Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Раннее развитие в радость. Чем занять ребенка в 5 лет


Чем занять ребенка в 5 лет |

девочка 5 лет играетК пятилетнему возрасту многие дети уже умеют продолжительное время играть самостоятельно. Но не всем родителям так повезло, так что в некоторых случаях придется взрослым придумывать занятия и игры для своего чада. К счастью, детки такого возраста умеют уже много всего и круг доступных игр ширится. Сначала на личном примере покажите принципы игры, а потом ребенок втянется. Временами давайте дочке или сыну проявить инициативу — выбрать игру или придумать ее самостоятельно. Чем чаще вы будете предлагать ребенку выбрать занятие в свободное время, тем быстрее он научится делать это без ваших подсказок и вам не придется выдумывать занятия крохе.

 

Что можно предложить ребенку дома

Содержание статьи

Иногда родителям нужно время для домашних дел или удаленной работы. Ребенок в это время может поиграть самостоятельно: порисовать, полепить что-нибудь из пластилина, посмотреть картинки в книжке или мультфильмы, почитать вам вслух, если уже умеет, пересказать что-нибудь из своей жизни или сказку (когда вы моете посуду, например). Главное, чтобы самостоятельное проведение досуга не стало единственно возможным, так как мама и папа «все время заняты», а телевизор и смартфон – свободны!Детские игры должны быть направлены на разностороннее развитие ребенка. Игры должны доставлять удовольствие и одновременно обучать необходимым для жизни навыкам. Чтение и элементарные математические знания, развитие внимания, памяти, логики и мышление в целом должны давать занятия ребенку в пять лет. Непосредственно обучение не должно длиться более 30-35 минут, так как оно не должно утомлять и доводить до скуки. Если дети захотят, то взрослые могут участвовать в детских играх. Для этого вы должны стать немного ребенком и интересным для них товарищем.

В этом возрасте ребенок нужно продолжать учиться правилам поведения и дорожного движения. Лучше всего превратить учебу в игру. Дети любознательны от природы. Для родителей важно это поддерживать и развивать.

Семейные праздники (Дни рождения, Новый год и даже придуманные «свои) могут стать приятным совместным времяпрепровождением. Кроме того, привлечение ребенка к обдумыванию и организации праздника доставит ему удовольствие и многому научит. Конечно, задания должны даваться по силам и интересам. Можно поручить ему – придумать игры для детей и взрослых, пообсуждать это вместе с вами, придумать призы и даже сделать их, например, нарисовать или вырезать из бумаги (бабушки и дедушки уж точно будут в восторге от таких подарков). Даже разрабатывать и обсуждать меню, а также делать покупки – все это можно превратить в игру и интересное занятие. Только не переусердствуйте, а то отобьете у ребенка желание заниматься этим навсегда. Но чаще всего, дети с огромным удовольствием помогают родителям, ведь их любимое дело – играть «взрослого»!

Занятия для пятилетнего мальчика

Организовать обучающие игры, которые смогут еще и развлечь мальчишку, вполне достижимая задача. Очень много игр и игрушек продаются. Не менее полезны и интересны игры, которые не требуют дополнительных материальных затрат.

  1. Игра «Найди клад». Какой мальчишка не мечтает стать пиратом или кладоискателем? Для организации игры нужен приз (клад), на поиски которого отправится «герой» и отыщет после ряда «испытаний». Приз должен быть желанным (новая игрушка, сладости и все что угодно, что интересно вашему сыну). Испытаниями для «настоящего пирата» или «золотоискателя» станут: прочесть отрывок из книжки, спеть, станцевать, досчитать до 10, найти предметы в комнате на какую-нибудь букву и т.д. К кладу могут вести указатели – нарисованные стрелки, показывающие место, где спрятано новое задание и ведущее дальше, постепенно к главной цели – из комнаты в комнату. Можно «руководить» процессом поиска: «иди в комнату, где живут дети, найди в столе задание», «иди туда, где готовится пища, на окне – секретное письмо, с указанием куда идти дальше». Эта игра может варьироваться, управляемая вашей фантазией.
  2. Игра «Маленькая мастерская». Для развития логики, моторики и приучения к мужским делам мальчику можно организовать индивидуальную мастерскую с разными инструментами. Это могут быть игрушечный набор или сделанный вместе с папой.
  3. Игра «Самые точные в мире весы». Ваш сын изображает живые весы, вытянув руки в стороны. В каждую ладошку кладется по предмету. Задача – определить: какой из них тяжелее. Эта игра развивает координацию и чувство веса.

Занятия для пятилетней девочки

Развитие творческих способностей, выработка необходимых навыков и формирование интересов должны присутствовать в играх для дочек:

  1. Игра «Кем быть?». Попробовать профессию продавца, врача, учителя, певицы, балерина и даже полицейского помогут игры. Костюмы и необходимые вещи можно купить, сшить или составить из подручных вещей. Куклы и плюшевые игрушки могут быть пациентами, учениками, покупателями, зрителями или нарушившими правила дорожного движения водителями. Эти «роли» могут играть взрослые и дети. Всем будет весело и интересно.
  2. Игра «Маленький дизайнер одежды». Не секрет, что девочки любят наряжаться. У них должен формироваться вкус, поэтому нужно предоставить им возможность его роста. Дайте им много одежды: мужской и женской. Задание в игре – создать уникальный наряд. Можете предложить им одеться, как герои сказок или фильмов. Принцесса или даже баба-яга могут быть выбраны в качестве героини. Родители, гости или другие дети должны будут угадать: кто перед ними. Большое удовольствие доставит девочкам эта игра, ведь можно поносить мамину одежду, обувь и украшения. Мальчики тоже могут участвовать как модели мужской одежды, если их эта игра привлечет. Заинтересовать мальчика можно, одев пиратом или суперменом.
  3. Чтение сказок. Девочки любят волшебные и таинственные истории со счастливым концом. Нужно не только читать им сказки, но и обсуждать, спрашивать: кто добрый, кто злой герой сказки, какие качества хорошие, какие плохие, кто и что помогло героям сказки победить. Важно приучать ребенка к книгам. Можно предложить дочке пересказать и продолжить сказку. Она может послужить сценарием домашнего костюмированного спектакля с участием членов семьи или гостей.

Развитие творческих наклонностей

Если впереди выходные или праздники, а вам нужно продумать чем занять ребенка 5 лет дома, не нужно сразу включать телевизор или давать игру на телефоне. Нужно с детства приучать проводить досуг в интересных занятиях и с пользой. Телевизор и компьютер не исключаются полностью, но дозируются. Они не должны стать основным времяпрепровождением ни для взрослых, ни для детей. Творческие занятия должны помогать ребенку расти и развиваться по всем направлениям. Одаренность вашего отпрыска в какой-либо творческой деятельности не должно исключать те виды деятельности, которые даются с трудом. Ведь преодоление трудностей – необходимая часть развития. Пусть даже большие успехи достигнуты не будут, ведь главное – участие и сделанные попытки, приносящие бесценный опыт.

  1. Фантазия и цветная бумага. Не только творческие способности, сочетаемость цветов, обращение с режущими предметами, но и воображение развивает создание поделок из цветной бумаги. Правильно сочетать линии и формы учатся дети когда делают из бумаги людей, животных и разные предметы. Полученные фигурки можно использовать для игры. Они могут стать основой картинки или книжки.
  2. Театр дома. Можно придумать сценарий, раздать роли, нарисовать и создать костюмы и декорации, пригласительные билеты и занавес для домашней театральной постановки. Родители и дети, гости и друзья. Все могут быть участниками или зрителями. Спектакль может быть кукольным или «настоящим». Это может увлечь детей и всю семью на несколько дней, а то и недель.
  3. Рисование. Дети обожают рисовать. Для этого нужна бумага, краски или даже крупа. Чтобы использовать крупу в качестве материала для рисования, нужно нанести клей на бумагу, предварительно нарисовав на ней контур. Еще не высохший клей посыпается крупой (например, манной). Рисунок готов. Если добавить к рисунку высохшие листья или цветы, бусинки и все, что подскажет фантазия, то можно создать произведение искусства.
  4. Книжки-раскраски. Чувство контура и цвета, мелкая моторика развиваются с помощью закрашивания разных людей, животных, птиц и предметов. Особенно полезно раскрашивать ребенку мелкие детали. Это занятие способствует и формированию усидчивости. Оно доставляет удовольствие от процесса и от созерцания сделанной работы.
  5. После прогулки. Если вы сходили на прогулку в лес, парк или скверик и принесли листья, ягоды, веточки, грибы, шишки и другие дары природы, можно предложить малышу изобразить их на бумаге до мельчайших подробностей. Ребенку нужно объяснять с самого раннего периода, что природу нужно любить, не наносить ей вреда и не обижать животных, птиц, бабочек, муравьев и т.д.
  6. Изучаем эмоции. Вместе с ребенком рисуем карточки с изображением разных человеческих чувств. Это могут быть полноценные картинки лиц или смайлики. Рисунки должны изображать основную гамму человеческих эмоций: радость, грусть, любовь, смех, плач, обида и т.п. Участники могут отдельно друг от друга нарисовать картинки, после чего показывать их для отгадывания. С помощью таких изображений можно получать ответы от ребенка на вопрос: какие эмоции он испытывал в течение дня и что их вызвало. Эта игра может быть частью доверительных отношений и будет развивать умение выражать свои чувства, используя слова, и читать эмоции других людей.
  7. Издательская работа. Такое занятие, как создание журнала, газеты, книги и даже истории семьи, может захватить внимание и время ребенка на много часов. Он может делать это со взрослыми или при их участии, с друзьями или родственниками- детьми или дедушками и бабушками. Редакторский совет и исполнители могут меняться, но суть остается. Вырезки из газет, журналов, фото родственников, старые открытки и многое другое могут наклеиваться в тетрадь или альбом для получения хорошего издательского «продукта». Журнал может быть строго тематическим: как семья провела лето, что нового в мире игрушек, что интересно детям, семейные праздники, история разных стран мира и т.д., а может содержать несколько направлений.

Пятилетний ребенок и бытовые обязанности

Многие родители хотят избавить маленьких детей от забот о себе и дел по дому. Это воспитывает лентяев и тунеядцев. Ребята всегда хотят быть взрослыми и «наравне» участвовать в семейных занятиях, в том числе и в хозяйственных делах. Нужно поощрять эти наклонности, но не вешать на ребенка непосильное для него задание. Дела должны соответствовать их возрасту. Нужна точная дозировка, подходящая именно вашему чаду, чтобы ни в коем случае не отбить желание заниматься домашними обязанностями на всю жизнь или приучить выполнять их через силу.

Ребенок 5 лет может:

  1. Одеваться сам;
  2. Застилать свою постель;
  3. Убирать свои игрушки и книжки по местам;
  4. Вытирать пыль в доступных для него местах;
  5. Пропылесосить ковер;
  6. Приготовить простой полдник из бутербродов и сока/молока;
  7. Кормить домашних питомцев, помогать их выгуливать, убирать за ними;
  8. Помогать на кухне: накрывать и убирать со стола, загружать и разгружать посудомойку, стирать крошки со стола и т.п.;
  9. Участвовать в приготовлении еды (например, месить тесто, подавать разные ингредиенты маме, мыть или вытирать посуду, собирать со стола).

Ребенку любого возраста нужно внимание мамы и папы. Важно не только думать – чем занять ребенка 5 лет дома, но и активно участвовать в его играх и занятиях. Вы должны всегда быть в курсе его интересов и потребностей. Все его проблемы не должны оказаться без внимания. Игры и занятия должны помогать вырабатывать не только индивидуальный взгляд на мир, но и умение жить в социуме, не нарушая его разумных и особенно законных правил и границ. В дошколятах нужно развивать (но не отбивать) желание получать разносторонние знания. Чтобы ваш ребенок стал гармоничной личностью, нужно тратить на него время и силы. Ни одна игра, даже самая интересная, не заменит вашему чаду живого общения с родителями.

Возможно, вам будет интересно:

lazy-mama.ru

Чем занять ребёнка в месяц, а чем – в 5 лет?

В этой статье мы постараемся раскрыть, чем занять ребёнка в разные периоды его развития: от рождения до школьной парты. Поочерёдно рассмотрим три фазы: 1 месяц, 1 год, и, наконец, старший дошкольный возраст 4-5 лет.

Чем занять ребёнка в месяц?

В этом возрасте младенец большую часть времени проводит во сне (по статистике – от 18 до 22 часов в сутки), и способен обрабатывать лишь небольшие объёмы информации, но попытаться развлечь его всё же можно. Для этого:

  • Сделайте малышу лёгкий расслабляющий массаж маленьких ножек и ручек.
  • Купите ему хорошую погремушку. Ещё лучше - мобиль. В месяц дети уже способны различать яркие цвета и воспринимать звуки. Наблюдая за игрушкой и слушая её звучание, ребёнок учится связывать в своём восприятии звук и объект звука. Одновременно такое наблюдение даёт успокаивающий эффект.
  • Говорите с ребёнком. Слова он научится понимать позже, на данном этапе делайте упор на выразительность. Пение колыбельных также приветствуется.
  • Вкладывайте в руку ребёнка предметы – он будет стремиться обхватить и ощупать их.
  • Носите малыша на руках. Созерцание окружающего мира – весьма полезная вещь.

Чем занять ребёнка в год?

Этот период детской жизни – один из наиболее нервных для родителей. Карапузу интересно всё, он пытается всё попробовать (в том числе и на вкус), всюду залезть и нуждается в постоянном контроле. Чтобы иметь возможность спокойно заниматься своими делами рядом с ребёнком, необходимо найти ему занятие – интересное и безопасное. Вот примеры таких занятий:

  • Годовалые дети обожают складывать предметы один в другой. Отличный вариант для развлечения - матрёшка. Если ничего похожего под рукой нет - предложите обычную кухонную кастрюлю – в неё можно много всего сложить, а ещё ей можно замечательно греметь. Если не боитесь шума – добавьте к кастрюле ложку. Удовольствие ребёнка будет гарантированным и долгим, но громким. Если опасаетесь за свои уши и нервы – замените ложку несколькими предметами, которые малыш сможет складывать в кастрюлю и вытаскивать из неё. Конечно, при желании кастрюлю можно заменить коробкой или другим вместительным объектом.
  • В год ребёнок любит подражать. Первым объектом для подражания будет тот, кто чаще всего находится рядом – вы. Предлагайте ему имитировать ваши действия, будь-то телефонный разговор или смахивание крошек со стола.
  • Ещё один способ использовать кухонную утварь – насыпать в миску крупы. Пусть ребёнок с помощью ложки перекладывает её в другую посуду. В крупе можно спрятать какой-нибудь предмет, чтобы малыш мог найти его. Это не только увлекательно, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Популярное на сегодня детское развлечение – рисование пальчиковыми красками. Такие краски полностью безопасны для ребёнка и легко смываются.
  • Годовалый малыш с удовольствием присоединится к вам для возведения постройки из игрушечных кубиков.  С не меньшим энтузиазмом он воспримет и активные игры: догонялки, танцы под весёлую музыку, прятки.

Чем занять ребёнка 4лет и старше?

4-5 лет – это так называемый «старший дошкольный возраст». Довольно часто родители теряются, не зная чем занять ребёнка в 5 лет. В этом возрасте неплохо отдавать приоритет подготовке к школьному обучению. В эти годы ребёнок жаждет знаний и впитывает их отовсюду, как губка. Старайтесь подбирать отпрыску занятие с прицелом на развитие мелкой моторики, навыков чтения и счёта, а также социальных навыков. В качестве развлечения более всего подойдут «образцы реальной жизни в миниатюре» и инструменты для создания таких образцов, к примеру:

  • Мини-модели танков, самолётов, автомобилей и железных дорог – для мальчиков. Кукольные домики с подробным наполнением, воссоздающим настоящее жилое помещение, – для девочек. Не забудьте и про обитателей «мини-мира», чтобы его заполнить у ребёнка должно быть достаточно персонажей в виде кукол, фигурок мультяшных героев и мягких игрушек.
  • Аппликация из цветной бумаги не только красиво выглядит. Её создание научит дошкольника терпению и аккуратности, а также обращению с ножницами и клеем.
  • Наборы для творчества: пластилин, глина, цветные фломастеры и карандаши как нельзя лучше помогают ребёнку в создании собственного мира, цветного и яркого.
  • Общение с животными делает малыша более чутким и ответственным. Забота о домашнем питомце приятна и полезна одновременно.
  • Привлечение к домашнему хозяйству в качестве полноценного помощника – ещё один вид «приятной ответственности» для ребёнка. Совместная готовка и уборка повышает настроение и закрепляет у малыша сознательное отношение к домашнему хозяйству, как к важной и интересной сфере жизни.
  • Коллекционирование различных предметов (игрушек, наклеек, и.т.д.) приучает ребёнка к порядку и целеустремленности, а также выявляет его скрытые предпочтения.
  • Ролевые игры с ребёнком («в школу», «в домик», «в героев мультфильма») развивают его фантазию и готовят кроху ко многим жизненным ситуациям.
  • Чтение про себя и вслух, составление рассказов по картинкам. Это не только расширяет кругозор, но и помогает разработать дикцию и связную речь, что пригодится как на школьных уроках литературы, так и в жизни.
  • В таком возрасте ребёнка вполне можно записывать на творческие кружки и спортивные секции. Куда именно - зависит от желания и способностей: для маленьких логиков – шахматы, для будущих спортсменов и спортсменок – танцы, единоборства, командные игры, для творческих натур подойдут художественное и музыкальное направления.

 

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

kotikit.ru

Чем занять ребёнка в 1,5 года?

Мне часто приходилось решать вопрос о том, чем занять 1,5 годовалого ребёнка, пока я работаю или занимаюсь домашними делами. Привожу вам список игр, которые помогут вам занять ребёнка в 1,5 года и одновременно развивают мелкую моторику, внимание, логику, сенсорное восприятие.

чем занять ребёнка в 1,5 года

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски). Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.). И есть масса готовых раскрасок.

4. Рисование фломастерами на старых дисках

5. Лепка из соленого теста

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.). Лепка отлично развивает мелкую моторику, даже если малыш помнёт пластилин всего несколько секунд!

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.)

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.)

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику — машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.)

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж)

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки)

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага)

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе)

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки)

18. Коробочка с крупными пуговицами

19. Коробочка с крупными монетками

20. Коробочка с цветными скрепками

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками

22. Коробочка с разноцветными шнурками

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.)

24. Коробочка со старыми часами

25. Коробочка с ушными палочками

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.)

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами)

29. Шнуровка ботинок

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на неенанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики)

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку)

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами)

35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать — каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета)

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново)

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.)

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым

41. Старая клавиатура

42. Старая мышка

43. Большой калькулятор

44. Съемный замок и ключ

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.)

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь

49. Различные пластиковые стаканчики — разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы — декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

Автор списка Светлана Петрова

Как видите, большинство этих игр направлены на развитие мелкой моторики, то есть работы кисти рук, ладошек и пальцев. Это очень важно, ведь когда работают пальчики, в мозге активизируются зоны, отвечающие за речь. Многие из этих игр мы с удовольствием перепробовали с Дашей, поэтому вопрос о том, чем занять ребёнка в 1,5 года, решался довольно просто. Удачи вам!

Вам могут быть интересны статьи:

1) Как развивать мелкую моторику у ребёнка?

2) Режим дня 1,5 годовалого ребёнка. Дашин дневничок

3) Школа годовасиков: математика для малышей

с вашего сайта.

www.razvitievradost.ru

Чем занять ребенка в 5 лет

Чем занять ребенка в 5 лет

Быть родителями это всегда счастье. Конечно с маленькими детьми бывает всякое.

Порой они становятся капризны, порой очень капризны, но даже капризы своего ребенка воспринимаешь с любовью.

Не бывает так, что у ребенка всегда хорошее настроение, ведь это такой же человек как и вы, только маленький. А улучшить настроение можно преклонив его на что-то приятное. Самым лучшим для детей являются игры. Предложите ребенку какую-то интересную игру и увидите, как быстро происходит смена настроения. Главное чтоб эта игра нравилась и вам и вашему чаду.

Чем занять ребенка в 5 лет

Например, очень хорошим времяпрепровождениям будет покататься на роликах в парке. Так вы убиваете “двух зайцев сразу” и проводите время на свежем воздухе и занимаетесь физкультурой, что полезно не только малышу, но и вам. Если у вас их нет, ролики детские купить совершенно просторожено вот тут. После того, как вы хорошо покатаетесь у ребенка проснется аппетит, не забудьте что-то взять с собой перекусить сделав пикник на полянке.

Если на дворе плохая погода и вы целый день проводите дома, вспомните игру, всем нам известную из детства - жмурки. Прячьтесь по очереди, только находите ребенка не сразу, ему так будет намного интереснее, что он так хорошо спрятался, что его не найти.

Также есть забавная игра “холодно - жарко”, в комнате спрячьте какой-нибудь предмет и пусть ребенок его ищет, а вы по мере его приближения к нему, говорите холодно-тепло-жарко. Всем малышам эта игра очень нравится.

А после шумных игр поиграйте в молчанку. Расскажите стишок про облезшую кошку, которую съест тот, кто промолвит слово, чуть помолчите и сами нарушайте тишину, ребенок будет хохотать от того, что вы не выдержали без разговоров и съели кошку.

Игры без игрушек! 

mom1.ru