Ребенок 5 лет плохо говорит. Почему плохо говорит ребенок в 5 лет
Ребенок 5 лет плохо говорит
Ребенок 5 лет плохо разговаривает, что делать?
Умение говорить – одно из самых важных в современном мире. Она не только позволяет ребенку выразить свои желания и потребности, но также является важнейшим инструментом современной социализации ребенка. Первые слова в жизни малыша всегда вызывают море радости у его родителей. Но что, если ребенок слишком затягивает с ними, или говорит не четко?
Причины явления
Существуют определенные статистические данные, которые свидетельствуют о том, какой должен быть словарный запас малыша. Так, в возрасте двух лет словарный запас ребенка уже должен включать в себя не менее пятидесяти слов. В три года малыш должен уметь составлять предложения, состоящие из восьми слов. А к четырем годам, ребенок уже должен знать до двух тысяч слов. Но если ребенок в 5 лет плохо разговаривает, что делать в таком случае?
В первую очередь, необходимо найти причины случившегося. Речевые расстройства в таком возрасте делят на несколько групп:
- нарушения в звукопроизношении;
- нарушения в ритме и темпе речи;
- нарушения слуха и связанные с ними речевые расстройства;
- недоразвитие или потеря имевшейся речи.
От конкретной причины зависят действия родителей. Первые два случая в плане лечения являются более легкими, чем другие. Дело в том, что хотя они и приводят к ненормальной речи, исправить ситуацию легче, поскольку проблема кроется не в физиологии ребенка.
Другое дело – потеря слуха малышом. Если такое случилось, его речь не будет развиваться. Проверить, имеет ли место подобная причина достаточно легко. Достаточно издать громкий звук и проследить, отреагирует ли на него малыш. Если этого не произойдет, тогда с большой долей вероятности у ребенка есть проблемы со слухом. Пока они не будут решены, он не научиться нормально говорить.
Еще одна серьезная проблема – недоразвитие речи. В большинстве случаев причиной этого является запаздывание в развитии нервных клеток речевой зоны левого полушария. Такое возможно, если малыш пережил инфекцию, интоксикацию или получил родовую травму.
Что делать?
Итак, ребенок достиг 5 лет, но до сих пор плохо разговаривает, что делать, дабы исправить ситуацию? В первую очередь необходимо выяснить, в чем причина этого. Сделать это смогут только врачи, поэтому стоит обратиться за медицинской помощью. После того, как будет определена причина, врач назначит лечение. В зависимости от того, что мешает ребенку нормально говорить, будут зависеть дальнейшие действия родителей.
При расстройствах первой группы предписываются специальные упражнения для исправления артикуляции. Иногда вместе с ними необходимо проводить упражнения и для правильного распознавания звуков. Но все это должен проводить опытный специалист. В данном случае – логопед. Самостоятельное исправление такого дефекта может привести к его усугублению. Другое дело, если причиной плохого произношения являются физиологические проблемы – неправильный прикус и т.п. В таком случае родителям необходимо устранить этот дефект, то есть обратиться к хирургу, специализирующемуся на челюстно-лицевой хирургии.
Тонизирующие средства, лечебная гимнастика и занятия по логопедической ритмике применяются при нарушениях темпа и ритма речи. Если при этом наблюдается заикание, ребенок должен находиться под наблюдением невропатолога.
Если причина расстройства речи в потере слуха или ее недоразвитии, следует немедленно обращаться к врачу. Специалист определит, насколько нарушен слух ребенка и, в зависимости от этого, подберет индивидуальный курс лечения. Возможно, ребенку придется даже пройти курс лечения в специальном лечебном учреждении.
Главной ошибкой родителей является ожидание первых слов ребенка в возрасте, когда у него уже должен быть сформирован определенный словарный запас. В таком случае, ожидание может привести к потерянному времени, которое можно было бы использовать для лечения. Поэтому при обнаружении проблемы, следует немедленно обратиться к врачу.
mamairebenok.com
Если ребенок плохо разговаривает в 5 лет.
Здравствуйте! Уверена, моя история поможет мамочкам деток-молчунов. Мой ребенок в 5 лет мог только повторять слова, если его просили об этом, иногда мог закричать без причины, контактировал довольно слабо. Я жутко переживала, но все же верила нашим двум бабушкам, которые говорили мне: «Отстань от ребенка! Всему свое время». Тем не менее, в 5 лет я повела сына к врачу, который сказал, что, возможно, это аутизм, но пока ничего не ясно, и назначил лекарства. Давать препараты для мозга было довольно страшно, а потому я решила узнать, чем могу сама помочь ребенку. О том, какие нервные переживания я тогда перенесла, даже не хочется и рассказывать.
В первую очередь, я вычитала признаки аутизма и поняла, что у нас явно другая проблема. Да, возможно, у сына были некоторые соответствующие симптомы, но аутистом он не был. Нашла время, вывезла ребенка в областной центр. Там прошли всех детских врачей, даже ЛОРа и хирурга, делали МРТ. Поставили задержку психо-речевого развития. Почему не срабатывал речевой механизм – загадка. Врачи посоветовали отдать малыша в центр развития речи или логопедическую группу, назначили процедуру, поставили нас на учет. Вариант с центром речевого развития пришлось отбросить, поскольку в нашем городе такое удовольствие недоступно, а в областной центр не наездишься. Приехав домой и поинтересовавшись логопедической группой, я узнала, что нам придется ждать целое лето, пока будет место.
Решив не терять времени, я для начала стала водить ребенка на регулярные процедуры, в том числе уколы. Давалось нам это все довольно тяжело, ребенка было жалко, но что поделать? В городе по объявлению я нашла дефектолога, который занимался с такими детками. Очень хорошая женщина Алла, которая приходила к нам домой, делала ребенку массаж, проводила развивающие игры. Конечно, вылилось мне все это в копеечку, но результат того стоил – ребенок потихоньку начал меняться, вслушиваться в нашу речь, стал пытаться строить из слов предложения. Нам также советовали иглоукалывание, но я на это не отважилась, да и цена была высока.
Осенью мы пошли в сад. Воспитательница, немного пообщавшись с моим сыном, обрадовала меня тем, что к школе ребенок разговорится. Так и случилось! Через год сын уже во всю болтал. Конечно, в этой бочке меда была довольно крупная ложка дегтя. Дело в том, что несмотря на все мои усилия, ребенок еще не имел тех знаний, которые нужны будущему первокласснику. А потому в школе нам посоветовали идти либо в класс для отстающих детей, либо в интернат для детей с задержкой развития. Естественно, ни в какие интернаты мы не пошли. Понимаю, что можно было бы договориться с директором и устроиться в нормальный класс, но я не была уверена на тот момент, что мой сын будет полноце
mbdou67.ru
Почему ребенок плохо говорит
Здравствуйте! Уверена, моя история поможет мамочкам деток-молчунов. Мой ребенок в 5 лет мог только повторять слова, если его просили об этом, иногда мог закричать без причины, контактировал довольно слабо. Я жутко переживала, но все же верила нашим двум бабушкам, которые говорили мне: «Отстань от ребенка! Всему свое время». Тем не менее, в 5 лет я повела сына к врачу, который сказал, что, возможно, это аутизм, но пока ничего не ясно, и назначил лекарства. Давать препараты для мозга было довольно страшно, а потому я решила узнать, чем могу сама помочь ребенку. О том, какие нервные переживания я тогда перенесла, даже не хочется и рассказывать.
В первую очередь, я вычитала признаки аутизма и поняла, что у нас явно другая проблема. Да, возможно, у сына были некоторые соответствующие симптомы, но аутистом он не был. Нашла время, вывезла ребенка в областной центр. Там прошли всех детских врачей, даже ЛОРа и хирурга, делали МРТ. Поставили задержку психо-речевого развития. Почему не срабатывал речевой механизм – загадка. Врачи посоветовали отдать малыша в центр развития речи или логопедическую группу, назначили процедуру, поставили нас на учет. Вариант с центром речевого развития пришлось отбросить, поскольку в нашем городе такое удовольствие недоступно, а в областной центр не наездишься. Приехав домой и поинтересовавшись логопедической группой, я узнала, что нам придется ждать целое лето, пока будет место.
Решив не терять времени, я для начала стала водить ребенка на регулярные процедуры, в том числе уколы. Давалось нам это все довольно тяжело, ребенка было жалко, но что поделать? В городе по объявлению я нашла дефектолога, который занимался с такими детками. Очень хорошая женщина Алла, которая приходила к нам домой, делала ребенку массаж, проводила развивающие игры. Конечно, вылилось мне все это в копеечку, но результат того стоил – ребенок потихоньку начал меняться, вслушиваться в нашу речь, стал пытаться строить из слов предложения. Нам также советовали иглоукалывание, но я на это не отважилась, да и цена была высока.
Осенью мы пошли в сад. Воспитательница, немного пообщавшись с моим сыном, обрадовала меня тем, что к школе ребенок разговорится. Так и случилось! Через год сын уже во всю болтал. Конечно, в этой бочке меда была довольно крупная ложка дегтя. Дело в том, что несмотря на все мои усилия, ребенок еще не имел тех знаний, которые нужны будущему первокласснику. А потому в школе нам посоветовали идти либо в класс для отстающих детей, либо в интернат для детей с задержкой развития. Естественно, ни в какие интернаты мы не пошли. Понимаю, что можно было бы договориться с директором и устроиться в нормальный класс, но я не была уверена на тот момент, что мой сын будет полноценным членом детского коллектива. Поскольку ребенку на момент поступления в школу было шесть с половиной, то я решила, что годик еще можно посидеть дома. Мы продолжили ходить в садик, еще и дома сами занимались. На выходных к нам приходил специалист по дошкольному развитию. Когда мы пошли в первый класс, никто из учителей не мог даже подумать, что 2 года назад у нас были такие проблемы.
Невнятная речь и маленький словарный запас. Как итог - ребёнок в 5 лет плохо говорит. К сожалению, подобная ситуация встречается всё чаще вследствие запущенности развития детей, и веры родителей в мифы вроде «он заговорит сам, как придёт время» или «в школе научат».
Подобные заблуждения приводят лишь к отставанию в развитии, трудностям школьной адаптации и к проблемам в обучении. Чтобы компенсировать отставание и позволить чаду общаться со сверстниками, у родителей не остаётся иного выхода, как обращаться к специалистам и тратить на это большие деньги.
Чтобы избежать серьёзных проблем в будущем, нужно своевременно и регулярно работать над развитием малыша, обращаясь за помощью к специалистам, в случае необходимости. В пятилетнем возрасте дети должны уметь произносить правильно большую часть звуков и понятно выражать мысли несложными предложениями.
Причины задержки речевого развития к пяти годам
Учёные-педагоги, психологи и медики на основании многолетних исследований и наблюдений накопили огромный объем статистических данных по развитию речи 5-летних детей. Годовалый ребёнок учится произносить слоги, малыш 2-летнего возраста в своём арсенале имеет полсотни слов, трёхлетки могут говорить простыми предложениями из нескольких слов. Ближе к 5 годам дети должны уметь связно высказывать свои мысли.
Ситуации, когда ребёнок в 5 лет плохо разговаривает, встречаются нередко. Расстройства речи выражаются в следующем:
у него нарушено звукопроизношение; темп и ритм речи нарушен;
расстройства речи возникли из-за нарушения функций слуха;
из-за задержки развития он теряет имеющееся произношение.
На основании сказанного можно определить две принципиально различающиеся причины, которые могут влиять на развитие речи:
Органическая - нарушения нервной системы, которые произошли внутриутробно, дефекты прикуса, короткая уздечка, индивидуальное строение артикуляционного аппарата.
Функциональная - психические особенности малыша и специфика его развития.
Перед тем как начинать занятия с ребёнком, необходимо конкретизировать причину нарушения речевого развития.
Органические нарушения устраняются быстрее и проще, поскольку они не связаны с психикой малыша. Проблема будет намного серьёзнее, если имеется нарушение деятельности органов слуха. В таком случае ребёнку будет труднее общаться, его словарный запас беднее по сравнению со сверстниками. Эти проблемы необходимо устранять с помощью таких специалистов, как отоларинголог и сурдолог. Чем раньше родители заметят данные проблемы, тем больше шансов решить их.
Оксана Анатольевна Липатова, учитель-дефектолог
Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша. Если реакции нет, то можно констатировать нарушение работы органов слуха. К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития.
В случае если ребёнок не выговаривает слова, не может произносить некоторые звуки, то за помощью надо идти к логопеду. Если у него отсутствует желание разговаривать, большую часть времени он молчит, а общение с окружающими даётся с трудом, то родители должны идти к неврологу, логопеду, дефектологу и психологу. И чем быстрее, тем лучше. Пять лет - это не два года, когда ещё можно немного потянуть с решением проблем речевого развития.
При недоразвитии речи происходит замедление развития нервных клеточек в речевой зоне. Такая зона расположена в левом полушарии головного мозга. Вероятными причинами могут быть патологии внутриутробного развития, травмы, полученные при родах, интоксикации или инфекционные заболевания. Исправлять данное нарушение достаточно сложно, но реально и возможно.
Мнение психологов на эту тему
Психологом Ю. Бурланом была выведена системно-векторная психология, которая детально рассматривает функциональные причины речевых дефектов у детей пятилетнего возраста. Проблемы речи рассматриваются с позиции особенностей психики. Учёным было введено понятие вектор, представляющее собой набор врождённых особенностей характера и поведенческого психотипа.
Данные факторы являются основополагающими в формировании особенностей речи. Автором выделено несколько векторов. Эта методика выявления функциональных причин нарушений развития речи в детском возрасте позволяет выявить причины дефектов речи и даёт возможность говорить правильно.
Нужно рассмотреть векторные
ladyblue.ru
Ребёнок... почти 5 лет.. очень плохо говорит, я бы сказала пытается говорить...
как преподаватель могу сказать, что такое бывает ) скоро заговорит... не переживайте
бывает. и проходит. осуждения про то, что не занимаются родители - не стоит на это обижаться.
У меня сосед был так он до 8 лет вообще не говорил, от врачей тоже толка не было, мать его нашла какого то шамана тот что то сделал после мальчик заговорил.
причин может быть масса, мальчика необходимо показать ГРАМОТНОМУ специалисту-дефектологу, причем поскорее. Дочке объяснять не обязательно, пускай стимулирует брата к диалогу, просто настоятельно попросите не обижать его, если он не ответит. Удивляют ответы из серии "не переживайте"....переживайте еще как, более того - с переживаниями уже опоздали, сейчас нужно бросить все силы на коррекцию, у мальчика глубокая задержка речевого развития
Б. я! У вас такой НИК и фота!... Ребеонк от страха дар речи потерял. . Сделайте милый НИК и милое фото. Еще скороговорки советую. . У меня есть скороговорки на любую букву- до гоРРРода доРРРога в гоРРРРУ. . Если скажете в течение 5 минут на какую букву надо, я скажу Вам скороговорку.. . если нет-в поиске поищите-яндекс. . скороговорка на (.)... поиск.... вспомнился анекдот---мальчик молчат до 5 лет потом заговорил.. . его спрашивают ---А что молчал-то? ---А о чем с Вами разговаривать?
Заговорит. А дочке скажите, что у братика болит язычек и он не может хорошо говорить )
Думаю, причина не в том, что не занимались с ребенком. Знала семью у которых один сын из 2-х не говорил лет до 5-6. Вряд-ли они с одним занимались, а с другим нет) Теперь этот мальчик вырос и все с ним хорошо, абсолютно нормальный. Кстати, они живут в деревне и вряд ли принимали какие-то меры...
У меня подруга ждала, ждала до 6 лет не дождалась, ребенка взяла в охапку и отправила в логопедический садик. Выучили говорить, уже ВУЗ закончил.
окружающие могут говорить что угодно и поражают тут ответы что ничего страшного, ну как так? 5 лет, многие дети щас с 6 лет идут в школу в пять лет не то что говорят а рассуждать умеют, по своему надо ребенка показывать граммотным специалистам, которых тяжко часто найти по форумам местным полазать к примеру, оттуда иногда инфу можно толковую найти, невролог то что говорит, что говорит невролог? первым делом смотреть должен он
У нас такое часто случается у русскоговорящих семей. В семье говорят по-русски, но по тв и окружающие говорят по-немецки. Часто происходит, что ребенок может долго не говорить вообще, а потом или на двух сразу языках заговорить, или только на немецком. У моих знакомых вообще девочка заговорила по-немецки, а русский долго не понимала, живя в русскоговорящей семье. Вот такой парадокс.
У ребёнка задержка психоречевого развития, вам нужен грамотный невропатолог+ психиатр+логопед, если будете заниматься ребёнком, занятия + лечение, то к 10-12 годам проблем не будет. И обязательно спорт.
А логопед что говорит?
Ищите медицинского психолога, который занимается коррекцией детей с аномальным развитием. Они обычно работают в детских коррекционных центрах. На силы семьи не рассчитывайте - если бы они могли что-то сделать сами, то уже бы сделали. Не тяните с коррекцией - чем старше будет становиться ребенок, тем сильнее будет нарастать дефект.
putaetici znachut zagovarut obshauteci c num chashe obo vcem,knigku chutaute kagdui deni u ne nervuryute ego pycti ugraet c voduchkoi c peckom bolishe u eshe masuryute rychku emy govoryt ito pomogaet
у нас в в Кронштадте сразу же врачи бьют тревогу, у меня внук в 2 года плохо говорил, нас сразу на учёт поставили, затем отправили в хороший логопедический садик, занятия и внимательное отношения специалистов нам очень помогли, вдобавок очень хорошо подготовили к школе
Меры уже давно пора принимать и срочные, а не ждать от моря погоды. Срочно ищите специалистов. Не получается у одних- обращайтесь к другим. Не упустите последний шанс- потом невозможно будет наверстать. Ребёнок через 2 года в школу пойдёт. В какую?? ? Ему надо в коррекционную, но вы ведь понимаете, что надо самим сначала не просто шевелится, а бегом уже всё делать.
touch.otvet.mail.ru