Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Привить ребенку усидчивость и внимательность. Как привить ребенку усидчивость в 5 лет


Как привить ребенку усидчивость: полезные рекомендации

Все новорождённые дети лишены такого качества, как усидчивость. Многие родители считают, что с возрастом их дети сами станут спокойнее. В какой-то степени это так. Но чтобы ребенку легче было адаптироваться в детском саду и выполнять задания в школе, ему нужно помочь.

Тест на усидчивость

Необходимо предложить малышу поиграть с мозаикой, пазлом или конструктором и понаблюдать за ним. Если его ничего не увлекло хотя бы на 30 минут, значит, он неусидчив. Повышенная активность у детей может быть связана с генетикой, с отсутствием достаточного внимания или со вседозволенностью.

О том, как научиться рисовать по клеточкам, чтобы развить усидчивость, вы сможете прочитать на женском портале Аделла.ру.

Постепенное начало

Если пришло время начать вырабатывать у малыша усидчивость, то это нужно делать постепенно. Не следует с первых занятий усаживать чадо на длительное время – достаточно будет 5-10 минут. Увеличивать время следует через небольшие промежутки: каждые 7 дней прибавляйте по 5 минут, доводя до возрастной нормы.

Не навязывайте своему чаду то, что ему не нравится, лучше предложите игру на выбор. Ведь, когда занимаешься чем-то любимым, время летит незаметно. Если период занятия истек, а ребенок все еще заинтересован в нем, не следует его прерывать – пусть доведет дело до конца.

Ни в коем случае не подкупайте кроху, пообещав ему конфетку за терпеливо выполненное задание. Это перестанет действовать, как только конфетка пропадет. Лучше просто хвалите ребенка.

Возрастные нормы

  • В 2-3 года ребенок должен на протяжении 15 минут совместно с родителями рассматривать картинки в книжке и обсуждать, что там нарисовано.
  • В 3-4 года детям необходимо по образцу нарисовать или слепить что-то, просидев за занятием максимум 20-30 минут.
  • В 4-5 лет заниматься можно уже по 30 минут. Разнообразие видов деятельности огромно: рисование, аппликация, лепка, изучение букв и цифр, развитие речи.
  • В 5-6 лет малыш занимается подготовкой к школе на протяжении 40 минут. Занятия можно выполнять в два подхода.

Отмечаем успехи

Обязательно следует завести тетрадь, куда будет заноситься время, проведенное ребенком за занятиями. Проанализировав ситуацию через два месяца регулярных занятий, можно будет сделать выводы. Если время увеличилось, а ребенок спокойно занимается, значит, выбран верный подход. А если ребенка по-прежнему невозможно ничем увлечь, то следует что-то менять: предлагать другие игры, больше помогать, сменить обстановку или просто немного подождать, пока ребенок немного повзрослеет.

Чем раньше начать прививать ребенку усидчивость, тем легче будет ему самому. Лучше это сделать в дошкольном возрасте, так как малыш, который постоянно отвлекается на уроках, не сможет хорошо учиться.

ladycaramelka.ru

Привить ребенку усидчивость и внимательность

Вопрос невнимательности, нежелания ребенка сосредоточиться на каком-то важном деле, очень беспокоит многих родителей

Стоит согласиться, что вопрос невнимательности, нежелания ребенка сосредоточиться на каком-то важном деле, очень беспокоит многих родителей. И нужно отметить, что для беспокойства повод, конечно, есть, как и выход из сложившейся ситуации!

Важно, не упустить время, и начать работать в этом направлении как можно раньше до того момента, когда ваш малыш станет первоклассником. Так уж повелось, что не всегда на жизненном пути растущих и активно развивающихся детей, встречаются исключительно высококвалифицированные специалисты, которые вовремя заметят в ребенке те проблемы, над которыми нужно поработать самим и подсказать родителям как действовать в том или ином случае, в общее благо дитя. И тогда, уже оказавшись за партой в школе, ребенок может столкнуться с массой сложностей на уроке, причина которых кроется в неспособности вникнуть в суть темы. Если своевременно ему не помочь в этом, то ситуация в конечном итоге может повернуться таким образом, что ребенок напрочь потеряет желание ходить в школу, заниматься на уроке, проявлять себя как личность, боясь оказаться непонятым и не принятым педагогом.

Усидчивость или внимательность, что важнее?

На самом деле, эти два качества тесно дружат между собой. Первостепенным стоит выделить внимание, которое проявляется в те моменты, когда ребенок некоторое время способен следить за тем, что кажется ему интересным. Усидчивость же, это результат воспитательной работы, который отличается тем, что ребенок сознательно пытается вникнуть в суть дела, довести его до логического завершения, даже если, оно не представляет для него интереса. Важно, начать прививать своему чаду внимательность, уже с трехмесячного возраста. Замыслы родителей, как правило, осуществляются в игровых ситуациях. Однако делать это необходимо деликатно, понимая, что промежуток концентрации ребенка на чем-то одном, в таком возрасте совсем невелик. И лишь с каждым годом, этот промежуток будет постепенно увеличиваться, однако стоит знать, даже пятилетнему ребенку, свойственно непроизвольное внимание. Это говорит о том, что если объект, который вы настойчиво навязываете ребенку, ему неинтересен, то и добиться того, что он вдруг вызовет у него интерес по вашей просьбе, не удастся. Этот длительный процесс развития способности в ребенке концентрировать внимание избирательно, развивать усидчивость, займет у родителей немало времени, но впоследствии, когда результат будет достигнут, приобретенные качества очень положительно скажутся на успехах ребенка в школе, да и вообще, по жизни.

Советы, помогающие развить внимательность в ребенке:

• Исключите во время занятий с ребенком все, что может его отвлекать, тем самым мешая сконцентрироваться; 

• Подбирая для ребенка задания, всегда учитывайте время, которое понадобится для его выполнения. Как только ему надоест заниматься предложенным вами делом, он тут же прекратит это делать, и никакие уговоры не спасут ситуацию. И что самое главное, не принесут желаемого результата;

• Исходите из способностей конкретно вашего ребенка: если он обладает повышенной любознательностью, желанием заниматься с удовольствием, то и занятия с таким ребенком могут быть более продолжительными и усложненными по содержанию. Но если ваш ребенок часто болеет, пассивен, и быстро утомляется, не перегружайте его, и не заставляйте делать то, что ему не по силам;

• Ходите с ребенком в театр;

• Сопровождайте все то, чем вы занимаетесь интересной, активной речью, покажите ребенку, что для вас это занятие ничуть не менее интересно. Обязательно побуждайте ребенка к диалогу, таким образом, вам будет понятно, интересно ли ребенку то, чем он занимается, и возможно у него возникнут какие-то идеи для будущих занятий. Не скупитесь на похвалу, поощряя ребенка за его труд;

• Для того чтобы исключить утомляемость ребенка, разнообразьте задания: не стоит делать акцент лишь только на письме под диктовку либо изучении геометрических фигур, попробуйте весело и задорно чередовать наполнение совместных занятий;

• Не нужно подавлять ребенка и пытаться сделать его лучше, ставя ему в пример соседского мальчика, который по вашему мнению, успешнее его. Исходите из возможностей именно вашего чада, и не переставайте заниматься с ним, в комфортном для него режиме.

И конечно, самым важным условием, которое важно соблюдать родителям в любой жизненной ситуации, это не терять терпения в систематической, порой тяжелой работе воспитания ребенка. Не нужно паниковать, это может превратить ваши действия в безграмотные поступки, способные навредить ребенку. Гораздо правильнее будет проконсультироваться со специалистом, если вы не знаете, как поступить в какой-либо ситуации, чем просто перестать действовать, или идти на авось. Ведь не напрасно говорят, что дети – отражение родителей, поэтому пусть это отражение вас лишь радует!

www.vospitaj.com

Как развить усидчивость у ребенка

Многим родителям знакома проблема неусидчивости и невнимательности ребенка. Зачастую дети не могут сфокусировать все свое внимание на каком-то одном деле, постоянно отвлекаясь на что-то еще, или же попросту не хотят долго сидеть на одном месте. В дальнейшем эти черты характера ребенка могут привести к плохой успеваемости в школе и непониманию с педагогами.

По мнению психологов, привить ребенку внимательность и усидчивость вполне возможно и чем раньше родители приступят к этому, тем лучше будут результаты. Главное же, что потребуется от самих родителей малыша в этом вопросе – их собственное терпение.

Такие качества, как внимание и усидчивость тесно взаимосвязаны между собой. Внимание характеризуется тем, что ребенок способен некоторое время следить за чем-то, что показалось ему интересным. Усидчивость же предполагает, что малыш не просто пытается вникнуть в самую суть дела по собственному желанию, но и стремится довести его до конца, до определенного результата. При этом именно усидчивость можно охарактеризовать как результат воспитательной работы родителей. Ведь в данном случае ребенок выполняет даже те задания, которые для него не представляют интереса.

Первые попытки по развитию внимательности ребенку следует совершать уже тогда, когда ему будет 3 месяца. Именно в этом возрасте малыш учится концентрировать свой взгляд на какой-то одной цели. Производить это следует в игровой форме. Сейчас существует множество методик по раннему развитию детей.С возрастом заставить ребенка обратить внимание на то, что ему будет совершенно неинтересно, становится гораздо сложнее. Даже если родители попытаются навязать малышу какое-то интересное, по их мнению, занятие он может отказаться от него, не разделив их заинтересованности.

Помочь развить в ребенке усидчивость и внимательность могут простые советы специалистов в области детской психологии. Так, прежде чем приступить к занятию какой-то деятельностью, будь то рисование, лепка или же чтение, родителям необходимо убрать из поля зрения ребенка все предметы, способные отвлечь его от основного занятия. Это поможет ему сконцентрироваться на чем-то одном.

К подбору занятий для малыша также следует подходить основательно, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка. Крайне важно правильно рассчитывать время, которое может потребоваться на их выполнение. Ведь заниматься ребенок будет ровно до того момента, пока у него будет сохраняться интерес к этому мероприятию. Как только оно ему надоест, родителям не удастся уговорить его продолжить.

Если ребенок подвержен частым болезням, по своей природе более пассивен, очень быстро утомляется, то излишне перегружать его заданиями родителям также не стоит. Они не принесут положительного результата, особенно если ребенок выполняет их без энтузиазма. Если же малыш, напротив, проявляет тягу к познанию всего нового родителям необходимо увеличивать продолжительность занятий и даже немного усложнять их в процессе.

Все занятия с малышом должны обязательно сопровождаться диалогом с ним. Это поможет родителям сделать выводы о том, чем их ребенок интересуется в большей степени, а что не так сильно привлекает его внимание. Сами родители должны демонстрировать малышу, что их нисколько не утомляет их совместная работа, напротив, им также интересно проводить с ним время, как и ему самому.

Каждый человек любит комплименты и похвалу в свой адрес, у детей же это чувство особенно обострено. Именно поэтому мамам и папам следует хвалить своего ребенка за каждое его достижение, за правильно выполненные действия. Эти слова дадут малышу стимул и дальше познавать что-то новое, достигать все больших успехов.

Для того чтобы ребенок не утомился задания необходимо чередовать между собой.  Для этого хорошо проводить комплексные занятия, которые сейчас широко используются в детских дошкольных учреждениях. В таких занятиях сочетается деятельность, требующая усидчивости и внимания с физической активностью. Например, ребенок рисует, лепит или слушает  сказку, после этого перед ним ставится задача, требующая от него физической активности, может быть надо помочь какому-то сказочному персонажу что-то построить, принести, то есть побудить малыша к активным физическим действиям, а после этого снова переключиться на изобразительную или речевую деятельность. Это позволит сохранить внимание малыша на более долгий период.

Также хорошо воспитывают усидчивость настольные игры, игры-конструкторы, рассматривание книг, игры на развитие мелкой моторики рук, развивающие компьютерные игры.

Одной из самых больших ошибок, которые допускают молодые родители, является сравнение их собственного чада с другим, к примеру, соседским ребенком. Это лишь подавляет малыша, вызывает у него чувство дискомфорта и неуверенности в себе и своих возможностях.

Также психологи настоятельно рекомендуют посещать с ребенком театральные представления, заниматься с ребенком театрализованной деятельностью. Подобные семейные мероприятия помогут развить в ребенке усидчивость, внимание, речь, а заодно и приобщат его к культурной жизни

stotysyhc.ru

Как привить ребёнку усидчивость в учебных занятиях?

Обычно дети в основной своей массе даже в детском саду спокойно высиживают занятия, есть норматив который ребенку под силу. Для каждого возраста он свой, - в 6 лет не более 25 мин, 7лет - 30мин (<a rel="nofollow" href="http://www.rg.ru/2010/09/08/trebovaniya-dok.html" target="_blank">http://www.rg.ru/2010/09/08/trebovaniya-dok.html</a>) По факту выдержки в норме хватает в 6 лет до 15-20 мин в 7, -до 25-30мин, у детей с неврологией в 6-7 лет 10-15 мин (по своим наблюдениям) , однако если ребенку сложно усидеть в этом возрасте 5 минут речь может идти о гипердинамическом синдроме или о более тяжелом дианозе - СДВГ, и эти нарушения требуют лечения, которое как правило не приносит излечения, но может существенно облегчить жизнь. В случае СДВГ и гипердинамического синдрома необходим комплексный подход включающий и ЛС и массаж, и занятия с психологом и секции, занятия спором, оптимально бассейн, для сброса "лишней" энергии.

никак терпение, терпение, терпение.. . тормоза включатся только в 16 лет

это у всех детей так. Нужно просто уметь заинтересовывать детей в том, чтобы они выполняли занятия. Попробуйте для начала лепить из пластелина и рисовать, чтобы вырабатывалась усидчивость и делайте паузы на игру, чтобы ребенку скучно не стало от занятий и не пропал интерес к этому.

я не ограничиваю в движениях, но сын знает, что с 17-00 до 18-00 он должен сесть и приготовить уроки. Пока выдерживает такие условия.

Для ребенка - это нормальное состояние. Постарайтесь упорядочить его день. План на день сильно поможет. При этом Вы ничего не запрещаете.

согласна с Вовой, режим дня надо организовать, конкретно выделить время для уроков, привыкнет

touch.otvet.mail.ru

Как развить у ребенка усидчивость

Процесс воспитания детей тяжелый, трудоемкий, длительный. Родители часто сталкиваются с непослушанием, неусидчивостью малышей, когда так хочется отдыха и покоя после трудового дня. Мамы и папы первоклассников очень часто нарекают, что дети совершенно не усидчивы и не могут провести даже пару минут, не отвлекаясь от заданий. Что же делать? И виноват ли ребенок в неусидчивости?

Сразу подчеркнем, что усидчивость и внимательность взаимосвязаны. Первое качество — это умение концентрировать внимание на определенном объекте длительное время и доводить начатую работу до конца. Именно поэтому психологи советуют развивать внимание малыша. Этим мы учим ребенка доводить начатое дело до логического завершения, достигать цели.

Вместе с этим, папа и мама должны понимать, что от сына или дочери нельзя требовать слишком много. Прививать внимательность необходимо с годовалого возраста, ведь любознательность всегда была залогом развития. Если говорить о внимании в раннем возрасте, то в 3-4 месяца ребенок уже начинает концентрировать его на ярких вещах, лицах близких людей, подвижных предметах. Когда карапуз начинает ползать, ему нужны двигающиеся игрушки, которые он сможет трогать, рассматривать. В годовалом возрасте малышу интересно все. Поэтому надо больше времени уделять общению с ним. Чем больше мама будет показывать предметов, называть их, концентрировать внимание на них, тем дольше сможет его удерживать ребенок. Не стоит давать ему много игрушек, пусть будет 2-3, которые вы постоянно будете называть, проводить с ними действия и рассказывать, что котик мяукает, курочка говорит ко-ко- ко, мячик катается. Чем интереснее малышу игрушки, тем легче ему будет сосредотачивать на них свое внимание. В 2-3 года дитя уже умеет его переключать с одного вида деятельности на другой, а собственно усидчивость формируется к 5-6 годам, когда малыш уже может концентрироваться на определенном виде занятия 15 минут.

Читайте также

Надо учесть, что в этом возрасте у малыша внимание непроизвольное, то есть по требованию взрослого дитя еще сконцентрироваться не может. Привлечь и удержать внимание ребенка можно чем-то ярким, интересным, необычным. Но именно такая особенность мыслительного процесса помогает крохе осваивать огромный объем информации, познавать мир.

Развитие внимания и усидчивости — процесс кропотливый. Для создания благоприятной атмосферы занятия вы должны спрятать игрушки и предметы, отвлекающие малыша, выключить телевизор, рядом не должен находиться любимый кот. Надо учесть, что до пяти лет дитя может сосредотачиваться на одном задании до 10 минут. Потом вид деятельности следует менять. Умственная работа обязательно должна меняться подвижными играми. А еще учтите, что ослабленные в физическом плане и впечатлительные дети отвлекаются гораздо чаще. У них ниже концентрация внимания.

Ваш сын или дочь будут охотнее подключаться к развивающей игре, если увидит, что она интересна и взрослому.

Формированию внимания и усидчивости способствует озвучивание всех действий. Комментируйте, проговаривайте их, делитесь планами о том, что собираетесь делать, помогайте наводящими вопросами, не подгоняйте ребенка.

Если же вы видите, что ему неинтересно, то не стоит его одергивать фразами «Сядь ровно», «Успокойся», «Не крутись». Лучше спокойно постарайтесь увлечь малыша словами: «Осталось доделать чуточку», «Когда мы закончим, будет очень красиво».

Обязательный элемент воспитания усидчивости — похвала. Всегда надо подбадривать и поощрять малыша. И это не только стандартная фраза: «Ты молодец». Объясняйте, что у вас все вышло, потому что малыш был терпелив, старался, трудился и слушался. Только так достигают цели во всем.

Чтобы поддерживать усидчивость, ваши занятия с малышом должны быть разнообразными. Сначала математика, потом природа, подвижная игра, затем рисование, прогулка с изучением птичек. То есть учитывайте, что когда ребенку интересно — он будет внимателен! Также надо учесть и настроение малыша. Если дитя резвится, не обрывайте его игры и не усаживайте резко за стол для занятий математикой.

Принимайте дитя таким, как есть, и не ставьте в пример соседских ребят.

Помните, что усидчивость развивают раскрашивание и лепка, собирание пазлов и мозаики. Используйте эти виды деятельности регулярно, и тогда эта важная черта характера малыша будет прогрессировать.

mirmam.info

Как научить ребенка усидчивости в 5 лет

Как научить своего ребенка усидчивости и внимательности — советы психолога

Многие маленькие детки очень подвижны, они могут совершать 1000 дел за очень короткий промежуток времени, и даже пара – минут для них кажется вечностью. 2-3 летние малыши в силу своей любознательности постоянно «прыгают» от одного дела к другому.

Минуту назад он еще только рисовал, а не успели Вы оглянуться, как он принялся строить дом из кубиков, но через пару минут забросил и это дело, не закончив начатое. Конечно, по мере взросления ребенок научится концентрировать внимание на чем-то одном, но для успешного развития родителям тоже нужно уделять вопросу о том, как научить своего ребенка усидчивости.

Для того, чтобы привить малышу усидчивость, обязательно нужно развивать у него внимание. В таком возрасте внимание у ребенка непроизвольное, что говорит о том, что ему достаточно трудно сконцентрироваться на чем-то одном по требованию родителей. Именно это свойство помогает ребенку получить и переработать огромный объем информации и попробовать все на свете. И, конечно же, двух-трехлетнему ребенку для того, чтобы вызвать заинтересованность поможет что-то яркое и привлекательное.

Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, увлеките его этим заданием. Например, расскажите ему сказочную историю, которая связана с Вашим заданием, или устройте соревнования.

Естественно для занятий, требующих сосредоточения нужно исключить торопливость и нервозность. Обстановка должна быть спокойной. Стоит убрать лишние игрушки из поля зрения малыша, и обязательно выключить телевизор.

Когда ребенок делает что-то верно, не скупитесь на эмоции. Радуйтесь и восхищайтесь вместе с ним, и обязательно хвалите его.

У 2-3 летних детей активно формируется речь и расширяется словарный запас, поэтому немаловажно комментировать свои действия, просить малыша делиться своими мыслями о том, что он хочет делать. Благодаря активному развитию речи и проговариванию своих намерений, ребенок научится планировать свои действия.

Никогда не требуйте от ребенка сидеть над одним заданием больше, чем он способен в силу возрастных особенностей.

Очень действенным способом по выработке усидчивости является привлечение чада к домашнему труду. Очень часто малыши этом возрасте любят подражать родителям и с удовольствием вызываются помочь помыть полы или посуду. Хотя некоторые родители не очень рады такой инициативе, ведь после мытья полов придется убирать лужи, а тарелок после уборки со стола тоже можно не досчитаться. Ругать ребенка и пресекать его инициативу просто недопустимо, иначе Вы напрочь лишите его желания что-либо делать для Вас.

Существует множество игр, требующих внимания и усидчивости: рисование, лепка, шнуровки, пазлы, мозаика, пересыпания и переливания. При этом учитывайте настроение ребенка, если сейчас он хочет побегать, позвольте ему выплеснуть накопившуюся энергию, а затем предложите тихие игры. И никогда не сравнивайте свое чадо с другими. Если ребенок способен уделить внимание игре только 10 минут, не стоит заставлять сидеть его больше, только потому, что соседский мальчик может заниматься полчаса. Самое главное – это систематические занятия, которые неизменно дадут нужный результат.

childguide.ru

Как научить ребёнка усидчивости, если ребенок очень активный

Для начала ответьте себе на вопрос: «А нужно ли учить ребенка усидчивости?». Может быть правильнее будет направить активность ребенка в нужное русло? Подвижные дети, легко переключающие внимание с одного вида деятельности на другой, при правильном развитии становятся лучшими учениками и блещут талантами, оставляя менее подвижных конкурентов далеко позади. В таком ребенке важнее воспитать ответственность и он на бегу выполнит все то, над чем усидчивые дети будут корпеть часами.

Когда появилась на свет моя дочурка, наш семейный педиатр, присутствовавшая при появлении на свет этого чуда, сказала: «Тебе будет очень тяжело с ней, но очень весело!». Я не придала особого значения этим словам, так как была преисполнена счастьем от появления на свет долгожданной малышки. Прочувствовала я точность этой фразы лишь спустя несколько месяцев.

Моя дочь развивалась стремительно, проявляя повышенную активность на каждом шагу. Научившись резво ползать уже в 5 месяцев, она стала изучать все окружающее ее пространство, включая содержимое шкафов и устройство бытовых приборов. Никакая сила не могла удержать на месте этот ураган даже несколько минут. Желая применить к своему ребенку методики раннего развития, я не стала бегать за дочкой, пытаясь усадить ее и продекламировать ей то, что мне нужно было каким-то образом до нее донести. Я просто направила ее активность во благо ее умственной деятельности. Разбрасывая и собирая игрушки по комнате, к семи месяцам мы знали цвета и формы, а к году пересчитывали все коллекции пластмассовых машинок и динозавров.

Самым интересным в развитии моего ребенка было то, что она миновала период «почемучек», так как во всем разбиралась сама. Начиная с года, моя дочь сама включала любимые мультики, печатала на клавиатуре компьютера только ей понятные тексты, лепила пельмени вместе с бабушкой. Она не спрашивала, она наблюдала и повторяла. Конечно, ни за одним занятием малышка не задерживалась более десяти минут, оставляя недоделанным все, чего касались ее ручонки. Усидчивости нам явно недоставало.

В дошкольном возрасте эти проблемы стали беспокоить меня, но я нашла, как мне кажется, верное решение. Увидев неоконченный рисунок дочки, я спросила, как он должен выглядеть в законченном виде. Ребенок озадачился: «Я не знаю!». «Давай закончим его вместе!», сказала я. Похвалив работу, я отложила рисунок в альбом, сказав, что он прекрасен не только потому, что моя дочка талантлива, но и потому, что все детали хорошо прорисованы.

Я заметила, что моего ребенка беспокоит, если он не знает ответы на какие-то вопросы. Поэтому, увидев брошенный учебник, я, как бы невзначай, задавала дочери вопрос из этого учебника, тем самым ненавязчиво подталкивая ее продолжить занятия.

В школьном возрасте стало намного проще. Я объяснила дочке, что мне совершенно безразлично, сколько времени она тратит на выполнение домашних заданий и в какое время ей удобнее их делать, мне важен результат. Все отличные оценки щедро поощрялись. Амбиции не давали малышке расслабиться ни на секунду. В итоге, первый класс мы закончили со званием лучшей первоклашки города.

Конечно, бывали и тяжелые моменты, когда дочка, не успев сориентироваться в домашнем задании, проснулась среди ночи и стала учить стихотворение или когда она, заболев, сквозь температуру, в бреду, порывалась учить уроки. Но мы пре

mbdou67.ru

Как привить усидчивость ребенку

Дети часто, не закончив одно занятие, берутся за другое: пару минут назад он с интересом рисовал цветочек, а сейчас собирает пирамидку. Это говорит о том, что вашему малышу трудно сосредоточиться на чем-то одном. Но вы понимаете, что ребенку необходимо привить усидчивость в дошкольном возрасте, чтобы избежать проблем в освоении учебного материала в школе. Поэтому проявим инициативу сейчас.

Как привить усидчивость своему ребенку правильно.

Вам придут на помощь сказки, волшебные персонажи, любимые герои. Создав необходимую атмосферу, проявите актерское мастерство, расскажите и покажите как это делает любимый герой вашего малыша. Таким образом вы вызовете интерес у ребенка, и он продолжит начатое дело. Похвала также играет немаловажную роль, малыш будет больше стараться. Процессу поспособствуют правильные вопросы : «Как думаешь, эта деталь или та лучше подойдет?», «Каким цветом мы это нарисуем?». Если у ребенка пропадает интерес, скажите, что почти закончили, еще чуть-чуть надо доделать, чтобы папе показать или вот тут еще надо дорисовать звездочку.Также необходимо учитывать следующие детали.Ребенок в возрасте 5 лет способен сосредотачивать свое внимание на одном деле не более 15 минут. Нельзя заставлять малыша делать то, чего он не желает делать. Но если вы хотите, чтобы он занялся тем или иным делом, скажите, что другие детки его возраста умеют это делать. Чувство соперничества вызовет в нем необходимый стимул.Слабому и болезненному ребенку трудно сосредотачиваться на чем-либо, это тоже нужно учитывать.

Игры помогут воспитать усидчивость у ребенка.

Легче всего развивать в ребенке усидчивость во время игры, работы по дому. При этом, не забывайте, что он может вымыть пол попавшейся под руку одеждой, салфеткой из-под вазы. Разбитая посуда тоже не исключение. Родители, в основном, отстраняют детей от подобных занятий, дабы избежать всех этих затрат. Но не учитывают, что потом будет намного сложнее научить ребенка делать домашнюю работу. Лучше терпеливо объяснить, что и чем это делать.Разные игры способствуют развитию усидчивости в ребенке. К примеру, раскраски, которые развивают художественные способности у детей. Лепка из пластилина. Это будет интересно как малышу так и вам. Пазлы, развивающие внимательность и терпение. И многие другие развивающие и интересные игры. Но не в коем случае не давите и не заставляйте ребенка. Занимайтесь тем или иным делом по мере его возможностей.

olichnom.ru