Неуправляемый ребенок 7 лет что делать. Неуправляемый ребенок 5 лет что делать
Неуправляемый ребенок 1, 5 лет — что делать? Помощь психолога, психотерапевты, тренинги, семинары
Онлайн и очно в Челябинске личные и семейные психологические консультации для взрослых
Будьте в курсе предстоящих событий, и новых материалов сайта!
Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.
Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.
Моему сыну 1 год 5 месяцев. Стал не управляем.
Кричит, все делает по-своему. Разбрасывает игрушки. Если что-то прошу сделать, то ничего не выполняет пока не заставлю, например, собрать игрушки. Неусидчивый ребенок.
Помогите, я растерялась. Как мне быть?
Виды деятельности: психолог-консультант
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия
Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!
Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.
Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.
Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.
Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.
Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось заставить (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил или Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить . Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.
Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.
Ребенок должен понимать нет или нельзя , но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте .
Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.
Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.
Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.
o-detyah.ru
Неуправляемый ребенок 1,5 лет- что делать?
Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!
Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.
Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.
Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.
Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.
Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил» или «Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.
Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.
Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте».
Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.
Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.
Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.
Всего доброго. Анна Перель.
villaanna.com.ru
Неуправляемый ребенок - Кошка Шредингера на листе Мебиуса
Дети, как известно, разные. Часть из них - педагогически запущеные, еще часть имеют органические нарушения, выражающиеся в гиперактивности, а остальные, будучи в целом вполне вменяемыми, в определенном возрасте всё-таки демонстрируют неуправляемость - "пробуют границы на зуб" - бьют других детей, себя, взрослых и т.п. Причем иногда этот процесс заходит так далеко, что словесные увещевания уже не помогают. Что делать?
В норме этот период приходится на 3-5 лет, и связан с уточнением ребенком границ между собственным "Я", своими желаниями, - и окружающим миром. Когда ребенок ещё мал, и ему нужно ощутить, что взрослые - сильнее, на них можно положиться, причем положиться не только в том, что защитят от неких внешних опасностей, но и от внутренних деструктивных желаний, которые могут привести к опасным последствиям во внешнем мире. Ребенок, не получивший этой твёрдой опоры от взрослых в столь нежном возрасте, чувствует себя неуютно, и продолжает "нарываться" в дальнейшем до тех пор, пока не встретит отпор - иногда, увы, уже от Уголовного Кодекса, в возрасте далеко не столь нежном.
И тут, конечно, почти любое ограничивающее действие взрослых лучше, чем слабость и бездействие. Как показывает пример А.К. Макаренко, даже реакция типа "дать в морду" приносит ребенку в этой ситуации облегчение: "Я нарывался - ну, я нарвался, наконец. Всё в порядке, мир стабилен, меня есть кому остановить, меня не бросят наедине с опасностью." Вообще, если ребенок уже начал своё наступление на границы, общепринятых выходов только два: или применять телесные наказания - и "шлёпнуть по попе" это ещё наиболее мягкий вариант; мне своими глазами доводилось видеть совершенно истерзанную ребенком мать в супермаркете, которая его буквально избивала; - или увещевать и запугивать "будешь так себя вести, отдам дяде милиционеру" - и, честно говоря, я не знаю, какой из этих выходов лучше. Оба хуже.
Второй, при его внешней невинности, ставит под угрозу саму жизнь ребенка: ясно ведь, что без мамы ему не выжить... А мама не только не помогает справиться с собственными желаниями, с собственной тревогой, установить и поддержать собственные границы - но ещё и угрожает! При таком раскладе напрашивается позиция "лучше побей - только не прогоняй", ибо ребенок всё воспринимает буквально, и угроза остаться без матери для него воспринимается вполне реальной угрозой жизни. Под влиянием такого ужаса ребенок пытается в силу своих слабых силенок установить себе границы сам, в результате чего свои желания запрятывает столь прочно и далеко, что искать их потом приходится с психотерапевтом, а тревожность выражается в компульсивных расстройствах, тиках, психосоматике и т.п.... Но это я отвлеклась.
Итак, что же делать, если ребенок всё-таки впал в неуправляемое состояние, и есть реальная угроза причинения им вреда самому себе или окружающим?
Для маленьких детей достаточно их обездвижить: крепко прижать руки к телу и держать до тех пор, пока ребенок не успокоится. При необходимости можно фиксировать ноги ребенка своими коленями. Естественно, ребенку в этой ситуации нужно объяснить, что происходит: "Я понимаю, что ты рассердился, но бить и пинать других детей нельзя, поэтому я буду держать тебя до тех пор, пока ты не сможешь сам взять себя в руки и вести себя прилично."
Разбуянившегося ребенка старше 5 лет таким способом удержать бывает уже довольно трудно, - к счастью, если описанный кризис пройден нормально, подобные проблемы родителям уже не грозят. Но, увы, по самым разным причинам - начиная от педагогической запущенности и заканчивая органическими поражениями нервной системы - бывает так, что необходимость в установлении границ сохраняется и с более старшими детьми. Для этого может применяться так называемая "методика обуздания", заключающаяся всё в том же самом обездвиживании, но, поскольку подросшего стоящего ребенка обездвижить уже не хватит сил - его кладут на пол, и фиксируют руки и ноги, "садясь" на него.
Основная идея этого действия - защитить от ребенка его самого и других, поэтому действие выполняется без гнева, без раздражения, без нотаций, но сильно и уверенно. Попытки сопротивления пресекаются, и, опять-таки, ребенку объясняют, что нужно успокоиться, и пока он не сможет сделать это сам - его будут держать, ему помогут это сделать: "Я тебя никогда не оставлю, только успокойся". Нужно помнить, что это не наказание, - это, скорее, помощь ребенку.
Первый случай применения этой методики описан Милтоном Эриксоном - http://www.litportal.ru/genre11/author2492/read/page/12/book12075.html - мальчик Джо 8 лет и его 28 летняя мама, внизу страницы. Я прочла об этой методике у dyment, по невнимательности не заметив, что его пост подзамочный, и дав на него ссылку. Пришлось для френдов излагать своими словами - ну, от первоисточника осталось две фразы, как обычно. Если у кого есть неуправляемые дети, а соответственно, необходимость применения этой методики - тем лучше попроситься в друзья к Леониду Дыменту, там более подробно.
olga-podolska.livejournal.com
Неуправляемый ребенок 7 лет что делать
Бульмени редкостная параша и говно
Тинькофф заблокировал карту по 115 ФЗ. Как вывести деньги?
В этой статьей мы рассмотрим что делать если ребёнок стал неуправляемым, грубит, хамит, огрызается и показывает фиги родителям, прогуливает школу, придумывая изощрённые методы вранья. Sovetbati расскажет что делать и как не запустить ситуацию.
Неуправляемый ребенок причины
Нет неуправляемых детей, есть неправильное воспитание.
Неправильное поведение родителей, слишком мягкое отношение и вседозволенность;
Родители реагируют на истерики и выполняют требования ребёнка, после чего он начинает манипулировать ими;
Гиперактивность.
Неуправляемый ребенок 7 лет что делать
Выделим общие принципы, а далее всё зависит от возраста вашего ребёнка.
Как найти подход к ребёнку
Не реагируйте на истерики и топот в пол в магазине, допустим вы не купили ребёнку шоколадку, он поистерит, перебесится и поймёт, что такое в следующий раз не пройдёт, это бесполезно;
Если ваш сын или дочь страдает гиперактивностью, отдайте в спортивную секцию, чтобы чаду было куда направить свою энергию.
Введите чёткий распорядок дня;
Держите в определённых рамках и не ослабляйте вожжи, если запретили, значит запретили, а не так что вечером можно, а утром нельзя. Главное логически аргументируйте вашему ребёнку принятые меры;
Выполняйте обещания данные ребёнку;
Не читайте нотаций;
Общайтесь с ребёнком на равных;
Составьте список требований и обязанностей, для каждого возраста он свой. Следите за выполнением данного списка.
Что должен делать и уметь ребёнок
1-3 года — ребёнок должен уметь убирать за собой игрушки;
3-5 лет — малыш старается делать всё сам, почаще хвалите и поощряйте его если у него это получается. Если не получается — не кричите и не бейте, покажите как делать правильно;
6-7 лет — ребёнок должен ходить в школу и не прогуливать её, уметь самостоятельно собирать портфель — это его работа сейчас. Помогать в мелких делах по дому, например, мытьё посуды и уборка комнаты;
от 8 лет и старше — Найдите общие с ребёнком увлечения, станьте для него авторитетом. Сделайте список обязанностей по дому. Развивайте самостоятельность, научите его стираться, гладить вещи в школу, готовить элементарные блюда, варёная, жареная, тушёная картошка, суп, яичница, гречневая каша, рис.
Что ещё интересного
sovetbati.pro
Ребенок стал неуправляемым. Мальчик 7 лет. Абсолютно не слушается и делает что ему вздумается. (+)
Зря, конечно, никогда никто не наказывал. Наказания нужны в разумных пределах всем детям. Действительно угол в таком возрасте не поможет. Лучший способ - в виде наказания лишать удовольствий: телевизора, компьютера, сладостей. Вот улицей, как раз наказывать нельзя, потому что это здоровье, а сладости - восновном вред. Если ребёнок неуправляем в таком возрасте, значит, извените меня, но он розбалован. У него, скорее всего, мало обязательств и слишком много прав. Я бы посоветовала маме отдать его в какую-нибудь спортивную секцию, желательно сразу в несколько. Тогда у него времени на глупости не останется и ему будет где выплеснуть свою агрессию, которую, как я понимаю, он выплёскивает на маму. И ещё мама должна принимать как можно большее участие в увлечениях сына, чтобы сблизиться с ним.
лишить удовольствий и зарабатывать авторитет. Угол мне кажется поздновато
Просто очень знакомая ситуация ...Не нужно травмировать его психику....просто отвлеките от ...шалостей...))))))))
Психолог нужен!
Ремень пробовали?
а поговорить с ребенком ей не судьба?<br>А наказание углом в таком возрасте уже поздновато, надо чего-то лишать. Например телека на неделю или компа, или прогулок на 3 дня и все в таком духе. Тогда поймет.
может стоит обращаться с ним как со взрослым и объяснить, что маме надо помогать, что она может заболеть от нервного растройства
это смотря как наказывать. бить не надо, а надо лишать удовольствий, встреч с друзьями и пр.
Адекватно в данной ситуации не наказывать ребенка, а отправиться всей семьей к семейному психотерапевту, скорее всего вы что-то делаете такое, простив чего дете бунтует.
похоже, что мама так его балует, что она стала для него не авторитетом... мне кажется только строгостью и лишением каких то благ... не слушаешь маму, значит не получишь... прихожу с работы и рассказывай как себя вел!
упустила мамочка что-то.надо как-то востанавливать свой авторитет.Надо будет думать,что будет когда начнется переходный возраст.
Мама его сама виновата, не смогла воспитать уважение к себе! Я своего тоже никогда не наказываю, но тем не менее из-за любви ко мне, из-за моего авторитета, из уважения он понимает меня с полуслова. Просто многие женщины не умеют себя правильно поставить перед ребенком.
В 7 лет я бы не стала ставить в угол. Он обидится и не поймет, если раньше не наказывали.<br>Лучше всего лишить развлечения, например, компьютера, если он есть. Ну или мультика, или чего он там любит.<br>Я против запрета на сладости, все таки еда, а едой не наказывают. Лучше не наказывать прогулкой.<br>Так что самое лучшее, это запретить любимое развлечение.<br>Надо ОБЯЗАТЕЛЬНО объяснить, за что, как надолго, что ему теперь делать.<br>Я свою еще наказываю тем, что лишаю "книжки на ночь", но это не всем детям подойдет.
Есть не только наказания<br>Наверняка есть очень ценные для ребенка моменты: внимание, общение, ну Вы сами наверно лучше знаете. Мои шестилетки тоже часто из берегов выходят, доводят бабушку. Но это началось с ее попустительства, она перестала быть для них автороитетом. На моих производит времменное впечатление, когда я говорю, что они меня очень расстороилои, обидели и я не хочу с ними разговаривать.<br>А вообще это очередной переходный возраст, стрессы в школе и тп<br>Может он на маме просто срывает школьные проблемы?
Перестать делать ему замечания,не разговаривать дней 5.Полное молчание и взгляд с укором...
А с его мамой у вас какие отношения?? Вы ее уважаете любите или терпите потому что она мать вашего сынушки??? Часто мальчики копируют поведения отца если уважают его и не потому что маму не любят, а потому что папа так делает значит правильно...Возможно корень зла в этом.. Ребенок чувствует любую фальш....А наказания бывают разные.. и еще сейчас много центров психологической помощи.. стоит сходить и понять причину такого поведения...Просто так дети не становяться агрессивными..
Попытаться разобраться в причине. Просто так дети в одночасье не меняются! Может ему вас не хватает и он таким образом выражает свой протест? Я раньше была нетерпелива к дочери и срывалась на каждый каприз, а она еще хуже, вплоть до огрызаний (4,5-5лет) . Я хваталась за голову, а оказалось все намного проще, ей нужна ласка и общение, пусть пока мне приходиться по нескольку раз ей повторять одно и тоже, но заметила, что чем нежнее ей говоришь, тем быстрее выполняет и даже с желанием.. . Попытайтесь найти к нему подход, потерпите, ближе вас у него никого нет, просто чего-то недополучает. Терпения вам и удачи
главное - быть последовательным!<br>скзал, что лешишь сладкого - не давай конфет... обещал поставить в угол обдумывать поведение - ставь....и никаких сюсюканий - дети быстро находят наши слабые места и умело нами манипулируют.<br>если ребенок будет понимать, что вы неприклонны, то в другой раз подумает, прежде чем нашалить.<br>При всей строгости, надо чтобы ребенок не сомневался в вашей любви... никогда не говорите что ОН плохой, говорите что ПОСТУПОК нехорош.
Прочитав книги Лазарева диагностика кармы (а я ращу двух мильчишек старшему уже 18 с половиной а мл.13) я очень многое поняла о них...В частности когда у меня заканчивалось терпение они начинали беситься, и вредить..))) я так это называю...чем доводили меня до бешенства (другого слова я не подберу) до такой степени что в душе я уже вообще начинала жалеть о своей жизни и думала какая я плохая мама и тд. те.мой запас любви и терпения кончался, проходимость в сложной ситуации сводилась к нежеланию жить, унынию и слезам...Но поняв что дети как бы индикаторы нашего состояния...как бы показывают нам наши же проблемы...возможно то же самое происходит и с вашим ребенком...если он раздражается когда находится с бабушкой возможно от привязан к ее состоянию(душевному) но все-таки лучше вам почитать самим...все станет намного яснее, все-таки каждая ситуация очень индивидуальна...))Удачи!..
раньше надо было думать о воспитание теперь последствие вам. сделайте домашний арест бить ребёнка нестоит от этово не вам не иму луче нестанет ему нужно к терапевту