в нем человека. Да, пока маленького и во многом несмышленого, но другого. Он спорит и само утверждается, ошибается в чем-то, иногда дико раздражается. Не бойтесь ругать и наказывать, но каждый раз говорите, что наказание он получил лишь за проступок, а не за себя в целом. Что его любят и заботятся о нем. Тогда он неосознанно будет беречь ваши нервы, ваше доверие.
kidbe.ru
Ребенок не хочет учиться
Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок получал хорошие отметки в школе и занимал призовые места на школьных олимпиадах. Но увы и ах! Ленивый ребенок, который ничему не хочет учиться, — распространенная проблема.
Не знаете, что делать? Начните с поиска первопричины подобного поведения, чтобы найти выход из ситуации.
Плохая успеваемость: причины
Излишняя опека. Многие родители склонны контролировать каждый шаг отпрыска, а чрезмерное вмешательство в жизнь школьника тормозит развитие самостоятельности и ответственности. Не надо собирать за ребенка портфель, не надо делать за него уроки. Так вы оказываете медвежью услугу, воспитывая человека, неспособного думать, принимать самостоятельные решения, нести ответственность. И, конечно, желание учиться у него пропадает. Зачем, если мама с папой все за него и так решат!
Заниженная самооценка. Прежде, чем утверждать, что у вас ленивый ребенок, который не хочет учиться, обратите внимание на то, как он принимает самого себя, уверен ли он в себе и в своих способностях. Ошибка многих родителей — проецирование своих ожиданий и желаний на детей без внимания на его интересы и мнения. А если у малыша не получается, то папа с мамой не стесняются выражать разочарование. В результате развивается неуверенность в себе, тревожность, чувство вины и прочие психологически проблемы. Дети стесняются отвечать на уроках, стараются не привлекать к себе внимание.
Гиперактивность. Дети, переполненные энергией, плохо запоминают информацию. Они и сами плохо учатся, и другим мешают, и с учителями часто конфликтуют.
Зависимость. Зависимость маленького человека от электронных гаджетов и компьютерных игр негативно сказывается на успеваемости. Важно вовремя обратить внимание на проблему и принять меры для ее устранения.
Одаренность. Дети, смышленые не по годам, читающие много книг, начинающие говорить и писать в раннем возрасте, через некоторое время могут заявить, что учиться им неинтересно, так как они все знают. Со временем их одолевает лень.
Отсутствие мотивации. Многие дети не понимают, зачем им учиться и делать уроки, потому что родители не объяснили, в чем заключается ценность новых знаний. Как правило, у таких детей нет цели и мечты, они не понимают, куда и зачем двигаться.
Болезненный ребенок. Частые пропуски по болезни — причина того, что школьник начинает отставать от программы и чувствует себя белой вороной на занятиях, развивается неуверенность в себе. Обратная ситуация, когда учителя делают ученику поблажки из-за того, что он отсутствовал на уроках, чем формируют в голове маленького человека мысль «Когда я болею, мне ставят хорошие оценки».
Чтобы не задаваться вопросом, почему ребенок не хочет учиться, психологи советуют придерживаться ряда правил в воспитании детей:
Подготовительный процесс. Перед тем, как отправить ребенка в первый класс, проведите подготовительную работу: поиграйте в учителя, научите складывать портфель, приучайте к школьному распорядку дня.
Любовь к процессу обучения. Требуя результаты, многие забывают привить детям любовь к самому процессу учебы. Чтобы ребенок не воспринимал школу как нечто ненавистное, уделяйте внимание совместным занятиям, помогайте с уроками по мере необходимости, чаще хвалите, давайте время на отдых и встречи с друзьями.
Дополнительная мотивация. Используйте метод «кнута и пряника» правильно. Большинство родителей ругать детей не забывают и делают это с большим удовольствием, а вот хвалить и поощрять забывают.
Проявление здорового интереса. Проявляйте здоровый интерес к жизни школьника, но не с позиции родителя, а с позиции друга и мудрого советчика. Прежде, чем ругать и осуждать, разберитесь в ситуации и поставьте себя на место ребенка. Так вы сохраните доверительные отношения и предупредите развитие многих проблем.
Не сравнивайте. Каждый человек уникален, поэтому нельзя сравнивать детей с другими ни лично, ни публично. Так вы загоняете его в общепринятые рамки и тормозите развитие индивидуальности.
За советом и помощью обращайтесь во французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ».
cokrat.com
Ребенок не хочет учиться 5 лет
Способный, но ленивый ребенок
— Представляете, он в три года сам, по кубикам выучил все буквы. Знал все цвета. Стихи мог читать час подряд без остановки. Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь — он уже половину запомнит. И книжки любимые так "читал". Если я пыталась где-то сократить, он тут же говорил: "Нет, не так!" — и поправлял как надо. Я иногда даже удивлялась, зачем ему вообще надо, чтобы я их читала, если он все наизусть знает.
— Тогда что же привело вас ко мне?
— Он не хочет учиться! Представляете?! С его-то способностями! Учительница сказала: "Либо ваш Валера
берется за ум, либо ищите другую школу".
— Но, может быть, вы преувеличиваете способности сына, и ему действительно трудно учиться по этой, наверняка усложненной и усиленной, программе. Вундеркинды-дошкольники далеко не всегда превращаются
в хороших учеников.
— Но почему? Чем сам Валера объясняет свой отказ?
— Да ничем не объясняет! Надоело и все! Мы уж с отцом изошли на всякие там объяснения и поучения — ничего не помогает.
— Вероятно, мне нужно встретиться с самим Валерой. В каком он сейчас классе?
— Такой уж я есть. "Способный, но ленивый" — так наша учительница говорит.
— А ты-то сам что думаешь по этому поводу?
— Но ведь тебе придется поменять школу, расстаться с друзьями.
— Не зна-аю, может быть, как-нибудь обойдется. Я подтянусь.
— Ну, мне сначала было везде интересно, а потом на каждом занятии — одно и то же, одно и то же. Скучно!
— А что интересно?
— Ну, интересно гулять, — оживляется Валера. — Боевики по телику интересно смотреть. На компьютере играть. Еще интересно куда-нибудь ездить, путешествовать. Я экскурсии люблю. У нас в школе они часто бывают. В музеи ходить. Энциклопедии бывают очень интересные. И еще много всего!
— Зачем это? — чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать.
— Ну ты просто скажи: "фунь".
— А что хоть это значит?
— Да ты не спрашивай ничего, ты просто скажи: "фунь!"
— Да не буду я всякие глупости говорить!
— Не будешь? Вот и не заставляй тогда меня английский язык учить!
больше отличаются от нас, чем мы отличались от своих родителей. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как-то затрагивали нас, до них часто попросту не доходят. Пятнадцать — двадцать лет назад туманное понятие какого-то "долга" (не то перед страной, не то перед будущими поколениями, не то вообще непонятно перед кем) было тем не менее вполне действенной реальностью. Отец говорил сыну:
— Подумаешь, учиться он не хочет. Должен и все! Вот я, думаешь, хочу каждый день в полшестого вставать
и на завод идти?! Однако иду. Потому что должен. А ты должен — учиться.
2) я очень талантлив, эта школа для меня слишком плоха. Я достоин лучшего.
— А что же, было бы лучше, если бы мы его не хвалили?! Но ведь детей-надо хвалить — вы сами говорите, и во всех книгах написано. Но он же на самом деле милый ребенок — контактный, развитый, смышленый? Разве вы со мной не согласны?
— Разумеется, хвалить детей надо. Но ведь не за то же, что они брюнеты или рыжие! А Валеру слишком часто хвалили за то, что он быстро соображает, хорошо запоминает, легко улавливает закономерность. Хвалили за его врожденную "общую одаренность", в которой, если не придерживаться индуистских воззрений о перевоплощениях, нет абсолютно никакой его личной заслуги. В конце концов, это даже обидно. Ведь в структуре его личности, несомненно, есть и подлинные ресурсы, например, та же его контактность, любознательность, любовь к посещению музеев. Скажите, кто-нибудь хвалил Валеру за любознательность?
— А Валерий действительно ленив?
— Да нет, что вы! Он подвижный, заводной, совсем не ленивый.
— А откуда же взялось это определение, которое он сам столь охотно повторяет?
— Ну, понимаете, надо же было как-то объяснить, что вот он такой способный, а учится все хуже и хуже. Ну,
у учителей есть такое. такое. они так про многих детей говорят.
— А Валера привык верить тому, что про него говорят. — подхватила я. — Хотя и вы, да и он сам знает, что лень — это совершенно не про него.
— Да, да, он вообще очень доверчивый!
— Вот исходя из этого и будем работать.
— Ресурс, ресурс! — смеюсь я и, не выдержав, добавляю: — Ну и жук же ты, Валерка! Способный, но ленивый!
adalin.mospsy.ru
Наши дошколята (от 3 до 7) Дет.сады и центры
Заниматься нужно, безусловно, но где здравый смысл. Может поэтому сын и не хочет учиться, может это перезагруз. чем 12 лет в школе будет заниматься? Буквы в три года? К 5-6 годам дети только все звуки выговаривают. Учитесь, но не устраивайте гонку!
знакомая мама, ее дочке 3 года, так уже комп свой есть, «потому что скоро в школу».
Если вы действительно хотите выучить цвета, то найдете способ. Но без паники, что вот соседка чуть младше и со слов мамы уже все цвета знает. Меня больше всего раздражает, когда на площадке вместо игр мамы начинают допрос, а вы то-то и то-то знаете? КАК? вам годик, а вы никуда не ходите? Вам 3, а вы букв не знаете.
Теперь о цветах. Мы играли, просто игра, тогда цвета запоминаются. Гуляем на улице и считаем сегодня красные машины. Завтра желтые. Забываем цвет, повторяем. А закрепили результат драже М&М’s, там только синего нет и голубого. А так — правильно назвал цвет — съел.
у нас мамочка была такая, которая выходила на улицу и такое чувство, что они дома репетировали с дочкой представление её способностей. мы компанией на это всё посмотрели недельку- вторую и тихонько свалили в другой двор! 🙂 ну просто морально устаёшь от токого:(
всему своё время. и действительно чему тогда школе будут 12-ть лет учить, если уже дети в первый класс идут конкретно запакованы!!
мы стараемся учить всё постепенно и не нагружая, да и видишь уже что нравится больше, а что менше, от этого и отталкиваешься!
конечно я понимаю, что хочется чтобы ребёнок тоже был не хуже других, чтобы были и навики и знания хорошие, но меру как-то нужно занть, а то действительноможно только охоту отбить..
и дети развиваются по разному. а то что в 3,3 не хочет учить буквы, то это ничего страшного, всему своё время, главное чтобы здоровеньким был, а буквы и цветаещё успеет выучить! 🙂
терпения вам побольше! 🙂 и чтобы это были ваши самые большие проблемы в жизни!
www.uaua.info
Ребенок в 3 классе (9 лет) лет не хочет учиться, огрызается
Когда и что я что упустила в воспитании ребенка? Сейчас учится на 4-5, иногда 3 проскакивают. Что отстать от нее с учебой, если ей не нравится, пусть на 2-3 учится? А что делать, когда хамит?
а вот хамство, это никуда не годится.
Учиться, в принципе, мало кто любит.
Ну представьте, что НАДО делать работу, от которой вас "тошнит" во всех смыслах этого слова.
Причем, если работу можно еще сменить с нелюбимой на любимую, то учебу не поменяешь. Надо себя "ломать" — это реально тяжело.
Мне не очень понятно,почему ребенок ведет себя так со взрослыми.
Может гормоны уже начали играть ко всему прочему? Девочке уже 9 лет. С одной стороны маленькая еще по мозгам, а для того, чтобы стать девушкой уже приближается возраст. Вот и не справляется сама с собой. Потакать этому не надо, конечно, надо, чтобы понимала разницу между подружкой-однолеткой и мамой, но и прям давить на нее не стоит.
Может к школьному психологу сходить?
вы действительно считаете, что без Вашего стояния над душой и выведения из равновесия ее нервной системы Вами она учиться не сможет?
У вас умная девочка, похоже, просто любви к процессу учебы у нее нет.
Дерзости и хамство — абсолютно разные вещи
От дерзости до хамства один шаг. Не пресечешь дерзости — и хамить начнет. Причем я в свою сторону более терпима к дерзостям — я тоже резкая и дерзкая порой. Я не допускаю, чтобы она дерзила бабушке. Бабушка у нас в семье как святая и еще один момент — как я дочке говорю — у меня чуть больше по жизни времени, чтобы простить ее ошибки, у бабушки его меньше. И вообще — если я не заступлюсь за свою мать, то кто еще за нее заступиться?! Опять же — есть вещи, которые для бабушки в силу возраста не понятны, не приемлимы — надо щадить в этом старых людей. Я знаю, что за моей спиной бабушка в свою очередь ей говорит — не обижай маму, не груби маме!
deti.mail.ru
ducsever.ru
Если ребенок не хочет учиться
Психологи, медики и педагоги Сыктывкара вместе с родителями школьников попытались разобраться, что делать, если ребенок не хочет учиться. Прямая линия на эту тему прошла 31 октября в Общественной приемной главы Коми.
Как оказалось, ответ на этот вопрос далеко не так однозначен, потому что за нежеланием учиться могут стоять причины, о которых родители иногда и не подозревают. Простым принуждением или устрашением эту проблему не решить. И даже если удастся при помощи давления на ребенка достичь каких-то успехов в учебе, то это обязательно негативно отзовется в чем-то другом.
Как рассказала психолог сыктывкарского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Татьяна Цэрнэ, нежелание учиться напрямую связано с возрастными особенностями. Основной запрос идет от родителей, дети которых учатся в первом классе. Ошибка взрослых заключается в том, что, когда они водят детей на подготовительные занятия к школе, то основной акцент делают на знания. Они считают, что ребенок к первому классу должен считать, читать и писать. Это объективное отношение к школе. А вот субъективное отношение у ребенка – любовь к знаниям, мотивация, понимание, для чего надо учиться, – к сожалению, часто бывает не сформировано. А без этого у школьника не может быть и настоящего интереса к учебе.
Второй возрастной этап, на котором обычно происходит снижение интереса к учебе, – это пятый класс, когда ценностные приоритеты ребенка меняются и он уже перестает считать главным авторитетом учителя и переносит акцент на взаимоотношения со сверстниками. Идет перестройка взаимоотношений: кто-то будет лидером, кто-то не будет. Это самоопределение сейчас для них важно. И если эти взаимоотношения где-то нарушаются, то и мотивация к учению может пропасть. Кроме того, в пятом классе появляется намного больше учителей, и ребенку нужно адаптироваться к этому. На данном этапе формируется и мотивация к самообразованию. Что касается старших классов, то в этом возрасте интерес к учебе может пропасть от того, что школьник не определился со своими жизненными целями. К старшим классам он уже должен представлять, чему хотел бы посвятить себя в будущем. И если этого четкого осознания нет, то тогда и мотивации к учебе может не быть.
– Моя племянница учится в четвертом классе. Учится не то чтобы плохо, но с неохотой. У нее как-то прозвучало: «Вы меня хоть бейте, учиться не хочу и не буду». Что делать? Как заинтересовать ребенка? Она вроде и ходит на дополнительные занятия в школу, на английский, на танцы. Свое нежелание учиться обосновывает тем, что боится ошибиться, – с такой проблемой обратилась к экспертам прямой линии женщина из Сыктывкара.
По мнению участников разговора, здесь нельзя утверждать точно, поскольку с ребенком нужно общаться напрямую, но, скорее всего, у девочки прослеживается четкая мотивация только на успех. И любой неуспех она переживает как стресс, необъективно, тяжело. Одним словом, у ребенка велик страх ошибиться. В этом случае помочь повысить самооценку, а следовательно, мотивировать ребенка на учебу могут в первую очередь родители, потому что в четвертом классе ребенок самостоятельно это делать не может. Тут надо внимательно посмотреть, как родители взаимодействуют с ребенком.
– Ведь как взрослые обычно ведут себя: ребенок получил пятерку, мы говорим: «Молодец». Получил тройку – мы говорим: «Садись, сейчас будем с тобой разговаривать, почему ты тройку получил». Мы их очень мало хвалим и много отчитываем. Но ведь иногда даже тройку ребенку получить очень сложно. В идеале нужно с ним обговорить, что он сделал для того, чтобы получить тройку, вместе проанализировать, что он мог бы сделать еще, чтобы получить оценку выше. Хвалить ребенка надо за сам процесс, а не за результат, вдохновлять его пусть на маленькие шажки, но продвигающие к успеху. И никогда не ругать, – порекомендовала заместитель руководителя психолого-медико-педагогической комиссии МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Анна Цветкова.
Еще одна позвонившая на прямую линию женщина сетовала на то, что ее дочь-пятиклассница стала часто прикидываться больной, лишь бы не идти в школу. Поскольку эта проблема может быть комплексной, ответили сразу несколько специалистов. Если родителям трудно понять, отчего у пятиклассника пропал интерес к учебе, надо сходить в школу, пообщаться со всеми его учителями, расспросить, как ребенок себя чувствует в классе, как он выглядит на фоне других, отвечает ли на вопросы и т.д. На основе этого можно будет понять, в чем причина. Возможно, так происходит адаптация к пятому классу или это проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, с каким-то учителем. А может, ребенок просто боится математики, так как не понимает ее. В последнем случае необходимо прибегнуть к помощи репетитора: он поможет за короткое время ликвидировать пробел, поднять самооценку ребенка и вдохновить его на успех.
Необходимую диагностику должен провести школьный психолог. Ну и, конечно, надо лично говорить с ребенком. Если он пытается прикидываться больным, значит, есть какие-то страхи, проблемы в школе. Пятый класс – это сложный период, аналогичный приходу ребенка в первый класс. Если школьнику трудно даются какие-то предметы, не нужно аврально хвататься за все сразу. Необходимо взяться сначала за один – например, за математику. И по достижении хороших результатов, которые удовлетворяют, перейти на следующий предмет.
Как рассказала врач по гигиене детей и подростков Татьяна Вахнина, большую роль в общем настрое ребенка на учебу играет правильно выстроенный режим дня. Обязательно необходимо обсудить с ребенком его режим дня, последить, сколько времени он выполняет домашние задания. Он вовремя должен ложиться спать, лучше в девять вечера, крайний срок – 22.00. Позже нельзя. Питание должно быть обогащено витамином С. Фрукты и овощи должны быть всегда на столе, отвары шиповника и т.д. Обязателен второй завтрак в школе. Активное движение – не менее двух часов в день. Движение повышает умственные способности, поэтому уроки физкультуры пропускать нельзя.
– Выясняя причины детского нежелания учиться, мы очень часто выявляем заболевания, о которых родители даже не подозревали, – рассказала Анна Цветкова. – У ребенка сегодня столько стрессов, что взрослым и не снилось. Поэтому часто они говорят «не хочу учиться», а на самом деле просто не могут из-за наличия серьезных отклонений в здоровье. Их надо лечить. К примеру, один из признаков нарушений в системе кровоснабжения мозга: ребенок постоянно сидит, подперев или свесив голову набок. Это симптом проблем с шейным отделом позвоночника. А если кровь плохо подходит к головному мозгу, то человек быстро утомляется и не может сосредоточиться.
Бывает, ребенок приходит из школы и плачет ни с того, ни с сего. Или в школе закатывает истерики. По словам Татьяны Вахниной, эти случаи тоже нередки, вплоть до того, что ребенку в школу вызывают «скорую». Ребенок не умеет справляться со стрессом, он накапливает в себе негатив и заболевает. Беспричинные слезы и истерики – знак родителям, что надо идти с ребенком к неврологу.