Что делать и как правильно повлиять на собственного ребенка, если он не хочет учиться. Почему ребенок 5 лет не хочет учиться
Если ребенок не хочет учиться: советы психолога подскажут причину
Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие родители уже и не помнят с каким «удовольствием» сами когда-то ходили в школу, учили уроки. Забыв про свой собственный опыт или наоборот, слишком хорошо его помня, многие бессознательно ломают психику детей и совершают неправильные шаги в воспитании.
Если ребенок не хочет учиться советы психолога придутся очень кстати. Сегодня о них и пойдет речь. Вы узнаете что делать и как правильно повлиять на собственное чадо.
Узнайте причины
Самый лучший способ разобраться в причине почему ребенок не хочет учиться – откровенный разговор. К нему нужно основательно подготовиться. Хорошо, если у вас налажен контакт, если нет, то для начала вам потребуются усилия, чтобы вытянуть у ребенка правду.
Некоторые родители неосознанно вкладывают в голову подростка неправильные установки, подрывая авторитет учителя, высказываясь о несовершенстве системы образования или рассказывая о собственных проказах и шалостях в школе.
Выяснив истинные причины, касающиеся конкретно вашего ребенка – разобраться и объяснить правильное отношение к учебе будет значительно легче. Давайте рассмотрим самые распространенные из них.
Нераскрытый потенциал
Как правило, при выборе школы мы в первую очередь интересуемся собственными предпочтениями. В 6-8 лет достаточно трудно определить способности к математике или английскому языку, приходится руководствоваться мнением родителей, а не склонностью к определенным предметам.
Чем старше становится ребенок, тем сильнее нагрузка, с которой подросток может элементарно не справляться. В этом нет ничего предосудительного. Понимаю, что каждому родителю хочется верить, что их ребенок всесторонне развит и с легкостью может одной рукой решать уравнения, а второй проходить тест по литературе. На самом же деле, это не всегда так.
Если ваш ребенок не справляется с программой по предметам, которым общеобразовательное учреждение отдает особое предпочтение, то у подростка может элементарно не хватать времени на остальные уроки. Как результат – низкие показатели по всем предметам.
Конечно, в этом случае, лучше выявить особые предпочтения самого ребенка. Мне понятно желание родителей вырастить врача, программиста или юриста, но помните, что высокооплачиваемой профессию делает сам человек. Он будет получать хорошую зарплату и будет счастлив, если выбор будет основан на его желаниях и стремлении.
Тоталитаризм
Постоянные скандалы из-за не выученных уроков не дают дополнительной мотивации к учебе. Вспомните себя, редкий человек с радостной улыбкой идет выполнять задание, если только что получил нагоняй за то, что не хочет его делать.
Не стоит излишне контролировать, когда именно ребенок хочет делать уроки. Небольшой перерыв после занятий просто необходим. Если вы сами занимаетесь режимом дня и считаете, что занятия с 4 до 6 – лучший вариант, есть смысл еще раз посоветоваться с самим ребенком. Даже в 9 лет он способен определить лучшее время для занятий.
Кроме того, этот прием поможет вам лучше его контролировать. Это не вы сказали ему когда садиться за уроки. Он решил сам и должен следовать своим правилам. Это научит его не только дисциплине, но и самостоятельности.
Отсутствие контроля
Проблема множества детей заключается в том, что они не приучены нести ответственность за свои действия и жизнь в целом. Они не знают слова «надо». Все детство мы жалели их и себя, не позволяя совершать ошибки, принимая каждое решение самостоятельно. По-хорошему, отвечать за свои поступки ребенок должен научиться уже к 5-6 годам. Однако, в современной жизни это очень редкое явление.
Чтобы решить эту проблему, я могу посоветовать вам книгу «Французские дети не капризничают. Уникальный опыт парижского воспитания» Кэтрин Кроуфорд. Она подойдет и в том случае, если у вас еще совсем малыш и поможет наладить отношения с подростком. В книге очень много довольно простых и в то же время ценных советов, которые помогут построить идеальные взаимоотношения с ребенком.
Ну вот и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.
ezy-life.ru
Ребенок не хочет учиться: есть ли выход? Почему ребенок не хочет учиться: возможные причины
Многие родители, столкнувшись с проблемой, когда чадо не хочет учиться, обвиняют в этом самого ребенка: «он лентяй», «ничем не интересуется», «все делает наоборот», «не слушается и игнорирует советы» и т. д. Стоит задуматься, возможно, для получения желаемого результата, необходимо посмотреть на ситуацию с другой стороны и попытаться исправить проблему вместе?
Почему ребенок не хочет учиться: возможные причины
В этом деле лишние эмоции не нужны, поэтому постарайтесь успокоиться. Поверьте, справиться с трудностями намного проще в уравновешенном состоянии. Тем более ребенок должен знать и чувствовать, что его родитель является мудрым и уверенным в себе человеком.
Итак, чтобы выяснить причину нежелания ребенка учиться, ни в коем случае, не изображайте из себя следователя. Если Вы спросите ребенка: «Ну, с кем ты опять сегодня подрался?» или «Что, опять у тебя учитель не прав?» - Вы ничего хорошего не добьетесь. Ребенку очень сложно вспоминать о травмирующей его ситуации, а Вы еще и просите, чтобы он рассказал о ней.
Беседа не должна выглядеть спланированной. Попробуйте завести разговор о школе как бы невзначай. Например, посмотрите вместе фильм на данную тематику - это позволит Вам поговорить о нерадивых учениках, сердитых преподавателях и конфликтах между учащимися. Дайте высказать свое мнение в отношении той или иной ситуации и только после поинтересуйтесь о его делах в школе. Пусть ребенок на примере фильма расскажет Вам о преподавателях и одноклассниках. Какие они - лучше, хуже, внимательнее и т. д. Возможно, из этого разговора Вы сможете понять причину и действовать дальше.
Причина №1: ссоры с одноклассниками
Если за драки и ссоры в школе Вы будете применять физическое или моральное наказание, устранить причину конфликта не удастся. Ребенок станет более хитрым и осторожным, чтобы избежать наказания в будущем. Что же тогда делать?
- Постарайтесь принять чувства ребенка: «Ты сильно зол на Ваню?».
- Укажите, как было бы правильно себя повести: «Если тебе что-то не понравилось, можно было бы об этом ему сказать, а не лезть в драку».
- Укажите свое личное мнение, без оскорблений ребенка: «Я к дракам отношусь отрицательно».
- Опишите свои ожидания: «Я верю, в следующий раз ты будешь решать проблему мирным путем».
- Вместе подумайте, как можно исправить ситуацию: «Если ты будешь более дружелюбным со сверстниками, они не будут считать тебя драчуном».
Предложите альтернативу драке: в случае назревания сильного конфликта, побоксируй в воздух, показывая сопернику, что ты рассержен.
Причина №2: конфликты с педагогом
Зачастую родители игнорируют чувства ребенка, защищая репутацию учителя. А некоторые соглашаются с мнением чада, но также игнорируя его чувства и не обращая внимания на нелицеприятные отзывы о старших. Вот как нужно поступить в данном случае:
«Я ненавижу географичку!» - «Похоже, ты очень зол» (примите чувства ребенка).«Она влепила мне двойку за то, что я забыл учебник» - «Да, ситуация не из приятных (примите метод активного слушания)». «А тебе хотелось бы его не забыть?» (смоделируйте начало альтернативы) - «Да. Я теперь буду проверять учебники перед уходом в школу» (ребенок сам нашел решение).
Причина №3: скучные предметы или лень
Лень, как правило, связана с тем, что ребенку скучно и неинтересно на уроках. Если он не хочет делать уроки, особенно в 1-ом классе, главная задача родителя заключается в том, чтобы заинтересовать его в учебном процессе, как в чем-то приключенческом, игровом и познавательном. Постарайтесь объяснить ребенку, что учеба - это своего рода игра: пройдешь один уровень, попадешь в более сложный и т. д. В результате - выйти нужно победителем. Внушите своему малышу интерес соревнования и обязательно поощряйте и хвалите за достижения.
При этом ни в коем случае:
- Не анализируйте, сравнивая его успехи с успехами его сверстников, даже если его достижения на более высоком уровне;
- Не заставляйте ребенка, регулярно повторяя лозунг: «Учиться, учиться и еще раз учиться», - этим Вы только можете усугубить ситуацию, вызвав чувство отвращения к процессу;
- Подстегивайте заинтересованность в нелюбимых предметах позитивными примерами.
Причина №4: трудно вставать по утрам
Когда ребенок с трудом просыпается и встает в школу, многие родители в таких ситуациях говорят: «Надо, значит надо!», «А кто тебя вообще спрашивает?», «Делай, что тебе говорят» и т. д. Это неправильно. Ребенку очень важно, чтобы его понимали. Итак, как нужно поступить?
Задать направляющий вопрос: «Мне показалось или ты действительно не хочешь идти в школу?». Ребенок после этого, скорее всего, начнет жаловаться и рассказывать о том, чем он обеспокоен. Обязательно нужно очень внимательно послушать его.
- Попробовать разделить его чувства: «Действительно, вставать так рано каждый день очень тяжело».
- Проявить фантазию: «Вот было бы здорово, просыпаться к 13.00, не правда ли?».
- Ребенок, вероятнее всего, возразит: «Но тогда и уроки будут заканчиваться поздно!».
- Задать мотивирующий вопрос: «А что же тогда можно сделать?».
- А вот и ответ: «Раньше ложиться спать».
Причина №5: хроническая усталость и стресс
Зачастую причина нежелания учиться кроется в сильной усталости. Если Вы не будете обращать на это внимания, ребенок, повзрослев, может столкнуться с заболевания сердечно-сосудистой системы. Для начала выясните, какая у него усталость. Если физическая, психологи советуют освободить учащегося от дополнительных занятий - спортивных, музыкальных и т. д.
К признакам умственной усталости можно отнести плохую концентрацию внимания, рассеянность, неверное или недостаточное восприятие материала и пр. В данном случае важно, чтобы ребенок чаще гулял на свежем воздухе, занимался танцами, музыкой, плаванием. А вот от компьютерных и настольных игр, а также кроссвордов нужно отказаться на некоторое время.
Читайте также:
Если ребенок не хочет учиться, необходимо выяснить причины и, возможно, выслушать советы школьного психолога. Но это далеко не все! Помните, что только Ваша любовь и понимание способны исправить возникшую проблему. Если ребенок будет Вам доверять, ситуация не выйдет из-под контроля и, соответственно, не приведет к негативным последствиям.
ladyspecial.ru
Ребенок не хочет учиться. Причины, о которых должен знать каждый
Ребенок не хочет учиться – интереса нет, сосредоточения нет, внимания нет, и не достучаться до него... Наверняка, каждый учитель сталкивался с такими учениками и пытался понять и объяснить... или не пытался.
В школе, когда в классе бывает до 30 человек, трудно, практически, невозможно выяснять причину нежелания учиться с каждым отдельным учеником. Особенно в современной школе, где на учителя возложена просто нечеловеческая нагрузка, в виде написания планов, отчетов, изучения бесконечных приказов и постановлений, ведения электронных дневников и так далее. Времени катастрофически не хватает на выполнение своих прямых обязанностей, что уж говорить об индивидуальном подходе к ребенку. Поэтому гораздо легче навесить ярлык таким детям — замедленное психическое развитие (ЗПР) или говорить о расторможенности и лечить медикаментами. Да все можно придумать и для всего найти удобное объяснение!
Репетитор, по сравнению с учителем в школе, имеет другие условия работы, которые дают возможность найти индивидуальный подход и выяснить причину возникающих проблем. Более того, у частного учителя есть выбор — он может и не брать какого-либо ученика. И на это есть тоже свои причины. Во-первых, нерадивый ученик может испортить репутацию репетитору. Во-вторых, с детьми, которые хотят учиться, легче работать и виден результат.
Такие мысли неоднократно посещали меня на протяжении всей моей работы в качестве репетитора. Я постоянно была в сомнениях. Ну, зачем мне это? Зачем начинать обучение, если после 2-3 занятий понимаешь, ну не хочет ребенок учиться дополнительно, да и просто учеба для него пытка. А с другой стороны, было интересно, а вдруг получится, вдруг я его заинтересую. И очень хотелось помочь и родителям, и детям. В общем, я не бросала таких ребят... Хотя в сомнениях была постоянно.
Ребенок не хочет учиться. Попробуй, достучись...
3 года назад у меня появился очередной нерадивый ученик, Гриша. Наверное, он — самый сложный из всех, что у меня были. Но я это не сразу поняла. Тогда я еще не была знакома с системно-векторной психологией.
После первых занятий я была в растерянности. Да, всякие были дети, но чтобы вот так... Грише было 10, четвероклассник. Учил английский уже 2 года, но знаний не было вообще никаких, он даже читать не мог. Мама говорила о плохом преподавании в школе, часто менялись учителя, было много пропущенных уроков, и вообще, все ученики в классе на таком же уровне. Также она обвиняла Гришу в лени, говорила, что ребенок не хочет учиться.
Я прониклась ситуацией, решила начинать с ним с самого начала. Занимаемся, но... Постепенно приходит понимание, что с мальчиком что-то не в порядке. Что меня насторожило? Гриша не мог сконцентрироваться, его не хватало даже на минуту. Он не смотрел на меня вообще, т.е. не поворачивал голову в мою сторону(я сидела в диагональ от него), я не могла поймать его взгляд.
Было ощущение, что ребенок отгорожен от внешнего мира, как бы погружен в себя. Были даже такие моменты когда я, чтобы привлечь его внимание, щелкала пальцами у него перед лицом. Трудности были даже в том, чтобы просто повторить за мной. Он менял местами буквы, звуки, было впечатление, что язык не слушается его. Более того, при этом он закрывал себе рот ладонями. И все это на фоне постоянного хаотичного движения. Гриша дергал руками и ногами, бесконечно раскручивал-закручивал ручку, грыз карандаш, что-то ронял, поднимал и т.д.
С горечью сейчас вспоминаю свои тщетные попытки обучить мальчика хоть чему-нибудь: я пыталась разговаривать с ним по душам, взывала к совести, повышала голос, приводила какие-то примеры из жизни, приносила интересные задания, игры. И все это было бесполезно. Совсем. А что я могла сделать, если я не знала причину такого проведения? И никто не знал. Даже психолог, к которому Гриша ходил на занятия.
Однажды на столе мне попалась тетрадь, в которой она писала рекомендации для мамы. Получив разрешение посмотреть, я прочитала, в надежде обнаружить хоть какую-то зацепку, которая поможет найти подход к мальчику. Но увы. Кроме наблюдений, что нет концентрации, что ребенок не контактен и не хочет учиться, что реагирует лишь на тактильные ощущения, ничего нового я там не нашла. Опытным путем я и сама пришла к таким выводам. Я заметила, что если взять Гришу за руку и задать вопрос, то он может услышать и даже ответить.
Ребенок не хочет учиться.Понять причину
Когда у меня появились знания по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, мне стало все понятно. Во-первых, Гриша носитель звукового вектора, который развивается в тяжелых для него условиях. Дети с таким психическим свойством требуют особо бережного отношения. На таких детей вообще нельзя кричать. Никогда. Ну, скажете вы, на всех детей кричать нельзя. Да, это так. Только реакция их будет разной. Ребенок без звукового вектора может испытать раздражение, огорчение, обиду (в зависимости от своих особенностей), и только звуковичок получает мощнейший удар по своей эрогенной зоне – сверхчувствительным к малейшим звуковым вибрациям ушкам.
Если крики являются в семье нормой, то ребенок начинает бессознательно защищаться, он замыкается, уходит в себя, теряя контактность и способность воспринимать информацию. Именно в этом случае такого ребенка награждают различными диагнозами от пониженной обучаемости вплоть до задержки умственного развития и расстройств аутистического спектра.
За три года занятий с Гришей, я поближе узнала его семью, увидела, как мальчик общается с мамой. И ничего хорошего, к сожалению, не обнаружилось. Мама Гриши всегда на него кричит, есть повод или нет, не важно. У нее такая манера. Даже наша общая знакомая в разговоре как-то сказала: «Да она постоянно на него орет! Сколько раз говорила ей! Но она уже не может по-другому».
Несколько раз я пыталась что-то обсудить с Гришиной мамой, например, тики, которые периодически у него возникают. Но, даже не вникнув в суть моего разговора, она тут же начинает кричать: «А-а, тики у него! Я ему покажу тики! Опять придумывает, лишь бы не учиться!» И объяснить ей истинное положение дел становиться невозможно.
Бабушка, которая приходит на время отъездов мамы, ведет себя практически также. Сил у нее на крик уже не хватает, зато она может без конца обзывать его: «Оболтус! Дурак! Бестолочь!», и так далее.
Не развивается у мальчишки звуковой вектор в таких условиях. А ведь достаточно самого малого – говорить с ним тихо и спокойно. Я попробовала. И через некоторое время, может, недели через 2-3, результат просто ошеломил меня.Гриша начал смотреть на меня и отвечать на вопросы! Да, значительных продвижений в английском языке пока не было, но у нас впервые установился контакт. Мы с ним разговаривали на его любимые темы – о мобильных телефонах, скейт-борде и о многом другом.
Звуковой вектор – это доминанта, если он не развивается, находится в плохом, подавленном состоянии, то и другие вектора тоже не получают развития. Кожный вектор, который тоже есть у Гриши, не получая нормального развития, проявляет себя мельтешением, тиками, неспособностью удерживать внимание на предмете разговора.
Вот так и получаются трудно обучаемые дети. Замкнутый круг, где крики и унижение лишают ребенка чувства защищенности, ранят его психику так, что он вынужден защищаться, прятаться в своей раковине, получая в ответ очередную порцию ругани без шанса выйти из своих тяжелых состояний самостоятельно... Ведь он еще ребенок.
Создавая благоприятные условия для развития, из кожного звуковика можно вырастить гениального инженера, летчика, а в обратном случае – идиота....
А ведь для этого нужно не так много – понимать своего ребенка, воспитывать его согласно его врожденным особенностям. Системно-векторная психология Юрия Бурлана на сегодняшний день – единственная наука, с помощью которой можно избежать страшных ошибок в воспитании и обучении ребенка.
Наталия Свиридова, педагогСтатья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика
11 Сен, 2014 Комментариев: 5 Просмотров: 1626
svp.expert
Ребенок не хочет учиться
Любой родитель хочет видеть своего ребенка в будущем образованным и успешным человеком. Мы надеемся гордиться хорошими оценками и успехами нашего чада в школе. Все хотят, чтобы ребенок превзошел своих родителей, но забывают о своих прошлых школьных проблемах. Многие из нас осознали поздно, что потеряли драгоценное школьное время на получение знаний. Поэтому, не нужно удивляться, почему дети не хотят учиться, а стоит вспомнить себя.
Почему дети не хотят учиться?
Если ребенок не хочет учиться, в первую очередь, нужно выяснить причину такого нежелания. Причин, почему ребенок плохо учится в школе, может быть множество:
- разногласия и ссоры с детьми;
- конфликт с учителем;
- неинтересный и скучный предмет;
- трудности раннего вставания;
- усталость или стресс;
- незаинтересованность предметом;
- чрезмерная увлеченность компьютером.
Когда ребенок плохо учится, родители стараются найти ответ на вопрос, что делать? Прежде всего, постарайтесь отыскать причину этого в доверительной и спокойной беседе. Можно рассказать о своих школьных годах, ситуациях на уроках, о любимых и нелюбимых предметах. Или поведать ребенку о привычках ваших учителей и ваших отношениях со своими одноклассниками. Пересказывая типичные ситуации своего детства в школе, вы дадите возможность ребенку переключиться на проблемные моменты его школьной жизни. Ребенок станет более открытым, и это поможет вам понять, почему ребенок плохо учится.
Часто ребенок не хочет учиться и посещать школу, если у него не складываются взаимоотношения с учителем или сложные отношения с одноклассниками. Родителям нужно стараться быть в курсе всей школьной жизни, чтобы не упустить момент и вовремя помочь ребенку разрешить конфликт.
Самая банальная и частая причина, почему дети не хотят учиться, - это лень-матушка. А она наступает, когда ребенку скучны и неинтересны его занятия. Главная задача мамы и папы - заинтересовать и увлечь ребенка, чтобы процесс учебы для него стал интересным.
Можно объяснить детям, что приобретение знаний происходит по принципу компьютерной игры. Нужно правильно освоить и пройти один этап игры, чтобы перейти на более сложный уровень, совершенствуя свои умения. Объясните ему, что так же, пошагово, как и в игре, происходит и обучение в школе. Если ребенок не хочет учиться читать, в дальнейшем это будет тормозить изучение любого предмета, где просто необходима беглость чтения. Когда ребенок не хочет учиться писать, будет трудно в будущем быстро конспектировать учебный материал. Родителям нужно стараться объяснить ему такие логические цепочки, чтобы процесс обучения был непрерывный, а потому интересный и успешный.
Как помочь ребенку, который не хочет учиться?
Почему ребенок плохо учится, когда для него, вроде бы, созданы абсолютно все условия. Здесь могут крыться ошибки родителей в самом подходе к учебе. Ответить на этот вопрос поможет перечень действий, которые предпринимать не стоит:
- Не надо заставлять, торопить или наказывать, если ребенок не хочет учиться. Напротив, его нужно поддерживать и хвалить за самые незначительные успехи, при этом, не зацикливаясь на самих оценках.
- Не нужно подстегивать интерес к учебе постоянными нравоучениями. Не нужно никогда сравнивать его с кем-то и приводить в пример родственников или одноклассников. Это только понизит самооценку ребенка и, наоборот, отобьет охоту к учебе и школе.
- Не давайте ему слишком больших нагрузок: возможно, ребенок не хочет учиться от усталости. Его физическая или эмоциональная нагрузка в повседневной жизни могут быть слишком большими, например, если ребенок сильно загружен: он много занимается спортом, музыкой, танцами и т.д.
womanadvice.ru
Что делать, если ребенок не хочет учиться: советы психологов
Каждый родитель мечтает о том, что его ребенок достигнет больших высот в своей жизни. И едва ли не главным условием для светлого будущего многим видится успешное обучение в школьные годы. К сожалению, большинство родителей рано или поздно сталкивается с тем, что дети в силу разных причин не хотят учиться. Почему же так случается, чем отличается нежелание учиться в разном возрасте, и как справиться с этой проблемой?
От рождения и до школы: научите учиться
Самое важное для решения проблемы «почему ребенок не хочет учиться» заключается в установлении причины такого нежелания. Если известна истинная причина, то вы уже прошли половину пути.
Любознательность, стремление познавать окружающий мир, получать новые знания заложены природой в каждом человеке. Без этого невозможно развитие. Маленький ребенок, появляясь на свет, учится с первых минут, впитывая в себя знания о себе и окружающем мире. Младенец учится каждую минуту своей жизни, и от окружающих его взрослых зависит, сохранит ли он это стремление познавать мир таким же, как и в начале своей жизни, либо эта естественная потребность превратится в рутинную необходимость, а значит, станет неинтересной и ненужной. Именно поэтому психологи отмечают, что в ребенке с самых малых лет нужно поддерживать и стимулировать стремление к познанию чего-то нового. И тут имеется в виду не только развивающие занятия, которые стали очень популярны в последние годы. Конечно же, такие занятия нужны и очень полезны, но с одним маленьким «но»: если они интересны самому ребенку, а не только необходимы маме, чтобы похвастаться перед подругами и родственниками.
Часто более ценный опыт познания нового ребенок может получить, наблюдая за полетом бабочки, играя в песочнице или топая по лужам и разбрызгивая воду. Поэтому психологи советуют родителям с самого начала помогать ребенку самостоятельно познавать мир (не запрещать и не ограничивать, если нет угрозы его безопасности), учить его замечать детали, стимулировать его любознательность, а не гнаться за результатами любой ценой. Чаще хвалите, не только за результат, но даже за простое желание узнать что-то новое или освоить какое-либо умение, не ругайте и не наказывайте, если что-то не получается, не заставляйте, помогайте и делайте вместе то, что действительно интересно ребенку. Ведь желание узнавать что-новое — это и есть стремление к учебе, просто со временем, по ходу взросления ребенка, формы обучения изменяются. Вначале это игра, интересное приключение, позже — школьные занятия. И помните, что личный пример — самый лучший учитель. Если родители сами много читают, постоянно совершенствуют себя и свои знания, то и ребенок будет стараться не отставать.
От 6 до 10: как не растратить любознательность
Как правило, в первые годы в школе большинство детей учится без особых трудностей, а проблемы с учебой появляются в 10-12 лет с началом подросткового возраста. Хотя бывают случаи, когда ребенок уже во втором классе, а то и к средине первого года в школе утрачивает интерес к учебе. Почему же так происходит?
Если исключить редкие случаи каких-либо неврологических или иных заболеваний, препятствующих обучению, то самой частой причиной нежелания учиться является отсутствие заинтересованности в предмете. Проще говоря: ребенку просто неинтересно. Возможно, ребенок «гуманитарий» в душе, а родители определили его в школу с математическим уклоном. Поэтому так важно знать интересы и наклонности своего чада и стараться их учитывать.
Иногда ребенок не может освоить большой объем материала, потому что ему еще хочется поиграть, побегать, а не сидеть над книгой. Проще говоря, малыш еще не готов к школьному обучению. И дело не только в физических данных, но в психологической готовности к обучению. Именно для определения степени готовности к школе существуют различные тестирования. Их предлагают пройти весной тем, кто осенью собирается в школу. Если есть какие-либо проблемы, то в большинстве случаев их можно решить с помощью профессионального психолога.
Кроме того, ребенок может утратить интерес к учебе из-за чрезмерного родительского контроля. Поэтому специалисты советуют родителям, и в особенности бабушкам-дедушкам, не перегибать палку. Нотации, критика, нравоучения и постоянные подсказки из-за плеча способны вывести из себя не только ребенка, но и взрослого. Психологи рекомендуют позволять детям немного отвлечься от учебного процесса, 1,5-2 часа после школьных занятий отдохнуть, поиграть, позаниматься своими детскими делами. И только после этого садиться за домашние задания. К тому же, взрослым не советуют постоянно сидеть над ребенком, пока он делает домашнюю работу. Ведь это тоже своего рода тотальный контроль. Помощь взрослых нужна только в самом начале, когда школьник лишь учится организовывать свою учебную деятельность дома. Со временем роль взрослых сводится к проверке выполненных заданий или помощи, если появились сложности. В крайнем случае взрослый может побыть рядом с ребенком, пока тот выполняет задания, при этом занимаясь своими делами.
Иногда причиной утраты интереса к обучению могут стать проблемы внутри семьи. Такие ситуации довольно стрессовые для ребенка, и поэтому все остальное отходит на второй план. Иногда ребенок не хочет учиться, привлекая таким образом внимание взрослых, которые в большинстве своем заняты личными делами. В таких ситуациях родители могут помочь своему чаду, изменив свое отношение к нему и друг к другу.
Подростки и учеба
Как уже упоминалось ранее, пик нежелания учиться у детей приходится на период переходного, подросткового возраста. Тогда отношения в семье отходят на второй план, а самыми важными становятся личные отношения со сверстниками и взрослыми. Проблемы могут начаться, когда ученику исполняется 10-12 лет. Происходит гормональная перестройка, взросление, превращение из ребенка во взрослого. В это время для него гораздо важнее мнение одноклассников, а не папы с мамой. Бывает, что дети забрасывают учебу, чтобы не прослыть «заучкой» или из-за напряженных отношений с друзьями. В это время также активно развиваются комплексы, связанные с внешностью, это тоже может помешать успешной учебе. Нередки в такой период и конфликты со взрослыми, и речь не только о домашнем окружении, но и о педагогах. А это — еще одна причина отсутствия интереса к учебе. Ну и, конечно, не стоит забывать о гормонах. Мальчики и девочки в возрасте 13-15 лет часто больше интересуются друг другом, нежели учебой. Что же делать взрослым?
Совет такой же, как и раньше: помогать и мотивировать, а не критиковать, заставлять и наказывать. Вот только для подростка мотивация должна быть иная. Помогите ребенку понять и разобраться с тем, что ему действительно интересно, к чему лежит душа, не осуждайте, но постарайтесь понять и поддержать. Не ждите от него супер-отметок по школьным дисциплинам, как это было раньше. Но настаивайте, чтобы все задания были выполнены вовремя и полностью.
Самое главное — не забывайте, что этот юный бунтарь — ваш любимый ребенок. И ваша главная задача в это время — помочь ему преодолеть переходный возраст с наименьшими потерями, войти во взрослую жизнь с нужными и полезными знаниями, стать образованным и, самое важное, счастливым человеком.
Специально для nashidetki.net- Ксения Бойко
nashidetki.net
Почему ребенок не хочет учиться читать (в шесть лет)?
Сколько времени вы занимаетесь? В первом классе (даже учитывая то, что многие уже умеют читать и писать) на изучение букв и звуков отводится половина учебного года, даже чуть больше. И вы допускаете очень грубую ошибку, не она должна сказать - хватит, я устала, а вы должны сказать - все пять минут отведенных прошло, закрываем букварь. Вот тогда она захочет еще, причем заканчивать нужно на чем-то интересном. И, видимо, мотивации у нее нет, не понимает она для чего это. Это тоже нужно объяснять, что чтение открывает ворота к знаниям, а знания к будущим успехам. И стимула тоже нет. Например: напишите слово из пяти букв, скажите, у меня есть для тебя сюрприз, но открою я тебе его, когда сможешь прочесть слово. Удачи!
Потому что куда как проще смотреть телевизор. Попробуйте убрать из Вашей жизни телевизор, ради ребёнка.
1. Время не пришло. 2. Ему неинтересна учеба.
а в форме игры не пробовали? дела не в качестве букваря, а подходе, мой ребенок по газете учился, в 2 года знал буквы, в 3 читал, при чем такие книги, как "Незнайка" Носова и. т. д.
Только с помощью весёлых игр, которые, зная характер, склонности и особенности своего ребёнка, вы сами придумаете!
а как я не хотела учиться читать.. вы даже представить не можете.. это было кашмарное время для моих родителей.. до сих пор мне это вспоминают они. пока они метод один интересный непедагогический нашли.
Я помню начинал с вывесок на магазинах: М-А=МА... Г-А=ГА... З-И=ЗИ... Н ---МАГАЗИН, продукты, обувь, галантерея и т. д.
В школе великолепно обучают чтению, немного медленнее, но там такой дух соревнования, что ребенок сам захочет учиться. Некоторые хотят, я например в 3 года хотела втихаря спид-инфо читать в туалете)))
никто в таком возрасте не хочется учится, надо просто заставлять, если по прежнему не хочет, то надо отнимать его любимые вещи (телевизор, компьютерные игры)
вот моя сестра тоже не хочет учится ей 7 читает ужас и больше за компом сидит надо заставлять её пока всё нормально не сделает гулять не разрешайте телевизор смотреть тоже
потому что скорее всего заставляете, и начинаете нервничать, повышать голос, если у неё что-то не получается. Родители часто сами отбивают охоту ребёнку своим поведением .
поверте системе образования бывшего союза когда учиться заставляли, заставить надо, только правильно, потом он вас благодарить будет а сейчас он не понимает) если вы его не заставите вы в дальнейшем потеряете авторитет родителя, а это приведёт в дальнейшем к проблемам не послушания!
Не чего, не чего -научится потерпите.
Правильно ли учите читать? Многие мамы, не зная методик обучения, предлагают ребенку называть буквы Бэ, эС, Тэ. А нужно на первоначальном этапе называть только звуки Т, С, П. Легче будет складывать слоги и потом слова. А еще есть методика Зайцева по кубикам. Поищите.
touch.otvet.mail.ru