Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как подготовить ребенка к школе? Что нужно ребенку в школу. Как ребенка 5 лет подготовить к школе


НИИ Эврика. Подготовка к школе. Как самостоятельно подготовить ребёнка к школе?

Нередко современные отцы и матери записывают свое чадо в обучающие центры, едва их кроха научилась ходить и выговаривать первые слова. Существует много сторонников и противников теории раннего развития. Кто-то считает, что к школе их отпрыск должен уметь отлично читать, писать прописные буквы, решать уравнения и даже слегка говорить на иностранном языке. Другие категорически против того, чтобы дошкольников лишали детства в пользу многочисленных занятий.

По мнению большинства психологов, лучший вариант — это золотая середина. Большая нагрузка на неокрепший организм может негативно сказаться на эмоциональном состоянии, а поступив в 1 класс, слишком образованный малыш станет скучать на уроках. В то же время полное отсутствие необходимых знаний и навыков приведёт к трудностям в освоении учебной программы. Чтобы после не работать в усиленном режиме, стараясь наверстать упущенное, нужно с раннего детства следить за развитием ребёнка.

Показатели проблем у дошкольников

3 года

В этом возрасте малыши отправляются в детский сад, и педагоги часто сталкиваются с детками, которых излишне опекали, не прививая элементарных навыков:

  • Неумение и нежелание самому мыть руки, кушать и одеваться.
  • Замкнутость, боязнь незнакомых людей и предметов.
  • Недостаток физической активности, отсутствие интереса к подвижным играм.

Если ребёнок здоров и это подтверждено специалистами, родителям необходимо отказаться от привычки делать простейшие бытовые вещи за карапуза, расширить круг общения семьи, проводить короткую утреннюю зарядку, посещать спортивные площадки.

4 года

Если в саду обучающая миссия возложена на воспитателей, то с домашними детьми после наступления четырёх лет родителю следует самому начать занятия по развитию речи, основам математики и творчеству. Если имеют место проблемы, они станут заметны на первых же уроках:

  • Восприятие информации на уровне развлечений, отсутствие навыков анализировать услышанный рассказ и просмотренный мультфильм.
  • Узкий кругозор, нехватка простейших знаний об окружающем мире и поведении в обществе.
  • Непонимание разницы между понятиями: «один – много», «высокий – низкий» и т. д.

Эти признаки говорят о недостатке внимания, поэтому вне занятий следует чаще общаться с ребёнком, посещать театры, экскурсии, зоопарки.

5 лет

К пяти годам недочёты в воспитании и развитии несложно заметить при общении малыша с ровесниками:

  • Пренебрежение правилами в коллективных играх, высокомерное или чрезмерно настороженное отношение к другим детям.
  • Нежелание слушать и заниматься творчеством.
  • Отсутствие элементарных понятий о геометрических фигурах и числах.
  • Путаница в цветах и оттенках.

Даже самые любящие мамы иногда считают, что в 5 лет ребёнок ещё мал и успеет получить знания, но такая забота может обернуться появлением заниженной самооценки на фоне сверстников.

6 лет

Всего год отделяет шестилеток от первого Дня знаний, но среди детей этого возраста велика доля тех, кто не готов к обучению ни психологически, ни интеллектуально:

  • общается при помощи отдельных словосочетаний, не связанных в предложения;
  • не умеет пересказать текст, выучить стих, группировать предметы по форме, размеру, назначению;
  • не знает времен года, домашнего адреса;
  • не способен удерживать внимание на одном виде деятельности;
  • не реагирует на замечания и просьбы.

За период, оставшийся до поступления в 1 класс, нужно сформировать положительное отношение к учебному процессу, приучиться к режиму дня, подготовиться к адаптации в новом коллективе. При необходимости начинать с нуля процесс приобретения умений и знаний придётся совершить педагогический подвиг, взвалив на собственное чадо груз усиленных занятий. Поэтому лучше приступать к поэтапной тренировке в возрасте 3 – 4 лет.

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1 класс?

Родители будущих первоклашек часто сомневаются, к какому мнению прислушиваться? Ведь педагоги озвучивают разные требования к уровню подготовки. В России существует государственный стандарт начального образования (ФГОС). В соответствии с документом создан перечень того, что именно должен знать ребёнок 6-7 лет для успешного обучения в общеобразовательном учреждении:

  • Своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
  • Название города, посёлка, страны и столицы государства.
  • ФИО членов семьи и их профессии.
  • Последовательность времён года и признаки их смены.
  • Домашних и диких животных, виды растений, транспорта, одежды, инструментов.
  • Геометрические фигуры, цифры в пределах 10.
  • Цвета и оттенки.
  • Умение правильно держать ручку, кисть, карандаш.
  • Рисование простых предметов, штриховка, нанесение линий без линейки.
  • Составление предложений и рассказов по картинкам.
  • Стихи, пословицы, загадки.
  • Ориентация в пространстве и времени.

Кроме указанных знаний, дошкольнику предстоит самому научиться вежливо общаться с педагогами и одноклассниками, вникать в суть заданий, сдержанно вести себя в течение урока. Коммерческие гимназии и специализированные учебные заведения могут выдвинуть дополнительные требования, которые стоит уточнить при подаче заявления о зачислении.

Как проводить самостоятельные занятия?

В каком возрасте начинать подготовку, в 3 или в 6 лет, вправе выбирать только родители. Сегодня существует масса клубов и центров, где проводятся групповые консультации для дошкольников. В случае решения проводить первые уроки дома стоит следовать некоторым правилам и советам:

Проведите диагностику пробелов в знаниях и уровня готовности к обучению одним из способов:

  • Литературные тесты
  • Онлайн-проверка
  • Посещение психолога

Систематизируйте занятия:

  • Правильно организуйте рабочее место.
  • Составьте расписание.
  • Начните с коротких игровых уроков и постепенно увеличьте продолжительность (3 года — 15 минут, 4-5 лет — 20–25 минут, 6-7лет — 30 минут).
  • Чередуйте виды деятельности. Например: математика, лепка, чтение, рисование, письмо, аппликация.
  • Используйте соответствующие возрасту дидактические пособия.
  • Первую часть каждого нового урока отведите под повторение изученного материала.

Мотивируйте и поддерживайте:

  • Занимайтесь не только во время уроков — беседуйте о природе на прогулке, считайте приборы, сервируя стол, обсуждайте мультфильмы и сказки.
  • Проводите уроки дома с улыбкой и позитивным настроением.
  • Дайте ребёнку больше самостоятельности.
  • Проводите физминутки и музыкальные паузы.
  • Введите систему поощрений за отличные результаты.
  • Заведите дневник достижений.
  • Не ругайте за неудачи и не пугайте строгими школьными правилами.
  • Помогайте решать сложные задания.

Оптимальное время для начала занятий с шестилеткой — сентябрь года, идущего перед поступлением в 1 класс. Максимально короткий период подготовки — 6 месяцев. Не стоит забывать, что в течение последнего дошкольного лета малыш должен хорошо отдохнуть, набраться сил и перестроиться на новый распорядок дня.

 

nii-evrika.ru

Как подготовить ребенка к школе? Что нужно ребенку в школу :: SYL.ru

Ребенок растет, и рано или поздно приходит время, когда родители задумываются о подготовке к школе. Нужна ли она, и если да, то в чем должна заключаться? Требуются ли обязательно специальные занятия или можно справиться дома самим?

Школа - это серьезно!

Знайте, что предстоящая смена образа жизни - серьезный стресс для ребенка, не меньший, чем для нас переход на другую работу. Родительские волнения понятны - от хорошего начала школьной карьеры зависят все последующие успехи.

Когда первые дни ребенка в школе удачны, он слышит похвалу педагога - это огромный положительный стимул. Позитивный опыт закрепляется и становится основой жизненного пути.

Все родители решают одни и те же вопросы. В какую школу отдать ребенка? В каком возрасте - с шести лет или с семи? А, может, поближе к восьми? Как узнать заранее, справится ли малыш с учебной нагрузкой? Как подготовить ребенка к школе, чтобы свести неизбежные трудности к минимуму ? Эти вопросы возникают примерно за год до первого школьного дня малыша.

Что подразумевается?

Любой родитель считает, что его ребенок к школе готов. Кто-то опирается на начитанность, сообразительность, логику малыша. Другие спокойны, так как успели научить ребенка читать по слогам и немного писать. Третьи уповают на самостоятельность и общительность сына или дочки. Четвертые - на воспитание и послушание.

Но развитие - еще не все. Очень важно умение соответствовать школьным требованиям, работать в группе, контактировать с другими детьми. То есть речь идет не об абстрактной готовности, а о возможности успешного обучения по определенной программе и в конкретном коллективе.

Когда лучше начинать?

Кто бы что ни говорил, начинать обучение лучше в 7 лет. Многочисленные рассуждения о раннем детском развитии не всегда совместимы с реальной жизнью. Даже умному и творческому ребенку проблемы со здоровьем могут закрыть возможность обучения с 6 лет. Не понимая этого, родители рискуют нанести вред своему отпрыску.

После пяти лет у детей начинают складываться важные для будущего обучения потребности. Это стремление заниматься серьезной деятельностью, общаться с ровесниками и стремиться к успеху. А также быть хорошим в глазах учителя и родителей, то есть самоутверждаться в отношениях с другими.

Если ребенок ослаблен, ему будет трудно работать в классе. Он начнет быстро утомляться и даже правильную осанку за партой хранить не сможет. Для овладения навыком письма ребенок должен иметь развитую мелкую моторику. Но и крупные мышцы обязаны быть "на высоте" - малыш должен уметь бегать, прыгать, кидать мяч и играть со сверстниками.

Не только здоровье

Физическая готовность ребенка к школе - еще не все. Не менее важна готовность психологическая. А она складывается из интеллектуально-личностной и эмоционально-волевой.

Социально-психологическая, или личностная готовность - возможность адаптироваться в новой социальной роли, предполагающей новые правила поведения и другой статус в обществе. Она проявляется в отношении к учителю и процессу учебы, родителям и ровесникам, а также в правильно сформированной самооценке.

Отношение к школе, учебе и учителю проявляется в готовности соблюдать новый режим, вовремя приходить, старательно выполнять учебные задания, понимать смысл уроков, контактировать с учителем и одноклассниками.

Проводим диагностику

Для оценки степени личностной зрелости дошкольника следует с ним побеседовать. Предложите ребенку нарисовать будущий класс, учительницу. Можно спросить, согласился бы он идти в школу, если бы была возможность продолжать ходить в детский сад.

Нужно выяснить, что именно привлекает в обучении. Желание учиться может быть вызвано покупкой ярких привлекательных аксессуаров - того, что нужно ребенку в школу (пенала, ранца, канцелярских принадлежностей, красивой школьной формы). Или - если в школу идет лучший друг. Задача родителей - добиться, чтобы малыша привлекала именно учебная деятельность.

Порой у будущего школьника наблюдается полное отсутствие мотивации. Дети боятся идти в школу, говорят, что там будут ставить двойки, у них не будет времени играть и отдыхать. Чаще всего такое отношение - результат педагогического просчета родителей. Ни в коем случае нельзя запугивать детей школой, особенно робких и неуверенных.

Изменить сложившееся негативное отношение к обучению сложно, как и неверие в собственные силы. Для этого потребуется немало родительского труда и терпения.

А если он не готов?

Статистика утверждает, что около трети первоклассников не обладает должной готовностью к школе. Если хорошее интеллектуальное развитие накладывается на личностную незрелость, то малыш будет демонстрировать отсутствие ответственности и учиться очень неровно.

Каковы же признаки личностной неготовности? Это крайняя непосредственность, отсутствие понятия о дисциплине, стремление играть на уроках, неумение и нежелание поднимать руку. Такого ребенка можно заставить переключиться на учебу лишь при неоднократном напоминании.

Что включает в себя интеллектуальная готовность? Это любознательность, должный уровень развития образных представлений, умение ориентироваться в окружающем мире, развитые речевые и сенсорные навыки.

Что же требуется от родителей?

Порой мамы и папы считают, что их задача - собрать ребенка в школу, а учить и воспитывать его обязаны в детском саду. Таким образом они перекладывают на дошкольное учреждение собственные семейные обязанности, что оправдано лишь в случае крайней занятости. Любой родитель в состоянии самостоятельно привить сыну или дочке все необходимые навыки.

С ребенком нужно разговаривать на разные темы, обсуждать фильмы и книги, учить иметь собственное мнение по каждому вопросу и тактично выражать его.

Как подготовить ребенка к школе с психологической точки зрения? Прежде всего - создать позитивный образ школы и учителя. Поход туда должен стать праздником и новым этапом жизни. Нужно объяснить малышу, в чем преимущества школьной жизни, чему он там научится и что его ждет интересного.

Очень важно с детства закладывать правильное отношение к ошибкам и успехам. Нужно учить не падать духом из-за неизбежных неудач, уметь делать выводы и грамотно работать над ошибками.

Не требуйте слишком многого. Если ребенок плохо считает или пишет, не умеет читать - еще не трагедия. Такие навыки не являются обязательными при поступлении в 1 класс. Задача начальной школы - научить детей всему этому.

Что желательно уметь?

Очень полезно привить элементарные навыки: научить ребенка читать по слогам, считать до десяти, правильно держать ручку, выводить первые буквы. При этом нужно следить за соответствием уровня его развития предъявляемым требованиям. Если поставленные задачи будут соответствовать реальному потенциалу, интерес к учебе не пропадет.

Для поддержания положительной мотивации полезна игровая подготовка ребенка к школе - занятия с цветными картинками, угадывание слов. Можно попробовать стимулировать первые успехи вручением символическихпризов.

Попробуйте сочинить сказку: например, разные зверушки объясняют, почему каждый из них хочет в школу. Кому-то нравится играть с одноклассниками, другой стремится почувствовать себя взрослым, третий мечтает учиться и кем-то стать. Затем следует спросить малыша, кто из персонажей прав. Если ребенок настроен только играть и у него отсутствует познавательный мотив, к школе он не готов.

Важный критерий - развитие речи.

Прочтите малышу короткий рассказ в 6-7 предложений и предложите пересказать. Если ребенок испытывает трудности при построении фраз, согласовании слов, не в силах выстроить сюжетную линию, над развитием речи нужно работать. Самый лучший способ - вслух читать книги и спрашивать о прочитанном. Для развития памяти полезно уточнять, что сказал или сделал тот или иной персонаж, с чего началось и чем закончилась сказка и так далее.

Спрашивайте, как прошел день в детском саду, о чем говорили ребята, играйте в слова, загадывайте загадки. Важно вовремя проверить фонематический слух и выявить возможные отклонения. Это можно сделать самостоятельно. Попросите малыша произносить слова по слогам или обнаружить лишнее слово в ряду похожих по звучанию. При нарушениях потребуется помощь логопеда.

Сказки ребенку лучше слушать, а не смотреть картинки в книге. При этом развивается образное мышление.

Работаем над логикой и самоконтролем

Основы логического мышления можно развивать просьбами заканчивать начатые предложения, называть лишнее слово в ряду, играми в аналогию, где требуется подобрать пару к слову ( лето - зима, день - ночь).

Как правило, к 6-7 годам словесно-логическое мышление формируется. Если ошибок в процессе таких игр одна-две, все в порядке. Если больше - нужно заниматься. В книжных магазинах имеется огромное количество сборников всех необходимых упражнений.

Навыки самоконтроля определяются играми типа "да" и "нет" не говорить". Вопросов при этом должно быть не более 10. Если малыш, не сбиваясь, отвечает на большинство из них, его уровень самоконтроля можно считать высоким. Этот показатель чрезвычайно важен для будущей учебы.

Существует множество игр, построенных по разным правилам. Например, нельзя повторять одно и то же слово. Встретившись, допустим, с названием цветка, следует хлопнуть в ладоши и так далее. Все это работает на развитие памяти, логики, речевой активности.

Не забываем о мелкой и крупной моторике

Что еще включает в себя подготовка ребенка к школе? Занятия по проработке мелкой моторики, координированию работы мышц рук и пальцев. На них потребуется вырезать и наклеивать на бумагу геометрические фигурки (квадратики, кружочки, треугольники), рисовать геометрические узоры на листках в клеточку, лепить из пластилина.

Стимулировать развитие мелкой моторики также можно массажем рук, пальчиковой гимнастикой, перебиранием мелких предметов (например, пуговиц), выкладыванием мозаики и так далее.

Помните, что чем лучше развиты двигательные навыки рук, тем больше стимулируется головной мозг и речь ребенка.

Координацию и крупную моторику улучшают игры с мячом, прятки, эстафеты, задания, требующие поэтапного выполнения. Полезны также командные виды спорта.

Важно научить ребенка расслаблять мышцы рук, опустив их вдоль туловища. При пониженном или повышенном тонусе следует проводить релаксацию с помощью массажа. Это важно для будущих успехов в письме.

О практической стороне вопроса

Мамы и папы обязаны знать, как подготовить ребенка к школе без ущерба для здоровья. Обычно до поступления в школу требуется сделать все плановые прививки. Но не переусердствуйте. Не отправляйте на них ребенка подряд, особенно перед началом учебы. Помните об индивидуальных особенностях здоровья. Некоторые прививки не делаются одновременно, другие могут вызвать аллергию. Очень полезен подробный осмотр специалиста, проведенный за год до школы.

Постепенно настраивайтесь на будущий режим. Если малыш не привык вставать рано, необходимо в течение лета потихоньку смещать часы подъема. Это нужно делать без резких переходов, чтобы не допустить сбоя биоритмов. В противном случае учебные нагрузки могут оказаться ребенку не по плечу.

Следует посетить логопеда, лучше до школы, так как в первые недели и месяцы все силы будут брошены на другое. Также следует нанести визит психологу.

Что еще важно

Во время домашних занятий контролируйте осанку, научите правильно держать ручку и располагать тетрадь на столе. Рабочее место должно быть хорошо продумано и грамотно организовано с учетом медицинских и эстетических требований.

Собрать ребенка в школу - задача не из легких. Продумайте все тонкости - выбор удобной и качественной одежды, безопасных и привлекательных канцелярских принадлежностей, удобного ранца.

Отправляйтесь вместе покупать все, что нужно ребенку в школу, пусть он сам выберет ручки, тетради, ранец. Самостоятельное решение этих важных вопросов наряду с примеркой школьной формы придаст малышу ощущение значимости, утвердит его в новой роли.

Где подготовить ребенка к школе?

В современных детских садах, имеющих статус центра развития ребенка, такая подготовка начинается со старшей группы. Программа подготовки детей к школе в этих садах обычно ведется по определенной методике и согласовывается с учителями близлежащих учебных заведений.

Несомненными плюсами ее является учеба в знакомой обстановке и привычном коллективе, игровая форма занятий, чередование их с отдыхом и прогулками.

Другой вариант - подготовка ребенка на специальных занятиях в стенах школы. Эта учеба максимально напоминает "взрослую". У маленьких дошкольников проводятся настоящие уроки и перемены, они носят с собой ранцы с учебными пособиями.

Такая дошкольная подготовка имеет свои преимущества - знакомство с будущим учителем, одноклассниками, привыкание к школьным правилам (поднимать руку, выходить к доске и так далее).

Недостаток - вечером уставшим за день детям учиться нелегко, внимание их рассеивается.

Другие варианты

И все же: как подготовить ребенка к школе максимально эффективно? Существуют специальные развивающие центры, которые позволяют выбрать наиболее удобный вариант. Это могут быть групповые занятия по собственному расписанию, особенно удобные для детей, которые не ходят в садик.

Хороший результат дают групповые занятия с психологом и логопедом. Такая форма предусматривает открытые уроки в присутствии родителей, где можно сравнить достижения своего малыша и других детей

Существуют также индивидуальные занятия с педагогом в домашних условиях, направленные на конкретного ребенка. Такой способ - наиболее эффективен, но исключает общение с ровесниками и не учит работать в коллективе.

О родительских ошибках

Какие ошибки обычно допускают родители будущего первоклассника? Главная из них - перегрузить занятиями ребенка, лишить игры и общения со сверстниками. Это сформирует отвращение к будущей учебе. Также недопустимо запугивание двойками, наказаниями, возможными насмешками одноклассников.

Не следует заставлять одну и ту же работу переписывать несколько раз. Особенной пользы это не приносит, вызывает лишь усталость и раздражение.

Очень важно безоговорочно верить в собственного ребенка, хвалить за любые достижения, помогать в неудачах, но при этом не следует перекладывать на себя его работу.

www.syl.ru

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе? Советы для мамы

Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv - это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора - мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv - это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv

Как подготовить ребенка к школе? Подготовка к школе

Скоро первый звонок, и родители волнуются по этому поводу больше, чем будущий школьник. Как подготовить ребенка к школе? Сумеет ли он поладить с учительницей, влиться в новый коллектив, подчиниться строгим правилам? Чтобы ответы на эти вопросы были положительными, родителям нужно приложить определенные усилия. Делать это лучше не в последний летний месяц, а как минимум за год до волнующего события. Но и за месяц можно сделать многое. Итак, как подготовить ребенка к школе?

Подготовка ребенка к школе, важные моменты

1. Проверьте здоровье малыша. Не забывайте, что маленький школьник должен будет подолгу сидеть на одном месте, да еще воспринимать массу информации. Это стресс, особенно для подвижных детей. Важно проконтролировать состояние иммунной системы, зрение, слух, зубы, осанку, наличие всех прививок. Если ребенок часто болеет, педиатр подскажет способы укрепления иммунитета.

2. Установите режим дня. Чем скорее, тем лучше начните укладывать будущего первоклассника в 21-00 (максимум в 21-30), а будить не позже 7-30. Иначе резкий переход с полуночного образа жизни скажется и на физическом, и на психическом самочувствии ребенка. Плач по утрам, сонливость, нежелание идти на уроки будут обеспечены. Ранний завтрак и утренние занятия еще до 1 сентября должны войти в привычку.

%MINIFYHTMLf556e19c269f6a378e53a3e4328e9a058%

3. Чтобы подготовить ребенка к школе, создайте положительный образ этого заведения. Не пугайте малыша строгой учительницей, трудностями и двойками. Но и приукрашивать ситуацию не надо. Уверив дитя в интересной и радостной учебе, вы рискуете жестоко разочаровать его. Найдите золотую середину.

4. Преподайте законы коллектива. Особенно в этом нуждаются домашние дети. Ребенок должен усвоить, что в команде хорошо и что плохо. Можно внедрять эти правила через игру. Распределите роли среди игрушек и ставьте их в разные положения: драка, ябедничество, мирное разрешение конфликта, помощь товарищу. Покажите малышу собственное отношение к разным ситуациям — вы для него непререкаемый авторитет.

Способы развития умственной деятельности помогают подготовить ребенка к школе

Тренировка памяти. Лучше всего помогает разучивание небольших стихов с хорошим ритмом и простыми, понятными словами. Дети любят и речевые игры: «испорченный телефон», «да и нет не говорить, черное-белое не носить», «я знаю пять имен девочек (мальчиков, животных, цветов)». Обязательно читайте детям, обсуждайте прочитанное, просите пересказать.

Развитие мелкой моторики. Сейчас все знают, что малыш должен много рисовать, лепить, собирать конструкторы и даже вышивать. Мелкие движения пальцев положительно влияют на речь, память, концентрацию внимания. Выкладывайте вместе с ним мозаику из семечек, бобов, гороха (можно вдавливать в пластилин). Не бойтесь давать ребенку ножницы. Пусть учится вырезать простые фигурки.

Ориентация в пространстве. Нередко первоклассники не знают, где право и где лево. Обучение в игровой форме быстро принесет плоды: просите ребенка достать правой рукой левое ухо, найти шоколадку, двигаясь по вашей команде налево, направо, вперед, назад.

Знакомство со школьными предметами

Будущий ученик должен представлять себе, чему его будут учить в школе. Знакомьте его с некоторыми предметами и процессом обучения в ненавязчивой игровой форме.

• Математика. Дайте ему представление о счете, используя кубики, конфеты, ступеньки лестницы — все, что есть под рукой. Чтобы число прочно связалось с его изображением, можно наделать карточек с яркими цифрами. Знакомя с понятием «больше-меньше», разложите на столе пять одинаковых игрушек, а под ними две конфеты. Спросите, чего больше. Если сразу не получилось, пытайтесь снова, только без нажима и раздражения.

• Геометрия. Вырежьте из картона разные геометрические фигуры. Знакомьте с ними ребенка поэтапно. Пусть он попробует сложить из палочек, слепить из пластилина квадрат или треугольник. Проводите аналогии — солнышко круглое, книга прямоугольная, крыша домика треугольная.

Успешное овладение учебной программой, адаптация ребенка в коллективе в немалой степени зависит от стараний родителей. Готовьте малыша к школе, сочетая чувство меры, такт и настойчивость. Тогда учеба будет в радость и вам, и вашему первокласснику.

nashi-de-ti.ru

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях: важные моменты

Как быстро летит время! Еще недавно вы с нетерпением ждали появления на свет вашего малыша, и вот уже он собирается идти в первый класс. Многих родителей волнует вопрос – как подготовить ребенка к школе. А мы попытаемся дать на него ответ в этой статье.Каждый из нас хочет, чтобы во время обучения в школе у ребенка было как можно меньше проблем, именно поэтому мы готовим детей к школе заранее. Кто-то отдает свое чадо на подготовительные курсы, а кто-то готовится дома. Это не сложно, нужно лишь соблюдать некоторые правила.

Режим дня

Подготовка ребенка к школе дома не требует от родителей каких-то педагогических навыков и специальных умений. Первое, о чем нужно подумать мамам и папам будущего школьника – это о режим дня первоклассника. Ведь вашему ребенку придется 5 дней в неделю посещать занятия в школе и соблюдать определенный распорядок учебной недели. Поэтому за несколько недель до учебы, ребенок должен приучиться ложится спать и просыпаться в определенное время.

Помимо режима дня, ребенок должен научиться соблюдать и режим питания. Приучите его завтракать и обедать именно в то время, когда в школе большая перемена и обед. Так ваш ребенок не будет страдать от голода во время уроков.

Приучите ребенка выполнять задания за 30-40 минут. Например, за это время он должен слепить 2 фигурки из пластилина или написать 2 строчки палочек и 3 строчки крючочков в прописях. Как правило, в школу принимают детей имеющих определенные навыки письма и знающих буквы и цифры. Если вы не знаете, какие именно задания нужно давать ребенку, найдите в интернете. Расскажите ребенку про школьную жизнь, объясните, что между уроками есть перемены, которые нужны чтобы отдохнуть и настроиться на новый предмет.

С поступлением в школу у вашего ребенка появиться еще одна важная обязанность – выполнение домашних заданий. За месяц до школы давайте ему каждый день небольшие задания, например, нарисовать рисунок или выучить четверостишие. Старайтесь давать ребенку задание в районе 15-16 часов вечера, так как впоследствии именно в эти часы, ребенок будет делать уроки после школы.

Школьные навыки

Школьные навыки у ребенка можно развить, не посещая детский сад, подготовиться к школе можно и самостоятельно. Конечно, для этого придется долго и упорно заниматься. Подготовка к школе на дому предполагает совместную работу родителя и ребенка:

  • Каждый день необходимо выполнять вместе с ребенком утреннюю зарядку: приседания, наклоны в стороны, упражнения на растяжку.
  • По 30-40 минут в день вам придется заниматься двумя предметами. Например, чтением и арифметикой.

Во время чтения изучайте буквы. Отличными помощниками для вас станут современные интерактивные азбуки. На арифметике изучайте цифры. Возможно, к школе ваш малыш сможет выполнять уже простейшие арифметические операции. На следующий день проведите рисование и письмо. Купите в магазине яркие прописи и шаг за шагом проходите каждый раздел. Проводите домашние занятия каждый день с понедельника по пятницу.

Такой процесс обучения долгий и трудоемкий. У большинства родителей нет на это времени. Поэтому многие за год до школы отдают своих детей на подготовительные занятия в «Малышкину школу». Там педагоги научат вашего малыша всему, что необходимо знать для поступления в школу. Да-да, именно для поступления, так как в настоящие время многие школы устраивают тесты и собеседования для будущих первоклассников. Чем престижнее школа, тем сложнее туда попасть. А вы, наверняка, желаете вашему малышу всего самого лучшего. Поэтому к дошкольной подготовке отнеситесь со всей серьезностью. Не пропускайте занятия в «Малышкиной школе», обязательно выполняйте с ребенком все домашние задания. Несмотря на то, что занятия в школах для малышей носят коллективный характер, такие «курсы» дают хорошую подготовку к школе.

Важные мелочи

За пару недель до первого сентября организуйте вашему ребенку тур по магазинам. Начните с покупки школьной формы и необходимой обуви. Не покупайте одежду и обувь на вырост и отдавайте предпочтение школьной форме из натуральных тканей. Затем закупите все необходимое для образовательного процесса: карандаши, ручки, стерки, пенал, тетрадки (в клетку, в линейку), краски, фломастеры, обложки, дневник, ну и, конечно, школьный ранец. Пусть ваш ребенок тоже принимает участие в выборе школьных принадлежностей. Позвольте ребенку выбрать тетрадку или дневник с тем героем мультфильма, который ему больше нравится.

За несколько дней до первого сентября устройте ребенку экскурсию по школе. Покажите ему класс, столовую, туалет. Такое знакомство со школой значительно облегчит адаптацию малыша к новой школьной жизни.

Июл 14, 2015Я Сама

ya-sama.net

Как подготовить ребенка к школе (советы психолога)

О подготовке к школе сегодня многие родители начинают задумываться задолго до того, как дети способны удержать в руках букварь. И это на самом деле очень правильно. Потому что нынешняя система школьного образования гораздо более разнообразна, нежели в прежние времена.

Выбор, конечно, дело непростое. Однако в данном случае к множеству вариантов следует относиться не как к еще одной проблеме, а как к дополнительному шансу найти лучший вариант обучения для своего ребенка.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: избавьтесь от собственных ностальгических воспоминаний о школьных годах. Многие взрослые проносят их через всю жизнь. Так уж устроена наша психика, что неприятное забывается, а приятное приукрашивается. Поэтому нам свойственно помнить первый робкий поцелуй, веселое подшучивание над учителями, забавы на переменках. И за всем этим мы забываем суровую сущность современной школы, - это прокрустово ложе, в которое втискивается 35 - 40 разномастных детских характеров.

Учителю же на посев разумного, доброго, вечного дается 45 минут. Какой уж тут индивидуальный подход...

СОВЕТ ВТОРОЙ: определите, к какому типу характера относится ваш ребенок, прежде чем начать подготовку к школе.

  • Если малыш легко уживается в любом коллективе, принимает любые правила игры и не претендует на лидерство, его можно отдавать в обычную школу, предварительно поинтересовавшись качеством преподавания в ней.
  • Для явного лидера обычная школа в принципе не противопоказана: ребенок с лидерскими замашками сумеет отстоять в ней кусочек собственной независимости. Правда, он вряд ли будет радовать вас хорошими отметками с третьего по восьмой класс. В девятом, скорее всего, он одумается, а одиннадцатый закончит вполне пристойно, чтобы впоследствии поступить в престижное высшее учебное заведение.
  • Особенно тяжко придется в школе детям, отличающимся медлительностью, мечтательностью и задумчивостью. Им будет доставаться и от уживчивых коллективистов, и от лидеров. Но именно из этих «белых ворон» впоследствии могут вырасти гении.

Определяя характер своего ребенка, помните: лучше, если собственные предположения вы подтвердите, проконсультировавшись у психолога-специалиста.

СОВЕТ ТРЕТИЙ: как бы рано вы ни начали готовить ребенка к школе, не лишайте его детства.

Васина мама к собственным профессиональным высотам шла долго и упорно. Училась сначала в одном институте. Потом поняла, что выбор сделан неверный. Поступила в другой. Затем закончила аспирантуру и защитила диссертацию. Муж так и не получил никакого образования и вскоре наскучил жене, из-за чего она с ним развелась. А вот сыну Васе она решила дать блестящее образование. В два года они посещали занятия английского языка, с трех занимались французским, а с пяти лет пошли еще в музыкальную школу. Принимая во внимание Васины неординарные способности к языкам, его с шести лет отдали в испанскую школу. Первый год прошел блестяще. Учился мальчик лучше всех, делал уроки безо всякого напоминания, учил стихи по-испански. Во втором классе прежняя прыть поубавилась. Учителя по-прежнему ставили ему пятерки, потому что все задания он выполнял, но уже с большим трудом. За домашнее задание же Вася садился лишь тогда, когда мама после долгих уговоров срывалась на крик...

В третьем классе крик уже не действовал. Вася не садился за уроки до тех пор, пока мама не заходилась рыданиями. Учителя ставили ему хорошие отметки по инерции, но все чаще и чаще Вася приходил в школу с невыученными уроками. Начались головные боли...

После консультации с психологом выяснилось, что Вася, которого побуждали к тому, чтобы он слишком быстро повзрослел, не соответствовал своему психологическому возрасту. Он не успел наиграться, а именно игры развивают человека. И поэтому остался в психологическом плане в возрасте трех лет. На занятиях со специалистом ему пришлось поиграть во все те игры, в которые играют дети в три года. И с трехлетками ему было гораздо комфортнее, чем со своими сверстниками. Он играл с ними в игрушки, читал им стихи по-испански и нисколько не смущался тому, что те его не понимали.

Васю пришлось перевести в другую школу - попроще. Зато там он чувствует себя в своей тарелке. А стихи по-испански продолжает декламировать друзьям.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: подарите ребенку уверенность в себе.

Ирочка не отличалась особенными способностями, но ребенком была общительным и непосредственным. Родители в ней души не чаяли. Им она казалась самой талантливой, самой умной, самой лучшей. Как и полагается талантливым и красивым девочкам, она занималась танцами, ритмикой, ходила в артстудию и на занятия по подготовке к школе. Ее успехи были весьма средненькими, но родители не обращали внимания на ворчание преподавателей и никогда не читали дочери нотации. А папа даже говорил: «Ты у меня все равно самая лучшая, красавица моя. Просто они ничего не понимают».

К семи годам Ирочка ничему, связанному со школой, не научилась: она не умела считать, с трудом различала буквы и не знала ни одного стишка. Но первого сентября она пришла в школу самая красивая: в накрахмаленном фартучке, с огромным бантом, с букетом гвоздик.

В школе она чувствовала себя словно рыба в воде. Конечно, звезд с неба не хватала, но уверенные тройки, а то и четверки домой приносила. Контрольные она писала сама очень редко – гораздо чаще у кого-нибудь списывала. В седьмом классе Ирочка даже установила график: кто делал за нее задания по геометрии, а кто давал ей списывать алгебру. С устными предметами она в основном справлялась сама. Учителя же все знали, но ничего «не видели»: Ирочку все любили, и никому даже в голову не приходило ее заваливать.

Она росла красавицей и не считала нужным забивать себе голову науками, потому что единственной целью, которую она поставила перед собой, было - удачно выйти замуж. И эта цель была ею благополучно достигнута. Она вышла замуж за молодого и перспективного дипломата, с которым и уехала в далекое зарубежье украшать собой российское посольство.

СОВЕТ ПЯТЫЙ: не сравнивайте своего ребенка с «нормой».

Пятилетний Женя живет с бабушкой, потому что мама - жена военнослужащего. Жизнь у них походная, развивать ребенка негде. Вот и решили на семейном совете, что со свекровью ему будет лучше. У бабушки есть еще один внук, от старшего сына. Тот угодил всем: ходить начал в девять месяцев, заговорил в полтора года, в пять уже бойко читал и считал до десяти. А вот у Жени все не так. И пошел он поздно, и заговорил только в три с половиной года. И до сих пор окончания в словах путает.

Перед детсадовской комиссией мальчик так разволновался, что не смог ответить ни на один вопрос, и ему поставили диагноз - «умственная отсталость». Тут даже строгая бабушка взбунтовалась: конечно, мальчик далеко не идеальный, но уж не умственно отсталый! Но диагноз снять совсем не просто, и мальчик оказался обречен на специализированные учреждения. Чтобы их избежать, маме пришлось совершать поистине героические поступки.

Она занималась с ним сама по специальной программе, посещала индивидуальные занятия с психологом, нанимала репетиторов. Целый год ей даже пришлось жить отдельно от мужа, чтобы иметь возможность заниматься с ребенком в большом городе. В итоге к девяти годам мальчик не только избавился от «умственной отсталости», но и по некоторым статьям обогнал ровесников и смог начать учиться в массовой школе.

МАМАМ НА ЗАМЕТКУ

  • В возрасте 5-6 лет ребенка гораздо важнее научить учиться, чем чтению и счету. В этот период очень важно освоить ролевые игры, когда дети играют в школу, в магазин, в доктора. Дети усваивают правила общежития; узнают, что такое дисциплина, постигают азы взрослой жизни.
  • Сейчас уже многие дети к 7 годам овладевают счетом и чтением. Если ребенок по всем статьям подкован, есть опасение, что ему может быть скучно в первом классе. Тогда интерес к процессу обучения будет утерян на долгие годы. В этом случае логично определить ребенка в какую-нибудь специализированную школу с повышенной нагрузкой. Но это даст хорошие результаты только в том случае, если ребенок наигрался во все игры, которые следует проиграть в 3, 4 и в 5 лет.
  • Отдавать ребенка в школу в шесть или в семь лет? Обычно, начиная с 5 лет, дети уже мечтают о школе и рвутся туда. И многим мамам кажется: раз стремится учиться, значит, готов к школе. Это не всегда так: ведь школа для детей - символ взрослости, они просто хотят считаться более взрослыми, а вовсе не грызть гранит, называемый наукой. Поэтому разберитесь как следует, на самом ли деле ваш сын или дочь готовы к школе.
  • Иногда умение ребенка читать любимые сказки и бойко называть цифры вводит мам в заблуждение. На самом деле может оказаться, что у ребенка не подготовлена рука к письму, и в школе он будет очень быстро уставать. А главное, у него может быть не развито произвольное внимание, когда ребенок заставляет себя заниматься тем, что может быть и не очень интересно.

Вот простые упражнения-тесты, которые помогут мамам лучше понять степень готовности к школе своих детей.

  • 5-летнему ребенку можно показать две колбаски, слепленные из пластилина: одну - длинную и тонкую, а другую - широкую, но короткую. И спросить, где пластилина больше. Ребенок с нормально развитыми способностями должен ответить, что пластилина в обоих случаях одинаковое количество. Возможно, что ребенку потребуется сломать эти колбаски, чтобы понять истину. Не препятствуйте их исследовательской деятельности.
  • В 4 года ребенок уже знает свое имя, фамилию, возраст и жилище. Он различает линии, положение, направления.
  • 5 лет - это возраст фантазий, когда ребенок придумывает себе героя и подражает ему. Иногда фантазии героя он примеряет на себя. Излишняя склонность к фантазированию в этом возрасте вполне допустима.
  • Усидчивость, о которой мечтают многие мамы, маленьким детям вообще не свойственна. И занятия в школе построены таким образом, что каждые десять-пятнадцать минут задания чередуются. Если же ребенок чем-то занимается подолгу, это должно обеспокоить маму, а вовсе не радовать. Именно в таком случае надо немедленно показать ребенка психологу, а может даже и невропатологу.
  • Нормально развитый ребенок должен быть подвижным, активным, резвым. Ведь человечек познает мир! А вокруг столько всего интересного. Мамы же, которые во время поездок в метро требуют, чтобы дети сидели смирно, совершают большую ошибку. Ни в коем случае нельзя одергивать ребенка и заставлять его не задевать других пассажиров. Чтобы ребенок не ерзал, его следует чем-то занять: увлекательной книжкой или игрой.

Ирина Корчагина, психолог

  Все статьи этой категории Оцените статью

ladiesmagazine.ru

Как самостоятельно подготовить ребенка к учебе?

«Добрый день, уважаемая редакция. Нашему сыну пять лет, первый класс не за горами. Вы много писали о специальных курсах подготовки малышей к школе. Но проблема в том, что живем мы в маленьком городке, и здесь нет таких курсов. Расскажите, пожалуйста, о том, как можно подготовить малыша к учебе самостоятельно – какими книгами пользоваться, как разработать учебную программу, сколько времени уделять занятиям, на что обратить особое внимание».

Наш консультант – психолог столичного лицея №157, автор и ведущая программы «Будущий школьник» Центра детской и семейной психологии журнала «Мир Семьи» Елена Лукьяненко

 

Учимся, играя

 

Вы даже не представляете, насколько часто мы получаем письма, в которых родители дошкольников спрашивают, как лучше организовать «домашнюю школу» и самостоятельно подготовить ребенка к учебе. И это понятно – хорошо подготовленному будущему первоклашке легче будет одолеть школьную программу, а значит, с самого начала он будет чувствовать себя успешным, ему понравится учиться. Второй аргумент в пользу дошкольного обучения – тесты-то пока никто не отменял, (хотя, согласно Закону Украины «Об общем среднем образовании», тестирование, собеседование или экзамены при приеме детей в первый класс являются недопустимыми. Исключение составляют лишь специализированные школы), и каждому родителю хочется, чтобы его чадо как можно лучше сдало «вступительный экзамен» в школу. Ведь от этого зависит, в какой класс попадет ребенок: сильный или слабый. Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов родительское самолюбие. Скажите честно, вам ведь приятно слышать, что ваш ребенок – умный и развитой?

Елена Лукьяненко: Готовность ребенка к школе складывается из трех составляющих – интеллектуальной, психологической и физиологической подготовки. В чем сильные и слабые стороны домашних занятий? Они хороши тем, что могут дать малышу замечательный интеллектуальный «багаж». С психологической готовностью дело обстоит сложнее, ведь научить ребенка правильно общаться с другими детьми и взрослыми дома практически невозможно.

Как организовать домашние занятия? Существуют несколько принципов, на которых они должны базироваться. Первый – желание самого ребенка. Если он не хочет заниматься, толку не будет. Значит, задача номер один – сделать так, чтобы ваш малыш сам захотел учиться. Как? В этом нам поможет второй принцип.

Необходимо помнить, что в дошкольном возрасте главное определяющее любой деятельности – игра. Значит, занятия, которые проводят родители, подготавливая к школе свое чадо, должны быть представлены как очень увлекательная, яркая и эмоциональная игра. К примеру, не пишем палочки в прописи, а рисуем забор вокруг домика, пытаясь сделать его как можно более ровным и аккуратным.

Конечно, для этого родителям нужно включить весь свой творческий потенциал. Вспомните, какие сказки, мультики или фильмы больше всего любит ваш ребенок, в какие игры предпочитает играть – и стройте занятия вокруг его любимой темы. Предположим, малыш обожает смотреть фильмы о пиратах – значит, будем готовиться к школе, играя в морских разбойников! Писать записки с подсказками, где спрятан клад (что, кстати, развивает логическое мышление), рисовать карту острова сокровищ, подсчитывать золотые монеты в пиратских сундуках.

Многие малыши в возрасте четырех-пяти лет обожают слушать истории о животных, наделенных человеческими способностями. С таким ребенком можно играть в «лесную» школу (а попутно учить его читать, считать и писать). Можно рассказывать ему целую серию вечерних сказок о всевозможных зверушках и тем самым делать сразу два важных дела: общаться со своим чадом и готовить его к школе в эмоциональном плане. Сказки должны быть очень простыми: к примеру, о том, как зайчик выучил в школе волшебное слово «надо» и оно помогло ему справиться с заданием.

Наконец, самый главный принцип занятий с ребенком: его нужно очень много хвалить! «У тебя сегодня все замечательно получилось, ты большой молодец! Сейчас ты пишешь палочки гораздо ровнее и красивее, чем раньше! Ты такой умный, с каждым днем делаешь все намного лучше!» — эти слова родители должны повторять как можно чаще, настраивая ребенка на успех. И результат не заставит долго ждать.

 

Обратите внимание на… внимание

 

Во многих читательских письмах, касающихся домашней подготовки, есть и такие просьбы: «Подскажите, где взять программу обучения?». Родители думают, что существует некий универсальный учебник для дошкольников, по которому малыша можно готовить к школе. Скажу сразу – такого учебника нет! На самом деле есть масса разнообразных развивающих пособий – буквари для дошкольников, книги по развитию памяти, внимания, логического мышления, забавные книжки, которые помогут малышу овладеть азами арифметики. Как же сориентироваться в этом печатном море?

Елена Лукьяненко: Действительно, не существует каких-то специально разработанных жестких программ подготовки: к каждому ребенку подход должен быть индивидуальным. Разумеется, есть некие основные требования и навыки, которыми малыш должен овладеть к началу школьных занятий. Он может еще не уметь писать, но рука должна быть готова к письму. Этому тоже нужно уделить внимание. Каким образом? Поощряйте игры вашего карапуза с конструктором, занятия рисованием, лепкой. Очень хорошая вещь – пособие по пальчиковой гимнастике. Такие упражнения не только развивают мелкую моторику, но и улучшают взаимодействие между правым и левым полушариями мозга.

Основной упор нужно делать на развитие мышления, слуховой и зрительной памяти, внимания, так как его отсутствие может стать для младшего школьника большой проблемой. Она занимает первое место в своеобразном рейтинге неприятностей, с которыми сталкиваются первоклассники.

Самое простое упражнение на развитие внимания – найти различия на двух одинаковых на первый взгляд картинках. Вообще специальной литературы, направленной на развитие мышления и внимания дошкольников, сейчас очень много. Я бы порекомендовала книги Инны Светловой «Память», «Внимание». Они очень хорошо составлены – материал подается от простого к сложному. Кроме того, издания довольно красочные, что помогает ребенку воспринимать обучение как занимательную игру.

Я рекомендую родителям, которые решили готовить свое чадо к школе самостоятельно, проконсультироваться перед этим у психолога. Он поможет определить сильные и слабые стороны ребенка, подсказать, с чем нужно поработать – в общем, составить тот самый учебный план.

Допустим, у ребенка очень хорошо развита зрительная память, а слуховая сильно хромает. Такому малышу сложно будет слушать учителя и запоминать то, что он рассказывает. Значит, готовя его к школе, можно просто давать «поддержку» зрительной памяти, а вот развитием слуховой необходимо заняться всерьез: приобрести специальные пособия, использовать развивающие игры.

Особенностей развития малышей встречается великое множество. Детки, которые в основном пользуются левой рукой, также требуют своего подхода. Они пишут буквы в зеркальном отражении, при этом могут замечательно читать. Значит, больше внимания нужно уделить обучению правильному написанию букв. Гиперактивных, непоседливых детей прежде всего необходимо научить концентрироваться на чем-то одном, не отвлекаясь, сосредотачиваться на том задании, которое они в данный момент выполняют.

Большинство родителей почему-то ведут ребенка к школьному психологу, чтобы тот проверил его готовность к школе, непосредственно перед началом учебного года. Это не очень правильно. Я бы рекомендовала делать это в сентябре-октябре за год до поступления – в самом начале последнего «дошкольного» года. Вы получите представление о базовом уровне развития своего ребенка и в зависимости от этого сможете выстроить учебную программу.

 

Утром, в полдень или вечером?

 

В прошлом году мой младший сын посещал курсы подготовки к школе. Первые два-три месяца он ходил на занятия с удовольствием – в «игрушечной» школе все было новым и интересным. Но потом его пыл поостыл. Оказалось, с такой проблемой столкнулись не только мы. «Мне кажется, дети просто устают от занятий, — жаловалась мне одна мама. – Во-первых, уроки начинаются в пять часов вечера. Конечно, родителям это удобно, но маленькие дети лучше концентрируют внимание по утрам, после обеда они становятся рассеянными и вялыми. Во-вторых, даже получасовые уроки – это слишком много для таких малышей».

Елена Лукьяненко: Вообще, шестилетки способны удерживать внимание в среднем десять минут, максимум пятнадцать. Поэтому, организовывая занятия, родителям необходимо помнить: каждый вид деятельности должен длиться не дольше четверти часа. Скажем, десять минут малыш сидит за столом и разрисовывает букву, потом нужно переключить его на какую-то другую игру, лучше такую, где надо много двигаться. В подобные игры, между прочим, можно заложить очень много обучающих моментов. Например, бежим и считаем шаги. Бросаем мяч и называем буквы – гласные и согласные.

Но есть дети, которые не могут и пять минут посидеть спокойно. С такими малышами занятия должны быть очень короткими: одну строчку написал – молодец! Похвалите ребенка и перейдите к подвижным играм.

Что касается подходящего для обучения времени суток, то тут тоже нет общего правила. Когда заниматься – утром или вечером – решают родители. Есть дети-жаворонки, которые лучше соображают утром, и дети-совы, усваивающие информацию вечером. Однозначно можно сказать только одно – нельзя заниматься за два часа до сна, иначе практически все, что услышит ребенок, выветрится из его головы.

Обратите внимание еще на один момент: очень здорово повышает работоспособность так называемый «выработанный стереотип обучения», когда занятия всегда проходят в одно и то же время. Это приучает ребенка к дисциплинированности, что очень пригодится в школе, да и не только. Чтобы выбрать оптимальный вариант, попробуйте начинать занятия в разное время. Так вы увидите, когда ваш ребенок ведет себя лучше и с интересом слушает все, что вы ему говорите.

Утренние же занятия хороши не потому, что в это время дети лучше концентрируются, а именно потому, что будущему первокласснику в школе придется заниматься именно утром, и весьма неплохо, если условный рефлекс «утро – время учебы» будет закреплен у малыша заранее. За год стереотип выработается – и мозг начнет активнее включаться и воспринимать информацию именно в это время суток. Но с концентрацией внимания это никак не связано.

 

Еще раз о «натаскивании»

 

Одна знакомая мне пара очень серьезно подошла к вопросу подготовки своей дочери к школе. Три раза в неделю к девочке приходила репетитор – учительница младших классов – и занималась с малышкой, в среднем, три часа в день. В итоге за год ребенок освоил программу первого класса, блестяще сдал тесты. Первые полгода она действительно хорошо училась. А затем начала потихоньку «съезжать»… и к концу младшей школы стала безнадежно отстающей.

Я рассказала эту историю своей приятельнице – учительнице младших классов, опытной, с почти тридцатилетним стажем. «Ничего удивительного, – ответила она. – Я часто сталкиваюсь с такими случаями. Бедного ребенка не учат, а дрессируют и натаскивают, как собачку. Первое время он держится за счет этих зазубренных навыков и знаний, а потом, когда школьная программа идет дальше, оказывается, что учиться-то ребенок не умеет. Поэтому я, во-первых, противник любой специальной подготовки к тестам. А во-вторых, крайне не рекомендую брать в репетиторы учителей младших классов. Незачем заранее натаскивать ребенка!»

Елена Лукьяненко: Натаскивать ребенка нехорошо, это однозначно. Но если вы все-таки решили взять ребенку репетитора, то в этом также есть и положительные моменты – он привыкнет к тому, что учить его будет не мама, а чужой человек. Идеально было бы, если бы родители, зная, какая учительница будет преподавать в начальных классах (допустим, строгая, требовательная или добрая, снисходительная), постарались выбрать репетитора, по характеру похожего на нее. Так что в услугах репетитора есть рациональное зерно, если подойти к этому вопросу правильно.

Не могу столь категорично заявить, что учитель младшей школы не должен быть репетитором. Человек, долгое время проработавший с малышами, знает многие нюансы обучения, неизвестные родителям, и может помочь выявить возможные проблемы заранее и решить их.

Как ни парадоксально, интеллектуальная подготовка к школе – самая легкая задача для родителей. С психологической же и социальной дело обстоит сложнее. Для этого нужно, чтобы ребенок некоторое время находился в группе. Это необязательно должна быть группа подготовки к школе. Если вы живете в маленьком городке и специальных курсов для дошкольников там нет, смело ведите ребенка в кружок по рисованию, на танцы, в спортивную секцию. Общаясь со сверстниками, он научится выстраивать отношения с детьми. А еще родителям «домашних» детей я рекомендовала бы хоть на последний «дошкольный» год отправить ребенка в детский сад.

И напоследок хочется сказать пару слов тем родителям, которые особо усердствуют, готовя свое чадо к поступлению в школу. Конечно, навыки чтения и письма ребенку нужны. Но самое главное в дошкольной подготовке – не выработка механических навыков, а развитие мышления. Малыш, идя в школу должен не просто уметь читать и писать, а уметь учиться, то есть воспринимать и запоминать новые знания, слушать учителя, уметь мыслить. Этому вряд ли можно научиться на специальных курсах. Наивно думать, что из ребенка, развитием которого пять лет особо не занимались, за один, шестой, год можно сделать умницу. Чтобы развить познавательные способности малыша, родители должны стимулировать его интерес ко всему, что нас окружает, изо дня в день, с самого рождения. Прогулки на природе, походы в музеи, вечерние сказки, терпеливые ответы на все детские «почему» и неспешные разговоры «о жизни» — эти занятия гораздо важнее и ценнее для развития ребенка, чем учеба на самых продвинутых курсах. Только так можно научить маленького человечка думать.

 

КСТАТИ

 

 

Три составляющие школьной зрелости

 

Интеллектуальная зрелость – это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, развитие тонких движений и координации.

Психологическая зрелость включает в себя эмоциональную и социальную. Эмоциональная проявляется реакцией малыша на те или иные события: у него должно быть выработано конструктивное отношение к стрессовым ситуациям. Социальная зрелость наступает тогда, когда ребенок умеет общаться со сверстниками, адаптироваться в большом коллективе, правильно понимает и выполняет функции ученика.

Чтобы выдержать школьные нагрузки, ребенок должен быть достаточно развит и физически. Один из показателей такой зрелости – наличие постоянных зубов: их должно быть хотя бы 4-6. Для определения физиологической зрелости можно использовать и такой простой тест. Попросите ребенка правой рукой поверх головы дотянуться до левого уха. Не получается? Значит, в школу идти пока рановато.

 

Будущий первоклассник должен знать ответы на такие вопросы:
  • Назови свою фамилию, имя и отчество.
  • Сколько тебе лет? Сколько исполнится в следующем году?
  • Как зовут маму и папу?
  • Кем и где работают твои родители?
  • Почему в школе нужно вести себя тихо?
Дошкольник должен уметь:
  • заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 минут;
  • составлять по картинкам рассказы больше чем из пяти сложных предложений,
  • используя наречия и прилагательные;
  • запоминать стихи и знать несколько наизусть;
  • изменять существительные по числам;
  • считать от одного до десяти и наоборот;
  • решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • читать по слогам;
  • уметь рисовать и раскрашивать картинки;
  • обобщать, называть группу предметов одним словом.
Общая и психологическая готовность

Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к школе, скажите, может ли он:

  • объяснить словами, а не показывать пальцем, чего он хочет?
  • изъясняться связно, например, «покажи мне…»?
  • понимать смысл того, о чем ему читают?
  • четко выговорить свое имя?
  • запомнить свой адрес и номер телефона?
  • писать карандашом на бумаге или мелками на асфальте?
  • пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами, ножницами?
  • слушать и следовать полученным указаниям?
  • быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  • сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
  • уметь внимательно слушать чтение вслух?
  • положительно оценивать себя: я – человек, который многое может?
  • проявлять интерес к окружающим его предметам?
  • ладить с другими детьми?

 

Людмила Заглада

Журнал "Мир семьи" сентябрь 2007 года

Загрузка...

www.uaua.info