doc4web.ru Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка?"Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. В.А. Сухомлинский
Задачи:
Ход собрания 1. Вступительное слово классного руководителя Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д. Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 8—11 классах (всего опрошено 200 учащихся), здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов; ученик- шестиклассник — 3-4 часа, старшеклассник — 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки... Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно. Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью. Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме. Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить. Еще одна школьная проблема — проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают; что ребятам-подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д. Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
2. Анализ фактов Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить.
4. Выступление школьного фельдшера о физиологических особенностях детей от 12 до 15 лет.
5. Выступление врача-невропатолога об эндокринной и нервной системе подростка. 6. Выступление врача –офтальмолога . 7. Выступление учителя физической культуры:
8. Подведение итогов.
gordeevaln.ru Открытое родительское собрание для 5 класс"Здоровый образ жизни школьника"Родительское собрание в 5 классе. Тема «Здоровый образ жизни» Кл. руководитель: Грошева О.А. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи собрания:
Форма проведения: обмен опытом. План проведения собрания
Ход собрания I. Выступление классного руководителя Здравствуйте!.. Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно. Жить качественно. Но можно рассмотреть это приветствие и с несколько другой позиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов. И говорят, что на здоровье влияют:
Как вы думаете, что является главным показателем здоровья? Продолжительность жизни человека! Ведь там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху античного мира предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века - 40 годам, в середине XIX века - 48 лет. В конце XX века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии - 80 лет, самая низкая в Чаде (Африка) - 39 лет. Марк Твен сказал однажды: «Господь сделал ошибку, не предусмотрев для человека запасных частей». Но у человеческого организма огромные резервы, поэтому он может жить гораздо дольше, чем сейчас. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, возраст до 45 лет считается молодым, 45-59 лет - зрелым, 60-74 года - пожилым, 75-89 лет - старческим, а людей, достигших 90 лет, называют долгожителями. Любопытно, что 88-летние мужчины в Стране восходящего солнца - Японии, считаются людьми не старческого возраста, а «возраста спелого риса». Что же такое здоровый образ жизни, от которого зависит наша жизнь? (См. рис.)
Если подумать, то получится, что наше здоровье наполовину зависит от нас, нашего образа жизни! Ведь это замечательно! Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти выводы ученых, правда, не являются для большинства людей открытием, но они подтверждаются каждый день. II. Выступление школьного врача. За последние годы в России происходит заметный рост заболеваемости среди детей и подростков. Статистика такова: из 6 млн. подростков, прошедших профилактические осмотры в 2002 г., практически у 90% зарегистрированы различные заболевания. При этом треть - заболевания, ограничивающие выбор будущей профессии. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц школ уменьшилось с 28,3% до 6,3% - более чем в три раза. Больные подростки с трудом осваивают азы воспитания и образования как в семье, так и в школе, а в будущем будут рождать больное потомство. Особую тревогу в тенденции изменения состояния здоровья населения вызывает резкое ухудшение состояния психического здоровья. Процентная доля дебилов и маргиналов в обществе всегда была довольно стабильна, во всяком случае, росла незначительно. В последние же десятилетия их рост резко ускорился и увеличился на 4,6% (а обратившихся к психиатру - на целых 10,7%). Как ни хотелось бы обойтись без этой печальной статистики, но реальность именно такова. Однако здоровье подрастающего человека - это проблема как социальная, так и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. III. Выступления, подготовленные родителями на тему «Здоровый образ жизни в семье» Родители выступают по заранее подготовленной теме, акцентируя внимание на том, что основа правильного воспитания ребенка – семья, здоровый образ жизни. Классный руководитель. Хорошее здоровье - это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением. Сегодня с нами могут поделиться опытом формирования здорового образа жизни семьи - ... (для выступления приглашаются родители) VI. Подведение итогов выступлений и классного часа Классный руководитель. Спасибо за выступления! Мы услышали, что основой здорового образа жизни является благоприятный психологический климат семьи и создается он часто в совместном время провождении. Какие же формы совместного отдыха детей и родителей можно выделить?
Классный руководитель. Понравилось ли собрание? Нужны ли такие собрания? Какой след оно оставило, что больше всего понравилось? infourok.ru Родительское собрание "Как сохранить здоровье детей"Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теляковская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка» Классный руководитель 6-7 классов Кучабо Ю. Б. 2016 г. Цель: Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни. Как сохранить здоровье ребенка? Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок — источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский Ход собрания I. Вступительное слово Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на-своем собственном примере. Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ребенка. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное? это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д. Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. Здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов; ученик-шестиклассник — 3—4 часа, старшеклассник- 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки... Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно. Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью. Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме. Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить. Еще одна школьная проблема — проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают, что ребятам-подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д. Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны -— это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. II. Анализ фактов Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраняют перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом? А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить. Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его. Анализ анкет учащихся и родителей. «Как я могу сохранить свое здоровье?» Класс готовил рисованные кадры фильма под названием «Как я изменился». Кадры рассказывают, как изменился вес, рост, внешний вид, осанка и т.д. Учащиеся рассказывают в ходе классного часа, как они берегут свое здоровье. (Например: два раза в день я чищу зубы; каждый день я гуляю один час на улице; я всегда вовремя ложусь спать; я всегда одеваюсь по погоде и т. д.) Учитель должен обратить внимание на следующие вопросы:
В ходе посещения урока физической культуры обратили внимание на следующее:
Выступления родителей, которые уделяют большое внимание занятиям спортом в своей семье, просмотр видеосюжетов из семейных архивов. III. Выступление врача Он должны обратить внимание на следующие вопросы:
IV. Подведение итогов Вручение памяток для родителей и учащихся. В конце собрания классный руководитель и родительский комитет предлагают план мероприятий для развития интереса у учащихся к занятиям физкультурой и спортом. infourok.ru Родительское собрание КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА?Родительское собрание (слайд1) КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА? Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград (слайд 2) Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод. В.А.Сухомлинский. Задачи собрания:
Форма собрания: дискуссионный клуб. Подготовительная работа. Фотовыставка «Спорт в жизни нашей семьи». Анкета для учащихся.
Ход собрания
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать… Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если родители в семье понимают значение физкультуры и спорта, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере. По мнению специалистов 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо мы, взрослые, считаем, что для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли успешно учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугами? Воспитывая ребёнка в семье или в школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умения плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но, мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основу выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Недавно был проведён социологический опрос, который исследовал жизненные приоритеты наших детей. Он показал, что на первое место почти все учащиеся ставят успешность в учёбе, карьеру, деньги, модную одежду, внимание друзей, а на 5-9 месте - здоровье. Научно-технических прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Приведу пример, каждую пятницу в классе проводится генеральная уборка, класс необходимо поддерживать в чистоте, однако ребята недобросовестно относятся к уборке или не умеют делать простые операции: вымыть парту чисто, вытереть стекло, подрыхлить комнатные цветы. Всё это они проделывают только под руководством классного руководителя. Многие учащиеся просто игнорируют такие уборки. Результаты участия учащихся вы можете посмотреть на рейтинговой карте. То есть сразу видно, где ребёнок постоянно привлекается к физическому труду в семье, а где ограждается. Особенность школьного обучения состоит в том, что ребёнок обязательно должен достигнуть определённого результата. Ожидания педагогов и родителей приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает желание учиться и просто активно, интересно жить. Ребёнок становится злым и агрессивным. Ещё одна школьная проблема – проблема отсутствия мотивов учения. Опросы, проводимые в школе, показывают, что ребятам-подросткам в школе зачастую скучно и неинтересно. Для того чтобы заинтересовать хоть чем-то, родители находят выход в том, что, идя навстречу просьбам, в квартире появляется чудо современной техники – компьютер, за которым ребёнок проводит ещё дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми. Опять сидит часами, теперь уже возле компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребёнка – это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. А если ещё прибавить уличный шум, громкую музыку в наушниках, сотовые телефоны – это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Ребёнок, который ведёт такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него проявляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концетрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. (слайд: заболевания учащихся класса – хронические и периодические) Факты, которые говорят сами за себя…
Как помочь ребёнку, как сделать так, чтобы он стал жить активной, интересной и полноценной жизнью? В школе уделяется достаточное внимание физическому развитию учащихся, предлагаются занятия в спортивных кружках и секциях. Посмотрите фрагмент участия ваших детей на одном из мероприятий. (Обратить внимание на спортивную форму) К сожалению, спортивными наших ребят вряд ли можно назвать, однако посмотрите, с каким интересом они участвуют в эстафетах, а если мы, взрослые, включимся в спортивные мероприятия, думаю, интерес будет ещё больше. Обратимся к мнению ребят. Анализ анкет. Способствуют физической активности и экскурсии и выезды на природу. Мы с классом выезжаем за город, где активно отдыхаем и черпаем полезную информацию (фрагмент видеофильма). Немаловажное значение имеет и правильное, рациональное питания учащихся. В столовой организовано питание школьников. Давайте проанализируем, как питаются наши дети.(слайд: горячее питание – 26 % (7 чел.) организованный буфет (булочка, круассан, лакомка, чай, компот) – 50% (13 чел.) не питаются ( причины: наелся дома, нет денег, невкусно, худею)- 23% (6 чел.) Между тем, вы прекрасно понимаете, что полноценное питание даёт необходимую энергию для усвоения материала, ваши дети находятся в школе с 13.00 до 19.00, сами посчитайте, а это как раз время обеда и полдника. 2. Предлагаю вам сейчас написать предложения для развития интереса у учащихся к занятиям физкультурой и спортом. Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга. С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка! Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы! Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка! Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом! Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности! Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение! Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! Совершайте со своим ребёнком прогулки по свежему воздуху всей семье, походы, экскурсии! Радуйтесь успехам в спорте своего и его друзей! На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка! Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер! Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга. С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка! Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы! Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка! Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом! Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности! Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение! Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! Совершайте со своим ребёнком прогулки по свежему воздуху всей семье, походы, экскурсии! Радуйтесь успехам в спорте своего и его друзей! На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка! Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер! Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга. С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка! Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы! Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка! Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом! Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности! Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение! Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! Совершайте со своим ребёнком прогулки по свежему воздуху всей семье, походы, экскурсии! Радуйтесь успехам в спорте своего и его друзей! На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка! Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер! kopilkaurokov.ru Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребёнка?"Новоазовская ОШ I-III ст.№ 1 Конспект родительского собрания « Как сохранить здоровье ребенка?» Подготовила учитель начальных классов Лозицкая И.А. . 2012г. Родительское собрание « Как сохранить здоровье ребенка?» Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский Цели и задачи:
Форма проведения: круглый стол, презентация PowerPoint на данную тему Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре; режим дня; двигательная активность, организация правильного питания, совместная деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни Подготовительная работа: подготовка фотовыставки, рисунков «Спорт в жизни моей семьи»; оформление приглашений для участия родителей в собрании, анкетирование родителей; проведение классного часа «Как я могу сохранить свое здоровье?»; подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни . Ход собрания I. Вступительное слово Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, правильно питаться. Но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом? Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д. Видимо, поэтому наши учащиеся среди жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«10» и «11», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов; ученик-шестиклассник — 3—4 часа, старшеклассник - 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки... Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно. Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. П. Анализ фактов Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его. Мы будем вместе с вами сотрудничать по многим вопросам жизни учащихся класса. Одним из приоритетных среди них — это вопрос сохранения детского здоровья. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья школьника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, физические упражнения, обязательно полноценное питание. Мы и сами знаем, что нужно кормить детей «правильными» продуктами, без всяких сосисок и пельменей, не говоря уже о чипсах и сухариках. Питание ребенка должно быть полноценным, разнообразным, сбалансированным. III. Подведение итогов 1. Вручение памяток для родителей и учащихся. Как сохранить и укрепить свое здоровье
3. В конце собрания классный руководитель и родительский комитет предлагают план совместной деятельности родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни. Ещё несколько советом перед тем,как вы начнете серьёзно и целеноправлено бороться за здоровье и счастье своего ребёнка. Помогите своим детям сделать гимнастические упражнения .необходимые в их жизни. Стремитесь быть примером для своего ребёнка в выполнении упражнений, делайте их вместе с ребёнком. Не ругайте ребёнка если он делает что- то не так, хвалите ребёнка, даже за маленькие удачи. Успехов вам и удач! Уважаемые родители! В заключении я желаю вам здоровья, счастья и надеюсь, что тема нашего собрания поможет вам в оздоровлении ваших детей, в организации правильного питания. Литература
infourok.ru |