10 идей необычного рисования для ваших детей. Что нарисовать с ребенком 5 лет
10 идей необычного рисования для ваших детей
Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.
Мы предлагаем вам 10 ВАРИАНТОВ подобных техник, подсмотренных на сайте http://chipolinka.ru/neobichnoe-risovanie/, которые помогут раскрыть индивидуальность ребенка.
1. Паспарту
Есть отличный способ превратить маляки в шедевры искусства. Нужно научиться делать детские паспарту с каляками — это когда последние вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на «черканье» малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.
2. Рисование ногами
Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Это могут быть пальчиковые краски, даже акварельные (они легко отмываются). Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Главное — желание!
Можно обернуть стопу полиэтиленовым пакетом. А можно вложить малышу между пальцев ног карандаш и попросить что-нибудь нарисовать.
3. Фроттаж
Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности.
Для того, чтобы рисовать в технике фроттаж, можно использовать абсолютно любые неровные поверхности. Например, расчески, подошву от туфель, различные пластиковые упаковки от продуктов и сладостей, кружева, обои, детали конструктора, досточки от мозаики и все, что попадется под руку. Рисунки можно делать самим, а можно взять готовые раскраски.
4. Кляксография
Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
Еще можно раздувать кляксы через трубочку.
5. Рисование мочалкой/губкой
Определенные детали очень хорошо прорисовываются мочалкой. С ее помощью можно нарисовать, например, море, реку или крону деревьев. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.
Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.
6. Рисование по мятой бумаге
Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне, а используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.
Только нужно правильно смять лист. Лучше доверить эту работу взрослому: смоченной салфеткой протираем альбомный лист и аккуратно мнем и комкаем лист. Расправляем и рисуем на сырой поверхности.
7. Мыльная живопись
Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.
Детки по-старше могут выдувать рисунки яркой мыльной пеной.
8. Ниткография
Рисование нитками. Да-да! Шерстяные нитки тоже можно использовать в качестве средства рисования. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске. Просто волшебно!
9. Пуантилизм
Рисование точками. Взрослый намечает предварительный контур предмета, а малыш затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры, карандаши разных цветов или ватные палочки и краски. Чем старше ребенок — тем сложнее могут быть объекты.
Многие известные художники активно используют эту технику в своем творчестве. Последнее фото — Поль Синьяк. Капо ди Ноли.
10. Рисование брызгами
Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.
Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).
Эту технику рисования освоили и профессиональные художники. Чуть ниже представлены работы китайского художника Chen Yingjie.
11. Бонус — Волшебные шарики
Полина Морозова, специально для http://prakti4no.ru
prakti4no.ru
«Что нарисовать с ребенком 1,5-2 лет»«Что нарисовать с ребенком 1,5-2 лет»
Что нарисовать с ребенком 1,5-2 лет
Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.
При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.
В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.
Занятия по рисованию
с детьми 1,5-2 лет
Что это?
Цель: Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.
Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.
Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)
Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.
Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.
Дождик.
Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?
Не забудьте похвалить малыша.
Заборчик.
Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки.
От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.
Цветы на полянке.
Цель: Учить рисовать вертикальные линии.
Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.
Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.
Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.
Темы для рисования:
Разноцветные клубочки.
Воздушные шарики.
Колобок.
Цыпленок.
Неваляшка.
Снеговик.
Яблоко.
Рисование трафаретом.
Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, тычком. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума.
Рисование манкой.
Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.
Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.
pystolova-152kar.educhel.ru
Увлекательные занятия с детьми 2-6 лет. Рисование
Очень полезным для развития малыша является рисование, т.к. оно способствует развитию воображения и концентрации внимания, развивает образное мышление, мелкую моторику, память, сенсорные ощущения, координацию. С помощью рисования ребенок в игровой форме запоминает цвета и формы.
Необычные техники рисования для детей позволяют развить в них индивидуальность, научить самовыражению.
1. Рисование мыльными пузырями
Мыльные пузыри очень красивые, наверное, мало кто из детей остается к ним равнодушным. Многие из нас задумывались над вопросом можно ли сохранить мыльный пузырь? Ответ - да, можно, если ими что-нибудь нарисовать.
Но как же это сделать?
Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях.
Пузыри можно сделать вот по этому рецепту:- 100 мл детского шампуня- 50 мл глицерина (продается в аптеке)- 300 мл кипяченой воды- 4 чайных ложки сахара.
Разливаем раствор по пластиковым стаканчикам, добавляем краситель -акварельную краску или пищевой краситель.
Возьмите соломинку и дайте ребенку подуть через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей. Это очень увлекательно и интересно, у детей вызывает бурный восторг.
Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене, также можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.
Когда пузыри подсохнут, вместе с ребенком всмотритесь в них и пофантазируйте, на что похоже и как можно дорисовать.
Также можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.
2. Брызги
Этот весьма необычный способ рисования поможет занять вашего ребенка на длительное время. Его техника очень проста и понятна. Расстелите лист бумаги, желательно взяв размер побольше. А затем намочите кисть в любой краске и потрясите ей над листком. Затем попросите проделать то же самое малыша.
Вместе с ребенком подумайте, что у вас получилось, на что похожи капли, как их можно оформить в рисунок, что надо дорисовать.
Вместо кисти также можно использовать зубную щетку, которую можно приобрести именно для этой цели.
Следующим этапом занятия может стать дополнение или раскрашивание рисунка с помощью этой техники. Для этого можно использовать готовые шаблоны (нарисовать самим, попросить нарисовать что-либо ребенка или взять раскраску), а затем "раскрасить" с помощью брызг.
Вот увидите, ему это более чем понравится, а в результате у вас получаться очень необычные и весьма красивые рисунки.
Также можно использовать разные трафареты, которые малыши раскладывают на бумаге в том порядке, что предусмотрен тематикой создаваемой картинки. На трафаретах изображается все что угодно, от цветов и деревьев, до птиц или животных, как домашних, так и диких.
Дальше разбрызгивается зубной щеткой (берется линейка и проводится по щетине к себе). Брызги краски обязательно должны полностью заполнить все свободное пространство листа. Рисунок оставляется пока не подсохнет на нем краска. Затем трафареты нужно убрать. В принципе картинка уже считается готовой, но, по желанию, дети смогут дорисовать на ней еще какие-то элементы, тем самым усовершенствовав свой рисунок.
3. Рисование кубиками льда
Способ №1
Вам понадобится:
- Толстая бумага
- Темпера (либо акварель)
- Форма для льда
- Зубочистки
Как рисовать:
Налейте воду в форму и поставьте в морозильник. Когда вода наполовину замерзнет, вставьте в каждый кубик по зубочистке или палочки для мороженного и дайте воде окончательно замерзнуть. После этого достаньте лед. Вы будете использовать кубики как кисти, держа их за зубочистки.
На бумагу нанесите несколько пятен разных красок (либо сухую темперу или покрошите акварель) и рисуйте по ним с помощью льда. К примеру, одним и тем же кубиком можно пересечь все пятна красок, позволяя им причудливо переливаться.
Способ №2
Вам понадобится:
Пищевые красители или гуашь
Вода
Формы для заморозки льда
Морозилка
Бумага или ватман
Соль
Поднос (чтоб маме было потом удобнее убирать)
Готовим материал для рисования льдом
Все очень просто – в воде растворяем пищевой краситель или гуашь. Количество краски зависит от вашего желания интенсивности цветовой гаммы.
Разливаем воду по ячейкам формы для заморозки льда и отправляем ее в морозилку. Когда вода наполовину замерзнет, вставьте в каждый кубик по зубочистке или палочки для мороженного и дайте воде окончательно замерзнуть. На следующий день – можно уже творить с ребенком.
На поднос положите бумагу и предложите ребенку начать рисовать.
Сначала малышу может не понравится непонятный материал, особенно, если со льдом он еще не знаком. Ведь, вправду, материал этот какой-то непонятный, мокрый, да еще и холодный.
Предложите ребенку пробовать разные цвета – возить кубиками льда по бумаги - интересная забава.
Также можно добавить соль. Просто посыпайте сверху полотно мелкой кухонной солью – от нее лед начнет таять быстрее, освобождая цветную воду.
curious-world.ru
Рисование с детьми 5 лет
Можно ли с помощью цвета передать настроение? «Конечно, – скажут художники!- ведь еще Матисс учил относиться к цвету как к способу выражения души». И для этого изобразительное искусство предоставляет массу возможностей.Но ребенок 5 лет про эти возможности еще не знает. И для начала это неплохо! Для ребенка такое «цветное» занятие по развитию творческих способностей будет просто творческой игрой.
Предложите ребенку подумать и изобразить красками разные настроения, чувства, эмоции. Например, веселье, страх, обиду, злость, любовь. Чтобы ребенку было понятна задача, сформулируйте её так: «Ты собираешься в цирк. Тебе весело. Каким цветом ты бы нарисовал своё настроение?» или «Твой друг не захотел поделиться с тобой новой игрушкой и ты обиделся. Подбери цвет, который подходит к твоей обиде!» или «Ты очень любишь маму. Каким цветом ты бы нарисовал свою любовь?» и т.д.Объясните малышу, что сам рисунок не важен, важен только цвет. Это могут быть мазки, линии, пятна. Целю этого занятия не является научить ребенка рисовать. Но, если ребенок хочет изобразить что-то конкретное – дайте ему такую возможность!
Если у дошкольника не возникает никаких ассоциаций с цветом, проводя занятие рисование с детьми 5 лет, попробуйте сами выполнить это задание, а потом расскажите ребенку, почему вы сделали именно так. Конечно, не все может быть понятно даже вам, ведь в этом процессе большую роль играют подсознательные мотивы. Но это и не важно. Для развития детей 5 – 6 лет полезен сам процесс, открытие новых каналов творческого мышления и воображения, связанных с миром цвета, эмоций и настроения.
Второй вариант игры – раскрасить два одинаковых контурных рисунка. Например, на одном добрый волшебник, а на втором – злой.
Придумайте сначала небольшую историю про доброго волшебника, а потом попросите ребенка раскрасить его, как он хочет. Потом скажите несколько слов о злом волшебнике и предложите раскрасить и его тоже. Так как рисунки одинаковые, у ребенка будет только одна возможность выразить свое отношение к персонажам – дать им разное цветовое решение.Обсудите с малышом, почему он раскрасил фигурки так или иначе, одинаково или по-разному.
Важно, чтобы ребенок понял, что с помощью цвета он может выразить своё отношение.Если ваш ребенок самостоятельно дает принципиально разные цветовые решения, изображая противоположные чувства, эмоции и настроения – это говорит о том, что у малыша есть художественный дар и с ним стоит заниматься в этом направлении. Не упустите шанс, помогите ему реализовать свое призвание!
Читайте также:
kinderinfo.ru
Что нарисовать ребенку?
Любая игра для ребенка будет интересней, если вместе с ним будут играть взрослые. Например, когда детям скучно, вы можете нарисовать для них не просто красивый, но еще и развивающий и обучающий рисунок. В выборе тематики картинки и ее сложности ориентируйтесь на возраст малыша и его интересы.
Что рисовать для мальчиков и девочек?
Нетрудно догадаться, что мальчикам будут интересны машинки, кораблики и вертолеты и пр.; девочкам – принцессы в нарядных платьях, всевозможные цветы и т. д. Однако очень важно, чтобы ваш ребенок развивался всесторонне, а потому предлагайте ему выходить за рамки своих предпочтений.
Рисуем для ребенка 3-5 лет
Кроха только учится держать карандаши и фломастеры в руках. А потому нарисовать ребенку 3 лет можно самые простые фигурки – крупные, без сложных деталей. Это различные геометрические фигуры, фрукты и овощи, самые простые цветы (типа ромашек).
Для малышей постарше одновременно и полезным, и радостным занятием будет рисование и раскрашивание букв и цифр, фруктов и овощей, элементов природы, рыбок, животных. Пусть малыш рассказывает вам, что изображено на картинке.
Рисуем для ребенка от 6 лет и старше
В младшем школьном возрасте детей завораживает богатство окружающего мира во всех его проявлениях, их влечет красочный мир мультфильмов.
А потому предлагайте ребенку нарисовать и раскрасить сюжетные картинки с любимыми героями сказок, представителями флоры и фауны, сценами из мультиков. По мере взросления чада усложняйте задачу. Например, можно пронумеровать отдельные части рисунка и указать, каким цветом должен быть закрашен сектор с той или иной цифрой. Или стройте раскраску по принципу «соедини линии в таком-то порядке и раскрась полученное изображение» и пр.
А вот ребёнку 10 лет уже можно предложить не просто нарисовать и закрасить рисунок цветом, н
elhow.ru