Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс. Как объяснить ребенку решение уравнений 5 класс


Как решать уравнения за 5 класс?

Уравнением называется равенство, в котором имеется неизвестный член - x. Его значение и надо найти.

Неизвестная величина называется корнем уравнения. Решить уравнение означает найти его корень, а для этого нужно знать свойства уравнений. Уравнения за 5 класс несложные, но если вы научитесь их правильно решать, у вас не будет проблем с ними и в дальнейшем.

Главное свойство уравнений

При изменении обеих частей уравнения на одинаковую величину оно продолжает оставаться тем же уравнением с тем же корнем. Давайте решим несколько примеров, чтобы лучше понять это правило.

Как решать уравнения: прибавление или вычитание

Предположим, у нас есть уравнение вида:

  • a + x = b - здесь a и b - числа, а x - неизвестный член уравнения.

Если мы к обеим частям уравнения прибавим (или вычтем из них) величину с, оно не изменится:

  • a + x + с = b + с
  • a + x - с = b - с.

Пример 1

Воспользуемся этим свойством для решения уравнения:

Вычтем из обеих частей число 37:

получаем:

Корень уравнения х=14.

Если мы внимательно посмотрим на последнее уравнение, то увидим, что оно такое же, как первое. Мы просто перенесли слагаемое 37 из одной части уравнения в другую, заменив плюс на минус.

Получается, что любое число можно переносить из одной части уравнения в другую с противоположным знаком.

Пример 2

Проведём то же действие, перенесём число 37 из левой части уравнения в правую:

Поскольку 37-37=0, то это мы просто сокращаем и получаем:

Одинаковые члены уравнения с одним знаком, находящиеся в разных частях уравнения, можно сокращать (вычёркивать).

Умножение и деление уравнений

Обе части равенства можно также умножать или делить на одно и то же число:

Если равенство а = b поделить или умножить на с, оно не изменится:

  • а/с = b/с,
  • ас = bс.

Пример 3

Поделим обе части уравнения на 5:

Поскольку 5/5 = 1, то эти множитель и делит

elhow.ru

Решение сложных уравнений в 5-6 классах способом подстановки

Решение сложных уравнений в 5-6 классах способом подстановки.

В 5-6 классах учащиеся затрудняются решать уравнения такого типа, как

(х + 39) – 43 =27.

Традиционное объяснение в должной мере воспринимают только сильные ученики, а для слабых – это тайна за семью печатями. Каково же традиционное объяснение решения такого уравнения? Чтобы найти уменьшаемое х + 39, надо к вычитаемому 43 прибавить разность 27:

х + 39 = 43 + 27;

х + 39 = 70.

Далее рассуждают так: чтобы найти неизвестное слагаемое Х, надо из суммы 70 вычесть другое слагаемое 39:

х = 70 – 39;

х = 31.

В большинстве случаев ученики не видят в этом уравнении вычитаемого 43 и уменьшаемого Х + 39. Поэтому я разработала алгоритм решения таких уравнений. Суть этого приёма состоит в том, чтобы любое сложное уравнение свести к простейшему. Главное, иметь хороший навык решения простейших уравнений. Рассмотрим применение этого алгоритма на конкретных примерах.

1) ( х+ 121) + 38 = 269.

Обозначим выражение, стоящее в скобках через a: х + 121 = а.

Тогда получим такое уравнение:

а + 38 = 269;

а = 269 – 38;

а = 231.

Теперь возвращаемся к выражению, стоящему в скобках:

х + 121 = а;

х + 121 = 231;

х = 231 – 121;

х = 110.

Ответ: 110.

2) ( m – 379) + 125 = 3000

Подстановка m – 379 = а;

а + 125 = 3000;

а = 3000 – 125;

а = 2875;

m – 379 = 2875;

m = 2875 + 379;

m = 3254.

3) ( 127 + р ) – 89 = 1009.

Подстановка 127 + р = а;

а – 89 = 1009;

а = 1009 + 89;

а = 1098;

127 + р = 1098;

р = 1098 – 127;

р = 971.

4) ( х – 315 ) – 27 = 36.

Подстановка х – 315 = а;

а – 27 = 36;

а = 36 + 27;

а = 63;

х – 315 = 63;

х = 315 + 63;

х = 378.

5) 872 – ( 407 + с ) = 122

Подстановка 407 + с = а;

872 – а = 122;

а = 872 – 122;

а = 750;

407 + с = 750;

с = 750 – 407;

с = 343.

6) (7001+ х).42 = 441000

Подстановка 7001 + х = а;

а . 42 = 441000;

а = 441000 : 42;

а = 10500;

7001 + х = 10500;

х = 10500 – 7001;

х = 3499.

Таким образом, очень хорошо видно, что с помощью данного приёма очень легко решаются такие сложные уравнения.

Для тех учащихся, кто так и не усвоил правил нахождения неизвестных: слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д., я использую при решении простейших уравнений приём «по аналогии».

Например, нужно решить уравнение: х – 128 = 312.

В стороне от этого уравнения слабый ученик записывает простейший арифметический пример 5 - 3 = 2.

Ученик смотрит, где в этом примере должен стоять х (на месте 5). Как из этого простого примера найти 5. Надо к 3 прибавить 2. Значит, и в уравнении, чтобы найти Х надо 128 сложить с 312.

Данный алгоритм решения уравнений служит пропедевтикой для решения в старших классах уравнений способом подстановки.

doc4web.ru

Линейные уравнения для 5 класса

Одним из самых важных навыков при поступлении в 5 класс является умение решать простейшие уравнения. Так как 5 класс ещё не так далек от начальной школы, то и видов уравнений, которые может решать ученик не так уж и много. Мы познакомим Вас со всеми основными видами уравнений, которые необходимо уметь решать, если Вы хотите поступить в физико-математическую школу.

1 тип: "луковичные" Это уравнения, которые почти со вероятностью встретятся Вам при поступлении в любую школу или кружок 5 класса как отдельное задание. Их легко отличить от других: в них переменная присутствует только 1 раз. Например, или . Решаются они очень просто: необходимо просто "добраться" до неизвестной, постепенно "снимая" всё лишнее, что окружает её - как будто почистить луковицу - отсюда и такое название. Для решения достаточно помнить несколько правил из второго класса. Перечислим их все:

Сложение

  1. слагаемое1 + слагаемое2 = сумма
  2. слагаемое1 = сумма - слагаемое2
  3. слагаемое2 = сумма - слагаемое1

Вычитание

  1. уменьшаемое - вычитаемое = разность
  2. уменьшаемое = вычитаемое + разность
  3. вычитаемое = уменьшаемое - разность

Умножение

  1. множитель1 * множитель2 = произведение
  2. множитель1 = произведение : множитель2
  3. множитель2 = произведение : множитель1

Деление

  1. делимое : делитель = частное
  2. делимое = делитель * частное
  3. делитель = делимое : частное

Разберём на примере, как применять данные правила. Заметим, что мы делим на и получаем . В этой ситуации мы знаем делитель и частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное: Мы стали немного ближе к самому . Теперь мы видим, что к прибавляется и получается . Значит, чтобы найти одно из слагаемых, нужно из суммы вычесть известное слагаемое: И ещё один "слой" снят с неизвестной! Теперь мы видим ситуацию с известным значением произведения () и одним известным множителем (). Теперь ситуация "уменьшаемое - вычитаемое = разность" И последний шаг - известное произведение () и один из множителей ()

2 тип: уравнения со скобками Уравнения данного типа чаще всего встречаются в задачах - именно к ним сводится 90% всех задач для поступления в 5 класс. В отличие от "луковичных уравнений" переменная здесь может встретиться несколько раз, поэтому решить её методами из предыдущего пункта невозможно. Типичные уравнения: или Основная трудность - это правильно раскрыть скобки. После того, как удалось это верно сделать, следует привести подобные слагаемые (числа к числам, переменные к переменным), а после этого мы получаем самое простое "луковичное уравнение", которое умеем решать. Но обо всём по-порядку.

Раскрытие скобок. Мы приведём несколько правил, которыми следует пользоваться в данном случае. Но, как показывает практика, верно раскрывать скобки ученик начинает только после 70-80 прорешанных задач. Основное правило таково: любой множитель, стоящий за скобками необходимо умножить на каждое слагаемое внутри скобок. А минус, стоящий перед скобкой, меняет знак всех выражений, что стоят внутри. Итак, основные правила раскрытия:

Приведение подобных. Здесь всё гораздо легче: Вам необходимо путём переноса слагаемых через знак равенства добиться того, чтобы с одной стороны стояли только слагаемые с неизвестной, а с другой - только числа. Основное правило таково: каждое слагаемое, переносимое через , меняет свой знак - если оно было с ,то станет с , и наоборот. После успешного переноса необходимо сосчитать итоговое количество неизвестных, итоговое число стоящее с другой стороны равенства, нежели переменные, и решить простое "луковичное уравнение".

Приведём пример: (раскроем скобки. Обратите внимание на смену знаков!) (выполним умножения) (перенесём , и через знак равенства - они "превратятся" в , и ) (посчитаем итоговое количество справа и число слева)(ситуация "известный множитель и произведение")

Освоив эти два типа уравнений, Вы можете быть уверенны, что сможете решить добрую половину всех заданий во вступительной олимпиаде в 5 класс.

geniusmath.ru

Наш любимый "Д" класс.: ЗНАЙ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ!

1. Нахождение неизвестного слагаемого.слагаемое слагаемое сумма 20 + 30 = 50 10 + X = 15 Нам неизвестно слагаемое. X = 15 - 10 Чтобы найти слагаемое, нужно от суммы отнять другое слагаемое. Х = 5 10 + 5 = 15 Делаем проверку: вместо Х подставим число и посчитаем. 15 = 15 В левой и правой части получился одинаковый ответ. Решили правильно. 2. Нахождение неизвестного уменьшаемого. уменьшаемое вычитаемое разность 70 - 30 = 40 X - 10 = 15 Нам неизвестно уменьшаемое. X = 15 + 10 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Х = 25 25 - 10 = 15 Делаем проверку: вместо Х подставим число и посчитаем. 15 = 15 В левой и правой части получился одинаковый ответ. Решили правильно. 3. Нахождение неизвестного вычитаемого. уменьшаемое вычитаемое разность 70 - 30 = 40 25 - X = 15 Нам неизвестно вычитаемое. X = 25 - 15 Чтобы найти вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность. Х = 10 25 - 10 = 15 Делаем проверку: вместо Х подставим число и посчитаем. 15 = 15 В левой и правой части получился одинаковый ответ. Решили правильно. 4-5. Нахождение неизвестного множителя. множитель множитель произведение 9 * 5 = 45 5 * X = 15 Нам неизвестен множитель. X = 15 : 5 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Х = 3 5 * 3 = 15 Делаем проверку: вместо Х подставим число и посчитаем. 15 = 15 В левой и правой части получился одинаковый ответ. Решили правильно. Х * 4 = 12 Нам неизвестен множитель. X = 12 : 4 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Х = 3 3 * 4 = 12 Делаем проверку: вместо Х подставим число и посчитаем. 12 = 12 В левой и правой части получился одинаковый ответ. Решили правильно. 6. Нахождение неизвестного делимого. делимое делитель частное 20 : 4 = 5 Х : 3 = 6 Нам неизвестно делимое. X = 6 * 3 Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Х = 18 18 : 3 = 6 Делаем проверку: вместо Х подставим число и посчитаем. 6 = 6 В левой и правой части получился одинаковый ответ. Решили правильно. Х : 2 = 7 Нам неизвестно делимое. X = 7 * 2 Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Х = 14 14 : 2 = 7 Делаем проверку: вместо Х подставим число и посчитаем. 7 = 7 В левой и правой части получился одинаковый ответ. Решили правильно. 7. Нахождение неизвестного делителя. делимое делитель частное 24 : 4 = 6 35 : Х = 7 Нам неизвестен делитель. X = 35 : 7 Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. Х = 5 35 : 5 = 7 Делаем проверку: вместо Х подставим число и посчитаем. 7 = 7 В левой и правой части получился одинаковый ответ. Решили правильно.

school26d.blogspot.com

Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Разделы: Математика

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи:

Образовательные

  • повторить понятия уравнения и корня уравнения;
  • повторить решение простых уравнений;
  • закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
  • закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Воспитательные

  • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Развивающие

  • развивать логическую смекалку;
  • развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек (Приложение 4), презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” (Приложение 1), аудиофайлы с музыкой космоса (Приложение 2, Приложение 3).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

{Слайд 1. Демонстрация Солнечной системы.}

{Звучит легкая космическая музыка} (Приложение 2)

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.

Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

{Оформление тетрадей}

II. Актуализация знаний по теме: “Уравнения”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

  1. Что называется уравнением?
  2. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

  3. Что такое корень уравнения?
  4. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

  5. Что значит решить уравнение?
  6. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

  7. Как называются компоненты при сложении?
  8. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

  9. Как найти неизвестное слагаемое?
  10. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  11. Как называются компоненты при вычитании?
  12. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  13. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  14. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

  15. Как найти неизвестное вычитаемое?Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

III. Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты. Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты. Первый на пути – Меркурий. Он первый от Солнца, с него и начнем, Нет атмосферы и жизни на нем.

{Слайд 2. Демонстрация Меркурия}

На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

{Демонстрация слайдов 3–9}

b + 35 = 67

34

32

102

Б

П

Т

 

235 + а = 305

84

70

75

А

У

Я

 

у – 135 = 207

342

72

352

С

З

В

 

150 – а = 83

63

67

77

В

Т

Ж

 

у – 63 = 78

15

131

141

О

Е

Ы

 

х + 72 = 119

54

191

47

П

М

Н

 

195 – t = 13

182

208

165

Я

Ю

В

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Пустыня.

{Слайд 10. Демонстрация ответа}

Ответ: ПУСТЫНЯ

Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

IV. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

{Слайд 11. Демонстрация Марса}

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

{Слайд 12. Демонстрация задания}

{Работа в тетрадях и у доски}

  1. 138 + х + 57 = 218;
  2. 248 – (у + 123) = 24;
  3. (24 – х) + 37 = 49;
  4. (у + 263) – 97 = 538;
  5. 169 + (87 + n) = 303.

Решение уравнений.

1) 138 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 123) = 24,

3) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218, у + 123 = 248 – 24, 24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218, у + 123 = 224, 24 – х = 12,

х = 218 – 195, у = 224 – 123, х = 24 – 12,

х = 23. у = 101. х = 12.

Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12.

4) (у + 263) – 97 = 538,

5) 169 + (87 + n) = 303.

у + 263 = 538 + 97, 87 + n = 303 – 169,

у + 263 = 635, 87 + n = 134,

у = 635 – 263, n = 134 – 87,

у = 372. n = 47.

Ответ: у = 372. Ответ: n = 47.

Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

47

101

54

23

108

78

12

372

132

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

{Слайд 13. Демонстрация правильного ответа}

47

101

54

23

108

78

12

372

132

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

{Слайд 14. Демонстрация Солнца}

V. Задание на сравнение натуральных чисел.

Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

{Слайд 15. Демонстрация условия задачи}

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

VI. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

{Слайд 16. Демонстрация Венеры}

Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

{Слайд 17. Демонстрация условия задачи}

Задача

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Решение

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

(х + 12) – 2 = 18,

х + 12 = 18 + 2,

х + 12 = 20,

х = 20 – 12,

х = 8.

Ответ: х = 8.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

VII. Проверка навыков решения уравнений.

{Звучит легкая космическая музыка}(Приложение 3)

Снова отправляемся в открытый космос.

Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

{Слайд 18. Демонстрация Земли}

Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

{Слайд 19. Демонстрация правильного ответа}

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

VIII. Итог урока.

Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

Что нового узнали сегодня?

Какая из планет вам запомнилась больше всего?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

{Слайд 20. Демонстрация домашнего задания}

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

{Слайд 21. Демонстрация Солнечной системы}

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.

{Слайд 22}

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

как научиться решать УРАВНЕНИЯ??? 5 класс, завтра проверочная!

Под сложными (составными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более арифметических действия.

Решение таких уравнений выполняется по тем же правилам, которые мы рассмотрели на странице Решение простых уравнений 5 класс в этой же теме.

Но решение составных уравнений производится в определнной последовательности.

Рассмотрим уравнение:решение сложных уравнений

Расставляем порядок действий в уравнении. порядок действий в решении составных уравненийОпределяем неизвестное по последнему действию. Последнее действие в данном уравнении это вычитание. Обращаем ваше внимание, что на этом этапе наше неизвестное это 5y, и именно его мы рассматриваем как уменьшаемое. порядок действий в решении сложных уравненийРешаем как простое уравнение и находим 5y. Вспомним правило для нахождения неизвестного уменьшаемого.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.решение простого уравненияТеперь перед нами простое уравнение. Необходимо найти неизвестный множитель. Решаем уравнение по следующему правилу.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.решение простого уравнения для 5 классаНе забудем выполнить проверку. проверка ответа уравнения

Вс верно. Значит уравнение решено правильно.Другой способ решения сложных уравнений

Некоторые сложные (составные уравнения) можно решать другим способом. Зная и умея применять свойства сложения и вычитания, а также свойства умножения и деления, уравнения решаются следующем образом.

Рассмотрим уравнение.

(x + 54) 28 = 38

Упрощаем выражение, стоящее в левой части уравнения, используя одно из свойств вычитания.

Чтобы из суммы отнять число, нужно это число вычесть из одного слагаемого и прибавить результат вычитания к другому слагаемому.другой способ решения составного уравненияДалее решаем простое уравнение, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого.

x = 38 26

x = 12Выполняем проверку.

(12 + 54) 28 = 38

66 28 = 38

38 = 38

Упрощение выражений в уравненияхЗапомните! !

Если в уравнении встречается выражения, которые можно упростить, то вначале упрощаем выражения, и только после этого решаем уравнение.

Решить уравнение.

5x + 2x = 49

Левую часть уравнения можно упростить. Сделаем это.

7x = 49

Теперь решим простое уравнение по правилу нахождения неизвестного множителя.

x = 49 : 7

x = 7

Завершив пример, выполним проверку.проверка корня уравнения после его решения

info-4all.ru

Как научить ребенка решать математические упражнения?

Математика – это наука, которая изучает числа, а также всевозможные действия с ними. Обучение основам математики начинается с изучения чисел, счета. Далее встают вопросы, как научить ребенка решать примеры, как научить ребенка решать задачи и как научить ребенка решать уравнения. И вот здесь начинаются трудности.

Правила обучения

Чтобы обучение прошло успешно, важно запомнить основные правила:

  • Заниматься с ребенком математикой нужно систематически, а не от случая к случаю.
  • Занятия должны включать как повторение пройденного, так и новый материал для обучения.
  • Постепенность обучения. Не начинайте изучение нового материала, пока малыш не усвоит предыдущий.
  • Заинтересовывайте малыша, находите математические примеры и задания в окружающем мире. Транспорт, продукты в магазине, дети на площадке – из всего, что вас окружает можно составить пример или задачу для решения. Играйте с ребенком в математические игры, домино, лото.
  • Спокойно относитесь к неудачам малыша, понимайте его возрастные и индивидуальные особенности, не требуйте от него невозможного, подбирайте задания, с которыми ребенок сможет справиться.

Как научить ребенка решать примеры?

Ваш малыш уже знает числа и цифры, правильно их называет, считает по порядку правильно, а также в обратном порядке, тогда пора начинать учить сложению и вычитанию. Начинать нужно с простого арифметического действия – прибавлять единицу. Если малыш владеет порядковым счетом, ему легко будет понять, что если к семи прибавить один - будет восемь (так как восемь стоит сразу после семи при счете). Затем нужно познакомить ребенка с составом числа. Так как у дошкольников мышление наглядно-образное, то делать это желательно, используя предметы. К примеру, играете вы с ним в кегли. Стояло шесть кеглей, три он сбил, осталось три кегли. Значит шесть – это три и три. А еще он мог сбить четыре кегли, оставив стоять всего две, значит шесть – это также четыре и два, и т.д. Конфеты на столе, яблоки, что угодно может служить вам хорошим наглядным материалом для обучения ребенка составу числа. Важно, чтобы ребенок понимал разницу между цифрами и числами. Число – это количество, а цифры – это символы для записи чисел. Последовательно решайте с малышом примеры сначала в пределах одного десятка, затем в пределах двадцати и т.д. Главное в том, как научить ребенка решать примеры, чтобы ребенок усвоил принцип решения.

Как научить ребенка решать задачи?

Решение задач подразумевает использование определенных знаний, логики и воображения. Очень важно у младших школьников привить интерес к процессу решения задач, чтобы в дальнейшем не возникло трудностей в обучении.

Решая задачи в начальной школе, следуйте определенному плану:

  1. Ребенок читает задачу, выделяет условие и то, что нужно найти. Обратите внимание, все ли понятно в условии, ребенок должен понимать смысл каждого слова.
  2. Далее нужно кратко записать условие задачи, используя ключевые слова «было», «купили», «стало» и т.п. Можно нарисовать схему или сделать рисунок. Правильно нарисованный рисунок – половина успеха.
  3. Задайте наводящие вопросы по решению задачи. Главное, чтобы ребенок, рассуждая, сам пришел к правильному решению.
  4. Если у задачи есть несколько способов решения, предложите ребенку подумать, можно ли было решить эту задачу по-другому.

Существуют рекомендации, как научить ребенка решать задачи быстро и легко:

  • Развивайте логическое мышление, учите устанавливать закономерные связи между предметами и явлениями. Почему один дом выше другого (потому что в нем больше этажей), почему волк быстрее прибежал к домику бабушки (потому что его дорога была короткой) и т. д.
  • Пополняйте знания детей об окружающем мире, расширяйте их кругозор. Это поможет им понимать задачи и находить решения.
  • Больше читайте, совершенствуйте технику чтения ребенка. Следите за тем, чтобы чтение было не механическим, ребенок должен понимать смысл прочитанного.
  • Выучите единицы времени, массы, длины и соотношения между ними (сколько в метре сантиметров, сколько в тонне килограмм и т.д.)
  • Для того чтобы решить составную задачу, разделите ее на части.
  • Совершенствуйте навык устного счета.
  • Для решения многих задач понадобится знание таблицы умножения, а также формул, которые ребенок должен выучить назубок.

При решении некоторых задач требуется составить уравнение. Чтобы решение таких задач не составляло труда, нужно четко знать, что дано в задаче, а что нужно найти. Исходя из этого, обозначить неизвестное «иксом». Объясните, что для обозначения неизвестного используются буквы латинского алфавита. Можно нарисовать схему или составить таблицу с исходными данными. Далее устанавливается связь между известным и неизвестным, составляется и решается уравнение.

Как научить ребенка решать уравнения?

Задумываясь над тем, как научить ребенка решать уравнения, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Выясните с ребенком, что необходимо найти – неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель, неизвестное делимое или неизвестный делитель. Если это вызывает трудности у ребенка, повторите с ним схемы простейших арифметических действий:

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое - вычитаемое = разность

Множитель × множитель = произведение

Делимое : делитель = частное

  1. Определите, как находить то или иное неизвестное. Правила нахождения неизвестных ребенок должен прочно усвоить.
  2. Расписывайте решение уравнения, комментируя каждую строчку.
  3. Выполните проверку правильности вашего решения, подставив вместо неизвестного ваш ответ. В левой и правой части уравнения должны получиться одинаковые числа.
  4. Если вы получили верное равенство, то уравнение решено правильно, если числа не совпадают, попробуйте найти то место, где вы допустили ошибку.

Только постоянная кропотливая работа, ваше терпение и вера в своего ребенка приведут к положительным результатам.

Оцените статью:

mezhdunami.net