Невнимательный и рассеянный ребенок — это диагноз? Как привить усидчивость ребенку в 5 лет
Привить ребенку усидчивость и внимательность
Стоит согласиться, что вопрос невнимательности, нежелания ребенка сосредоточиться на каком-то важном деле, очень беспокоит многих родителей. И нужно отметить, что для беспокойства повод, конечно, есть, как и выход из сложившейся ситуации!
Важно, не упустить время, и начать работать в этом направлении как можно раньше до того момента, когда ваш малыш станет первоклассником. Так уж повелось, что не всегда на жизненном пути растущих и активно развивающихся детей, встречаются исключительно высококвалифицированные специалисты, которые вовремя заметят в ребенке те проблемы, над которыми нужно поработать самим и подсказать родителям как действовать в том или ином случае, в общее благо дитя. И тогда, уже оказавшись за партой в школе, ребенок может столкнуться с массой сложностей на уроке, причина которых кроется в неспособности вникнуть в суть темы. Если своевременно ему не помочь в этом, то ситуация в конечном итоге может повернуться таким образом, что ребенок напрочь потеряет желание ходить в школу, заниматься на уроке, проявлять себя как личность, боясь оказаться непонятым и не принятым педагогом.
Усидчивость или внимательность, что важнее?
На самом деле, эти два качества тесно дружат между собой. Первостепенным стоит выделить внимание, которое проявляется в те моменты, когда ребенок некоторое время способен следить за тем, что кажется ему интересным. Усидчивость же, это результат воспитательной работы, который отличается тем, что ребенок сознательно пытается вникнуть в суть дела, довести его до логического завершения, даже если, оно не представляет для него интереса. Важно, начать прививать своему чаду внимательность, уже с трехмесячного возраста. Замыслы родителей, как правило, осуществляются в игровых ситуациях. Однако делать это необходимо деликатно, понимая, что промежуток концентрации ребенка на чем-то одном, в таком возрасте совсем невелик. И лишь с каждым годом, этот промежуток будет постепенно увеличиваться, однако стоит знать, даже пятилетнему ребенку, свойственно непроизвольное внимание. Это говорит о том, что если объект, который вы настойчиво навязываете ребенку, ему неинтересен, то и добиться того, что он вдруг вызовет у него интерес по вашей просьбе, не удастся. Этот длительный процесс развития способности в ребенке концентрировать внимание избирательно, развивать усидчивость, займет у родителей немало времени, но впоследствии, когда результат будет достигнут, приобретенные качества очень положительно скажутся на успехах ребенка в школе, да и вообще, по жизни.
Советы, помогающие развить внимательность в ребенке:
• Исключите во время занятий с ребенком все, что может его отвлекать, тем самым мешая сконцентрироваться;
• Подбирая для ребенка задания, всегда учитывайте время, которое понадобится для его выполнения. Как только ему надоест заниматься предложенным вами делом, он тут же прекратит это делать, и никакие уговоры не спасут ситуацию. И что самое главное, не принесут желаемого результата;
• Исходите из способностей конкретно вашего ребенка: если он обладает повышенной любознательностью, желанием заниматься с удовольствием, то и занятия с таким ребенком могут быть более продолжительными и усложненными по содержанию. Но если ваш ребенок часто болеет, пассивен, и быстро утомляется, не перегружайте его, и не заставляйте делать то, что ему не по силам;
• Ходите с ребенком в театр, например, выбрать можете мероприятие на https://kiev.karabas.com/rusdram-kyiv/;
• Сопровождайте все то, чем вы занимаетесь интересной, активной речью, покажите ребенку, что для вас это занятие ничуть не менее интересно. Обязательно побуждайте ребенка к диалогу, таким образом, вам будет понятно, интересно ли ребенку то, чем он занимается, и возможно у него возникнут какие-то идеи для будущих занятий. Не скупитесь на похвалу, поощряя ребенка за его труд;
• Для того чтобы исключить утомляемость ребенка, разнообразьте задания: не стоит делать акцент лишь только на письме под диктовку либо изучении геометрических фигур, попробуйте весело и задорно чередовать наполнение совместных занятий;
• Не нужно подавлять ребенка и пытаться сделать его лучше, ставя ему в пример соседского мальчика, который по вашему мнению, успешнее его. Исходите из возможностей именно вашего чада, и не переставайте заниматься с ним, в комфортном для него режиме.
И конечно, самым важным условием, которое важно соблюдать родителям в любой жизненной ситуации, это не терять терпения в систематической, порой тяжелой работе воспитания ребенка. Не нужно паниковать, это может превратить ваши действия в безграмотные поступки, способные навредить ребенку. Гораздо правильнее будет проконсультироваться со специалистом, если вы не знаете, как поступить в какой-либо ситуации, чем просто перестать действовать, или идти на авось. Ведь не напрасно говорят, что дети – отражение родителей, поэтому пусть это отражение вас лишь радует!
Светлана, www.vitamarg.com
Изображения взяты на shutterstock.com
www.vitamarg.com
Как привить ребенку усидчивость? Развитие усидчивости у детей: советы родителям
Пока дети малы, их неусидчивость и излишняя активность не доставляют ни малейших проблем. Совсем иначе взрослые относятся к неусидчивости школьников.
Как известно, познавая мир, дети учатся жить. С течением времени они станут более последовательными, научаться концертировать собственное внимание. Однако в этом им потребуется надежная родительская помощь.
Как привить ребенку усидчивость? Безусловно, каждый родитель стремится, чтобы его дети выросли ответственными, целеустремленными, внимательными. Очевидно, что в этом многотрудном деле не обойтись без мощной родительской поддержки. Социальные психологи рекомендуют трудиться над этим с первых дней, привлекая, развивая, заинтересовывая свое чадо.
Грамотное развитие усидчивости у детей поможет минимизировать детское беспокойство, вполне оправданно возникающее у детей в процессе роста, смены впечатлений. Качественно подобранные книги, игрушки, мультфильмы, интерактивные пособияпомогают в этом непростом деле.
Специалисты в области психологии, лингвистики и логопедии утверждают, что благодаря постоянному родительскому вниманию в раннем возрасте происходит развитие мышления, эрудиции, формирование описательной развернутой детской речи, появление которой связано с ростом самостоятельности и интеллектуальным развитием ребенка.
С огромным удовольствием неусидчивый ребенок будет играть с родителями. Как известно, различные развивающие игры не только развлекают, они помогают воспитать вкус к интеллектуальному времяпровождению, а также обеспечить в будущем положительную учебную мотивацию. В процессе игры дети контролируют себя. Если в играх, кроме ребенка, участвуют иные люди, он будет вынужден прислушиваться к прочим участникам, демонстрируя терпение.
Развитие усидчивости у детей: советы родителям младших школьников
Как привить усидчивость ребенку? Посильный труд – лучшая методика воспитания этого замечательного качества, а также настойчивости и целеустремленности. Не существует деток, которые бы ни любили старательно помогать взрослым. Никогда не стоит их гнать или убеждать не мешать. Детскую помощь обязательно рекомендуется одобрять, позволяя детям убрать игрушки, почистить щеточкой свою курточку, вытереть пыль.
Проблему развития усидчивости у детей с успехом поможет решить родительская терпимость, снисходительность и поддержка. И напротив, агрессия и насмешки отобьют полностью какое-либо желание кропотливо трудиться.
Следует помнить, что неусидчивого ребенка не следует пытаться перевоспитать в период болезни. Во время недуга концентрировать внимание дети неспособны. Здоровый ребенок младшего школьного возраста в состоянии сосредоточенно заниматься на протяжении 20 минут, затем его внимание рассеивается. Лучше объявить небольшой перерыв. Выбирая для своего ребенка занятия для развития мышления, внимательности, усидчивости, всегда следует учитывать его увлечения и пожелания.
www.pinetka.com
активный ребенок, усидчивость, как привить ребенку усидчивость, дети, воспитание - Дети
Не у всех родителей хватает терпения следить за каждым шагом своего любопытного ребенка. Одни дети могут часами играть с кубиками, машинками, другие же меняют вид деятельности через каждые 5 минут, переключая свое внимание на различные объекты. Проблемы начинаются, когда ребенок не может посидеть и пару минут, выполняя какое-то задание. С вопросами о том, что называют усидчивостью и какими методами ее можно привить, мы обратились к детскому психологу Ирине Сирык.
Усидчивость — умение удерживать внимание на одном объекте длительное время с помощью волевого усилия. При рождении ребенок лишен такого умения. Только с возрастом начинает развиваться его волевая сфера, после появления осознанности. Поэтому, если мы говорим о нормально развивающемся ребенке, к 3-4 годам ему можно прививать усидчивость, если в этом действительно есть потребность. Кроме того, нужно понимать и тот факт, что усидчивость — это способность, которую можно выработать как навык. Одним это удается сделать легко, а вот для других — целое испытание. Связано это с темпераментом. По этой причине винить ребенка в том, что он слишком активный и не сидит на месте, не стоит. Возможно, у него это заложено генетически.
Причинами повышенной активности ребенка могут быть не только психофизиологические особенности, доставшиеся ему при рождении от родителей. Еще психологи к таковым относят попытку обратить на себя внимание. Это может быть связано с дефицитом любви, заботы, когда ребенок всякими возможными способами старается украсть у обстоятельств время, которое мама и папа могли бы ему уделить. Также одной из причин является вседозволенность. Часто родители разрешают детям все, но попав в школу, где существует режим, требуется выполнение заданий, ребенок не в состоянии усидеть за партой. Ошибочно полагать, что усидчивость когда-нибудь привьется естественным путем. Для этого родители должны приложить усилия.
Методы воспитания усидчивости
Прежде всего, хочется напомнить мамам и папам, что ни в коем случае не стоит подкупать ребенка конфетами, игрушками. Этот механизм считается самым быстрым в достижении чего-либо, но работает только при наличии самой взятки. Как только конфета не будет выдана, задание ребенок делать уже не станет. Допускается поощрять и благодарить, но без шантажа и подкупа.
При развитии усидчивости главными факторами являются постоянство и систематичность. Сначала следует провести небольшую диагностику: сколько времени ребенок может провести над изучением чего-либо и каким образом он продвигается в этом. Следующие занятия можно увеличивать на несколько минут, пока не будет достигнута возрастная норма. Занятия следует проводить в одно и то же время в специально отведенном месте.
Для детей 2-3 лет занятия не должны превышать 15 минут. Это максимальное время, которое они могут выдержать. Данная цифра считается нормой усидчивости для такого возраста. Во время обучения можно взять книжку со сказками и вместе с ребенком описывать картинки, обсуждать действия, персонажи. Просто слушать сказку в таком возрасте ребенок не будет.
В 3-4 года с ребенком можно уже рисовать красками, заняться лепкой из пластилина. Важно — найти образец того, что планируете сделать. Максимально время для занятий — 20-30 минут. Арсенал заданий для 4-5-летнего ребенка становится большим. Это могут быть задания на развитие речи, изучение букв, рисование, аппликации для развития воображения. Занятия не должны превышать получаса.
В 5-6 лет ребенок уже готовится к школе, поэтому родители должны заполнять хотя бы 40 минут его времени всевозможными программами по подготовке.
Главное во всех занятиях — сделать их эмоционально окрашенными, интересными и ребенку, и родителям. В помощь мамам и папам должны прийти сила воли, уверенность в своих действиях и терпение. Дети уважают родителей и признают их авторитет в том случае, если чувствуют настойчивость и непоколебимость решений. Ребенка всегда нужно ориентировать на результат и время, за которое он сможет выполнить задание. Иногда детям важно чувство уверенности в своих силах. Поэтому на реплику "Я устал и больше не могу" можно сказать: "Я прекрасно понимаю. Тебе тяжело. Осталось еще 15 минут. Ты обязательно справишься". Занятие можно даже разбить на два подхода, при этом не выпускать ребенка из обучающего пространства. Для детей важна дисциплина и справедливое отношение. Это дает им ощущение безопасности, своеобразной защиты и стабильности. Криками и угрозами можно только подавить в ребенке всякое желание сидеть на занятии.
Отсутствие усидчивости в школе может быть связано с тем, что внимание ребенка отвлекают гаджеты, неудобная одежда, мебель, одноклассники. Поэтому дома можно проверить и потренировать усидчивость. Для этого нужно посадить его за стол, дать задание и засечь время, сколько он может высидеть в одном положении. Если ребенок сидит хотя бы 20 минут — замечательно. При выполнении задания следует объяснить, что это обучение, а не наказание. И дома нужно заниматься для того, чтобы в школе было легче. Зачастую, выполнив несколько раз такие задания, у детей лучше начинает получаться контролировать себя в школе.
Наталья Старцева
Благодарим за помощь в подготовке материала детского психолога, специалиста психологического центра "Территория психологии" Сирык Ирину (096-857-21-22, 095-222-14-22).
ru.tsn.ua
Как привить ребенку внимание и усидчивость
Многие родители озабочены вопросом как привить ребенку внимание и усидчивость. И это понятно – ребятишкам всегда не хватает терпения выполнить то или иное задание. Давайте разберемся как помочь детям сконцентрироваться.
Как привить ребенку внимание и усидчивость
Невнимательность, проявляемая ребенком, зачастую становится фактором, сильно беспокоящим родителей, поскольку это не дает ему сосредоточиться на важных занятиях и мешает обучению. Поэтому мы должны подумать, как научить ребенка внимательности и усидчивости на наиболее раннем этапе воспитания.
Развитие внимания при этом является более значимым, поскольку вместе с ним придет и усидчивость, если ребенок будет заинтересован в проводимых занятиях.
Для начала потребуется понять, что именно отвлекает ребенка во время обучения, и исключить на этот период из его поля зрения все факторы, создающие помехи. Это позволит улучшить его концентрацию, а значит, возрастет и уровень внимания и усидчивости.
Также необходимо правильно определять продолжительность обучающих занятий, поскольку с течением времени ребенок может устать или ему просто надоест предложенное дело, тогда никакие дополнительные меры не заставят его сконцентрироваться.
Обязательно нужно учитывать индивидуальные качества и темперамент ребенка: если он обладает врожденной любознательностью, то занятия с ним могут носить более продолжительный характер без возникновения проблем с концентрацией внимания. Но в любом случае все обучающие процессы должны сопровождаться интересной речью взрослого человека, ребенок должен понимать, что он заинтересован в нем не меньше его.
Обычно дети перестают быть усидчивыми при наступлении утомления. Чтобы этого не произошло достаточно быстро, из всех занятий необходимо исключить монотонность, сделав их более разнообразными. При этом не следует ставить в качестве примера других детей, поскольку это будет являться тактикой подавления, которая не приведет к развитию никаких положительных качеств и не будет способствовать улучшению усидчивости.
Родители должны сами проявить должное терпение, поскольку положительный результат зачастую достигается далеко не с первого раза, для этого требуется систематически следовать всем предложенным советам. Отсутствие паники и проявление нетерпения – это два фактора, которые нужно в обязательном порядке исключить, поскольку они не принесут ничего, кроме негативных последствий.
Если не удается достичь каких-либо успехов в развитии усидчивости и внимания ребенка, то на сегодняшний день имеется большое количество специалистов, которые могут дать профессиональные консультации и помочь в данном вопросе.
Но какие бы ни были консультации, очень многое зависит от родителей. Именно наш пример становится образцом для подражания. Почаще привлекайте детей на те или иные работы по дому и всегда хвалите за результат. Надеемся, предложенные методики о том, как привить ребенку внимание и усидчивость будут вам полезны.
Оцените, пожалуйста, статью
Загрузка... Интересное по теме
friendly-life.ru
Как привить ребенку усидчивость в 5 лет
Как привить усидчивость
Ребенку, как известно, сложно концентрировать внимание на каком-либо объекте достаточно длительное время. Но без этого навыка нельзя рассчитывать, что малыш сможет качественно воспринимать всю новую информацию, прилежно выполнять задания в детском саду и выдерживать в будущем уроки в школе. А потому развитие в нем усидчивости – важнейшая задача для его родителей!
Усидчивость – это основа основ для правильного психологического взросления. Ведь что понимается под данным термином? Прежде всего умение произвольно сосредоточиться на чем-то интересном или даже неинтересном и способность в течение определенного периода времени сохранять высокий уровень внимания. Именно эти вещи являются едва ли не лучшим стимулом для естественного развития мыслительного процесса со способностью выделять важное, навыков анализа и планирования собственных действий. То есть всего того, что отличает взрослого, умеющего организовать свою деятельность и довести дело до конца, от ребенка, который непроизвольно переключается между разными занятиями чуть не каждые пять минут, сразу же бросая то, чем, казалось, был так увлечен…
Чем раньше начать, тем лучше!
Конечно, если нет определенных хронических заболеваний (типа воспаления среднего уха, проблем щитовидной железы или высокого уровня тревожности), то с возрастом усидчивость любого человека повышается. Он привыкает к порядку, к определенным требованиям к нему (тем же посещениям детсада), да и сам мозг немного меняет свою работу, начиная более глубоко погружаться в обучающие процессы. Но это ни в коем случае не означает, что можно пустить все на самотек! Нет, усидчивость необходимо прививать в обязательном порядке – причем делать это систематически, регулярно, изо дня в день, набравшись моря терпения. И ждать достижения какого-то определенного возраста любимого чада не стоит. Разумеется, любой детский психолог приведет статистику, что малыш в возрасте до 3 лет не может быть сконцентрирован на одном деле дольше 5-10 минут (и к 5 годам этот показатель в лучшем случае увеличивается вдвое). Но чем раньше вы начнете, тем лучше – просто для самых маленьких все упражнения по развитию усидчивости, терпения и внимания нужно правильно адаптировать.
К сожалению, именно последнего, адаптации, многие родители не делают. Как это выглядит? Очень просто: папа или мама, заметив, что малыш не может усидеть на одном месте больше 5 минут, серьезно берутся за дело – и усаживают ребенка за стол с требованием в течение 20 минут заниматься чем-то одним. И неустанно контролируют его, одергивая за любой отвлекающийся взгляд по сторонам, не разрешая сходить в туалет или на кухню, ругая, если ребенок в итоге начинает скучать, хныкать или, хуже того, плакать и впадать в истерику. Запомните: следуя этому сценарию, вы не добьетесь ничего! Более того, малыш наверняка запомнит, что сидеть на одном месте нереально скучно и грозит скандалом с родителями… Согласитесь, построить на основе такого «фундамента» усидчивость в будущем заметно сложнее.
Применяйте комплексный подход
Как же быть? Проблему усидчивости нельзя решать, как говорится, с наскоку: нужно применять исключительно комплексный подход. Самое первое в нем – правильная организация времени ребенка. Необходимо с младенчества приучать его к определенного распорядку дня: подъем и отбой, все приемы пищи, прогулки, дневной сон, игры и занятия. Все это должно неизменно происходить в одно и то же время с крайне редкими отклонениями от графика (в реальной жизни без них все-таки не обойтись). Это приучит малыша к порядку и научит слову «надо».
Также с самыми маленькими детьми необходимо как можно чаще общаться – в возрасте до 2 лет речь взрослого является для ребенка отличным объектом концентрации внимания. Он учится слушать, понимать, адекватно реагировать как своей речью, так и поступками. Особенно это полезно во время простых игр: покатайте с ребенком мячик, полепите куличи в песочнице, поиграйте в ладушки и т.п. – и все это нужно обязательно сопровождать комментариями, оценками и похвалой за каждый успех своего малыша. Также обязательно уделите в магазине внимание витринам с развивающими играми для самых маленьких – без них в этом деле не обойтись. Но увлекаться не стоит: в конкретный момент времени достаточно 2-3 игрушек, функционал которых вы донесли до сознания маленького человечка. А большее их количество будет отвлекать – потому или ограничивайте покупки, или не давайте их все сразу.
Выбирайте время и формат занятий
С достижением возраста 2-3 лет все эти правила сохраняются, только выходят на новый уровень – вы уже должны пусть в той же игровой форме (она наиболее привлекательна для детворы), но переходить именно что к занятиям. То есть ребенок должен понимать: сейчас он не просто играет за столом с мамой или папой, а выполняет свое полезное и обязательное дело, которое нельзя бросить просто потому, что захотелось. Вот как родители ходят на работу, так и он чему-то учится. Осознание важности таких упражнений даст малышу базис для посещения детсада и позднее школы.
Но и тут учтите пару нюансов. Во-первых, обязательно предоставляйте ребенку достаточно времени для активности: если он недополучит своего в вопросах побегать, попрыгать, покричать, усидеть потом за столом ему особенно сложно – против природы, в конце концов, не попрешь. А во-вторых, в данной ситуации вообще нужно правильно выбирать время для занятий на развитие усидчивости. Если малыш перевозбужден, расстроен или приболел, то толку от обучающего процесса немного, он будет крутиться, рассеян, невнимателен… И, наверное, не стоит напоминать, что телевизор и компьютер должны быть выключены во время упражнений, а обычные игрушки спрятаны подальше?
Как конкретно развивать усидчивость?
Чем конкретно занять маленького человечка во время таких занятий? Выбор у вас как у родителя на самом деле огромен – причем найти яркие и увлекательные упражнения на повышение внимательности и терпения можно действительно для любого возраста. Среди них могут быть:
Конечно, никто не запрещает также выдумывать собственные оригинальные игры. Устройте, например, соревнование, кто быстрее заполнит пустую бутылку горохом из миски. Или предложите на время и точность рассортировать фасоль разного цвета. Можно совместить игру на усидчивость, как ни странно, с активностью – хороши занятия на выполнение последовательности каких-то действий: малыш должен внимательно следить, запоминать и потом повторять за мамой, допустим, два хлопка, приток и покачивание головой. А еще добавляйте время от времени трудовые занятия: пусть ребенок помогает вам по хозяйству по мере своих возможностей – убрать игрушки, сложить одежду, полить цветы. Конечно, все это лучше проводить под вашим неусыпным контролем, но подобные упражнения все равно приучат его к порядку и умению доводить начатое до конца.
Комментируйте и контролируйте
Обязательно отметьте один момент: общаться во время занятий нужно и в этом возрасте. Пусть речь уже играет меньше роли для 3-летнего карапуза, он может сам увлечься и забыться в тишине, но разговор поможет организовать процесс. Потому обязательно сопровождайте упражнения обсуждением: комментируйте свои действия, спрашивайте у ребенка, что он делает в данный момент и что собирается делать в дальнейшем, уточняйте, почему он решил поступить именно таким образом. Все это поможет ему точнее осознавать свой план действий, выделять в нем главное и концентрироваться на этом. А еще избегайте
mbdou67.ru
Как привить усидчивость ребенку в 5 лет
Привить ребенку усидчивость и внимательность
Стоит согласиться, что вопрос невнимательности, нежелания ребенка сосредоточиться на каком-то важном деле, очень беспокоит многих родителей. И нужно отметить, что для беспокойства повод, конечно, есть, как и выход из сложившейся ситуации!
Важно, не упустить время, и начать работать в этом направлении как можно раньше до того момента, когда ваш малыш станет первоклассником. Так уж повелось, что не всегда на жизненном пути растущих и активно развивающихся детей, встречаются исключительно высококвалифицированные специалисты, которые вовремя заметят в ребенке те проблемы, над которыми нужно поработать самим и подсказать родителям как действовать в том или ином случае, в общее благо дитя. И тогда, уже оказавшись за партой в школе, ребенок может столкнуться с массой сложностей на уроке, причина которых кроется в неспособности вникнуть в суть темы. Если своевременно ему не помочь в этом, то ситуация в конечном итоге может повернуться таким образом, что ребенок напрочь потеряет желание ходить в школу, заниматься на уроке, проявлять себя как личность, боясь оказаться непонятым и не принятым педагогом.
Усидчивость или внимательность, что важнее?
На самом деле, эти два качества тесно дружат между собой. Первостепенным стоит выделить внимание, которое проявляется в те моменты, когда ребенок некоторое время способен следить за тем, что кажется ему интересным. Усидчивость же, это результат воспитательной работы, который отличается тем, что ребенок сознательно пытается вникнуть в суть дела, довести его до логического завершения, даже если, оно не представляет для него интереса. Важно, начать прививать своему чаду внимательность, уже с трехмесячного возраста. Замыслы родителей, как правило, осуществляются в игровых ситуациях. Однако делать это необходимо деликатно, понимая, что промежуток концентрации ребенка на чем-то одном, в таком возрасте совсем невелик. И лишь с каждым годом, этот промежуток будет постепенно увеличиваться, однако стоит знать, даже пятилетнему ребенку, свойственно непроизвольное внимание. Это говорит о том, что если объект, который вы настойчиво навязываете ребенку, ему неинтересен, то и добиться того, что он вдруг вызовет у него интерес по вашей просьбе, не удастся. Этот длительный процесс развития способности в ребенке концентрировать внимание избирательно, развивать усидчивость, займет у родителей немало времени, но впоследствии, когда результат будет достигнут, приобретенные качества очень положительно скажутся на успехах ребенка в школе, да и вообще, по жизни.
Советы, помогающие развить внимательность в ребенке:
• Исключите во время занятий с ребенком все, что может его отвлекать, тем самым мешая сконцентрироваться;
• Подбирая для ребенка задания, всегда учитывайте время, которое понадобится для его выполнения. Как только ему надоест заниматься предложенным вами делом, он тут же прекратит это делать, и никакие уговоры не спасут ситуацию. И что самое главное, не принесут желаемого результата;
• Исходите из способностей конкретно вашего ребенка: если он обладает повышенной любознательностью, желанием заниматься с удовольствием, то и занятия с таким ребенком могут быть более продолжительными и усложненными по содержанию. Но если ваш ребенок часто болеет, пассивен, и быстро утомляется, не перегружайте его, и не заставляйте делать то, что ему не по силам;
• Ходите с ребенком в театр, например, выбрать можете мероприятие на https://kiev.karabas.com/rusdram-kyiv/;
• Сопровождайте все то, чем вы занимаетесь интересной, активной речью, покажите ребенку, что для вас это занятие ничуть не менее интересно. Обязательно побуждайте ребенка к диалогу, таким образом, вам будет понятно, интересно ли ребенку то, чем он занимается, и возможно у него возникнут какие-то идеи для будущих занятий. Не скупитесь на похвалу, поощряя ребенка за его труд;
• Для того чтобы исключить утомляемость ребенка, разнообразьте задания: не стоит делать акцент лишь только на письме под диктовку либо изучении геометрических фигур, попробуйте весело и задорно чередовать наполнение совместных занятий;
• Не нужно подавлять ребенка и пытаться сделать его лучше, ставя ему в пример соседского мальчика, который по вашему мнению, успешнее его. Исходите из возможностей именно вашего чада, и не переставайте заниматься с ним, в комфортном для него режиме.
И конечно, самым важным условием, которое важно соблюдать родителям в любой жизненной ситуации, это не терять терпения в систематической, порой тяжелой работе воспитания ребенка. Не нужно паниковать, это может превратить ваши действия в безграмотные поступки, способные навредить ребенку. Гораздо правильнее будет проконсультироваться со специалистом, если вы не знаете, как поступить в какой-либо ситуации, чем просто перестать действовать, или идти на авось. Ведь не напрасно говорят, что дети – отражение родителей, поэтому пусть это отражение вас лишь радует!
Светлана, www.vitamarg.com
Изображения взяты на shutterstock.com
www.vitamarg.com
Как привить ребенку усидчивость и внимательность?
Внимательность и усидчивость необходимо воспитывать в детях с самого раннего возраста. О том, как лучше это делать, читайте в нашей статье.
Если малыш в возрасте 3-х лет не может сосредоточиться на чем-то одном, бросает дело, которое не получается, то в этом нет ничего страшного. Совсем другое дело, когда аналогично поступает ребенок 6-ти лет, поскольку в этом возрасте или на следующий год он пойдет в школу, поэтому ему необходимо быть внимательным и старательным.
Важно, не допустить такой ситуации, подготовка к школе должна начинаться не за месяц и даже не за полгода, а раньше, в таком случае к моменту, когда малыш станет учеником, он будет к этому готов.
И внимательность, и усидчивость важны, их нужно обязательно воспитывать в своем ребенке. Внимание представляет собой способность сосредоточиться на чем-то определенном. Усидчивость же – это способность сохранить внимание на объекте, даже если он неинтересен. Безусловно, данные черты необходимы, в противном случае ребенок не будет обучаться.
Как развить внимательность и усидчивость в ребенке?
Разумеется, родители должны принимать активное участие в воспитании ребенка. Внимательность и усидчивость следует постоянно развивать, их нельзя привить малышу за пару занятий, необходимы терпение и время. Процесс развития внимательности и усидчивости длительный, он требует постоянной работы.
Лучше начинать обучение в возрасте 2 – 3 лет, поскольку именно в этот период ребенок лучше усваивает информацию, его легче научить, поэтому сегодня так популярно раннее развитие. Только важно помнить, что имеется своя специфика обучения малышей.
О том, чтобы ребенок си
mbdou67.ru
Как у ребенка развить внимательность и усидчивость: 5 упражнений
Привет, друзья! А вы задумывались, сколько таких ярких слов и выражений, которые характеризуют невнимательного человека и его отношение к делу: «шляпа», ворона», «рассеянный верблюда не заметит», «в одно ухо влетело, в другое вылетело», «рассеянный одно дело делает дважды». И это – далеко не все! Вот интересно, несмотря на забавное звучание, хоть кому-то захочется, чтобы эти слова относились к его малышу? Думаю, таких нет! И это понятно! А потому, поговорим о том, как у ребенка развить внимательность и усидчивость.
Вы знаете, как я люблю во всем порядок, иначе совсем рассеянной становлюсь. Шучу-шучу! Ну и все же, я люблю составлять план беседы. И сегодня он выглядит так:
- Прежде всего, и это справедливо, рассмотрим, какое значение умения сосредотачиваться и малышу 2 лет, и подростку 12 лет.
- Следующий пункт, который отметим – когда начать помогать карапузам вырабатывать такое качество, как внимательность, это лучше делать, когда.
- Ну, и самое важное это – как помочь, какие есть упражнения, как средство мягкого воздействия.
Такое распределение помогает не только мне углубляться в тему и делать выводы, но и вам следить за ходом развития мысли, чтобы дополнить своими наблюдениями. Итак, поехали каждый пункт рассматривать глубже!
Признаки невнимательности и зачем стоит этому уделять внимание
Какая польза от умения малыша концентрироваться? Это касается и общения дома, с родными, и с друзьями, и в учебе. Вот смотрите!
Порой приходится крохе повторять раз 100, чтобы он «услышал». Но, даже когда точно знаю, что ему понятна мысль, которую хочу донести, знаю, что стоит ему отвлечься, и все! Он уже потерял эту мысль. Вот поэтому и возникает вопрос – почему сосредоточенность не свойственна детям?
Скажите, часто вы наблюдаете такое в своих крохах:
- Они до такой степени невнимательны, что пропускают все, что вы (или кто другой, например, учителя или воспитатели) говорите;
- Часто берутся за много дел, полны решимости, глаза горят. Но потом быстро «гаснут», забывая обо всех своих планах;
- Им откровенно неинтересно занятие, если оно не приносит быстро результаты;
- Несмотря на отличные умственные способности, успеваемость хуже не придумаешь;
- Большинство их ошибок – это не грубое нарушение правил, а то, что они по невнимательности пропустили;
- Говорить о массовых потерях не приходится: ваш малыш настоящая маша-растеряша, ничто долго не задерживается у него из вещей;
- Выученные на память стихи, забываются, стоит малышу «только отвернуться»;
- И еще один неприятный аспект – многие дела у крохи откладываются на потом, но так и не выполняются, если не все, то большинство из них.
Возможно, кто-то в этом описании узнал своего карапуза. Или заметил одну или несколько характеристик, свойственную ему. Неприятно сознавать, но такие аспекты приносят не только ребенку сложности по жизни, но и вам неудобства. Вы не можете на него положиться полностью, очень сложно чему-либо научить его, да и просто бесит, когда к вам и вашим словам не проявляют никакого внимания. Так и хочется стукнуть по столу, чтобы остановить такое отношение. Но поможет ли это привить крохе полезные навыки? Вряд ли! Ведь вы уже и по столу стучали, и по попе. Но «воз и ныне там».
Проще махнуть рукой: «вырастит, станет внимательней, что требовать от маленького?». Но правильно ли так думать, когда ребенок не успевает по школьной программе уже сейчас, когда он в начальных классах, и ему только 8 лет? Что же его ждет в будущем?
Вот чтобы не волноваться ни о будущем, ни о настоящем, нужно помочь своему маленькому развить память. В каком возрасте лучше начать заниматься?
Когда начинать заниматься с крохами
На вопрос «когда», отвечу сразу, и коротко. С самого начала! Все базовые понятия о восприятии мира, младенец осваивает в самом начале своей жизни. А потому, учить нужно карапузов с самых первых месяцев. Но, как привить усидчивость ребенку в год? Кажется, он слишком мал. Но именно это и хорошо, значит, легче будет с ним заниматься, ведь и программа «уроков», и задания будут куда проще.
А что, если малыш до определенных пор был спокоен и усидчив. А потом, как говорят многие родители, ребенка как подменили. Такое порой случается. И этому есть разные причины: критический возраст карапузов, их физическое или психическое здоровье. Например, то, как видит мир малышок до 5 лет и после – это похоже на две разные планеты. На одной все уютно обставлено родителями и их заботой. На второй – кроха проверяет все на прочность, пытаясь справиться своими силами. Конечно, от свалившихся «обязанностей» внимание рассеивается.
В 10 лет происходит аналогичная ситуация, когда ученик переходит в средние классы. Многие педагоги отмечают, что успеваемость падает у детей. И наша помощь может быть, как никогда вовремя.
Я начала говорить о заболеваниях, и хочу буквально пару словами продолжить тему. Например, вы замечаете, что стало сложнее вашему карапузу учить уроки, или, играть в саду с другими детками. Прежде, чем начать усиленно тренировать память или вычитывать за поведение, удостоверьтесь, что все у малыша в порядке со слухом или зрением. Возможно, причина кроется именно в этом?
Как бы то ни было, но знание того, как приучить к внимательности деток, никогда не будет лишним.
Необходимые меры и упражнения для прививания усидчивости
И снова напомню основное правило родителей: все, чем занимается кроха, должно быть ему интересно! Тем более, если речь идет о чем-то серьезном. А потому все должно быть в виде игры. Это правило актуально даже тогда, когда ребенку 9 лет и больше. Просто игры должны быть соответственно возрасту. Возможно, тем деткам, которые постарше, можно предложить пройти тест. Они очень это любят. Тут только одно «но» есть. От родителей требуется время на подготовку подобных занятий.
Итак, какие есть упражнения? Назову 5 из них по нарастающей возрастной группы, от года до 8 лет:
- Для крох актуально, когда родители просто называют предметы, цвета и т.д. Взрослые это повторяют, каждый раз концентрируя внимание младенчика на вещах и предметах;
- Чтение. Важно водить пальчиком по строке, которую читаете. А, ознакомившись с текстом, изучите картинку. Делать это нужно не спеша;
- Пришло время построения. Что это будет: пирамиды, пазлы или поделки, зависит от самого малыша, от его интересов;
- Загадки – вот настоящая помощь для родителей. Загадки подбираются с учетом интересов и знаний карапуза;
- И самое сложное, это – умение заинтересовать любым занятием, будь то помощь по кухне или долгое стояние в очереди. Начните любую логическую игру, или попытайтесь вместе с карапузом пересказать прочитанную историю, пересчитать людей в очереди и т.д.
И прошу! Не забывайте об элементарных вещах: сон и питание, сюда добавлю еще и витамины, и благополучный психологический фон домашней обстановки, чтобы карапузам было комфортно, и они были уверены, что им всегда помогут и их любят. Все эти небольшие вещи важны для полноценного развития карапузов.
Знаете, о чем я сейчас подумала? Порой, желая только самого лучшего, мы начинаем требовать очень многого от наших маленьких человечков. Мы ожидаем, что они, если сейчас не поймут, когда им 6-7 лет, почему мы такие строгие, то в будущем точно будут благодарны нам. Но знаете, порой мы переоцениваем ситуации и недооцениваем своих карапузов. И это печально.
Возможно, не стоит быть такими строгими с ними, не стоит воспитывать их в классическом понимании этого вопроса. Нужно просто чуть больше времени уделять им, чтобы разговаривать. И именно благодаря такому нехитрому способу мы и добьемся взаимопонимания настолько, что малыш расслабится для восприятия любой информации и сможет запросто ее запоминать.
Давайте вместе об этом подумаем, я жду ваши мысли. Высказывайте их! И будьте уверены, у нас тут зона, где любое мнение имеет право быть! Надеюсь, вы здесь чувствуете себя максимально комфортно. А потому приглашаю подписываться на новости, приглашать своих знакомых приходить к нам, и оставлять свои заметки «на полях»! А на сегодня все! Пока-пока!
daynotes.ru