Как обучить ребенка английскому языку самостоятельно? Как обучать ребенка 5 лет английскому языку
Как обучать ребенка 5 лет английскому языку
Учим ребёнка английскому языку
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.
Выбор методов обучения зависит от возраста вашего ребенка, от того, знаете ли вы (или кто-то из вашей семьи) английский язык настолько, чтобы можно было говорить на нём, от того, сколько времени и сил вы готовы тратить на занятия.
Что выбрать: занятия дома или в группе?
Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском - идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец – по-русски. Единственное условие – пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы – пройдите курсы английского языка. Потраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.
Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.
Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься. Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать. Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.
Третий вариант – водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» - главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.
Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.
Принципы обучения ребенка английскому языку
Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:
1. Последовательность.
Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.
2. Естественность.
Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.
3. Настойчивость.
Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.
Методики обучения для детей
Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.
1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.
Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.
2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.
3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.
4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.
5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.
Когда следует начинать учить ребенка языку?
Если вы решили взяться за обучение ребёнка серьёзно и договорились со своей второй половиной говорить дома на двух языках (или нанять для этого няню), можете начинать хоть сегодня. Нет никаких возрастных ограничений.
Решили водить ребёнка в группу или заниматься дома? Начинайте не раньше 4-5 лет. К моменту начала занятий у ребёнка должна сложиться языковая картина родного языка, он должен иметь достаточный словарный запас. Если вы начнёте ребёнку пояснять, что «house» значит «дом», а он не знает, что такое «дом», эффективность занятия будет равна нулю.
Успехов вам и вашим детям!
www.native-english.ru
Как научить ребенка английскому языку?
В необходимости знаний английского языка сегодня, пожалуй, уже не сомневается никто. Именно поэтому заботливые родители стараются начать обучать ребенка английскому с раннего детства или даже с пеленок. Но как это сделать наиболее эффективно и комфортно для малыша? В каком возрасте начинать обучение, и какой метод выбрать?
Многие специалисты считают, что чем раньше вы начнете обучать детей английскому, тем лучше. Невероятные способности, позволяющие изучать языки на протяжении первых лет жизни ребенка – равносильны чуду. Однако некоторые родители беспокоятся, что раннее изучение английского может привести к перегрузкам. Но так ли это на самом деле? Многочисленные исследования на примерах детей, владеющих несколькими языками с детства, показывают обратное.
В действительности, все зависит от подхода к обучению и от выбора методики. При грамотном обучении и подходе результаты вас приятно удивят. Вот только несколько моментов, которые говорят в пользу изучения английского с первых лет жизни:
Иностранный язык детям
mbdou67.ru
с чего начать и какой метод эффективнее?
Акция «Скидка 50% на раннее бронирование первого семестра обучения в 2018-2019 учебном году в воскресное время».
Посмотреть условия акции...
Оцените преимущества предлагаемых программ обучения, посетив «День открытых дверей» в ведущих языковых школах:
бесплатное тестирование знаний и навыков ребенка;
посещение демо-урока;
общение с преподавателями;
выбор оптимального плана языкового развития;
выбор желаемого расписания.
Записаться на бесплатное посещение языковой школы... Убедиться в эффективности занятий и в том, насколько они подойдут ребенку, можно благодаря бесплатным урокам.
Запись на бесплатный урок...
Эффективные курсы для детей 7-9 лет предполагают особую, непринужденную форму занятий, поддерживающих интерес к обучению, развивающих творческие способности и ключевые языковые навыки:
лексику и грамматику;
чтение и письмо;
аудирование;
устную речь и произношениe.
Посмотреть курсы для детей 7-9 лет... Глубина изучения английского зависит не только от выбранной программы и направленности курса, но и от профессионализма учителей, уровня оснащенности и других характеристик языковой школы.
Подобрать школу в Москве и Питере...
Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение, какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.
В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.
Особенности обучения детей английскому
С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.
На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.
Интересный факт. Конечно, есть разница между родной речью и иностранным языком: родную речь ребенок слышит постоянно, а иностранную – от случая к случаю. Однако до десяти лет он способен легко запоминать целые языковые блоки, благодаря чему процесс обучения в раннем возрасте проходит достаточно легко.
Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.
Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:
С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.
С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.
Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.
Принципы подачи учебного материала дошкольникам
Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.
Добровольность занятийНи в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.
Мотивированность ребенка и интерес к урокамУ ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.
Комфорт ребенка при обученииКомфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.
Последовательность обученияДо шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.
Основные методики обучения детей иностранному языку
Ассоциативный методДетям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.
Коммуникативный метод (лексический подход)Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.
Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методыС помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.
Метод погруженияДети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.
Английский для детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.
Интересный факт. Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести). Предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки, животные – все эти слова дети уже вполне могут учить на английском.
Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.
Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.
Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.
Английский язык для детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.
Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.
Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.
Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.
Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.
Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.
www.kp.ru
Обучение ребенка английскому языку самостоятельно
Сегодня все больше родителей приходит к мысли о необходимости обучения детей английскому языку с раннего возраста.
Можно ли изучить с ребенком язык самостоятельно, без помощи репетитора?
Да, можно.
К сожалению, многие папы и мамы стремятся уйти от процесса обучения и всю ответственность перекладывают на воспитателя в детском саду, развивающем центре, репетитора, учителя в школе и т.д. И если процесс идет не так, как хотелось бы, виноватым оказывается кто угодно, только не любящий родитель. Такая постановка вопроса в корне неправильна. Только родители ответственны за своих детей. Если вы нанимаете репетитора, контролируйте обучение, помогайте ребенку, а не отдаляйтесь, оправдываясь тем, что вы платите деньги. Не хотите платить? Займитесь обучением английскому языку детей самостоятельно.
Во-первых, вы сами сможете планировать время и ритм занятий;
во-вторых, сэкономите деньги.
Большинство родителей боятся, что не справятся, поскольку не знают языка. Дорогие мамы! Курса, пройденного вами в школе, вполне достаточно, чтобы обучить 2-3 летнего ребенка. Полистайте словари, прослушайте аудио и видеозаписи, восстановите в памяти элементарные разговорные фразы, произношение наиболее простых слов. В крайнем случае, вызовите на дом учителя по английскому языку всего на несколько уроков. Репетитор расскажет об основных методах изучения языка, скорректирует произношение и даст несколько полезных советов о том, как работать с ребенком. Настойчиво и решительно идите к своей цели, тем более что занятия с малышом сблизят вас еще больше, и он будет вам благодарен за уделенное ему время.
Когда можно начинать обучение?
Изучать с ребенком английский язык лучше пораньше, около двух лет, когда малыш уже владеет некоторым запасом слов на родном языке. Всегда идите в процессе обучения от простого к более сложному. Не пытайтесь в раннем возрасте учить ребенка чтению. Начните с разговорной речи. Для этого действуйте так же, как при изучении родного языка. Купите несколько книжек с картинками, распечатайте цветные карточки с изображениями предметов, в конце концов, методическим материалом могут служить вещи в доме. Показывая ребенку картинку, назовите слово, через какое-то время повторите его.
Сперва это могут быть самые простые слова: dog (собака), cat (кот) и т.д. По ссылке можно скачать бесплатные карточки с простыми словами на английском языке для малышей.
По мере запоминания слов усложняйте задания. Когда в запасе малыша будет уже около 10 слов, вводите в свою речь вопросы, стимулирующие ответы на английском языке:
What is this (Что это?),
Who is this (Кто это?),
Show me (Покажи мне ) и т.д.
Запомнили некоторое количество существительных? Переходите к названиям действий. Проделайте простые движения руками (поднять вверх, опустить), встаньте, сядьте, пройдитесь и прокомментируйте свои действия на английском. Так проделайте на протяжении нескольких занятий. Потом, называя движение, попросите малыша его выполнить. Имея в своем арсенале существительные и глаголы, вы можете смело составлять предложения. Для этого любящей маме следует заранее ознакомиться или вспомнить элементарные правила английской грамматики.
Какие именно знания из области грамматики могут быть полезными?
В любом самоучителе прочитайте об оборотах речи This is… (и его разновидностях), There is и there are, грамматическом времени Present Indefinite (настоящее время), Past Indefinite (прошедшее время), Future Indefinite (будущее время). Этого достаточно для построения предложений с маленьким ребенком. Материал простой и легко запомнится.
Творческий подход
С данного момента обучения начинаем расширять сферу наших методических знаний. Берем на вооружение песенки, стихотворения на английском в аудиозаписях, видео с мультфильмами, которые ваш ребенок любит смотреть на родном языке. Вместе с малышом слушаем песенки, разбираем их содержание, повторяем и поем под музыку. Просматривая мультфильмы, обращаем внимание на часто встречающиеся слова и выражения, сравниваем их с русским переводом, акцентируем на них внимание при каждом просмотре, употребляем в речи в соответствующих ситуациях. Даже в период вне занятий пытайтесь в быту вставлять в речь известные ребенку английские разговорные фразы, конечно, если они уместны. Обязательно читайте своему малышу книги на английском языке — более подробно о хороших английских книжках для самых маленьких можно почитать здесь.
Благодаря такого рода занятиям к 4-5 годам малыш будет свободно владеть базовой разговорной лексикой, строить простые предложения, значительно выделяясь этим среди других детей. Смело можете начинать изучать с малышом алфавит, желательно в игровой форме, и приступать к обучению чтению. Действуйте по тому же принципу. Берем картинки с буквами и изображениями предметов, людей, названия которых начинаются с этой буквы. Произносим букву, слова (некоторые из них уже будут знакомы малышу). Теперь акцентируем внимание на написании слова. В 6-7 лет можно приобрести прописи на английском языке и отрабатывать чистописание. Следующий этап – школьное обучение, к которому вы подойдете с хорошей базой знаний. Обучение английскому языку детей самостоятельно возможно, дорогие родители, и вполне эффективно, если вы научитесь уделять ребенку как можно больше внимания и ставить заботу о его развитии на первый план.
Загрузка...
steshka.ru
Учим английский. Эффективные методики для детей 5-6 лет — realmama.com.ua
Я уже писала про раннее обучение английскому малышей. В этот раз мы с экспертами обсудим методики обучения для деток постарше, от 5-ти и более лет.
Игра – лучший метод обучения
«Игра — это основная деятельность детей 5-6 лет. Поэтому им всегда интересно на наших уроках и они вовлечены в учебный процесс», — рассказывает Оксана Гуляс, академический директор по детскому направлению центра международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center.
«Нужно помнить, что дети кинестетики. Им нужно потрогать, пощупать, поиграть, все должно быть тактильно. Должны быть включены все виды аудио-визуального обучения — картинки, звуки», — добавляет Лилия Григорян, преподаватель английского языка Grade Education Center .
«Если мы учим овощи и не всегда есть возможность их в реальности потрогать и пощупать, значит, будут картинки, мы их будем вырезать. Со своей одной группой я даже выращивала овощи», — приводит пример педагог.
«Лучшим для ребёнка является изучение языка в семье, по принципу «как родной» чем раньше, тем лучше. Но это не всегда возможно, поскольку не каждый из нас свободно говорит на выбранном языке», — рассказывает семейный психолог Татьяна Степанова.
«Мне ближе не изучение по 45 минут, с педагогом, а в языковой среде с педагогом-носителем или просто свободно и правильно говорящим специалистом, в детском саду, в игре, общении. Если речь идет о языковой школе – то обязательно в игровой форме, в живом общении, с элементами театральной деятельности, с песенками, физической активностью, творческими заданиями, без письма до 7 лет, когда мышцы руки ещё не сформированы, без чтения до 5, если ребёнок сам не проявляет интереса к чтению и без перевода на родной язык», — рекомендует психолог.
Почему перевод – устаревший метод обучения
Как проходит урок для детей
В игровой форме дети учат алфавит и чтение простых слов и буквосочетаний.
«Английский язык имеет довольно сложные правила чтения и очень много исключений из правил. Его называют еще языком исключений — language of exceptions. Параллельно отрабатываются типовые разговорные структуры», — рассказывает Оксана.
Так как дети маленькие и очень активные, нужна частая смена деятельности, как правило, каждые 5-7 минут.
«За один урок дети успевают попрактиковаться во всех аспектах языка, повторить пройденный материал, выучить что-то новое и поиграть в обучающие игры», — рассказывает педагог.
«Каждый урок — это как новая бусина в бусах. Мы нанизываем новые слова, новые формы, но самое главное — мы снова и снова повторяем старый материал», — дополняет Лилия.
Детям важна смена деятельности, в идеале — каждые 5-7 минут. Фото из архива Grade Education Center
«Урок всегда начинается с того, что мы приветствуем друг друга и спрашиваем как дела. Это помогает настроиться на язык. Потом мы повторяем материал прошедшего урока или играем в карточки или головоломки. После чего даем какое-нибудь письменное задание, тут дети работают индивидуально. После этого мы снова повторяем данный материал, но уже в устной практике, это могут быть вопросы и ответы, загадки, составление предложений в цепочке, игра вкрокодил, все что поможет повторить еще раз материал, но уже в устной форме», — рассказывает преподаватель.
«Потом — 5-минутный короткий тест, мы его называем test-time, дети его не боятся, так как они уже полностью к нему подготовлены. После чего обязательно наступает 5-10 разгрузочных минут. Мы или поем или читаем скороговорки. После этого начинаем вводить новую тему. Если это новый словарный запас, значит картинки, если это грамматика или речевые образцы, значит это визуализация на доске или на бумаге.
Сначала мы разбираем новый материал, потом обязательно несколько раз проговариваем, делаем задания и под конец урока мы стараемся его еще раз закрепить. Тут хорошо работает задание на тренировку короткой памяти. Нужно быстро воссоздать или те слова которые учили, или заполнить пробелы в предложениях, или короткий диктант — дети по-очереди подходят к учителю, читают часть предложения, бегут назад к своим друзьям и надиктовывают ту часть, которую запомнили, а остальные записывают, и так по очереди.
В эту игру играют командами и тут такой азарт наступает, остановить невозможно! И под конец урока даем домашнее задание, но оно должно занять не больше 10 минут времени дома. Поэтому обычно это кроссворды или прописать слова или что-то нарисовать по теме», — описывает урок преподаватель.
Одна из проблем обучения малышей – то, что они довольно быстро забывают пройденный материал.
«Поэтому наш принцип – 70 % урока — это повторение, 30 % — новый материал», — говорит преподаватель.
Critical Reading – учим детей мыслить аналитически
Аналитическое чтение – одна из частей урока. Дети читают небольшой отрывок текста с целью найти детали или ответы на вопросы.
«Малыши должны не просто найти похожие слова в вопросе и сопоставить его с текстом. Им нужно реально понять смысл, так как в таких заданиях используется синонимический ряд. То есть, вопросы составлены с одними словами, а в тексте все так же, но уже с другими словами — синонимами, иногда антонимами. Машинально ответить на вопрос не получится. А лишь только реально поняв текст. И вот именно такие навыки мы и развиваем у детей. И все это делается с интересными, смешными текстами. Иногда мы разыгрываем сценки, дети особенно это любят», — делится наблюдениями Лилия.
Важно научить ребенка понимать смысл прочитанного. Фото из архива Grade Education Center
Если ребенок не хочет учиться
По словам учителя, период концентрации внимания у детей очень короткий и нужно постоянно менять типы активностей. Так, каждые 15 минут нужно менять не только тип задания, а еще и обязательно дать детям подвигаться.
«У меня был один мальчик, который не мог вообще усидеть на месте. Он то лежал, то стоял. Но это не страшно, дети приходят после школы и меньше всего хотят опять сидеть. Ему еще нужно было и покричать, так у него выходила энергия. Мы делали 3 минуты перерыва и громко-громко читали скороговорки. Это помогало выпустить пар», — рассказывает Лилия.
«Важно чувствовать группу. Некоторые, особенно девочки, любят все аккуратно писать, мальчики — наоборот, быстро написать, главное — получить результат. Сегодня огромное количество различных разработок, учебников и вспомогательных материалов которые помогают учителю на уроке, тут главное — давая свободу, учить», — считает педагог.
«Чтобы ребенок не скучал, а это происходит со всеми детьми без исключения — он должен быть вовлечен в урок и задания не должны быть уж очень простыми, чтоб ему пришлось приложить усилия», — рекомендует Лилия.
«С проблемой, что ребенок не хочет учиться, сталкиваются все педагоги», — отмечает она.
Педагог советует отпустить ситуацию и дать ребенку просто посидеть.
«Как правило, вот так посидеть они могут не больше 10-15 минут, они видят других, которые работают и уже рвутся в бой», — отмечает она.
Чтобы ребенок не скучал, он должен быть вовлечен в урок, а задания — не быть слишком простыми
Сколько и как часто нужно заниматься, чтобы добиться эффективного результата?
«Регулярность занятий – один из главных моментов. Как правило, несколько раз в неделю достаточно для запоминания и усвоения материала», — считает Оксана.
«Ребенку нужно заниматься в принципе каждый день. И если курсов хватит и три дня в неделю, но что-то делать нужно каждый день», — отмечает Лилия.
«Пусть это будут короткие задания, но каждый день. Спросите любого преподавателя музыки или спорта, сколько нужно тренироваться, и они скажут каждый день. Так и язык, ведь язык — это не знания, а навыки, и чтобы эти навыки были привиты, их нужно постоянно тренировать. Пусть это будет написать 2 предложения или прочитать короткий текст, или посмотреть короткое видео, но желательно каждый день», — рекомендует педагог.
«Я против домашних заданий до 11 лет, поэтому считаю, что элементарного повторения минут на 10-15 вполне достаточно ребенку младшей школы», — отмечает учитель.
Справка о компании
Центр международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center имеет платиновый статус от кембриджского университета. Работает в Киеве 10 лет. Педагоги Grade Education Center готовят детей к экзаменам по английскому языку и обучают английскому языку, начиная с 5-6 лет.
После прохождения экзаменов дети получают международные сертификаты Кембриджского Университета:
Starters, Movers (YLE Starters, YLE Movers)— подтверждает уровень A1 по CEFR, т.е. Elementary (для начальной и средней школы).
Flyers (YLE Flyers)— подтверждает уровень A2 по CEFR, т.е. Pre Intermediate (для начальной и средней школы)
Сайт компании: https://grade.ua/
Читайте также:
Как научить ребенка не бояться экзаменов? Советы педагогов центра международных экзаменов и рекомендации детского психолога
Раннее развитие. Как гармонично развивать ребенка, не навредив!
Кесарево сечение. 4 мифа, развеянных на собственном опыте
realmama.com.ua
10 способов преподавать английский детям.
Дети в возрасте до 10 лет способны освоить английский язык невероятно быстро. Сначала ребенка необходимо подготовить к тому, что ему предстоит выучить новый для него язык.
В большинстве случаев, дети с интересом стараются выучить новые слова, им это нравится, ведь язык является совершенно незнакомым для них.
Детки даже не спрашивают, для чего им нужно изучать английский, настолько их захватывает этот процесс, их больше интересует процесс изучения, познания, нежели результаты.
Детские психологи рекомендуют начинать занятия по обучению английскому языку в возрасте до пяти лет. В таком случае детки быстрее изучат новый для них язык. Существуют некоторые способы, благодаря которым английский становится изучить намного быстрее и легче.
Во-первых, нужно помнить о том, что изучение нового предмета должно вызывать радость и улыбку на лице ребенка. Покорение нового языка не должно приходиться в тягость малышу. Очень важно проговаривать все новые слова четко и выразительно приятным голосом для восприятия. Тогда ребенок обязательно начнет запоминать все слова, предложения на английском.Во-вторых, сделайте так, чтобы у ребенка возникло желание изучать язык. То есть, всегда должен быть мотив для изучения нового языка.
Очень полезно, чтобы ребенок всматривался в картинки в момент изучения нового языка.Играя с ребенком в игры, он быстрее начинает осваивать мир.Используя познавательную деятельность, преподавать детям английский проще всего.Очень важно также постоянно подбадривать ребенка в момент изучения, объясняя значение новых слов. Это помогает ребенку чувствовать себя увереннее.
Кроме того, во время преподавания языка маленьким детям очень важно, чтобы процесс изучения был как бы в шуточной форме. Вы проговариваете слова, просматриваете иронические картинки. Ребенок тем временем запоминает зрительно, а также на слуху все слова и предложения. Качественные видео уроки для детей вы можете найти на нашем сайте здесь
Не забывайте периодически покупать раскраски на английском, интересные книги на иностранном языке, а также различные познавательные материалы.
Чтобы ребенок смог освоить большие объемы материала, лучше начинать с простого. Сначала лучше, конечно же, купить какие-то познавательные книги для маленьких детей, чтобы вызвать первоначальный интерес к новому языку. После этого можно более серьезно углубиться в процесс.
Запомните, что маленькие дети всегда подражают взрослым. То есть, важно произносить слова правильно, очень важно правильно ставить ударение. Это очень важно, так как от правильности сказанных вами слов будет зависеть то, как ребенок освоит материал.
Урок английского языка для детей 5-6 лет
Курсы английского языка в москве: https://enguide.ru/moscow/courses
englishfox.ru
Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку ‹ Инглекс
Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки — это принесет огромную пользу. Причем некоторые родители просто одержимы идеей начать обучение как можно раньше. В этой статье мы расскажем, со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому языку, а также как правильно это делать дома.
Со скольких лет учить ребенка английскому языку
Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.
Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше
Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.
Достоинства это подхода:
Ребенок учит язык бессознательноРодители полагают, что малыши учат английский язык как родной, то есть просто пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в собственной речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое «подлежащее», «существительное», «настоящее время» и т. д. Отсюда и следует вывод, что аналогично можно учить и английский — естественно и без правил.
Малыш не боится говоритьРебенок в таком возрасте меньше боится совершить ошибку, чем взрослый, поэтому дети смелее пользуются изучаемым языком. У малышей не возникает языковой барьер, ведь они более непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они просто говорят, что хотят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые исправляют эти ошибки, и постепенно ребенок привыкает говорить правильными предложениями.
У детей хорошая памятьЕсть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего потому, что дети быстрее запоминают слова и фразы. Они, как попугайчики, повторяют все, что слышат, и буквально на лету схватывают новые для себя слова. Вспомните, наверное, у каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке какое-нибудь не очень хорошее слово, а он (ну, как назло!) моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи. Если вместо нехороших слов на русском предложить ребенку хорошие на английском, он запомнит их также быстро.
Ребенку проще выработать хорошее произношениеТакже есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать звуки английской речи правильно, ведь звукоподражательные способности детей находятся на повышенном уровне. Ребенок довольно быстро учится произносить все звуки родного языка так, как говорит взрослый человек. Аналогично он будет учиться выговаривать и звуки английской речи: быстро и правильно.
Недостатки этого подхода:
Нужна языковая средаИзучение «естественным путем» возможно только при условии создания подходящей языковой среды или пребывания в ней. То есть ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. Вспомните, в XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык даже лучше, чем русский. А все потому, что в те времена принято было приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.
Опасность механического изученияМалыш еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на «автомате», но не понимает, как слова «работают» друг с другом. Кроме того, у многих малышей небольшой словарный запас русского языка, а если ребенок не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на родном языке, то он не поймет этого и в английском. Механическое запоминание английских фраз — не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может быть, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.
Сложно создавать правильный настройДля ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Так, ребенок учится играя, поэтому дома вам надо будет «играть в английский». Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который сумеет учить ребенка через игру и привьет ему любовь к изучению языка. Сделать это непросто: далеко не каждый учитель умеет обучать детей, а некоторые педагоги и вовсе надолго отбивают охоту изучать иностранные языки.
Риск испортить произношение русских звуковНекоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. То есть логопеды не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.
Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 4 года
Юлия
Я бы сказала, что начинать учить английский язык ребенок может с самого рождения, если мама и папа разных национальностей и, соответственно, изначально в семье говорят на двух (а иногда и трех) языках.
Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.
Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.
Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!
Опыт работы преподавателем: 8 лет
Опыт работы в Englex: 1 год
Юлия
Не могу сказать, что я эксперт, но тема эта мне близка. Первое мое образование — учитель начальной школы, специализация — английский язык. К тому же моему сыну сейчас 1 год и 9 месяцев, поэтому развитие речи для нас важная тема.
Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:
не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.
Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.
Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.
Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.
Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:
Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку просто необходимо знать язык для общения с окружающими.
Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок тоже будет осознавать, для чего ему нужно что-то учить — для разговора с этим человеком.
Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания без вреда для родного языка или нашли репетитора, который умеет это делать.
Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет
Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.
Достоинства этого подхода:
Ребенок привыкает учитьсяВ возрасте 7 и старше лет ребенок уже привыкает к режиму, ведь он ходит в школу. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя и т. д.
Ребенок уже хорошо владеет родным языкомДети школьного возраста имеют широкий словарный запас и хорошо владеют русской речью. Например, ребенок понимает, что при встрече надо здороваться, представляться, просить представиться незнакомого человека, поэтому у него не вызовут вопросов такие фразы на английском языке. Кроме того, ребенок знает много слов русского языка, так что эти слова на английском будут ему понятны.
У ребенка, как правило, сформировалось произношениеК 7 годам у ребенка будет уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у ребенка все еще хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.
Детей проще мотивироватьВ таком возрасте дети уже обзаводятся своими первыми хобби и интересами, поэтому вы можете предложить ребенку увлекательную «систему премирования», ради которой он будет учить язык. Кроме того, в таком возрасте вы уже можете найти для ребенка плюсы в изучении английского языка: возможность смотреть мультики в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры на английском языке и т. д. Найдите то, что увлечет именно вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.
Есть множество курсов для детейНайти курсы детям от 7 лет будет довольно просто: они уже привыкли концентрировать внимание на изучаемом предмете, опять-таки у ребенка есть интересы, учитель может строить уроки, основываясь на них. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще сложнее заставить его что-то делать осознанно. Найти правильный подход к обучению малыша очень трудно, не каждый учитель сможет это сделать, поэтому вы можете потратить много времени на поиск «того самого» преподавателя.
Ребенку несложно преодолеть языковой барьерДети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте. То есть в 7-8 лет вовсе не поздно начинать изучение иностранного языка — вы успеете предупредить появление языкового барьера.
Недостатки этого подхода:
Сложнее запоминать новые словаПо сравнению с малышами, детям старше 7 лет запоминать новые слова немного сложнее. С другой стороны, в этом возрасте ребенок учит все осознанно, то есть он хорошо понимает, что обозначает то или иное слово и как можно его использовать.
Меньше времени для изучения языкаНекоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский остается совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где задают совсем небольшие домашние задания, а обучение проходит в игровой форме — так ваш ребенок будет отдыхать от школы.
Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 2 года
Ирина
Думаю, с 7 лет можно начать обучение ребенка, так как в этом возрасте у детей очень быстро обогащается словарный запас родного языка, они активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Ребенок уже владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Поэтому и не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребенок уже имеет представление об этом предмете или понятии.
Опыт работы преподавателем: 12 лет
Опыт работы в Englex: 2 года
Юлия
Мой личный вывод: если есть время и возможности, то почему бы и не отдать ребенка в языковую студию с раннего возраста. Однако не стоит ждать, что он вдруг заговорит. Это общее развитие, пассив, который может выстрелить в будущем. Если стоит выделить приоритетные занятия, я бы отдала предпочтение развитию моторики, музыке, эстетическому и физическому развитию, а с 6-7 лет подключила изучение языков. Я сейчас имею в виду большинство детей, которые учат язык в «искусственных» условиях, без постоянного ежедневного контакта с ним, регулярного погружения в среду во время путешествий и т. д.
Я вижу много примеров раннего обучения языку. Примеры разные на самом деле. Есть дети, которые приходят после многолетнего обучения с 3 лет, и они не тянут групповое занятие с детьми своего возраста, с которыми мы работаем второй год. Бывает, что в процессе они довольно быстро адаптируются и превосходят остальных. А бывает, что отстают или просто остаются на уровне остальных учеников.
Как видите, мы нашли больше преимуществ именно у второго подхода, но следует помнить, что это не твердое правило. Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше учить английский ребенку, предстоит принимать только вам.
Где учить английский язык ребенку
Итак, вы приняли решение начать обучать своего ребенка английскому языку. Что выбрать: домашнее обучение, курсы или индивидуальные занятия? Давайте разбираться.
Домашнее обучение
Домашнее обучение с родителем — оптимальный вариант для малыша. Поэтому, если вашему ребенку еще не исполнилось 4-5 лет, попробуйте учить его дома. В конце статьи мы расскажем, как это делать.
Однако учить ребенка английскому языку дома можно только при условии, что вы сами знаете язык хотя бы на среднем уровне и будете использовать увлекательные способы обучения. Ребенок только начинает знакомиться с новым языком, поэтому важно, чтобы это знакомство было приятным и интересным. Вы не знаете английский? Можно попробовать такой вариант: вы идете на курсы и начинаете передавать свои знания ребенку. В таком случае пользу получит не только ребенок, но и вы сами. В нашей школе многие взрослые изучают язык как раз с этой целью: они хотят обучать детей английскому, помогать выполнять домашние задания и т. д. К тому же это позволяет не тратить деньги на дорогих репетиторов.
Обучение английскому на курсах
В возрасте 3-4 лет ребенка можно отправить в специальный детский сад или центр раннего развития с уроками английского языка, а после 7 лет — на детские курсы. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и одновременно общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять интересные задания в конкурентной среде.
Главный момент, который вам следует учесть, — уровень знаний детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.
После того, как ребенок достигнет среднего уровня знаний английского языка, можно попробовать отправить его в специальный языковой лагерь. Это будет отличным поощрением и хорошей мотивацией к дальнейшему изучению английского, а еще позволит ребенку завести друзей из разных уголков планеты.
Индивидуальное обучение
Мы не рекомендуем начинать индивидуальное обучение детей в возрасте до 7 лет. Во-первых, постороннему человеку сложно будет привлечь и удержать внимание малыша. Во-вторых, ребенку могут быть неинтересны такие занятия: одно дело изучать язык с такими же малышами, а совсем другое — наедине с чужой тетей.
У индивидуального обучения есть весомые недостатки: вам надо будет возить ребенка к репетитору или приглашать учителя к себе домой, что создает определенные неудобства. Однако их можно избежать, ведь есть альтернатива — с 9 лет ребята успешно начинают изучать английский язык по Скайпу. Если вы хотите, чтобы ребенок попробовал такой способ обучения, запишите его на бесплатный пробный урок. Вы будете присутствовать на этом занятии и сможете понять, подходит ли ребенку такой способ обучения.
Как научить ребенка английскому языку дома
Если у вас есть хотя бы средние знания английского и огромное желание учить ребенка английскому языку дома, вы можете попробовать заниматься с ним без помощи преподавателя. Мы не можем рекомендовать такой способ обучения как лучший, ведь только опытный учитель знает, как и в какой последовательности излагать материал, чтобы уроки были эффективными. Однако если вы собираетесь обучать малыша, то это действительно правильное решение: с мамой ему будет комфортнее, чем с пусть и веселой, но все же чужой тетей. Рекомендации о том, как начать учить английский с ребенком:
1. Любимое дело
От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, значит, попробуйте подождать, пока он подрастет.
2. Правильная мотивация
Взрослые постоянно говорят о мотивации, но, когда дело доходит до обучения детей, учитывается только правило «ребенку это пригодится в будущем, просто он пока маленький, чтобы это понять». А вы стали бы что-нибудь делать, если бы вам указали на туманное будущее? А ребенку тем более неинтересно слушать о каком-то там «хорошем образовании», «карьерных высотах» и «престижных работах». Ему хочется смотреть мультики и кушать мороженое со сгущенкой. Так что определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть интереснейшие мультики и играть в игры на английском, читать самые новые англоязычные сказки, не переведенные на русский язык и т. д. Больше материала по этой теме, а также основные ошибки мотивации вы найдете в статье «Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка».
3. Короткие занятия
Маленькому ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие «порции» по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песенку и т. д.
4. Наглядные картинки
Наверняка молодые мамы слышали о карточках Глена Домана, а многие уже и использовали их. Они представляют собой картонные или пластиковые карточки с нарисованными и подписанными предметами. Точно такие же карточки можно использовать и для изучения слов английского языка. Можно написать английские слова на уже готовых русских карточках, а можно изготовить учебный набор самостоятельно. Найдите в Интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных и т. д., распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте anglomaniacy.pl. А можно поиграть в игры, увеличивающие словарный запас, на сайте vocabulary.co.il. Ребенку понравятся яркие картинки и игровая форма обучения.
5. Полезные игры
Как научить ребенка английскому языку дома играючи? Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с планшетом или ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и разукрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на сайт learnenglishkids.britishcouncil.org и предложить ребенку поиграть в одну из предложенных мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.
В статье «Сайты для изучения английского языка для детей» вы найдете еще 9 сайтов, на которых ваш ребенок сможет изучать язык в игровой форме.
6. Обучающие мультфильмы
Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Попробуйте предложить малышу простой обучающий мультик о Гого. На сайте agendaweb.org можно посмотреть серии совершенно бесплатно. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения. С увлекательными мультфильмами учить английский язык детям точно не будет скучно. В статье «Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки» мы рассказали, чем интересен такой прием обучения и где бесплатно посмотреть мультики на английском.
7. Короткие стишки
Небольшие стихи на английском языке убьют сразу двух зайцев: во-первых, у ребенка будет развиваться память, во-вторых, он будет запоминать слова из стишков. Простые короткие стихи для детей на английском языке можно найти на сайте kenglish.ru.
8. Любимые песенки
Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песенок «работают» так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на сайтах kidsenglish.ru и english5kids.russianblogger.ru. Если ваш ребенок еще маленький, можно просто включать ему эти песенки для прослушивания. В таком случае дети могут слушать их, не вникая в слова и смысл текста. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.
9. Обучающие видео
Обучающие ролики для детей — это яркие и интересные видеоуроки для малыша. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать KidsTV123 и Busy Beavers.
10. Правила чтения
Если ваш ребенок уже хорошо читает на русском языке, то пора переходить от пассивного прослушивания материалов на английском к чтению. Для начала следует научить ребенка базовым правилам чтения, тогда у него будет возникать меньше вопросов о том, как прочитать то или иное слово.
11. Интересные упражнения
Детям постарше уже можно предложить выполнить простые задания, тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте englishexercises.org или easygrammar4kids.
12. Простые сказки и рассказы
Ну какой ребенок откажется от сказки на ночь?! Если вы сами владеете английским хотя бы на среднем уровне, можно почитать ребенку простые книжки самостоятельно, например, добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне написаны простым языком. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно попробовать включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах bookbox.com и storynory.com.
13. Хороший учебник
Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия, то есть учебники англоязычных авторов полностью на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании и оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей. Наши преподаватели разработали детальную таблицу, которая позволит вам выбрать учебник, подходящий ребенку по возрасту.
Скачать таблицу со списком рекомендуемых учебников для детей (*.pdf, 218 Кб)
Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!
Как обучить ребенка английскому языку | Английский язык
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.
Выбор методов обучения зависит от возраста вашего ребенка, от того, знаете ли вы (или кто-то из вашей семьи) английский язык настолько, чтобы можно было говорить на нём, от того, сколько времени и сил вы готовы тратить на занятия.
Что выбрать: занятия дома или в группе?
Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском — идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец – по-русски. Единственное условие – пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы – пройдите курсы английского языка. Потраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.
Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.
Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься. Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать. Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.
Третий вариант – водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» — главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.
Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.
Принципы обучения ребенка английскому языку
Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:
Последовательность.
Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.
Естественность.
Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.
Настойчивость.
Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.
Общая информация о статье
Название
Как обучить ребенка английскому языку
Описание
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира