Игры с младенцем 5-6 месяцев. Играть с ребенком с 5 месяцев
Игры с ребенком в 5 месяцев
Играйте и — не проиграете! Дорогие мамочки, не ленитесь играть со своим малышом. Такое удовольствие смотреть на играющего ребенка, глаза которого светятся от любопытства и задора!
Предлагаем вам игры для малышей, которым вот-вот исполнилось 5 месяцев. Развитию детишек этого возраста на Кировмаме уже была посвящена целая статья. Немалое внимание в ней уделялось игрушкам. А что же касается игр? Вот несколько вариантов.
«Подтягивание»
Цель игры
Укрепить мышцы рук и спины ребенка, улучшить его физическое состояние.
Описание игры
Уложите ребенка в кроватку и укрепите над ней гимнастическую палку (или нечто подобное), но на таком расстоянии, чтобы малыш не смог до нее дотянуться. Ребенок будет хвататься руками за палку и подтягиваться.
«Бусы»
Цель игры
Укрепить мышцы рук ребенка, развить его зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
Реквизиты
Наверняка в шкафу у вас где-то завалялись старые бусы (может еще с бабушкиных времен). Желательно взять для игры бусы мелкие и крупные и разных цветов.
Описание игры
Расположите ребенка на достаточно большом пространстве – можно на большой кровати или ковре.
Разложите около него бусы. Например, возьмите бусы с мелким бисером и подтащите к себе, чтобы ребенок заинтересовался ими. Как только малыш схватит нитку бус, дайте ему время, чтобы он поиграл с ней.
Затем это же самое проделайте с ниткой бус с крупным бисером. И вновь пусть ребенок поиграет и этими бусами.
Пусть ребенок почувствует, что предметы могут быть разными: мелкими и крупными.
Примечание. Будьте внимательны. Следите за тем, чтобы бусы были в целости и ребенок случайно не потащил бисеринки в рот.
«Моя кукла»
Цель игры
Научить ребенка управлять предметами. Развитие зрительного восприятия малыша.
Реквизиты
Для игры нужна кукла, желательно по размеру такая же, как сам ребенок.
Примечание. Эта игра необходима для девочек. В будущем играть в эту игру ребенок может и до года (и будучи совсем взрослым).
Описание игры
Уложите ребенка на ковер. Посадите перед ним куклу. Объясните малышке, что это ее подружка, которую, например, зовут Даша. У куклы обязательно должно быть имя, чтобы малыш понимал, что это его друг. Поздоровайтесь с малышкой от имени куклы.
Покажите ребенку, что у куклы есть головка, глазки, носик, губки, ушки, ручки, ножки. Продемонстрируйте наряд новоиспеченной подружки.
Пусть малышка ближе познакомиться с куклой. Пощупает, может, и покусает на первых порах, потрогает платьице на кукле и т.д..
Постепенно ваша девочка привыкнет к своей подружке. К году-полутора годам начнет ухаживать за ней. Например, пеленать, кормить своей кашей.
У ребенка развивается альтруизм и — немаловажно – ответственность.
А еще можно сшить простенькую игрушку своими руками (по ссылке — мастер-класс).
kirovmama.ru
Игры с ребенком 5 месяцев
Игра – это неотъемлемая часть обучения малыша. Именно во время игр происходит активное развитие двигательных и коммуникационных навыков, органов чувств, умения понимать причинно-следственные связи.Он специально роняет предметы, чтобы увидеть, как вы их поднимаете, или понаблюдать, куда они упадут. Лепет, пускание пузырей и хихиканье – его способы общения. Именно в этом возрасте пора познакомить малыша с интересными играми, одновременно развлекающими и обучающими.
«Ку-ку»
Игра заключается в том, что вы закрываете лицо ладонями, чтобы спрятать его от малыша. Секунд через 10-20 убираете руки, открыв лицо, и говорите: «ку-ку!». Большинству малышей очень нравится такая игра, они смеются и хотят повторить. Все дело в том, что у совсем маленьких детей не развита долгосрочная память, для них существует лишь то, что они видят.Игра «ку-ку» показывает ребёнку, что если что-то исчезло из поля зрения, оно, возможно, исчезло не навсегда и ещё может появиться. Это не просто развлечение, но и способ научить малыша правильному восприятию реальности. Более того, такая игра учит ребёнка отличать себя от других людей.
Кубики
Дайте ребёнку один небольшой кубик. Лучше деревянный, достаточно маленький, чтобы ребёнок мог взять его в руку. Какое-то время малыш будет держать его в руке и рассматривать. Он может ударить им о поверхность или потянуть в рот. Несколько минут спустя дайте ему ещё один кубик. Скорее всего, он схватит кубик второй рукой и, возможно, не будет знать, что с ним делать дальше. Понаблюдайте за малышом.Действия с кубиками или другими небольшими игрушками развивают зрительно-моторную координацию, укрепляют мышцы рук и учат решать задачи с несколькими предметами.
Тянемся и хватаем
Положите малыша на пол на живот. Рядом, но чуть за пределами его досягаемости, поместите привлекательную игрушку, чтобы он попытался до нее дотянуться. Ребёнок может подтягиваться руками, чтобы добраться до игрушки. Приложив определенные усилия, малыш сможет дотянуться до красивой игрушки. Скорее всего, он схватит ее и станет рассматривать, либо потянет в рот. Несмотря на простоту игры, она хорошо развивает мышцы ребенка и зрительно-моторную координацию. Такое подтягивание на полу впоследствии поможет быстрее и легче научиться ползать.
Ладушки
«Ладушки» — весёлая интерактивная игра, улучшающая координацию младенцев и развивающая речевые навыки. Как играть в ладушки? Да очень просто!
Садитесь рядом с малышом, берете его ручки в свои руки и начинаете приговаривать:- Ладушки, ладушки! (хлопаем ручками малыша в ладоши)- Где были? (хлопаем в ладоши)- У бабушки! (хлопаем в ладоши)- Что ели? — Кашку! (показываем ручками, как ели)- Что пили?- Бражку! (показываем, как пили)- Тут гули прилетели, на головушку сели! (прикладываем руки малыша к голове, показывая, куда сели гули).- И ладушки запели! (повторяем все сначала).В таком возрасте ребёнок ещё не может говорить, но игра, где задействовано многократное повторение слов, развивает умение слышать и понимать речь.Даже если малыш ещё не сидит без поддержки, вы можете положить его на кровать или одеяло на полу и хлопать его ладошками, напевая ритмичную песенку с повторяющимися словами. Рано или поздно ребёнок сможет сидеть самостоятельно, хлопать в ладоши и петь вместе с вами!
otpodruzhki.ru
Игры с ребенком 5 месяцев
Игра – это неотъемлемая часть обучения малыша. Именно во время игр происходит активное развитие двигательных и коммуникационных навыков, органов чувств, умения понимать причинно-следственные связи.Он специально роняет предметы, чтобы увидеть, как вы их поднимаете, или понаблюдать, куда они упадут. Лепет, пускание пузырей и хихиканье – его способы общения. Именно в этом возрасте пора познакомить малыша с интересными играми, одновременно развлекающими и обучающими.
«Ку-ку»
Игра заключается в том, что вы закрываете лицо ладонями, чтобы спрятать его от малыша. Секунд через 10-20 убираете руки, открыв лицо, и говорите: «ку-ку!». Большинству малышей очень нравится такая игра, они смеются и хотят повторить. Все дело в том, что у совсем маленьких детей не развита долгосрочная память, для них существует лишь то, что они видят.Игра «ку-ку» показывает ребёнку, что если что-то исчезло из поля зрения, оно, возможно, исчезло не навсегда и ещё может появиться. Это не просто развлечение, но и способ научить малыша правильному восприятию реальности. Более того, такая игра учит ребёнка отличать себя от других людей.
Кубики
Дайте ребёнку один небольшой кубик. Лучше деревянный, достаточно маленький, чтобы ребёнок мог взять его в руку. Какое-то время малыш будет держать его в руке и рассматривать. Он может ударить им о поверхность или потянуть в рот. Несколько минут спустя дайте ему ещё один кубик. Скорее всего, он схватит кубик второй рукой и, возможно, не будет знать, что с ним делать дальше. Понаблюдайте за малышом.Действия с кубиками или другими небольшими игрушками развивают зрительно-моторную координацию, укрепляют мышцы рук и учат решать задачи с несколькими предметами.
Тянемся и хватаем
Положите малыша на пол на живот. Рядом, но чуть за пределами его досягаемости, поместите привлекательную игрушку, чтобы он попытался до нее дотянуться. Ребёнок может подтягиваться руками, чтобы добраться до игрушки. Приложив определенные усилия, малыш сможет дотянуться до красивой игрушки. Скорее всего, он схватит ее и станет рассматривать, либо потянет в рот. Несмотря на простоту игры, она хорошо развивает мышцы ребенка и зрительно-моторную координацию. Такое подтягивание на полу впоследствии поможет быстрее и легче научиться ползать.
Ладушки
«Ладушки» — весёлая интерактивная игра, улучшающая координацию младенцев и развивающая речевые навыки. Как играть в ладушки? Да очень просто!
Садитесь рядом с малышом, берете его ручки в свои руки и начинаете приговаривать:- Ладушки, ладушки! (хлопаем ручками малыша в ладоши)- Где были? (хлопаем в ладоши)- У бабушки! (хлопаем в ладоши)- Что ели? — Кашку! (показываем ручками, как ели)- Что пили?- Бражку! (показываем, как пили)- Тут гули прилетели, на головушку сели! (прикладываем руки малыша к голове, показывая, куда сели гули).- И ладушки запели! (повторяем все сначала).В таком возрасте ребёнок ещё не может говорить, но игра, где задействовано многократное повторение слов, развивает умение слышать и понимать речь.Даже если малыш ещё не сидит без поддержки, вы можете положить его на кровать или одеяло на полу и хлопать его ладошками, напевая ритмичную песенку с повторяющимися словами. Рано или поздно ребёнок сможет сидеть самостоятельно, хлопать в ладоши и петь вместе с вами!
otpodruzhki.ru
Игры с ребенком в 5 месяцев, как играть с 5-месячными детьми |
Первый год жизни малыша – важный период. Мамочка должна позаботиться не только о здоровье крохи, но и о правильном своевременном развитии. Все занятия в этом возрасте нужно проводить в игровой форме, чтобы малыш не устал и постоянно испытывал положительные эмоции. Игры с ребенком в 5 месяцев должны включать в себя и развитие тела, и мелкую моторику, и изучение различных цветов и форм предметов, а также многое другое.
Первое, на что нужно обращать внимание, – это то, что именно стимулирует та или иная игра. К пяти месяцам большинство деток:
Уверенно переворачиваются на животик, в таком положении любят лежать и рассматривать окружающий мир.
Интересуются игрушками и хорошо держат их в ручках.
Некоторые дети в этом возрасте пытаются садиться или уже сидят.
Делают первые попытки поползти.
Именно эти качества нужно развивать и стимулировать, поощряя ребенка к покорению новых вершин.
Нужно помнить, что у маленьких деток физическое и умственное развитие неотделимы друг от друга. Развивается все в комплексе. Подвижные игры развивают мозг, а занятия на умственную деятельность способствуют физическому развитию. Поэтому если кроха предпочитает активные игры, то нужно такие и выбирать. Ну а в случае, когда малышу больше нравится лежа рассматривать и играть с погремушками, прорезывателями, игровым ковриком, то не стоит насильно заставлять его двигаться. Всему свое время. Даже если ребенок немного ленив поначалу, то с возрастом он обязательно наверстает упущенное.
Большое внимание в этом возрасте необходимо уделять речевому развитию. Для этого необходимо поощрять ребенка, когда он произносит первые звуки и слоги. В обращении к ребенку важна интонация и правильное произношение всех слов. Именно в этом возрасте ребенок учится понимать и воспринимать обращение к нему. Важно проговаривать и называть все окружающие предметы, цвета, звуки животных, комментировать все свои действия. Большинству родителей кажется, что ребенок не понимает услышанное, но не стоит бросать и отчаиваться. Кроха все запоминает и через несколько месяцев он обязательно удивит окружающих своими знаниями.
Универсальные игры для 5 месячного ребенка со взрослыми будут интересны малышам. В качестве взрослого могут выступать мама, папа, бабушки и дедушки, а также старшие детки в семье, которые уже понимают, что с крохой нужно обращаться аккуратно и бережно.
В эту игру лучше играть на диване или на полу, подстелив что-то мягкое, например, коврик или детское одеялко. Малыша аккуратно «роняют» на пол, а он пытается встать и сесть. После удачной попытки, его опять аккуратно заваливают на спинку, а он опять садится. Нужно следить, чтобы ребенок не ударился и не переутомился. Если играть каждый день, то умение садиться быстро будет освоено и закреплено.
Эту игру лучше доверить папе. Малыша можно слегка подбросить вверх, несильно покрутить, наклонить чуть вперед. Затем, опустить вниз, дать чуть-чуть постоять на пяточках и опять подбросить вверх. Такое времяпрепровождение вызывает неизменный восторг у большинства детей и развивает вестибулярный аппарат, а также прививает первоначальные навыки ходьбы. Первое время лучше делать это сидя на диване или кресле, так как высота не очень большая и малыш точно не испугается. Затем, когда кроха привыкнет, можно попробовать стоя.
Важно: Если игра для малыша в новинку, то нужно следить за реакцией, возможно, что ребенок испугается. Не нужно подбрасывать высоко и разжимать руки. Ребенок должен чувствовать поддержку и уверенность взрослого. Если нет уверенности в своих силах и малыша тяжело удержать, то лучше выбрать другие подвижные игры.
Ребенка нужно усадить на колени и двигать ногами вверх-вниз, немного подбрасывая кроху вверх. При этом необходимо сопровождать действие веселым стишком или песенкой. В конце можно слегка раздвинуть колени, позволяя ребенку чуть провалиться, при этом его нужно крепко поддерживать за подмышки. Такой «сюрприз» в конце очень веселит деток. Если играть так каждый день, то со временем малыш к концу стишка уже будет ждать «сюрприза», заранее заливаясь смехом. Это свидетельствует об укреплении памяти.
Для этого нужно приобрести яркий надувной мячик не очень большого диаметра. Мяч должен быть легкий. Ребенка укладывают на спинку и подставляют мячик под пяточки. Затем мячик нужно двигать, чтобы стимулировать кроху перебирать по нему ногами или пинать его.
Если кроха уже сидит, то можно легонько бросать или катать мячик ему навстречу, чтобы стимулировать ребенка поймать или отбить игрушку. При бросании нужно избегать области головы.
Можно просто подбрасывать мячик вверх и ловить, чтобы кроха наблюдал за быстродвижущимся предметом.
Если малыш уже сидит в стульчике, то хорошо играть в такую игру – мячик с помощью взрослого закатывается под стул, стоящий у стены, ударяется об стену и выкатывается обратно. Ребенок с интересом будет следить за перемещением предмета и тем, как он исчезает под стулом и вновь появляется.
Развивающие игры с мячиком нравятся большинству деток и хорошо влияют на становление координации движений и внимательности
Это любимейшая игра маленьких детей вплоть до двухлетнего возраста. Для этого взрослый прячет лицо за салфеткой, пеленкой или полотенцем. Можно использовать любую подручную вещь. Затем нужно дать малышу немного времени и выглянуть со звуком «ку-ку». Можно накрывать самого ребенка платочком или пеленкой, при этом спрашивая: «А где (Имя), ку-ку?». Детки очень быстро соображают, что нужно снять с себя платочек.
Эта простая и незамысловатая игра развивает зрение, слух, мышление, физическую активность.
Эти игры известны каждому с детства, например, «Сорока-сорока» или «Ладушки».
Производить легкий поглаживающий массаж ладошек.
Загибать и разгибать пальчики, прорабатывая небольшими надавливаниями каждую фалангу.
Разводить ручки в стороны.
Хлопать в ладошки.
Слегка потягивать и вращать каждый пальчик.
Использовать дополнительные приспособления. Это могут быть различные предметы: силиконовые мячики с шипами, пушистые шарики и так далее).
Проводить ручками ребенка по своей или его голове, приглаживая волосы.
Обязательно сопровождать действия потешками и песенками. По большому счету можно использовать любые стишки. Такие игры разовьют моторику и слух ребенка, поспособствуют становлению речи. А повторяющиеся движения и ритмичные песенки хорошо развивают память.
Если нужно занять ребенка во время домашних дел, то можно это сделать с пользой. Например, во время готовки можно усадить кроху на коврик и дать ему большую кастрюлю с крышкой. Многие дети любя играть с посудой. Лучше выбрать блестящую кастрюлю из нержавейки. Малыш с интересом будет рассматривать свое причудливое отражение в ней, хлопать ладошкой по стенкам и дну, изучать крышку.
Если дома есть большое зеркало, то можно поместить ребенка рядом и дать ему возможность рассмотреть себя. Можно показать ему на маму, указывая пальчиком на отражение, а потом на него самого.
Во время кормлений можно давать ребенку ложку. Конечно, кушать сам в таком возрасте он не будет. Можно даже не надеяться на попытки. Но то, что он держит ложку и интересуется предметом, – это уже хорошо.
Во время купания можно поглаживать и называть все части тела малыша. Хорошо использовать в ванной что-то наподобие «корабликов». Это может быть пластмассовая мыльница, стаканчики из-под творожка или йогурта. Конечно, можно купить и специальные резиновые игрушки для купания. В любом случае крохе будет интересно ловить их в воде – это разовьет мышление и координацию.
Все детки разные, поэтому нужно выбирать такие игры, чтобы крохе они понравились и ему было интересно. Можно немного усложнить процесс, если видно, что ребенок готов. А если мама заметила, что малышу трудно что-то дается, то нужно проявить терпение.
Нравится малышу игра или нет – понять несложно. Если кроха радуется и смеется, то все в порядке. А о том, что ему не нравится, он даст знать плачем и недовольным кряхтением
Пятый месяц – это еще очень ранний возраст. Детки быстро устают, не нужно перебарщивать с занятиями и играми. Нескольких минут будет вполне достаточно для одной игры. Через некоторое время, когда малыш покушает и отдохнет, можно повторить.
Нельзя играть в подвижные игры сразу после кормления. Лучше выждать 30-40 минут.
Во время прогулок хорошо использовать слинг или специальный детский рюкзачок. Так ребенку будет легче воспринимать то, что говорит ему мама и рассматривать окружающий мир.
Во время игр на природе можно использовать небольшой спасательный круг. Такое приспособление, надетое на кроху, защитит его от ушибов во время случайного падения, если он еще плохо сидит.
Все игрушки должны быть доступны для ребенка. Если где-то в доме есть висящие игрушки (мобиль в кроватке, дуги на развивающем коврике или коляске), то лучше их снять или опустить как можно ниже, чтобы кроха мог ими играть и рассматривать.
Хорошо давать ребенку игрушки сразу в обе руки. Так он научится взаимодействовать сразу с несколькими предметами, перекладывая их из руки в руку.
Нужно постоянно говорить с ребенком, объясняя все вокруг, комментируя перемену обстановки, свои действия и действия малыша. Это очень развивает речь и слух.
Любое действие с ребенком, даже смену подгузника, можно превратить в развивающую игру. Главное, не выполнять повседневный уход механически, а каждый раз стремиться к общению с ребенком.
Организовывая занятия с ребенком, нужно помнить, что покупка даже самых лучших и дорогих игрушек не компенсирует ребенку общение и тактильный контакт с мамой.
worknet-3.ru
Игры с младенцем 5-6 месяцев
Очень скоро ваш полугодовалый карапуз начнет садиться и ползать. Он готов всему учиться в игре.
Открытие мира продолжается! Достигнув возраста 5-6 месяцев, ваш малыш постепенно начинает менять привычки. Ему по-прежнему нравится смотреть на лица близких людей, особенно на лицо мамы, слушать звуки, которые раздаются вокруг него. Но теперь у него преобладает интерес к предметам.
Тренируем пальчики
Наш первооткрыватель учится управлять движениями своих рук, определять их положение и дотягиваться до предметов. Одно из достижений этого возраста — умение захватить игрушку точным движением пальчиков и удержать ее в ладони не меньше 15 сек. Малыш размахивает и манипулирует своей «добычей» и при этом не перестает следить за ней глазами, то есть зрительно контролирует события. Для него теперь не составляет особого труда захватить приглянувшуюся погремушку двумя руками или переложить ее из одной в другую. Однако он не откажется и от предложенной вами второй или третьей погремушки, сохраняя контроль за первой. Детская игра пока не слишком сложна. Не отличается она и разнообразием: ребенок хватает предметы, но еще не может их бросить. Если вы понаблюдаете за его действиями, то убедитесь, что в течение 20 минут он будет увлеченно трясти, вертеть, нажимать и качать оказавшиеся в его досягаемости игрушки. Каждый предмет малышу обязательно надо взять в рот, чтобы исследовать его при помощи губ, языка и десен. И это происходит не только потому, что у него режутся зубки. Пока что рот ребенка намного чувствительнее и более приспособлен для знакомства с предметами, чем пальчики. О том, что игра доставляет малышу удовольствие, можно догадаться по нежным звукам, которые он издает.
Гули-гуленьки
К концу 6-го месяца малыш произносит отдельные звукосочетания, среди которых можно хорошо различить повторяющиеся слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, да-да-да, на-на-на). Ребенок вступает в стадию лепета. Малыш начинает сочетать звуки, как бы забавляясь, играя своим голосом. Все это свидетельствует о том, что ребенок делает определенные успехи на пути освоения активной речи. Но в этом ему необходима ваша поддержка. Включайтесь в эту игру, повторяя звуки, которые произносит малыш, и добавляя к ним все новые сочетания слогов. Без устали напевайте малышу о том, как нежно любите его, а также обо всем, что вас окружает. Не важно, являетесь ли вы обладательницей абсолютного слуха и присутствует ли в вашей песенке рифма. Намного важнее передать те эмоции и интонации, с которыми вы обращаетесь к ребенку. Дотрагиваясь до разных частей лица и тела малыша во время мытья, переодевания или массажа, каждый раз называйте их. Например, проведя ручкой малыша по своему лицу, скажите: «Это мамин нос», «Это мамина щека». В каждой игре ограничьтесь двумя названиями. Теперь спросите у крохи: «Где малышкин нос?» и дотроньтесь детской ручкой до маленького носика. Вновь и вновь возвращайтесь к разучиваемым названиям. Посвящайте малыша и в таинства событий, происходящих на кухне. Называйте продукты, которые используете для приготовления обеда или ужина, проговаривайте все свои действия: «Я наливаю...», «Я мешаю...», «Я мою...». Дайте ребенку поиграть ложкой, безопасной посудой или коробочками. Малышей очень привлекают настоящие взрослые предметы.
Учимся общению
К шести месяцам малыш умело пользуется многими навыками общения, кроме осмысленной речи. Он отвечает взглядом на взгляд, улыбкой на улыбку. Большинство этих навыков ребенок постигает в ходе самых простых игр. Как и все прочие навыки, навык общения следует постоянно упражнять и оттачивать Например, начните вот с такой незатейливой игры, состоящей из повторяющихся действий. Вы набрасываете на голову ребенка легкий платочек, а он после многочисленных попыток снимает его. Или вот еще. Попробуйте произнести нечто вроде: «Идет коза рогатая... забодаю, забодаю!» Невозможно при этом не приблизить свое лицо к лицу малыша и не придать эму заговорщически страшное выражение или хотя бы нахмурить брови... Вы непременно дождетесь его улыбки, и сами улыбнетесь в ответ. Родителям всегда следует помнить, что многое достигается только в результате упражнения, а ребенок просто не в состоянии сделать этого один в ваше отсутствие. Малыш понимает жест «руки в руки»: если вы протянете свои руки к нему, в ответ он то тянется к вам. Повторяя перед глазами малыша простые движения кистями рук, вы будите в нем желание подражать. Поднимите кисти и вращайте ими, приговаривая: «Фонарики, фонарики». Пробегитесь своими пальцами вдоль детского тельца от животика к носу, сопровождая эти действия словами: «Пожарнички побежали, на шапочки нажали — пи-пи-ти...» На последнем звуке нажмите на носик крохи. Ребенку иногда удается выполнить определенные действия в заданной игровой последовательности. Например, мама дает платок, а кроха за него прячется. Прятки становятся его любимой игрой. Закройте пеленкой или ладонями свое лицо, а потом отдерните и скажите: «Ку-ку». В другой раз закройте лицо ребенка. Ему наверняка понравятся оба варианта игры. Ребенок в возрасте 5-6 месяцев уже способен удерживать свое внимание на заинтересовавшем его предмете достаточно длительное время. Так что пора начинать первые игры в прятки. Как только вам удастся привлечь внимание малыша яркой игрушкой, быстро накройте ее наполовину платком. Повторите свои действия несколько раз на его глазах. Через какое-то время он научится сам извлекать игрушку из-под платка. Одобрительная улыбка мамы, ее нежные взгляды и ласковые прикосновения способны творить настоящие чудеса. Благодаря такой эмоциональной поддержке наш маленький человечек начинает сам все активнее участвовать в происходящем.
Активный карапуз
Особенно очевидны успехи шестимесячного крохи в движении. Наверняка ваш малыш уже заслужил, чтобы ему присвоили веселое звание «ползунок». Вначале большинство малышей осваивают ползание на животе, позднее — на четвереньках. Ничего страшного, если кроха начнет осваивать науку, подражая раку, то есть двигаясь назад. Это тоже достойный способ передвижения. Поощряйте действия малыша, привлекая его внимание к передвигающейся в том же направлении игрушке. Ползайте и сами вместе с ним, помогая переставлять его ручки. Достойную компанию вашему ползунку может составить кукла-неваляшка или небольшой мячик яркой расцветки. Положив малыша на животик, привлеките его внимание, раскачивая неваляшку. Заметив радостное оживление на детском лице, придвиньте игрушку, чтобы до нее можно было дотронуться и покачать. Затем отодвиньте неваляшку от малыша примерно на 10 см. Наверняка он захочет подтянуться к ней. Если это не получится, помогите ему. Когда желанная цель будет достигнута, вновь отодвиньте неваляшку. Так можно играть с малышом в течение 5-7 минут. Чтобы игрушка не потеряла слишком быстро своей привлекательности, сделайте перерыв и на 3-4 дня уберите ее в шкафчик, а затем можете вернуться к ней вновь. Когда успех станет стабильным, оставьте неваляшку малышу для самостоятельных упражнений. И в процессе ползания, и при первых попытках сесть или встать самостоятельно малыш опирается прежде всего на руки, поэтому ручки ребенка важно укреплять. Ваш кроха теперь достиг того возраста, когда уже способен уверенно «стоять» на выпрямленных ручках более 10 сек., конечно, если вы поддержите его одной рукой под животик, а другой — под обе ножки (это упражнение «тачка»). Следующее достижение крохи — попытки садиться самостоятельно из положения лежа на спине с поддержкой за руки. Ребенок нередко удерживает равновесие в положении сидя без вашей поддержки 5-10 сек, опираясь на собственные руки и наклонив туловище вперед (спина при этом округлая). Он также привстает, взявшись за опору и, если вы поддержите его за кисти рук, сможет устоять на чуть согнутых ножках несколько секунд. Однако не заставляйте его проделывать такой «трюк» специально, это будет не укреплять, а скорее, наоборот, ослаблять его мышцы и суставы. А вот что и вправду принесет пользу, так это большое безопасное пространство комнаты или дачного участка, по периметру которого заботливые мама и папа могут укрепить реечки и кольца. Цепляясь за них, малыш сможет упражняться по своему желанию.
Есть чем гордиться!
Итак, миновали первые полгода жизни вашего крохи. Перечислим основные достижения этого возраста:
малыш научился захватывать, удерживать и перекладывать из одной руки в другую погремушки и другие привлекательные предметы;
он способен самостоятельно играть не менее получаса, и при этом сопровождает свои занятия невероятно умилительным гулением или лепетом;
кроха вовсю пробует переворачиваться со спины на бок, садиться и ползать (это пока удается не всем).
А самое главное — у вашего карапуза сформировалось дружелюбное и доверчивое отношение к миру.
Марина Ланцбург, психологШкола пап и мам, подготовка к родам — www.mamapapa.ru
www.mamapapa.ru
Игры малышом 5 6 месяцев
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Игры для ребёнка от 4, 5 до 6 месяцев
Игры с ребёнком до 1 года
Развивающие игры для малыша-исследователя от 4,5 до 6 месяцев
В какие игры можно поиграть с ребёнком 4,5-6 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев, игры для ребёнка 6 месяцев.
Ваш ребенок в этот период в совершенстве контролирует движения головы и рук, учится контролировать позу при сидении, активно обследует предметы пальцами. С игрушками он много раз выполняет одно и то же действие (бросает их на пол), осваивает такие простые движения, как доставание, похлопывание, размахивание. Внимательно следит за взрослыми и выражает свои эмоции голосом, выговаривая отдельные гласные звуки: «а», «о», «у», и сопутствующие им согласные: «б», «д», «м», «п».
К концу периода голосовая активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают звуки: «ма», « ай », « та », « по », « ба », « агу », « да ». Совершенствуются общая и мелкая моторика, координация движений, ребенок садится, пытается вставать. Малыш требует общения, эмоционально приветствует взрослых, активно привлекает их к игре, обижается, негодует, радуется.
Я уже почти сижу
Цели игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.
Рекомендации: малыш может воспротивиться тому, что его укладывают на спину. Не делайте этого насильно, в случае активного сопротивления возьмите ребенка на руки, успокойте, походите по комнате.
❧ Родителям на заметку. Уделяйте общению с малышом все больше и больше времени, тогда он будет более адаптирован к окружающему его миру.
Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, сели».
Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: «Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим».
После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займите игрой в «Ладушки», после чего вновь предложите поиграть в игру «Я уже почти сижу. ».
В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.
В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.
Мячик прыг, мячик скок
Цель игры: осваивание простых движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркий, маленький, прыгучий мячик.
Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.
❧ Родителям на заметку. Выбирайте для ребенка звучные и простые стихи, повторяйте их несколько раз, чтобы они запомнились малышу и были им узнаваемы впоследствии.
Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы).
Первое время ребенок просто разжимает пальцы, и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо. После игры обязательно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.
В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.
Цели игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.
Рекомендации: слушайте ребенка и пытайтесь научить его слушать вас, делайте паузы в разговоре.
Ход игры: играть можно практически везде — когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна — более ритмичным, радостным и живым.
Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.
Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника.
❧ Родителям на заметку. Если ребенок оказывает вам сопротивление, не пытайтесь физической силой заставить его подчиниться, постарайтесь найти компромисс. Взаимопонимание важно с самого раннего возраста.
Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может вам ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша).
Хороший результат на выработку умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.
В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.
Первые стихи
Цели игры: развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.
Рекомендации: начинайте знакомство малыша с одной игрушки. По мере того как он осваивается, рассказывайте ему и о других предметах.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание малыша, прочитайте стихотворение о кошке и расскажите, как плачет киска, как она разговаривает:
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)
Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.
В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях у мамы и папы с книжкой, когда, читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.
В конце игры повторите, как говорят киска, собака, птичка.
Достань игрушку
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, игровых навыков, логического мышления.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая игрушка, носовой платок.
Рекомендации: если ребенок плохо контролирует позу при сидении, помогите ему, немного придерживая его во время игры.
Ход игры: сядьте на расстеленное одеяло, посадите рядом с собой ребенка, возьмите в руку любимую игрушку малыша, покажите ее ребенку, прочитайте небольшое стихотворение об игрушке. Накиньте на игрушку платок (спрячьте игрушку) спросите малыша: «Где мячик (или иная игрушка)?» Подождите и посмотрите, что будет делать ребенок. Как правило, он поднимает платок и находит игрушку. В момент появления игрушки и проявления радости и восторга радуйтесь вместе с ребенком, похвалите его обязательно за находку. Повторите игру несколько раз, всякий раз говорите ребенку слова одобрения. В конце игры вновь почитайте ребенку стихотворение о его любимой игрушке. Дайте малышу самостоятельно поиграть с ней. В конце игры игрушку необходимо положить на место.
❧ Родителям на заметку. С раннего детства очень важно приучить ребенка к тому, что игрушки лежат в определенном месте.
Волшебная коробочка
Цели игры: развитие мелкой моторики, контроль позы при сидении, развитие навыков самостоятельной игры, логического мышления.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая коробка, игрушки разных размеров.
Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, если в коробке находятся предметы, которые он может проглотить, засунуть в нос или ухо.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, сядьте на одеяло и посадите ребенка перед собой, покажите ребенку яркую картонную коробку, малыш обязательно ей заинтересуется. Потрясите коробку, находящиеся в ней игрушки или предметы издают шум, что также привлекает внимание крохи. После того как ребенок проявил к коробке интерес, откройте ее со словами: «Давай посмотрим, что там так шумит?» Откройте крышку и наблюдайте, что будет предпринимать малыш.
Как правило, он сразу же начнет доставать игрушки из коробки, если же у него это получается с трудом, немного помогите ему. Доставая игрушки, заостряйте внимание ребенка на том, какая это игрушка или предмет, какой формы, какого цвета и так далее, аккуратно складывайте их рядом. Приучайте ребенка к тому, что ломать и бросать игрушки нельзя. После того как все игрушки перекочевали из коробки к малышу, повторите обратное действие: сложите все в коробку, при этом также проговаривайте и повторяйте свойства и характеристики игрушек или предметов. Покажите малышу, что после игры коробка должна быть закрыта крышкой и убрана на свое место.
❧ Родителям на заметку. Не высыпайте сразу содержимое коробки на одеяло, приучайте, чтобы ребенок вынимал игрушки из нее аккуратно.
Звери, птицы
Цель игры: развитие познавательной способности у малышей, восприятия обращенной речи, умения слушать собеседника.
Рекомендации: играйте с ребенком каждую свободную минуту, на улице, дома, там, где есть наглядный материал, окружающий малыша со всех сторон.
Ход игры: во время прогулки, когда ребенок бодрствует, привлекайте внимание к окружающему его миру, прыгающих и летающих птиц, пробегающих кошек и собак. Рассказывайте ребенку, что это за птицы или животные. Импровизируйте, живо и весело рассказывайте малышу о заинтересовавших его объектах (используйте стихотворения из главы «Бабушкин сундук»):
Маленький воробышек по дорожке прыг-скок,
Черная ворона — кар-кар.
Подобная прогулка доставляет ребенку массу удовольствия, он быстро запоминает окружающих его животных и птиц, с интересом за ними наблюдает, тянется к ним, расстраивается, когда они улетают или убегают. Всякий раз, когда малыш пытается выказать свое неудовольствие, переключайте его внимание на другие объекты, которые находятся в непосредственной близости и могут заинтересовать кроху.
Цели игры: развитие целенаправленных движений, мелкой моторики, массаж активных зон ладоней.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.
Ход игры: расстелите на полу одеяло, сядьте на пол, посадите ребенка напротив себя, привлеките его внимание, немного поговорите, повторяйте за ним его звуки и слоги, выдерживая паузу. Затем привлеките его внимание, хлопая в ладоши, приговаривая:
Мы печем оладушки.
Хлоп, хлоп, Испекли!
На ладошках понесли!
На последних словах поднимите руки вверх.
Повторяйте движения несколько раз, читайте стихотворение. Ребенок обязательно начнет повторять за вами движения, только необходимо терпение, и результат вас обрадует. Хвалите малыша, поощряйте его интонацией голоса, улыбкой.
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
Первый год жизни малыша – важный период. Мамочка должна позаботиться не только о здоровье крохи, но и о правильном своевременном развитии. Все занятия в этом возрасте нужно проводить в игровой форме, чтобы малыш не устал и постоянно испытывал положительные эмоции. Игры с ребенком в 5 месяцев должны включать в себя и развитие тела, и мелкую моторику, и изучение различных цветов и форм предметов, а также многое другое.
На что обратить внимание при выборе игр с малышом
Первое, на что нужно обращать внимание, – это то, что именно стимулирует та или иная игра. К пяти месяцам большинство деток:
Уверенно переворачиваются на животик, в таком положении любят лежать и рассматривать окружающий мир.
Интересуются игрушками и хорошо держат их в ручках.
Некоторые дети в этом возрасте пытаются садиться или уже сидят.
Делают первые попытки поползти.
Именно эти качества нужно развивать и стимулировать, поощряя ребенка к покорению новых вершин.
Нужно помнить, что у маленьких деток физическое и умственное развитие неотделимы друг от друга. Развивается все в комплексе. Подвижные игры развивают мозг, а занятия на умственную деятельность способствуют физическому развитию. Поэтому если кроха предпочитает активные игры, то нужно такие и выбирать. Ну а в случае, когда малышу больше нравится лежа рассматривать и играть с погремушками, прорезывателями, игровым ковриком, то не стоит насильно заставлять его двигаться. Всему свое время. Даже если ребенок немного ленив поначалу, то с возрастом он обязательно наверстает упущенное.
Большое внимание в этом возрасте необходимо уделять речевому развитию. Для этого необходимо поощрять ребенка, когда он произносит первые звуки и слоги. В обращении к ребенку важна интонация и правильное произношение всех слов. Именно в этом возрасте ребенок учится понимать и воспринимать обращение к нему. Важно проговаривать и называть все окружающие предметы, цвета, звуки животных, комментировать все свои действия. Большинству родителей кажется, что ребенок не понимает услышанное, но не стоит бросать и отчаиваться. Кроха все запоминает и через несколько месяцев он обязательно удивит окружающих своими знаниями.
Игры со взрослыми
Универсальные игры для 5 месячного ребенка со взрослыми будут интересны малышам. В качестве взрослого могут выступать мама, папа, бабушки и дедушки, а также старшие детки в семье, которые уже понимают, что с крохой нужно обращаться аккуратно и бережно.
В эту игру лучше играть на диване или на полу, подстелив что-то мягкое, например, коврик или детское одеялко. Малыша аккуратно «роняют» на пол, а он пытается встать и сесть. После удачной попытки, его опять аккуратно заваливают на спинку, а он опять садится. Нужно следить, чтобы ребенок не ударился и не переутомился. Если играть каждый день, то умение садиться быстро будет освоено и закреплено.
«Аттракционы»
Эту игру лучше доверить папе. Малыша можно слегка подбросить вверх, несильно покрутить, наклонить чуть вперед. Затем, опустить вниз, дать чуть-чуть постоять на пяточках и опять подбросить вверх. Такое времяпрепровождение вызывает неизменный восторг у большинства детей и развивает вестибулярный аппарат, а также прививает первоначальные навыки ходьбы. Первое время лучше делать это сидя на диване или кресле, так как высота не очень большая и малыш точно не испугается. Затем, когда кроха привыкнет, можно попробовать стоя.
Важно: Если игра для малыша в новинку, то нужно следить за реакцией, возможно, что ребенок испугается. Не нужно подбрасывать высоко и разжимать руки. Ребенок должен чувствовать поддержку и уверенность взрослого. Если нет уверенности в своих силах и малыша тяжело удержать, то лучше выбрать другие подвижные игры.
«Прыжки на коленях»
Ребенка нужно усадить на колени и двигать ногами вверх-вниз, немного подбрасывая кроху вверх. При этом необходимо сопровождать действие веселым стишком или песенкой. В конце можно слегка раздвинуть колени, позволяя ребенку чуть провалиться, при этом его нужно крепко поддерживать за подмышки. Такой «сюрприз» в конце очень веселит деток. Если играть так каждый день, то со временем малыш к концу стишка уже будет ждать «сюрприза», заранее заливаясь смехом. Это свидетельствует об укреплении памяти.
Игры с мячом
Для этого нужно приобрести яркий надувной мячик не очень большого диаметра. Мяч должен быть легкий. Ребенка укладывают на спинку и подставляют мячик под пяточки. Затем мячик нужно двигать, чтобы стимулировать кроху перебирать по нему ногами или пинать его.
Если кроха уже сидит, то можно легонько бросать или катать мячик ему навстречу, чтобы стимулировать ребенка поймать или отбить игрушку. При бросании нужно избегать области головы.
Можно просто подбрасывать мячик вверх и ловить, чтобы кроха наблюдал за быстродвижущимся предметом.
Если малыш уже сидит в стульчике, то хорошо играть в такую игру – мячик с помощью взрослого закатывается под стул, стоящий у стены, ударяется об стену и выкатывается обратно. Ребенок с интересом будет следить за перемещением предмета и тем, как он исчезает под стулом и вновь появляется.
Развивающие игры с мячиком нравятся большинству деток и хорошо влияют на становление координации движений и внимательности
Это любимейшая игра маленьких детей вплоть до двухлетнего возраста. Для этого взрослый прячет лицо за салфеткой, пеленкой или полотенцем. Можно использовать любую подручную вещь. Затем нужно дать малышу немного времени и выглянуть со звуком «ку-ку». Можно накрывать самого ребенка платочком или пеленкой, при этом спрашивая: «А где (Имя), ку-ку?». Детки очень быстро соображают, что нужно снять с себя платочек.
Эта простая и незамысловатая игра развивает зрение, слух, мышление, физическую активность.
Игры с пальчиками и ладошками
Эти игры известны каждому с детства, например, «Сорока-сорока» или «Ладушки».
Производить легкий поглаживающий массаж ладошек.
Загибать и разгибать пальчики, прорабатывая небольшими надавливаниями каждую фалангу.
Разводить ручки в стороны.
Хлопать в ладошки.
Слегка потягивать и вращать каждый пальчик.
Использовать дополнительные приспособления. Это могут быть различные предметы: силиконовые мячики с шипами, пушистые шарики и так далее).
Проводить ручками ребенка по своей или его голове, приглаживая волосы.
Обязательно сопровождать действия потешками и песенками. По большому счету можно использовать любые стишки. Такие игры разовьют моторику и слух ребенка, поспособствуют становлению речи. А повторяющиеся движения и ритмичные песенки хорошо развивают память.
Игры с подручными предметами
Если нужно занять ребенка во время домашних дел, то можно это сделать с пользой. Например, во время готовки можно усадить кроху на коврик и дать ему большую кастрюлю с крышкой. Многие дети любя играть с посудой. Лучше выбрать блестящую кастрюлю из нержавейки. Малыш с интересом будет рассматривать свое причудливое отражение в ней, хлопать ладошкой по стенкам и дну, изучать крышку.
Если дома есть большое зеркало, то можно поместить ребенка рядом и дать ему возможность рассмотреть себя. Можно показать ему на маму, указывая пальчиком на отражение, а потом на него самого.
Во время кормлений можно давать ребенку ложку. Конечно, кушать сам в таком возрасте он не будет. Можно даже не надеяться на попытки. Но то, что он держит ложку и интересуется предметом, – это уже хорошо.
Во время купания можно поглаживать и называть все части тела малыша. Хорошо использовать в ванной что-то наподобие «корабликов». Это может быть пластмассовая мыльница, стаканчики из-под творожка или йогурта. Конечно, можно купить и специальные резиновые игрушки для купания. В любом случае крохе будет интересно ловить их в воде – это разовьет мышление и координацию.
Общие советы по развитию и выбору игр с малышом
Все детки разные, поэтому нужно выбирать такие игры, чтобы крохе они понравились и ему было интересно. Можно немного усложнить процесс, если видно, что ребенок готов. А если мама заметила, что малышу трудно что-то дается, то нужно проявить терпение.
Нравится малышу игра или нет – понять несложно. Если кроха радуется и смеется, то все в порядке. А о том, что ему не нравится, он даст знать плачем и недовольным кряхтением
Пятый месяц – это еще очень ранний возраст. Детки быстро устают, не нужно перебарщивать с занятиями и играми. Нескольких минут будет вполне достаточно для одной игры. Через некоторое время, когда малыш покушает и отдохнет, можно повторить.
Нельзя играть в подвижные игры сразу после кормления. Лучше выждать 30-40 минут.
Во время прогулок хорошо использовать слинг или специальный детский рюкзачок. Так ребенку будет легче воспринимать то, что говорит ему мама и рассматривать окружающий мир.
Во время игр на природе можно использовать небольшой спасательный круг. Такое приспособление, надетое на кроху, защитит его от ушибов во время случайного падения, если он еще плохо сидит.
Все игрушки должны быть доступны для ребенка. Если где-то в доме есть висящие игрушки (мобиль в кроватке, дуги на развивающем коврике или коляске), то лучше их снять или опустить как можно ниже, чтобы кроха мог ими играть и рассматривать.
Хорошо давать ребенку игрушки сразу в обе руки. Так он научится взаимодействовать сразу с несколькими предметами, перекладывая их из руки в руку.
Нужно постоянно говорить с ребенком, объясняя все вокруг, комментируя перемену обстановки, свои действия и действия малыша. Это очень развивает речь и слух.
Любое действие с ребенком, даже смену подгузника, можно превратить в развивающую игру. Главное, не выполнять повседневный уход механически, а каждый раз стремиться к общению с ребенком.
Организовывая занятия с ребенком, нужно помнить, что покупка даже самых лучших и дорогих игрушек не компенсирует ребенку общение и тактильный контакт с мамой.
ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!
Игрушки для детей любого возраста должны быть не только красивыми и привлекающими внимание, а и полезными, оказывающими развивающий эффект. Заботиться о развитии ребенка нужно начинать с самого раннего возраста, а лучше «сразу с пеленок».
Для детей пяти месяцев полезными для развития будут такие игрушки как резиновое кольцо-прорезыватель, большой мяч, зеркальца и игрушки с зеркальным покрытием, всевозможные музыкальные игрушки (барабан, ксилофон, колокольчики, дудочки), различные трубы-тубусы с блестящими и разноцветными наполнителями, пересыпающимися при встряхивании, игрушки с прозрачными поверхностями и движущимися внутри предметами (шариками, капельками и т.д.), игрушки с цветными секторами.
Глядя на эти игрушки, играя ими, у ребенка развивается звуковое, зрительное восприятие и другие психические процессы.
Полезно играть с ребенком этого возраста в такие давно известные игры как «Ладушки», «Сорока-ворона». Эти игры способствуют развитию моторики, речи, тактильных ощущений. Для формирования тактильного опыта малыша полезным будет предоставлять ему возможность ощупывания предметов с различной поверхностью (шершавых, гладких, холодных, теплых, скользких и т.д.).
Для этих целей подойдут не только игрушки, а и предметы быта: чашки, ложки, полотенца, одежда, кусочек льда из холодильника, тканевые мешочки, наполненные различными сыпучими материалами. Тактильные ощущения ребенка необходимо сопровождать словами, комментировать. Можно организовать изучение движения воздуха от вентилятора – включить, выключить несколько раз его, посмотреть на ветерок, дующий от вентилятора на платочек, листик бумаги.
Полезными будут игры по изучению частей своего собственного тела и близких окружающих ребенка людей.
Помимо тактильных ощущений в этом возрасте необходимо формировать зрительный опыт. Для ребенка представляют интерес не только близкорасположенные предметы, а и удаленные.
О тех предметах, которые привлекли внимание ребенка, необходимо рассказывать ему, дать возможность их пощупать, рассмотреть. В этом возрасте наиболее часто внимание ребенка привлекают яркие контрастные игрушки.
Из всего многообразия игрушек он обязательно выберет те, которые характеризуются этими свойствами.
С 5-6 месяцев у детей значительно повышается активность и подвижность. Малыш начинает ползать, игрушки, подвешенные на держателе, теряют свою актуальность, привлекают малыша больше игрушки на дне манежа.
В этом возрасте необходимо активизировать работу по развитию понимания малышом речи и умений повторять слоги. До 5-6 месяцев для ребенка большую роль играет интонация в речи взрослых, после полугода актуальность приобретает смысловое значение слов.
Взрослые должны называть окружающие ребенка предметы, комментировать производимые действия. Словесное обозначение взрослыми предметов и действий способствует формированию пассивного, а позже и активного словаря ребенка.
Комментировать необходимо все действия: процесс кормления, подготовки ко сну, умывания: «Машенька сейчас будет кушать. Кушать кашку», «Вымоем Артемке ручки», а также окружающие ребенка предметы. На вопрос, «Где кукла?» ребенок должен повернуть голову в сторону куклы и отыскать ее взглядом.
В этом возрасте необходимо поддерживать интерес и способность ребенка к целенаправленному манипулированию предметами. Организовывать игры ребенка с мячом, шарами, игрушками по принципу вкладывания и вынимания составляющих ее предметов (матрешки, пирамидки, наборы различных мисочек).
Игры с ребенком пяти месяцев
Ребенок – в положении лежа на спинке. Надувной мячик большого диаметра — под ножками ребенка. Придерживая и поворачивая мячик, взрослый предоставляет ребенку возможность побить его ножками.
Можно поучить ребенка отбивать мячик. Бросать (избегая попадания в лицо), пока не получится у ребенка отбить его или пока у него не пропадет интерес к игре.
Данные подвижные игры развивают мускулатуру мышц ребенка, координацию движений, крупную моторику.
Можно играя имитировать борьбу с малышом: приподнять его, подкинуть вверх, опустить вниз, подержать в стоячем положении.
Положить ребенка на животик, подсунуть под животик подушку. Несколько секунд дать ребенку возможность побыть в таком положении.
Данные игры способствуют развитию мускулатуры тела ребенка.
Организовать наблюдение ребенка за мыльными пузырями. Можно попробовать дать ребенку возможность самому пустить их.
Организовать игру можно двумя способами – закрывая свои глаза и закрывая глазки ребенка. Сопровождая игру словами: «Ау!», «Где Сереженька?», «Вот Сереженька» и т.д. Можно спрятаться под одеяло, затем выглянуть из-под него.