Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года. Ребенок в 3 5 года что умеет
Ребенок 3 с половиной года развитие. Развитие движений
Развитие ребенка в три с половиной года
3,5 года- очень важный возраст в жизни и развитии ребенка. В 3,5 года вес мальчиков составляет приблизительно 14,2-16,4 кг, рост – 95-102,5 см. Средний вес девочек составляет примерно 14-16,2 кг, рост - 95,5-102 см. Окружность головы - приблизительно 48-52 см.
Невероятно быстро растут и развиваются дети до 7 лет; так, между малышом в 3 года и в 3,5- огромная разница. У малыша в 3,5 года усложняются движения рук и ног, продолжает развиваться координация движений. Дети 3,5 лет умеют разбирать игрушки. Играя в кубики, складывают довольно сложные конструкции. Могут быстро ездить на трехколесном велосипеде, огибая препятствия. Подниматься и спускаться по лестнице, не держась за перила. Некоторые детки уже могут правильно держать карандаш в руке (тремя пальцами). Ребенок в этом возрасте учится выполнять более одного действия одновременно. Он осваивает не только новые физические навыки, но и очень быстро меняется психологически. Детское желание быть как взрослые, подражать им, делать многие вещи самостоятельно – одно из доминирующих в этом возрасте. Ребенок хочет чувствовать себя взрослым и образованным. В этом ему помогают игрушки, побуждающие к разнообразным двигательным действиям, и сюжетно - ролевые игры.
Сюжетно- ролевые игры
Не только интересны, но и очень полезны. Во время таких игр дети учатся общению в социальной среде, осваивает новые понятия о профессиях, приобретают навыки и умения, помогают развивать воображения. Можно играть в дочки-матери, в доктора, строителя или космического пирата. В принципе - играть можно во что угодно, в любую человеческую деятельность, в любое реальное или вымышленное событие. Главное – вовлеченность ребенка в процесс игры.
Творческое развитие ребенка в 3,5 года
В возрасте 3,5 лет очень важно заниматься . Результатом таких занятий не обязательно станет воспитание великого художника, важнее то, что во время , лепкой или аппликацией ваш малыш получает удовольствие от процесса, осваивает новые и совершенствует уже полученные навыки.
Внимательно изучая результаты творчества ребенка можно понять, что его волнует, в какое русло направить энергию маленького человека, на какие аспекты развития личности обратить внимание.
Занятия на улице с ребенком 3,5 лет
Для интересных с ребенком 3,5 лет потребуется разнообразный реквизит: формочки, велосипед, мячи, совочки и лопатки.
Для малышей 3 - 4 лет следует выбирать легкий, яркий мячик. Не покупайте вашему ребенку футбольный или баскетбольный мячи – это игрушки для детей старшего возраста! Играть с ребенком в мяч можно в «съедобное- несъедобное», в «футбол», «баскетбол» и другие игры.
На сегодняшний день на рынке представлено великое множество формочек для игры в песочнице. Выбирайте модели без мелких деталей (если в песочек крупный, мелкие детали рисунка формочки могут не вылепиться, что расстроит малышка), без сильного запаха и острых углов.
Так же в рюкзачке для прогулок должны присутствовать лопатка и совочек. Лопатка для того что бы копать ямки, загребать снег для строительства крепостей зимой, а совочек необходим для того, что бы насыпать песочек в небольшие формочки. Лопатка для ребенка 3, 5 лет должна быть легкой, с удобной ручкой, сделанная из прочного материала.
3, 5 года – оптимальный возраст для покупки первого велосипеда! Подбирать первый велосипед следует исходя из роста ребенка. Определяющими при выборе детского велосипеда являются требования к безопасности: велосипеды часто оборудованы защитой на руле (от ударов головой), полной защитой цепи (от попадания штанов в цепь и для защиты от грязи), мягкими и крепкими сидениями.
Для гармоничного и всестороннего развития детей 3,5 лет нужно много игрушек, к выбору которых просто необходимо подходить со всей ответственностью. Не всегда то, что нравится вам, вызовет идентичные чувства в вашем ребенке. Перед приобретением любой игрушки подумайте, понравится ли она малышу, будет ли ему удобно играть с ней, не опасна ли она. Психологи отмечают, что чем эффектнее и дороже игрушка, тем меньше воображения требуется для игры с ней. Следствием этого является увеличение числа детей с неразвитым воображением, не умеющих ничего делать самостоятельно, занимать собственную позицию в отношениях с другим человеком. Игрушки должны помогать малышу осознавать окружающий мир, а не погружать его в искусственно созданный мир интерактивных, роботизированных игр.
Три с половиной года - самое время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу. Успехов вам и вашему ребенку!
В этой статье:
С трех до четырех лет развитие ребенка происходит настолько активно, что родители не всегда успевают фиксировать новые достижения крохи. Малыш становится очень сознательным и самостоятельным, что обусловлено резким скачком в физическом и психологическом развитии.
В арсенале крохи отмечаются новые навыки, появление к
www.bestzagar.ru
Что должен уметь ребенок в 3 года
Опубликовал: admin в Ребенок 23.05.2018 90 Просмотров
3 года – важная дата в жизни ребенка и его родителей, а многие детские психологи и педиатры именно этот возраст считают переходным между младенчеством и детством. Ведь в 3 года малыш уже вполне самостоятелен – он умеет разговаривать, ориентирован в повседневной жизни, может самостоятельно съесть пищу, умыться и найти себе занятие. Большинство родителей трехлеток не вполне четко представляют себе, что должен уметь ребенок в 3 года, ведь некоторые дети в этом возрасте уже читают, а другие еще с трудом разговаривают. Конечно же, абсолютной нормы развития нет и не может быть, но существует определенный минимум знаний и навыков, которыми должен владеть каждый 3-х летний ребенок.
Физическое развитие ребенка в 3 года
Рост и вес ребенка в 3 года зависит уже не только от темпов его развития и здоровья малыша, но и от расовой и наследственной предрасположенности. Мальчики в 3 года весят от 13,5 до 17 кг, а девочки – от 13 до 16 кг. Рост детей считается нормальным, если он находится в пределах 86 – 100 см.
В 3 года режим дня ребенка не должен резко меняться, ему по-прежнему необходим 10-11 часовой сон ночью и 1-1,5 часа отдыха днем. Но соблюдая режим сна и отдыха, заставлять спать, со слезами и скандалом, трехлеток тоже не стоит – такой сон вместо отдыха станет настоящим наказанием малыша, если ребенок категорически не хочет спать, достаточно укладывать его после обеда полежать спокойно или читать с ним в это время книги.
В 3 года ребенок уже уверенно владеет своим телом, он может бегать, прыгать, перешагивать через препятствия, забираться на вертикальную лестницу, залазить на невысокие горки, менять направление движения на ходу и умеет быстро разворачиваться, наклоняться и приседать. Многие дети в этом возрасте уже могут кататься на трехколесном велосипеде, стоять и прыгать на одной ножке, а также перепрыгивать через скакалку.
Очень важными считаются навыки опрятности и самообслуживания, которыми владеет ребенок в 3 года. В этом возрасте он должен уметь просится на горшок или самостоятельно садится на него (считается допустимым, если малыш иногда не успевает проснуться ночью и очень редко «заигрывается» днем). Дети в 3 года должны соблюдать определенные правила поведения, причем, в отличие от многих других умений и навыков, — эти зависят только от воспитания и манер окружающих ребенка взрослых. В этом возрасте малыши уже прекрасно понимают, какое поведение вызывает неодобрение взрослых, и могут проследить за собственным внешним видом. Многие девочки в 3 года уже сами выбирают себе одежду, сильно расстраиваются, если она пачкается, ежедневно просят мам сделать им прическу и самостоятельно надевают бусы, заколки и колечки.
Кроме навыков опрятности, трехлетний ребенок должен уметь есть ложкой и начинать пользоваться вилкой, пить, не проливая, из чашки и знать, как самостоятельно взять продукты из холодильника или шкафа.
Многие родители не дают своим детям ничего делать на кухне, считая, что трехлетки больше напачкают и испортят, но это в корне неправильно – приучать ребенка к самостоятельности нужно уже этом возрасте. Трехлетний малыш вполне может помочь маме, доставая продукты из шкафов или нарезая сыр специальным детским ножом. Такие задания помогают детям почувствовать себя вовлеченными во «взрослую» жизнь семьи и одновременно учат их, как и что нужно сделать для приготовления пищи.
В 3 года дети могут сами умываться, чистить зубы под присмотром родителей, снимать одежду, а многие даже пытаются одеваться самостоятельно, хотя и не всегда справляются с пуговицами, шнурками и завязками.
Нервно-психическое развитие ребенка в 3 года
В 3 года ребенок не просто растет и развивается, он буквально «впитывает» информацию, как губка и опытные психологи и педагоги советуют ни в коем случае не упускать этого времени. Именно после 3-х лет можно начинать регулярные занятия по подготовке ребенка к школе, ознакомлению с окружающим миром, изучению иностранных языков или музыки. Многие родители делают большую ошибку, считая, что если они отдали малыша в садик, то больше заботиться о его развитии им не нужно. К сожалению, как показывает практика, большинство государственных и частных детских садов не могут полноценно заниматься развитием каждого ребенка, так что без дополнительных занятий не обойтись.
В этом возрасте ребенок должен свободно владеть речью, причем говорить короткими предложениями, а не отдельными словами. Малыши в 3 года уже могут запомнить стихотворение из 2-4 строчек, знают по именам всех близких родственников, говорят о себе в 1-м лице и называют не только названия предметов, но и дают им краткую характеристику, а также могут сказать, зачем нужен или что делает тот или иной предмет.
Очень важно, чтобы ребенок в 3 года умел полностью сосредотачиваться на одном предмете в течение 3-5 минут, мог сам находить решение проблемы, а не обращался сразу за помощью взрослого.
Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов.
Мышление ребенка в 3 года тоже сильно меняется – теперь он уже делает выводы из увиденного и услышанного, ищет связи между предметами и явлениями и готов бесконечно доставать родителей вопросами «почему», «как» и «зачем», иногда спрашивая об одном и том же много раз подряд. В этом возрасте дети должны собирать картинки из 2-3 частей, обобщать предметы в группы, находить сходства и различия, а также несоответствия на картинках (конечно, в самых простых вариантах).
На возраст 3 года приходится второй «всплеск» детской самостоятельности – теперь малыш хочет делать все сам и очень сердится, если вы не даете ему самостоятельно одеваться или поправляете результат его труда. Опытные родители советуют не пытаться «переупрямить» ребенка, если конечно, в будущем вы не хотите столкнуться с проблемами бесхарактерности и несамостоятельности у подростка, а заранее выделять время на его попытки все делать самому. Да, в условиях постоянной нехватки времени, сделать это очень сложно, но зато такое поведение может вам сохранить взаимопонимание с ребенком, развить в нем успешность и самостоятельность, а также уберечь свои нервные клетки. Подъем на полчаса раньше по утрам, мысленное увеличение времени на все дела минут на 15-20 и договоренность с ребенком: «в садик мы идем быстро и я сама тебя одеваю, а вот обратно – ты все сам», помогут избежать очень многих проблем.
Социальное развитие ребенка в 3 года тоже делает большой скачок, теперь малыш согласен «впустить» в свой мир и посторонних людей, ему уже не так важен постоянный контакт с мамой и другими близкими, а игры со сверстниками кажутся куда привлекательнее игр с взрослыми. Дети в 3 года охотно наблюдают и взаимодействуют с другими людьми, им уже не хватает общества мамы и родни. В этом возрасте им просто необходимо общение с другими малышами, так как только в обществе сверстников они смогут научиться правилам коммуникации, умению решать конфликты и отстаивать свое мнение.
Ребенку 3 года – есть поводы для беспокойства?
Здраво оценить развитие своего ребенка всегда трудно, но родителям трехлеток стоит обратить внимание на своего малыша, если он:
неуверенно ходит, бегает, поднимается по лестнице;
не может играть в мяч, кататься на качелях или трехколесном велосипеде;
до сих пор не говорит или говорит очень невнятно;
говорит о себе только в 3-м лице;
не ориентируется в своем доме, на детской площадке, во дворе;
не контролирует днем свои физиологические потребности;
не может оставаться один, без взрослых, даже на самое короткое время;
самостоятельно не умеет найти себе занятия, даже 5 минут не может сосредоточиться на одном;
не играет и не интересуется другими детьми;
не знает названий окружающих предметов, животных, игрушек и так далее.
Девочки и мальчики в 3 года
Большую разницу между мальчиками и девочками в 3 года можно заметить в их речевом развитии, а также в том, как именно они воспринимают речь окружающих.
Уже давно статистически подтверждено: девочки начинают говорить раньше мальчиков и в 3 года их активный словарь может в 2 раза больше, чем у сверстников противоположного пола. Такая разница в речевом развитии связана с тем, что девочки воспринимают информацию с помощью чувств и их выражения – слов, тогда как мальчики предпочитают что-то более «конкретное» — поведение, жесты и движения окружающих. Именно поэтому родителям трехлеток кажется, что с девочками договориться гораздо проще – они слушают и «слышат» именно слова родителей, тогда как мальчики больше обращают внимание на то, как ведут себя взрослые. Так что ни удивляйтесь, если девочке достаточно сказать, что переходить на красный свет светофора опасно, то мальчику вам придется правильно поведение продемонстрировать, только так он сможет крепко усвоить этот урок.
psn-travel.ru
Что должен уметь ребенок в 3 года
Опубликовал: admin в Ребенок 23.05.2018 46 Просмотров
3 года – важная дата в жизни ребенка и его родителей, а многие детские психологи и педиатры именно этот возраст считают переходным между младенчеством и детством. Ведь в 3 года малыш уже вполне самостоятелен – он умеет разговаривать, ориентирован в повседневной жизни, может самостоятельно съесть пищу, умыться и найти себе занятие. Большинство родителей трехлеток не вполне четко представляют себе, что должен уметь ребенок в 3 года, ведь некоторые дети в этом возрасте уже читают, а другие еще с трудом разговаривают. Конечно же, абсолютной нормы развития нет и не может быть, но существует определенный минимум знаний и навыков, которыми должен владеть каждый 3-х летний ребенок.
Физическое развитие ребенка в 3 года
Рост и вес ребенка в 3 года зависит уже не только от темпов его развития и здоровья малыша, но и от расовой и наследственной предрасположенности. Мальчики в 3 года весят от 13,5 до 17 кг, а девочки – от 13 до 16 кг. Рост детей считается нормальным, если он находится в пределах 86 – 100 см.
В 3 года режим дня ребенка не должен резко меняться, ему по-прежнему необходим 10-11 часовой сон ночью и 1-1,5 часа отдыха днем. Но соблюдая режим сна и отдыха, заставлять спать, со слезами и скандалом, трехлеток тоже не стоит – такой сон вместо отдыха станет настоящим наказанием малыша, если ребенок категорически не хочет спать, достаточно укладывать его после обеда полежать спокойно или читать с ним в это время книги.
В 3 года ребенок уже уверенно владеет своим телом, он может бегать, прыгать, перешагивать через препятствия, забираться на вертикальную лестницу, залазить на невысокие горки, менять направление движения на ходу и умеет быстро разворачиваться, наклоняться и приседать. Многие дети в этом возрасте уже могут кататься на трехколесном велосипеде, стоять и прыгать на одной ножке, а также перепрыгивать через скакалку.
Очень важными считаются навыки опрятности и самообслуживания, которыми владеет ребенок в 3 года. В этом возрасте он должен уметь просится на горшок или самостоятельно садится на него (считается допустимым, если малыш иногда не успевает проснуться ночью и очень редко «заигрывается» днем). Дети в 3 года должны соблюдать определенные правила поведения, причем, в отличие от многих других умений и навыков, — эти зависят только от воспитания и манер окружающих ребенка взрослых. В этом возрасте малыши уже прекрасно понимают, какое поведение вызывает неодобрение взрослых, и могут проследить за собственным внешним видом. Многие девочки в 3 года уже сами выбирают себе одежду, сильно расстраиваются, если она пачкается, ежедневно просят мам сделать им прическу и самостоятельно надевают бусы, заколки и колечки.
Кроме навыков опрятности, трехлетний ребенок должен уметь есть ложкой и начинать пользоваться вилкой, пить, не проливая, из чашки и знать, как самостоятельно взять продукты из холодильника или шкафа.
Многие родители не дают своим детям ничего делать на кухне, считая, что трехлетки больше напачкают и испортят, но это в корне неправильно – приучать ребенка к самостоятельности нужно уже этом возрасте. Трехлетний малыш вполне может помочь маме, доставая продукты из шкафов или нарезая сыр специальным детским ножом. Такие задания помогают детям почувствовать себя вовлеченными во «взрослую» жизнь семьи и одновременно учат их, как и что нужно сделать для приготовления пищи.
В 3 года дети могут сами умываться, чистить зубы под присмотром родителей, снимать одежду, а многие даже пытаются одеваться самостоятельно, хотя и не всегда справляются с пуговицами, шнурками и завязками.
Нервно-психическое развитие ребенка в 3 года
В 3 года ребенок не просто растет и развивается, он буквально «впитывает» информацию, как губка и опытные психологи и педагоги советуют ни в коем случае не упускать этого времени. Именно после 3-х лет можно начинать регулярные занятия по подготовке ребенка к школе, ознакомлению с окружающим миром, изучению иностранных языков или музыки. Многие родители делают большую ошибку, считая, что если они отдали малыша в садик, то больше заботиться о его развитии им не нужно. К сожалению, как показывает практика, большинство государственных и частных детских садов не могут полноценно заниматься развитием каждого ребенка, так что без дополнительных занятий не обойтись.
В этом возрасте ребенок должен свободно владеть речью, причем говорить короткими предложениями, а не отдельными словами. Малыши в 3 года уже могут запомнить стихотворение из 2-4 строчек, знают по именам всех близких родственников, говорят о себе в 1-м лице и называют не только названия предметов, но и дают им краткую характеристику, а также могут сказать, зачем нужен или что делает тот или иной предмет.
Очень важно, чтобы ребенок в 3 года умел полностью сосредотачиваться на одном предмете в течение 3-5 минут, мог сам находить решение проблемы, а не обращался сразу за помощью взрослого.
Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов.
Мышление ребенка в 3 года тоже сильно меняется – теперь он уже делает выводы из увиденного и услышанного, ищет связи между предметами и явлениями и готов бесконечно доставать родителей вопросами «почему», «как» и «зачем», иногда спрашивая об одном и том же много раз подряд. В этом возрасте дети должны собирать картинки из 2-3 частей, обобщать предметы в группы, находить сходства и различия, а также несоответствия на картинках (конечно, в самых простых вариантах).
На возраст 3 года приходится второй «всплеск» детской самостоятельности – теперь малыш хочет делать все сам и очень сердится, если вы не даете ему самостоятельно одеваться или поправляете результат его труда. Опытные родители советуют не пытаться «переупрямить» ребенка, если конечно, в будущем вы не хотите столкнуться с проблемами бесхарактерности и несамостоятельности у подростка, а заранее выделять время на его попытки все делать самому. Да, в условиях постоянной нехватки времени, сделать это очень сложно, но зато такое поведение может вам сохранить взаимопонимание с ребенком, развить в нем успешность и самостоятельность, а также уберечь свои нервные клетки. Подъем на полчаса раньше по утрам, мысленное увеличение времени на все дела минут на 15-20 и договоренность с ребенком: «в садик мы идем быстро и я сама тебя одеваю, а вот обратно – ты все сам», помогут избежать очень многих проблем.
Социальное развитие ребенка в 3 года тоже делает большой скачок, теперь малыш согласен «впустить» в свой мир и посторонних людей, ему уже не так важен постоянный контакт с мамой и другими близкими, а игры со сверстниками кажутся куда привлекательнее игр с взрослыми. Дети в 3 года охотно наблюдают и взаимодействуют с другими людьми, им уже не хватает общества мамы и родни. В этом возрасте им просто необходимо общение с другими малышами, так как только в обществе сверстников они смогут научиться правилам коммуникации, умению решать конфликты и отстаивать свое мнение.
Ребенку 3 года – есть поводы для беспокойства?
Здраво оценить развитие своего ребенка всегда трудно, но родителям трехлеток стоит обратить внимание на своего малыша, если он:
неуверенно ходит, бегает, поднимается по лестнице;
не может играть в мяч, кататься на качелях или трехколесном велосипеде;
до сих пор не говорит или говорит очень невнятно;
говорит о себе только в 3-м лице;
не ориентируется в своем доме, на детской площадке, во дворе;
не контролирует днем свои физиологические потребности;
не может оставаться один, без взрослых, даже на самое короткое время;
самостоятельно не умеет найти себе занятия, даже 5 минут не может сосредоточиться на одном;
не играет и не интересуется другими детьми;
не знает названий окружающих предметов, животных, игрушек и так далее.
Девочки и мальчики в 3 года
Большую разницу между мальчиками и девочками в 3 года можно заметить в их речевом развитии, а также в том, как именно они воспринимают речь окружающих.
Уже давно статистически подтверждено: девочки начинают говорить раньше мальчиков и в 3 года их активный словарь может в 2 раза больше, чем у сверстников противоположного пола. Такая разница в речевом развитии связана с тем, что девочки воспринимают информацию с помощью чувств и их выражения – слов, тогда как мальчики предпочитают что-то более «конкретное» — поведение, жесты и движения окружающих. Именно поэтому родителям трехлеток кажется, что с девочками договориться гораздо проще – они слушают и «слышат» именно слова родителей, тогда как мальчики больше обращают внимание на то, как ведут себя взрослые. Так что ни удивляйтесь, если девочке достаточно сказать, что переходить на красный свет светофора опасно, то мальчику вам придется правильно поведение продемонстрировать, только так он сможет крепко усвоить этот урок.
tuladnt.ru
Что должен уметь ребенок в 3 года. Что умеют ваши дети????
Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению.
Владение речью в 3 года.
В возрасте 3 лет в малыше просыпается «почемучка». Ему все интересно, он много говорит и задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают. Он становится любознательным и любопытным. Словарный запас малыша приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения «я» и «ты». Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за». Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка — это одежда. Яблоко и груша — это фрукты. Тарелка и ложка — это посуда. А капуста, картофель, морковь — это овощи.
Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку. Знает времена года и их отличия. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни.
Аналитические способности.
Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше. То есть, как мы видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс.
www.baby.ru
Что должен знать и уметь ребенок в 3 года: показатели развития
Запомни, понятие «норма» значит лишь средний показатель, эдакая температура по больнице. Если малыш не делает что-то из списка того, что должен знать и уметь ребенок, или плохо справляется с одним из заданий, не спеши паниковать! Вполне возможно, через несколько дней он удивит тебя именно этим умением. А пока обрати внимание на эти ориентиры - показатели развития ребенка в 3 года.
Как и раньше, детки в этом возрасте развиваются скачкообразно. Они ужасно непоседливы и становятся любопытными. Кризис ребенка 3 лет зачастую застает врасплох родителей, но это лишь свидетельство несоразмерности возможностей и желаний чада.
Речевые навыки
Ребенок в 3 года уже накопил приличный словарный запас: 500 слов у него есть для активного использования. Он строит из них предложения, уже использует сложные, чаще всего правильно склоняя и изменяя слова в них. Многие детки не выговаривают сложные для них звуки «р» и шипящие, зато могут вставить в речь предлоги и поддержать диалог. Что еще должен знать и уметь ребенок?
Запоминать короткие стишки
Называть свое имя с фамилией и имена родителей
Употреблять около 5 слов в предложении
Быть знакомым с антонимами (большой-маленький), единственным и множественным числом, прилагательными
Читай также: Что должен уметь ребенок в 2 года
Навыки мышления у ребенка 3 года
Малыш входит в возраст почемучки, исследует мир, пытается объяснить его причинно-следственными связями. Показатели развития ребенка в 3 года также включают его умение справляться с маленькими пазлами и пирамидками, различать цвета и формы, вспоминать недавние события.
Двигательные навыки и моторика
Киндер пробует свои силы в творчестве: управляется с ножницами и мозаикой, справляется с нанизыванием бусин или пуговиц на нитку. А еще он становится настоящим маленьким ураганом: бегает, прыгает на одной ноге, катается с горки, пинает мяч… Что еще должен знать и уметь ребенок трехлетка? Ходить на носочках и задом наперед, а еще кататься на трехколесном велосипеде.
Читай также: Мелкая моторика: как развивать ручки самых маленьких
Бытовые навыки
Стремление к независимости и самостоятельности у ребенка 3 лет очень типично. Как говорят американцы, monkeys see monkeys do - то есть твоя кроха прилежно учится всему у родителей. Обычно он может справиться с такими заданиями:
помыть и вытереть руки
есть ложкой и даже вилкой
расстегнуть пуговицы
снять обувь, куртку и шапку
найти свою одежду в шкафу, отличить зад и перед у нее
Кризис ребенка 3 лет: я сам!
Малыш перестает слушаться, может игнорировать просьбы родителей. За этим психологи просят увидеть не избалованность, а желание самостоятельности. Что должен уметь ребенок в 3 года - сказать «нет», показать дорогу к садику или магазину, заменять «мы» на «я». Воспитание ребенка в 3 года требует от родителей гибкости и мудрости.
Фото: shutterstock, depositphotos
tvoymalysh.com.ua
Что должен уметь ребенок в 3 года?
Большинство родителей интересуются у педагогов и психологов, что должен уметь ребенок в 3 года. Ведь, неважно мальчик это или девочка, консультация для родителей придает им уверенности в процессе воспитания.
Особенности физиологии
По сравнению с двухлетним возрастом ребенок в 3 года становится выше на 10-11 см и тяжелее на 2-3 кг. В возрасте трех лет в улыбке ребенка насчитывается уже 20 зубов. Физическое развитие ребенка трех лет позволяет одновременно выполнять два действия. Он может с легкостью перешагнуть через препятствие, спрыгнуть с небольшой высоты, поймать мяч, кататься с горки, взбираться по лесенке. У него ловко получается бегать, прыгать, кататься на трехколесном велосипеде. В этом возрасте улучшается координация, мелкая моторика рук позволяет крепче держать и захватывать предметы.
Распорядок дня и питания по сравнению с двухлетним возрастом существенно не меняется, только в случае, если ребенок начнет посещать детский сад. Если в возрасте 1-2 лет детям не позволялось сладкое, то в 3 года можно их побаловать.
Особенности социально-эмоционального развития
При выполнении разных действий трехлетний ребенок ожидает одобрения со стороны взрослого, отличается любознательностью и любопытством. Долговременная память связана с эмоциональными переживаниями. Наблюдаются проявления эмоциональной сдержанности, настойчивости в достижении желаемого. Как для девочек, так и для мальчиков этого возраста характерны сильные эмоциональные переживания, длительное чувство обиды, стыда. Дети трех лет способны испытывать ревность, огорчаться, пытаться обмануть взрослых. В этом возрасте появляются страхи, например боязнь темноты; а эмоции являются главными во взаимодействии с внешним миром.
Впечатлительность малышей трех лет повышена, они любят сочинять и фантазировать. Формируется комплекс «я сам», когда ребенок стремится идентифицироваться от взрослых, реже обращается за помощью, капризничает и стремится все выполнить самостоятельно. Важно поддерживать его инициативу, развивать ее, обращаясь к нему за помощью.
Речевые способности
Ребенок в 3 года по ФГОС способен формулировать целые предложения, изменяя слова по склонениям и падежам. Запас слов составляет около 1 500, но в активном использовании только 300-600. Необходимо выполнять с детьми логопедические упражнения, потому что в этом возрасте они еще плохо проговаривают шипящие и звук [р]. К обязательным речевым навыкам относят:
Составление предложений из 5 и более слов, с использованием предлогов;
Запоминание и воспроизведение коротких стихов и прозы;
Составление рассказа по картинке из 3-5 предложений;
Правильное произнесение своих имени и фамилии, имен родителей и близких;
Употребление слов в единственном и множественном числе в речи;
Узнавание и называние предметов;
Использование отдельных прилагательных для характеристики явлений и предметов;
Поддержание диалога.
Особенности мышления
Благодаря взаимосвязи речи и мышления ребенок в три года может:
Выстраивать простые логические цепочки, основываясь на рассказах взрослых и собственных наблюдениях.
Вспоминать события недавнего прошлого.
Сравнивать предметы и картинки, находить отличия и сходства.
Собирать пазлы из 6-8 элементов, пирамидку из колец, башенку из кубиков.
Различать и уметь называть 10 различных цветов, основные геометрические фигуры, называть овощи и фрукты, времена года.
Сравнивать цвет и форму фигур; группировать их, расставлять по размеру, подбирать предметы по признакам.
Родителям, которые озадачены вопросом, что должен уметь ребенок в 3 года, рекомендуется заняться с ним изучением алфавита, начать осваивать правила чтения.
В этом возрасте активно развиваются аналитические способности мышления, что учитывается при проведении развивающих занятий в детском саду. Трехлетний малыш может удерживать во внимании 3-4 предмета и сравнивать их между собой. Он способен объединять предметы по простым признакам. Ему удается находить отличия или определять лишнее на картинке. Познавательная деятельность очень важна в этом возрасте, и в ее основе процесс сравнения.
Бытовые умения
Девочка или мальчик в 3 года:
Раздевается без помощи других, складывает одежду перед сном
Самостоятельно одевается, хотя помощь взрослого иногда нужна
Может застегнуть несколько пуговиц
Может завязать и развязать шнурки
Способен выполнять поручения
Умывается, моет руки с мылом, вытирается полотенцем
Знает о местонахождении и предназначении многих предметов
Знает правила этикета, проявляет вежливость и воспитанност;
Способен регулировать физиологические потребности.
Ориентация в бытовых делах зависит от отношения родителей и близких. Главное понимать, что в ребенке нужно постепенно развивать самостоятельность и иметь терпение позволить ему самому научиться.
Со многими бытовыми делами помогает справиться хорошо развитая мелкая моторика.
Этому способствуют следующие виды деятельности:
Нанизывание бусинок, плетение фенечек и других украшений
Лепка из пластилина или глины
Вырезание из бумаги
Собирание мозаики.
Социализация ребенка
Для большинства детей достижение трехлетнего возраста знаменуется походом в сад, где появляются новые люди: другие дети, а также взрослые-воспитатели. Такая ситуация требует от ребенка новых моделей поведения, новых реакций. К нему приходит понимание, что он не является центром вселенной и что все взрослые занимаются не только им, и все игрушки не принадлежат ему. В детском саду возникают первые конфликты, первые симпатии и антипатии, более глубокое познание себя, самоидентификация. Период трехлетнего возраста – весьма благоприятное время для совместных ролевых игр, совместной игры со сверстниками в разные игрушки.
Ребенку помогают следующие сформированные умения и навыки:
Легко знакомиться с другими детьми и общаться с ними. Хотя некоторым проще играть самостоятельно, чем в паре или группе.
Видеть и понимать опасность в процессе игры, знать способы ее предотвращения.
Воспринимать и следовать правилам определенной игры.
Употреблять слова приветствия-прощания, благодарности при общении со сверстниками и взрослыми.
Всё это приобретается и формируется в процессе развивающих и познавательных игр, активного взаимодействия с родными и сверстниками. Режим дня формируется таким образом, чтобы жизнь малыша была разнообразной и насыщенной, богатой на тактильные и эмоциональные ощущения. Но чтобы не было перевозбуждения и беспокойного сна, лучше вечером увлечь его спокойными тихими играми, почитать книжку или раскрашивать.
Для его развития нужно учить иностранный язык, например у нас есть методика как научить ребенка читать по английски даже без репетитора.
Именно в 3 года дети хватают интересные фразы и слова, тем более, сейчас нет почти никакой цензуры на телевидении и в обществе. Поэтому важно следить за появлений слов-паразитов или ругательств в лексиконе малыша и уметь объяснить, что их не стоит использовать в речи.
Особенно информация о том, что должен уметь ребенок в 3 года, необходима родителям, которые слишком опекают своих детей, все делают за них, воспитывая их беспомощными и зависимыми. Лучше дать малышу свободу и потом гордиться и удивляться самостоятельности и находчивости своего чада.
lovedame.ru
Что должен уметь ребёнок в 3 года: навыки при нормальном развитии
Тема детского развития, безусловно, волнует каждого родителя. В наши дни существует бесконечное количество информации по этому поводу. В этой статье пойдёт речь о том, что должен уметь ребёнок в 3 года.
Очень важно знать, что дети осваивают новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы, которые считаются общепринятыми, усреднёнными или якобы стандартными. Тем более не следует бить тревогу, если дети его возраста умеют чуть больше, чем он сам. Поэтому более правильным будет изучение того, что может уметь (не должен и не обязан) карапуз в три года.
Речевые навыки
Речь у ребёнка 3 лет претерпевает сильнейшие изменения. Дети уже способны составлять сложные предложения, могут склонять слова по падежам. Общение с окружающим миром обретает для них абсолютно новые краски. А родителям карапуза этих лет нужно быть готовыми ко всем его бесчисленным «почему?».
Среди основных речевых навыков можно выделить следующие:
Ребёнок может назвать свои имя и фамилию, а также ответить на вопрос, как зовут его родителей.
В среднем словарный запас ребёнка 3 лет составляет около 1500 слов.
Дети выражают свои мысли не звуками, как раньше, а словами.
Предложения, используемые в речи, становятся длиннее.
Карапуз уже может знать небольшие стишки, называет предметы, знакомые ему, обобщает их в группы.
Он способен обращать внимание на ошибки в речи других малышей.
Тем не менее, три года – это не предел в развитии речи малыша. Поэтому нужно как можно больше общаться со своим ребёнком (независимо от того, сколько ему лет). Дети этого возраста любят, когда им с выражением читают сказки и поют песни. При этом важно чётко проговаривать все слоги и слова. Хорошо будет как можно чаще задавать своему ребёнку вопросы – это отлично развивает речевые навыки и ускоряет процесс обучения.
Мышление и способность к анализу
Развитие малыша трёх лет происходит очень быстро. Он способен выявлять причинно-следственные связи, разбирается во многих понятиях. Формы, действия, цвета – это и многое другое могут называть своими именами малыши в три года.
Именно в этот период в карапузе может проснуться настоящий исследователь. Теперь ему интересно знать абсолютно всё! А для быстрого развития родителям придётся постоянно удовлетворять детское любопытство. Хорошим опытом будет совместный поиск неизвестных ответов в энциклопедиях или интернете.
Основные навыки малыша в три года:
Развитие трёхлетки позволяет ему самостоятельно составлять простые логические цепи.
Он способен находить отличия в паре картинок.
Три предмета – именно столько вещей ребёнок может контролировать в поле зрения.
Малыш способен знать простые стихи и песенки, может вспомнить, что было несколько дней назад.
Пирамидки, пазлы, башня из кубиков без труда даются детям этого возраста.
Обычно такие дети очень любят рисовать, а ещё умеют считать до пяти.
В этот период будет полезно помочь ребёнку найти его творческое начало и поддержать его. Развитие значительно ускорится, если вы будете вместе рисовать и лепить из пластилина, гулять в парке (собирая при этом шишки, листочки и камушки для поделок), играть в развивающие игры.
Бытовые навыки
Дети 3 лет могут удивить своей независимостью и самостоятельностью. Они больше не нуждаются в постоянной опеке и помощи (например, могут безошибочно узнавать те вещи и предметы, которые принадлежат им). Дети способны:
Раздеться и одеться без участия взрослых.
Карапуз уже научился справляться с пуговицами на одежде.
Он знает, как правильно умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой.
С трёх лет малыш виртуозно справляется с ложкой и вилкой, может самостоятельно есть за столом.
Знать и уметь как можно больше – вот главная задача ребёнка на этом этапе. А родитель – главный союзник в этом деле.
Спортивные успехи
Развитие спортивных навыков у ребёнка – очень важная составляющая в его жизни! И это обязан знать каждый родитель. В три года малыши бывают очень активными, любят играть, бегать и прыгать. С самых малых лет нужно поощрять эти желания малыша. А он непременно порадует вас своими достижениями!
Итак, в 3 года ребёнок:
Умеет играть в мяч.
Он сам может спускаться по лестнице.
Бегать и прыгать – любимые занятия малыша трёх лет.
В три года карапуз сможет кататься на трёхколёсном велосипеде, ходить назад и вперёд, удерживать равновесие, стоя на одной ноге.
Лучше всего проводить как можно больше времени на улице. В возрасте около трёх лет полезно познакомить малыша с водой (например, отдать его в бассейн). Чем больше активности в жизни маленького ребёнка, тем он будет здоровее в будущем. И это важно знать!
Социальная адаптация ребёнка
Три года – возраст, в котором малыш просто нуждается в общении. И желание это становится абсолютно осознанным. Препятствовать ему ни в коем случае нельзя. Ведь именно сейчас происходит адаптация ребёнка к жизни в социуме, у него формируется собственная личность, а также накапливаются важнейшие социальные навыки. В этот период малыш:
Знает, что такое «моё».
Может подражать близким людям.
С лёгкостью способен познакомиться с другими детьми, тянется к живому общению с ними.
Может отличать своих и чужих.
Выражение эмоций приобретает осознанный характер.
Много фантазирует.
Родителям может показаться, что дети немного от них отдаляются. Не нужно паниковать! Пришло время, когда малыши осознают себя личностью, не являющейся одним целым с мамой. Сейчас им больше необходимо общение со своими сверстниками.
Тревожные сигналы для родителей
Совсем необязательно, чтобы трёхлетние детки могли всё из этих списков. Бывает такое, что они не умеют ничего – и в этом нет ни капли страшного. Но есть такие параметры, по которым, действительно, можно узнать о задержке своего ребёнка в развитии. Навестить своего лечащего врача необходимо в следующих случаях:
Речь малыша совсем непонятна: он или мямлит, или беспрерывно тараторит, может «съедать» буквы или слоги.
У малыша замечено повышенное слюноотделение.
Он неспособен самостоятельно сходить в туалет, одеться или поесть.
Во время игр малыш скован, плохо двигается, не может бросать мячик.
У карапуза не получается собрать башенку из кубиков.
Ребёнок не способен составить логические цепи, основные понятия окружающего мира для него неизвестны.
Малыш не отходит от мамы или иных близких, противится общению с другими детьми.
Истерики карапуза бывают ежедневными, он может не узнавать своих родных, постоянно паниковать и плакать.
Увидев в своём чаде признаки из этого списка, поддаваться панике ни в коем случае не рекомендуется. Возможно, всё не так страшно. Ведь умения и знания трёхлетнего карапуза – относительные понятия. Возможно, через несколько недель, он перегонит в навыках своих сверстников. К тому же врачи и специалисты способны скорректировать практически любые возрастные отклонения. Поэтому посетить своего педиатра рекомендуется, не откладывая это событие в долгий ящик.
Родителям важно быть внимательными и чуткими к своему малышу, не загонять его в рамки, принятые в обществе. И тогда ребёнок будет развиваться в полной гармонии с собой, с близкими и с окружающим миром.