РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ / Изучаем дни недели с ребенком. Как выучить с ребенком 5 лет дни недели
Как выучить дни недели с ребенком
Ребенок взрослеет и уже знания «как тебя зовут» и «сколько тебе лет» становится мало. Подходит время малышу осваивать более обширные знания: времена года, месяцы, дни недели, время по часам и многое другое. Как научить ребенка разбираться во всем этом многообразии познаний знают не все родители, а некоторые вообще теряются. Надеемся, что в нашей статье вы найдете ответы на интересующие вас вопросы и особенно о том, как выучить с ребенком дни недели.
С какого возраста нужно обучать детей
Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.
К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:
понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
четко знать последовательность дней недели;
различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
ориентироваться в окружающей действительности.
Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.
Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.
С чего начать обучение
Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятие «части суток», «сутки», неплохо, если к этому времени он получит какие-то основные понятия времени («утро», «день», «вечер», «ночь») или хоть немного начнет понимать по часам.
Понятие «дни недели» является абстрактным понятием, сложным для восприятия неподготовленным ребенком. Для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольного образования используют цветные квадраты.
Методика обучения по цветным квадратам
Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).
Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).
Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.
Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).
Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.
Далее расскажите ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке.
Чуть позже ребенку прочитайте стихотворения разных авторов о днях недели. Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.
Способы и методы для запоминания дней недели
Существует несколько способов и методик обучения дошкольников. Чтобы понять, каким именно способом следует пользоваться с каждым отдельным ребенком, необходимо пробовать. Только методом проб и ошибок можно выбрать то, что лучше всего воспринимает и понимает ваш ребенок.
Способы и методы для запоминания дней недели:
Использование семи цветных квадратов.
Использование устного народного творчества (стихотворения, пословицы, поговорки).
Дидактические игры.
Подвижные игры с элементами соревнования.
Ведение календарей природы.
Работа с отрывным календарем.
В образовательном процессе при формировании, закреплении, уточнении понятия «дни недели» используются такие методические приемы, как объяснение, анализ, помощь.
Обучение в игровой форме
В связи с тем, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то вся непосредственно-образовательная и совместная деятельность строиться в форме игр.
Ниже приведены примеры игр для детей 6-7 лет, в ходе которых ребенок закрепляет знания о днях недели и их последовательности.
Подвижная игра «Чья неделька быстрее соберется?»
Суть игры.Выбираются две команды, по 7 человек в каждой. Каждой команде выдается по 7 цветных квадратов. Дети из каждой команды прикрепляют себе на футболочки квадраты. Затем детям предлагается походить врассыпную, как им вздумается.
По сигналу дети из обеих команд выстраиваются друг напротив друга в строгой последовательности дней недели. Выигрывает та команда, которая выстроилась первой и не допустила ошибок при построении. Игра повторяется 2-3 раза.
Словесная игра «Дни недели» с использованием жетонов
Суть игры.Педагог или воспитатель (а может даже и родитель) задает детям вопросы и вручает жетоны. Жетон вручается тому, кто правильно ответил на вопрос. Примерные варианты вопросов для игры:
Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?
Назовите соседей вторника (пятницы).
Назовите выходные (рабочие) дни.
Какой день недели следует после (до) четверга?
Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг)?
Дидактическая игра «Какого дня недели не стало»?
(с применением жетонов).
Суть игры.На фланелеграф вывешивается 7 цветных квадратов в горизонтальный ряд. Детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один или два квадрата. Открыв глаза, дети называют, каких дней недели не стало.
Другой вариант игры: можно поменять местами квадраты в горизонтальном ряду, в то время как дети закрыли глаза, а затем предложить детям расположить квадраты, окрашенные в разные цвета (символизирующие дни недели), в правильной последовательности.
Советы и рекомендации педагогов
Советы педагогов по работе над формированием у детей временной характеристики «дни недели» направлены на систематизацию занятий, выбор материалов для занятий с учетом интересов групп детей в зависимости от возраста.
Выделим основные требования к проведению развивающих заданий с дошкольниками.
Работа должна быть систематической и планомерной.
Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания.
Работу вести только с применением наглядных средств и давать ребенку непосредственно действовать с ними.
Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.
Вместо заключения
Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели», возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.
childage.ru
Учим дни недели с ребенком | Дни недели для детей
Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.
Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.
Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.
1. Первый календарь
Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.
У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.
Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.
После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).
Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».
Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла
Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.
Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.
2. Стихи про дни недели для детей
В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).
В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали.
***
Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется понедельник. Вторник- это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка среда Третьим днем всегда была. А четверг, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – пятница-сестрица, Очень модная девица. А в субботу, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний, — воскресенье, Назначаем днем веселья.
***
Подскажите-ка нам, звери, Первый-понедельник – Зайка-рукодельник! За ним приходит вторник – Соловей-задорник. За вторником – среда, Лисичкина еда. За средой четверг – Волк глазами сверк. За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей – суббота, Баня у енота. За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье.
*** Муха – чистюха Жила-была муха-чистюха. Все время купалась муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. В понедельник — в вишневой наливке, Во вторник — в томатной подливке, В среду — в лимонном желе, В четверг — в киселе и смоле. В пятницу — в простокваше, в компоте и в манной каше… В субботу, помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах! Ужжжасно, ужжжасно устала, Но, кажется, чище не стала.
***
Бежит, спешит неделя Мелькают быстро дни Так чем же, в самом деле, Наполнены они? — Да разными делами! Ответил мне сынок. – Ходил я в понедельник С друзьями на каток Во вторник с братом Ване В лошадки я играл, А в среду взял я сани И с гор его катал. В четверг вдвоем с братишкой Рассматривали книжки. А в пятницу сначала Немного поскучали, А после к дню рождения Писали приглашения. В субботу в хоре пели, Старались, кто как мог. А в воскресенье ели С клубникою пирог.
3. Игры
Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:
Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?
4. Мультфильмы про дни недели для детей
Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.
Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.
Сергей Гордиенко «Дни недели» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
В стихотворной форме здесь рассказывается история зверушек, построивших дом всего-то за неделю. В понедельник был только проект, а в воскресенье – уже новоселье. По ходу стихотворения ребенок сможет отследить, как продвигалось строительство по мере приближения недели к концу. Помимо стиха в книге есть еще и интересные задания.
Настройтесь на то, что процесс осознанного запоминания дней недели не будет быстрым. Даже если ребенок быстро «зазубрит» названия дней, ему понадобится некоторое время, чтобы он еще и увязал те или иные жизненные события с недельным распорядком. Просто старайтесь регулярно поглядывать на календарь, и тогда ребенок привыкнет отслеживать дни недели без особого труда.
Искренне ваша, Яна Разначенко
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ИЛИ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ АРКТИКА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-4 ЛЕТ
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ | РАСПЕЧАТАТЬ
jili-blog.ru
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ / Изучаем дни недели с ребенком
Найди отличия для самых маленьких - это интересная игра для детей от 1 года, позволяющая развить внимание у ребенка. Здесь нет большого количества элементов и отличия, казалось бы, "бросаются в глаза", но дети 1-2 лет находятся в процессе познания, они только учатся обращать внимание на предложение родителей, выполнять нетрудные задания, получать удовольствие от обучения.
Главное при работе с малышами не заставлять, предлагать задачи только во время хорошего настроения, радоваться успехам.
Как играть с ребенком 1-2 лет в игру "найди отличия":
1. Предложенные варианты игр содержат от одного до трех отличий.
2. Перед тем, как начать находить отличия, дайте ребенку понятия "Одинаковы - Разный": возьмите два предмета, покажите их, дайте потрогать ребенку, поиграть с ними и скажите, что они одинаковые. Пусть малыш привыкнет к новому понятию, не торопитесь сразу показывать картинки "Найди отличия". Играйте с ним в течение недели (дай мне кубик, принеси еще один такой же, одинаковый, похожий...). Когда вы убедитесь, что слово одинаковый он понимает, вводите новое - "Разный", "Другой", "Отличающийся" (этот кубик красный, а этот желтый, они разные, этот мяч большой, а этот маленький, они отличаются...)
3.Покажите ребенку картинку. Назовите предметы, которые там находятся. Расскажите, что это.
4. Спросите одинаковые картинки или нет. Чем они отличаются?
5. Находите вместе отличия и радуйтесь совместной успешной работе!
Кликните на изображение и скачайте его бесплатно!
Развиваем внимание: Игра "найди 5 отличий"
Яркие задания, которые заинтересуют малышей 2 - 4 лет. Найди отличия - это занимательная игра для детей различного возраста. Малыши будут не только сосредотачивать внимание на мелочах, но учиться концентрироваться на задании, быть усидчивыми в течение некоторого времени.
Инструкции по работе с детьми младшего дошкольного возраста в игре "Найди 5 отличий":
1. Покажите распечатанную картинку ребенку. Пусть он её рассмотрит. Обсудите, что есть на картинках.
2. Спросите одинаковые ли картинки он видит.
3. Покажите одно отличие. Научите ребенка вглядываться картинку (смотри на этой картинке есть бабочка... а на второй картинке?). Давайте возможность ребенку самому находить ответы, радуйтесь вместе с ним.
4. Во время первых попыток игры указывайте ребенку на область поиска отличий, но не на сами отличия.
5. Игра не должна затягиваться. Малыши не могут концентрировать внимание в течение длительного времени, поэтому для них оптимальным будет 5 вариантов.
Игра "Найди отличия" - это интересный вариант досуга дошкольника. Заранее распечатайте картинки и предложите ребенку поиграть или проверить свою внимательность.
Кроме того можно использовать разные картинки (но обязательно одного уровня сложности) в качестве состязания детей: вдвоем или в команде (если в команде, то каждый участник должен находить по одному отличию и передавать эстафету другому)
Кликните на изображение и скачайте его бесплатно!
Развиваем внимание: Игра "найди 10 отличий" (усложненный вариант)
Когда ваш ребенок легко справляется с игрой найди отличия (10 отличий). предложите ему усложненный вариант. Здесь картинка наиболее полная и большим количеством мелких деталей.
Старшие дошкольники уже могут концентрировать внимание достаточно долго и такая игра, где приходится подумать только больше затянет и привлечет.
Такие игры лучше проводить дома, за рабочим местом ребенка, где удобно сидеть и есть хорошее освещение. Обращайте внимание на правильность посадки ребенка за столом!
Кликните на изображение и скачайте его бесплатно!
www.happy-giraffe.ru
Учим дни недели с ребенком
Запомнить все дни недели по порядку - для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки. Но тема эта важная и познакомить малыша с названиями дней недели и их порядком необходимо еще в детском саду. Чтобы упростить объяснения, пользуйтесь наглядными пособиями, а мы чем можем вам в этом поможем.
Если вы уже выучили с малышом порядок цветов радуги, можно привязать ассоциации: 7 цветов - 7 дней недели. Распечатайте картинки. Теперь можно поиграть вместе с ребенком, задача - сложить вагончики паровозика в нужном порядке.
Карточки для запоминания дней недели по цветам радуги
Дни недели в стихах
И конечно же, каждый ребенок любит веселые стихи. Любит и хорошо запоминает. Эти стихи можно рассказывать малышу с самого раннего возраста, и тогда у вас впоследствии не будет проблем с изучением дней недели. Изучаем тему с птичками:
Следующие стихи проводят аналогию дней недели с человечками, у каждого свой характер, ассоциирующийся с этими днями. На карточках изображены круги 7 цветов радуги, но начать нужно с воскресенья, потому что воскресенье - выходной и в календаре обычно выделяется красным цветом.
Как научить ребёнка дням недели в игровой форме и с удовольствием
Учить чему-либо нужно тогда, когда возникает вопрос. Детей отдают в садик в трёхлетнем возрасте. К этому времени полезно научить ребёнка названиям дней недели. Если малыш будет отличать понедельник от пятницы, ему легче будет привыкнуть. Он будет знать, когда придут долгожданные выходные. Само понятие выходных возникает только после поступления в детский сад. Ребёнку легче влиться в семидневный ритм взрослых, социализироваться. Так что к этому времени родителям надо знать, как научить ребёнка дням недели.
Если дошкольник воспитывается дома, проблема обучения не стоит так остро. Можно подождать, когда малыш сам спросит: «Почему вчера папа был дома, а сегодня ушёл?» Такой вопрос не возникнет позже 4-5 лет, возраста почемучек. Но к 5-6 годам дошкольник должен знать названия дней недели, соотносить их с жизнью, то есть понимать, что сегодня среда.
Что нужно знать, чтобы выучить дни недели
Ребёнок должен уметь считать до 10.
Малыш должен понимать, что такое «день», «ночь», что после ночи наступает следующий день.
Абстрактное мышление должно развиться настолько, чтобы ребёнок смог разделять вчерашний, сегодняшний и завтрашний день. Обычно воспоминания каждого взрослого хранят момент этого осознания. Если малыш проснулся зимним тёмным вечером и об утреннем времени говорит «вчера», значит, родители должны задуматься, как научить ребёнка дням недели.
С чего начать
Закрепите понятия вчера, сегодня, завтра. Для этого начните перед сном задавать вопросы: «Что интересного случилось сегодня? Какие открытия совершим завтра?» А по утрам, наоборот, спрашивайте: «Что ты ел перед сном вчера?» Акцентируйте внимания на приятных событиях, которые произошли вчера или произойдут завтра.
Введите понятия позавчера и послезавтра. Ребёнок должен осознать, что нужно перепрыгнуть через день. Используйте новые слова только вместе с привычными завтра и вчера. Скажите: «Завтра будет холодно, а послезавтра снова тепло».
Некоторые продвинутые родители используют такие малоупотребительные слова как позапозавчера и послепослезавтра. Но большинство всё-таки скажет «через три дня».
Как научить ребёнка дням недели
Разделите дни на будни и выходные. Дождитесь вопроса и обозначьте проблему. Например, вы отдаёте ребёнка в садик, а он спрашивает, сколько дней нужно ходить. Надо объяснить, что в неделе семь дней: 5 рабочих, 2 выходных. Только не будьте слишком категоричны. Есть дети, которые считают, что выходной – это закон природы, на работу никто не ходит, а продавцы, учителя, другие работающие взрослые – это очень похожие роботы. Правильно будет объяснить, что суббота, воскресенье – выходные для многих, но врачи и пожарники работают.
Учите названия в игровой форме, как описано дальше.
О значениях дней недели можно рассказать рассудительному малышу. После недели (по-древнерусски воскресенья) начинался понедельник. То есть в неделю (воскресенье) не делали работы, отдыхали. Второй по очереди вторник. Следующий день посредине. Четверг и пятница от чисел. Суббота – на языке Библии покой, отдых. Ребёнку подробностей знать не обязательно. Если дети бывают в православной церкви, расскажите, что на Руси неделя (или по-церковному седмица) начиналась с воскресенья, которое, в свою очередь, начинали праздновать с вечера субботы. То есть суббота была седьмым, праздничным днём.
Для занятых (нетворческих) родителей подойдёт обучающий мультик. Например, «Тралик и Валик», «Паровозик Чух-Чух». Но в обучении не участвуют родители, это плохо.
Даже если не прилагать никаких специальных усилий, а просто каждое утро называть день недели, малыш сможет быстро запомнить все.
Наглядные пособия и игры для изучения дней недели
Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник.... Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем будни называть.
Понедельник - первый день,
Он начало всех недель.
Вторник – это день второй,
Он всегда перед средой.
Посерёдочке среда,
Улыбается всегда.
А четвёртый день четверг,
Много дел, аж через верх.
Пятой пятница идёт,
К выходным она ведёт.
День шестой - это суббота –
Мы не ходим на работу.
Воскресенье – день седьмой –
Хоть лежи, хоть песни пой.
Дни недели посчитай
И сначала начинай.
Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота...
Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.
Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.
myintelligentkids.com
Изучаем дни недели с ребенком. вот такую статейку нашла )) как с ребенком выучить дни недели дни недели изучить с ребенком плакат
Для ребенка младшего дошкольного возраста такие понятия как дни недли даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет). Но пользоваться, уметь оперировать такими простыми (для взрослых) понятиями весьма удобно.
В понедельник мы идем к врачу, в пятницу ты отправишься к бабушке в гости, а в воскресенье к нам придут гости… согласитесь, если не знать, что это такое, очень сложно ориентироваться и понять маму.
Для того, чтобы обучение стало легким и интересным процессом предлагаем Вам несколько вариантов изучения дней недели с ребенком младшего школьного возраста:
1. Выучите несколько стихов: вы не только в очередной раз укрепите формирующуюся память, но и зафиксируете последовательность дней недели в игровой форме.
Мишка утром в понедельник Заглянул в душистый ельник Муравьишке этим днем он помог построить дом А во вторник дождик лил Мишка к волку заходил С ним не виделись давно и сыграли в домино В среду Мишка к рыжей белке Заглянул на посиделки Вместе книжку почитали и орехи пощелкали А в четверг проснулся мишка и к бобру пошел на стрижку сделал модную прическу и купил себе расческу В пятницу с прической новой мишка в бор пошел сосновый вместе с зайцем был он рад там собрать ведро маслят А в погожую субботу Мишка наш пошел к болоту повстречался с лягушонком угостил его масленком в день последний – воскресенье мишка наварил варенья всех друзей позвал на пир даже птичек не забыл Друг за другом пролетели семь веселых дней недели мишка все успел всем друзьям помочь сумел.
стихи будут представлены ниже
2. Составьте рукописный вариант календаря только на неделю, добавляйте каждый день по листочку (или отмечайте галочкой, если лист цельный), так ребенок сможет «потрогать» дни недели. Он поймет деление – новый день – новое название. Листайте такой календарь в тчение нескольких недель, чтобы малыш понял последовательность. Можно записывать или приклеивать фотографии пройденного дня, или запоминающихся событий.
возможный вариант календаря на неделю.
Подскажите-ка нам звери
Как запомнить дни недели
Первый-понедельник
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник
Соловей-задорник.
За вторником-среда
Лисичкина еда.
За средой четверг
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницой – суббота
Баня у енота.
За субботой воскресенье
Целый день у нас веселье.
***
Неделя
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все береться смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА – сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
С. Михалков
***
Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля Называть.
– Дядька крикнул мне «бездельник» -
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ – вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
***
Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник – не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе
Привет.
***
Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда...
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
www.baby.ru
Как научить ребенка месяцам года и дням недели: открываем календарь
Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.
neposed.net
Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, как научить ребенка месяцам года, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:
Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.
Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.
Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.
Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке.
Ребенку должно быть интересно.
Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.
На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.
Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.
Как научить ребенка месяцам года?
У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.
Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.
Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.
Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.
Развивающие пособия по временам года и месяцам.
Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.
blogspot.com
Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.
www.maam.ru
detsad-kitty.ru
Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.
Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.
Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.
Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.
Как научить ребенка дням недели?
«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.
Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».
Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.
Сделать вместе с малышом перекидной календарь.
Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.
Сделайте календарь в форме часов.
Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели.
docplayer.ru
Поиграйте в поезд.
Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.
i.mycdn.me
Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.
Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.
Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.
Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.
Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.
Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькамНазовется ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК — это день второй,Он стоит перед средой.Серединочка — СРЕДАТретьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой. И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,Назначаем днем веселья.
Протянулся мост на семь верст,А в конце моста золотая верста. (Неделя)
Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций.
Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.
www.maam.ru
Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит месяцы и дни недели на раз-два-три! Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.
Уважаемые читатели! Обязательно расскажите в комментариях, как вы учите детей запоминать месяцы и дни недели, поделитесь фотографиями ваших развивающих пособий.