Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь. Чем занять ребенка 5 лет в больнице


Чем занять подопечных детей в больнице?

Человек человеку” – просветительский проект Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.

Придумывая активность с детьми в больнице, обязательно нужно учитывать размер отведённого волонтёрам помещения, шумность занятия, качество материалов, желания и возможности детей (в частности, при подготовке игр и активностей – их физическое состояние). Рассказывает Юлия Бутывченко, координатор группы в отделении нефрологии и отделении гинекологии РДКБ.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже

Чем занять детей в больнице?

Касательно активности с детьми в больничных условиях. В первую очередь надо учитывать, какое дано помещение. Есть некоторые больницы, в которых достаточно большие помещения, там есть игровые комнаты, в которых можно и разыграться, и проводить концерты, пригласить труппу театральную, устраивать представления. Мы ходим в РДКБ. У нас только небольшая столовая, мы ограничены площадью 3х4 метра. Соответственно, мы в основном проводим творческие посиделки, мастер-классы, мастерим с детьми поделки. Иногда читаем книги. Но это редко, поскольку нужен волонтёр, который смог бы заинтересовать детей чтением, поскольку чтение книг – направление специфическое.

Также надо учитывать, какие материалы можно приносить, а какие – нельзя. Если материалы куплены, в упаковке, чистые – то без проблем! Если материалы собственноручно собраны, найдены (листики, камешки и пр.) – то, соответственно, их необходимо помыть, высушить, чтобы они были гигиенически чистыми.

Мы очень поощряем различные мастер-классы, воодушевляем волонтёров на их проведение. У нашей волонтёрской группы есть группа в What’s up для общения. Как координатор, я сама кидаю туда различные идеи мастер-классов. И наши волонтёры иногда пользуются этими идеями, а иногда придумывают что-то своё, пытаются заинтересовать детей.

В больнице у нас есть выделенные нам полочки, там лежат наши материалы – пластилин, краски, карандаши, фломастеры и т.д. много там нет, поэтому для проведения мастер-классов частично что-то докупают волонтёры, частично на что-то берут из нашей «кормушки» – нам на закупку материалов движение выделяет небольшие суммы, поэтому если дополнительные материалы нужны – это всё можно приобрести!

Надо также учитывать шумность. Некоторые предлагают концерты и т.п. Нужно понимать, что если комната не сильно изолирована, то там находятся и уставшие родители, которые лечат своих детей месяцами… Не все готовы к шуму. Хотя надо сказать, что когда собирается детей человек 15, то с ними невозможно провести что-то тихое! Комната превращается в настоящий пиратский корабль, на котором царит полная анархия… Зато весело!

Что касается различных игр и тренингов и прочих подобных мероприятий, то здесь всё зависит в первую очередь от самого волонтёра. Приходят волонтёры-новички, и они, конечно, ещё много не знают, не понимают. Бывает так, что волонтёр ходит, заинтересуется каким-то вопросом – например, настольными играми. И через некоторое время (например, полгода, год), разобравшись и научившись сам, он приносит для проведения какие-то настольные игры. По поводу тренингов могу сказать, что в принципе они возможны, но надо понимать, что зачастую дети тоже бывают довольно уставшими, чтобы тренинги были не слишком изнурительны. Также учитывать и личные пожелания – у нас в любом деле учитываются личные пожелания ребёнка – даже на мастер-классах мы никогда не настаиваем, ребёнок участвует только в том случае, если сам хочет, если нет – он может просто сесть и , например, рисовать, ни на что не отвлекаясь и живя в своём мире эти два часа.

В любом случае по любому вопросу всегда можно проконсультироваться с координатором. Координатор расскажет, что можно, чего нельзя, насколько можно расширить территорию – теоретически мы же можем выйти играть в коридор… Т.е. такие вопросы в принципе обсуждаемы. Если я сама не смогу найти ответ на вопрос, то всегда смогу обратиться выше и проконсультироваться у специалистов. Ответ будет в любом случае! Здесь главное – инициатива и личное желание что-то провести, и всё!

volonter-school.ru

С ребёнком в больницу: полезные лайфхаки | Материнство

К сожалению, иногда дети попадают в больницу. И мы вместе с ними. Больничная жизнь – тоже жизнь. И в наших силах облегчить и скрасить её.

Время лечиться

Если ребёнку показана плановая госпитализация, то у родителей есть время всесторонне, в том числе и морально, подготовить чадо.

Увы, не всегда дети попадают в больницы планово. Во время экстренной госпитализации родителям важно взять себя в руки и собрать всё, что пригодится в первое время. Даже если вы надеетесь, что ребёнка госпитализировать не будут, отправляясь, например, в травмпункт, прихватите с собой хотя бы сменную одежду и обувь. Лучше привезти обратно ненужное, чем потом в больнице (если без стационарного лечения всё же обойтись не получится) думать, во что переодеть ребёнка. Всё остальное можно привезти и позже, а вот без одежды и обуви придётся туго.

Один или с родителями?

Далеко не все родители знают, что в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» однозначно прописано, что один из родителей или законных представителей ребёнка может находиться с ним  в стационаре «в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребёнка».

На деле, если ребёнку больше семи лет, сотрудники многих больниц стараются всеми правдами и неправдами избавиться от лишней головной боли в лице заботливых родителей. 

Всего два с половиной месяца назад наш средний сын (тогда ему ещё не было восьми лет) попал в больницу со сложным переломом руки. Папе, который поехал с ним туда после травмпункта, разрешили остаться на ночь с ребёнком только после неоднократных напоминаний о том, что «право имеем». На следующий день мужа сменила я. И мне тоже регулярно рассказывали, что наш ребёнок «уже достаточно большой и вполне самостоятельный», но я всё же настояла на совместном пребывании. Эта госпитализация была, к сожалению, у нас не первой, и я представляла, как тяжело и одиноко такому небольшому ребёнку, да ещё и травмированному, без родителей.

Решать, оставлять ли ребёнка одного, конечно, только вам. Но если у кого-то из родных есть возможность побыть с маленьким (ну, или не очень) пациентом, то я бы  советовала всё же выбрать совместное пребывание. Хотя, конечно, это доставит вам определённые неудобства. Родителям обычно приходится спать на одной кровати с ребёнком, а то и вовсе сидя на стуле. Но кого из любящих родителей это остановит? Рады и такой возможности.

Что взять с собой

  • Документы (полис обязательного медицинского страхования, паспорт). Родители должны предоставить так же результаты флюорографии и (не везде) некоторых анализов.
  • Удобную одежду в необходимом количестве. Учтите и то, что в больнице может быть и тепло, и не очень. Так что лучше предусмотреть возможность утеплиться или раздеться.
  • Сменную обувь
  • Влажные салфетки (ими удобно протирать разные поверхности).
  • Чашки, чайные ложки, нож.
  • Заварку, сахар, соль и т.д., ведь еда в детских больницах нередко практически не солёная, каши и чай абсолютно пресные.
  • Предметы личной гигиены.
  • Полотенца (их выдают не во всех больницах).
  • Клеёнку или одноразовые пелёнки (если ваш ребёнок ещё маленький, их желательно стелить под простыню).
  • Горшок. Они во многих больницах есть, но свой, конечно, привычнее и гигиеничнее.
  • Если планируете брать гаджеты, то учтите, что в большинстве больниц мало розеток. И заряжать телефоны-планшеты и прочие устройства вам, возможно, придётся под чужой кроватью или по очереди с соседями по палате. Так что неплохо взять с собой и удлинитель-тройник.

Чем покормить ребёнка

Несмотря на то, что больничная еда часто не слишком вкусна, разнообразить стол ребёнка довольно сложно: ведь в стационарах действуют строгие правила. Поэтому прежде, чем приносить с собой разносолы, уточните, что разрешено.

Режимный объект

Организовать жизнь в больнице по примеру домашней вряд ли получится. В стационарах свой, прямо-таки спартанский режим. Ранний подъём, процедуры, еда по расписанию — всё это может стать дополнительным стрессом для ребёнка. Но дети быстро приспосабливаются и учатся жить по новым правилам.

Главное, чтобы мамы или папы не заламывали в ужасе рук, не причитали, а наоборот, всем своим видом демонстрировали полную невозмутимость. Тогда и детям будет проще адаптироваться.

Если ваше чадо невелико, а в палате с ним лежат ребята постарше, будьте готовы к тому, что режим они соблюдают весьма приблизительно. После отбоя свет, конечно, выключат, но спать не станут. И если они будут заняты своими гаджетами, то вам ещё очень повезёт, поскольку не помешают малышам спать. А вот если подросткам больше захочется общения, то приготовьтесь к тому, что вам придётся выбирать одно из двух: либо работать палатным Цербером и утихомиривать ребят, либо терпеть полуночные беседы. Поэтому рекомендую запастись берушами и (для ребёнка) маской для сна.

Во что поиграть с ребёнком

Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.

Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.

Разгадываем загадки

Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.

В порядке очереди

Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.

Весёлый массаж

Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку  удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.

Больница

Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.

Угадай, что я вижу

Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.

Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.

Ребёнок: Зебру в книжке?

Вы: Нет.

Ребёнок: Тапочки Арины?

Вы: Нет.

Ребёнок: А! Моя заколка!

Вы: Да.

Отгадай сказку

Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.

С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои. 

Чем развлечь ребёнка

Малышам до двух лет возьмите:

  • Игрушки (они не должны быть слишком шумными, ярко светящимися и т.д, чтобы не мешать другим детям и не вызывать утомления резкими однообразными звуками, мелодиями или световыми эффектами).
  • Книги, соответствующие возрасту.
  • То, что можно рвать, мять, скручивать, кидать: бумагу, салфетки, небольшой лёгкий мячик или кубик-мякиш (его удобно и безопасно кидать друг другу).
  • Планшет для рисования. Он хорош тем, что не пачкается.

Ребятам постарше скрасят жизнь:

  • Книги с хорошими иллюстрациями.
  • Различные мозаики и конструкторы
  • Наборы для нанизывания
  • Всё для рисования: бумага, карандаши, фломастеры и т.д.
  • Наборы для простейшего рукоделия: складывания из бумаги, аппликации на клеевой основе,
  • Пластилин. Желательно предусмотреть и доску для лепки. Она позволит вам лепить даже сидя на кровати и не испачкать больничную мебель или одежду.
  • Ну, и, конечно, игрушки. Кроме любимых, советую приобрести ещё и одну-две новых, которые смогут надолго занять и хорошо развлечь приболевшего малыша. Но их желательно приберечь для особенно грустных или тяжёлых минут.
  • Настольные игры.

Советую всё это брать с запасом: возможно, соседи по палате захотят присоединиться к вашим играм, особенно, если они лежат одни, без родителей. Тоскующие ребята часто «прибиваются» к доброжелательному взрослому, который и поможет, и поддержит и в какой-то степени заменит отсутствующих родителей. Поэтому, если вы лежите с ребёнком, будьте готовы заботиться не только о нём, но и о всех детях.

Настрой

Не забывайте в больнице и о такой важной составляющей излечения как хороший настрой. Вы можете на своём примере показать ребёнку, как правильно относиться к любым неприятностям и стойко переносить их. Ваше хорошее настроение, уважительное отношение к врачами и персоналу, приветливость с товарищами по несчастью, умение радоваться мелочам и не капризничать – всё это маленький пациент непременно запомнит, «сфотографирует» и именно по этому образцу будет впоследствии выстраивать своё поведение, если ему вновь придётся попасть в больницу.

Как видите, больничная жизнь может быть если и не самой весёлой, то вполне сносной. Ведь нам по силам поддержать ребёнка и развлечь его, но и сделать так, чтобы время было потрачено с пользой не только для здоровья малыша, но и для ваших с ним отношений. И тогда дни не будут тянуться так бесконечно долго, а домой вы поедете не измученными, а приобретшими что-то новое и важное. Да и для ребёнка больничные воспоминания станут не кошмаром, а просто опытом.

Фото - dreamstime

Дата публикации 05.02.2018 Автор статьи: Яна Перепечина

materinstvo.ru

как его подготовить и чем развлекать в больнице? |

В жизни случается всякое, и вот однажды врач предложил положить малыша в больницу. Найдите возможность подготовить его к пребыванию в непривычном месте.Легче всего в этой ситуации приходится совсем маленьким детям, тем, кому нет еще и года: как правило, они находятся в больнице вместе с мамой. Впрочем, и им нужно помочь привыкнуть к незнакомой обстановке.Используйте время с пользой: играйте с ребенком, разговаривайте, делайте гимнастику.

  •  Попробуйте начать знакомить малыша с изображениями предметов. Для этого каждый день прикрепляйте над кроваткой новую картинку и показывайте ее ребенку, сопровождая комментариями: «Это лисичка. Она рыжая. Живет в лесу».
  • Читайте маленькому стихи, пойте песенки.
  • Вместе с врачами планируйте день так, чтобы процедуры и лечение чередовались с приятными занятиями.

От 1 до 2 лет

Поскольку большую часть времени ребенок проводит на кровати, позаботьтесь о том, чтобы она была максимально удобна. На специальном столике расположите предметы для лепки и рисования (лучше, если бумага для творчества будет плотной, а карандаши -толстыми). Как следует продумывайте детали занятий, чтобы разные мелочи (например, сломанный грифель) не расстраивали малыша. Обязательно оставьте ребенку яркие, хорошо моющиеся игрушки, большие картонные книги, кассеты с песенками и сказками. Что еще можно предложить малышу?

  • Кукольный или пальчиковый театр. Постарайтесь, чтобы в вашем спектакле прозвучали имена ребятишек, которые лежат в палате. Хорошо, если представление будет коротким.
  • С разрешения врачей украсьте комнату, где находится ребенок, яркими флажками, шариками, изображениями сказочных героев.

Если вашего малыша успокаивает плавное движение предметов, повесьте над кроваткой музыкальную карусель.

От 2 до 3 лет

Вы пришли навестить малыша? Чтобы хорошо провести время, отведенное для общения, продумайте все детали заранее.

  1. Прочитайте сказку. Помните о том, что она не должна быть длинной (терпения маленького хватит на 10-15-минутную историю). Вместе рассмотрите иллюстрации в книге. Не предлагайте маленькому сложные или грустные рассказы.
  2. Порисуйте. Для этого заранее приобретите трафарет и предложите малышу закрасить фигуры, которые получаются с его помощью. Устройте выставку маленьких художников, развесив картинки по стенам палаты.
  3. Поиграйте в «скульптора» (помните, что в больнице удобнее работать с тестом, чем с глиной или песком). Сделайте несколько простых фигурок — морковку, яблоко — и раскрасьте их.
  4. Придумайте игру для всех — особенно хороши для коллектива так называемые интерактивные игры. Подготовьте короткую сказку или рассказ. Раздайте детям вырезанные и наклеенные на картон изображения героев «пьесы». Начните читать сказку и попросите каждого малыша показывать своего персонажа, когда вы будете его называть.

От 3 до 4 лет

Детям   постарше можно предложить более сложные интерактивные игры — спектакли. Запишите на пленку короткий рассказ. Объясните детям задание: слушая сказку, они должны озвучивать героев («Когда появится тигр, ты зарычишь»). Что еще можно предложить малышу?

  • Вместе с ребенком сделайте подарки для врачей. Объясните маленькому, что медицинский персонал прикладывает много сил для того, чтобы он скорее выздоровел.
  • Проиллюстрируйте рассказ. Попросите малыша изобразить, о чем шла речь в сказке. Попробуйте разобраться в том, что нарисовал маленький художник: рисунки помогают родителям узнать, что беспокоит ребенка.
  • Устройте просмотр фильмов. Поскольку трехлетние дети любят мультфильмы и хорошо понимают, о чем идет речь, попросите у врачей разрешения смотреть один мультик в день.
  • Выберите комплекс упражнений и делайте их вместе с детьми под музыку.

От 4 до 5 лет

  1. Принесите ребенку конструкторы и небольшие паззлы.
  2. Сделайте дома заготовки для аппликации и предложите малышу собрать их вместе.
  3. Над кроваткой маленького повесьте буквы, цифры и слоги. Рассматривайте и читайте их вместе с ребенком, предлагая ему называть буквы или слова.
  4. Предложите малышу написать или нарисовать письмо бабушке и дедушке, которые ждут его дома.

zdorovye-rebenka.ru

Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь

Очередь в поликлинике — за игрой!

Поход в поликлинику часто становится нервирующим мероприятием как для мамы, так и для ребёнка. Дети скучают в ожидании своей очереди и начинают придумывать себе развлечения: ходить по коридору, бегать, кричать, заговаривать с другими детьми и взрослыми, залезать под пеленальные столики или на скамейки. Мамы и бабушки пытаются утихомирить особо шумных, ворчат, делают замечания, и отовсюду слышится: «Нельзя, нельзя, нельзя».

Родители устают и сердятся, но и детей тоже можно понять: их заперли в помещении со скучными стенами, игрушек здесь нет, а тихо сидеть на скамеечке, когда энергии через край, — это пытка.

А ведь ждать иногда приходится больше часа! Предлагаем заменить это время ожидания на время игры и общения со своим ребёнком. Подумайте, как часто мы всё делаем на бегу. А здесь как раз тот случай, когда спешить никуда не нужно.

Итак, чем можно заняться в очереди к врачу?

Знакомство с местом

Для многих детей поход к врачу — повод для беспокойства. Незнакомые помещения и люди, или воспоминания о прошлых походах могут вселить тревогу. Поэтому вначале было бы хорошо поразговаривать с малышом, рассказать ему про всё, что он видит: за дверями сидят врачи, лечат детей, в коридоре мамы с детьми, а вот здесь картинки, а вот здесь окошко.

Картинки

Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались. Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела. Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов — новых и для вас, и для ребёнка. «А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» — такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.

Для самых маленьких: игры с ладошками

Если маленький ребёнок совсем замучился ждать, можно развеселить его игрой с пальчиками. Сожмите его ручку в кулачок и отгибайте пальчики под стишок:

– Пальчик-мальчик, Где ты был? – С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С эти братцем Кашу ел. С эти братцем Песни пел!

***

Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.

Поскакали!

В таком скучном месте, как очередь, хорошо и немного подурачиться с малышом, покачав его на коленках. Дома нам обычно некогда этим позаниматься.

Поехали, поехали С орехами, с орехами, Поскакали, поскакали С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприскочку По кочкам, по кочкам — Бултых в ямку!

Тихие догонялки

Но многим детям требуется движение. Как быть? Носиться по коридору нельзя. Если немножко преодолеть родительское желание посидеть на стульчике, можно поиграть в довольно спокойные догонялки:

«Иди за мной, наступая только внутрь клеточек, на линии нельзя».«Дойдём ли мы с тобой на цыпочках до конца коридора?»«Иди за мной, ставя след в след».«Догоняй меня спиной вперёд».«Давай ты будешь идти сложным путём, а я буду повторять твоё движение».

Мамам на заметку:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной - Минус 20 килограммов за месяц? Легко!

Аттракционы

Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.

  1. Предложите ребёнку встать, соединить пятки и носки вместе, завести руки за спину так, чтобы кисть одной руки обхватывала запястье другой. Теперь, приседая, он должен поднять с пола небольшой предмет, находящийся у его ноги.
  2. Нужно пройти по прямой линии таким странным шагом: правую ногу занести сзади за левую и поставить её как можно дальше; затем левую ногу занести за правую и сделать такой же шаг.
  3. Нужно пронести на ладони листок бумаги от одной стены до другой. Если листок падает, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить движение.

Ригу-рагу

Взрослый поворачивается к ребёнку. Они оба держат перед собой руки, сжатые в кулаки. Взрослый трясет кулаками и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…», а затем высовывает большие пальцы и говорит: «Забор с рогами» или «Олень с рогами». Если он произнёс название животного, у которого действительно есть рога, ребёнок должен так же быстро высунуть большие пальцы. Если же родитель назовет животное без рогов или какой-то предмет, кулаки ребёнка должны оставаться сжатыми. Когда ребёнок ошибётся, можно поменяться ролями.

Чепуха

Ребёнок втайне от мамы задумывает слово. Теперь мама задаёт ему вопрос, а он отвечает загаданным словом. Например: «На чём ты сегодня ехал?» «На бегемоте». «Что ты любишь есть на завтрак?» «Кузнечиков». Потом можно поменяться ролями.

Можно усложнить игру, если на вопрос отвечать не словом, а строчкой из песни. «О чём ты мечтаешь?» «Я — гениальный сыщик!»

Потренируем память

Взрослый называет слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже), ребёнок повторяет его и добавляет второе. Родитель повторяет уже два слова и придумывает третье. Ребёнку нужно будет произнести уже четыре слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.

Взрослый может подсказать ребёнку, что можно не просто механически запоминать слова, а придумывать историю с этими словами, тогда порядок слов будет повторяться легче. Например, чтобы запомнить ряд «белка — улитка — лопата — пирожное — бульдозер…», придумываем такую историю: белка встретила улитку с лопатой, на лопате лежало пирожное, оно было похоже на бульдозер…

Игры с карандашом и бумагой

Если у вас с собой окажется карандаш или ручка, а также листок бумаги, пребывание в поликлинике можно сделать ещё интереснее.

  • Самое простое: попросите своего ребёнка нарисовать два одинаковых рисунка одновременно двумя руками. А теперь пусть попробует нарисовать два разных. А у вас как получится?
  • Попробуйте с помощью рисунка «записать» какую-нибудь фразу, например «Я пришёл сегодня в поликлинику и встретил лягушку». Можно дать поотгадывать такие рисуночные письма друг другу.
  • На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь закорючку, а потом передайте листок ребёнку. Пусть он дорисует вашу линию так, чтобы получился осмысленный рисунок — животное, человек или предмет. Теперь пусть закорючку рисует ребёнок, а вы превратите её в рисунок.

Загадки

Такие загадки с подвохом любят все дети.

  • Почему корова ложится? Потому что не умеет садиться.
  • Зачем котенок переходит дорогу? Чтобы оказаться на другой стороне.
  • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? Надо подождать, когда птица улетит.
  • Какое количество горошин войдет в стакан? Ни одной, горошины не ходят.
  • Из какого крана не напьёшься? Из подъёмного.
  • Какого цвета стоп-кран в самолёте? В самолёте нет стоп-крана.
  • Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на четыре метра.
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
  • Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться? Нужно спрыгнуть с нижней ступеньки.
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.
  • Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.
  • Может ли страус назвать себя птицей? Нет, страусы не говорят.
  • Что за обедом всего нужнее? Рот.

Совместная сказка

Ну и напоследок: вы можете просто сочинять сказку, рассказывая её по очереди, когда каждый добавляет по предложению. Сочинение сказок по принципу чепухи очень нравится детям.

Помните! Голодный ребенок сам не рад своей чрезмерной активности. Поэтому коробочка сока, бутылочка воды, фрукты или печенье будут в вашей сумочке нелишними. Возьмите из дома небольшие игрушки. В зависимости от возраста ребенок может играть ими с вашей помощью или сам. Пусть воспроизведет ситуацию — он привел своих игрушечных зверьков к врачу, но им скучно, и надо как-то занять их. Или он доктор, а игрушки — пациенты. Помогайте малышу развить сюжет.

Автор статьи: Дарья Велижанина

Читаем также:

Смотрим чем еще можно занять ребенка в очереди:

razvitie-krohi.ru

Чем занять ребенка в больнице - Дети в семье

Поход в поликлинику часто становится нервирующим мероприятием как для мамы, так и для ребёнка. Дети скучают в ожидании своей очереди и начинают придумывать себе развлечения: ходить по коридору, бегать, кричать, заговаривать с другими детьми и взрослыми, залезать под пеленальные столики или на скамейки. Мамы и бабушки пытаются утихомирить особо шумных, ворчат, делают замечания, и отовсюду слышится: «Нельзя, нельзя, нельзя».

Родители устают и сердятся, но и детей тоже можно понять: их заперли в помещении со скучными стенами, игрушек здесь нет, а тихо сидеть на скамеечке, когда энергии через край, — это пытка.

А ведь ждать иногда приходится больше часа! Предлагаем заменить это время ожидания на время игры и общения со своим ребёнком. Подумайте, как часто мы всё делаем на бегу. А здесь как раз тот случай, когда спешить никуда не нужно.

Итак, чем можно заняться в очереди к врачу?

Для многих детей поход к врачу — повод для беспокойства. Незнакомые помещения и люди, или воспоминания о прошлых походах могут вселить тревогу. Поэтому вначале было бы хорошо поразговаривать с малышом, рассказать ему про всё, что он видит: за дверями сидят врачи, лечат детей, в коридоре мамы с детьми, а вот здесь картинки, а вот здесь окошко.

Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались. Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела. Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов — новых и для вас, и для ребёнка. «А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» — такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.

Если маленький ребёнок совсем замучился ждать, можно развеселить его игрой с пальчиками. Сожмите его ручку в кулачок и отгибайте пальчики под стишок:

Сидит белка на тележке,Продаёт свои орешки:Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке косолапому,Заиньке усатому.

В таком скучном месте, как очередь, хорошо и немного подурачиться с малышом, покачав его на коленках. Дома нам обычно некогда этим позаниматься.

Поехали, поехалиС орехами, с орехами,Поскакали, поскакалиС калачами, с калачами!Вприпрыжку, вприскочкуПо кочкам, по кочкам —Бултых в ямку!

Но многим детям требуется движение. Как быть? Носиться по коридору нельзя. Если немножко преодолеть родительское желание посидеть на стульчике, можно поиграть в довольно спокойные догонялки:

«Иди за мной, наступая только внутрь клеточек, на линии нельзя».«Дойдём ли мы с тобой на цыпочках до конца коридора?»«Иди за мной, ставя след в след».«Догоняй меня спиной вперёд».«Давай ты будешь идти сложным путём, а я буду повторять твоё движение».

Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.

  1. Предложите ребёнку встать, соединить пятки и носки вместе, завести руки за спину так, чтобы кисть одной руки обхватывала запястье другой. Теперь, приседая, он должен поднять с пола небольшой предмет, находящийся у его ноги.
  2. Нужно пройти по прямой линии таким странным шагом: правую ногу занести сзади за левую и поставить её как можно дальше; затем левую ногу занести за правую и сделать такой же шаг.
  3. Нужно пронести на ладони листок бумаги от одной стены до другой. Если листок падает, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить движение.

Взрослый поворачивается к ребёнку. Они оба держат перед собой руки, сжатые в кулаки. Взрослый трясет кулаками и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…», а затем высовывает большие пальцы и говорит: «Забор с рогами» или «Олень с рогами». Если он произнёс название животного, у которого действительно есть рога, ребёнок должен так же быстро высунуть большие пальцы. Если же родитель назовет животное без рогов или какой-то предмет, кулаки ребёнка должны оставаться сжатыми. Когда ребёнок ошибётся, можно поменяться ролями.

Ребёнок втайне от мамы задумывает слово. Теперь мама задаёт ему вопрос, а он отвечает загаданным словом. Например: «На чём ты сегодня ехал?» «На бегемоте». «Что ты любишь есть на завтрак?» «Кузнечиков». Потом можно поменяться ролями.

Можно усложнить игру, если на вопрос отвечать не словом, а строчкой из песни. «О чём ты мечтаешь?» «Я — гениальный сыщик!»

Взрослый называет слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже), ребёнок повторяет его и добавляет второе. Родитель повторяет уже два слова и придумывает третье. Ребёнку нужно будет произнести уже четыре слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.

Взрослый может подсказать ребёнку, что можно не просто механически запоминать слова, а придумывать историю с этими словами, тогда порядок слов будет повторяться легче. Например, чтобы запомнить ряд «белка — улитка — лопата — пирожное — бульдозер…», придумываем такую историю: белка встретила улитку с лопатой, на лопате лежало пирожное, оно было похоже на бульдозер…

Если у вас с собой окажется карандаш или ручка, а также листок бумаги, пребывание в поликлинике можно сделать ещё интереснее.

  • Самое простое: попросите своего ребёнка нарисовать два одинаковых рисунка одновременно двумя руками. А теперь пусть попробует нарисовать два разных. А у вас как получится?
  • Попробуйте с помощью рисунка «записать» какую-нибудь фразу, например «Я пришёл сегодня в поликлинику и встретил лягушку». Можно дать поотгадывать такие рисуночные письма друг другу.
  • На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь закорючку, а потом передайте листок ребёнку. Пусть он дорисует вашу линию так, чтобы получился осмысленный рисунок — животное, человек или предмет. Теперь пусть закорючку рисует ребёнок, а вы превратите её в рисунок.

Такие загадки с подвохом любят все дети.

  • Почему корова ложится? Потому что не умеет садиться.
  • Зачем котенок переходит дорогу? Чтобы оказаться на другой стороне.
  • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? Надо подождать, когда птица улетит.
  • Какое количество горошин войдет в стакан? Ни одной, горошины не ходят.
  • Из какого крана не напьёшься? Из подъёмного.
  • Какого цвета стоп-кран в самолёте? В самолёте нет стоп-крана.
  • Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на четыре метра.
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
  • Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться? Нужно спрыгнуть с нижней ступеньки.
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.
  • Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.
  • Может ли страус назвать себя птицей? Нет, страусы не говорят.
  • Что за обедом всего нужнее? Рот.

Ну и напоследок: вы можете просто сочинять сказку, рассказывая её по очереди, когда каждый добавляет по предложению. Сочинение сказок по принципу чепухи очень нравится детям.

Помните! Голодный ребенок сам не рад своей чрезмерной активности. Поэтому коробочка сока, бутылочка воды, фрукты или печенье будут в вашей сумочке нелишними. Возьмите из дома небольшие игрушки. В зависимости от возраста ребенок может играть ими с вашей помощью или сам. Пусть воспроизведет ситуацию — он привел своих игрушечных зверьков к врачу, но им скучно, и надо как-то занять их. Или он доктор, а игрушки — пациенты. Помогайте малышу развить сюжет.

Автор статьи: Дарья Велижанина

Смотрим чем еще можно занять ребенка в очереди:

Материалы: http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-v-poliklinike-kogda-ochered.html

razvitielife.ru

Чем развлечь ребёнка в больнице?

Больница – очень неприятное дело, особенно если туда попадает ребенок. Самыми сложными являются первые дни, когда ваше дитя не ест, не спит, бесконечно плачет, живя практически у мамы на руках. Но рано или поздно наступает процесс выздоровления, ваш ребенок приходит в себя и его необходимо чем-то занять.

Хорошо бы иметь постоянно новые книжки или какие-нибудь подручные материалы для поделок. Например, может получиться интересная игольница своими руками из ваты и обрезков ткани. Ну а если в силу определенных обстоятельств это невозможно? Вот те нехитрые дела, которые помогут сделать жизнь вашего чада в больнице интересней.

Пластиковые бутылки станут погремушками, если внутрь положить колпачки от шприцов, крышечки от пузырьков и тому подобное.

Двухлитровая пластиковая бутылка может превратиться в оригинальную вазочку. Отрежьте дно, а саму бутылку изрежьте на узкие полоски вдоль, не доходя семь-десять сантиметров до верха. Далее вставьте ее горлышком в одноразовый стаканчик. Творческая часть работы состоит из украшения небольшими цветочками, вырезанными из фантиков от конфет, полученной «вазочки».

Используйте каждую свободную минуту для развития ребенка. Называйте предметы вокруг вас по цветам или на определенную букву. Определяйте на ощупь различные предметы в непрозрачном пакете. Тренируйте память и внимательность, незаметно убирая игрушки со стола.

Чуть фантазии и больничная тумбочка станет отличным гаражом для машинок.

Гараж поменьше или домик для маленькой куклы получится из пустого двухлитрового пакета из-под сока, если вырезать в нем ворота для машинок, либо окна и двери для куколки.

Можно развеселить ребенка, нарисовав на фруктах шариковой ручкой смешные рожицы или составив из конфет и других небольших предметов забавные сюжетные картинки.

Даже неприятные больничные процедуры можно превратить в игру. Например, ребенку не нравится мазать ранку зеленкой или йодом. Так займитесь боди-артом.

Для того, чтобы ваш ребенок побыстрее выздоровел, обязательно заряжайте его положительными эмоциями.  

www.smdoctors.ru

Чем занять ребенка в больнице

Моя доченька растет здоровенькой, закаленной девочкой, болеем мы, слава Богу, редко. Но как-то малышка подцепила кишечную инфекцию во время нашего отдыха на море. На тот момент ей было 2 года 1 месяц.

Болезнь была тяжелой: сильная рвота, ацетон 4+, от которого никак не удавалось избавиться, проблемы со стулом. Мы впервые попали в инфекционное отделение детской больницы. Под капельницей приходилось лежать по 6 часов. Это и для взрослого испытание, не говоря уже о маленьком ребенке.

Никогда не забуду грустные глазки не только моей девочки, но и остальных деток в больнице. Выходить из своего отделения категорически запрещалось, долго ходить по коридорам тоже, приходилось сутками находиться в палате на грубой решетчатой кровати. Нам, мамам, приходилось развлекать деток и отвлекать их от боли. Хочу поделиться играми и забавами, которыми я занимала не только своего ребенка, но и маленьких соседей по палате. Благодаря им детки улыбались, в палате стоял звонкий смех, малыши хоть ненадолго, но забывали о своем плохом самочувствии.

Пальчиковый театр. Кукол можно сшить самим (это очень легко) или купить готовые. С помощью даже пары таких кукол (к примеру, лиса и котик) можно разыгрывать разные сценки, придумывать множество историй.

Корабль, паровоз или самолет. Из пары стульев мы сооружали транспорт, на котором катались все наши детки. В руках — игрушечный руль (по очереди у каждого). Мы громко пели детские песенки, такие как «Мы едем, едем, едем в далекие края…» и представляли, что путешествуем: то через лес едем (перечисляли, кого можно увидеть в лесу, кто как выглядит), то по главной городской дороге (перечисляли, какой транспорт можно увидеть на дороге: трамвай, троллейбус и т. д.).

Рисовалки. Деткам постарше давали задания: нарисовать что-то круглое (часы, мяч) или что-то зеленое (огурец, трава) и т. п. Младшим я рисовала какой-то образ (морду кота или яблоко), а ребенок отгадывал, что я нарисовала.

Детское домино, настольные игры, пазлы. Детки собирались за одним столом и вместе играли в настольные игры или собирали пазлы, обменивались опытом, учили друг друга, они выглядили настоящей командой, сплоченной и дружной.

Сказки. Все малыши любят слушать сказки, а болеющие — вдвойне! Ведь в сказках есть волшебство, счастливый конец, добро всегда побеждает зло, а деткам в больнице так хочется верить, что совсем скоро болезнь отпустит и они окажутся дома! Сказки бодрят и поддерживают.

Болезнь — это тяжелое испытание, а пребывание ребенка в больнице и подавно Здоровья каждому ребенку!

Может вам будет интересно почитать

  • Беременность (116)
  • Гаджеты (34)
  • Гороскопы (86)
  • День Святого Валентина (17)
  • Деньги (60)
  • Дети (596)
  • Диеты (133)
  • Дом, семья (440)
  • Домашние питомцы (51)
  • Здоровье (687)
  • Знаменитости (96)
  • Интересное (313)
  • Капуста брокколи (11)
  • Коммерция (512)
  • Красота и стиль (557)
  • Кухня (330)
  • Новости (31)
  • Новый год (50)
  • Отдых (125)
  • Отношения (204)
  • Психология (102)
  • Работа (53)
  • Свадьба (80)
  • Технологии (21)
  • Футбол (6)
  • Материалы: http://nemezolda.ru/?p=15898

  • vekoff.ru