Что должны дети уметь в 1 год? Режим дня, развитие, игрушки. Что должен делать ребенок в 1 5
Развитие ребенка в 1,5 года
В 1,5 года малыш становится настоящим исследователем, потому что все больше интереса в нем просыпается к окружающей среде. На это у него уходит очень много времени, некогда сидеть на одном месте, так как надо посмотреть, что и где лежит, проверить все шкафчики и тумбочки, а также поиграть с животными, если в доме они есть, посмотреть, что они кушают. В этом возрасте физические способности ребенка значительно увеличились, родители не поспевают, вроде бы недавно только на ноги встал, а уже бегает, не догонишь. В 1,5 года ребенок уже является маленьким человечком, самостоятельным и, имеющий собственные желания, потребности, а также вкусы.
Навыки
Большая часть детей в этот период могут самостоятельно не только вставать, но и ходить, бегать, а также приседать и прыгать. Они легко поворачиваются и наклоняются, меняют направление при ходьбе, есть и такие, кто при помощи родителей уже осиливает и ступеньки.
Они легко понимают просьбы и обращения, например, что-нибудь принести, подать или показать. Ребенок уже умеет пить из чашки или использовать трубочку, самостоятельно кушает еду ложкой.
В своем возрасте малыш ничем не уступает немного старшим детям, потому что также бегает быстро по квартире, стремится залезть на диван или стул, забраться на горку, с большим любопытством осматривает детский городок. Особенно весело проходит время вместе с мамой, когда она катает ребенка на велосипеде или во время игр в песочнице, время летит незаметно. Но, несмотря на это, малыш еще очень мал, поэтому в любой момент может потерять равновесие, родители должны следить за ним и не оставлять самого.
Ребенок с каждым днем все больше копирует взрослых, помогает по дому маме, подпевает ей, когда она поет. Главное в этом деле, не мешать малышу развиваться, пусть у него плохо получается, падает все с рук, но так он пытается самостоятельно выполнить работу. В противном случае, уже сейчас можно отбить у ребенка охоту помогать старшим по дому, пусть старается выполнять свои обязанности.
Речевое развитие
В таком возрасте многие дети могут произносить 10 слов, а есть и такие карапузы, которые легко складывают фразу, это свидетельствует об отличном речевом развитии. Конечно, не все малыши достигают такого результата, кто-то произносит долгожданные первые слова, некоторые дети, уже полноценно обозначают животных, могут высказать свое желание покушать. Как правило, в 1,5 года слова неразборчивые, они больше напоминают детский лепет, что-то вроде звука, но со временем они обретут смысл и станут настоящей речью.
В этом возрасте ребенок знает больше, чем может произнести, и родители не должны останавливать его на достигнутом, пусть малыш и дальше развивает речь, пополняя словарный запас. Как и раньше, мама может показывать ребенку предметы и называть их четко, не коверкая слова, так он будет знакомиться с новыми вещами.
Специалисты рекомендуют использовать лепку для развития речи, а также рисование мелками или пальчиковыми красками. Если в возрасте одного года ребенка знакомили с лепкой, то в 1,5 года он будет самостоятельно не только лепить куличики, но и зимой делать снежки. В этот период малыш может различать различные цвета и формы, учится различать большие и маленькие предметы, а также холодные и горячие вещи.
Питание
Большинство деток в таком возрасте продолжают кушать грудное молоко, и чаще всего, перед сном. В некоторых случаях, ребенок может сам отказаться брать грудь, но если продолжает пить мамино молоко, можно еще на несколько месяцев оставить его на грудном вскармливании.
Что касается пищи с взрослого стола, то маме уже не надо слишком мелко взбивать блендером еду, ребенок сам может измельчать небольшие кусочки фруктов или овощей, а вот мясо следует и дальше перетирать. Малыш еще не способен пережевывать мясные и рыбные продукты самостоятельно, кроме того, под запретом остаются такие продовольствия, как грибы, консервация или колбасные изделия, а также газированные напитки, которые ни станут полезными для детского организма. В возрасте 1,5 года малыша можно баловать небольшим количеством блинчиков или булочных изделий.
Уход
В этом возрасте малыш спит в среднем 13 часов, днем ему следует отдыхать один раз после обеденного приема пищи, максимум три часа, ночью дети спят 11 часов.
Кроме того, маме уже следует пробовать чистить зубы малышу, он самостоятельно не справится с этой задачей, но потихоньку его необходимо учить и приучать к личной гигиене, вместе с утренними водными процедурами. Сейчас такой период, когда малыш всему только учится, поэтому, если, например, каждое утро его причесывать перед зеркалом, то вскоре карапуз сам будет выполнять эту задачу.
Многие родители испытывают трудности, когда укладывают малыша спать, чтобы облегчить процесс, можно создать некий ритуал. Например, перед сном с малышом погулять, затем, искупать и переодеть в пижаму, уложить в кровать. Можно проявить инициативу, и например, рассказать сказку, прочитать стих, спеть колыбельную песенку. Каждый день придерживаться такого алгоритма, и малыш со временем сам будет готовиться ко сну в подходящее время.
Продолжают прорезываться зубки, к году, как правило, у ребенка должно быть уже 8, а в 1,5 наполовину больше, каждый ребенок индивидуальный, поэтому прорезываться они будут до 2,5 лет включительно. Это сложный период для многих малышей, они начинают капризничать, плакать и плохо спать, родителям надо набраться терпения и помогать преодолевать неприятные моменты ребенку, иначе они перерастут в психические расстройства, которые останутся навсегда.
Упражнения
В возрасте 1,5 года малышу надо продолжать развивать мелкую моторику, для этого можно использовать крупы. Например, в глубокую емкость насыпать не слишком мелкую кашу, и в нее погрузить разноцветные небольшие бусинки, спрятать их, после чего, ребенку надо показать, как искать. Будьте уверены, карапуз будет очень радоваться тому, что найдет шарик.
Кроме того, в этом возрасте можно начинать обучения возведения пирамидок, башней, используя кубики. Ребенку больше по душе будет разрушать строения, поэтому маме придется запастись терпением и учить его строительству. Это произойдет быстро, если в год малыш умел ставить один кубик на другой, в 1,5 года он научится строить башню из большего количества предметов, в будущем, при помощи родителей, он будет строить не только домики, но и заборы, и другие строения.
Очень полезными считают занятия, где надо сортировать фигуры, игрушки можно купить, а можно сделать самостоятельно, например, из картона. Данная игра будет учить ребенка подбирать одинаковые детали, учитывая форму, размер, более сложный процесс, когда малыш будет сортировать предметы и по цвету еще.
Многие педиатры рекомендуют, как можно больше гулять с детьми, желательно, минимум по 6 часов, это не только поддержание иммунной системы, благодаря свежему воздуху, но и положительное влияние на нервы. К тому же, в этом возрасте ребенок активно двигается, поэтому квартира или дом, это ограничение его передвижения, на улице у него меньше вероятности получить травму.
В 1,5 года и родителям следует проявлять огромное терпение к ребенку, потому что он растет, развивается, не сидит на месте, способен многое анализировать, реагировать, принимать решения и запоминать, он даже проявляет характер. И в таком возрасте родительское безразличие очень сильно ранит детей, сказывается на будущем развитии, поэтому с ними надо проводить, как можно больше времени, делать все вместе.
Кроме физического развития, малыш взрослеет умом, он как губка впитывает в себя всю окружающую информацию, а это именно тот момент, когда его и следует знакомить с окружающим миром, простыми методами или в играх. Для этого подойдут не только кубики, но и конструкторы, разноцветные предметы, самые простые пазлы, пирамиды, теперь ребенок будет пытаться связать окружающие детали в единое целое. Таким образом, будет развиваться и мышление, и моторика, и память, можно уже дарить куклы и мягкие игрушки, если это девочка. Многие дети любят повторять различные упражнения много раз, родителям не стоит пугаться, а лучше терпеливо наблюдать.
Дополнительную информацию можно посмотреть на видео
zhenomaniya.ru
Что должен делать ребенок в 1 5 месяца
Развитие грудничка в 1 месяц: что должен уметь малыш
Развитие грудничка в 1 месяц: что должен уметь малыш
Развитие малыша, особенно в первый месяц жизни, очень важно. Промежутки бодрствования в этот период малы, поэтому важно построить график грудничка так, чтобы вместить необходимые занятия. Важно правильно расставить приоритеты и подобрать занятия, которые будут направлены и на психомоторное развитие, и на физиологическое развитие, и на развитие органов чувств.
Для ребенка в таком возрасте, в первую очередь, важно постоянное присутствие мамы рядом и кормление грудным молоком. Однако нельзя забывать и о другим элементах развития, среди которых плавание, прогулки и прочее. Родителей интересует, что должен уметь ребенок в 1 месяц. Малыш к одному месяцу может:
Совершать микродвижения, активно двигать руками и ногами;
Плакать и улыбаться;
Узнавать голос, запах и прикосновения мамы;
Различать яркие цвета, рисунок в клетку и полоску;
Фокусировать взгляд на лице взрослого человека или на ярком неподвижном предмете;
Следить за движущимся предметом;
Произносить звуки в такт речи говорящего и различать особенности звуков;
Приподнимать и удерживать головку несколько секунд, лежа на животе.
Родителям важно обеспечить правильный уход за малыша, ведь это залог успешного развития и крепкого здоровья ребенка.
Кормление. В первый месяц важно наладить грудное вскармливание, ведь только грудное молоко на 100% удовлетворяет потребности ребенка в пище и питье. Оно содержит необходимые витамины и полезные элементы, которые обеспечивают полноценное физическое развитие малыша. Чаще прикладывайте ребенка к груди и кормите по требованию.
В первый месяц число кормлений может достигает до 20 раз в сутки, 3-4 из которых приходится на ночное время. Не ограничивайте продолжительность кормления и не отнимайте грудь, пока малыш не наестся. Чтобы оградить ребенка от проблем со здоровьем и поддерживать лактацию на хорошем уровне, кормящей маме нужно соблюдать правила питания при грудном вскармливании.
Сон и бодрствование. В первый месяц большую часть суток грудничок спит, сон составляет 20 часов. В моменты бодрствования ребенка нужно не только кормить, но и развивать. Играйте и гуляйте с малышом, читайте книги и рассказывайте сказки. Поводите это время рядом с грудничком, пока тот тот бодрствует. Для грудничка в первый месяц очень важен телесный и эмоциональный контакт с мамой, ведь он положительно влияет на психомоторное развитие ребенка.
Купание благотворно влияет на физическое развитие ребенка, ведь оно укрепляет иммунитет и мышцы. Легкие упражнения в воде помогут развивать чувства равновесия и вестибулярный аппарат, распрямить пальчики, рук и ног. Регулярное купание улучшает работу внутренних органов, стимулирует кровоснабжение и стабилизирует давление. Чтобы малыш не испугался воды, в первый раз начинайте опускать его с пяток и делайте это осторожно. Начинайте купания с 10-15 минут и постепенно увеличивайте время до 40 минут.
Важно поддерживать комфортную температуру воды и ванной комнаты, чтобы ребенок не перегрелся или не переохладился. Начинать купание нужно при 37 градусов выше нуля, затем снижайте температуру воды на 1 градус раз в четыре дня. Начинать закаливание педиатры рекомендуют не раньше 3-4 месяцев со дня рождения. Полезные упражнения с грудничков в воде вы найдете по ссылке http://vskormi.ru/general-questions/plavanie-s-grudnichkom/.
Прогулки с новорожденным начинают уже через 7-10 дней после рождения, если на улице теплая погода. При температуре ниже 10 градусов выход на улицу лучше отложить. Первые прогулки должны составлять не более 20-30 минут. Постепенно увеличивайте время до 2-2,5 часов. Это подходящее время для прогулок в теплую и безветренную погоду. В мороз и жару время прогулок составляет до 40 минут. При жаркой погоде свыше 25 градусов тепла не гуляйте с малышом в промежутке между 11 и 17 часами, так как солнце в это время наиболее активно и опасно.
Прогулки на свежем воздухе стимулируют кровообращение, улучшают сон и повышают аппетит, а перепады температур способствуют закаливанию. Малыш растет здоровым и добрым, малыш меньше плачет, хорошо кушает и спокойно спит. Однако важно правильно подобрать одежду. Что брать с собой на прогулку, и как одеть новорожденного по погоде, читайте здесь.
Гигиена – важнейший элемент в уходе за грудничком. Соблюдение норм гигиены и чистота вокруг поможет избежать проблем со здоровьем у новорожденного. Купайте малыша каждый день и дважды умывайте лицо водой, протирайте глаза влажными ватными дисками, подстригайте ногти, меняйте памперсы каждые два-три часа. Важно, чтобы малыш был чистым и сухим.
Используйте влажные и сухие салфетки, устраивайте воздушные ванны. Регулярно проветривайте комнату в отсутствии малыша и проводите влажную уборку. Не забывайте и о своей гигиене. Перед каждым кормлением обязательно мойте руки с мылом.
Массаж благоприятно влияет на психическое и физическое развитие маленького ребенка, успокаивает и расслабляет, снимает перенапряжение и улучшает сон. Начинать массаж можно уже на 4-5 день после рождения малыша. Однако учтите, что массаж животика нельзя делать, пока не заживет пупочная ранка! Как правило, это происходит к двум месяцам.
В первый месяц процедура не должна длиться дольше 5-10 минут, затем продолжительность постепенно увеличивают до 20 минут. При этом массажные движения должны быть мягкими и плавными, нельзя сдавливать кожу или сильно давить на тело ребенка. Как правильно делать массаж для грудничка, и какие упражнения подойдут новорожденному, читайте по ссылке http://vskormi.ru/problems-with-baby/massaj-dlya-grudnichka/.
С первых минут после рождения организм начинает постепенно адаптироваться к новым условиям окружающей среды. Сегодня врачи рекомендуют сразу же прикладывать малыша к груди, так как это положительно влияет и на физическое развитие малыша, и на становление лактации у матери. В первые 12 часов малышу делают прививку против гепатита В, а в течение недели – против туберкулеза. Через месяц против гепатита проводится повторная вакцинация.
Нередко в первую неделю после рождения малыш теряет около 10% массы тела. Это нормальное явление, которое возникает из-за адаптационного периода и перестройки внутренних органов грудничка. Только ко второй неделе состояние малыша стабилизируется, он становится более спокойным и начинает постепенно набирать вес. Давайте рассмотрим подробнее показатели, которые должны быть у малыша к одному месяцу.
Источник: Развитие грудничка в 1 месяц: что должен уметь малышВашему малышу уже один месяц: что должен уметь делать ребенок, врожденные рефлексы, физическое и психомоторное развитие, уход и питание в этот период.http://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-v-1-mesyats/
Что умеет ребенок в 1 месяц жизни?
Знание того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, поможет родителям заложить правильную основу физического и психологического развития малыша. Многие папы и мамы удивляются, что такой крохотный человечек уже обладает определенными навыками. Несмотря на то, что в первые недели после своего рождения грудничок много спит, с ним необходимо заниматься специальными упражнениями, чтобы развивать его умения. Короткие моменты активности ребенка можно провести с огромной для него пользой.
В этом возрасте малыш должен набираться сил, и делает он это в основном во сне, проводя в активном состоянии всего лишь около 4 часов в сутки
Большую часть времени первого месяца (около 20 часов в сутки) новорожденный спит. Чаще всего во сне младенец находится в позе «лягушки» – лежит на спине, подняв вверх ручки, согнув их в локтях и раздвинув в стороны согнутые ножки. Некоторые дети спят на животе, подтянув колени к груди и повернув голову набок. Педиатры рекомендуют именно так укладывать малышей, потому что в таком положении сон ребенка протекает значительно спокойней, а также реже возникают колики. Во время бодрствования грудничок совершает ручками и ножками некоординированные движения. Это происходит потому, что мышцы младенца находятся в физиологическом гипертонусе, который обычно проходит к концу третьего месяца. Если малыша во время бодрствования положить на животик, он приподнимет головку и будет пытаться удерживать ее несколько секунд.
Зрение крохи еще несовершенно, но к концу первого месяца жизни он уже может различать лица, улыбки, следить взглядом за яркой игрушкой
Органы зрения новорожденного малыша являются незрелыми, поэтому он видит окружающий мир нечетким и не может сконцентрировать взгляд на конкретном предмете. Однако если вы на расстоянии 60 см от лица ребенка поместите яркую игрушку, то увидите, как взгляд малыша задержится на ней. К концу месяца грудничок научится следить глазками за медленно перемещаемым предметом. В этот период можно подвешивать над детской кроваткой яркие вращающиеся игрушки.
Специалисты выяснили, что больше всего малыша привлекают лица людей. Новорожденный любит рассматривать часто склоняющееся над ним мамино лицо и обращает при этом внимание на ее мимику. Вы можете заметить, что ребенок, которому исполнилось 2-3 недели, повторяет за вами активные движения: улыбается, высовывает язычок, вытягивает губки трубочкой.
Новорожденный обладает хорошим слухом. Уже в первый месяц своей жизни малыш пытается найти источник звука, поворачивая во все стороны голову. Ребенок умеет выделять знакомый и приятный ему мамин голос. Женщина может успокоить плачущего младенца, ласково заговорив с ним: малыш притихнет и станет прислушиваться. Месячный ребенок отлично различает и эмоции. Если мама раздражена или расстроена, ему тоже некомфортно. Все свои желания грудничок выражает плачем. Со временем вы сможете понять, что именно «говорит» малыш. Ребенок по-разному плачет, когда голоден, требует сменить пеленки, испытывает холод или жару, чувствует боль или усталость. К концу первого месяца малыш начинает издавать различные звуки: пищать, фыркать и даже имитировать слоги. В этот период грудничок может порадовать родителей первой осознанной улыбкой, которая является эмоциональной реакцией на обращение к нему человека.
Так называемый хватательный рефлекс — один из показателей нормального развития вашего малыша
Природа наделила новорожденного безусловными рефлексами, чтобы он мог адаптироваться к окружающему миру и подготовиться к осознанным движениям. Их оценка должна проводиться в теплой комнате, на ровной поверхности. При этом малыш не должен быть усталым, голодным или мокрым. У ребенка, имеющего здоровую нервную систему, на первом месяце жизни должны присутствовать следующие рефлексы:
Детки в первый месяц жизни любят спать на спине в позе лягушки и уже могут проснуться от резких звуков
Все дети развиваются по-разному. Однако к концу 4-й недели своей жизни они должны овладеть определенными навыками. Родителям необходимо не только правильно ухаживать за младенцем, но и следить за его развитием. Ребенок, достигший 1 месяца, умеет:
В положении на животе приподнимать и непродолжительно удерживать голову
Прислушиваться к звукам, поворачиваться к их источнику, выделять голос мамы среди других голосов
Вздрагивать, услышав резкий звук
Захватывать легкую погремушку или палец взрослого
Следить взглядом за медленно перемещающимся ярким предметом
Издавать некоторые гласные звуки
Фиксировать взгляд на склоненном над ним лице
Улыбаться в ответ на улыбку или ласковые слова.
Чаще держите ваше сокровище на ручках, ведь ребенку это внушает спокойствие и помогает почувствовать себя лучше
Чтобы вся семья, в том числе новорожденный малыш, находилась в спокойной, благоприятной обстановке, при общении с ребенком нельзя проявлять нервозность. Грудничка первых недель жизни лучше всего чаще брать на руки: слыша биение сердца родителей, чувствуя запах маминого молока, малыш успокаивается. Дети любят качаться, поэтому покачивайте его на руках, в колыбели, детском шезлонге. Очень важно следить за температурой и влажностью в помещении, где находится новорожденный.
Чтобы развить слух и речь младенца, чаще рассказывайте ему стихи, потешки, сказки, пойте песни. Комментируйте все свои действия, называйте предметы вокруг. Малыш будет пытаться вступить с вами в «диалог», станет активнее произносить звуки и улыбаться. Разговаривая с грудничком, всегда сохраняйте хорошее настроение.
Для новорожденного очень важны тактильные ощущения. Чаще выкладывайте его на животик, поглаживая при этом спинку, ручки и ножки. Помещайте перед малышом яркие предметы, игрушки, побуждая его тем самым тянуться вперед. Включайте ребенку классическую музыку. Специалисты уверяют, что спокойные мелодии помогают детям лучше развиваться и чувствовать себя более уверенно.
Помните, что каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе. Если ваш малыш к концу 1-го месяца чему-то не научился, не расстраивайтесь. В ближайшие недели он обязательно догонит своих ровесников и приобретет необходимые навыки. Если вы все же чем-то обеспокоены, обратитесь к детскому врачу.
Источник: Что умеет ребенок в 1 месяц жизни?Для правильного развития новорожденного важно знать, что должен уметь ребенок в 1 месяц. Чтобы стимулировать его навыки, воспользуйтесь полезными советами.http://agushkin.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-mesyac.html
jealousy-relationships.ru
Что должен делать ребенок в 1.5 года. Основные показатели физического развития малыша. Питание и режим дня
Все родители следят за развитием и взрослением своего ребенка, он с каждым годом становится все интереснее. На втором году жизни малыши уже постигли основные азы мироздания, они умеют сидеть, стоять и ходить. Теперь родителям остается только помочь ребенку развиться интеллектуально и физически, чтобы он стал полноценным членом общества.
Основные показатели физического развития малыша
Один из основных моментов, который беспокоит родителей, - тот ли вес имеет ребенок в полтора года? Возможно, он ниже нормы или, наоборот, слишком большой. На этот вопрос достаточно тяжело ответить, так как не существует норм, нарушение которых свидетельствует о каких-либо проблемах. Существует лишь таблица ориентировочных размеров для малышей и их веса:
Показатели
Данные Российских медиков
Данные ВОЗ
Нижняя планка
Верхняя планка
Нижняя планка
Верхняя планка
Мальчики
Окружность головы, см
Окружность груди, см
Окружность головы, см
Окружность груди, см
Как видно из таблицы, показатели развития ребенка в 1,5 года достаточно варьируются, то есть нет четких рамок. Считается, что вес и рост малыша во многом зависит от генетической предрасположенности, поэтому посмотрите на себя, если у родителей рост под 2 метра, то, скорее всего, что и ребенок будет высоким.
По статистике, на втором году жизни детки «вытягиваются» от 10 до 13 см, а прибавляют в весе до 4 кг. Именно второй год от рождения характеризуется изменениями в пропорциях тела, оно вытягивается, и размер головы уже соответствует росту.
В 1,5 года развитие ребенка характеризуется улучшением координации, малыш уже начинает бегать, так как нервная система активно развивается.
За какими показателями должны следить родители?
Несмотря на то что не существует строгих показателей роста и веса, все же родители обязаны с первого года жизни прослеживать, как они меняются. На первом году жизни рост и вес определяется каждый месяц, на втором году показатели уже можно «снимать» 1 раз в квартал. Помимо данных таблицы можно использовать формулы для расчета оптимального веса и роста ребенка.
мальчики
число лет
число лет
для деток обоих полов
число лет
Формулы можно использовать, пока ребенку не исполнится 7 лет. Естественно, что полученные данные будут субъективными и могут иметь большие отклонения от описанных норм.
Когда необходимо беспокоиться?
Рассчитав показатели своего ребенка в полтора года и получив значения, отличающиеся от общепринятых, родители начинают сразу же волноваться. Но для начала необходимо учесть некоторые факторы:
какой рацион соблюдала мама в период вынашивания плода;
как она питалась в период лактации;
в какой срок родился ребенок.
Это не исчерпывающий перечень факторов, влияющих на развитие малыша.
К тому же есть показатели отклонения от нормы, которые могут стать причиной обращения к врачу:
Для мальчиков предусмотрено, что их рост может отличаться от нормы на 7 см, как в меньшую, так и большую сторону, для девочек это 6 см.
Для девочек предусмотрено отклонение в весе на 3 кг, как со знаком плюс, так и минус, для мальчиков - 2,5 кг.
Если отклонения в росте, весе ребенка к 1,5 годам слишком большие и выше предусмотренных, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы выяснить причины таких изменений в развитии. Если же отклонения минимальные и четко прослеживается наследственный фактор, то, скорее всего, беспокоиться не стоит.
Что делать родителям для правильного развития малыша
Естественно, что ребенка необходимо приучать к самым элементарным правилам:
сформируйте у малыша «правильные» вкусовые пристрастия;
обеспечьте правильное и сбалансированное питание;
ребенок должен соблюдать режим дня;
развивайте физические возможности;
приучайте к занятиям спортом и закаливанию.
Естественно, контролируйте себя и соблюдение правил малышом, которые вы пропагандируете ему.
Питание и режим дня
Уход за ребенком в полтора года уже намного проще, он уже, как правило, спит только один раз в день, по 2-3 часа. Если же малышу по прежнему требуется больше времени для сна, то не стоит спешить и приуч
maratakm.ru
Что должен уметь ребенок в 1,5 года
Появление маленького человека в семье всегда сопровождается массой радости, волнения и ответственности. Дети растут очень быстро, и на каждом этапе своей жизни обретают все больше новых навыков и умений. Если малыши до года практически полностью зависят от помощи родителей для передвижения и изучении новых предметов, то ребенок в полтора года становится намного самостоятельнее и увереннее.
Эмоционально – психическое развитие
В возрасте 1,5 года дети более спокойны психологически. Они не так пугливы, как на первом году жизни. Неожиданные звуки больше их не пугают, и они спокойно на них реагируют. Если раньше загудевший холодильник или упавшая миска приводили к испугу, то сейчас детки четко понимают, что это не представляет опасности.
Взаимодействие полуторагодовалого человека с другими людьми происходит более спокойно. Ребенок осознает, кто из взрослых его родители или родственники. Он без проблем остается с ними поиграть на непродолжительное время. Привязанность к маме все также сильна, но детки более легко разлучаются с ней на какой-то временной промежуток. Правда, этот процесс должен происходить постепенно. Прежде чем оставить ребенка с кем-то (даже ненадолго), он должен привыкнуть к ним.
Тем не менее малыши этого возраста все также опасаются совершенно чужих, незнакомых людей. Незнакомые взрослые и непривычные события приводят к тревоге, и кроха старается переместиться ближе к мамочке.
Ребята проявляют активный интерес к другим деткам и учатся общаться с ними. Все с большим удовольствием восемнадцатимесячные исследователи бегают со сверстниками, нежели играют на месте. Порой, в полтора года между ребятами могут возникнуть первые конфликты из-за игрушек или простой веточки. Не спешите бросаться на помощь со всех ног, дайте крохе возможность самостоятельно, как он умеет, разобраться с проблемой. Естественно, что, если дело заходит слишком далеко и его откровенно обижают следует вмешаться.
Неприятным сюрпризом для родителей может стать проявление у их чада негативных эмоций. Именно в этом возрасте чаще всего встречаются капризные дети, которые падают на пол и в истерике колотят ручками и ножками. Таким образом детки показывают, что они расстроены или недовольны чем-либо. Нельзя кричать, игнорировать и тем более шлепать. Такие меры вызовут еще больший плач. Единственный действенный метод – это обнять малыша и ласково его успокоить. Не стоит забывать, что дети легко переключают свое внимание – иногда достаточно отвлечь от причины плача.
Еще одна особенность – эгоцентризм. Малыш пока еще не понимает, почему нужно делиться своими машинками или игровыми наборами с другими детьми. В таких ситуациях он способен проявить непреднамеренную грубость. Не нужно сразу же ставить на нем клеймо невоспитанного проказника –просто пока он еще не знает всех общественно принятых правил и норм.
Физическое развитие
Физическое развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев имеет определенные рамки. Дети, в данный период жизни, уже умеют самостоятельно и достаточно уверенно ходить. Они легко передвигаются как в прямом направлении, так и по кругу.
Малышам не составит особого труда перешагнуть через какие-либо предметы или взобраться по ступенькам на детских площадках и горках.
По примеру кого-то из старших могут пробовать передвигаться приставными шагами, а если не получается, упорно учиться.
Игры с мячиком довольно разнообразны. Ребенку уже не интересно просто катать его по полу. Он с удовольствием подбрасывает мяч вверх, бросает в стороны, ловит его или отбивает от стеночки.
Маленькие исследователи уверенно контролируют свое тело и могут забираться по немного наклонным поверхностям, к примеру, на невысокие горки.
Большинству деток в 1,5 года не требуется помощь, чтобы сесть на стульчик и сидеть на нем. Он может сделать это сам.
Навыки самообслуживания
Маленький человек способен самостоятельно пить из простой (взрослой) чашки и почти ничего не проливать. Его становится сложно накормить – кроха капризничает и желает сам держать ложку и кушать. Конечно, это не всегда аккуратно, но попытки присутствуют постоянно.
Еще один немаловажный момент – детки становятся аккуратистами. Им не приятно и не комфортно ходить в вещах, перепачканных едой, и они всячески указывают маме на это.
Примерно с полутора лет малыши более охотно и легко садятся на горшок, а иногда и просятся на него доступными средствами.
Детки спокойно реагируют на умывание и начинают понемногу привыкать к зубной щетке и уходу за своими зубками. Естественно, что этот процесс проходит строго под контролем родителей и с их помощью.
Речевое
К указанному возрасту среднестатистический активный словарный запас ребенка состоит примерно из 35-40 слов. Пассивный запас слов намного больше. Полтора года – переломный момент в разговорных навыках детей. Многие родители отмечают, что именно в это время их маленько счастье стало не только больше понимать обращенную к ним речь и выполнять просьбы, но и больше высказывать свои желания.
Малыши безошибочно указывают на предметы и выполняют просьбы (покажи большую машинку, принеси мячик, положи книжку и т.д.).
Деткам сложно ориентироваться в цветах и размерах на этом этапе развития, так что группировать предметы они могут только по названиям, к примеру, складывать в одну сторону кубики, а в другую машинки.
Также маленькие карапузы знают части тела и могут их показывать на себе или ком-то близком. Они знают где находятся ручки – ножки, ушки, глазки и прочее.
В это время им хочется разговаривать, и они всячески пытаются что-то сказать. Безусловно, полноценной речью это назвать сложно, но для первых фраз вполне допустимо. Не стоит указывать крохе на его речевые ошибки – он только овладевает этими умениями. Часто слова дополнительно сопровождаются мимикой и эмоциями, которые также несут определенную смысловую нагрузку.
На этом этапе развития крайне важно много разговаривать с детьми, читать книги и пополнять их словарный запас другими способами.
Досуг
Игры с ребенком в восемнадцать месяцев должны быть построены так, чтобы он получал как можно больше информации и развивался. Они не так примитивны, как для годовасика, но и не очень сложные. Детки с удовольствием слушают сказки, рассматриваю картинки, разглядывают на улице жучков или камешки. Обязательно описывайте словами все, что заинтересовало кроху и есть в округе.
По пути в парк или на детскую площадку (игры на свежем воздухе должны быть ежедневными) рассказывайте малышу что его окружает: какие деревья растут, какого цвета проезжают машины или какая большая собака пробежала по улице. Не следует опасаться, что малыш не поймёт. Возможно, с первого раза так и будет, но со временем ситуация изменится.
Детки обожают лепить и строить. Кстати, заниматься этим можно дома (пластилин, соленое тесто, кубики и крупный конструктор) и на улице (песок, камешки, веточки и т.д.). Не забывайте, что хоть малыш и подрос, всегда есть вероятность, что он потащит что-то в рот. Не оставляйте детей без присмотра, все должно происходить в присутствии родителей.
Кроме того, что такие игры развивают словарный запас, они еще и разрабатывают мелкую моторику и усидчивость.
У детей обязательно должна быть возможность побегать и выплеснуть свою энергию. Это не только весело, но и развивает физические навыки, координацию движения и позволяет крохе лучше понять возможности своего тела. Дети очень восприимчивы, если им постоянно говорить о том, что нельзя бегать – упадешь, не прыгай – разобьешь нос и т.д., они попросту станут трусишками, совершенно не адаптированными к внешнему миру.
Задумываясь над вопросом, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, некоторые родители начинаю сравнивать свое чадо со сверстниками и обнаруживают массу отличий. Не стоит забывать, что каждый ребенок по-своему уникален и развивается в индивидуальном темпе. Если на детской площадке Маша говорит в полтора года, а Саша нет, то это не значит, что с ним что-то не так. Вполне вероятно, что все та же девочка не умеет подниматься по лесенке или играть в мячик.
Кроме того, дорогие родители, помните о том, что мальчишки раньше развиваются физически и позже говорят, а девочки наоборот. Они могут довольно неплохо лепетать, но при этом очень неуверенно ходить или сидеть на корточках.
Автор: Гиревая Ольга
krohapuzz.ru
Что должны дети уметь в 1 год? Режим дня, развитие, игрушки
С появлением в семье малыша время для родителей летит очень быстро. Казалось бы, совсем недавно кроха был маленьким и беззащитным, большую часть времени проводил во сне. А сейчас ему исполнился год. Он уже многое понимает, пытается ходить, произносить элементарные слова. Что должны дети уметь в 1 год? Об этом мы поговорим в статье.
Годовалый ребенок. Его физическая форма
В парках и на площадках мамы часто обсуждают тему, что должны дети уметь в 1 год. Каждая из них пытается выявить какие-то отклонения от нормы у своего чада. Этого делать не стоит. Достаточно обратиться к участковому педиатру и пройти необходимую консультацию.
Когда малышу исполняется 1 год, он должен уметь выполнять следующие физические нагрузки и упражнения:
Уверенно стоять без поддержки родителей и посторонних предметов.
Пытаться ходить. Возможно, он делает это при помощи маминой поддержки. Не торопите кроху, он обязательно пойдет сам, как только наступит время. Кричать, пугать ребенка, специально отпускать руку не стоит, тем самым вы только усугубите ситуацию.
Активно ползти к игрушкам или другим предметам, которые его интересуют.
Приседать и выпрямляться.
Залезать на стулья, диван, кровать. И также аккуратно спускаться.
Если какой-то пункт из вышеперечисленных дается вашему чаду тяжело, не расстраивайтесь, все приходит с возрастом. Возможно, ему нужно чуть больше времени, чем другим деткам.
Врачи рекомендуют пройти тест
Педиатры предлагают провести с ребенком тест, с помощью него узнать, что должны дети уметь в 1 год. Для этого крохе предлагают выполнить следующие действия:
Собрать или разобрать пирамидку из 5 крупных деталей.
Поставить несколько кубиков друг на друга.
В банку или коробку положить игрушки разного размера.
Для девочки: расчесать, одеть куклу, уложить спать. Для мальчиков: открыть дверцы машины, поставить ее в гараж.
Пересыпать песок или крупу (манку) из одной посуды в другую.
Собрать крупную мозаику.
Карандашом нарисовать круг.
Если ребенок выполнил все действия, значит, он развивается согласно нормам. Если что-то получилось с трудом, стоит обратить внимание на развитие мелкой моторики.
Эмоциональное развитие немаловажно
Кроме физического развития, родителям особое внимание нужно уделять эмоциональному состоянию малыша. Ведь начало такого заболевания, как аутизм, можно заметить, лишь основываясь на психологических особенностях крохи. Эмоциональная норма ребенка в 1 год:
Реагировать на музыку (танцевать, приседать, подпевать на своем языке).
Смотреть в зеркало, реагировать на свое изображение.
Подражать, копировать манеру поведения взрослого человека.
Запомните: в это время ребенок впитывает в себя информацию, как губка. Очень важно правильно научить малыша выражать свои чувства и эмоции. Станьте для него примером, которому он будет подражать.
Изучаем окружающий мир в игровой форме
Занятия с ребенком в 1 год должны проходить только в игровой форме. Так, малыш сможет уловить и запомнить необходимую информацию. В этом возрасте ребенка может заинтересовать кукольный театр. Приобретите игрушки, которые надеваются на руку. Дайте малышу их рассмотреть, а потом называйте четко и громко части тела (нос, глаза, ушки, рот), если это животные, произносите соответствующие звуки, просите кроху, чтобы он повторял за вами.
Если у ребенка есть любимая кукла, начинайте играть в ролевые игры. Расчесывайте, одевайте, купайте, кладите спать игрушку. Тем самым вы будете не только развивать ребенка, но и приучать его к режиму дня.
Обязательно приобретите карточки с яркими изображениями знакомых предметов, фруктов, овощей, животных. Каждый день выделяйте по 10-15 минут на просмотр карточек.
Начинайте читать книги. В этом возрасте подойдут легкие четверостишия, они хорошо воспринимаются детьми. Потешки, загадки, прибаутки очень нравятся малышам.
Играйте в пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Зайка серенький» и другие. Не забывайте акцентировать внимание на гимнастике. Небольшие физические разминки не помешают.
Горшок: друг или враг
Многие родители спрашивают педиатров: «Что должны дети уметь в 1 год? Могут ли они самостоятельно ходить на горшок?» Врачи утверждают, что это лучшее время отучить малыша от памперсов. В этом возрасте дети уже умеют контролировать мочеиспускания. Теперь дело за родителями. От них требуется правильно и доступно объяснить ребенку, что от него требуется.
Главное правило - не делать из этого процесса игру. Не позволяйте малышу долго сидеть на горшке и баловаться. Он должен понимать, что это не игрушка.
Родителям необходимо составить «туалетный график» - время, когда ребенок просится на горшок. Как правило, это происходит сразу после сна. В это время малыш должен быть без памперса, почувствовать тем самым легкость и свободу.
Если прозевали момент, и малыш написал в трусики, не стоит сразу же их снимать. Подождите пару минут, пусть кроха поймет, что ему некомфортно в мокрой одежде. Ни в коем случае малыша нельзя ругать и бить. Иначе процесс приучения к горшку затянется надолго.
После успешного посещения туалета хвалите кроху, поощряйте, говорите ему, какой он уже взрослый.
Режим ребенка. Сколько раз укладывать спать малыша
Режим ребенка в 1 год должен быть хорошо и тщательно спланирован. От этого зависит его здоровье и состояние нервной системы.
Утро должно начинаться с зарядки, водных процедур. Завтрак обязателен. После этого есть время на игры, чтение книг. Если погода благоприятствует, прогулка на свежем воздухе обязательна. Дневной сон должен занимать около 4 часов и проходить в 2 этапа.
Помните: резко менять или нарушать режим ребенка в 1 год нельзя, иначе это закончится плачем и плохим настроением малыша. Даже если график сна необходимо сместить по каким-либо причинам, делать это нужно аккуратно и постепенно. Не ставьте эксперименты над ребенком, лучше скорректируйте время мероприятий.
Тема еды для родителей маленьких детей очень важна. Не так просто накормить малыша полезными продуктами, обходясь без конфет, чипсов, шоколада. Рост и вес ребенка в 1 год должны соответствовать нормам, которые были выведены ВОЗ. Поэтому, если по приезде бабушка с дедушкой уверяют, что малыш исхудал, тощенький, не поленитесь проконсультироваться с врачом, прежде чем увеличивать порции еды. Ведь лишние калории не нужны детям. Средний рост и вес ребенка в 1 год должны быть:
Для девочки – масса тела от 10 до 11 кг. Рост – 75-77 см.
Для мальчика оптимальный вес - от 10,5 до 11,5 кг. Рост – 75,5–78,5 см.
Продумывая питание ребенка в 1 год, меню нужно составлять заблаговременно. Оно должно быть сбалансированным и разнообразным. Обязательно присутствие: молочных продуктов, каш, мяса, овощей, фруктов, хлеба. Обратите внимание на рыбные блюда и творог. Кальций, который находится в этих продуктах, особенно необходим ребенку в этом возрасте.
К этому времени у детей наблюдается уже 8-10 зубов. Поэтому консистенция предложенных блюд может быть разнообразной, начиная с пюре и заканчивая нарезкой мелкими кубиками.
Детей нужно садить в специальный стол для кормления. Предлагать ложку, вилку (с тупыми концами), чашку. Кроха должен привыкать к столовым приборам. Не забудьте о слюнявчике, иначе ежедневная стирка вам гарантирована.
Выбираем игрушки
Игрушки – элемент развития для детей. Выбирать их нужно с умом, основываясь на знаниях необходимых норм развития малышей. В годовалом возрасте у крох должны быть в обязательном порядке: пирамидки, кубики, развивающие плакаты, ведро, совок, крупная мозаика, конструктор, кукла, машинка. Для творчества можно купить пальчиковые краски, тесто для лепки, фломастеры.
Обращайте внимание на качество игрушек. Не должно быть мелких деталей, которые малыш смог бы положить в рот.
Нужна ли развивающая школа
Занятия с ребенком в 1 год должны быть ненавязчивыми, чтобы ему нравилось и было интересно. Если сами не можете справиться, доверьтесь профессионалам и отведите малыша в развивающую школу. Группы в подобных заведениях не больше 5 человек. Все дети одной возрастной категории. Опытные педагоги найдут подход к ребенку, используя и применяя несколько методик.
Групповые занятия благоприятно влияют на малышей. Дети стараются выполнять все лучше других, показывая свое лидерство.
Внимательно изучив статью, посмотрите, что делает ребенок в 1 год. Все ли он может выполнить? Увидели какие-либо незначительные отклонения? Волноваться не стоит. Но если малыш не выполняет и половины вышеописанных действий и норм, нужно обратиться к врачу за консультацией.