Воспитание детей: что делать, если ребенок не хочет учиться читать? Ребенок не хочет учиться 5 лет
Ребенок 2 5 года не хочет учиться кушать ложкой сам и еще несколько проблем с ребенком - Психология и психиатрия
анонимно, Женщина, 38 лет
День добрый. Подскажите, как поступить со своим сыном 2,5 года. Не хочет учиться кушать сам ложкой. Мне приходиться кормить его самой до сих пор. Был период когда он интересовался процессом еды самостоятельно, но у него это плохо получалось, хотя я его как могла подбадривала и хвалила. Сынок пару ложек сам скушает, а потом отдает ложку мне, что бы дальше я его кормила. Уговоры и собственный пример не помогают, сразу истерика и отказ от еды. Пробовала в игровой форме его заинтересовать, показывала на плюшевой игрушке, как она кушает сама, но пока результат нулевой. Что же делать, морить его голодом? И еще у нас проблема, сын не любит жевать кусочки, требует, что бы пища была протертая (супы, каши, пюре) , хотя в его возрасте детки кушают почти то же, что и взрослые. Если есть в блюде кусочки, например мясо, то их нужно с пюре смешивать, иначе сын отказывается от еды. К сожалению, иду у него на поводу. Не могу ребенка оставить голодным. Эта мысль меня пугает. Помогите советом. И проблема номер три, с горшком. Сын ходит в горшок только при малой нужде без проблем, а вот большую нужду справлять отказывается в горшок, только, принципиально, в подгузник утром перед завтраком, лежа в кровати на животе. Если этих манипуляций не сделает, то терпит до следующего дня. Однажды так 3 дня терпел, я все уговаривала его сделать в горшок или в унитаз (у нас есть детская накладка), даже глицериновую свечку ставила от запора, но нет, у ребенка такой "таракан" в голове сидит, что он зажимается и терпит. Пугающих ситуаций на эту тему у нас не было, проблем со стулом у него нет и не было, т.К я слежу за его питанием, поэтому причину его отказа не могу найти. Как правильно объяснить ему этот процесс гигиены? Уже перепробовала множество способов ( в игровой форме сажала игрушку на горшок и на своем примере показывала и проч.)? Ему в этом году идти в детский сад, поэтому эти три проблемы меня очень волнуют.
health.mail.ru
Если ребенок не хочет учиться читать: советы родителям
Чтение - едва ли не основной для любого человека способов получения информации, необходимой для интеллектуального совершенствования да и просто для выживания в мире. Это одна из причин, по которой любой взрослый видит своим долгом заняться обучением своего чада данному навыку, а при этом, если ребенок не хочет учиться читать, подобная ситуация вызывает как минимум недоумение.
Немало специалистов отмечают, что порой в подобном случае родители (или другие люди, взявшиеся за обучение крохи), когда ребенок не хочет учится читать, допускают ряд непростительных ошибок. Нередко взрослые полагают, будто нежелание крохи осваивать столь нужный навык связано с банальным упрямством и желанием "проявить характер", и бороться с этим якобы помогут различные методы принуждения. Ребенку угрожают, заставляют читать, прибегают к различным видам шантажа, и в результат таких действий обычно оказывается противоположным ожидаемому: чадо все еще не умеет читать, но еще и утрачивает значительную часть доверия к старшим. Впрочем, если у малыша не слишком сильный характер, он может и поддаться манипуляциям взрослых и действительно заняться чтением, но содержание книг его не готовый к подобным нагрузкам ум должным образом не воспринимает. В дальнейшем принуждение при обучении читать может вылиться у уже взрослеющего человека в нелюбовь к книгам, и последствия этого будут для интеллектуального развития такой личности весьма негативными.
Чтобы обучение чтению проходило успешно, первостепенными будут не установки в голове взрослых на то, что уже якобы "пора", а именно стремления самого ребенка к освоению такого навыка. Иными словами, малыш должен сам, а не по принуждению или исходя из каких-либо убеждений занимающихся его воспитанием взрослых, захотеть заниматься чтением книжек. Возраст, в котором кроха приходит к подобному пониманию, сугубо индивидуален: кто-то "созревает" уже годам к 4-5, других же не следует трогать с чтением лет до 6, а то и 7, и любая спешка в данной ситуации точно нежелательна.
Не следует поддаваться новомодному стремлению множества родителей к обучению чад чтению едва ли не с пеленок: мозговые структуры, отвечающие за сознательное восприятие текста, дозревают не ранее, чем чадо достигнет пяти-шести лет, и только с этого возраста тренировки будут иметь смысл.
Самым верным тактически ходом со стороны взрослого, если доселе любые попытки обучения чтению конкретного малыша приводили к фиаско, будет "отпустить" ситуацию и несколько подкорректировать поведение. В результате ранее допущенных родителем или воспитателем ошибок у ребенка уже успел сформироваться негативный настрой в отношении чтения, и именно устранением этого дискомфорта следует прежде всего заняться.
В первую очередь, необходимо отложить подальше всевозможные буквари и прочие книжные "орудия пыток" и переключиться на игровую деятельность с использованием букв. Упражнений, помогающих в дальнейшем обучении чтению, существует масса: ту и поиски определенных букв в словах, и вставка тех, что оказались "потерянными" в тексте, и т.п., главное - чтобы такие игры заинтересовали и увлекли конкретного ребенка. От взрослого же требуется не только активное участие в таких "буквенных" развлечениях, но и тактичное, осторожное поведение, отсутствие каких-либо негативных высказываний в адрес своего юного ученика. Даже если при выполнении некоторых игровых заданий малыш допускает ошибки, не следует его за это упрекать и заострять внимание на его неудачах; аналогичной тактики надо придерживаться и в дальнейшем - когда обучение перейдет уже непосредственно к книгам.
На этапе проявления чадом интереса к чтению и первых его попытках прочесть какой-нибудь несложный текст нельзя его исправлять, делать замечания и т.п. - это лишь способствует угасанию энтузиазма ребенка. Поскольку на первых порах важно устранить связанный с чтением дискомфорт, то, сколько именно ошибок допускает при выполнении подобного задания малыш, не существенно.
Поправлять неправильно прочтенные слова и устранять прочие неточности надо будет уже при достаточно развитом навыке чтения у ребенка, но и при этом взрослому следует отказаться от менторских интонаций и проявлять побольше доброжелательности, хваля чадо за любые успехи.
Таким образом, при обучении отпрыска чтению первостепенной задачей будет исключение у ребенка негативных ассоциаций с освоением подобного навыка, да и начинать учебу стоит не с букварей или других пособий, а с игровой деятельности, связанной с буквами и слогами.
www.pinetka.com
Ребенок не хочет учиться
Мало кто из современных родителей не сталкивался с нежеланием ребенка учиться. Проявляется эта проблема поразному: у кого-то ярче (ребенок агрессивно выражает свое отвращение к учебе), но в большинстве случаев в более мягкой форме (откладывание на потом, вранье и различные способы не делать уроки или не ходить в школу). Чаще всего родители пытаются решить эту проблему силовыми методами (наказаниями, криком, давлением), чем еще сильнее усугубляют ситуацию и окончательно убивают желание ребенка учиться. Но для начала нужно всего лишь разобраться в ее причинах. Этим мы сейчас и займемся.
Причины проблемы
Сначала нужно определиться с возрастом ребенка. Если после 13-15 лет для подростка основной формой деятельности является общение и потеря интереса к учебе вполне обоснованна, то с младшими школьниками все иначе.
В возрасте 7-12 лет познание мира и обучение — основные формы деятельности ребенка. А значит, и нежелание учиться обусловлено наличием индивидуальных (внешних или внутренних) факторов, а не возрастными особенностями. Все факторы можно разделить на четыре больших блока, которые, в свою очередь, делятся на конкретные причины.
Ребенку сложно усваивать школьный материал:Низкое качество урока, преподаватель недостаточно хорошо объясняет предмет.
Ребенок тратит мало времени на разбор темы и ее закрепление при выполнении домашнего задания.Ребенок отстает в развитии от сверстников, не может справиться с программой.Ребенок боится потерпеть неудачу:Неудачный опыт дома, когда при неверном выполнении заданий родители излишне критикуют, кричат или даже рукоприкладствуют.Неудачный опыт в школе (одноклассники высмеяли, учитель накричал и т. д.)» в результате чего самооценка ребенка упала и появился страх неудачи.Низкая самооценка, не верит, что может справиться с чем-то.
III. Ребенок НЕ хочет трудиться:
Не умеет трудиться, он не привык решать задачи самостоятельно.Выполнение домашних заданий ему кажется бессмысленным.Отвлекается на развлечения, не организована домашняя дисциплина и план дня.Конфликтует с родителями, специально (назло родителям) мало занимается.Неблагоприятная среда в доме (конфликты родителей друг с другом, конфликты родителей с их родителями при совместном проживании и т. д.), как следствие, подавленное эмоциональное состояние ребенка.
Отсутствие основных рычагов мотивации:
Дома за плохие оценки ругают, а за хорошие ничего не говорят.В школе учителя не верят в способности ученика.Дома не выстроена система поощрения за определенные успехи.
Если у вас есть эта проблема, предлагаем вам сразу определить ее причину, следуя представленному алгоритму.
Алгоритм действий по решению проблемы
Приготовьте чистые листы и ручку.
Выпишите первый пункт: «Низкое качество урока, преподаватель недостаточно хорошо объясняет предмет».
Произведите проверку, то есть вспомните, как, по вашему мнению, проходит урок, часто ли ребенок жаловался, что учитель непонятно объясняет, были ли случаи, когда другие родители на собрании или между собой высказывали свои недовольства (при необходимости осторожно, невзначай спросите ребенка).
Если вы смогли ответить и поняли, что данная проблема относится к причинам демотивации вашего ребенка, выделите этот пункт.
Если вы сомневаетесь и не можете точно определить, касается ли вас этот пункт, поговорите с другими родителями, выясните, как обстоят дела у других учеников, все ли им понятно.
Данный анализ необходимо сделать по каждому пункту, чтобы найти истинные причины низкой мотивации вашего ребенка. После проработки вы сможете четко определить и в дальнейшем решить проблему.
Сразу хотим обратить ваше внимание на пункты, которые связаны с родителями. Зачастую нам легче искать проблемы в учителях, детях, обстоятельствах и гораздо сложнее признать свои ошибки. Если вы все-таки решили помочь своему ребенку стать счастливым, успешным и научить его получать удовольствие от учебы, то постарайтесь отвечать честно и понять, какая роль отводиться вам в каждой конкретной проблеме.
Сейчас остановите прочтение и определите основные причины проблемы!
Теперь, когда у вас готов список причин, по которым ваш ребенок не хочет учиться, приступим к их разбору.
Понятно, что это общий алгоритм, и вы самостоятельно должны корректировать его в каждом конкретном случае. Но все же основные шаги прописаны в следующих статьях.
..>> Ребенок плохо учится
..>> Ребенок боится потерпеть неудачу
.. >> Ребенок не хочет трудиться
.. >>Отсутствие основ мотивации
.. >> Тесты и опросники
Поделиться ссылкой:
Похожее
mentalar.ru
Жалобы на то, что ребёнок в 4/5/6 лет не хочет учиться...
Дорогие родители! Играйте со своим ребёнком, как можно дольше! Не надо подходить к делу так: «Учёба - дело серьёзное!». Куда вы торопите время? Чего вы боитесь не успеть? Подготовить ребёнка к школе? Но если ваш ребёнок по разным причинам не готов к обучению (см. статьи ниже, где такие причины раскрываются), то, опережая время созревания психики вашего ребёнка, вы наносите ему урон, перегружая его не свойственными для его возраста занятиями.
Прежде чем приступить к освещению причин, по которым у детей возникают проблемы в обучении, я хочу рассказать о том, какие качества заложены в ребёнке от рождения. Опираясь на эти качества, можно создать среду его обитания, исключающую трудности обучения.
Я не устаю повторять, что если бы в человеческом детёныше не был бы заложен мощный механизм самообучения, то человечество вымерло бы в изменяющихся условиях эволюции видов. Представьте, что человек не способен чутко реагировать на изменения среды и способен только действовать по образцу. И вот он попадает в реальность, которая не имеет набора стандартных стимулов. Его мозг не может мгновенно среагировать на изменения, на ту опасность, которая стоит перед ним. Что произойдет? Много ли шансов выжить у такого человека? А теперь ответьте честно, учите ли вы ваших детей КАЧЕСТВЕННО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ОБРАЗЦЫ поведения или предоставляете ему возможность самостоятельно нарабатывать опыт реагирования на изменяющиеся ситуации? Требуете ли вы от него безоговорочного подчинения или не мешаете проявлению его природной свободной активности?
Человеческий детёныш обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Только тогда есть шанс на развитие самостоятельности, волевых качеств и радости от своей проявленности без страха ошибиться, когда взрослые не ограничивают свободу ребёнка по поиску путей реализации его потребностей. Потому обучайте знаниям и навыкам в игровой форме. И до тех пор делайте это, пока ребёнок не станет готов самостоятельно сесть за стол и, «как взрослый», начать целенаправленную учебную деятельность.
Детский разум способен впитывать знания, отсюда и способность к самообучению. С самого рождения без какого-либо специального воздействия со стороны взрослых, только впитывая особенности среды обитания, ребёнок постигает родной язык, осваивает свою крупную и мелкую моторику. И только к трём годам он требует от взрослых дополнительные сведения о мире, задавая свои бесконечные вопросы. Поэтому обучение с трёх лет идёт через ответы на вопросы. Что толку, если вы игнорируете любопытство ребёнка, раздражаясь на его бесконечные вопросы, а затем в момент, когда готовы ВЫ, а не РЕБЁНОК, сажаете его ЗАНИМАТЬСЯ. И делаете это, подчас, спохватившись, что ведь надо что-то успеть сделать и для ребёнка, вдруг не успеете. Вон соседская Маша/Глаша уже сколько умеет и знает! Стоп!!! Перестаньте сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Это раз. Научитесь отталкиваться от потребностей самого ребёнка, а не от своих страхов за него. Это два.
Если не удовлетворить природную тягу ребёнка к знаниям, то заложенное в нем любопытство начинает угасать под прессом требований, смысл которых он не понимает. Да, можно добиться от него результатов повиновения, исполнения определённых действий, угодных окружению, но инстинкт познания будет травмирован. Поэтому все занятия с ребёнком должны быть окрашены в положительные эмоции. Это так легко, зажечь любопытство ребёнка, ведь в его основе лежит инстинкт выживания. Вам лень напрягаться, разжигая любопытство ребёнка к развивающим играм? Тогда не обессудьте, если он сопротивляется навязанной игре, интереса к которой у него нет.
На своих семинарах я даю набор развивающих игр, нацеленных на развитие мышления, памяти, которые являются основой для успешного обучения. Если мышление вашего ребёнка не сформировано, то переход к целенаправленному обучению чтению, счёту и письму будет малоэффективен и будет активно отторгаться ребёнком.
xn--c1akgkaet.xn--p1ai
Что делать, если ребенок не хочет учиться
Все родители мечтают, чтобы их детки были лучшими во всем, в том числе и в учебе. Подобные надежды не всегда оправдываются. Частой причиной становится нежелание детей учиться. Пробудить в ребенке тягу к учебе сложно. Чтобы это сделать, необходимо выяснить, почему у ребенка отсутствует желание учиться.
Почему ребенок не хочет учиться и как с этим бороться
Причин, из-за которых ребенок не хочет делать уроки или ходить в школу, может быть много. Чаще – это лень. Дети могут воспринимать школу, как скучное место, а уроки, как неинтересное занятие, не приносящее удовольствия и на которое жалко тратить время. Решить проблему можно разными путями, например:
Постарайтесь заинтересовать ребенка нелюбимыми предметами. Делайте вместе задания, обсуждайте новый материал, показывайте ему, какое удовольствие можно получить после удачного решения сложной задачи.
Не забывайте постоянно хвалить ребенка и говорить, как вы гордитесь его достижениями – это будет прекрасным мотивом учиться.
Ребенка можно заинтересовать материальными благами, чтобы у него появился стимул хорошо учиться. Например, пообещайте ему в случае успешного завершения учебного года велосипед. Вот только обещания необходимо выполнять, иначе вы навсегда потеряете доверие.
Многих детей отпугивает в учебе непонимание материала. В этом случае задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку справиться с трудностями. Старайтесь чаще помогать ребенку с уроками и объяснять непонятные вещи. Неплохим решением может стать репетитор.
Одной из частых причин того, что ребенок не хочет в школу и не желает учиться являются проблемы с педагогами или одноклассниками. Если ученику будет некомфортно в коллективе, вряд ли занятия будут приносить ему радость. Дети часто замалчивают о проблемах, выявить их поможет доверительная беседа или общение с учителями.
Как поддержать в ребенке желание учиться
Если ребенок плохо учится, давление, принуждение и крики не принесут пользы, а отдалят его от вас. Чрезмерная требовательность и критика обижает и травмирует психику, в итоге ваше чадо может разочароваться в школе.
Не следует требовать от ребенка только отличных оценок и идеальных заданий. Даже при большом старании сделать это могут не все дети. Постарайтесь, чтобы все ваши требования соответствовали силам и возможностям ребенка. Добиваясь от него идеально выполненного домашнего задания и заставляя его переписывать все снова, вы только загоните ребенка в стресс и у него отпадет желание учиться.
Ну а если сын или дочка принесут плохую оценку, не ругайте их, особенно, если и они сами расстроены. Поддержите ребенка и скажите, что со всеми случаются неудачи, но они делают людей сильнее и что в следующий раз у него все получится.
Не сравнивайте успехи своего ребенка с достижениями других. Чаще хвалите ребенка и говорите ему, какой он уникальный. Если вы будете постоянно сравнивать с другими, причем не в пользу ученика, у него не только пропадет желание учиться, но и разовьется много комплексов.
Несмотря на общепринятый стереотип, успехи в учебе не являются гарантией удачной судьбы, счастья и реализации себя во взрослой жизни. Много троечников стали состоятельными, знаменитыми и признанными личностями.
polzavred.ru
Что делать если ребёнок не хочет учиться? И почему дети не хотят учиться?
Что делать если ребёнок не хочет учиться?
Неудивительно, что одни дети жаждут новых знаний и стремятся быть лучшими в учёбе, в то время как другим это абсолютно не нужно и кажется бесполезной тратой времени. Конечно, на сегодняшний день, всем известно, что разница в подходе к обучению не говорит о том, что ребёнок будет успешен или не успешен, в то же время базовыми знаниями необходимо обладать, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе других людей и развивать в себе коммуникабельность. Итак учиться в школе, садике или уже колледже — важно. Что делать если ребёнок не хочет учиться и как ему помочь? И как мотивировать ребенка учиться? Рассмотрим в данной статье.
Почему дети не хотят учиться? Что делать и чего делать НЕ нужно.
Как всегда последовательное решение проблемы будет иметь самый большой успех. Последовательность заключается в том, что нужно сначала предупредить проблемы с учёбой, потом добиться осознания у ребёнка и наконец устранить.
Первый этап: предупреждение
Если ребёнок не хочет учиться читать и вообще не хочет ничему учиться, то начинать лучше с предупреждения “болезни”, пока она не вросла глубоко в подсознание. Как родители могут предупредить нежелание учиться у ребёнка? Позаботьтесь об этом в самом раннем возрасте, когда ребёнок только-только начинает познавать мир вокруг себя. Запомните, что главное, это не научить ребёнка как можно большему количеству навыков(считать, читать, писать), а именно привить ребёнку любознательность, стремление к новым познаниям и коммуникабельность, чтобы эти знания получать от людей.
Важно привить ребёнку, что процесс познания нового — творческий процесс. Таким образом очень важно не наломать дров, “впихивая” в ребёнка как можно больше информации, требуя от ребёнка как можно большего количество узнаваемых букв, умения складывать и вычитать трёхзначные числа и так далее. Если вы будете таким заниматься — точно добьётесь у ребёнка отвращение к познанию чего-то нового. В погоне за результатом, родители идут на крайние меры, в пылу эмоций, даже оскорбляя ребёнка.
Ни в коем случае не ставьте в пример других детей. Фразами, типа: “вон Машенька, одноклассница твоя, умница-отличница, а ты бестолочь не можешь два плюс два сложить!” вы опять-таки вызовете отвращение у ребёнка к школе или другому учебному заведению.
Ещё раз: не забивайте голову ребёнка, не ругайте при обучении, не кричите и не наказывайте. Так вы сформируете ассоциации у ребёнка: “учёба — это что-то неприятное и тревожное”. С другой стороны заинтересуйте ребёнка, вызовите азарт, поощряйте и хвалите за результаты. Преподнесите процесс обучения как игру и развлечение.
Второй этап: Осознание проблемы.
Бывает по-разному, что проблема вылазит в разном возрасте, как результат раннего развития. Неважно ребёнок первоклассник не хочет учиться, или уже подросток не хочет учиться, признайте что ответственность за данную проблему лежит и на ваших плечах. Как бы там ни было, скорее всего, что вы что-то проглядели на этапе предупреждения проблемы. Давайте, рассмотрим причины отсутствия желания учиться у детей и признаем их, так мы будем знать врага в лицо.
Самая первая причина: отсутствие вектора движения и цели у ребёнка. Очень часто ребёнок не понимает зачем вообще учиться? Богатство? — Нет! Ведь сегодня в мире куча миллионеров, которые недостаточно образованные.
Тут вспоминается анекдот, когда мальчик-иммигрант, еврейской национальности, приехал в США и в поисках работы, пошёл в синагогу, хотел наняться в мелкие служители, помогать церкви. Первое о чём его спросили, умеет ли он читать? На что он ответил что он не умеет ни читать ни писать. Тогда ему ответили, что для него путь в служки закрыт. Огорчённый он побрёл на рынок и за последние деньги купил апельсин, отжал его в стакан и продал. Заработав чуть-больше на продаже сока в стакане, он купил два апельсина и сделал тоже самое. Постепенно шаг за шагом он покупал всё больше и больше апельсинов и стал миллионером с крупными производствами сока. Однажды к этому мальчику, который уже вырос, пришёл репортёр крупнейшей газеты и спросил в чём секрет вашего успеха? Ваше образование? Тогда миллионер ответил, что он не умеет писать и читать. “Как же так! А представьте, где бы Вы были, если бы имели образование?!” Миллионер ответил: “В синагоге, помогал бы служителям”.
Этот рассказ к тому, что очень важно сейчас объяснить ребёнку важность обучения, ведь понятия с высоты взрослого взгляда будут абстрактными для школьника или подростка. Потому задача родителей, наша задача, привить интерес к учёбе. Привить ребёнку радость новых знаний, а не мотивировать интерес к ненавистной учёбе только обещаниями покупки нового гаджета или игрушки.
Следующая причина — нежелание прикладывать усилия, нежелание трудится. Если ребёнок не хочет учиться, то причина может скрываться в банальной лени. Лень мучает человека, только когда он занимается чем-то скучным и не интересным. Потому мы снова возвращаемся к тому же: прививайте интерес к учёбе у ребёнка уже сегодня, превратите учёбу в увлекательное занятие. Не давите, не кричите и не заставляйте. Просто подумайте, как можно игры детства воплотить на поприще более серьёзного обучения.
Также причиной могут проблемы в коммуникации. Проблема в общении со сверстниками или с учителями, может быть весомым фактором почему ребёнок не хочет учиться. Обратитесь к высококвалифицированному психологу, пообщайтесь с учителем, с которым возникла проблема. Разберитесь в чём проблема. В случае неудачи, дабы не травмировать психику ребёнка, можно даже сменить школу. Новая школа — новые знакомства — новый старт.
Усталость у ребёнка, болезни. Болезнь может быть и психологическая, вызванная каким-то эмоциональным потрясением. Состояние депресси и стресса у ребёнка, также может быть причиной нежелания учиться. Будьте мягче и аккуратнее с ребёнком. Проявите терпение к ребёнку, найдите хорошего психолога и вместе найдите первопричину у ребёнка. Так будет проще устранить подавленное состояние.
Если говорить об усталости, то тут есть различия. Например, усталость может быть физической — в таком случае освободите ребёнка ненадолго от дополнительных занятий в секции или музыкальной школе. Если речь идёт об умственной усталости, то тут всё с точностью наоборот, чтобы повысить концентрацию и внимание у ребёнка, стоит наоборот заняться спортом или сходить в бассейн. Если усталость эмоциональная, когда ребёнок настолько возбуждён, что не высыпается ночью, а потом спит на уроках, то проведите с ребёнком успокаивающую терапию: поскладывайте оригами, поклейте вместе макет из бумаги или поскладывайте пазлы. Хорошо успокаивает нервы!
Заниженная самооценка также может быть причиной, когда ребёнок не хочет учиться. Тут опять-таки виноваты либо родители, либо преподаватели, которые постоянно угнетают ребёнка сравнениями с другими детьми и унижениями с подчёркиванием недостатков. Либо понижение самооценки может быть связано с тем, что у ребёнка безответная любовь. Тогда вырабатывается простая логика: зачем вообще напрягаться и что-то учить, если всё равно ничего не получиться как всегда?! Больше хвалите ребёнка за доведённые до конца дела и поощряйте.
Ребёнок не хочет учиться, как метод воздействия и манипуляции родителями. Когда вы поощряли ребёнка подарками за выполненные дела, то выработали у ребёнка взаимосвязь. Теперь он будет требовать от Вас подарков, или же я не буду учиться. Про эту проблему и методы её решения, вы можете почитать на нашей страничке: “Что делать если дети манипулируют взрослыми?”
Этап третий: Устранение
Вот мы и разобрали подробно причины, почему ребёнок не хочет учиться и методы их решения. Начните действовать уже сейчас: поговорите с сыном или дочерью по душам и объясните, что это Вы были не правы и готовы решать проблему, готовы помочь ребёнку справиться. Извинитесь и постарайтесь помочь, у Вас обязательно получиться!