Маленькие достижения в 2 месяца жизниРебенок между 2 и 3 месяцами жизни постоянно совершенствуется. Умения и навыки приходят благодаря постоянной активности и процессом совершенствования внутренних систем. Это период наполнен множеством небольших, но важных достижений. Постепенно в течение 3-го месяца жизни кроха учится:
Двигательная активность и эмоциональное развитиеЕсли до 2 месяцев малыш большую часть времени проводил во сне, то начиная с 8 недели будет происходить постепенное сокращение времени отдыха и увеличение продолжительности активного времяпровождения. Нарастающая двигательная активность постепенно приведет к освоению разнообразных навыков и станет проводником к эмоциональному созреванию. Изучая возможности своего тела, рассматривая и щупая все вокруг, кроха получает большой объем информации, позволяющий постепенно формировать знания о себе, своих возможностях, окружающих предметах. База знаний об окружающем мире строится на простых ощущениях и информации, полученной через органы чувств. В 2 месяца малыш уже готов полностью погрузиться в процесс обучения. Предлагайте рассматривать различные предметы, щупать разные материалы, слушать разные звуки. Тренируйте двигательные навыки при помощи утренней гимнастики, периодических упражнений, массажа. Следует внимательно следить за безопасностью и эмоциональным комфортом. Постарайтесь соблюдать психологическое равновесие крохи, создавать для него идеальные условия. Психологическое спокойствие матери тоже очень важно. В этом возрасте дети очень чувствительны к перепадам маминого настроения, её состоянию и настрою. Старайтесь как можно чаще улыбаться и радоваться своему ребенку, разговаривать с ним. Необходимо научиться держать себя в руках и в любой ситуации уметь настроиться на положительную волну. Беспокойство, агрессия, уныние, тоска, обида – все эти эмоции мамы чувствует малыш. Не понимая, что происходит, реагирует на них плачем, капризами, нарушением сна. Это не помогает крохе развиваться, а пугает его. Постарайтесь, находясь рядом с крохой, всегда быть бодрой, доброй и счастливой. ЗрениеНа третьем месяце жизни зрение крохи уже значительно улучшилось. Карапуз уже уверенно фокусирует взгляд и изучает предложенные ему предметы, грудь ищет не на ощупь, а взглядом. Увидев сисю, малыш открывает рот, услышав звук − поворачивает голову в его направлении, в поисках издавшего его предмета, увидев знакомое лицо – улыбается, начинает гулить. Зрение начинает играть важную роль в жизни крохи. Появляется умение различать цвета, выделять знакомые предметы, реагировать на них положительно или отрицательно. Для стимуляции зрительной активности следует предлагать разнообразные упражнения. Продолжайте играть погремушкой перед глазами, стимулируя следить за ее перемещениями. Выкладывайте в кроватке и на столе разные яркие предметы, давайте возможность изучать ваше лицо и окружающий мир. Предложите поиграть в «ку-ку». Идеальным будет показывать крохе, что любой предмет может издавать звук. Пусть он увидит, как вы хлопаете в ладоши, трясете погремушку, поете песни. Формирование прочных зрительно-звуковых связей позволит заложить базу будущих умственных успехов, будет мотивировать на самостоятельное изучение окружающей действительности. В промежуток между 2 и 3 месяцами малыш начинает смотреть в одном направлении обоими глазами. Если до этого можно было заметить некоторое расхождение в положении зрачков, то к 3 месяцам оно должно исчезнуть. Если к 3 месяцам выраженное косоглазие не проходит, то необходимо срочно обратиться к специалисту. СлухРазвитие слуха после 2 месяцев требует разнообразия. В этом возрасте особую роль играет пение мамы и прослушивание классической музыки. Включать негромко музыку можно до 15 минут в день, следя за реакцией крохи. Хорошо на развитие слуховых центров влияют различные упражнения на развития зрительно-слуховых навыков. Попробуйте привязать на ручку малыша колокольчик и показать ему, как играть. Предлагайте самостоятельно трясти погремушкой. Кроме пения и музыки, старайтесь как можно чаще разговаривать с крохой, при этом желательно, чтобы он видел вашу артикуляцию. Ведите диалог с младенцем, показывайте, как разговаривают животные, читайте и показывайте книжки. Разнообразие звуков позволит малышу быстрее сформировать звуковую базу, простимулирует желание повторить услышанное, заговорить. Эмоции и поведениеРебенок 2-3 месяцев еще не умеет контролировать свои эмоции, поэтому их проявление всегда достаточно буйное. Наблюдая за карапузом, мама легко может понять, что чувствует кроха. Спектр эмоции уже достаточно широк, поэтому варианты выражения расширяются:
В голосе младенца можно выделить проявление новых видов эмоций. Малыш может требовать, просить, жаловаться, играть. Рекомендуется постараться научиться распознавать эмоции крохи как можно раньше. Это позволит безошибочно удовлетворять потребности, оценивать состояние и своевременно предотвращать возможные негативные изменения. РечьЧеловеческая речь не появляется сама по себе. Она проходит длительный путь формирования. Между 2 и 3 месяцем жизни ребенка происходит важное изменение. Малыш учится не только плакать и кричать, но и выражать свои эмоции при помощи речевого аппарата. Появление гуления – важная ступень в формировании речи. Отсутствие звуков в речи крохи к концу 3-го месяца жизни могут быть признаками некоторых нарушений слуха или нервной системы. Рекомендуется стимулировать появление этого важного умения. Дети развиваются по образцу находящихся рядом взрослых. Нужно стараться как можно чаще обращаться к крохе, рассказывать ему сказки, стишки, потешки, петь. Первыми звуками в большинстве случаев становятся гласные буквы «а», «о», «е», «и». Часто они появляются не в чистом виде, а в паре с согласными. Это хороший признак. Старайтесь откликаться на произносимые зачатки слов, проявлять интерес. Если малыш поймет, что при помощи звучания может привлечь ваше внимание, он будет стремиться усовершенствовать этот навык. Уход за малышом в 2-3 месяцаПринципы ухода за малышом в 2-3 месяца остаются прежними. Снижения частоты опорожнения кишечника и мочеиспускания позволит вам установить приблизительный график замены подгузника и рассчитать необходимо количество этого предмета гигиены на определенный срок. Обязательными ежедневными занятиями для 2-3 месячного малыша являются:
Расстановка этих занятий в течение дня остается прежним. Рекомендуется выполнять определенные виды в установленное время и стараться не нарушать принятый режим. КупаниеМалыш окреп, достаточно хорошо держит голову. Купать становится проще и удобнее. Карапуз удобно устраивается в специальной горке и с удовольствием смотрит, как мама или папа его развлекают. Использование мыла и других очищающих средств еще не требуется. При расстройствах сна, кожных проблемах и других негативных реакциях организма, педиатр может назначить купание в отварах трав, настоях. Применяя добавки для ванн, обязательно нужно ополаскивать кожу ребенка по завершению процедуры чистой водой. Окрепшему 2-месячному малышу можно предложить новый вид купания. В детском отделе приобретите специальный круг для шеи, подходящий по возрасту. Предложите крохе поплавать в набранной ванне. Такое купание способствует комплексному развитию мышц тела ребенка, снимает излишнее напряжение, нормализуют психическое равновесие. Питание и режим дняВ 2-3 месяца рекомендуется кормить ребенка грудью. Искусственное вскармливание применяется в случаях отсутствия или малого количества материнского молока, невозможности наладить нормальное вскармливание или при непереносимости компонентов грудного молока. При возможности сохранения лактации желательно всеми силами этому способствовать. Грудное молоко в этом возрасте является самым питательным и полезным продуктом, содержащим все необходимые витамины и минералы. Оно идеально подходит формирующейся системе пищеварения. Материнское молоко содержит в себе антитела, позволяющие сопротивляться инфекции. При боли грудь позволяет карапузу почувствовать облегчение. На третьем месяце гормональный фон женщины снижается, что может вызвать некоторые проблемы с выработкой молока. Чтобы избежать снижения выработки молока, следует:
Питание на ГВОбычно дети на ГВ едят до 10 раз в течение дня и 2 раза ночью. Количество требований еды со стороны малыша сокращается и выходит на выраженную определенную частоту. Большинство детей едят с промежутком в 2,5-3 часа при этом время кормления сокращается до 15-20 минут. Малыш стал более сильным и может съесть необходимое количество еды быстрее. Часто наблюдается отвлечение малыша от еды на посторонние шумы, поэтому стоит кормить кроху в тихом месте. В 2-3 месяца дети уже более активны, поэтому кормление не всегда заканчивается сном. Срыгивания после кормления практически не наблюдаются, становятся минимальными. Рекомендуется продолжать носить малыша вертикально после каждого кормления в течение 5-10 минут. Выжидать 30 минут после еды перед выкладыванием на живот. В норме в этот период вводить дополнительные продукты или смеси не требуется. Лучшим показателем достаточности молока является бодрый веселый настрой малыша, спокойный сон, постоянное опорожнение кишечника, набор веса от 125 гр. в неделю. Если вам кажется, что малыш не доедает, и один из вышеуказанных признаков отсутствует, следует посоветоваться с педиатром о необходимости введения прикорма или смесей. Самостоятельно принимать решение о докорме не рекомендуется! Искусственное вскармливаниеДети, находящиеся на искусственном вскармливании, нуждаются в дополнительных витаминах. По рекомендации педиатра можно вводить первые соки. Наиболее часто начинают с яблочного сока, предлагаемого в минимальных дозах. В первый день несколько капель в первой половине дня. На второй день пол чайной ложки. На третий день чайную ложку. Обращаем ваше внимание, что введение сока необходимо начинать после осмотра малыша педиатром при отсутствии высыпаний, температуры, заложенности носа и других проявлений инфекции. Все новые продукты вводятся в первой половине дня, не смешиваясь. После введения нового продукта нужно внимательно следить за реакцией малыша в течение суток. При появлении сыпи, раздражения или капризности ввод большей дозы стоит отложить. Искусственное вскармливание часто сопровождается некоторыми сложностями при переваривании пищи. Следует внимательно следить за постоянством опорожнения кишечника, консистенции выходящих масс. Слишком сухой, тугой кал говорит о недостаточности жидкости в организме. Необходима консультация с педиатром. Выбирая смесь для крохи, всегда руководствуйтесь рекомендациям, размещенными на пачке. Перед покупкой убедитесь, что возраст, указанный на упаковке, соответствует вашему чаду. Приготовление пищи должно соответствовать указанным на упаковке правилам. Обратите внимание, что каждая компания по производству питания для младенцев указывает способ, количество сухой смеси, подходящее непосредственно к указанному продукту. Даже если вам кажется, что консистенция слишком жидкая, соблюдайте указанные пропорции. Режим дняУже в 2 месяца стоит позаботиться о постоянстве в жизни крохи. Раннее приучение к режиму позволит избежать проблем со сном, питанием и развитием в дальнейшем. Старайтесь предлагать крохе различные процедуры, упражнения, кормление и сон в одно и то же время, при этом стараясь поддержать хорошее настроение крохи. Следует избегать излишнего перевозбуждения, перенапряжения и утомления карапуза. В этот период идет активное познание окружающего мира и вместе с эмоциями, кроха нуждается в хорошем отдыхе. Психическое развитие (рефлексы)В период между 2 и 3 месяцами жизни наблюдается постепенное угасание врожденных рефлексов и появление условных. Тонус мышц ребенка практически исчезает, в норме едва заметен шаговый и хоботковый рефлексы. Среди оставшихся ярких проявлений врожденного поведения – сосательный рефлекс, вскидывание ручек в ответ на поднятие ног и ползанье (если лежащему на животе малышу дать опору на пятку, он попытается оттолкнуться). Постепенное угасание врожденного неосознанного поведения свидетельствует о совершенствовании нервной системы, формировании условного поведения, нормальном развитии. Между 2 и 3 месяцами хорошо посетить невропатолога для контроля. Для дальнейшего развития необходимо стимулировать разнообразные двигательные навыки, продолжая выполнять ранее изученный физический комплекс и вводя в жизнь малыша новые упражнения. Чтобы помочь крохе освоить необходимые умения, целесообразно:
К трем месяцам малыш уже будет иметь практически сформированную нервную систему и готовность приступить к покорению новых вершин. Развивающие занятияКроме стимуляции двигательной активности в возрасте 2-х месяцев рекомендуется начинать обучающие занятия. Для этого необходимо начинать знакомить малыша с разнообразными видами деятельности. Предложите крохе:
Возможные проблемыДаже предлагая малышу самый лучший уход, никто не застрахован от некоторых проблем. Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые вопросы и варианты их решения. Остатки чешуек на головеЕсли до 2 месяцев наличие корочек на волосистой части головы ребенка норма, то после 2-х месяцев в норме они должны полностью исчезнуть. Если вы заметили, что у малыша еще в некоторых местах заметны эти проявления, то необходимо размочить эту область вазелином и аккуратно вычесать. Если кожа головы не поддается очищению, необходимо обратиться к участковому педиатру за консультацией. Отсутствие улыбкиНекоторые дети к 2 месяцам не начинают улыбаться. Это не свидетельствует о задержке развития. Следует набраться терпения и чаще разговаривать с крохой. Иногда малыши совершают этот шаг ближе к 2,5 месяцам. При отсутствии реакции на разговор и улыбки к 3 месяцам необходимо обратить к педиатру для назначения дополнительных исследований. Первые зубыНе редки случаи, когда к 3 месяцам у малыша начинается обильное слюнотечение, десны разбухают и малыш становится капризным. Раннее появление зубов – вполне нормальное явление. Для снижения боли предложите крохе поиграть с прорезывателем, проконсультируйтесь с педиатром о применении лекарственных средств, облегчающих прорезывание зубов, чаще предлагайте грудь. Реакция на вакцинациюВ этот период многие дети получают прививку АКДС именно в этом возрасте. Одним из частых осложнений этой вакцины является поднятие температуры. Чтобы четко понимать, как нужно действовать в данной ситуации, при получении разрешения на вакцинацию стоит подробно расспросить участкового педиатра о возможных реакциях и сроках ее проявления. Сбивать температуру у ребенка следует при ее повышении выше 38,5 градусов. При меньшей отметке следует снять с ребенка подгузник, дать ему полежать раздетым. Не нужно кутать и дополнительно укрывать кроху. До 3-х лет дети не обладают способностью контролировать температуру собственного организма. Ваша попытка укрыть и согреть малыша может сыграть злую шутку, дополнительно повысив температуру. Ребенок может быть вялым, мало есть и долго спать. Это нормальная реакция на прививку. Пеленочный дерматитЧасто можно столкнуться с проявлением реакции на подгузники в виде пеленочного дерматита. Начинается реакция с покраснения, через короткое время покрывающееся коркой. В большинстве случаев лечения покраснение не требует. Достаточно сменить марку используемых предметов гигиены, смазывать поврежденные места вазелином, чаще устраивать воздушные ванные. Если через 3 дня после замены марки подгузников и постоянной обработки пораженного участка краснота не сходит, появились трещины, то необходимо обратиться к участковому педиатру для назначения специального лечения. Возраст от 2 до 3 месяцев богат на события и изменения. Постепенное превращение ребенка из постоянно спящего крохи в бодрого, подвижного и разговорчивого человека – настоящее счастье. Будьте внимательны к малышу, следите за собственным здоровьем, радуйтесь этому прекрасному времени. kukuriku.ru 2 5 Месяца ребенку развитие упражнения. Ребенку 2 месяца. rozhdenie-rebenka.ru» Ребенку 2 месяцаРазвитие ребенка в 2 месяцаСовсем незаметно для родителей закончился первый месяц жизни малыша. Взрослые, наблюдая за своим еще совсем маленьким сыном или дочкой, небезосновательно волнуются, нормально ли протекает развитие 2-месячного ребенка . Вес и рост малышаПроцессы набора веса и роста продолжают идти очень быстрыми темпами. Масса тела малыша увеличивается в среднем на 800-900 г, а вырастает он примерно на 2,5-3 см. Соответственно, к концу второго месяца жизни вес ребенка варьируется от 5200 г до 5600 г, а рост составляет 60-62 см. Однако, следует помнить, что эти показатели усредненные, а каждый малыш уникален, поэтому не всегда показатели находятся в пределах указанных значений. Питание ребенка в 2 месяцаВ норме количество кормлений ребенка составляет 6 раз в сутки, съедает он при этом около 130-150 мл молока за один прием пищи. Иногда мамы переживают, что кроха плохо кушает. Это может быть связано с тем, что ребенок начинает проявлять интерес ко всему, что его окружает. Поэтому место для кормления следует выбирать с особой тщательностью, чтобы малыша ничего не отвлекало во время еды. На протяжении второго месяца ребенка продолжают мучить колики и вздутие животика. Признаками такого состояния будет выступать пронзительный плач, ребенок сучит и дергает ножками, крутится и извивается. Чтобы избежать таких проблем, необходимо следить за тем, чтобы малыш во время кормления как можно меньше заглатывал воздух (для этого желательно класть его под углом 45 градусов), не давать быстро пить. Также перед приемом пищи очень полезно выкладывать кроху на животик. Режим дня в возрасте 2 месяцаКак правило, в возрасте двух месяцев ребенок уже привыкает к определенному режиму. Он с определенной периодичностью спит и кушает. Время, проведенное во сне, постепенно начинает уменьшаться. Сейчас это 16-18 часов. Ночами малыш спит, не просыпаясь, уже дольше. Режим дня ребенка предусматривает необходимые прогулки на свежем воздухе. В идеале, необходимо гулять 2-3 раза в день. Время пребывания на воздухе варьируется от 1 часа до 1,5 часа. Во время прогулки дети по обыкновению спят. Во время бодрствования, следует убедиться в том, что ребенок одет удобно и легко. Нужно придерживаться правила – чем меньше одежды, тем лучше. Не нужно забывать, что кроха ведет себя более активно, когда ощущает прохладу. Вечернее купание является необходимой ежедневной процедурой. Также оно может стать хорошим ритуалом перед укладыванием спать. А вот к утренним ритуалам можно отнести гимнастику и массаж. Что умеет ребенок к концу второго месяца жизниНесмотря на то, что ребенок еще совсем маленький, он развивается очень быстрыми темпами. Далее определим, что умеет ребенок к концу второго месяца жизни. На втором месяце малыш совершенствует двигательные навыки. Малыш учится управлять своим телом. Также исчезает рефлекс ползанья и хаотичные неосознанные движения. Все более развивается хватательный рефлекс, ребенок уже некоторое время может удерживать игрушку в руках. Наиболее важным достижением малыша двухмесячного возраста выступает способность держать голову в вертикальном положении, лежа на животике. В таком положении он может находиться около 10-20 секунд. Ребенок в два месяца продолжает активно осваивать окружающий мир. У него появляются любимые и нелюбимые предметы. Он различает знакомые и незнакомые голоса и лица. Звучащие и движущиеся предметы начинают привлекать внимание малыша. Он следит за перемещением игрушки, прислушивается к звукам, которые она издает, и даже иногда может потянуться за ней. Ребенок начинает произносить звуки, которые напоминают пение. Родителям следует всячески способствовать освоению таких навыков, «петь» с ним вместе. Подытожим основные умения ребенка в двухмесячном возрасте:
Развивающие занятия и игрыРазвивающие занятия и игры для 2-месячного ребенка обязательно должны входить в распорядок дня малыша, ведь они способствуют большему его развитию. Для развития зрения можно надеть на кроху яркие носки или царапки. Следует надевать вещи то на одну руку, то на обе. Постепенно малыш будет учиться двигать руками так, чтоб они оставались в его поле зрения. Можно надеть куклу к себе на палец. Кукла будет двигаться, и это будет веселить ребенка. Над детской кроваткой необходимо прикрепить какие-либо подвесные яркие игрушки, время от времени нужно их менять. Ребенку нравятся яркие предметы, в особенности те, которые легко двигаются. На стену около кровати следует повесить различные картинки, периодически их также необходимо менять. Поднимать ребенка вверх и вниз, поворачивать в разные стороны, сопровождая это все веселой песенкой. Прежде чем входить в комнату, необходимо позвать малыша. Вскоре он научится распознавать голос и будет ждать, когда мама появится. Для лучшего восприятия звуков, можно трясти погремушкой перед ребенком, перемещая игрушку вправо-влево, вверх-вниз. Для развития тактильных ощущений эффективны следующие упражнения. Необходимо положить погремушку в руку малыша, он сразу поймет что это, и будет трясти ею. Также можно скрепить различные ткани прищепкой, и дать поиграть этим приспособлением ребенку. Ему будет любопытно узнать, какие ткани бывают на ощупь. С помощью записи голоса малыша, также можно его позабавить. Нужно записать голос ребенка, и дать послушать. Такая запись придется по нраву крохе. В заключение отметим, что родители замечают, как за прошедшие два месяца малыш подрос и социализировался. Это и не удивительно, ведь ребенок продолжает свое развитие. А задача мамы с папой ненавязчиво и с любовью ему в этом помогать. Игры и упражнения. 2 месяцПроблемы со сномИногда малыш ночью плачет от полученного стресса. Стресс может быть вызван последствиями родов, ошибками в уходе, а также разными внешними факторами. В этот период у малыша активно развиваются зрение и слух, приобретаются новые двигательные навыки, развиваются мышление и память. Помочь в этих процессах могут игры и игрушки. Сейчас игрушки не должны быть многоцветными, но достаточно яркими и крупными, простой формы, желательно резиновыми или пластмассовыми. Игрушки должны быть моющимися, без мелких деталей и не должны содержать токсических веществ. Звучащие игрушки должны быть с нежным, негромким, мелодичным звуком. Используйте всё пространство, окружающее малыша для развития его зрения: черно-белые узоры, простые цветные рисунки, яркие картинки развесьте по стенам, прикрепите на потолок, а также на стенки кроватки. Развивая слух малыша, включайте ему негромкую музыку, понаблюдайте, какие мелодии нравятся ему больше всего. В разговоре с крохой, обращайте его внимание на различные звуки и предлагайте искать глазами их источник. Выкладывайте малыша на животик так часто, как он позволит, при этом привлекайте его внимание игрушкой, чтобы кроха дольше задерживал головку на весу и учился поворачивать её вслед за движущейся игрушкой. Проделайте то же самое, когда ребёнок лежит у вас на животе, старайтесь сделать так, чтобы малыш поднял голову и посмотрел на Вас. Носите кроху на руках, чтобы у него была возможность рассматривать окружающую его обстановку и появилось желание поднимать головку, чтобы получше что-нибудь рассмотреть. Возьмите ручки малыша и осторожно разведите их в стороны, после чего скрестите их на груди. Затем поднимите ручки малыша вверх и опустите вниз, в конце легонько встряхните ручки. Осторожно распрямляйте и сгибайте ножки карапуза. Продолжайте делать массаж и упражнения, приведенные в статье о 1-ом месяце . Поиграйте с малышом в шарики: в раскрытую ладошку крохи вложите шарик около 2,5 см диаметром так, чтобы он его схватил. Найдите для этой цели разные по фактуре, весу и материалу шарики (пластмассовые, матерчатые, деревянные, гладкие, шершавые, мягкие, твердые и пр.). В следующий раз попробуйте спустить в ладошку малыша сверху шарик на верёвочке, стимулируйте малыша покрепче схватить шарик, потягивая его за верёвку. Шарик размером с детский кулачок покатайте по телу крохи. Чтобы стимулировать развитие слуха и формирование причинно-следственных связей, пришейте к носочкам маленькие колокольчики, карапуз услышит нежный звон каждый раз, когда пошевелит ножкой. Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения6 июня 2014 0 1475 В возрасте десяти дней, ребенок уже может общаться с внешним миром. Полагаясь не только на рефлексы, но и на свои сенсоры. Большая часть детей в этом возрасте может свободно удерживать в поле зрения предмет, который двигается, например, яркую погремушку (размером около 10 сантиметров). Поместив ее на уровне груди ребенка, который лежит на спине ребенка и, перемещая ее вправо-влево, малыш будет фиксировать игрушку взглядом. Это фокусирование взгляда продлится несколько секунд. Впоследствии и ориентировочные зрительные реакции малыша становятся намного развитее. В трехнедельном возрасте может фиксировать взглядом не двигающиеся предметы разного размера. В конце первого месяца ребенок может зрительно следить. Например, если Вы повторите манипуляции с яркой игрушкой, то увидите, как ребенок фиксирует взглядом игрушку и даже провожает ее глазами. В возрасте одного месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать головку, если его при этом положить на живот, на ровную поверхность. Некоторым деткам удается удерживать голову несколько десятков секунд. Упражнения, которые направлены на интеллектуальное развитие ребенка.
Любое из этих упражнений нужно повторять на протяжении трех-четырех минут, при этом терпеливо ждать ответную реакцию. Занятие на зрительное восприятиеПоместите яркую игрушку, например, погремушку, шарик или кольцо перед глазами ребенка, на расстоянии около 80 см. над лицом. После нужно подождать, чтобы у ребенка взгляд задержался на игрушке. Затем можно начинать покачивать игрушкой то вправо, то влево. Упражнение должно длиться одну-две минуты, проводите его 1-2 раза за сутки. Правильно держать головкуДля того чтобы развить умение держать голову, возьмите маленький мячик и начните катать его возле малыша. Карапуз явно изъявит желание потянуться за мячиком и прослеживать за ним взглядом, из-за этого ему придется напрячь мышцы шеи. Занятие для проверки слуховой активности малышаВозьмите маленький колокольчик (высотой около 7 см.) Уложите малыша на спину. Держа колокольчик на вытянутой руке и негромко позванивая, делайте два-три колебательных движения и давайте звуку затихнуть. Вы увидите, что малыш сосредоточенно прислушивается к звукам, еще раз позвоните в колокольчик. Перед тем как звонить, нужно дать звуку угаснуть. Колокольчик держите на расстоянии 50-70 см. над грудью малыша. После нужно привязать колокольчик к леске и перемещать его вправо (заглушив звук). На расстояние 90-100 см от центра переместите колокольчик, чуть–чуть позванивайте им. Это будет вызывать у малыша поисковые движения глазок, он будет поворачивать голову в разные стороны. Так же нужно и перемещать колокольчик влево. Упражнения проводите два-три раза в день, в течение трех-четырех дней. После сделайте перерыв на неделю, и далее можно уже проводить занятие, и в два и в три месяца. Занятие помогающее развивать психомоторикуМалышу в полтора месяца будет полезно упражнение для развития психомоторики. А точнее массаж, который необходимо делать только теплыми руками, с помощью детского крема. Осторожными движениями массируйте малышу руки от кисти к плечу, после живот, туловище, спинку от шеи к ягодицам. Затем осторожно пощипывайте пальцами ягодицы, поглаживайте ножки, начиная движения от стопы. Необходимо растирать стопы малыша от пальцев к пятке и обратно. Автор: Загудайлова Галина Источники: http://mirmam.info/story/razvitie-rebenka-v-2-mesyaca, http://www.minibanda.ru/kalendar-razvitiya-rebenka/2-mesyac/igry-i-uprazhneniya, http://mama66.ru/child/520 Комментариев пока нет!rozhdenie-rebenka.ru Малыш 2 5 месяца развитие. Ребенку 2 месяца. rozhdenie-rebenka.ru» Ребенку 2 месяцаРазвитие – 5 месяцев ребенку16. 12. 2012 - просмотров: 8482 В жизни новорожденного малыша каждый месяц имеет свои особенности развития, в том числе развитие ребенка на 5 месяце отличается началом активного общения. Кроме того, в этом возрасте ребенок четко разделяет людей на близких, и посторонних. У малыша усиливается осторожность по отношению к незнакомым людям, и вполне естественно, что он будет по-разному реагировать на людей. Пятимесячный малыш еще не умеет самостоятельно сидеть, хотя попытки к этому предпринимает. Лежа на животе, он спокойно приподнимается на руках. Его ручки уже достаточно окрепли для этого. Важно оказывать помощь малышу в его попытке приподняться. Тело ребенка становится более пластичным. Он уже с большим удовольствием лежит на животике, приподнимая вверх головку, ножки, а ручки разводит в стороны. Такие действия способствуют укреплению мышц тела у малыша. Важное новообразование этого периода заключается в том, что малыш уже активно сует себе в ротик пальцы своих ног. Вы только представьте, сколько радости и восторга ему доставляет это занятие. Прибавка роста и веса пятимесячного малыша выглядит следующим образомВозраст в месяцах Прибавка веса в граммах Прибавка роста в см. Малыш начинает все чаще выгибать свое тело в виде мостика. Так он укрепляет мышечный тонус. Все легче и легче у него получается переворачиваться с живота на спину. Кроху уже нельзя оставлять без присмотра ни одну минуту. Запомните, что этот возраст наиболее травмоопасный. Все предметы он легко удерживает в ручке, а затем просто тянет их в ротик. Не следует ограничивать в этом действии ребенка. Ему так проще адаптироваться к окружающему его новому миру. Важно, чтобы малыш одинаково работал обеими ручками. Времени на сон становится все меньше. Больше всего он предпочитает бодрствовать, познавать мир и играть. В рамках социального развития 5-месячный младенец все чаще требует к себе внимания. Для этого он либо улыбается, либо начинает покрикивать и издавать громкие звуки. Неохотно расстается с симпатичной ему игрушкой. Во время кормления начинает заигрывать. Питание ребенка на 5 месяце не отличается разнообразием, он все еще находится только на грудном или искусственном вскармливании, но потерпите еще месяц и вы уже сможете вводить прикорм. Интеллектуальное развитие малыша ознаменовывается появлением в разговоре согласных звуков помимо гласных. С интересом изучает незнакомую ему обстановку и стремится все потрогать (правда чаще на язык). Глядя на свое отражение в зеркале, понимает, что это он. Все больше и больше малыш предпочитает разговаривать с собой. Конечно же, это все еще неосознанное лепетание. Но в этом наблюдаются первые попытки подражанию речи взрослых людей. В качестве рекомендации можно отметить, что следует больше времени посвящать на общение с ребенком, следует больше рассказывать ему стишков и пр. Помимо того, что ребенок научился брать и удерживать предметы в руках, он научился их и бросать. Это падение приводит малыша в восторг. Уже активно наблюдает за тем предметом, который упал вниз. Все больше времени малыш может самостоятельно проводить в игре. Главное, необходимо подготовить для этого интересные игрушки. Ребенок уже может с интересом изучать людей, изображенных на картинках. В такие моменты можно проводить с малышом разъяснительные работы. Общение со взрослыми становится важным для малыша. Он все чаще пытается пищать или гулить. Так он привлекает к себе внимание. Малыш все чаще старается забраться к вам на руки, чтобы поближе познакомиться с окружающим миром. Слуховое восприятие ребенка становится все лучше, он по-разному реагирует на звуки. Лучше всего малыш реагирует на голоса своих родных. Поэтому общение с вами малышу не заменит ничто. Малыш все больше начинает с интересом изучать вашу внешность. Он старается рассмотреть каждую частичку вашего тела, даже на вашу одежду он обращает пристальное внимание. Самый родной для него человек - это его мама. Итак, к концу 5 месяца приобретаются следующие навыки:
Как видно из всего вышеизложенного, в развитии ребенка 5 месяцев все больше развиваются познавательные особенности. Их активность значительно возрастает, что позволяет им ускоренно развиваться в интеллектуальном плане. Видео: Развитие ребенка - 5 месяцев.Развитие ребенка в 1 и 2 месяцаРазвитие ребенка в 1 месяцФизическое развитиеЗа этот возрастной период ребенок в среднем набирает 750-850 грамм. Вырастает малыш на 2,5-3 см, окружность головы увеличивается на 1-1,5 см, а окружность грудной клетки на 2-2,5 см. Нервно-психическое развитиеВ возрасте 1 месяца движения глаз малыша становятся более координированными, ребенок фиксирует глазами яркие предметы. Резкие звуки вызывают у ребенка вздрагивание и мигание. Также у малыша намечается слуховое сосредоточение, он начинает прислушиваться к маминому голосу. Малыш пытается издавать какие-то неопределенные звуки. Ребенок радует родителей своей первой улыбкой, но она пока еще не осознанная. Крик малыша приобретает эмоциональный оттенок. Лежа на животе, на плоской поверхности малыш пытается поднимать голову. Попытки удержать голову в вертикальном положении удаются ребенку всего на несколько секунд. Лежа на животе ребенок потягивается, пытается отталкивается и ползти, когда подставляют ему руку под стопы. Упирается ножками о жесткую поверхность, когда его придерживают под мышки. Спит малыш около 20 часов в сутки. В этом возрасте малыш может автоматически ходит и ползать, поэтому никогда не оставляете его одного, без присмотра там, откуда он может упасть. На первом месяце жизни малышу можно и нужно давать слушать произведения для детей, а также классику -Моцарта, Шуберта, Вивальди, читать стихи, больше разговаривать с ним, петь ему песенки и колыбельные. В течение дня почаще меняйте положения малыша, его можно класть, на спину, на левый и правый бок, и ненадолго на живот. Все это способствует лучшему развитию крохи. Развитие в 2 месяцаФизическое развитиеВ 2 месяца ребенок набирает в среднем 750-850 грамм. Вырастает малыш на 2,5-3 см. Окружность головы увеличивается на 1,5 см, а окружность грудной клетки на 2 см. Нервно-психическое развитиеВ этом возрасте у ребенка отчетливо выявляется способность к зрительному и слуховому сосредоточению. Это проявляется тем, что кроха узнает и реагирует на знакомый звук, поворачивает голову в поисках источника звука, голоса. Прекращает сосание, когда ему показывают яркий предмет. Ищет глазами маму, пытается следить за ее передвижением по комнате. Лежа на животе, малыш уже может хорошо поднимать голову и начинает приподнимать грудь. Может удерживать голову, находясь в вертикальном положение, течение 1-1,5 минут. При поддержке под мышки долго стоит, но подгибает ножки, так же может совершать переступательные движения и делать несколько шагов. Постепенно исчезают симптом ползания и тонический рефлекс с рук. Эмоциональные реакции становятся более разнообразнее: ребенок улыбается в ответ на улыбку, прикосновение. Строит гримасу когда чем-то недоволен. В 2 месяца у малыша появляется гуление. Гуление -произношение звуков, слогов агу-агу, абу-абу, бу, гу, и др.). Ребенок начинает различать не только цвета, но и форму предметов. Малыш начинает удерживать предметы всей рукой и таким образом двигательные реакции приобретают некоторую целенаправленность. В двух месячном возрасте ребенку нужно показывать яркие картинки, одинаковые по форме и размеру, но отличающиеся по цвету, и наоборот, одинаковые по цвету, но разные по содержанию. Так же полезно показывать музыкальные игрушки, за движением которых малыш мог бы следить глазами. С второго месяца жизни у малыша могут появляться слезки при плаче. К концу этого месяца постепенно начинают угасать безусловные рефлексы. С двух месяцев жизни нужно начать делать малышу массаж, который положительно сказывается на развитие ребенка. Источники: http://mamapapaimalish.ru/content/razvitie-5-mesyacev-rebenku, http://neonatus.info/razvitie-rebenka-1-2-mesyac.php Комментариев пока нет!rozhdenie-rebenka.ru Развитие ребенка в 2 месяца [Энциклопедия мамы]Лежа на спине, малыш разводит руки в стороны, поднимает их вперед (с двух месяцев) и вверх – выше плеч (в два с половиной месяца). К концу 2‑го месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы. На 2‑м месяце жизни свободно поворачивает голову из стороны в сторону, хотя большую часть времени держит голову вдоль средней линии тела. В положении на животе к концу 2‑го месяца жизни ребенок поднимает и удерживает голову не менее 10 секунд, а затем голова падает. Проверить такой подъем головы можно с помощь погремушки. Необходимо погреметь ею перед лицом лежащего ребенка, разговаривать с ним, чтобы добиться фиксации взгляда на погремушке и подъема головы путем прослеживания за ней. Однако учтите, что голову малыш может поднять таким образом только до угла в 45 градусов относительно поверхности. Из‑за этого смотреть далеко вперед на 2‑м месяце жизни он еще не может. После двух месяцев жизни следует выкладывать ребенка на живот не только в краткие периоды перед едой и сном, но и в более длительные периоды бодрствования между ними. Когда ребенок утомляется и начинает капризничать, следует вернуть его в положение на спине. Внимание! Слишком раннее и выраженное удержание головы, а также запрокидывание головы назад в положении на животе может быть и признаком поражения нервной системы. В таком случае надо обратиться к детскому невропатологу, особенно если ребенок часто и сильно запрокидывает голову назад и в положении лежа на спине. У здорового ребенка умеренная склонность к такой позе может быть в том случае, если роды проходили с лицевым предлежанием. В вертикальном положении, когда берешь ребенка на руки, он способен удерживать голову прямо, но недолго. Начиная с возраста полутора месяцев рекомендуется чаще держать малыша на руках. Если до 1,5 месяца вы держали ребенка на своих руках в его горизонтальном положении (лежа), то с 1,5 месяца необходимо держать его вертикально. Усадите его попкой на одну вашу руку и, поддерживая его под грудь другой вашей рукой, прижимайте его спинкой к себе. При этом ребенок, сначала с вашей поддержкой, а потом и сам, начинает держать корпус – сидит на руках у взрослого «столбиком». Голову ребенка, однако, первое время приходится придерживать дополнительно. Такая поза ребенка на руках взрослого не просто развивает у малыша умение удерживать голову вертикально, но открывает ему новые возможности для знакомства с миром. Движения рук. Значительную часть времени он уже не сжимает пальцы в кулаки, держит ладошки раскрытыми и расслабленными. К концу 2‑го месяца малыш начинает приближать руки ко рту и сосать палец. С 2 месяцев можно вкладывать в руку ребенку погремушку – во время непроизвольных движений руки погремушка начинает греметь, а ребенок – искать источник звука взглядом. Таким образом, тренируется взаимная координация зрения и движений рук. Легкий мелкий тремор подбородка или руки у здорового ребенка в начале 2‑го месяца жизни может отмечаться только изредка, при резком возбуждении ребенка. Внимание! Если этот тремор крупноразмашистый, грубый, бывает часто, вызывается незначительным возбуждением ребенка, пеленанием и другими повседневными ситуациями, то необходимо обратиться к неврологу. Зрение. Четче, чем на 1‑м месяце жизни, фиксирует взгляд на лице человека, который нагнулся над ним и pазговаpивает. К полутора месяцам большинство детей смотрят не просто в лицо, но и в глаза взрослого, так появляется реакция «глаза в глаза». В это же время он начинает следить за движущимися людьми, попавшими в поле его зрения. Тест‑упражнение‑игра
В возрасте двух месяцев ребенок хорошо следит за движением перемещаемой вами игрушки или вашего лица не только взглядом, но и поворачивая при этом голову в нужную сторону. Старайтесь использовать игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание своего малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь‑динь! А сейчас где?» На 2‑м месяце жизни ребенок фиксирует взгляд не только на движущемся предмете, как это было раньше, но и на неподвижном. Поэтому начиная с возраста 1–1,5 месяца необходимо подвешивать над кроваткой яркие предметы. В самом начале лучше подвешивать по одной игрушке. После того как ребенок научится хорошо фиксировать взгляд на одном предмете, можно увеличить количество подвешенных предметов до двух‑трех, для того чтобы он учился переводить взгляд с одного объекта на другой. При наличии времени можно поиграть с ребенком: потормошите сначала одну из подвешенных игрушек для привлечения его внимания, а затем подергайте другую. Игрушка вывешивается по направлению взгляда лежащего на спине ребенка – обычно над уровнем его груди. О том, какое должно быть расстояние до игрушки, мнения различны. Одни ученые считают, что маленький ребенок не может рассматривать предметы, находящиеся дальше 20–30 см от его глаз, другие – что такое близкое расстояние способствует в дальнейшем развитию близорукости. Они советуют вешать игрушку не ближе чем на расстоянии 40–50 см. Мой совет: подвешивайте меньшие предметы на меньшем расстоянии (40–50 см), а большие – на большем (70 см). Периодически подвешивайте над кроватью надутые резиновые шары, их колыхание от легких дуновений воздуха наверняка привлечет внимание ребенка и на достаточно большом расстоянии. Нельзя игрушки держать все время перед ребенком. Рекомендуется вывешивать их на 30 минут с перерывом в 10–15 минут. Иногда то, что имеется в продаже для подвешивания над кроваткой, – не самый лучший вариант. Гирлянды из большого количества объектов утомляют глаза. При возможности лучше снять с нити большую часть объектов. Если они не снимаются, то нужно выбрать гирлянду с одним, максимум двумя предметами яркого цвета (оранжевый, красный, зеленый) в центре и несколькими менее яркими (голубоватые, синие, фиолетовые, белые и др.) на периферии гирлянды. Сейчас стали модными карусели типа «мобиль» – подвески с движущимися игрушками в сопровождении музыки. По моему мнению, они могут навредить ребенку из‑за чрезмерной нагрузки на зрение в возрасте до 2,5–3 месяцев, а после этого возраста они уже не будут способствовать развитию ребенка. Что касается музыки, то должен разочаровать ее любителей. В этом возрасте она для ребенка просто шум. Элементы ее восприятия появляются позднее – смотрите этап «4 месяца». Что касается утверждения того, что ребенку полезно слушать музыку еще до рождения, то это вообще не подлежит комментариям. Вот будущей маме – да, может быть, и полезно, а может быть, и вредно. Это зависит от того, как на маму влияет данная музыка, а уже через самочувствие матери и на ребенка. С 2,5 месяца ребенок начинает активные действия с игрушкой – он не только рассматривает ее, но и направляет к ней свои руки и начинает ее касаться. Для этого начиная с 2,5 месяца расстояние до подвешенной игрушки должно быть несколько ближе, чем вытянутые руки ребенка. Проще всего подвесить на цветных лентах две погремушки (шарики диаметром 5–7 см на кольцах диаметром 10–15 см) справа и слева от ребенка. Если игрушка висит достаточно низко, то ребенок случайно задевает ее ручками, радуется, выпрямляет ручки и снова касается игрушки. Игрушка должна легко приходить в колебательное движение. Сама игрушка с этого возраста должна быть привлекательна не только для рассматривания, но и для касания: в погремушке лучше иметь шарик с неровной, интересной для касания поверхностью. Можно сделать или купить шерстяной, тряпичный шарик. Попробуйте подвесить колокольчик. Хорошо подвешивать специальную конструкцию из двух – четырех игрушек: одна‑две фиксируются непосредственно на веревке или перекладине, одна‑две свисают вниз на резинках, ниточках, ленточках. Проще всего купить в магазине игрушек специальное подвесное устройство «коромысло», «арку», «дугу» – «кронштейн‑трапецию» (круглую или трапециевидную стойку, которую можно надежно прикрепить к кроватке, манежу) с уже подвешенными игрушками. Свисающие на цепочках погремушки подвешиваются так, чтобы ребенок при спонтанных, еще не координированных движениях рук мог случайно их касаться. Когда он касается нижних игрушек, то верхние игрушки начинают двигаться и звенеть. В результате у малыша формируется сложная рефлекторная связь – слухо‑зрительно‑двигательная. Игрушки обязательно должны быть хорошо освещены. Окулисты советуют даже дневной сон ребенка проводить при ярком освещении. По их мнению, постоянная стимуляция глаз светом предотвращает развитие близорукости. Слуховые реакции. Малыш пытается крутить головой и перемещать взгляд в сторону источника длительного, долго не прекращающегося звука, расположенного не только на уровне уха, но и дальше. Сначала ребенок поворачивает голову на звук сбоку, затем начинает реагировать на звук над головой и закидывает голову. Тест‑упражнение‑игра
К двум месяцам ребенок реагирует движениями головы не только на погремушку или колокольчик, но и на ваш голос, шум пылесоса, музыку и проч. Однако взгляд на отдаленном источнике звука пока еще не фиксирует, голову поворачивает, но своим взглядом звучащий отдаленный предмет не находит. Может перестать кричать или начать улыбаться от вашего успокаивающего или ласкового голоса, даже не видя вас. Улыбка также может появиться на лице малыша в ответ на улыбку и разговор взрослого. Однако положительные эмоции пока неразборчивы. Такая неразборчивость закончится с появлением способности запоминать. На резкие звуки ребенок может еще вздрагивать. Внимание! Если вздрагивание на втором месяце жизни сопровождается резким и выраженным разведением рук в стороны или вперед, при этом не наблюдается четкой тенденции к исчезновению такого разбрасывания рук, необходимо обратиться к неврологу. В крике появляются разнообразные интонации, он становится более выразительным. В отличие от 1‑го месяца жизни, когда крик ребенка пассивно отражал только варианты физического дискомфорта, к концу 2‑го месяца жизни крик начинает становиться активным средством общения, способом контакта с матерью. Ребенок кричит по‑разному: терпеливо, обиженно, протестующе, уступчиво. Крик может быть также подзывающим, просящим, капризным, упрекающим, требующим, заставляющим. Внимание! Если крик к 2 месяцам остается однообразным, не содержащим вышеуказанных интонаций, необходимо обратиться к врачу‑неврологу. В ответ на звуки взрослого «ту‑у‑у, ля‑я‑я, бу‑у‑у» ребенок с 6–7 недель в паузах между звуками взрослого издает короткие гласные звуки «э», «а», «у», затем – «а‑а‑а», «а‑бы‑ы», «е‑ее» и др. Может также произносить «кхе», «ах». Однако издает все эти звуки только в краткие периоды оживления и удовлетворения при хорошем самочувствии. К возрасту 2 месяцев большая часть детей агукает: к гласному «уу» добавляются согласные «г», «к» – и получается четкое «гуу; ку; агу». Бывают и гортанные звуки «гы», «хы». На 3‑м месяце жизни все чаще гулит. Гуление – это произношение певучих и протяжных гласных звуков («а», «о», «у», «э») и их сочетаний с небольшой примесью нечетких согласных. Начинает гулить и агукать при положительном эмоциональном состоянии в одиночестве, а не только в ответ на заигрывание взрослого. Смотрите так же: ← Развитие ребенка в первый месяц | Развитие ребенка в 3 месяца → • Дети до года mamuli.info Развитие ребенка 2 5 месяца. Проблемы здоровья ребенка. Врач сказалРебёнку третий месяц - развитие ребенка от 2 до 3 месяцевФизическое развитиеПродолжается быстрое развитие, рост малыша увеличится примерно на 3 см, он наберет около 800 г. Кроха спит 16–17 часов, днем - 4 раза по 1,5-2 часа. Кормить малютку надо 6-7 раз в сутки. Кроха переворачивается со спины на бок, пытается сесть, если его придерживают за попку. На руках у взрослых хорошо удерживает голову, поворачивает ее. Если поддерживать малыша под мышки, он упирается стопами о поверхность. Лежа на животе, поднимается, опираясь на локти и предплечье. Умеет пить воду с ложечки. Радуется, если его купают. Сейчас малышу очень необходимо грудное вскармливание. В материнском молоке есть все необходимое для полноценного развития, в прикормах он не нуждается. Только с сентября по май добавляйте по 1 капле масляного раствора витамина D в день – он защитит от рахита. Мама должна после кормления сцеживать остатки молока и правильно питаться. При необходимости докармливать малыша, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.Надо много гулять с ребенком - до 6 часов в день: в любую погоду, исключая сильный мороз и ветер. Под действием солнечных лучей в организме вырабатывается витамин D, повышается иммунитет. Аккуратно приучайте кроху к солнышку, но защищайте от прямых солнечных лучей. Утром протирайте ребенку глазки ватным тампоном, смоченным в кипяченой воде от внешнего края к внутреннему. Другим тампоном протрите все личико, ватными жгутиками чистите малышу нос и ушки. Ногти стригите регулярно, не коротко, закругляя на руках и прямо на ногах. Купайте кроху до кормления каждый день без мыла при 36,5°С. С мылом купайте 1-2 раза в неделю. С малышом надо заниматься минут по 30. Продолжите занятия массажем и гимнастикой. Добавьте разведение и скрещивание ручек, повороты на бок. Когда ребенок не спит, одевайте ему ползунки. При 21-22°С можно одевать короткие штанишки и носочки сначала минут на 15, а затем на все время бодрствования. В комнате ребенка не должно быть телевизора. Современная музыка, шумные разговоры возбуждают и истощают нервную систему малыша. Психологическое развитиеМалыш может выполнять осознанные движения: рассматривает свои руки, разжимает пальчики, подносит их к лицу, тянется к игрушкам, захватывает их и тянет к себе. Кроха наблюдает за движением мобиля над кроватью, тянется к ней и хватает. Его привлекают крупные узоры. Внимательно рассматривает игрушки, находясь в любом положении. Легко определяет направление звука и поворачивается на него, улыбается, звуками выражает желания. Сейчас малютка узнает маму, слушает ее голос, с радостью улыбается знакомым людям. Чтобы ему уделяли больше внимания, разговаривали, брали на руки, он улыбается, кричит, хнычет, гулит. Может проявлять недовольство. Гуление крохи становится разнообразнее - гласные и согласные сливаются, образуя комбинации «а-а-ы-ы» или «г-у-у». Чадо с радостью слушает музыку, предлагайте ему спокойные гармоничные мелодии. Мимика карапуза становится все более выразительной. У крохи развивается обоняние, он чувствует родителей по запаху. К концу третьего месяца малютка научится фиксировать взгляд на предметах, станет замечать очень маленькие вещи. Малышу остро необходимо постоянное внимательное отношение родителей и длительное ласковое общение. Он очень любит, когда с ним разговаривают, берут на руки. Игры с пальчиками, «сорока-белобока» стимулируют движения рук, развитие речи и эмоциональное взросление. Ваше чадо - уже полноценный собеседник. Не тревожьтесь, если кроха в чем-то не соответствует описаниям - всё очень индивидуально. Создайте вокруг ребенка атмосферу любви, и малыш порадует вас своими успехами. Вопросы мам про развитие ребенка от 2 до 3 месяцевГде покушатьРазвитие ребёнка 2 – 2,5 года. (Ребёнок 25-30 месяцев).Поздравляем! Вашему малышу уже два года. За это время ребёнок многому научился и вырос. В возрасте 2х лет малыши, как правило, хорошо ходят, любят играть в догонялки, кидать мяч, а также хорошо владеют своим телом и координацией. В 2-2,5 года ребёнок любит рисовать, лепить из пластилина или глины, рассматривать книжки, слушать чтение родителей. С каждым новым днём словарный запас вашего малыша растёт все больше и больше. К 2 годам малыш знает примерно 200-300 слов, хотя многие слова произносит не отчётливо и только родители могут понять, что означат то или иное слово. Не беда, со временем ребёнок научиться хорошо и чётко говорить. В период 2-2,5 года малыши живо интересуются окружающим миром, что отражается в их играх. Чаще всего в этом возрасте дети любят играть с настоящими предметами (посуда, полотенца, платья и т.д.) Также в это время все малыши любят показывать свои достижения родителям и старшим братьям/сестрам. Время «я сам» продолжается, поэтому не многие действия ребёнок старается выполнять самостоятельно. Не стоит мешать этому (правда, если это не опасно для жизни). В возрасте 2 – 2,5 года дети уже умеют и активно проявляют разные эмоции. Они могут смущаться, краснеть, гневаться, смеяться и улыбаться, а также быть раздраженными или плаксивыми. Постарайтесь проговаривать каждую эмоцию словами. Если ваш ребёнок злиться или плачет, расскажите ему, как называется его эмоция и почему она возникла. В два года ваш малыш очень любит играть, но теперь цель его игр, это чаще всего повторение увиденных где-то сцен или пережитого опыта. Не пугайтесь, если ваш ребёнок начал бить игрушки или наказывать их в игре за плохое поведение. Проанализируйте ситуацию, где ребёнок мог это увидеть или возможно испытать сам. Что умеет ребёнок в 2 года – 2,5 года жизни: - хорошо ходит, бегает, прыгает - при ходьбе перешагивает преграды или обходит препятствия - спускается и поднимается по лестнице самостоятельно - при игре в мяч точно бьёт ногой по мячу, ловко ловит мяч, - может одеть простые вещи (без пуговиц и шнурков) - листает самостоятельно книжки, умеет держать ручку или карандаш в руках (иногда не правильно) Рекомендации к 2 – 2,5 годам жизни ребёнка:
Ребенок в 2-3 месяцаВ течение двух месяцев ребенок уже вполне привык жизни, и все время получает новые эмоции, знания, буквально каждый день меняется, узнает что-то новое. Вчера он наблюдал за своей мамочкой, лежа на спинке, а сегодня, повернув его на живот, можно понаблюдать за карапузом и заметить, как он поднял голову и плечи, внимательно следя за вашими движениями. В 2,5 - 3 месяца ваш кроха начинает пытаться поймать взглядом и руками интересные и яркие игрушки. Он начинает толкать, прикасаться, щупать все, что окружает его. Ему становиться не интересно лежать просто так. Для такого возраста свойственно, так называемое, оживление , когда ребенок четко реагирует на появление близких ему людей - улыбается, начинает активно двигать ножками и ручками. Как кушает малыш?2-месячный ребенок съедает около 800-900 мл грудного молока в день, это около 130-150 грамм на одно кормление. Интервал кормления с возрастом постепенно можно увеличивать. От 2 до 3 месяцев кроха выбирает промежуток между приемами пищи в 3,5 часа. Ночью такой перерыв может быть и гораздо больше. У некоторых детей, которых кормят молочной смесью, количество кормлений может вырасти до пяти раз в день (с перерывом в 4 часа). Как малыш спит?В 2-3 месяца ребенок спит по 16-18 часов в сутки из них ночью около 8 часов 30 минут, а днем сон можно разделить на 4 - 5 раз. Режим, распорядок дня малышаПримерно так можно распланировать день крохи в от 2 до 3 месяца: Этот режим не является руководством для жизни матери и ребенка в течение нескольких недель, он приведен только в качестве примера, по которому вы можете себе представить, сколько по времени, может быть, длительность фаз сна и бодрствования, между приемами пищи. Рост и вес малышаК концу этого месяца вес ребенка увеличится на 800-900 грамм, а вырастает он на 2-3 см, средний вес составит - 5200-5600 грамм и рост 60-63 см. Так же увеличится размер окружности головы и груди крохи - окружность грудной клетки постепенно сравнивается с окружностью головы, хотя и остается пока еще меньше, чем голова. Посещение врачейВ 3 месяца у многих детей, особенно родившиеся в холодное время года, могут быть начальные признаки нехватки витамина-D. Мамочки могут обратить внимание на повышение возбудимости ребенка, потливость, учащенное мочеиспускание, выпадение волос на затылке. В этом случае следует проконсультироваться с врачом: возможно, вам придется увеличить дозу витамина, изменить препарат, изменить рацион ребенка. Через 2 месяца у некоторых детей, которые не имеют явных признаков нарушения нервной системы, но была гипоксия (кислородное голодание) внутриутробно или при рождении, могут возникать неврологические нарушения. Такие как: повышенная раздражительность, плач, дрожание подбородка и рук при плаче, изменения в мышечном тонусе - ребенок сопротивляется, когда вы пытаетесь развести его ноги или руки, при поддержке под руки он опирается на поверхность не на стопу, а только на пальчики ног. Если вы заметили эти особенности у своего ребенка, вы должны обратиться к детскому неврологу. Конечно, раздражительность - не всегда показатель перинатального поражения незрелой детской нервной системы. Часто причиной этого является то, что на третьем месяце родители ребенка уже привыкли к нему, начинают относиться к ребенку спокойнее, могут нарушать его режим и приглашать гостей, вспоминают о том, что в доме есть телевизор. Громкие разговоры, громкая музыка значительно истощают нервную систему малыша. В комнате, где находится кроха, нужно отказаться от телевизора, отдав предпочтение мелодичной мягкой музыке. Развитие и игры с малышомВремя, которое бодрствует ребенок, увеличилось - он готов вести активный образ жизни 1,5 - 2 часа подряд, а мамочка может воспользоваться этим и поиграть с крохой. Конечно, игры и мероприятия должны длиться не более 25 минут. Малыш будет счастлив видеть, как вы перебираете его пальчиками, рассказывая сказку о сороке-белобоки . Это очень полезно для развития языковых навыков и мелкой моторики. Ребенок больше начинает заинтересовываться и фокусироваться на звуках. Если раздастся телефонный звонок или звонок в дверь, вы его знаете, он вам уже знаком, кроха же сосредоточится и устремится в сторону звука не только глазами, но и повернув голову: «Где это Что это такое? Перед тем, как войти в комнату к малышу, позовите его по имени и предупредите, что идете к нему. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать вас, когда вы появитесь. Источники: http://questionsmoms.ru/child/rebenku-tretii-mesyats, http://ug-mama.ru/articles/razvitie-rebyonka-2-25-goda-rebyonok-25-30-mesyacev, http://www.happy-giraffe.ru/community/4/forum/post/7494/ Комментариев пока нет! vrachskazal.ru Что умеет ребенок в 2 5 месяцаЧто умеет ребенок в 2 5 месяцаЧто должен уметь ребенок в 2–3 месяца?За 2-й месяц малыш прибавит в весе в среднем 750–850 г; подрастет примерно на 3 см. За 3-й месяц малыш прибавит в весе в среднем 750–850 г; подрастет примерно на 3 см. К концу 2-го месяца должен
К концу 3-го месяца должен
Наконец, учтите то, что малыш в первую очередь нуждается в выспавшейся маме. Поэтому спите так, как больше нравится ВАМ. И не надо мучиться чувством вины. Совместный сон — это хорошо, но зацикливаться на нем не стоит. Есть масса других способов помочь ребенку ощущать безопасность жизни и надежность родителей. И. В. Вшивкова, семейный психотерапевтперинатальный психолог клиники «Семья с плюсом» (г. Москва)пособие «СУПЕРМАМА» Поиск по сайту:Товар недели:добрый день всем, мамаши, у меня такой вопрос, у кого дети не могут ходит по большому, у сына был диагноз долихосигма, сыну 3 годика, лежали в дневном стационаре, делали клизму и т.д но результата не получила и нашла решение,у кого такие проблемы? читать Девчата, мы продаём нашу любимую коляску для погодок/двойни Phil and teds promenade! Вес коляски 17 кг. Маневренная и очень стильная, а главное, удобная! Проходит в маленький лифт! Стоимость 40.000#8381; 89196483966 читать Задержка 5 дней,сделала тест,шт 20 😀 — 2 полоски, сходила на узи,сказали придти через неделю. Что это? читать Вопрос: Что должен малыш уметь делать в два с половиной месяца,чтобы неотстовать в развитии?2012-04-09 15-31 | Автор: Аурелия Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 9431 Да ничего он вам не должен!Господи!Ребенку 2 месяца !Кушать, спать, какать вовремя — все!Современные мамашки вообще с ума посходили. улыбаться должен Вам уметь,начинать гулить,с интересом смотреть на яркие пятна,игрушки.более к сож. не помню. Единственное, что мог мой сына — более менее бержать головку, улыбаться и узнавать меня не должен. вы что,алкоголичка или наркоманка ,и теперь беспокоитесь злых тёть и дядь не слушайте.дети знакомых всегда умнее,сильнее,здоровее.купите парочку-другую книжек про развитию и психологию детей .и не требуйте от ребёнка,даже в будущем,развиваться по таблице. Почитайте, здесь много полезной информации. http://rebenok.by/articles/0-1/developme. улыбаться, реагировать на звук, свет, кушать, спать, спать много. держать головку. вот и все и не переживайте. все будет хорошо. до 4-5 месяцев мало, что изменится, а к этому времени должен научиться переворачиваться.удачи!здоровья. ужас какой-то. да дайте спать и кушать спокойно дитю. ничвего он никому не должен. только вот опорожнить желудок и наполнить — это должен. читайте лучше западную лит-ру по воспитанию — Вам будет легче и намного лучше ребенку. удачи! Что должен уметь ребенок по месяцам, таблицаНу вот он и родился, ваш долгожданный, чудесный малыш! Вы уже принесли его домой и он смотрит на вас еще ничего не понимающими глазками. Что же с ним делать? Природа дивно установила свои законы и правила. Развитие человека – это одно из них. Ни перепрыгнуть на шаг, ни остаться на прежнем уровне Все закономерно. Итак, как будет развиваться ваш малыш? Обращайтесь к ниже приведенной информации, что должен уметь ребенок по месяцам, таблица подскажет вам! Что должен уметь ребенок по месяцам, таблицаПервый месяц жизни – один из самых ответственных В этом возрасте при правильном развитии малыш должен уметь:
Вот он чуть подрос и идет уже второй месяц жизни Умения крохи значительно расширяются. Теперь он:
Третий месяц – месяц активных эмоций Ваш ребенок уже достаточно познакомился с домом и его обитателями, избрал для себя приятное и выделил неприятное. Теперь он, кроме уже приобретенных навыков, пытается:
В четырехмесячном возрасте Происходит закрепление всего того, что ребенок умеет. Они, так сказать, шлифуются:
Ваш малыш уже достаточно подрос, возросли и его потребности. теперь он требует движений! Для этого возраста характерны:
Шести- семи месячный малыш Что должен уметь ребенок по месяцам – эта таблица помогает родителям распознать, правильно ли развивается ваша кроха. Теперь он:
Ваш ребенок каждый день радует вас новыми навыками. Он прекрасно справляется с тем, чтобы:
Будет радовать вас двигательными новинками. Он осознанно:
Самую же большую радость, которую дарит этот возраст: малыш начинает говорить осознанно мама и папа. Десятимесячный малыш закрепляет все освоенные навыки Теперь он уже способен оценить некоторые требования родителей, например, нельзя, иди, дай. Поэтому как можно больше времени проводите, разговаривая с ребенком. Наша таблица Что должен уметь ребенок по месяцам достаточно условна, ведь каждый ребенок индивидуален, но она отражает основные навыки, характерные для того или иного возраста. Безусловно, есть ребятишки, которые в этом возрасте уже ходят, но большинство только-только отрабатывают этот навык, причем без посторонней помощи. Также он должен пытаться повторять или уже повторять те слова. которыми вы общались с ним: пока, дай, ням-ням и другие. Годовалый малыш – вполне самостоятельный человек, который легко играет в мячик, лепечет по-своему и даже имеет свое мнение на те или вещи или события. Он хочет активно принимать участие в жизни семьи, поэтому требует к своей персоне удвоенного внимания. Не убейте эти стремления, поддерживайте и словом, и делом! Вот вы вместе с дочуркой или сынишкой и вступаете в новый жизненный этап – второй год жизни. Там все будет по-другому, но мы надеемся, что должен уметь ребенок по месяцам таблица помогла посмотреть на кроху другими глазами! Читайте так же:Источники: http://www.babybrand.ru/articles/36/452/, http://prodetok.net/rebenok/799661770, http://razvitiedetei.info/razvitie-do-goda/chto-dolzhen-umet-rebenok-po-mesyacam-tablica.html Комментариев пока нет! Что умеет ваш ребенок в 2,5-3 месяца?Мы тоже хорошо держали голову, когда лежали на животе, а 3дня ленится, что умеем: поднимать голову, когда лежит на спине, так же на спине отталкиваться ногами все уползти хочет, на животе тоже ногами дергает ))улыбается во всю, немного смеется, агукает, даже чет по долгу болтает, звуки какие то издает, немного переворачивается на бочок, а круг мы обожаем, в ванне такие заплывы устраивает)))ногами отталкивается от ванны и как лягушка, ногами по дну скачет. 11 нбр 2013, 14:26 Делитесь своими знаниям и об аллергии с другими мамами Попробуйте молочко для комфортного пищеварения! Пройди квест в детской и не разбуди малыша Самые популярные детские имена здесь Похожие посты на тему «Что умеет ваш ребенок в 2,5-3 месяца?»Домашние животные выдали приставам отца, задолжавшего по алиментам Отмечаем Всемирную неделю грудного вскармливания: цифры и факты о ГВ Необычные имена, которые давали детям летом в России Что умеют малыши в 2 месяца?Новорожденный ребенок, которого только-только привезли из роддома, в основном спит и ест. Но он очень быстро растет и развивается, поэтому полезно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца, какой ему нужен режим. В первый год жизни новые навыки появляются очень часто, ведь младенцу так много предстоит освоить. Родителям же стоит внимательно наблюдать за этим процессом, чтобы не просто радоваться успехам своего чада, но при необходимости помочь ему. Особенности физического развития ребенка в 2 месяцаГруднички растут очень быстро. Конечно, у всех свой темп, но можно обратить внимание на средние значения веса и роста. Считается, что с месячного возраста ребенок должен набрать 800 г и подрасти на 3 см. Меняются и остальные показатели: увеличивается объем грудной клетки и обхват головы. Первое, на что можно обратить внимание, когда речь идет о физическом развитии, — насколько хорошо малыш умеет держать головку. Если у месячного крохи мышцы совсем слабые, то к концу второго месяца жизни они значительно окрепнут. Ребенок уже способен уметь удерживать ее на несколько секунд в положении лежа на животике и даже поворачивать в стороны. Но все же стоит помнить, что контролировать свои движения у младенца плохо получается. Поэтому когда взрослые держат его на руках, они обязательно должны поддерживать его голову. Двигается карапуз более осознанно, теперь им руководят не только врожденные рефлексы. Кроме того, что он умеет поднимать и держать голову, ребенок пытается двигать руками и ногами. Это становится возможным, так как гипертонус, свойственный новорожденным детям, начинает уходить. Зато появляется тонус в мышцах-разгибателях, который и дает возможность осваивать новые движения. Режим немного меняется, так как увеличивается время бодрствования. Зрение, слух и речьМеняется и зрение малыша, который теперь не так сосредоточен на своих ощущениях. Теперь ему удается изучать мир вокруг. Хотя зрение еще далеко от идеала: когда ребенку 2 месяца, сфокусироваться на быстро движущихся предметах и мелких деталях не получается. Но какой-либо крупный предмет, игрушки, расположенные на некотором расстоянии от него, карапуз видит и может изучать долго. Особенно мамино лицо. Но вряд ли мама сможет длительное время стоять, склонившись над кроваткой. Так что есть смысл подвесить крупные игрушки. Цветовое зрение только начинает формироваться, малыши получают первое представление о том, что мир вокруг полон красок, игрушки могут быть желтыми или зелеными. Также кроха может заинтересоваться своими ручками — внимательно их разглядывать, сгибать и разгибать пальчики. Это нормальный этап развития. Так как гипертонус уходит, кулачки у ребенка уже не сжаты. Вот малыш и пробует это делать. Такие движения очень важны как для физического, так и психического развития. У него уже хорошо сформировано осязание: кроха умеет реагировать на ласковые прикосновения, ему интересно, когда к ладошкам прикасаются тряпочками из разных тканей или твердыми предметами. Можно использовать игрушки. Для него это способ познавать мир. По-прежнему у карапуза сильны те же рефлексы, что и у месячного ребенка.
Важно! Диетологи в шоке! Можно легко ПОХУДЕТЬ после родов. Копеечное и эффективное средство после приемов которого лишнего веса уходит на всегда. Читать далее » Слух ребенка также улучшается, хотя пока воспринимаются не все звуки. Но дети реагируют на темп речи родителей. Если она спокойная, то и движения его плавные и размеренные. Услышав быструю громкую речь, малыш двигается рывками. Ему интересны новые звуки. Карапуз реагирует на них, замерев, прислушиваясь, может уметь поворачивать головку к источнику шума. Пора использовать игрушки с шумовыми эффектами. Особенно нравится крохе слышать человеческий голос. У малыша появляется так называемый «комплекс оживления», которым он встречает близких людей: активно машет ручками и ножками, улыбается, издает звуки. Двухмесячный ребенок пытается повторять речь родителей. Пока у него получаются только гласные, которые он как бы пропевает. Эти навыки — первые шаги к гулению. Взрослым рекомендуется повторять эти звуки, словно вступая с малышом в диалог. Это будет стимулировать его речевой аппарат. Психическое и эмоциональное развитиеПсихическое развитие ребенка в 2 месяца также не стоит на месте. Дети понемногу начинают проявлять свою индивидуальность. Мама может научиться распознавать, как кроха реагирует на те или иные события, уже знает, насколько мальчик или девочка спокойны или, наоборот, активны. Эмоции становятся более разнообразными, малютка улыбается, меняется даже плач. По-прежнему это основной способ показать, что крохе что-то нужно. Но если у месячного карапуза плач практически однообразный, то в два месяца уже можно разобрать, когда дети кричат от голода, а когда от того, что у них болит животик. Как и прежде, третий месяц жизни характеризуется тем, что лучший способ успокоить новорожденного — дать ему грудь. Близость к маме, ощущение ее тепла, стук ее сердца дает возможность малышу почувствовать себя в безопасности. Родители — основной источник информации для ребенка. Полезно часто прикасаться к нему, много разговаривать. Хорошо, если речь будет эмоционально окрашенной, сопровождаться выразительной мимикой и жестами. Также стоит постараться сделать так, чтобы двухмесячный карапуз наблюдал артикуляцию. В режим в этот период жизни входят гимнастика и купание, их рекомендуется сопровождать ритмичными потешками. Они обычно содержат звукосочетания, которые легко повторить. 2 месяца — самое время для мобиля. Его можно повесить над кроваткой и ребенок будет наблюдать за движением игрушек и слушать мелодии. Одно из важных достижений, которое особенно радует родителей — к концу второго месяца жизни ребенок уже улыбается. Теперь он делает это не только во сне, как новорожденный, а улыбается осознанно, когда чему-то рад. Чаще всего улыбку можно заметить, когда взрослый наклоняется к малышу и заговаривает с ним. Можно сделать вывод, что двухмесячный ребенок многое умеет:
Питание двухмесячного ребенкаНо чтобы развитие было действительно полноценным, родители должны помогать крохе. Одна из важных задач — обеспечить правильное питание и режим. Только так кроха сможет получать достаточно нужных веществ и энергии. Единственная еда, которая необходима ребенку в два месяца жизни, — грудное молоко или заменяющая его адаптированная смесь. Лактация еще может быть не налажена, вполне вероятны сильные приливы молока, из-за которых образуются «комки» в груди. Способ нормализовать процесс вскармливания один — регулярно прикладывать малыша. Уже скоро молоко перестанет вырабатываться в чрезмерном количестве, тогда проще будет установить режим. Для новорожденного нет питания более подходящего, чем материнское молоко. Оно имеет уникальный состав, так что способно обеспечить конкретного ребенка всем необходимым для нормального роста и развития. В нем присутствуют все нужные витамины и минералы. В большинстве случаев в первые месяцы жизни нет необходимости допаивать младенца водой, разве что на дворе очень жаркая погода. Тогда можно ему предложить немного, но если он откажется, то настаивать не надо. При этом кормящая женщина должна продолжать придерживаться диеты. Она не такая строгая, как в первый месяц жизни малютки, но многих продуктов лучше избегать. К ним относится жирная и жареная пища, цитрусовые, некоторые продукты, которые способны спровоцировать повышенное газообразование, например капуста. Вводить новые блюда в рацион следует аккуратно, начиная с небольших порций. Нужно наблюдать, будет ли на них реакции у крохи. Если у мамы по какой-либо причине нет возможности кормить грудью, то адаптированная смесь поможет обеспечить полноценное развитие карапуза. Только его следует допаивать водой. Режим малыша в 2 месяцаРежим кормлений при грудном вскармливании пока выдержать трудно. Чтобы наладить лактацию, рекомендуется прикладывать малютку по требованию. Между приемами смеси следует выдерживать интервалы около трех часов. Смесь неокрепшему организму сложнее переварить, на это потребуется больше времени. Двухмесячный малыш может потихоньку привыкать к определенному распорядку дня. Режим пока не очень строгий, большую часть дня карапуз спит. Третий месяц жизни характеризуется быстрым ростом, так что без длительного отдыха ему не обойтись. Но если питание и другие дневные мероприятия будут происходить приблизительно в одно и то же время, то ребенку проще будет к ним привыкнуть в дальнейшем. Режим должен учитывать биоритмы малютки. Как и месячного, ребенка нужно купать ежедневно. Лучше всего делать это перед ночным сном. Такой ежевечерний ритуал поможет настроить грудничка на отдых. Стоит сопровождать занятия потешками, ребенок обычно эмоционально на них реагирует, улыбается. А если использовать для купания специальный круг, то дети получают возможность свободно двигать ручками и ножками, такая физическая активность поможет им лучше спать. Перед водными процедурами рекомендуется делать массаж и гимнастику. Режим должен включать специальные упражнения, которые помогут укрепить мышцы. Двухмесячный карапуз может уметь довольно много. Он улыбается, эмоционально реагирует на присутствие родителей, его интересуют подвесные игрушки, он учится владеть своими ручками и ножками. Начинает формироваться режим. Забота и любовь взрослых — лучшая помощь для него в познании мира и овладении различными навыками. Тогда третий месяц жизни принесет новые умения. КАК ПОХУДЕТЬ ПОСЛЕ РОДОВ?На свет появился самый любимый и долгожданный ребенок, а вместе с ним и ЛИШНИЙ ВЕС. Но заботы о ребенке не оставляют времени ни на себя, ни на спортзалы. А большинство диет могут иметь опасные последствия как для мамы, так и малыша. Но так хочется снова надеть свое любимое платье, туфли на каблуках и выглядеть превосходно, как и раньше. Выход есть — истории мамочек о том, как легко сбросить 20+ КИЛО! Источники: http://o-detjah.ru/rebenku-2-mesjaca/chto-umeet-rebenok-v-2-5-mesjaca.html, http://www.baby.ru/blogs/post/219780692-158778661/, http://therebenok.ru/razvitie/rebenok-v-2-mesyaca.html vospitanye.ru |