Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Я ваш кроха. Портал для любящих родителей. Как заниматься с 5 месячным ребенком


Как заниматься с 5 месячным ребенком

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о том, как развивать ребенка в 5 месяцев. В какие игры с ним играть, как делать массаж, чему обучать? Каким должен быть режим дня ребенка в 5 месяцев? Эти вопросы волнуют многих мамочек. Давайте попробуем разобраться.

Ваш малыш уже подрос и окреп. Вроде бы совсем недавно Вы принесли его из роддома, боясь неосторожным движением навредить такой крошечке. Но вот прошло пять месяцев, и уже совсем скоро малыш отметит свой первый «серьезный» юбилей – полгода! Так быстро летит время! Как же помочь ему правильно развиваться?

Ребенку 5 месяцев: особенности развития

Малыш становится все более активным. Теперь он может без посторонней помощи хорошо поворачиваться на бочок, а затем на животик. Также кроха учится переворачиваться сам и в обратном направлении – с животика на спинку. Ему интересно рассматривать родителей, приглашать их к общению и игре.

Сейчас уже нежелательно оставлять кроху без присмотра даже на минутку, особенно на плоскости, не ограниченной бортиками, и на высоте. Ведь малыш уже может активно поворачиваться во все стороны, а это много значит! Очень важно поддерживать карапуза в его начинаниях, побуждать его к движению, хвалить, улыбаться ему.

Также ребенок старается встать на четвереньки, опираясь на ладошки и расставляя ручки, приподнимая животик. Это так называемый период «предползания».

Малыш учится уверенно сидеть. Но пока еще его спинке нужна поддержка. Если кроха замечает возможность ухватиться за что-то, он делает это, и самостоятельно садится.

Одна из главных задач в этом возрасте – развитие у малышей понимания речи, умения повторять за взрослыми слоги. Сверхважную роль по-прежнему играет интонация, с которой мама и папа разговаривают с крохой. Но на данном этапе все большое значение приобретают сами слова. Маме нужно озвучивать, как называются все окружающие малыша предметы, а также действия, производимые и ребенком, и мамой.

В 5 месяцев гипертонус ручек и ножек у малыша обычно полностью проходит. Но ребенок продолжает нуждаться в мамином массаже и гимнастике. Сейчас очень важно подготовить мышцы тела крохи к ходьбе. Также очень полезно стимулировать ребенка ползать с помощью игрушки – выложите ее перед крохой так, чтобы он видел, но сразу дотянуться не мог.

Поведение крохи тоже становится более осмысленным. Сейчас мама уже почти со 100%-ной уверенностью определит, когда карапуз спокоен, возбужден, доволен, радостен, и даже увидеть причины таких состояний.

Становятся более совершенными движения ручек и пальчиков малыша: теперь он может удерживать двумя ручками игрушки разного размера, бросать их, стучать ими, одновременно играть с несколькими игрушками.

Малыш начинает понимать, что некоторые игрушки издают звуки, пытается их трясти, стучать ими. Продолжает собираться слуховая и зрительная информация. Ребенок может долго держать тот или иной предмет в ручках, рассматривая его, ощупывая, всячески изучая.

Также карапуз следит за действиями и движениями мамы и папы, смотрит им в лицо, когда к нему обращаются, начинает разбираться в мимике. Так, на сердитое и улыбающееся лицо он отреагирует по-разному.

Когда в комнате появляется кто-то из взрослых, или старшие дети, малыш начинает лепетать громче и активнее. Таким образом он пытается привлечь к себе внимание. Если же крохе не дать то, что он хочет прямо сейчас, например, игрушку, он покажет свой характер – начнет раздражаться, кричать от недовольства. Также эмоционально он выскажет и радость, например, когда к нему подойдут мама с папой, поиграют с ним.

В этом возрасте ребенок спит около 16 часов в сутки. Во время бодрствования он готов общаться и играть.

Малышу 5 месяцев: выбираем игрушки

Мамочкам всегда хочется дать малышу самое лучшее. Но как выбрать наиболее подходящие для малыша такого возраста игрушки? По мнению специалистов, наилучше подойдут ему:

  • большой мячик, желательно сочного цвета;
  • различные музыкальные игрушки – ксилофон, барабан, дудочка, маракасы, колокольчики;
  • резиновое колечко-прорезыватель для зубов, яркое, можно с погремушкой на другой стороне;
  • всевозможные трубы-тубусы с разноцветными и блестящими наполнителями, которые при встряхивании пересыпаются;
  • игрушки с цветными секторами, а также игрушки с прозрачными поверхностями, внутри которых движутся шарики, капельки или другие предметы.

Благодаря таким игрушкам, у крохи будет развиваться зрительное и звуковое восприятие, а также другие психические процессы.

Кроме специальных игрушек, можно и нужно предлагать крохе различные предметы быта: полотенца, ложки, чашки, одежду, тканевые мешочки с разными сыпучими наполнителями. Все это подарит малышу такой необходимый ему тактильный опыт, а также хорошее настроение.

Развивающие игры для ребенка

В таком возрасте для малыша фактически любая игра, проведенная с любовью и теплыми эмоциями, будет развивающей. Но все же, предоставим вашему вниманию несколько идей для игр, которые вы сможете легко реализовать в домашних условиях:

  1. Игры с тактильными мешочками. Обязательно комментируйте все ощущения карапуза, описывайте их словами;
  2. Движение воздуха – несколько раз включите-выключите вентилятор, подставьте под струю воздуха листик бумаги, платочек. Он, скорее всего, завороженным взглядом будет следить за вашими действиями, прислушиваться к шороху бумаги. А вы обязательно все объясняйте малышу словами;
  3. Чудесно «работают» в этом возрасте потешки, песенки, пальчиковые игры . Например, такие, как «Сорока-ворона», «Ладушки». Такие незатейливые игры помогут малышу развить речь, моторику, тактильные ощущения. Кроме того, очень полезно предлагать крохе для ознакомления предметы с разными поверхностями – гладкие, шершавые, теплые, холодные, скользкие;
  4. Дома в ванной , во время купания, опустите в ванночку игрушку – кораблик, рыбку или книжку с картинками из мягкого пластика. Ребенок обрадуется, увидев плавающие игрушки, начнет весело колотить по воде ручками и ножками, хватать в руки мокрые игрушки и пытаться их удержать. Такие занятия очень полезны не только как новый тактильный опыт, но и как дополнительный стимул к развитию двигательных умений малыша;
  5. Меняйте выражение лица, мимику, интонацию во время разговора с крохой. Это подарит ему не только заряд новых эмоций, но и новые знания;
  6. Игры с неваляшкой. Когда ребенок ее уронит, она снова будет раскачиваться и вставать. Такая игрушка не сможет оставить малыша равнодушным, и он будет играть с ней снова и снова;
  7. Игры с зеркалом. Поднесите кроху к большому зеркалу, посмотрите в него вместе. Покажите, где он, а где мама. А потом уже детализируйте «портрет» – вот мамины глазки, вот лялины, вот мамины ушки, а вот крохины. Такая игра вызовет у ребенка позитивные эмоции;
  8. Спасательный круг. Усадив малыша на пол, попробуйте надеть на него надувной спасательный круг. Затем вокруг разложите игрушки. Так кроха будет и в безопасности, и заинтересован;
  9. Удовлетворяйте познавательный интерес ребенка . Обычно, начиная с 5-6 месяцев, малышей интересуют предметы домашнего обихода. Почему бы не предложить их крохе для изучения?

А чтобы стать уверенной и спокойной мамой – рекомендую Вам курсы по родительству от Людмилы Шаровой. На первом году очень полезным будет курс “

Сегодня вашему малышу исполняется очередной месяц. Он уже многое умеет: улыбается вам, переворачивается на животик и обратно, и пытается ползать. Каждый из родителей задается вопросом, как развивать ребенка в 5 месяцев и какие ему покупать для этого , ведь их просто огромное множество.

Во что поиграть с малышом?

Развивающие игры для детей 5 месяцев абсолютно не сложные и в основном концентрируются на развитии внимания, памяти, тактильного восприятия и физических способностей ребенка:

  1. Узнай меня. Суть игры: мама или человек, который постоянно находится с ребенком в контакте, подходит к кроватке и улыбается, разговаривая с крохой. Далее отворачивается и надевает маску. Поворачивается. Правильная реакция малыша - он не узнает маму. После этого маска снимается, а ребенок радуется.
  2. Доползи до игрушки. Суть игры: простимулировать ребенка ползать. Положите рядом с малышом игрушку. Лучше, что бы она была яркой и новой. Ребенок должен попытаться до нее дотянуться, доползти.
  3. Кто говорит: «Му»? Суть игры: мама показывает различные картинки с животными и рассказывает крохе, кто из них как разговаривает. Например: коровка – му-у-у, гуси – га-га-га и т.п. Малыш должен внимательно слушать. Эта игра позволит развивать у ребенка в пять месяцев, как память, так и внимание.

К развивающим занятиям для ребенка 5 месяцев можно отнести Малыш с интересом будет наблюдать за тем, как ваша рука превратится в забавную куклу. При этом ребенок всячески будет стараться ее потрогать. Очень хорошо, если на ней будут какие-то звенящие элементы или пищалки. Это занятие позволяет развивать у пятимесячного ребенка, как память и внимание, так и тактильное восприятие.

Чем играют малыши?

К развивающим игрушкам для детей 5 месяцев можно отнести всевозможные погремушки. Они бывают различных модификаций и комплектаций: одинарные и целые комплексы с набором звенящих, шуршащих, твердых и резиновых элементов. Сейчас очень многие производители стали применять в своих игрушках мягкие панели с проигрывающими мелодиями, а также крепить «искусственные зеркала».

При покупке таких погремушек стоит, прежде всего, обратить внимание на то, из чего они сделаны. Ведь дети этого возраста все тянут в рот, поэтому если вы сомневаетесь в производителе или игрушка неприятно пахнет, например краской, лучше откажитесь от ее покупки.

Итак, одним из самых главных правил, как нужно развивать ребенка в 5 месяцев – это внимание со стороны мамы и папы. Разговаривайте с крохой, рассказывайте о мире, в котором он живет, и как можно больше давайте ему разных предметов потрогать ручками. И ваш малыш будет расти смышленым и любознательным.

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, самостоятельно принимает различные позы. Развитие ребенка в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже полученных ранее навыков и переход к новому образу жизни, когда малыш уже сможет сидеть.

Рост и вес

Умножьте на два массу тела вашего крохи при рождении – примерно столько весит теперь пятимесячный малыш. В конце 5 месяца ребенок должен иметь вес 6.5 — 7.5 кг (±1 кг) и рост 63 — 65 см (± 3 см). За этот месяц он набирает до 700 г и прибавляет около 2-х см.

Почти все безусловные рефлексы у ребенка к 4 — 5 месяцам угасают (), рефлекс Моро должен исчезнуть к концу 5-го месяца. ()

В физическом развитии малыша наблюдаются заметные изменения.

Что умеет младенец в конце 5-го месяца

  1. Ребенок в 5 месяцев может уже хорошо сидеть при поддержке спины, держась за что-то руками. Самостоятельно он сидеть пока не умеет ().
  2. Если поставить ребенка в вертикальное положение, поддерживая за подмышки, то он стоит почти прямо, не сгибая ножек.
  3. Если держать малыша в воздухе параллельно полу вниз лицом, то он приподнимает верхнюю часть тела и головку до средней линии и держит их в таком положении.
  4. Если потянуть его за ручки в лежачем положении, то малыш сам подтянется и не даст головке запрокинуться назад.
  5. Лежа на спинке, ребенок поднимает ножки и ручки, рассматривает их, тянет ступни в рот.
  6. Лежа на животе, приподнимается на предплечьях и уверенно держит головку.
  7. Протягивает руку к движущемуся предмету и уже может его схватить.
  8. Активно переворачивается на бочок, с живота на спину.
  9. Спинные мышцы ребенка в 5 месяцев уже развиты достаточно для того, чтобы он смог сделать «самолетик»: лежа на животике с приподнятой головой, двигает ручками и ножками.

Читаем еще:

Психическое развитие

  1. Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
  2. Кроха временами «разговаривает» сам с собой, четко разделяя слоги.
  3. Отличает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него ругаются или кричат. Замолкает, когда с ним разговаривают, внимательно вслушиваясь. Старается обратить на себя внимание.
  4. Ребенок без труда узнает знакомые лица, настораживается при виде новых людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи между прической, глазами, голосом, запоминает образ в целом. Любит рассматривать изображения лиц на картинках, предпочитает улыбающиеся.
  5. Даже если малыш кажется общительным в присутствии матери, то без нее, рядом с чужими, становится пугливым.
  6. На пятом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без труда может взять нужный предмет, глядя на него.
  7. Пока не может отыскать прикрытую чем-то игрушку, но если ее закрыть не полностью, то ребенок поймет, где она спрятана.
  8. Некоторые дети могут уже запоминать качественные характеристики предметов, например: цвет или размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи другим.
  9. К началу 6-го месяца малыш может не только схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
  10. Ребенок теперь может уделять самостоятельной игре 5 – 10 минут.

Если некоторые навыки (см. 4 мес.) у ребенка отсутствуют, то необходимо проконсультироваться с педиатром.

Как помочь ребенку развиваться

В этом периоде занятия с ребенком непременно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особенное внимание нужно уделять упражнениям для мышц спины, так как малышу необходимо научиться сидеть, а также закреплению навыка переворота со спины на животик и обратно. Необходимо проводить ежедневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем. Все упражнения рекомендуется сопровождать счетом, так у ребенка формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.

Упражнение на приседание с прогибом позвоночника (делать 1 раз в день):
  • Ребенок лежит на спинке. Вложите в ладошки малышу большие пальцы своих рук, пусть он их сожмет. Остальными пальцами обхватите ребенка за запястья.
  • Разведите руки ребенка чуть в стороны и подтяните его к себе, пока малыш не сядет.
  • Затем поднимите руки малыша вверх и зафиксируйте их там одной рукой.
  • Пальцами свободной руки проведите вдоль позвоночника крохи снизу вверх. Ребенок при этом рефлекторно разогнет спинку.
  • После этого, аккуратно поддерживая головку, положите малыша в исходное положение.

«Подползание»: лежа на животике, малыши уже стремятся дотянуться до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не назвать, но можно считать первым шажком к тому, чтобы ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуть большим, чем вытянутая рука ребенка. Ладонью создайте опору для его ножек. Пусть малыш пытается подползать и хватать предметы. Это будет хорошей гимнастикой для всех групп мышц малыша.

Массаж для ребенка в 5 месяцев должен несколько усложниться. Кроме растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно использовать пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.

Продолжайте носить ребенка на руках. «Разговаривайте» с ним, рассказывайте и показывайте ему все окружающее. Позволяйте крохе исследовать как можно большее количество предметов, но будьте осторожны, ведь ребенок теперь тянет все в рот, поэтому следите за чистотой игрушек и безопасностью окружающих предметов.

На некоторое время малыша теперь можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на долго. Длительное пребывание в манеже или кроватке создает у крохи впечатление замкнутости и ограниченности пространства и может притуплять у ребенка стремление исследовать мир.

Игры

Для пятимесячного крохи интересны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте малыши любят игры с разными звуками:

  • «Как говорят животные»: произносите звуки, подражая животным. При этом называйте зверя и показывайте его на картинке.
  • Читайте ребенку книжки с потешками и четверостишиями, они развивают память малыша.
  • Прикасайтесь к разным частям тела ребенка, ласково называя их: носик-курносик, синенькие глазки, розовые щечки.
  • Пришейте к носочкам малыша маленькие колокольчики, пусть они звенят, когда ребенок шевелит ножками. На ручки можно сделать браслетики с колокольчиками или яркими нашивками (бабочка, цветочек), кроха будет разглядывать их, когда поднимет ручки.
  • Перекличка: вводите постепенно в «словарный запас» малыша новые слоги. Внимательно слушайте, что «говорит» ребенок, а потом отвечайте ему так, словно поддерживаете беседу. Через какое-то время малыш будет повторять за вами. Важно, чтобы кроха видел ваше лицо, наблюдал за жестами и мимикой.

Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите ребенка на руки и помашите рукой отражению в зеркале. Возможно, малыш будет очень удивлен появлением второй мамы с кем-то на руках. Пока ребенок воспринимает отражение в зеркале как другой живой объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пытаться схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Примерно до 1.5 лет дети не понимают, что в зеркале только отражение.

Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из разных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животике, давайте их ему, пусть трогает и разглядывает. Когда ребенок подрастет, такие подушечки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру или рисунку.

Если любите шить, можно сделать специально для вашего малыша текстильную книжку с аппликациями из разных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тематика книжки может быть различая, в зависимости от пола ребенка.

Питание и сон

Режим сна и бодрствования у ребенка в 5 месяцев остается такой же, как и в прошлом месяце (см. 4 мес.). Для каждого малыша он индивидуален и зависит от биоритмов и темперамента: кто-то просыпается рано и так же ложится, а кто-то любит попозже встать и «гуляет» полночи. Малыши еще могут путать день с ночью, но многие дети уже спят по ночам продолжительней, чем днем, просыпаясь 1 – 2 раза.

Кормление пока остается без изменений (см. 4 мес.). Продолжайте кормить грудью или смесью по требованию.

В 5 месяцев допускается введение первого прикорма если:

  • У вас мало молока;
  • Ребенок плохо прибавляет в весе, капризничает, не наедается;
  • Его мучают боли в животике или запоры, редкий или скудный стул;
  • Он часто срыгивает (за сутки более 2-х раз или после каждого кормления).

В любом из этих случаев проконсультируйтесь с педиатром, чтобы он определил, что причина действительно в недоедании и подобрал первый прикорм.

nksib.ru

Как правильно заниматься с 5 месячным ребенком

Сегодня вашему малышу исполняется очередной месяц. Он уже многое умеет: улыбается вам, переворачивается на животик и обратно, и пытается ползать. Каждый из родителей задается вопросом, как развивать ребенка в 5 месяцев и какие ему покупать для этого , ведь их просто огромное множество.

Во что поиграть с малышом?

Развивающие игры для детей 5 месяцев абсолютно не сложные и в основном концентрируются на развитии внимания, памяти, тактильного восприятия и физических способностей ребенка:

  1. Узнай меня. Суть игры: мама или человек, который постоянно находится с ребенком в контакте, подходит к кроватке и улыбается, разговаривая с крохой. Далее отворачивается и надевает маску. Поворачивается. Правильная реакция малыша - он не узнает маму. После этого маска снимается, а ребенок радуется.
  2. Доползи до игрушки. Суть игры: простимулировать ребенка ползать. Положите рядом с малышом игрушку. Лучше, что бы она была яркой и новой. Ребенок должен попытаться до нее дотянуться, доползти.
  3. Кто говорит: «Му»? Суть игры: мама показывает различные картинки с животными и рассказывает крохе, кто из них как разговаривает. Например: коровка – му-у-у, гуси – га-га-га и т.п. Малыш должен внимательно слушать. Эта игра позволит развивать у ребенка в пять месяцев, как память, так и внимание.

К развивающим занятиям для ребенка 5 месяцев можно отнести Малыш с интересом будет наблюдать за тем, как ваша рука превратится в забавную куклу. При этом ребенок всячески будет стараться ее потрогать. Очень хорошо, если на ней будут какие-то звенящие элементы или пищалки. Это занятие позволяет развивать у пятимесячного ребенка, как память и внимание, так и тактильное восприятие.

Чем играют малыши?

К развивающим игрушкам для детей 5 месяцев можно отнести всевозможные погремушки. Они бывают различных модификаций и комплектаций: одинарные и целые комплексы с набором звенящих, шуршащих, твердых и резиновых элементов. Сейчас очень многие производители стали применять в своих игрушках мягкие панели с проигрывающими мелодиями, а также крепить «искусственные зеркала».

При покупке таких погремушек стоит, прежде всего, обратить внимание на то, из чего они сделаны. Ведь дети этого возраста все тянут в рот, поэтому если вы сомневаетесь в производителе или игрушка неприятно пахнет, например краской, лучше откажитесь от ее покупки.

Итак, одним из самых главных правил, как нужно развивать ребенка в 5 месяцев – это внимание со стороны мамы и папы. Разговаривайте с крохой, рассказывайте о мире, в котором он живет, и как можно больше давайте ему разных предметов потрогать ручками. И ваш малыш будет расти смышленым и любознательным.

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, самостоятельно принимает различные позы. Развитие ребенка в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже полученных ранее навыков и переход к новому образу жизни, когда малыш уже сможет сидеть.

Рост и вес

Умножьте на два массу тела вашего крохи при рождении – примерно столько весит теперь пятимесячный малыш. В конце 5 месяца ребенок должен иметь вес 6.5 — 7.5 кг (±1 кг) и рост 63 — 65 см (± 3 см). За этот месяц он набирает до 700 г и прибавляет около 2-х см.

Почти все безусловные рефлексы у ребенка к 4 — 5 месяцам угасают (), рефлекс Моро должен исчезнуть к концу 5-го месяца. ()

В физическом развитии малыша наблюдаются заметные изменения.

Что умеет младенец в конце 5-го месяца

  1. Ребенок в 5 месяцев может уже хорошо сидеть при поддержке спины, держась за что-то руками. Самостоятельно он сидеть пока не умеет ().
  2. Если поставить ребенка в вертикальное положение, поддерживая за подмышки, то он стоит почти прямо, не сгибая ножек.
  3. Если держать малыша в воздухе параллельно полу вниз лицом, то он приподнимает верхнюю часть тела и головку до средней линии и держит их в таком положении.
  4. Если потянуть его за ручки в лежачем положении, то малыш сам подтянется и не даст головке запрокинуться назад.
  5. Лежа на спинке, ребенок поднимает ножки и ручки, рассматривает их, тянет ступни в рот.
  6. Лежа на животе, приподнимается на предплечьях и уверенно держит головку.
  7. Протягивает руку к движущемуся предмету и уже может его схватить.
  8. Активно переворачивается на бочок, с живота на спину.
  9. Спинные мышцы ребенка в 5 месяцев уже развиты достаточно для того, чтобы он смог сделать «самолетик»: лежа на животике с приподнятой головой, двигает ручками и ножками.

Читаем еще:

Психическое развитие

  1. Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
  2. Кроха временами «разговаривает» сам с собой, четко разделяя слоги.
  3. Отличает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него ругаются или кричат. Замолкает, когда с ним разговаривают, внимательно вслушиваясь. Старается обратить на себя внимание.
  4. Ребенок без труда узнает знакомые лица, настораживается при виде новых людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи между прической, глазами, голосом, запоминает образ в целом. Любит рассматривать изображения лиц на картинках, предпочитает улыбающиеся.
  5. Даже если малыш кажется общительным в присутствии матери, то без нее, рядом с чужими, становится пугливым.
  6. На пятом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без труда может взять нужный предмет, глядя на него.
  7. Пока не может отыскать прикрытую чем-то игрушку, но если ее закрыть не полностью, то ребенок поймет, где она спрятана.
  8. Некоторые дети могут уже запоминать качественные характеристики предметов, например: цвет или размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи другим.
  9. К началу 6-го месяца малыш может не только схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
  10. Ребенок теперь может уделять самостоятельной игре 5 – 10 минут.

Если некоторые навыки (см. 4 мес.) у ребенка отсутствуют, то необходимо проконсультироваться с педиатром.

Как помочь ребенку развиваться

В этом периоде занятия с ребенком непременно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особенное внимание нужно уделять упражнениям для мышц спины, так как малышу необходимо научиться сидеть, а также закреплению навыка переворота со спины на животик и обратно. Необходимо проводить ежедневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем. Все упражнения рекомендуется сопровождать счетом, так у ребенка формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.

Упражнение на приседание с прогибом позвоночника (делать 1 раз в день):
  • Ребенок лежит на спинке. Вложите в ладошки малышу большие пальцы своих рук, пусть он их сожмет. Остальными пальцами обхватите ребенка за запястья.
  • Разведите руки ребенка чуть в стороны и подтяните его к себе, пока малыш не сядет.
  • Затем поднимите руки малыша вверх и зафиксируйте их там одной рукой.
  • Пальцами свободной руки проведите вдоль позвоночника крохи снизу вверх. Ребенок при этом рефлекторно разогнет спинку.
  • После этого, аккуратно поддерживая головку, положите малыша в исходное положение.

«Подползание»: лежа на животике, малыши уже стремятся дотянуться до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не назвать, но можно считать первым шажком к тому, чтобы ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуть большим, чем вытянутая рука ребенка. Ладонью создайте опору для его ножек. Пусть малыш пытается подползать и хватать предметы. Это будет хорошей гимнастикой для всех групп мышц малыша.

Массаж для ребенка в 5 месяцев должен несколько усложниться. Кроме растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно использовать пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.

Продолжайте носить ребенка на руках. «Разговаривайте» с ним, рассказывайте и показывайте ему все окружающее. Позволяйте крохе исследовать как можно большее количество предметов, но будьте осторожны, ведь ребенок теперь тянет все в рот, поэтому следите за чистотой игрушек и безопасностью окружающих предметов.

На некоторое время малыша теперь можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на долго. Длительное пребывание в манеже или кроватке создает у крохи впечатление замкнутости и ограниченности пространства и может притуплять у ребенка стремление исследовать мир.

Игры

Для пятимесячного крохи интересны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте малыши любят игры с разными звуками:

  • «Как говорят животные»: произносите звуки, подражая животным. При этом называйте зверя и показывайте его на картинке.
  • Читайте ребенку книжки с потешками и четверостишиями, они развивают память малыша.
  • Прикасайтесь к разным частям тела ребенка, ласково называя их: носик-курносик, синенькие глазки, розовые щечки.
  • Пришейте к носочкам малыша маленькие колокольчики, пусть они звенят, когда ребенок шевелит ножками. На ручки можно сделать браслетики с колокольчиками или яркими нашивками (бабочка, цветочек), кроха будет разглядывать их, когда поднимет ручки.
  • Перекличка: вводите постепенно в «словарный запас» малыша новые слоги. Внимательно слушайте, что «говорит» ребенок, а потом отвечайте ему так, словно поддерживаете беседу. Через какое-то время малыш будет повторять за вами. Важно, чтобы кроха видел ваше лицо, наблюдал за жестами и мимикой.

Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите ребенка на руки и помашите рукой отражению в зеркале. Возможно, малыш будет очень удивлен появлением второй мамы с кем-то на руках. Пока ребенок воспринимает отражение в зеркале как другой живой объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пытаться схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Примерно до 1.5 лет дети не понимают, что в зеркале только отражение.

Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из разных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животике, давайте их ему, пусть трогает и разглядывает. Когда ребенок подрастет, такие подушечки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру или рисунку.

Если любите шить, можно сделать специально для вашего малыша текстильную книжку с аппликациями из разных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тематика книжки может быть различая, в зависимости от пола ребенка.

Питание и сон

Режим сна и бодрствования у ребенка в 5 месяцев остается такой же, как и в прошлом месяце (см. 4 мес.). Для каждого малыша он индивидуален и зависит от биоритмов и темперамента: кто-то просыпается рано и так же ложится, а кто-то любит попозже встать и «гуляет» полночи. Малыши еще могут путать день с ночью, но многие дети уже спят по ночам продолжительней, чем днем, просыпаясь 1 – 2 раза.

Кормление пока остается без изменений (см. 4 мес.). Продолжайте кормить грудью или смесью по требованию.

В 5 месяцев допускается введение первого прикорма если:

  • У вас мало молока;
  • Ребенок плохо прибавляет в весе, капризничает, не наедается;
  • Его мучают боли в животике или запоры, редкий или скудный стул;
  • Он часто срыгивает (за сутки более 2-х раз или после каждого кормления).

В любом из этих случаев проконсультируйтесь с педиатром, чтобы он определил, что причина действительно в недоедании и подобрал первый прикорм.

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о том, как развивать ребенка в 5 месяцев. В какие игры с ним играть, как делать массаж, чему обучать? Каким должен быть режим дня ребенка в 5 месяцев? Эти вопросы волнуют многих мамочек. Давайте попробуем разобраться.

Ваш малыш уже подрос и окреп. Вроде бы совсем недавно Вы принесли его из роддома, боясь неосторожным движением навредить такой крошечке. Но вот прошло пять месяцев, и уже совсем скоро малыш отметит свой первый «серьезный» юбилей – полгода! Так быстро летит время! Как же помочь ему правильно развиваться?

Ребенку 5 месяцев: особенности развития

Малыш становится все более активным. Теперь он может без посторонней помощи хорошо поворачиваться на бочок, а затем на животик. Также кроха учится переворачиваться сам и в обратном направлении – с животика на спинку. Ему интересно рассматривать родителей, приглашать их к общению и игре.

Сейчас уже нежелательно оставлять кроху без присмотра даже на минутку, особенно на плоскости, не ограниченной бортиками, и на высоте. Ведь малыш уже может активно поворачиваться во все стороны, а это много значит! Очень важно поддерживать карапуза в его начинаниях, побуждать его к движению, хвалить, улыбаться ему.

Также ребенок старается встать на четвереньки, опираясь на ладошки и расставляя ручки, приподнимая животик. Это так называемый период «предползания».

Малыш учится уверенно сидеть. Но пока еще его спинке нужна поддержка. Если кроха замечает возможность ухватиться за что-то, он делает это, и самостоятельно садится.

Одна из главных задач в этом возрасте – развитие у малышей понимания речи, умения повторять за взрослыми слоги. Сверхважную роль по-прежнему играет интонация, с которой мама и папа разговаривают с крохой. Но на данном этапе все большое значение приобретают сами слова. Маме нужно озвучивать, как называются все окружающие малыша предметы, а также действия, производимые и ребенком, и мамой.

В 5 месяцев гипертонус ручек и ножек у малыша обычно полностью проходит. Но ребенок продолжает нуждаться в мамином массаже и гимнастике. Сейчас очень важно подготовить мышцы тела крохи к ходьбе. Также очень полезно стимулировать ребенка ползать с помощью игрушки – выложите ее перед крохой так, чтобы он видел, но сразу дотянуться не мог.

Поведение крохи тоже становится более осмысленным. Сейчас мама уже почти со 100%-ной уверенностью определит, когда карапуз спокоен, возбужден, доволен, радостен, и даже увидеть причины таких состояний.

Становятся более совершенными движения ручек и пальчиков малыша: теперь он может удерживать двумя ручками игрушки разного размера, бросать их, стучать ими, одновременно играть с несколькими игрушками.

Малыш начинает понимать, что некоторые игрушки издают звуки, пытается их трясти, стучать ими. Продолжает собираться слуховая и зрительная информация. Ребенок может долго держать тот или иной предмет в ручках, рассматривая его, ощупывая, всячески изучая.

Также карапуз следит за действиями и движениями мамы и папы, смотрит им в лицо, когда к нему обращаются, начинает разбираться в мимике. Так, на сердитое и улыбающееся лицо он отреагирует по-разному.

Когда в комнате появляется кто-то из взрослых, или старшие дети, малыш начинает лепетать громче и активнее. Таким образом он пытается привлечь к себе внимание. Если же крохе не дать то, что он хочет прямо сейчас, например, игрушку, он покажет свой характер – начнет раздражаться, кричать от недовольства. Также эмоционально он выскажет и радость, например, когда к нему подойдут мама с папой, поиграют с ним.

В этом возрасте ребенок спит около 16 часов в сутки. Во время бодрствования он готов общаться и играть.

Малышу 5 месяцев: выбираем игрушки

Мамочкам всегда хочется дать малышу самое лучшее. Но как выбрать наиболее подходящие для малыша такого возраста игрушки? По мнению специалистов, наилучше подойдут ему:

  • большой мячик, желательно сочного цвета;
  • различные музыкальные игрушки – ксилофон, барабан, дудочка, маракасы, колокольчики;
  • резиновое колечко-прорезыватель для зубов, яркое, можно с погремушкой на другой стороне;
  • всевозможные трубы-тубусы с разноцветными и блестящими наполнителями, которые при встряхивании пересыпаются;
  • игрушки с цветными секторами, а также игрушки с прозрачными поверхностями, внутри которых движутся шарики, капельки или другие предметы.

Благодаря таким игрушкам, у крохи будет развиваться зрительное и звуковое восприятие, а также другие психические процессы.

Кроме специальных игрушек, можно и нужно предлагать крохе различные предметы быта: полотенца, ложки, чашки, одежду, тканевые мешочки с разными сыпучими наполнителями. Все это подарит малышу такой необходимый ему тактильный опыт, а также хорошее настроение.

Развивающие игры для ребенка

В таком возрасте для малыша фактически любая игра, проведенная с любовью и теплыми эмоциями, будет развивающей. Но все же, предоставим вашему вниманию несколько идей для игр, которые вы сможете легко реализовать в домашних условиях:

  1. Игры с тактильными мешочками. Обязательно комментируйте все ощущения карапуза, описывайте их словами;
  2. Движение воздуха – несколько раз включите-выключите вентилятор, подставьте под струю воздуха листик бумаги, платочек. Он, скорее всего, завороженным взглядом будет следить за вашими действиями, прислушиваться к шороху бумаги. А вы обязательно все объясняйте малышу словами;
  3. Чудесно «работают» в этом возрасте потешки, песенки, пальчиковые игры . Например, такие, как «Сорока-ворона», «Ладушки». Такие незатейливые игры помогут малышу развить речь, моторику, тактильные ощущения. Кроме того, очень полезно предлагать крохе для ознакомления предметы с разными поверхностями – гладкие, шершавые, теплые, холодные, скользкие;
  4. Дома в ванной , во время купания, опустите в ванночку игрушку – кораблик, рыбку или книжку с картинками из мягкого пластика. Ребенок обрадуется, увидев плавающие игрушки, начнет весело колотить по воде ручками и ножками, хватать в руки мокрые игрушки и пытаться их удержать. Такие занятия очень полезны не только как новый тактильный опыт, но и как дополнительный стимул к развитию двигательных умений малыша;
  5. Меняйте выражение лица, мимику, интонацию во время разговора с крохой. Это подарит ему не только заряд новых эмоций, но и новые знания;
  6. Игры с неваляшкой. Когда ребенок ее уронит, она снова будет раскачиваться и вставать. Такая игрушка не сможет оставить малыша равнодушным, и он будет играть с ней снова и снова;
  7. Игры с зеркалом. Поднесите кроху к большому зеркалу, посмотрите в него вместе. Покажите, где он, а где мама. А потом уже детализируйте «портрет» – вот мамины глазки, вот лялины, вот мамины ушки, а вот крохины. Такая игра вызовет у ребенка позитивные эмоции;
  8. Спасательный круг. Усадив малыша на пол, попробуйте надеть на него надувной спасательный круг. Затем вокруг разложите игрушки. Так кроха будет и в безопасности, и заинтересован;
  9. Удовлетворяйте познавательный интерес ребенка . Обычно, начиная с 5-6 месяцев, малышей интересуют предметы домашнего обихода. Почему бы не предложить их крохе для изучения?

А чтобы стать уверенной и спокойной мамой – рекомендую Вам курсы по родительству от Людмилы Шаровой. На первом году очень полезным будет курс “

nksib.ru

Как заниматься с 5 месячным ребенком |

Хватай и тяни . Любая часть вашего тела превращается в желанную игрушку. Когда мои дети учились разрабатывать пальцы, избрав для этого волосы у меня на груди, я вскрикивал: Ой! , и их личики освещались восторгом от осознания собственного достижения. В этом возрасте малыши могут дотягиваться до бутылочки или груди матери и держаться за них во время кормления.

Из дневника Марты: Мэтью теперь хватает меня за нос, подбородок, губы. Он старается, ухватившись за подбородок, подтянуть его вниз, к себе, и присасывается к нему ртом. Ему ужасно нравится все это проделывать .

Игра в кубики. Для этого возраста нет лучшей игрушки, чем кубики. Вот какими должны быть кубики:

небольшими — около 1,5 дюйма (4 см), чтобы легче было удерживать их в руке

Посадите малыша в детское кресло, обложив с боков подушками, поскольку он еще довольно мал для того, чтобы сидеть прямо без поддержки. Положите кубик на подставку или на стол перед ребенком и понаблюдайте за его очаровательными движениями при игре. Вот он захватывает кубик всей пятерней, ласково поглаживает его, изучает, перекладывает из руки в руку и, наконец, подносит ко рту. Скоро он научится стучать по кубикам, бросать их или складывать. Пока же он снова и снова перекладывает кубик из руки в руку.

Начинать лучше с одного кубика, чтобы дать ребенку время привыкнуть. Потом положите перед ним еще один и посмотрите, как малыш, держа один кубик в руке, будет стараться схватить новый другой рукой. Он смотрит на руки, в каждой из которых по кубику, и как бы раздумывает, что же делать дальше. Возможно, он начнет стучать ими друг о друга. Через месяц он научится откладывать один кубик, чтобы взять другой. Из игры с кубиками малыш может научиться многому. Ему удается проделать с ним все, что он хочет, и это поощряет его к освоению более сложного навыка — он учится брать предметы с помощью только большого и указательного пальцев. Эта способность будет оттачиваться в течение последующих нескольких месяцев.

Забавы за столом. Сядьте к обеденному столу и возьмите на колени малыша. Позвольте ему немного поиграть с салфетками и ложками.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Не позволяйте ребенку дотягиваться до опасных предметов на столе и брать ножи, вилки. Держите также подальше от малыша горячую еду и напитки. Если ребенок все-таки случайно схватил какой-ни- будь острый предмет, не старайтесь отобрать его, вытаскивая из крепко сжатой руки. Это может привести лишь к тому, что ребенок сожмет кулачок еще сильнее и в результате порежет руку. Вместо этого слегка похлопайте его по тыльной стороне кисти руки и по запястью. Это помешает малышу крепче зажать нож в руке или начать им размахивать. Постукивая одной рукой по тыльной стороне кисти, другой осторожно разжимайте пальцы, чтобы нож просто выпал.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Кубики и шары должны быть диаметром не менее 1,5 дюйма (4 см), чтобы малыш не мог их проглотить.

Игры с подушкой. Начиная с 5 месяцев, мы обычно рекомендуем игры с различными подушками — цилиндрическими или клинообразными (в форме треугольной призмы).

Можно использовать остатки поролона, придав им соответствующую форму и обшив материалом с контрастным узором, лучше в черно-белую полоску.

Цилиндрические подушки (валики) диаметром 7-10 дюймов (18-25 см) и около 2 футов (60 см) в длину — хорошие приспособления, с помощью которых ребенок может выполнять массу интересных упражнений. Например, можно положить малыша животом на валик и, поддерживая за ножки, покатать на нем (игра в тачку ) или, усадив ребенка на валик верхом, понаблюдать, что он придумает в новом положении. Он может толкать себя вместе с валиком, чтобы дотянуться до игрушки на ковре, или покататься на нем взад — вперед, помогая себе ногами.

Клинообразные подушки (в виде треугольной призмы) могут послужить опорой для груди ребенка, позволяя ему свесить голову за край подушки и поиграть с находящимися рядом игрушками. Для детей этого возраста используйте подушки высотой от 3 до 4 дюймов (8-10 см).

Из дневника Марты: Мэтью по-прежнему очень расстраивается, когда лежит на животике и понимает, что смог бы двигаться, если бы ему удалось оторвать животик от поверхности. Он размахивает ручонками, дергает ножками, но это ничего не дает. Вот почему, я думаю, он так любит поролоновые подушки и валики — ведь они по крайней мере позволяют приподнять животик над поверхностью, а это дает малышу ощущение движения вперед .

Дата публикации 13.04

Автор статьи: Уильям и Марта Серз

Статью разместил: rootadmin | категория: Ребенок до года | Просмотров: 10196

Кто-то улыбнётся, прочитав занятия с ребёнком 5 месяцев , и будет не прав. Мамочки начинают заниматься с крохой, когда ему всего месяц, а в пять идёт продолжение.

Карапуз растёт, ему скоро будет полгода, но и в 5 месяцев он умеет очень много. Ему нравится разглядывать предметы: игрушка в руке осматривается со всех сторон, а затем бросается, не падает, а бросается.

  • Ребёнок гулит, но, при желании, можно услышать лепет: ма, ба, па. Крохе это так нравится, что он может длительное время распевать эти звуки.
  • Всё, что попадает в ручки ребёнка, немедленно отправляется в рот, пробуется на вкус.
  • Карапуз исследует собственное тело, ему это нравится.
  • Малютка заливисто смеётся, когда его подбрасывают, целуют в животик, щекочут.
  • Нравится разглядывать окружающие предметы, лица людей.
  • Предметы хватает, рассматривает, бросает, тянется к тем, что подвешены над кроваткой.
  • Хорошо отличает тех людей, которые проводят с ним много времени.
  • Слух малютки обострился, он хорошо слышит даже тихие звуки и речь, поворачивая головку на звук.
  • Настороженно относится к незнакомым людям, может при их виде заплакать.
  • Малыш сам себя развлекает, иногда это длится до 20 минут. В это время он играет с игрушками.
  • Легко переворачивается со спинки на животик.
  • Делает первые попытки самостоятельно сесть.
  • Успешно подтягивается, если держится на папины пальцы.
  • Лёжа на животе, поднимает собственное туловище, опираясь на ладошки, при этом ручки держит прямо.
  • Инициативен в общении: начинает лепетать и издавать радостные звуки, когда в комнату кто-то заходит.

С ростом и взрослением, появляются новые игрушки, с которыми можно проводить занятия с малышом 5 месяцев — они необходимы для развития. В этом возрасте детей занимают пирамидки, кольца, погремушки, игрушки из резины. Главное требование к ним – возможность манипуляции: взять в ручку, повертеть перед глазами, бросить.

  • Достать предмет. На небольшом расстоянии от малыша нужно положить яркую игрушку, побуждая ребёнка ползти к ней. Над кроваткой повесить игрушки, которые, если их задеть, звенят. Пусть малыш попытается достать их ножками, толкая и ударяя.
  • Дразнилки . Детки очень любят повторять то, что слышать от окружающих. Этим можно воспользоваться. Показывая ребёнку большие картинки с животными или машинками, показывать голосом, как они разговаривают . Такие занятия можно проводить во время прогулки, увидев собачку, птичку, кошку, самолёт. Важно помнить, что малышу нужно повторять слова и звуки много раз, для полного запоминания.
  • Ладушки-ладушки. Научите играть малыша в эту игру, она ему очень понравится.
  • Маленький музыкант. Выложите перед карапузом несколько музыкальных игрушек: барабан, бубен, дудочку, колокольчик. Поиграйте на каждом инструменте. Затем попросите малыша повторить, поверьте, у него получится, особенно на барабане.
  • Танцуют все. Включите весёлую музыку и предложите крохе потанцевать, поддерживая его подмышками. Поворачивайте его из стороны в сторону.
  • Где мама? Малыш понимает вопросы, которые ему задают. Спрашивайте у него, где мама или папа – он повернёт головку в их сторону.

Для полноценного роста и развития, занятия физкультурой очень важны. Выполняйте простые упражнения: сгибая и разгибая ножки, развод ручек в стороны, и скрещивание их на животике. Во время купания, называйте части тела малыша.

Очень важно, проводя занятия с ребёнком 5 месяцев. разговаривать с ним, объяснять действия, задавать вопросы. Общение так важно для полноценного развития крохи. Удачи.

Правильный уход, ограждения от различных простудных заболеваний, травм, организация развивающих игр и достаточная активность являются основой для обеспечения психического, умственного и физического здоровья малыша. Поэтому, старайтесь уделять ребенку много времени, рассказывайте ему о разных предметах, которые его окружают, объясняйте и, по возможности, показывайте зачем они нужны, играйте в специальные развивающие игры. Про игры для малышей я писала в этой статье http://mamochki-detishki.ru/razvivayushhie-igry-dlya-malyshej. Ведь специалисты уже давно довели, что игры с ребенком в 5 месяцев способны не только развлечь ваше чадо, но и значительно ускорить его развитие. В этот период игрушка приобретает для крохи особый смысл, она уже не просто какой-то предмет, который можно пощупать и попробовать на вкус. В этом возрасте малыш уже пытается найти ему применение.

Запомните, предлагая специальные обучающиеся занятия, вы делаете процесс познания нашего мира очень увлекательным и интересным. Но обратите внимание на то, что очень многие родители слишком сильно увлекаются модными методиками раннего развития, и совсем забывают о старых, проверенных поколениями игр. Итак, давайте детальнее посмотрим, в какие же можно играть игры с ребенком в 5 месяцев :

  1. А где у нас…? Данная игра способна лучше познакомить ваше чадо с окружающим миром, плюс ко всему прекрасно развивает память. Весь смысл игры заключается в том, что мама или папа показывают малышу какой-то предмет, рассказывают немножко о нем, дают поддержать его в руках, а затем ставят вещь на место. После чего спрашивают, где она лежит и ребенок начинает искать ее глазами. Но обратите внимание на то, что данная вещь должна быть броской и находиться не очень далеко от ребенка.
  2. Где мой…? С помощью этой нехитрой игры ваша кроха быстро запомнит все части тела. Суть игры заключается в том, что родители спрашивают: « А где находится ушко?», затем касаются уха ребенка и снова спрашивают: «А где находиться ушко мамы?». После чего ручкой малыша касаются своего уха. Как правило, эта игра очень веселит малышей.
  3. Старые – добрые погремушки. Ребенок в 5 месяцев уже умеет прекрасно удерживать в своих ручках различные погремушки. Он любит стучать и трясти ими, именно из-за этого ее постоянно используют в развивающих играх. Суть данной игры: родители трясут погремушкой и под ее звуки показывают смешные рожицы и пританцовывают. Все это учит малыша двигаться в такт, прислушаться к музыке и подражать вам.
  4. Массаж. Наверное, каждый человек слышал о пользе массажа. Но он полезный не только взрослым, а и маленьким детям. Врачи рекомендуют начинать делать детям массаж в 4 месяца, вот только он должен обязательно проводиться в игровой форме, иначе эта процедура превратиться для малыша в настоящую пытку. Старайтесь в это время петь ему песенки, потешки, рассказывать стишки, меняя при этом интонацию. Поверьте, благодаря этому вы не только заставите свое чадо тихо полежать, но и научите его быстрее говорить. Ведь как показало недавнее исследование, чем больше общаться с ребенком, тем быстрее он начнет говорить.

И напоследок запомните, степень развития ребенка до года считается очень важным. Ведь именно в этот период формируется его склонности к определенным вещам, его заинтересованность в окружающих людях, в окружающем мире и желание узнать что-то новое.

Самый лучший детский памперс! Разбираем по полочкам все страшилки и учимся выбирать лучшее.

Одежда для малыша от рождения до 3-х месяцев: эконом вариант

Нужны ли ребенку ходунки?

Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

все правильно пишут я заметила что мой малыш очень любит такие игры ,малышка смеется и требует криком чтоб я с ней постоянно играла нам 5й месяц.

worknet-3.ru

как правильно заниматься с малышом

В этой статье:

Дети в первые месяцы после рождения развиваются очень быстро – оглянуться не успеете, как ваш малыш вырастет! А пока он требует особого, повышенного внимания с вашей стороны.

Пятимесячного малыша необходимо развивать в физическом плане, укрепляя его мускулатуру, так как он активно готовится к тому, чтобы вставать на ножки самостоятельно и ползать, осваивая пространство вокруг.

Изменения физиологии ребенка в 5 месяцев жизни

К 5 месяцам вы обратите внимание, что пропорции тела ребенка становятся все более похожими на взрослые. Ручки и ножки уже не такие пухленькие, а голова и окружность груди увеличиваются на несколько сантиметров.

Ребенок окреп настолько, что сам переворачивается со спинки на животик и обратно, разглядывая лежащие перед ним предметы. Многие детки пытаются садиться на попу, а наиболее активные – вставать на ножки, удерживаясь руками за ваши пальцы. Вставание малыша в 5 месяцев поощрять не нужно – всему свое время, а вот заниматься гимнастикой и делать массаж очень даже полезно для физического развития.

Можно начинать стимулировать ползание ребенка. Выложите его на животик, предварительно положив перед ним игрушки – немного, всего пару штук. Игрушки выберите яркие и контрастные. Пусть игрушки будут на расстоянии 2-3 см от ребенка. Под ножки малыша подставьте свою руку, на которую он будет опираться, стараясь оттолкнуться от нее и проползти расстояние до интересующих его предметов.

За предыдущие четыре месяца ваш карапуз набрал приличную массу тела. На 5 месяце прибавка будет столь же значительной – примерно 700-800 г. Вес вашего малыша варьируется от 5,5 до 8,5 кг. Но не изучайте дотошно показательные нормы. Цифры общие, а каждый ребенок в своем развитии индивидуален. И если вес малыша не слишком отстает, то причин для беспокойства нет. В противном случае нужно будет показаться педиатру.

Вы наверняка уже предлагали ребенку первый прикорм. Обычно малышам очень нравится вкус фруктовых соков и пюре. Также они с удовольствием пробуют кашу, молочную и безмолочную. Первый прикорм – дело ответственное. В первый раз можно дать ребенку несколько капель сока или чайную ложечку каши или фруктового пюре.

Организм малыша на 5 месяце еще недостаточно окреп для перехода на новые продукты, поэтому внимательно следите за реакцией на прикорм. В случае появления сыпи или покраснения на теле покажите ребенка педиатру и исключите продукт из рациона малыша на некоторое время.

Взрослая еда пока всего лишь дополнение к основному питанию крохи – материнскому молоку или смеси. Поэтому давайте прикорм только после того, как ребенок примет основное питание, или в качестве легкого перекуса днем.

Любого 5-месячного ребенка будет трудно накормить, если во время кормления его будут отвлекать какие-то интересные вещи. Усаживаясь кормить ребенка, оградите его от отвлекающих моментов. Отключите телевизор, уберите игрушки, отключите звук на телефоне. Из-за того, что малыш отвлекается во время еды, будет страдать в первую очередь его самочувствие, к тому же вес малыша может начать снижаться из-за нехватки в организме питательных веществ.

Психологическое развитие ребенка в 5 месяцев

В возрасте 5 месяцев дети вовсю пытаются контактировать с окружающими людьми с помощью лепета и движений руками. Так что они стремятся привлечь внимание взрослых. Когда вы разговариваете с малышом, он с удовольствием откликается, улыбается и смеется.

Речевые навыки 5-месячного ребенка только начинают формироваться. Пока это только отдельные звуки, но с каждым днем развитие ребенка будет совершенствоваться, если вы, его родители, будете уделять должное внимание малышу. Разговаривайте с ребенком как можно чаще. Объясняйте все названия предметов и поясняйте действия, которые совершаете вы или он.

В первую очередь малыш будет исследовать самое интересное: ваше лицо, игрушки и свое тело. Называйте части тела ребенку, показывая их сначала на себе, а затем на нем.

Некоторые детки в возрасте 5 месяцев начинают с большей охотой сосать свой пальчик, нежели соску-пустышку. Не допускайте подобного. Дело в том, что ногтевая пластина на пальчиках, которые подвергались сосанию, может деформироваться.

Развитие 5-месячного ребенка подразумевает, что он уже умеет выражать различные эмоции, например радость, недовольство или страх. Понаблюдайте за малышом, обратите внимание на его предпочтения – они уже имеются. Одному не нравится смена обстановки и окружения, другой равнодушен к определенным игрушкам. Наблюдая, вы сможете понять пристрастия своего малыша, которые сейчас начинают формироваться.

Улучшается слуховое и зрительное восприятие ребенка. Пришла пора ярких контрастных игрушек, а также музыкальных или звучащих. Детки в 5 месяцев очень забавно выглядят, перекладывая предмет из руки в руку или стуча им по полу, при этом обворожительно улыбаясь или сосредоточенно нахмурив бровки.

Эмоциональная связь ребенка с мамой в 5 месяцев крайне высока. Он очень расстраивается, когда вы уходите, и ликует, когда видит вас рядом. Есть малыши, которые могут уснуть только тогда, когда рядом лежит мама. Это замечательно.

Не сетуйте на то, что ребенок отнимает у вас много времени – побудьте рядом с ним, спойте ему песенку. Это одни из самых счастливых моментов в жизни мамы, которые не смогут сравниться ни с чем.

Упражнения и занятия для развития ребенка в 5 месяцев

Так как активность вашего карапуза очень возросла и он стал более любознательным и подвижным, мы рекомендуем вам заниматься с ним специальными упражнениями. Подобные занятия для физического развития ребенка очень важны, ведь впереди ему предстоит обучиться многим навыкам: вставанию, ползанию, ходьбе.

Мамы иногда говорят, что на упражнения у них просто не остается времени. Учитывая, что от ваших усилий зависит достаточно многое, придумайте, как можно исправить ситуацию. Например, когда вам некогда, проводить тренировки с малышом могут ваши родные. Подобные упражнения занимают всего 15-20 минут в день, а пользу приносят огромную.

Сгибаем и разгибаем ножки

Упражнение простое – проводите его, когда малыш лежит на спинке или на животике. Долго делать не нужно – 5-6 повторов будет вполне достаточно.

Массируем спинку и ягодички

Действуйте именно в таком порядке: поглаживайте, растирайте, «пилите», постукивайте и пощипывайте. Завершите процедуру поглаживанием. Не прикладывайте усилий – малышу должно нравиться то, что вы делаете.

Массируем животик

Круговыми движениями проводите массаж – по часовой и против часовой стрелки. Не нажимайте на животик слишком сильно – следите за степенью нажима.

Изображаем птичку

Возьмите малыша одной рукой под область таза, а другой под грудь. Приподнимайте малыша, покачивая вперед-назад. Так мы тренируем у ребенка умение держать голову и поднимать собственное тело из положения лежа.

Усаживаем малыша

Из положения лежа на спинке приподнимайте ребенка за руки, не усаживая по-настоящему, а только тренируя навык, который пригодится в будущем, потому что раннее усаживание на попу чревато искривлением позвоночника.

«Танцую с мамой»

Поднимите кроху так, чтобы он принял «стоячее» положение, покачивайте его из стороны в сторону и постарайтесь сделать так, чтобы он перебирал ножками, касаясь горизонтальной поверхности, как бы пританцовывая. Можно при этом петь песню.

Проводите подобные занятия ежедневно, и результат не заставит себя ждать. Развитие вашего ребенка будет проходить гармонично.

Играя с ребенком, следует учитывать несколько факторов.
  • Какие бы замечательные развивающие игрушки вы ни приобрели для ребенка, ничто не заменит живого общения с родными людьми. Поэтому не оставляйте ребенка наедине с самим собой, играйте вместе.
  • В 5 месяцев малыш может очень испугаться резкого движения или внезапного появления человека перед ним, поэтому лучше исключить такие развлечения.
  • Когда вы поиграли с малышом, не спешите спускать его с рук и уходить. Поговорите с ним пару минут и приласкайте его, чтобы ребенок побыстрее успокоился после активной игры.
  • Не мучайте ребенка игрой, если видите, что он устал, не настаивайте на развлечениях.
  • Не стоит огорчаться, если у вашего малыша что-то не получается, и тем более не нужно переносить свое недовольство на него.

Проводя время с ребенком, главное – улыбаться, ласково разговаривать, смотреть ему в глаза и показывать, как сильно вы его любите.

rebenkoved.ru