Развитие ребенка в два года: что он уже умеет? 2 5 года что должен уметь ребенок
Что должен уметь ребенок 2 5 лет
Что должен уметь ребенок в 2 года
Развитие малыша двух лет напрямую зависит от стараний и степени внимания, оказываемого его родителями. Наиболее заметный прогресс имеют дети, чьи родители постоянно занимаются с ними, а также те, у кого есть старшие братья и сестры. Но что считается нормой и, что должен уметь ребенок в 2 года?
В большинстве случаев родители следят за физическими показателями, к которым относится рост и вес. Физиологическое развитие – индивидуальный процесс, обусловленный различными факторами, генетическая предрасположенность, питание, бытовые, климатические условия, экология и так далее. Российские и международные педиатры вывели усредненные нормы физиологических параметров для детей на каждом этапе развития.
По российским нормам девочки приблизительно должны соответствовать следующим параметрам:
Рост – от 80 до 90,5 сантиметров;
Вес – от 10 до 14 килограмм.
Мальчики:
Рост – от 83 до 93 сантиметров;
Вес – от 11 до 14,5 килограмм.
Нормы развития по параметрам Всемирной Организации Здравоохранения:
Девочки ростом от 80 до 93 сантиметров и весом от 9 до 14 килограмм;
Рост мальчиков – от 83 до 94 сантиметров при весе от 10 до 15 килограмм.
К физиологическим параметрам относятся и соотношение головы и грудной клетки к туловищу. Несоответствия в физиологии рассматривается врачами, а какие-либо отклонения могут диагностироваться только педиатром и эндокринологом.
Нормы физического развития
Приобретение определенных физических навыков у ребенка в 2 года зависят от того, какой образ жизни ведется в семье и степени активности малыша. Основным отличием двухгодовалого, к примеру, от годовалого является целенаправленное перемещение в пространстве.
Инстинкты и рефлекторные сенсоры отходят понемногу на второй план. Теперь у него в приоритете направление своих действий в конкретное, нужное для него русло. Что умеет ребенок в 2 года в физическом плане?
Легко подниматься и спускать по лестнице. Некоторые малыши даже могут перепрыгнуть через одну ступеньку. При этом спуски и подъемы совершаются в любой плоскости.
Ходят по невысокой полосе, бревнышку, стараясь держать равновесие.
Они способны перешагнуть через невысокий барьер.
Совершают невысокие прыжки.
Могут пнуть мяч ногой, попадая точно по нему.
Они уже уверено совершают повороты и пятятся назад.
Совершать небольшие пробежки. При этом он легко переходит с шага на бег.
У них проявляется неповторимое чувство ритма, потому нередко можно увидеть, как кроха с удовольствием пляшет под энергичную музыку.
Преследуя свои цели, ребенок может с легкостью подняться на детскую горку и спуститься с нее. Он уже свободно передвигает стул, чтобы добраться до цели. Может преследовать кису и так далее.
Координировать свои движения получается еще не в полной мере. Они также плюхаются на «пятую» точку. Чтобы удержать равновесие нередко расставляют руки в стороны. Некая неповоротливость в движениях может продолжаться длительное время, но с каждым разом его движения становятся более уверенными.
Однако в 2 годика ребенок уже умеет управлять обеими руками. Он может поймать мячик с небольшого расстояния. Это время, когда он может сам рисовать и лепить простые формы из пластилина, лепного теста в виде колобков и колбасок. Оптимальный период знакомства с ножницами и работы с ними. Все манипуляции с ножницами должны осуществляться строго под наблюдением взрослых.
Упражнения для физического развития
Советы по физическому развитию в этом возрасте больше направлены на укрепление мышц спины, ног, а также укреплению костей. Кроме того, при грамотном подходе опорно-двигательный аппарат будет сформирован в последующем правильно. Ежедневно можно заниматься, используя три или четыре упражнения, по 15 минут для каждого.
Детям второго года жизни жизненно важно учится сохранять равновесии. Не нужно ставить его на возвышенность. Достаточно расстелить на полу кусок небольшой по ширине ткани или бумаги и попросить ваше чадо пройтись по нему, не заступая за край. Процесс должен осуществляться в игровой форме. Можно использовать его любимые вещи, игрушки.
Следующее упражнение направлено на развитие не только определенной группы мышц, но соревновательного духа. Сбор урожая в виде кубиков, разбросанных игрушек, пластиковых или деревянных фруктов и овощей. Попросите малыша за определенное время собрать предметы в корзиночку. В процессе игры, он будет совершать приседания и наклоны.
Когда он освоится в этой игре, можно усложнить задачу, и попросить его собрать предметы определенного цвета или фрукты или только овощи и так далее.
Повторение движений животных, птиц и природы в целом. Можно попросить, чтобы он показал, как растет дерево, бежит ручей и так далее. Это оригинальные занятия на познание мира, себя. К тому же отличный способ посмеяться и весело провести время.
Игры с мячом или фитболом подходят любому возрасту. Пинать ногами, кидать руками, ловить, выбивать и так далее. Совет: на начальном этапе при игре футбол лучше всего ходить, а не бегать.
Вербальное развитие
У детей двух лет происходит резкая смена речи. При этом положительная динамика постоянно прогрессирует. Некоторые малыши могут повторять за взрослыми небольшие стихотворения в 2-3 строчки. Другие, выговаривают только папа и мама.
Речевое развитие сугубо индивидуально. Не такая редкость, когда дети начинают говорить только к четырем годам. Замечено, в семье с двумя и более детьми, младшие начинают говорить раньше, и произносят звуки гораздо чище.
В среднем словарный запас ребенка в этом возрасте содержит около пятидесяти слов. К трехлетнему возрасту, он полоняется примерно, до двухсот слов. Коверканье звуков и слов с заменой местами слогов, опусканием звуков, в данный период является нормой. Например, он может говорить ни «минералка», а «генералка», ни врач, а «грач».
Если у детей в 3 года главным вопросом становится «Почему», то в два – «это что?». Чаще всего дети в этом возрасте говорят про себя в третьем лице, называя свое имя или без него. Он пытается составлять смысловые предложения, состоящие из 3-5 слов.
Он знает название некоторых животных, например, собака или кошка. При этом называет он их ласкательными, уменьшенными именами, «собачка», «киса».
Обращаясь непосредственно к близким, называет их по имени. Значит, он уже осваивает прямое обращение.
Он знает названия большинство потребляемых им блюд и напитков. Например, чай, молоко, сок, каша, суп и так далее.
Умения и навыки детей в речевом плане выражаются в первоначальных отличиях, антонимах. Например, кроха понимает понятие большого и маленького, высокого и низкого. Он также вполне может выполнять простейшие просьбы. Например, подать полотенец, стакан и так далее. Он способен показать на картинках знакомые предметы.
Упражнения для развития речи
Это прекрасный момент, чтобы познакомить свое чадо с миром сказок, стихотворений для самых маленьких и прочими интересными историями. Не стоит делать поблажку малышу, упрощая слова и говоря с ним на одном языке. Потому выбор остается за произведениями, предназначенными для самых маленьких. Там все описано простыми и доступными для его понимания словами.
Нели
mbdou67.ru
Что должен уметь ребёнок в 2 года: основные умения и навыки
Родители часто задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 года. Конечно, есть некоторые общие правила, но следует учитывать, что все дети разные, поэтому не стоит сравнивать малышей друг с другом. Если карапуз в два года развивается нормально, и у него не выявлено никаких отклонений, он непременно догонит во всем своих сверстников. Главное — не торопить события.
Содержание материала
Физические навыки ребенка
В настоящее время дети развиваются гораздо быстрее и активнее, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Это явление получило название акселерации.
Действительно, в настоящий момент средний вес и рост двухлетнего ребенка намного больше, чем средний вес и рост малыша того же возраста в 1970−80-е годы. Это связано не только с улучшением питания, но и с некоторыми другими факторами.
Считается, что в два года здоровый малыш должен уметь:
Бегать. Если годовалый малыш не бегал, а, скорее, быстро шагал вприпрыжку, то теперь появляется настоящий бег;
Перепрыгивать через небольшие препятствия на полу, прыгать с маленькой высоты;
Сохраняя равновесие, ходить по широкой скамейке, приподнятой над уровнем пола. Некоторые дети делают это с поддержкой взрослого, а некоторые — самостоятельно;
Приседать и быстро ползать на четвереньках;
Имитировать ходьбу и движения различных животных (зайца, медведя) по просьбе взрослого;
Играть в простейшие подвижные игры, требующие координации движений (прятки, догонялки).
Для того чтобы ребенок любил занятия физкультурой, с ним нужно ежедневно делать зарядку. Во время зарядки родитель или воспитатель должен весело разговаривать с малышом и показывать все упражнения. Учить ребят в этом возрасте можно только при помощи игры. Говоря о развитии ребенка двух лет и о том, что должен уметь физически развитый малыш — знают врачи-педиатры, поэтому при любых сомнениях можно проконсультироваться у специалиста.
Для того чтобы двухлетка хорошо развивался физически, необходимо проводить закаливающие процедуры, гулять с малышом на свежем воздухе, а летом вывозить за город. Прогулки босиком по траве или песку — прекрасное средство профилактики плоскостопия и других нарушений походки или осанки.
Значительно ускоряют физическое развитие водные процедуры: купание в речке, бассейне, ежедневный прием ванной. Постепенно следует приучать двухлетку к холодной воде. Но ни в коем случае нельзя это делать резко, потому что ребенок может испугаться и навсегда потерять желание закаляться.
Развитие речи
Традиционно считается, что девочки начинают говорить быстрее, чем мальчики, но с возрастом эти различия сглаживаются, и мальчики догоняют своих сверстниц. Однако на самом деле это совсем не так. Развитие речи зависит не от пола, а от следующих факторов:
Прикус и здоровье молочных зубов;
Общее состояние здоровья. Известно, что часто болеющие дети начинают говорить позже, чем ребята с крепким иммунитетом;
Наследственный фактор;
Семья и ближайшее окружение. Если с ребенком активно общаются, он заговорит намного быстрее.
В два года малыш непременно должен знать свое имя и уметь отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?» (некоторые дети показывают возраст на пальцах), «Во что ты играешь?», «Как зовут папу или маму?». Некоторые 2-летние дети отличаются общительностью, а некоторые, наоборот, стесняются разговаривать, особенно с незнакомыми людьми.
Таких малышей надо обязательно вовлекать в разговор, поощрять любые попытки завести беседу. Можно задавать ребенку вопросы, а также отвечать на любые вопросы с его стороны. Это способствует быстрому развитию речи. Развивать речь помогают занятия по тренировке мелкой моторики, например, пальчиковые игры и рисование пальчиковыми красками.
Что должен знать малыш
Психологи утверждают, что двухлетний малыш должен обязательно знать:
Названия основных цветов спектра и уметь их различать;
Диких и домашних животных, проживающих в конкретном регионе, а также встречающихся на картинках в иллюстрированной детской литературе;
Сюжеты самых простых сказок для малышей: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Некоторые дети даже умеют самостоятельно рассказывать их;
Цифры от одного до пяти. Некоторые ребята умеют считать и до десяти, а также знают буквы алфавита.
Малыш должен знать названия овощей, фруктов, предметов мебели и уметь группировать предметы по определенному признаку: посуда, животные, игрушки. Нормально развитый двухгодовалый ребенок знает имена распространенных сказочных героев (Баба Яга, Буратино, Серый Волк) и умеет находить их на картинках в иллюстрированных книгах. Малыша стоит научить простейшим считалкам и потешкам.
Опрятность и самостоятельность
Считается нормой, что малыш в двухлетнем возрасте самостоятельно ходит на горшок. В это время многие дети еще продолжают пользоваться одноразовыми подгузниками, особенно на время дневного сна дома и в детском саду Однако большинство малышей в этом возрасте уже прекрасно знают, что такое горшок и для чего он нужен, а также умеют просигнализировать взрослым о своих больших и малых нуждах.
Для этого можно использовать любые понятные слова и фразы, например: «а-а», «писать», «какать» или «сикать» — в зависимости от того, какое именно слово привыкли употреблять дома или в садике. В этом возрасте малыш умеет:
Самостоятельно умывать руки и лицо с мылом под краном;
Самостоятельно есть первое и второе при помощи ложки и детской вилки. Пользоваться ножом малыши обычно учатся ближе к трем годам;
Одеваться при помощи взрослого: надевать штаны и кофту (платье), обуваться. Застегивать пуговицы и завязывать шнурки дети учатся немного позже. Зато двухлетний карапуз может самостоятельно надеть верхнюю одежду и шапку. Многие ребята в этом возрасте уже понимают, как различать перед и зад у колготок (штанишек, трусиков), умеют различать обувь на правую и левую ногу. Дети самостоятельно надевают варежки, а вот перчатки в этом возрасте не рекомендуются, потому что с ними справиться намного сложнее;
Складывать на место игрушки и книжки при помощи взрослого. Малыш может помогать маме или бабушке накрывать на стол: носить ложки, вилки, мыть овощи или фрукты. Только не стоит доверять юному помощнику стеклянную посуду, потому что в этом возрасте координация движений еще недостаточно развита, и может произойти неприятность.
Если он хочет сделать что-то сам, не нужно сдерживать его порыв. Даже если мама боится, что малыш сделает что-то не так, будет правильно поощрить его самостоятельность. Если же делать все за малыша, у него никогда не сформируются полезные умения. В два года человек уже является личностью, и родители должны это признать.
Развитие мальчиков в 2 года идет примерно одинаково, но мальчики часто оказываются более умелыми, у них быстрее развивается координация движений. Девочки вскоре их догоняют.
Что должен уметь ребенок в 2,5 года — нужно знать для того, чтобы не упустить наиболее подходящий момент для развития малыша.
Готовность к детскому учреждению
Как правило, большинство детей в возрасте двух-двух с половиной лет уже посещают детские учреждения или готовятся к посещению детского сада (яслей). Перед тем как отдавать малыша в детское учреждение, желательно, чтобы у него сформировались хотя бы базовые навыки понятной речи, чтобы воспитатель мог легко понять ребенка и найти с ним общий язык. Успешность адаптации к детскому саду зависит не только от личности воспитателя и оттого, сколько детей находится в группе, но и от психологической готовности конкретного ребенка.
Основным плюсом садика в раннем возрасте является то, что в коллективе дети лучше осваивают навыки опрятности: учатся аккуратно есть и ходить на горшок, самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы.
Эксперты утверждают, что дети, посещающие дошкольное учреждение, быстрее учатся говорить четко и правильно.
У воспитателя детского сада можно получить информацию о том, что должен делать ребенок в 2 года. Сравнив умения своего ребенка с этими данными, родители могут самостоятельно принимать решение о том, стоит ли отдавать малыша в ясли или же лучше подождать до трех лет.
Перед тем как отдавать малыша в ясли, для успешной адаптации родители должны рассказать малышу о том, что делают в детском саду, зачем дети туда ходят (играть, гулять, рисовать картинки, разучивать стихи и песни). Главное — сформировать у двухлетки положительное восприятие детского учреждения, тогда он будет ходить туда с радостью.
Малыш должен обязательно привыкнуть к режиму, который практикуется в садике, поэтому домашний режим должен быть максимально приближен к распорядку дня в ясельной группе. Желательно, чтобы совпадали часы дневного сна дома и в садике, тогда ребенку будет проще заснуть в незнакомой обстановке. Следует приучить малыша к блюдам, которые будут готовить в саду.
Накануне первого похода в ясли следует прийти «в гости», посмотреть группу, игрушки, познакомиться с воспитателем и ребятами. Когда малыш хорошо узнает о жизни в детском саду, он пойдет туда с большим удовольствием. Можно прийти погулять на площадку, где играют дети из той же группы, куда пойдет новый воспитанник. Это отличная возможность познакомиться с детским коллективом и воспитателем.
Необходимо создать дома условия для того, чтобы карапуз активно познавал мир. Тогда двухлетка будет расти активным, сообразительным, любознательным и самостоятельным. Такой маленький человек впоследствии быстро адаптируется в любом коллективе.
krasotka.guru
Что должен уметь говорить ребенок в 2-2,5 года
Младенческий возраст от 2 до 2,5 лет является более раскрепощенным. Начинаются бесконечные задаваемые вопросы. Возьмите себя в руки, наберитесь терпения и старайтесь не игнорировать вопросы ребенка. Не отмахивайтесь: «оно тебе не надо», «отстань от меня», «я занята» ― это грубая и, к сожалению, очень частое заблуждение, встречающееся в воспитании. В эти годы родители выступают чуть ли не основным информатором познания.
Слова, произносимые малышом, ― ваши слова. Выражения, используемые им, ― ваши выражения. «Маленькие ксероксы» копируют абсолютно все ваши действия.
Сказать точно и назвать слова, которые обязан знать ребенок в два года сложно. Словарный запас исходит исключительно из услышанных фраз родителей, бабушек и дедушек. Немаловажным фактором восприятия являются красочные мультфильмы. Не один раз приходилось слышать от своего дитяти словоформы любимых ему мультипликационных героев.
Малыш по среднестатистическим данным должен использовать в своем лексиконе до 300 слов. Радуйте его эффектными, красочными рисунками, книжками со сказками. Поясняйте нарисованные образы, что это такое, для чего оно, какое деяние происходит. Поверьте, карапуз будет слушать внимательно и где-то про себя мысленно их повторять. Пройдет некий период, и отпрыск самостоятельно сможет повторить все то, что вы ему читали и объясняли.
Дорогие родители! Всегда следите за своей речью, помните, что вы находитесь в присутствии своего чада. Который, только и ждет момента, когда услышит что-то новенькое и интересное. В таком возрасте дети как, «губка» впитывают быстро ненужные им слова.
Ежедневно выходите на улицу гулять, несмотря на дождь или снег, солнце или ветер. Посещайте зоопарк, театры, цирки ― эти места помогут ребенку столкнуться с самым прекрасным: природой и искусством. Обратите его внимание на окружающий мир, ведь от увиденного, появится любопытство.
Запомните, первые впечатления, и слова малыша следуют быть красивыми и ни в коем случае не ругательными. Изначально закладывайте в ребенке положительные человеческие качества. Не давайте ему лениться, старайтесь заинтересовать. Чем интереснее вы излагаете, тем больше шансов, что «крепыш» запомнит и повторит.
Все дети разные: одни в 2 ― 2,5 года могут сказать лишь «мама», «папа», «баба», «дай», а другие ― назвать животных и дать приблизительную характеристику какому-либо предмету. Все зависит от вас! Уделяйте больше свободного времени малышу и не давайте ему скучать!
o-kroha.com
Что должен знать и уметь ребёнок в 2.5 года - запись пользователя Екатерина (id1885951) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Воспитательные моменты
Понятие "должен уметь" очень растяжимое, у всех свои стандарты) я как-то искала в интернете что должен уметь ребёнок в 2 года. И везде было абсолютно разное: от "Должен прям обязательно говорить длинными предложениями, сам одеваться, ходить на горшок, чуть ли не читать" до "говорить пару слов, знать пару животных, пытаться самостоятельно кушать")))
На счёт именно должен уметь я думаю так: должен уметь ходить, хоть как-то говорить, делать попытки себя обслуживать (пытаться кушать, одеваться и т.д.), знать окружающие предметы, элементарных животных, простые бытовые понятия (например что кушают из тарелки, купаться мы идём в ванную, перед тем как выйти на улицу надо обуться, если дотронуться до горячего будет больно и т.д.)
Ну а на счёт цифр, букв и т.д. - можно конечно ребёнка научить, но это совсем не обязательно и не всегда от этого будет толк.
Напишу про свою дочку, ей правда 2,2.
Кушает полностью сама, раздевается и частично одевается, старается сама мыться, чистить зубы, вытирать попу (я конечно контролирую качество исполнения😊). На горшок вот буквально недавно начала ходить.
Разговаривает отлично, говорит всё, использует развернутые предложения. Иногда в шоке от выражений которые она использует. Стихи рассказывает, сказки пересказывает, песни поёт. Не выговаривает букву р
Любит и правильно использует всякие развивашки, мозайку (умеет цветочек собирать😊), строит из кубиков и конструктора, пазлы собирает из 15-20 частей, играет в разные логические игры типа лото, мемори и т.д.
Любит играть в сюжетные игры, сейчас почти постоянно воспроизводит всякие сюжеты: играет в кухню, доктора, магазин, парикмахерскую, кукольный дом, просто какие-то сюжеты.
Наклейки клеит, любит рисовать (получается рисовать человечков, солнышко, иногда животных), аппликации делаем.
Знает много животных и птиц (и подробности о них), части тела, фрукты/овощи/ягоды, все окружающие предметы, разный транспорт, геометрические фигуры, 12 цветов, явления природы, простые профессии, понятия большой/средний/маленький, много/мало, длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий, верх/низ, лево/право, горячий/тёплый/холодный, мягкий/твёрдый, одинаковые/разные и т.д. Считать умеет вслух до 10, но с количеством предметов не соотносит особо, из количества из количества различает 1,2 и 3 предмета. Знает несколько букв и цифр (специально не учим). Умеет отгадывать простые загадки, искать простые отличия, сортировать, искать пары, соответствия и т.д.
Ну и вообще в бытовом плане всё понимает, повторяет за взрослыми (ещё и мне иногда говорит, что я не так делаю😊)
www.babyblog.ru
Что должен уметь ребенок в 2 года?
Дорогие читатели, сегодня мы поговорим о том, что должен уметь ребенок в 2 года, какое у него развитие. Бесспорно, что все дети уникальны. Кто-то может быстрее научиться что-то делать, кто-то позже. Но всё-таки есть определённые способности, которые характеризуют двухлетнего малыша.
Показатели роста и веса
Существуют общепринятые показатели веса, окружности головы, груди и роста ребёнка.
Таковы эти значения для мальчиков: от 9,7 кг до 15,3 кг (вес), от 81,7 см до 93,9 см (рост), окружность головы от 45,5 см до 51,2 см, окружность грудной клетки – от 48,4 см до 54,7 см.
А такие показатели у девочек: от 9 кг до 14,8 кг (вес), от 80 см до 92,9 см (рост), окружность головы — от 44,4 см до 50 см, окружность грудной клетки — от 48,5 см до 54 см.
Но не стоит переживать, если ваш малыш чуть-чуть не вписался в эти рамки. Существует много факторов, влияющих на эти цифры.
Например, сынок моей подруги сильно опережал эти показатели, как по весу, так и по росту. Но, извините, моя подруга и её муж, довольно крупные люди. Её рост 180 см, а он под 2 метра. Чего тут было ожидать — генетическая предрасположенность.
Речевое развитие
Многие родители начинают беспокоиться, почему словарный запас их ребёнка совсем мал, ведь ему уже два годика. Не стоит расстраиваться. Все детки развиваются по-разному. Во-первых, девочки в принципе начинают говорить раньше мальчиков. Во-вторых, на развитие речи влияет ряд факторов. Вот, например, как часто вы говорили с малышом. И детки, которые ходят в детский садик тоже начинают говорить раньше, благодаря общению.
Так, какими же навыками может обладать ребёнок в этом возрасте:
Из его лексикона уходят такие слова, как «бибика» — приходит «машина», «гав» — «собака» и аналогичные.
Машинально повторяет, как попугайчик, слова, которые слышит. Тут следует быть осторожным в своих высказываниях.
Например, как было у моей подруги. Они с мужем долго не могли понять, откуда их двухлетняя дочь, которая всегда под присмотром мамы, узнала плохое слово. Так малышка ещё и повторяла его постоянно. Потом выяснилось, что это папа так «психанул» однажды.
Теперь ребёнок не просто любопытствует, но ещё и задаёт вопросы «что это?», «почему?».
Когда рассказывает о себе, скорее всего, будет говорить не «я», а Настя или Петя. То есть называть своё имя, а рассказывать как будто о ком-то другом.
Малыш пытается составлять словосочетания, а иногда и целые предложения.
С лёгкостью называет объекты, любит смотреть картинки в книгах и угадывать, кто там изображён. Так же очень любит разглядывать фотографии и называть всех членов своей семьи.
Мелкая и крупная моторика
А как сейчас обстоит дело с двигательной активностью малыша? Вот, чему он уже научился:
Рисует линии, преимущественно ровные.
Любит рисовать, лепить, вырезать фигуры из цветной бумаги.
Строит башни, пирамидки, с удовольствием играет кубиками.
Ребёнок может не только уверенно ходить, но и бегать.
Любит топать по ступенькам.
Малышам нравится прыгать, бить по мячу, танцевать.
Эмоции
В два года вас не смогут удивить слезы и истерика ребёнка. Так мы теперь показываем свой характер.
Малыш может лить слёзки, если:
Мама исчезает из его поля видения.
Отказываются выполнять его просьбу.
Когда другой ребёнок берёт его любимую игрушку.
Вы услышите истерику в случаи:
Если вы тащите малыша домой, забирая его от друзей и любимой качели.
Не пускаете карапуза на батут или другую карусель. Особенно если он видит, что другие дети там резвятся.
Вы отказываетесь покупать ему вожделенную вещь (игрушку, конфетку). Мой племянник в таких случаях умудрялся падать на пол и начинал стучать ногами.
Маленький интеллектуал
Каковы же успехи вашего ребёнка в умственном развитии:
Он может повторять за взрослым набор действий.
Различает предметы за формой и цветом.
Знает до восьми цветов, до четырёх фигур.
Узнаёт животных и другие предметы по картинкам, называет их.
Пробует собирать пазл, но только с малым количеством деталей.
Некоторые дети с лёгкостью учат стихи наизусть.
Как ребёнок спит и кушает
В два года малыш уже ест практически то же, что и родители. За один приём пищи он может съедать не больше половины порции взрослого. Малыш уже знает, что перед едой следует помыть ручки, умеет пережёвывать пищу. Пусть кроха помогает вам готовить. Он может делать что-то лёгкое, например, очищать шкурки от варёных (но только остывших) овощей, добавлять заранее подготовленные ингредиенты в тесто.
Малыш в среднем спит 13 часов в сутки, около двух часов приходится на дневное время. Однако в этом возрасте начинаются проблемы с укладыванием карапуза в светлое время суток. Вот несколько советов:
У ребёнка должна быть просторная и уютная кровать.
Ставьте возле неё стул, на который можно усадить любимую игрушку вашего карапуза.
Удаляйте всё объекты из поля зрения малыша, которые могут его отвлекать.
Занавесьте окно, чтоб в комнате стало темнее.
Следите за тем, чтоб ребёнку было комфортно. Проветривайте помещение и смотрите, чтоб не было слишком жарко или холодно.
Навыки самообслуживания
В этом возрасте малыш уже умеет сам за собой ухаживать, в чём это проявляется:
Умывается и моет руки.
Чистит зубы, правда, ещё под пристальным контролем мамы или с её помощью.
Умеет пользоваться чашкой и ложкой.
Приучен к горшку и сам ходит или просится, если вы на улице или в гостях.
Научился снимать и одевать одежду, и даже старается класть её на место.
Сам убирает за собой игрушки.
Старается помогать маме по хозяйству.
Особенности поведения мальчиков и девочек
В двухлетнем возрасте уже не только вы заметите отличие в поведении и развитии мальчиков и девочек, но и сами дети. Они уже понимают, что мальчику нельзя носить платье, а девочке можно. Маленькие принцессы стремятся быть похожими на маму, а принцы – на папу.
Мальчики ведут себя агрессивнее, они всё ещё стремятся быть самостоятельными. Малышам нравится, когда с ними играют, уделяют внимание.
Девочки более спокойные, у них значительно лучше развит разговорный навык. Малышки считают, что если к ним относятся хорошо, дарят подарки, значит этот человек хороший. Любят находиться поближе к маме.
Вашему маленькому человечку уже два годика. Возможно, он уже ходит в садик. А может малыш умеет красиво рисовать или лепить? И возможно, вы уже обнаружили у него музыкальный слух. Малыш растёт, развивается, радует своими успехами родителей. Вы не думайте, что он уже достаточно взрослый и самостоятельный. Ребёнок всё ещё нуждается в вашей заботе, опеке, ему всё ещё очень важно чувствовать вашу любовь.
Рекомендуем к прочтению:
zdorovyemalisha.ru
Что должен знать и уметь
Памятка для родителей
Что должен знать и уметь ребёнок
в возрасте от 1,5 до 2 лет
Ребенок вступает в период раннею детства.В течение второго года жизни происходят значительные изменения в развитии ребенка -
решающими являются социальные условия жизни.
Ребенок в этом возрасте должен уметь:
Развитие речи
Понимать несложный рассказ но сюжетной картинке
Отвечать на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа
Показывать на картинках все, что просят показать
Суметь рассказать в двух - трех предложениях о том, что видит в данный момент
Обладать словарным запасом в 200-300 слов Задавать первые вопросы
Физическое развитие
Не только ходить, но и хорошо бегать
Прыгать не только на месте, но и вперед
Подниматься по лестнице без посторонней помощи
Пинать мяч не промахиваясь, кидать мяч вверх
Пытаться самостоятельно есть, одеваться
Интеллектуальное развитие
Различать основные цвета, фигуры, величину предметов
Строить башню из кубиков, собирать пирамидку из 5 и более элементов
Показывать части тела у себя, у другого человека, у животного
Запоминать рисунки в книжках и уметь находить заданную картинку
Находить парные картинки
Музыкальное развитие
Слушать музыку Пританцовывать, подпевать под ритмичную музыку
Психоэмоциональное развитие
(это процесс созревания и постепенного усложнения личности и ее психических функций. Происходит это развитие под влиянием физиологических и социальных факторов)
С удовольствием играть не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами
С удовольствием рассматривать книгу с яркими иллюстрациями,
смотреть мультфильмы и детские передачи
С удовольствием рисовать карандашом, фломастером, оставляя первые каракули
Игры и игрушки,
приоритетные для гармоничного развития детей
в возрасте от 1,5 до 2 лет
Развитие речи:
Книги (картонные, для ванной, с разной фактурой) с детскими сказками и несложными стихами,яркими иллюстрациями и простым сюжетом Кукольный театр
Физическое развитие:
Спорткомплексы Мячи разных диаметровЗаводные, движущиеся игрушкиНадувные игрушки (собаки, зебры)КаталкиОбруч
Интеллектуальное развитие:
Кубики (деревянные, пластмассовые, мякиши) с изображением отдельных предметов,игрушек, животных, транспортаКрупный конструктор (магнитный, пластмассовый)Пособия для раннего развития («Умница». «Вундеркинд с пеленок»)МатрешкиЛото, доминоРамки-вкладышиСортировщикиПирамидкиШнуровкиНебольшие сюжетные игрушки:Куклы (мягкие, пупсы) и аксессуары к ним (ванночка, коляска, посуда)Игрушечные животныеМакеты фруктов, овощейМашинки
Музыкальное развитие:
Диски со спокойными радостными песнями, классической музыкойМузыкальные игрушкиРазвивающие музыкальные центрыМузыкальные инструменты
Психоэмоциональное развитие:
Восковые карандашиПальчиковые краски Тесто для лепкиИгрушки для ванной, песочные наборы
Просмотров: 4502 | Дата: Понедельник, 09 Сентября 2013 |
ufalogoped.ru
Что должен уметь каждый ребенок в 2 года
Рейтинг: Нет рейтинга
Содержание статьи:
С каждым днем малыш развивается и растет. У него изменяются параметры роста и веса, пропорциональность тела, появляются новые навыки. Родители внимательно наблюдают за своим чадом, пытаясь выявить отклонения на ранних стадиях. Давайте разберемся, что должен знать и уметь ребенок к 2 годам, а также чему можно и нужно учить ребенка в 2 года.
Физическое развитие
Основные физические параметры, на которые стоит обратить внимание: рост, вес и пропорциональность тела. Это индивидуальные параметры, однако существуют общепринятые данные, помогающие разграничить норму от патологии.
На параметры роста, веса и пропорциональности тела влияют такие факторы:
наследственность;
образ жизни;
питание;
экология.
Для мальчиков и девочек эти параметры отличаются.
Усредненные нормы веса и роста для мальчиков в возрасте двух лет составляют:
вес: 11 – 14 кг;
рост: 83,5 – 93,0 см;
окружность головы: 47,6 – 50,9 см;
окружность груди: 48,4 – 54,7 см.
Усредненные показатели для девочек в возрасте двух лет:
вес: 10,8 – 14,0 кг;
рост: 84,0 – 90,4 см;
окружность головы: 46,6 – 50,0 см;
окружность груди: 48,5 – 54,0 см.
Пропорциональность и строение тела:
Руки и туловище длиннее ног. Эти изменения происходят из-за смещения центра тяжести вверх.
У двухлетнего ребенка живот выпучен вперед, а спина прогибается
Голова несколько больше туловища.
Дети могут казаться непропорциональными, но это нормально. В старшем возрасте тело малыша изменится и станет пропорциональным.
В составе костной ткани превалируют органические вещества. Это происходит потому, что ребенок еще овладевает телом, учится ходить, бегать и прыгать. Органический состав кости снижает риски травм и переломов скелета.
Для двухлетки характерны пухлые щеки, складочки на руках и ногах. В последующем жировая ткань замещается мышечной.
Двигательные навыки
В возрасте двух лет ребенок полностью осваивает умение ходить, учится бегать и прыгать. Малыш активный, подвижный.
Координация продолжает формироваться. Малыши еще неуклюжи, часто расставляют руки в стороны, пытаясь сохранить равновесие.
Продолжают периодически падать.
Испытывают затруднения с торможением после бега.
Что должен уметь ребенок в два года:
Стоять на ногах.
Самостоятельно подниматься по лестнице, придерживаясь за перила.
Ходить по бордюру.
Бегать по кругу.
Играть в мяч.
Поворачиваться и ходить задом наперед.
В этот же период развивается и мелкая моторика.
Ребенок активно познает искусство рисования и лепки. Малыш умеет брать карандаши и рисовать ими.
Некоторые родители знакомят ребенка с безопасными ножницами, делают вместе аппликации. Может застегивать и расстегивать молнию.
Умеет наливать в кружку воду и выливать ее в тазик.
Пытается застегивать и расстегивать пуговицы.
Берет различные предметы, может засовывать их в подходящие по форме отверстия.
Появляются бытовые и гигиенические навыки:
В два года ребенок может мыть руки с мылом и умываться. В это же время родителям рекомендуют постепенно приучать ребенка ухаживать за своим телом.
Ходит на горшок, делает это осознанно.
Может кушать жидкие блюда с помощью ложечки.
Надевает и снимает некоторые вещи.
Привыкает к семейному распорядку дня. Режим дня для ребенка в 1 – 3 года составляется с учетом ритма жизни семьи. Так малыш становится более дисциплинированным.
Развитие речи и умственных способностей
Многие мамы интересуются: каков словарный запас и что должен уметь говорить ребенок в 2 – 2,5 года? В каком возрасте ребенок должен знать разные цвета? Давайте разберемся.
В два года у ребенка завершается этап прорезывания молочных зубов. Это влияет на развитие речи.
Словарный запас ребенка по разным данным составляет от 50 до 300 слов. Малыш пытается произносить их, часто коверкая и переставляя слоги. Любит придумывать новые слова. В некоторых случаях только родители понимают отдельные слова малыша.
Пытается повторять за родителями.
Задает вопросы.
Может произносить простейшие фразы из двух-трех слов.
Понимает разницу между «на» и «под», «в» и «вне».
Называет и показывает пальчиками возраст.
Знает свое имя и называет его.
Ребенок различает от 3 до 9 цветов.
Умеет группировать предметы по цветам.
Различает свойства предметов. Например, температуру.
Способны воспринимать небольшие рассказы и показывать на картинке искомый предмет.
Важно! Если ребенок не заговорил к двум годам, стоит подождать еще с полгода. В случае, когда никаких изменений не произошло, проконсультируйтесь со специалистом.
Социальное развитие
В этот период ребенок учится заводить первые дружеские связи, взаимодействовать с однолетками, играть в коллективные игры.
Малыш уже понимает правила несложных игр.
Конечно, в этот период не обойдется и без первых ссор. Это необходимо, чтобы развивать навыки поведения в социуме.
Восприимчивы к чужим эмоциям. Если неподалеку от вас плачет ребенок, ваш малыш может присоединиться.
Дети подражают взрослым, потому особенно в таком возрасте необходимо в первую очередь следить за своим поведением, ибо малыши, как губки, впитывают все, что увидят и услышат, принимая это за верное поведение.
Дети учатся делиться игрушками в песочнице.
Ребенок понимает половые различия. Может указать на то, мальчик он или девочка.
Мальчики и девочки отличаются в социальном развитии.
Для мальчиков характерно:
Оценивать взрослых, учитывая их стремление к играм и попыткам обучить чему-то новому.
Понимают, что платья и куклы предназначены для девочек. Стараются быть мужественными, как папы.
Очень активны.
Проявляют выраженную самостоятельность.
В отличие от девочек не сильно любят творчество.
Для девочек характерно:
Оценивать взрослых по их отношению.
Обожают юбки и платья, пытаются быть похожими на мам.
Спокойные и уравновешенные (в сравнении с мальчиками).
У девочек лучше развито воображение и речь.
Проявляют самостоятельность, однако в большей мере нуждаются в одобрении родителей.
Упражнения и методы развития ребенка в два года
Упражнения для физического развития ребенка
Прививать любовь к физической активности и упражнениям необходимо с первых лет жизни. Это поможет взрастить в будущем привычку заниматься спортом, это отличный способ борьбы с ленью. Физические нагрузки благотворно влияют на организм в целом.
Способствуют повышению иммунитета, укрепляют костную и мышечную систему, способствуют гармоничному физическому и умственному развитию, ибо в моменты активности мозг отдыхает.
Мост. Вырежьте из ткани большую длинную полоску. Также можно использовать широкий бортик или рисунок на ковре. Активизируйте вашу фантазию и предложите ребенку пройтись по линии, воображая, что под выдуманным мостом протекает речка или кипит лава. Это упражнение в первую очередь направлено на координацию и умение держать равновесие.
Сбор урожая. Разложите в комнате разные предметы, например кубики или игрушки, и предложите ребенку собирать их в корзину. Можете усложнить задачу, попросив собирать только кубики красного цвета или определенные игрушки. Такое упражнение заставляет ребенка много ходить и приседать, тренируя коленные суставы.
Покажи. Предложите ребенку показать, как ведет себя машина или животное. Например, можно ползать на четвереньках, как котик или собачка, или прыгать, как лягушка.
Упражнения для развития мелкой моторики
Займитесь лепкой или рисованием. Также можно попробовать слепить что-то из теста. Это занятие полезно не только для развития творческих способностей, но и как способ развития ребенка в 2 года 2 месяца.
Покажите малышу веселые пальчиковые игры. Они помогают тренировать мелкую моторику и память. Они бывают легкие и сложные, так что развивающие игры для детей от 1 года станут прекрасным способом улучшать навыки малыша с первого года жизни.
Собирайте конструктор. Старайтесь не позволять ребенку играть в одиночестве. Это опасно попаданием мелких деталей в дыхательные пути малыша.
Перебирайте, пересыпайте фасоль, горох. Перекладывайте каштаны и желуди. Обязательно играйте с ребенком, чтобы контролировать его поведение.
Упражнения для развития памяти
Показывайте разные картинки ребенку, а затем просите рассказать о происходящем. Картинки должны быть простыми и понятными для пояснений в таком возрасте.
Положите несколько предметов, дайте ребенку внимательно посмотреть на них. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться, а сами спрячьте один из предметов. Пусть ребенок назовет его. Также можно положить его где-то в комнате, играя с малышом в игру «горячо» или «холодно».
Попросите малыша называть предметы. Каждый раз используйте новые, это позволит не только развить память, но и улучить словарный запас.
Что должен уметь ребенок в 2 года – видео
Из этого видео вы узнаете об основных физических способностях ребенка в два года. Для того чтобы развивать приобретенные навыки, малышу необходимы активный образ жизни и развивающие игры. Просмотрев видео, вы поймете, как вести себя с малышом, а также какие фразы не способствуют его развитию.
Первые два года ребенок активно растет и меняется не по дням, а по часам. Это так называемый один из периодов активного роста и развития. У малыша появляются первые жизненно необходимые навыки, способствующие развитию его физических способностей, творчества и мышления. Теперь вы знаете, чем занять ребенка в 2 года.
Расскажите нам в комментариях, а какие навыки и умения появились у вашего ребенка в 2 года?