Развиваемся играя: развивающие игры для годовалого ребенка. Развивающие игрушки для 1 5 годовалого ребенка
Развивающие игрушки в 1,5 года. развивающие игрушки для детей разного возраста
Детский психолог дает полезные советы родителям - какие развивающие игрушки и игры наиболее подходят для деток различных возрастов (в статье рассматривается 2 периода жизни малыша– от 1 годика до 3-х лет и от 3-х до 5 лет). Детский психолог дает полезные советы родителям - какие развивающие игрушки и игры наиболее подходят для деток различных возрастов (в статье рассматривается 2 периода жизни малыша– от 1 годика до 3-х лет и от 3-х до 5 лет).
Советы о том какие нужны развивающие игрушки в 1,5 года дает детский психолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН Наталья ГРИШАЕВА. В первые годы после рождения маленький человек растет, меняется и развивается очень быстро. Совсем недавно ваше чадо с трудом переставляло ножки, держась за диван, и вот уже носится по двору и поет песенки. Растущему крохе нужны помощники. От года до 3 лет Годовалый малыш уже чувствует себя самостоятельным, делает первые шаги и произносит смешные слова. Самое время развивать! Отличными помощниками будут игрушки, стимулирующие ходьбу. Каталки (игрушки на колесиках и на палочках, которые можно держать за ручку и толкать).
Здорово, если каталка не просто едет, а еще и мигает, поет песенки, вертит головой. Мячики. Маленькому ребенку купите мячик легкий (если он попадет товарищу по голове, травмы не будет), но не очень прыгучий, чтобы его можно было пинать ногой и догонять. Пирамидки, матрешки. Годовалому крохе подойдут самые простые. Пусть нанизывает, складывает одну формочку в другую. Ребенку постарше (1,5 3 года) подарите игрушку посложнее, где части нужно подбирать по цвету, по форме. В возрасте 1 2 лет ребенку необходимо развивать мелкую моторику и координацию глаза и руки. В мозге участки, отвечающие за речь и координацию мелких движений, находятся рядом. Чем больше малыш возится с мелкими предметами, тем быстрее он начинает говорить. Поэтому как можно чаще предлагайте малышу складывать, открывать-закрывать, вставлять и собирать. Кубики. Годовалому малышу достаточно крупных ярких кубиков с рисунками. Сложить из них картинку у него получится далеко не сразу, зато укладывать кубики в коробку увлекательное занятие. А вот ребенку 2 3 лет можно предложить сложные кубики, где с каждой стороны своя картинка, рисунки и их части мелкие. Конструкторы. Ребенку до 3 лет конструктор с мелкими частями не годится. Крупные «мегаблоки» то, что нужно. Их можно ставить друг на друга, выстраивать по цвету. Ваш малыш не вылезает из песочницы? Купите лопатки разных размеров, формочки и ведерко. Сейчас ему необходимо знакомиться со свойствами разных предметов сыпать песок (мокрый, сухой), копать снег.
Мягкие игрушки. Они нужны малышу для развития эмоциональной сферы. Пусть кроха покормит мишку, уложит спать зайчика. Ребенку 1 3 лет интересно играть с простыми пупсиками, которые не пачкаются и могут купаться вместе с хозяином. Нежелательно покупать популярные куклы, которые умеют говорить, плакать, кушать. Малышу нужны именно те куклы, мишки и зайчики, которые не умеют разговаривать. Краски, карандаши, тесто для лепки. Очень важно в этом возрасте развивать фантазию. Пригодятся «пальчиковые краски», в которые ребенок может окунуть руку или ногу, а потом оставить свои следы на большом листе бумаги. Лепить из простого пластилина малышу рановато он может им «пообедать». Приготовьте безвредный материал для лепки из воды, муки и соли. ЭТО ВАЖНО! Только не спешите! Главное, чтобы игрушка-развивалка не оказалась для ребенка слишком сложной, говорит Наталья ГРИШАЕВА. Если вы купите годовалому крохе машинку с множеством функций, он не разберется, сломает ее, выбросит и ужасно расстроится. А потом, когда подрастет, не захочет с ней играть. Всему свое время. Покупая игрушку, обязательно смотрите, какой возраст указан в рекомендации. И не забывайте, что многие «развивалки» требуют вашего присутствия. Объясните и покажите ребенку, как правильно играть. Возраст: 3 года - 5 лет В это время для ребенка самое главное общение со сверстниками. Коллективные игры. Лучшие «развивалки» лото, настольные игры, кук
ольные домики. Малышу важно учиться примерять на себя социальные роли. Купите ему наборы «Юный доктор», «Магазин». Пусть играет в дочки-матери, в поликлинику, продает вам всякие товары за деньги из фантиков.
Исследуем механизмы. Подросшему малышу нужны «усложненные» игрушки с несколькими функциями. Машинка должна не просто ехать. У нее могут открываться двери, откидываться багажник и т. д. Игры в ванной. Отличная игрушка водяная мельница. А еще можно ловить рыбок магнитной удочкой или надувать мыльные пузыри. Театральные игры. Важно развивать в малыше артистизм. Купите ему игрушки для кукольного или пальчикового театра, маски, предложите показывать вам представление. Куклы. До 4 лет девочке лучше играть с пупсиками. Пусть она имитирует маму, кормит малышей, укладывает спать.
А после 4 лет дочери вполне можно купить Барби. В этом возрасте девочка уже обращает внимание на одежду, ассоциирует себя с принцессой, модницей, красавицей. Кубики. Самое время начинать учиться читать и запоминать буквы. С помощью кубиков заинтересовать малыша будет проще. Педагог Николай Зайцев разрабо
тал интересную и эффективную методику обучения чтению. Кубики разных размеров заполняются материалами в зависимости от буквы и склада, которые на них написаны (звонкие согласные железками, глухие деревяшками, гласные медными монетками). Даже двухлетние дети быстро учатся складывать из кубиков слова. Материал построен так, что дети сами познают правила фонетики русского языка. Ну и самое главное для ребенка любого возраста — ваше внимание. Играйте с малышом, общайтесь, уделяйте ему больше времени!
sva-mama.ru
Какие игрушки покупать ребёнку в 1,5г развивающие или для веселья? подойдут ли ему игрушки старшего возраста, не рановато?
конструктор из кубиков, наш интересовался также такое ведёрко в нём дырки для различных фигур (6 всего) , нужно фигурки точно по подходящим по форме дыркам вовнутрь кидать.. . в общем что-то не слишком маленькое - а то проглотит. А вообще мой любит видик кахрять, телевизор, машинку стиральную, всё то где что-то светится-крутится.
В 1,5 года для развития у малыша точности движений рук существует много разнообразных видов игрушек. Заслуженной популярностью пользуется пирамидка с кольцами. В 1,5 года ребенок еще не может надевать колечки в правильном порядке без подсказки взрослого, но зато малыш отрабатывает само движение, которое требуется для надевания колечка на стержень. Если для годовалого малыша годились самые простые пирамидки из 3-4 колечек, то в 1,5 года некоторые малыши уже могут сосредоточиться на надевании бОльшего количества колечек и им можно предлагать более высокие пирамидки. Пирамидки бывают разных видов. Более тонкого движения руки потребует надевание маленьких колечек на тонкие стержни небольших пирамидок. Еще более сложным упражнением для малыша будет надевание деталей на стержень прямоугольного или треугольного сечения или деталей разных форм с 2-4 отверстиями на соответствующие стержни. Если малыш в 1,5 года легко справляется с обычными пирамидками, можно уже предложить ему более сложные виды игрушек такого плана. Развитию тонкости движений рук будут способствовать обычные кубики разных размеров или строительные блоки. В 1,5 года некоторые малыши уже начинают пытаться ставить друг на друга больше 2 кубиков, а не только разрушать башню, построенную мамой. Кроме постройки башни можно показывать ребенку, как ставить кубики вплотную друг к другу или загружать кубиками грузовички, коробки и тележки. Еще одна развивающая игрушка, с которой справляются малыши в 1,5 года и несколькими месяцами раньше это наборы фруктов или овощей, половинки которых соединены между собой липучками, а для их « разрезания» используются безопасные пластиковые или деревянные ножики. Малышу до этого возраста бывает сложно вставить ножик в зазор между половинками острием, а не плашмя. Для развития точности движений рук малышам в 1,5 года или чуть более раннем возрасте полезны игрушки стучалки и колотилки. В них для проталкивания мячиков в отверстия или других элементов используются небольшие деревянные молоточки. По началу ребенку довольно сложно деражать молоток так, чтобы ударять по нужному месту правильной его стороной, но по мере тренировки начинает получаться все лучше и лучше. В 1,5 года ребенок уже может справляться с самыми простыми видами шнуровок, то есть нанизывать на шнурок с деревянной иглой детали среднего размера. Малышу еще сложно подолгу концентрироваться на этом занятии, но с помощью мамы некоторые детки могут нанизать на шнурок несколько деталей подряд, что, конечно, очень полезно для развития мелкой моторики. Для развития ребенка в 1,5 года полезны игрушки, нацеленные на нахождение соответствия размеров и форм. И первая игрушка в ряду таких развивалок- это всем известная матрешка. Для 1,5 годовалых малышей подходят матрешки среднего размера. Не стоит предлагать малышу больше 3-4 вкладышей, что и так является для него довольно высоким уровнем сложности. Важно, чтобы соединение 2-х половинок матрешки не было слишком тугим, иначе ребенку будет сложно их разъединять. Ребенок с легкостью разбирает матрешку, радуясь, когда из нее выскакивает более мелкая, а чтобы собрать ее обратно, конечно, нужна мамина помощь и подсказки. В возрасте 1,5 лет ребенку можно начинать предлагать плоские вкладыши, вставляющиеся в соответствующие выемки на фанерной дощечке. Это еще один вид игрушек на нахождение соответствие размеров и форм, развивающий точность движений пальцев. Для 1,5 годовалых детей подходят вкладыши наиболее простые по форме без сложных изгибов, иначе ребенок с ними не справится. Объемным вариантом вкладышей являются игрушки сортировщики, часто сделанные в виде куба с отверстиями разной формы или какого-нибудь животного. В эти отверстия проталкиваются соответствующие детальки. Если годовалый малыш справлялся с проталкиванием самых простых по форме деталей, допустим круглой, квадратной или шестигранной формы, то в 1,
В этом возрасте лучше игры развивающие моторику пальцев рук и т. п. Используйте игрушки во благо ребенка. Не нужно заваливать его большим количеством игрушек. Чем больше игрушек-тем сильнее апатия появляется у ребенка к ним. Проверено на наших двойняшках.
любые игрушки придет время игрушки и сработают на его развитие
Ой, сейчас в магазинах такой огромный выбор, что игрушка в себе может вполне совместить много качеств: и для веселья, и для развития, и пожевать заодно ))) Я сама предпочитаю для своего чада игрушки "на вырост" -- чем раньше он их изучает, тем быстрее соображает что куда.
конечно подойдут!
touch.otvet.mail.ru
Развиваемся играя: развивающие игры для годовалого ребенка
Чтобы малыш хорошо развивался, нужно регулярно играть с ним в развивающие игры для детей.
Ваша кроха уже прожила первый год своей жизни? Поздравляю, это огромная радость. Теперь в жизни ребенка наступит новый этап – активное познание окружающего его мира. Малыш уже не является беспомощным младенцем, который неуклюже переворачивается со спинки на бочок. Ваш ребенок уже может уверенно ходить, смотреть по сторонам, хватать ладошками предметы, которые его интересуют. А вам, как заботливому родителю, необходимо выступить для своего чада гидом в этой, пока еще мало ему знакомой, действительности.
Некоторые новоиспеченные мамочки заверяют, что им скучно в декрете. Это вовсе не так, если вы будете с пользой проводить такой счастливый период времени. А именно – участвовать в развитии новых навыков у малыша и «закладке» в маленькую голову знаний, которые будут необходимы крохе в будущем. В течении второго года жизни ребенку нужно научиться говорить, получать понятия о цветах и формах, самостоятельно кушать ложкой и регулярно ходить на горшок.Если уделять игре в развивающие игры всего один – два часа в день, вы сможете еще больше сблизиться с крохой, помочь малышу быть сильным, здоровым и эмоционально-стойким. И естественно, в процессе игры ребенок сможет легче воспринимать серьезную информацию, которую вы ему доносите. Читайте также статью Как развивать ребёнка с помощью игр?
Прежде, чем приступить к игре в развивающие игры для детей 1 года, стоит обратить внимание на следующие нюансы:
Не стоит настаивать на том, чтобы малыш производил те действия, которые в данный момент ему не интересны. Если в эту минуту ему хочется побегать по комнате и играть в мячик, не нужно насильно усаживать кроху за стол. Лучше составить ему компанию в забаве, которую он сам затеял.
В разговоре с ребенком стоит употреблять лишь те фразы, которые являются допустимыми в процессе общения взрослых. Нужно стараться не подыгрывать забавному произношению ребенка. Стоит исключить из своего лексикона различные «ляли» и «каки». Ведь при искажении нормальной речи, вы только тормозите развитие своего чада.
Не стоит конфликтовать с малышом: не нужно ругать его и ни в коем случае не бить. Наверняка, вы и сами уже успели убедиться, что это бесполезно. Ребенок, испытывая на себе «взрослое» грубое обращение, не будет вести себя так, как нам хочется, а, наоборот, еще более усердно продолжит делать то, что вам не по душе. Лучше просто отвлечь кроху от раздражающего предмета. Поцелуйте ребенка, пощекочите его.
Итак, стоит отложить на некоторый период времени заботы по хозяйству, и предложить малышу чуть-чуть поиграть.
Игра 1. Позитивное пробуждение
Ваша кроха только открыла глазки? Положите ее в свою кровать, чуть-чуть просто полежите рядышком, обнявшись, можно поиграть в «потянушечки»: нужно легонько погладить детское тельце, приговаривая: «Потя-потянушки, потянушки-полягушки… Время вставать, дела начинать». Можно аккуратненько помассировать спинку.
Игра 2. Зарядка по утрам
Зарядку стоит проводить перед завтраком.Упражнение 1. Нужно развернуть кроху спинкой к себе. Взять за ручки. Поднять их через стороны вверх, на подобии крыльев, потом опустить. Так повторять 5-6 раз.Упражнение 2. Нужно взять ребенка за ручку и походить (или побегать) с ним пару минут по комнате.Упражнение 3. Нужно уложить малыша на спинку, поднимать и опускать его ножки, по начало в согнутом, а позже – в прямом состоянии. Повторять 5-6 раз.Упражнение 4. Стоит включить музыку (хорошо подойдет какая-то заводная детская песенка) и в течении нескольких минут потанцевать под нее вместе.Окончив зарядку, нужно обязательно похвалить ребенка. Отметить, что у него все замечательно получилось.
Игра 3. Поделки-рисунки
Тут нам понадобится детский альбом-раскраска, в котором будут простые и крупные картинки: домашние животные, геометрические фигуры, цветочки. Так же понадобятся цветные карандаши, краски и кисточки.Нужно усадить ребенка за столик. Положить перед ним не раскрашенную картинку. Дать возможность малышу хорошо ее рассмотреть. Потом можно вместе приступать к творчеству.Творчеством стоит заниматься пару раз в неделю. Ребенок в 1 год быстро утомляется, а потому развивающие игры не должны быть ему навязаны.Готовые картинки можно показывать всем членам семьи и с гордость рассказывать, что это сделал именно ваш ребенок.
Игра 4 на тренировку меткости
Нужно поставить перед ребенком кувшин или банку с достаточно узеньким горлышком. Вокруг разложить небольшие вещи, которые с легкостью помещаются в данный сосуд. Вместе с крохой бросайте предметы в кувшин и обратно высыпайте.
Игра 5. Закручиваем крышки
Данная игра развивает ловкость рук. Стоит сохранить несколько бутылок из-под минералки и закручивающими крышками. Во время игры нужно поставить их в один ряд перед малышом. Далее откручиваем и закручиваем обратно крышки. Детям обычно очень нравится это повторять.
Как играть в развивающие игры?
Конечно, всем нам очень хочется, чтобы ребенок как можно быстрее подрос и поумнел, однако развивающие игры являются тяжелым трудом для крохи. Чтобы выполнить то или иное задание, ему нужно прилагать огромные эмоциональные и физические усилия. Поэтому не нужно переусердствовать с частотой и количеством упражнений. Помните, что игры развивающие для детей 1-2 лет хороши только тогда, когда они радуют ребенка. и изучайте психологию детей.
А в заключение предлагаю посмотреть, как играть с 1,5 годовалым ребёнком для в сыпучие игру на развитие мелкой моторики «игра с крупой»:
rebenokigraet.ru
Развивающие игры для 1 5 годовалого ребенка
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Во что играть дома с ребенком 1-1.5 лет
Сургут • Разделы — От 1 до 3
Что такое игра для ребенка? Это не только способ проведения свободного от сна и еды времени. Игра для подрастающего человечка — это способ познания мира и, прежде всего, своих собственных способностей. Именно в игре ребенок определяет границы своих умений. И именно в процессе игры он может эти границы расширять.
Чтобы играть по правилам ребенка 1-1,5 лет, вернее по правилам его возраста, стоит помнить об одной особенности – малышу сложно задерживать внимание на чем-то одном более 15 минут. Поэтому даже самая интересная игра будет ему интересна максимум минут 10-15, а то и того меньше.
Итак, во что же нам играть с нашими годовалыми карапузами?
Лучше всего купить мягкий пластилин, так как пальчики у малышей еще достаточно слабые и жесткий материал ему будет не под силу. Или же можно купить специальную массу для лепки. Она не столь долговечна, так как быстро засыхает, но мять ее в руках ребенку точно понравится.
Конечно же, в таком возрасте малыш еще не сможет вылепливать фигурки животных и людей. Но играть с пластилином можно и по-другому. Например, можно показать, как отщипываются кусочки пластилина, или лепить маленькие шарики, а ребенок пусть делает из них лепешки или размазывает их по бумаге. Постепенно можно научить малыша катать шарики и «колбаски» из пластилина – это прекрасная гимнастика для детских ручек.
Рисовать можно акварелью и гуашью, но малышам по душе придутся пальчиковые краски, ведь это так интересно, когда можно палец запихнуть в баночку с яркой массой, а потом еще и размазать краску по листу бумаги.
Кстати, если у вас где-то завалялся ненужный рулон обоев, дайте его на растерзание малышу. Увидите его восторг от практически бесконечного полотна для творчества. Рулон лучше всего расстелить прямо на полу, а для рисования использовать карандаши или ручки.
Безусловно, ребенку нужно и можно читать книжки, однако наиболее познавательным будет для него игры «Кто это?» и «Найди…». Сначала вы показываете малышу на изображение, например, животного и говорите, кто это. Со временем ребенок выучит, как выглядят те или иные предметы, животные, люди и будет с удовольствием тыкать пальчиком в книжку, находя картинку по вашему запросу. Кстати, многие малыши приходят в восторг, когда берут на себя роль ведущего и, показывая на различные картинки, требуют, чтобы взрослые угадывали, кто на них изображен.
Для этой игры совсем не обязательно иметь специальных кукол. Достаточно взять старый ненужный носок, пришить к нему пуговки-глазки (чем более яркими и выпуклыми они будут, тем интереснее ребенку), а на подошву носка пришить красный лоскуточек (это будет язык). Радости ребенка не будет предела, когда он увидит, как эта кукла умеет разговаривать, широко открывая рот.
Чем больше матрешек, тем интереснее играть. Каждой вновь появляющаяся кукла будет вызывать неподдельный интерес у ребенка. Со временем он научится сам открывать матрешек, и тогда игра будет носить учебный характер, ведь нужно правильно определить, какая матрешка где живет. В этой игре, кстати, можно учить малыша понятиям «маленькое» и «большое». А открывая-закрывая матрешек, ребенок развивает мышцы кисти.
На большинстве пазлов (даже с крупными деталями) указаны возрастные ограничения – «старше 3-х лет». Однако не стоит бояться показывать эту игру годовалому малышу. Конечно, сначала собрать фигуру, состоящую даже из двух деталей, для него будет невыполнимой задачей. Но чем чаще вы будете играть, тем скорее ребенок поймет, в чем суть игры, и в скором времени он сможет вас удивить тем, что сначала найдет две детали одной фигуры, а потом и попробует их соединить. Данная игра не только развивает мелкую моторику, но и формирует представление о целом и его частях.
Лучше, чтобы кубики были пластмассовые. Во-первых, они легче, во-вторых, в отличие от деревянных, они не имеют острых краев, и у ребенка нет шансов пораниться. Что можно делать с кубиками? Да все, что угодно! Как правило, самая первая игра, которую осваивает ребенок с кубиками, это разрушение башен, построенных родителями. Ну, а потом можно строить башни, кто выше, можно строить домики, можно учиться сортировать кубики по цветам и т.д. И кстати, в эту игру малыш может играть даже без взрослых.
Эти игрушки будут одинаково интересны как девочкам, так и мальчикам. И не надо этого пугаться. Кукла детям интересна тем, что, во-первых, она представляет собой копию человека (у нее есть ручки, ножки, голова и т.д.), а во-вторых, ее можно одевать-раздевать, что на данном этапе развития для малышей очень занимательно. И, конечно же, первое время они будут заниматься именно раздеванием, а вот одевать куклу будет вашей задачей.
Что касается всевозможных машинок, то малышам они нравятся, потому что они:
могут ездить (особенно машинки с автозаводом)
у них могут открываться дверки, капот, багажник (и снова развиваем мелкую моторику)
в них (на них) можно посадить маленькую игрушку и катать ее или, если это грузовая машина, загрузить ее кубиками и перевозить их из одной комнаты в другую.
В этом же возрасте ребенок начинает осваивать ролевые игры. Они возят кукол в коляске, кормят с ложки игрушечных животных и даже иногда отчитывают их за провинности.
Сумки и коробки с мелочами
Бывают такие моменты, когда вам нужно минут 15 времени для выполнения какого-то дела, и вы думаете, чем бы таким можно было занять ребенка, ведь практически все игры требуют вашего участия. И вот тут приходят на помощь сумки и коробки с различным содержимым.
Сделать такую игрушку очень просто. Вам понадобится ненужная сумка (лучше, если в ней будут различные кармашки на заклепках, молниях и кнопках) или коробка из-под обуви и много всяких мелочей, например, ненужные брелоки, пластиковые карточки, визитницы, маленьких фигурки животных, шнурки, шарики, бусы и т.д. Чем больше содержимого, тем интереснее ему будет.
Со временем малыш может привыкнуть к такой игрушке, и она уже не будет вызывать у него столько интереса, поэтому имеет смысл иметь в запасе несколько таких «сюрпризов», чтобы они всегда могли удивить и занять ребенка на несколько минут.
В таком возрасте малыша сложно долго удерживать на месте, ему нужно двигаться. А потому стоит чередовать спокойные игры с подвижными.
И здесь нет ничего нового. Вы можете играть в догонялки, в бег наперегонки, в прятки (малыши больше всего любят искать).
Что касается пряток, то здесь есть несколько вариантов игры: можно прятаться самим, а можно прятать игрушку. Причем совсем не обязательно убирать ее в шкаф или в какую-нибудь коробку. Достаточно усадить на видное место в пределах комнаты. И первое время вам нужно будет показывать ребенку, как нужно искать. Этой игрой вы тренируете у своего малыша внимание.
Актуальными будут и различные игры с мячом. Его можно кидать (это действие малыши осваивают в первую очередь), ловить (с этим уже сложнее), пинать ногой, попадая в «ворота», катать по полу руками.
И, конечно же, не отказывайте ребенку в танцах, ведь это лучшая зарядка.
Как видите, никакой Америки мы не открыли. Все игры вам знакомы. Тем более что это всего лишь маленькая часть из всего того арсенала игр, которые можно придумать.
Ну и самое главное. Стоит помнить о том, что, несмотря на то, что такой малыш уже может самостоятельно находить себе занятие и играть сам с собой, быстрее он будет развиваться именно в игре со взрослым, ведь родитель может показать то, что малыш еще не умеет делать, и то, как этому можно научиться.
Не забывайте общаться с ребенком во время игры. Озвучивая его и свои действия, вы тем самым создаете у него связь между действием и его словесным обозначением. Это, во-первых, способствует тому, что малыш будет понимать вас, а во-вторых, увеличивает его словарный запас.
Ну и, конечно же, помните о безопасности. Если в игрушке присутствуют мелкие детали, играть с ними можно и нужно, но только под присмотром взрослых.
Материал опубликован 12.06.2012
Комментировать
53829 просмотров
Комментарии
Очень полезная статья.
Очень полезная статья. Спасибо за информацию.
Главное мамочки — откликайтесь на зов вашего карапуза поиграть. Бросьте свою каструлю и идите куда он вас ведет. Он скоро вырастит и всё вам окликнется. Терпенья вам и всегда хорошего настроенья!
Деткино — это сайт родителей. Совместные покупки. Все о детях для их родителей. Каталог фирм и организаций города детской инфраструктуры. Библиотека статей на актуальные темы. Консультации различных специалистов и врачей. Справочник важной и интересной информации. Форум, дневники родителей, конкурсы — общение по интересам. Дети, родители, семья, детство, пособия, садики.
Электронное периодическое издание Деткино. Зарегистрировано Роскомнадзором 08 сентября 2011 года. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-46460. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом. При использовании информации, ссылка на сайт обязательна.
Источник: http://detkino.ru/node/6912
Чем занять ребенка в 1,5 года: игры и развитие
В полтора года ребенок уже довольно взрослый и многое умеет. Он может строить простые предложения, хорошо ходить, бегать и нуждается в хорошо организованном досуге. Малыши быстро растут и постоянно развиваются, совершенствуют свои навыки и овладевают новыми. Поэтому родителям обязательно нужно знать, чем занять ребенка в 1,5 года и правильно ли для своего возраста он развивается.
Нормы развития ребенка в 1,5 года
В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.
Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители.
Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.
Физическое развитие ребенка в 1,5 года
В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.
Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.
Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.
Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок, активно интересоваться этим предметом.
Нервно-психическое развитие ребенка в 1,5 года
Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.
Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.
Чем занять ребенка 1,5 лет дома
Порой некоторые молодые родители совершенно теряются, когда нужно чем-то занять кроху и не знают, как заниматься с детьми, которые достигли возраста год и шесть месяцев. Между тем, занятия с детьми имеют огромное значение.
Если до года, как было упомянуто выше, стоит развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.
Данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем.
В том, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Большинство забав мамы и бабушки знают и помнят еще из своего детства, и повторяют их интуитивно. Но очень часто родителей посещает вопрос, чем же занять своих полуторагодовалых малышей?
В первую очередь, по советам специалистов, родители детей в возрасте полтора года должны сконцентрировать свое внимание и внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации.
Играя с крохой, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно.
Ниже приведено несколько групп развивающих занятий для детей 1,5 лет, которые можно использовать для игр с ребенком.
Игры для детей
Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша.
Игры на развитие логики
Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.
Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»
Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.
От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи. Например, показывая фигуру зеленого цвета, проговаривайте, что это «зеленый цвет – цвет травки», «желтый цвет – цвет солнышка», «синий цвет – цвет неба» и т.д.
Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»
Для игры потребуется альбом для рисования и фломастеры.
Маме необходимо нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме всего перечисленного, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем спросить у ребенка: «Чего боится воздушный шарик?». Правильно будет, если, показывая на какой-то предмет, мама будет объяснять малышу в доступной для него форме, почему именно он опасен для шарика.
Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»
Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.
Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.
Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.
Рисование и лепка
Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело.
Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность крохе смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.
Для развития сенсорной моторики будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат, клеенка.
Поможет согласовать движения и координацию игра в пазлы. Для игры подойдут мягкие крупные пазлы, состоящие из трех-четырех частей с крупным и ярким изображением. Для начала необходимо самостоятельно показать, как собирается пазл, а затем предложить ребенку самому соединить части в картинку. Также при помощи пазлов, можно учить ребенка счету до трех-четырех. Этого достаточно для ребенка возрастом в 1,5 года.
Математика и счет
Обучать математике детей необходимо с первого года жизни. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр.
Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, вкладывая кашу на тарелке в виде цифры. Можно предложить юному математику совместно посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у ребенка хорошо развита зрительная память, скоро он запомнит цифры.
Не отлучаться от изучения счета можно и гуляя на улице, для этого нужно считать, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.
Не нужно упускать возможность поучить счету ребенка во время лепки или рисования.
Существует большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее.
Математическая игра №1 «Букет»
Детям при помощи данной игры будет не сложно обучаться счету. Необходимо заранее заготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, вслух вместе считайте цветы в вазе. Вазу с цветами можно заменить, например, миской с яблоками.
Математическая игра №2 «Определить число зверушек»
Нужно заготовить картинки с изображением животных. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.
Развитие речи
Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики. Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.
В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.
Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.
Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.
Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.
Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.
Чем занять ребенка 1,5 лет на улице
Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.
В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.
Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.
На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.
Вместо заключения
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия.
От того, сколько внимания вы готовы уделить своему крохе зависит не только его психо-физическое развитие, но и эмоциональное состояние, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивается усидчивость, логику, мышление, и, конечно, благотворно скажется на его дальнейшей учебе.
Смотрите также статьи по теме
Один комментарий
хорошая статья.) ребенок в 1-2 года особенно требует правильного развития. как губка все впитывает. 🙂
В полтора года ребенок уже довольно взрослый и многое умеет. Он может строить простые предложения, хорошо ходить, бегать и нуждается в хорошо организованном досуге. Малыши быстро растут и постоянно развиваются, совершенствуют свои навыки и овладевают новыми. Поэтому родителям обязательно нужно знать, чем занять ребенка в 1,5 года и правильно ли для своего возраста он развивается.
Нормы развития ребенка в 1,5 года
В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.
Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители.
Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.
Физическое развитие ребенка в 1,5 года
В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.
Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.
Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.
Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок, активно интересоваться этим предметом.
Нервно-психическое развитие ребенка в 1,5 года
Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.
Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.
Чем занять ребенка 1,5 лет дома
Порой некоторые молодые родители совершенно теряются, когда нужно чем-то занять кроху и не знают, как заниматься с детьми, которые достигли возраста год и шесть месяцев. Между тем, занятия с детьми имеют огромное значение.
Если до года, как было упомянуто выше, стоит развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.
Данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем.
В том, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Большинство забав мамы и бабушки знают и помнят еще из своего детства, и повторяют их интуитивно. Но очень часто родителей посещает вопрос, чем же занять своих полуторагодовалых малышей?
В первую очередь, по советам специалистов, родители детей в возрасте полтора года должны сконцентрировать свое внимание и внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации.
Играя с крохой, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно.
Ниже приведено несколько групп развивающих занятий для детей 1,5 лет, которые можно использовать для игр с ребенком.
Игры для детей
Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша.
Игры на развитие логики
Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.
Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»
Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.
От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи. Например, показывая фигуру зеленого цвета, проговаривайте, что это «зеленый цвет – цвет травки», «желтый цвет – цвет солнышка», «синий цвет – цвет неба» и т.д.
Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»
Для игры потребуется альбом для рисования и фломастеры.
Маме необходимо нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме всего перечисленного, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем спросить у ребенка: «Чего боится воздушный шарик?». Правильно будет, если, показывая на какой-то предмет, мама будет объяснять малышу в доступной для него форме, почему именно он опасен для шарика.
Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»
Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.
Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.
Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.
Рисование и лепка
Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело.
Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность крохе смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.
Для развития сенсорной моторики будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат, клеенка.
Поможет согласовать движения и координацию игра в пазлы. Для игры подойдут мягкие крупные пазлы, состоящие из трех-четырех частей с крупным и ярким изображением. Для начала необходимо самостоятельно показать, как собирается пазл, а затем предложить ребенку самому соединить части в картинку. Также при помощи пазлов, можно учить ребенка счету до трех-четырех. Этого достаточно для ребенка возрастом в 1,5 года.
Математика и счет
Обучать математике детей необходимо с первого года жизни. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр.
Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, вкладывая кашу на тарелке в виде цифры. Можно предложить юному математику совместно посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у ребенка хорошо развита зрительная память, скоро он запомнит цифры.
Не отлучаться от изучения счета можно и гуляя на улице, для этого нужно считать, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.
Не нужно упускать возможность поучить счету ребенка во время лепки или рисования.
Существует большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее.
Математическая игра №1 «Букет»
Детям при помощи данной игры будет не сложно обучаться счету. Необходимо заранее заготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, вслух вместе считайте цветы в вазе. Вазу с цветами можно заменить, например, миской с яблоками.
Математическая игра №2 «Определить число зверушек»
Нужно заготовить картинки с изображением животных. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.
Развитие речи
Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики. Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.
В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.
Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.
Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.
Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.
Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.
Чем занять ребенка 1,5 лет на улице
Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.
В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.
Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.
На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.
Вместо заключения
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия.
От того, сколько внимания вы готовы уделить своему крохе зависит не только его психо-физическое развитие, но и эмоциональное состояние, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивается усидчивость, логику, мышление, и, конечно, благотворно скажется на его дальнейшей учебе.
Смотрите также статьи по теме
Один комментарий
хорошая статья.) ребенок в 1-2 года особенно требует правильного развития. как губка все впитывает. 🙂
Развивающие, творческие и просто веселые игры для годовалого ребенка
Развивающие, творческие и просто веселые игры для годовалого ребенка
Моему сыну уже годик с небольшим. Давно позади то время, когда он просто лежал, гремя погремушками, или ползал неподалеку от меня. Теперь он переполнен охотой познавать мир вокруг, он бегает по дому и пытается вовлечь меня во все свои игры. А у меня все меньше остается времени на работу и домашние дела. Как быть?
Мы стали вместе с ним придумывать игры. И во что мы только не играем!
Самое любимое развлечение – не игрушки, купленные в магазине, а домашние предметы. Вытащить из шкафа с одеждой все вещи, разбросать их на полу, а потом запихать обратно. Прийти на кухню, и долго увлеченно греметь кастрюлями и крышками, в это время я успеваю приготовить ужин, чтобы папа наш не остался голодным, когда придет с работы.
Еще можно насыпать крупную крупу (кукурузу, перловку) в кастрюлю или какую-то посудину, дать ребенку поварешку и научить его пересыпать крупу из одной посудины в другую. Правда, будьте готовы к тому, что маленькому разбойнику вскоре надоест пользоваться поварешкой и вся крупа окажется ровным слоем рассыпана на полу.
Вообще, игры, в которых можно что-то делать с мелкими предметами, маленьким детям очень нравятся. Можно сделать такую игрушку: к ненужной банке приклеиваем крышку (хотя можно и просто очень плотно закрутить ее), проделываем в ней дырку, и засыпаем туда фасоль, или пуговицы, или монеты. Ребенок будет их оттуда вытряхивать и складывать обратно.
Для развития мелкой моторики, в старый кошелек (косметичку или маленькую сумочку) положить разноцветных шуршащих бумажек, картонок, фольги, тряпочек разной фактуры. Закрыть так, чтобы ребенок мог открыть. Он это открывает, все вытаскивает и рассматривает, а заодно учится расстегивать-застегивать замочки и заклепки.
Творческие игры – вот где фантазии нет предела! Самое простое – купить магнитную доску, на которой можно рисовать. Или купить обычные наклейки в магазине, расстелить большой лист бумаги. Мама наклейки мажет клеем, а ребенок лепит на бумагу. А еще проще – вырезать интересные картинки из старых книг и журналов и приклеивать их. Несколько минут – и новый веселый коллаж на стенку в детской готов.
А уж если вы выделите кусок стены с неяркими обоями, купите гору разноцветных карандашей, мелков и фломастеров и разрешите маленькому художнику рисовать на стене – полчаса свободного времени в день вам обеспечено. Рисовать на стенах, наверное, мечта любого ребенка, которого родители научили, что стены пачкать нехорошо.
Еще один веселый способ рисовать. Насыпаем крупу на темный противень и водим по ней пальчиками.
Строить и разрушать пирамидки из больших кубиков, и даже книжек и посуды – из всего, что только можно поставить друг на друга. Особенно забавно, когда сын ставит большие предметы на мелкие, они не удерживаются, и все падает. Отличная возможность научить ребенка различать размеры предметов, что меньше и что больше.
Прятки. Их оказывается тоже можно придумать несколько разных видов. Мама прячется под пеленкой, а ребенок ее ищет. Или наоборот. Или прятаться за дверь и неожиданно выскакивать оттуда – почему-то это встречается радостным бурным визгом.
Что только не придумаешь, чтобы ребенку было интересно. Но вот что я поняла лично для себя: изобретать и фантазировать можно много, но главное — не завлечь маленького шустрого исследователя, лишь бы не путался под ногами у взрослых, а помочь ему найти себя в этом мире.
Источник: Развивающие, творческие и просто веселые игры для годовалого ребенкаМоему сыну уже годик с небольшим. Давно позади то время, когда он просто лежал, гремя погремушками, или ползал неподалеку от меня. Теперь он переполнен охотой познавать мир вокруг, он бегаетhttp://parohod.kg/game/1074-razvivajushhie-tvorcheskie-i-prosto-veselye-igry.html
Развивающие игры для 1 5 годовалого ребенка
В развитии малышей первых лет жизни существуют разные возрастные периоды, которые очень существенно отличаются друг от друга. Известно, что есть универсальные детские игрушки, которые подходят малышам на протяжении всего детства.
Но есть и такие, которые интересны ребенку непродолжительный период. Хотя именно последние и вносят существенную лепту в развитие малыша! Какими должны быть игрушки для 1,5 годовалого ребенка. чтобы ему было интересно с ними играть?
В первую очередь, не забывайте, что любая игрушка для малыша должна быть изготовлена из высококачественных материалов, без посторонних запахов и не содержать мелких деталей. Ведь в этом возрасте дети, как и раньше, пытаются попробовать все на вкус!
В возрасте 12-18 месяцев у ребенка происходит бурное, резкое развитие двигательной активности. В этот период дети не только уверенно ходят, но и бегают, кружатся и даже пятятся назад. Следовательно, детям такого возраста необходимы различные игрушки для активных игр. К ним относятся: резиновые мячи, тканевые мячики, каталки, качалки и т.д.
С целью развития у ребенка точности движений рук ему следует приобретать: пирамидки с кольцами, большие и маленькие кубики, строительные блоки, молоточки, стучалки, различные шнуровки.
Увлекательной и самой любимой игрушкой для 1,5 годовалого ребенка может стать всем известная матрешка. В этом возрасте малыши с легкостью разбирают ее и очень радуются, когда из нее выпадает более мелкая. Ну а для того чтобы собрать матрешку, конечно же, потребуется мамина помощь.
Играть с куклами и с различными мягкими игрушками очень интересно детям любого возраста! 1,5 годовалые малыши уже могут показывать пальчиком на глазки, носик, ротик и другие части тела, а также совершать некоторые подражательные действия: укачивать, обнимать, гладить по головке, кормить ложкой, расчесывать.
Тем не менее, музыкальные игрушки для 1,5 годовалого ребенка – самые привлекательные! Все дети с большим удовольствием слушают стишки или песенки в исполнении «живой» игрушки и обязательно подпевают ей!
Мамочки, чем Вы занимайтесь дома с Вашим малышом, который уже всё и понимат, готов к обучению вроде, но пока ещё такой маленький. У меня вот ума не хватает заниматься с дочой чем то развивающим-обучающим, и поэтому мы играем в физкультуру , или активные игры: прятки, догонялки — единственно, что делаем умного , так это разучиваем зверюшек по книжке, — кстати получаецца. подскажите еще какие нибудь игрульки или занятия. чтоб активизировать процесс мышления
Мамочки, чем Вы занимайтесь дома с Вашим малышом, который уже всё и понимат, готов к обучению вроде, но пока ещё такой маленький. У меня вот ума не хватает за.
Нам очень нравится лепить пластилином. А кастрюли вообще до безумия обажает! Повар наверно будет! А их у нас штук 8 если не больше! Сам все вытащит и ковыряет и мешает ложкой-поварешкой. Так что у нас вся квартира в кстрюлях! А еще мы любим: все игрушки напол высыпем и залезем в коробку и. просто сидим. Книжки любим, а рисовать вот неочень, ему больше нравится когда мы рисуем.
Нам очень нравится лепить пластилином. А кастрюли вообще до безумия обажает! Повар наверно будет! А их у нас штук 8 если не больше! Сам все вытащит и ковыряет.
с Бэбитайпом не помогу, к сожалению. Вообще-то он где-то на ека-маме лежит, можно эту программульку скачать. Еще помнится Татулька рассылала какие-то детские программки. Но еще помнится у некоторых людей с компом проблемы начинались после установки программок (связано это было или нет — не знаю), так что я не буду рисковать и ничего никому не пошлю, простите уж.
Пуговицы, фасоль и прочая мелочь исключительно под моим строгим присмотром!
Все дела и правда немного времени занимают, по чуть-чуть вроде бы каждое. Правда некоторые можно растянуть. Мытье посуды, т.е. бульканье под краном и возня с чашками и ложками в раковине может долго происходить. И даже не по разу в день. Ой, было у нас тут как-то — мы с Катькой раз 5-6 помыли посуду, потом она с папой вечером еще раза два. уже спать пора, а она опять стул к раковине тащит.
с Бэбитайпом не помогу, к сожалению. Вообще-то он где-то на ека-маме лежит, можно эту программульку скачать. Еще помнится Татулька рассылала какие-то детские пр.
Методика проведения развивающих занятий с детьми от 1 года
Р одители хотят, чтобы их ребенок был «самый-самый» во всем, в том числе и в уровне интеллектуального развития. Однако ничего не дается легко, необходимо постоянно заниматься с малышом, начиная с раннего возраста.
Конечно, развивающие занятия для малышей должны проходить в форме игры. Кстати, такие формы взяты за основу даже в школах, когда речь идет о первоклассниках-шестилетках.
Направлены они должны быть не только на развитие сообразительности и речи, но и моторики, координации. Помните, что нельзя малыша заставлять что-либо делать, нужно увлечь его играми. придумав интересный сценарий или используя представляющие для ребенка интерес предметы.
После того как ребенок минует годовалый возраст он превращается в настоящего исследователя. Интересно ему все, что его окружает. При этом у него уже сформированы многие моторные, двигательные навыки, которые позволяют ему осваивать пространство, налаживать коммуникационные связи.
Привлечь внимание детей в возрасте 1-2-х лет проще всего с помощью предметов. Поэтому если вы даже просто хотите, чтобы ребенок прошел определенное расстояние используйте не убеждение «Иди к мамочке!», а, например, яркий мячик, задавая вектор движения.
Когда малыш не хочет играть, то позвольте ему заняться собственными делами, а сами продолжайте предлагаемую игру. Через некоторое время ваша кроха присоединится к вам, заинтересованная занятием, которое так увлекло родителей.
Необязательно иметь четкий план развивающего занятия. Можно проявлять творчество и корректировать его в зависимости от того, что увлекло ребенка.
Для этого понадобится инвентарь. Учтите, что необязательно покупать дорогостоящие развивающие игрушки. Предложим несколько вариантов игр.
Игра для изучения форм предметов и соотношения их размеров
Собираем предметы одной формы (круглые, квадратные), помещаем их в коробку или ту же детскую ванночку. Достаем по одному и описываем его: этот самый большой, этот совсем маленький, можно параллельно указывать твердый-мягкий и т.п.
После предлагаете ребенку самостоятельно выкидывать предметы по вашему описанию. Например: «Кидай мне самый маленький!». Если малыш затрудняется, то помогите ему, так он тоже запомнит правильный ответ.
Просто так, без всякой цели, 1,5 годовалый ребенок не будет строить башенки из кубиков. Нужно придумать историю, чтобы увлечь его. Возьмите его любимую игрушку, допустим, мишку.
Скажите, что мишутке плохо без собственного домика, вместе с малышом или самостоятельно постройте домик. Потом введите в игру другую игрушку, которая тоже захочет себе дом, попросите ребенка помочь ему, чтобы он повторил ваши действия связанные с постройкой сооружений из кубиков.
Отличной развивающей игрой для моторики может быть следующее: возьмите различные крупы, насыпьте их в миску, поместите туда маленькие игрушечные фигурки.
Расскажите малышу, что в крупе спрятались игрушки, которые необходимо отыскать. Благодаря таким поискам будет не только развиваться моторика, но и тактильные ощущения. Также это и небольшой массаж для пальцев рук.
Сколько всего интересного вокруг на улице для ребенка. Посвящайте каждую прогулку изучению какой-нибудь одной лексической темы. Сегодня увеличивайте словарный запас за счет названий деревьев, составных частей – ствол, корни, ветки, листья.
Не забывайте о соотношении размеров «большой дуб – маленькая рябина». Завтра можете перейти к машинам или к строениям (дома, беседки, окна, двери) – в общем, обсуждайте все, что видите. Постоянно повторяйте одни и те же названия, давайте малышу все потрогать.
Развивающие занятия летом на улице предоставляют еще больше возможностей.
Предложите ребенку порисовать на песке, для этого разровняйте его, а еще лучше насыпать его ровным слоем на твердой поверхности. Рисовать можно как пальцем, так и палочкой.
Начните рисовать сами, создавая определенный сюжет, постепенно подключите к процессу малыша. И конечно, не забывайте о традиционной «песочной кулинарии», набирайте песочек лопатками в формочки, делайте пасочки.
Нет, мы не агитируем заниматься друидотерапией, хотя никто так и не опроверг возможность подпитываться энергией от деревьев. Предлагая «поймать» дерево, можно развивать координацию движений ребенка (предлагайте обнимать различные по толщине стволы), еще и поможет закрепить сами лексические понятия: дерево, ствол, кора.
Если ребенок уже может самостоятельно ходить, то познакомьте его с лесенками на детской площадке. Держа его за руки, помогайте ему покорять ступеньки (обычно, для этого хорошо подходят ступеньки на детских горках).
Только не забудьте, это не тренировка для спортсмена, поэтому подобные занятия должны быть короткими, чтобы сильно не напрягать детские мышцы.
Методика проведения развивающих занятий с детьми от 1 года
одители хотят, чтобы их ребенок был «самый-самый» во всем, в том числе и в уровне интеллектуального развития. Однако ничего не дается легко, необходимо постоянно заниматься с малышом, начиная с раннего возраста. Форма обучения непоседливой крохи Конечно, развивающие занятия для малышей должны проходить в форме игры. Кстати, такие формы взяты за основу даже в школах, когда.
Источник: Развивающие игры для 1 5 годовалого ребенкаИгрушки для малыша в 1,5 года В развитии малышей первых лет жизни существуют разные возрастные периоды, которые очень существенно отличаются друг от друга. Известно, что есть универсальные…http://orebenkah.ru/igry-dlja-detej/razvivajushhie-igry-dlja-1-5-godovalogo-rebenka.html
Развивающие игры для детей 1, 5 года и старше
Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. Развитие моторики и не только
Продолжаю серию статей «Развиваем сенсомоторные навыки». Сегодня – подборка развивающих игр, которые очень полезны детям от 1,5 лет не только для развития моторики, но и наблюдательности, воображения, цветовосприятия, ассоциативного мышления.
Первым делом хочу заметить, что большинство занятий, о которых я писала в предыдущих статьях, по-прежнему остаются интересными для малыша и после 1,5 лет. Например, такие как сортировка предметов, разрезание овощей, сбор пирамидки и другие.
Итак, что нового можно добавить:
Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры
Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.
Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.
В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов , животных , фруктов, овощей , транспорта , геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ).
Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебуршкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.
Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером : к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе – мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)
3. Играть с рамками-вкладышами без фоновых картинок
Начинать знакомство с рамками-вкладышами, конечно, лучше всего с таких рамок, где в прорези на заднем фоне для малыша есть картинки-подсказки (подробнее). Но, если ваш малыш с такими уже хорошо знаком, примерно с 1,5 лет задачу можно немного усложнять и использовать в своих играх рамки без фоновых картинок ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Т.е. при подборе вкладыша ребенок будет ориентироваться исключительно на форму проема.
Рамка-вкладыш может стать незаменимым помощником и при изучении геометрических фигур . Во время занятий с рамкой постоянно озвучивайте названия фигур, и ребенок, играя, незаметно запомнит их все.
Из бумаги и картона можно сделать бумажный аналог рамки-вкладыша, ребенок с не меньшим удовольствием будет прикладывать картонные фигурки к их очертаниям. Либо можно приобрести готовое пособие, например « Школа семи гномов. Квадратик и кружок ». Несмотря на то, что на пособии указана возрастная категория «от рождения до года», считаю, что оно замечательно подходит именно для этого возраста.
Собирать пазлы ( Озон , Лабиринт , My-shop ) чрезвычайно полезно и для развития моторики, и для развития ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук . Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.
Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий : «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо… Теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда нужно прицепить, прежде чем малыш уловит суть.
Когда я впервые показала дочери пазлы, она просто влюбилась в них, скажу больше, у нее началась настоящая «пазломания»:) Месяца полтора сбор пазлов был у нас обязательной ежедневной процедурой, едва проснувшись и позавтракав, Таисия скорее тянула их с полки. Было очень интересно наблюдать за каждодневным прогрессом в ее действиях: все с большей легкостью она отыскивала нужные детали и все точнее соединяла их. (Но без моей помощи, конечно, еще не обходилась).
Наверняка, ваш малыш уже имеет первый опыт строительства – вы не раз составляли кубики один на другой, сооружали башни. Постепенно игры с кубиками ( Лабиринт , Озон , My-shop ) можно делать все более разнообразными, вводить новые варианты построек. Вот что вы можете соорудить вместе с малышом:
Чтобы малышу было интересно, старайтесь обыграть любую постройку, провести небольшую сюжетную игру. Например, построив лесенку, покажите, как по ней взбирается мишка. Наглядно продемонстрируйте, что заборчик нужен для того, чтобы лошадка не убежала. Закончив со строительством поезда, рассадите на него игрушки и вместе наблюдайте за их веселой поездкой.
Скорее всего, у малыша поначалу будет плохо получаться делать постройки самостоятельно, вам нужно будет подсказывать ему, куда ставить тот или иной кубик. Вообще первые подобные занятия с кубиками ориентированы даже больше на развитие пространственного мышления, чем на моторику, т.к. малыш впервые сталкивается с совершенно новыми вариантами конструкций. Когда я впервые стала объяснять дочке, что кубики можно ставить не только друг на друга, но и рядом тоже, она была просто в ступоре. Тася настолько привыкла к этой однотипной башенной постройке, что лесенка была для нее разрывом шаблона. Развивайте ребенку фантазию, побольше придумывайте нестандартных решений, вовлекайте сюжетные игрушки в ваши игры!
Наконец, малыш не только перекладывает детали конструктора ( Озон , My-shop ) с одного места на другое, но и начинает интересоваться тем, как можно их сцепить друг с другом! На первый взгляд может показаться, что кубики и конструктор – это примерно тоже самое. Но на самом деле во время игры с конструктором оттачиваются совершенно новые моторные навыки. Ребенку необходимо не просто поставить деталь, но и повернуть ее под определенным углом, попасть точно в пазы.
После того как малыш освоит саму технику сцепления деталей, можно начинать конструировать примерно те же самые сооружения, что и из кубиков.
Замечательно, когда в наборе с конструктором есть зверушки, машинки, девочки и мальчики, вовлечение их в игру значительно повышает интерес малыша!
7. Учиться ориентироваться в двух свойствах одновременно
Разложите перед малышом несколько фигур (можно использовать как объемные (например, блоки Дьенеша ( Ozon , KoroBoom ) как на фото), так и вырезанные из картона), рассматривайте и называйте их: «Смотри, это красный треугольник, а это синий квадрат и т.д.». А потом, предложив на выбор ребенку 3-4 фигуры, попросите показать какую-то одну, например, красный квадрат. При этом сначала вы можете делать его выбор довольно простым, т.е. все остальные фигуры будут заведомо некрасными, и не квадраты.
Затем задачу можно усложнять и добавлять, например, квадраты, но других цветов и т.д.
Разновидностей детских рыбалок в продаже существует немало. Самая первая рыбалка, которую можно купить малышу – это магнитная ( KoroBoom , Озон , My-shop ). С ней ребенок уже вполне может справиться. Только при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы веревочки на удочках были не слишком длинными. В противном случае ребенку, только начинающему осваивать рыбацкое искусство, придется нелегко
Ну и еще одна полезная игрушка, которую можно приобрести для полуторагодовалого ребенка – это мозаика ( Лабиринт , Озон , My-shop ). На данном этапе понадобится мозаика с самыми крупными деталями. Показывать малышу, как делать цветочки и солнышки, конечно, можно и нужно, но поначалу ребенка в основном будет интересовать сам процесс прикрепления деталей, и он будет увлеченно заполнять ими все доступное пространство на поле.
Вот и все. Надеюсь, наша подборка игр оказалось для вас полезной. А во что вы играете со своим малышом? Поделитесь своими идеями!
Источник: Развивающие игры для детей 1, 5 года и старшеПодборка развивающих игр, которые очень полезны детям от 1,5 лет не только для развития моторики, но и наблюдательности, воображения, цветовосприятия, ассоциативного мышления.http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-15-goda.html
jealousy-relationships.ru
Развивающие игрушки для годовалого ребенка: выбираем правильно!
Вопреки всем предрассудкам ребенок, который только научился ходить, осваивает законы окружающего мира и изучает разговорную речь, нуждается во множестве игрушек. Причем самых-самых разных! А если учесть, что большинство игрушек, представленных на магазинных полках, отмечены возрастом 3+, то выбрать подходящую развивающую игрушку для годовалого ребенка очень сложно! Предлагаем вашему вниманию перечень самых занимательных игрушек для годовалых детей.
Музыкальные развивающие игрушки для годовалого ребенка
Несмотря на то, что звуки детских телефонов, шкатулочек и каруселей далеко не всегда нравятся взрослым, а иногда даже вызывают нервозность, именно эти игрушки очень нравятся детям. А все благодаря незатейливым мелодиям и возможности постичь причинно-следственную связь: нажал на кнопку – игрушка поет, потянул за шнурок – играет, а если облизал, постучал или укусил – ничего не происходит. Так малыш получает новые знания и приобретает новые навыки.
Кубики, сортеры, пирамидки
Маленькие пальчики должны постоянно что-то чувствовать и получать информацию, так они быстрее будут развиваться! А значит такие развивающие игрушки для годовалого ребенка как кубики и сортеры с многочисленными отверстиями различных геометрических форм, всевозможные пирамидки – просто незаменимы в этом возрасте. Это отличные массажеры для детских ручек!
Лото, домино, карточки
Основой для формирования логического мышления ребенка является способность находить сходства и различия между предметами. Следовательно, для развития логики малышу требуется методический материал. Ежедневно играйте с ребенком в лото с яркими картинками, сортируйте карточки с изображением овощей, фруктов, предметов одежды и результат не заставит себя долго ждать.
Куклы, игрушечные животные
В процессе изучения свойств предметов и пространства задействованы все органы чувств. Рассказывайте ребенку, как мяукает котик, как лает собачка, как мычит коровка. Обратите внимание ребенка на то, что одни куклы плачут, а другие – наоборот хохочут. Театральные сценки и совместные ролевые игры надолго привлекают внимание и вызывают море эмоций у любого малыша.
Большие пазлы, конструкторы с крупными деталями для годовалых детей
Выбирая развивающие игрушки для годовалого ребенка не забывайте, что в возрасте 1-1,5лет все дети начинают усердно интересоваться процессом строительства. Сначала они возводят архитектурные композиции только в вертикальном направлении, но уже после 1,5 лет – начинают действовать по горизонтали – выстраивают вагончики, прокладывают дорожки и т.д. Немного позже вертикаль и горизонталь сольются воедино, и малыш начнет действовать более глобально. И тогда вам снова придется отправляться за новым конструктором.