Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей. Подготовка к школе 5 летнего ребенка


Подготовка к школе, 5-7 лет

О.И. Крупенчук

Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В основе данной методики лежит понятие об общих словах, не связанных с определённой темой. Эти слова встречаются в разных по уровню и содержанию текстах, поэтому быстрое узнавание подобных слов в тексте позволит значительно увеличить скорость чтения. Читать далее →

Cкачать: "77 упражнений для увеличения скорости чтения" Рубрика: Начальная школа, 1-4 классы, Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: 1 класс, обучение чтению

Кодолбенко Е.А.

Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Читать далее →

Cкачать: "Зашифрованные скороговорки. Конфетка." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Помощь логопеда | Метки: для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, конфетка

Е. Колесникова

Серия «Математические ступеньки»

Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5 лет» и «Математика для дошкольников 5-6 лет». Читать далее →

Cкачать: "Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Колесникова, математика

Е. Колесникова

Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это четвёртая книга авторской программы «От звука к букве».»Данная рабочая тетрадь предназначена для обучения технике чтения, формирования у ребёнка интереса к самостоятельному чтению, развития способностей к чтению. Читать далее →

Cкачать: "Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для занятий с детьми 5-7 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Колесникова, чтение

Е. В. Колесникова

Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана на совместную работу взрослого с ребёнком 4-6 лет. Задания в тетради формируют зрительный образ цифр, развивают графические навыки, закрепляют связь цифры с числом, развивают внимание, формируют навыки самоконтроля.

Читать далее →

Cкачать: "Я запоминаю цифры. Рабочая тетрадь для детей 4-6 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Раннее развитие, 2-5 лет | Метки: для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, Колесникова, математика

Ломоносовская школа.

Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных и согласных буквах и звуках, на ознакомление детей слогами, на совершенствование умения преобразовывать слова, на ознакомление детей с предложением как синтаксической единицей русского языка. Кроме того, пособие способствует развитию связной речи, совершенствованию навыков произношения звуков, написанию печатными буквами. Читать далее →

Cкачать: "Читаю слова и предложения. Для одарённых детей 5-6 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, Ломоносовская школа, чтение

О. Узорова, Е. Нефёдова

Данная книжка предназначена для усовершенствования техники чтения. Она содержит небольшие по объёму тексты с интересными фактами о животных. Может использоваться как первая книга после букваря.

Читать далее →

Cкачать: "Хочу всё знать. Обучение детей чтению." Рубрика: Начальная школа, 1-4 классы, Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: 1 класс, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Е. Нефедова, О. Узорова, чтение

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

Данная пропись предназначена для детей дошкольного возраста. С её помощью ребёнок сможет выучить русский и английский алфавиты, научится писать первые буквы, слова и предложения не только на русском, но и на английском языке. При этом развивается мелкая моторика и память.Сначала ребёнок учится обводить буквы по пунктиру, а затем самостоятельно пишет слова и предложения.

Читать далее →

Cкачать: "Учимся писать печатными буквами" Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Е. Нефедова, О. Узорова, письмо, прописи

Чтение и письмо. 6-7 лет. Тесты. Готов ли ребёнок к школе.

Данное пособие предназначено для определения готовности ребёнка к школе. Оно поможет понять, на что нужно обратить внимание при подготовке к школе. Читать далее →

Cкачать: "Тесты. Чтение и письмо. 6-7 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: для детей 6-7 лет, письмо, тесты, чтение

Энциклопедия для детей.

Данная книга предназначена для младшего школьного возраста. С её помощью ребёнок познакомиться с устройством тела человека, узнает много интересных фактов, сможет ответить на самые сложные вопросы, а также самостоятельно нарисовать анатомический атлас. Читать далее →

Cкачать: "Тело человека" Рубрика: Начальная школа, 1-4 классы, Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: для детей 6-7 лет, энциклопедия

deti-knigi.ru

Комплекс занятий для быстрой подготовки ребенка к школе

Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.

Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)- Ежик, а зачем ты к нам пришел?- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! - Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?- Ежик, повтори еще раз. - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! - Ничего не ясно.- Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)- Гав, гав, гав.Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.- А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.- Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

- Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. - А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.- Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.- Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. - Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).- Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- А теперь мы все эти буквы напишем!

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. - А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.- Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.- Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?- Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

- Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова. - Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.- Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.- Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Числовой ряд. Счет до 20

- Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Математика "Равенство и неравенство"

Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков "равно" и "неравно".

Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик - игрушка.

1. Урожай.

- Давайте поможем зайчику собрать урожай.- Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну. - Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак "равно".

Педагог показывает знак детям.

Положите этот знак между тарелочками.

- Получилось один равно одному.- Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)- Почему? (Два неравно одному).- Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак "неравно".

Педагог показывает соответствующий знак.

- Чем отличаются знаки "равно" и "неравно" друг от друга?- Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.- Получилось два неравно одному.- Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)

Дети самостоятельно читают запись.

- А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.

2. Педагог выдает рабочий лист.

- Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

Окружающий мир. Овощи и фрукты

Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.

Педагог организует игру на ковре.

Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.- Чего в лесу больше: елок или деревьев?- Чего в огороде больше: овощей или картошки?- Кого в детском саду больше: девочек или детей?- Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

- Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.- Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.

Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

- Молодцы, все мы с вами разложили.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)

Раз – два – три – четыре - пять!

Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

Цель: развитие комбинаторного мышления.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.- Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником. - Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии "строчка", то педагог объясняет).

Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

Дети самостоятельно "раскрашивают" стены второго домика.

Развитие речи. Незаконченный рассказ "Кнопка"

Цель: развитие воображения, развитие речи.

Материалы: текст, который читаем детям вслух.

"Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот..."

- Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: "Я, Кнопка, придумала вот что..."

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

- Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?

Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

- А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня ...- Перед четвергом была ...- Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?- Утром я пришла на работу, а вернусь домой ...

Математика. Равенство и неравенство

Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки "равно" и "не равно", по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.

- Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

- Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

Пальчиковая гимнастика. Зверята

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

- Обведите волнистые линии.

Домашнее задание

Педагог задает домашнее задание детям.

Прощание

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Понравилась статья?

Помоги автору сайта, расскажи друзьям...

babyla.ru

Подготовка к школе, 5-7 лет | Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

Автор: Голубь Валентина

Занимаясь по этой книге, ребёнок сможет развить мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, усидчивости и внимание. Интересные игровые сюжеты сделают работу по книге увлекательной! Читать далее →

Cкачать: "Графические диктанты для мальчиков. 5-7 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: графические диктанты, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, мелкая моторика

Г. П. Есафьева

Предлагаемые вашему вниманию разработки занятий изобразительным творчеством помогут маленькому художнику открыть многообразие изобразительных приёмов, материалов и техник, с помощью которых он сможет создавать свои композиции. Читать далее →

Cкачать: "Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы." Рубрика: Досуг и творчество детей, Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, рисование

М. М. Безруких

Из этой книге можно узнать о тех сторонах развития ребёнка, которые особенно важны для хорошей адаптации и успешного обучения в школе, и о «слабых звеньях» в развитии, наиболее часто встречающихся у детей при поступлении в школу. Это поможет взрослым и родителям, воспитателям и педагогам быть более объективными в оценке возможностей ребёнка, позволит выявить те особенности развития, на которые следует обратить более пристальное внимание (и, возможно, оставшееся до школы время уделить специальным занятиям), сделать правильный выбор школы, программы обучения, дополнительных нагрузок осознанно и адекватно. Читать далее →

Cкачать: "Готов ли ребёнок к школе?" Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Безруких, тесты

Автор: Голубь Валентина

Занимаясь по этой книге, ребёнок сможет развить мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, усидчивости и внимание. Интересные игровые сюжеты сделают работу по книге увлекательной! Читать далее →

Cкачать: "Графические диктанты для девочек. 5-7 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: графические диктанты, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, мелкая моторика

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Эта книга содержит вопросы, на которые ребёнок должен уметь отвечать при поступлении в школу. Они помогут родителям правильно сориентироваться, к чему готовить малышей. Читать далее →

Cкачать: "1000 самых частых вопросов при поступлении в школу. Книга 1." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Е. Нефедова, мелкая моторика, О. Узорова

С. М. Мельникова, Н. В. Бикина

В данном выпуске игротеки речевых игр находятся игры на классификацию предметов посуды и развитие навыков словообразования для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Читать далее →

Cкачать: "Волшебная посуда" Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Помощь логопеда | Метки: Бикина, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Мельникова, развитие речи

И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская

Данное пособие предназначено для обучения детей 4-6 лет чтению слов английской транскрипции. Оно входит в состав комплекта «Английский для малышей». Также туда входят учебник, методическое руководство для родителей и преподавателей, раздаточный материал и аудиокассета. Читать далее →

Cкачать: "Английский для малышей 4-6 лет" Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Раннее развитие, 2-5 лет | Метки: Английский язык, Вербовская, для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, Шишкова

Т. А. Ткаченко

Данный альбом предназначен для развития словесно-логического мышления дошкольников. В нём представлены упражнения на развитие всех операций мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, конкретизации, абстракции). Задания расположены в порядке нарастания сложности. Читать далее →

Cкачать: "Логические упражнения для развития речи" Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Помощь логопеда, Раннее развитие, 2-5 лет | Метки: логика, развитие общих способностей, развитие речи, Ткаченко

Этот сборник прописей предназначен для обучения письму детей 6-7 лет. Необычная разлиновка листа способствует формированию правильного размера и наклона букв. Читать далее →

Cкачать: "Прописи" Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: для детей 6-7 лет, мелкая моторика, письмо, прописи

Юлия Соколова

Эта книга предназначена для определения интеллектуального развития ребёнка 6-7 лет. С её помощью вы сможете определить, что у вашего малыша развито на высоком или достаточном уровне, а над чем ещё стоит поработать. Задания сгруппированы по разделам: Читать далее →

Cкачать: "Тесты на готовность к школе ребёнка 6-7 лет" Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: для детей 6-7 лет, Соколова, тесты

deti-knigi.ru