Раннее развитие в радость. Чем занять ребенка в 5 лет
Чем занять ребенка в 5 лет |
К пятилетнему возрасту многие дети уже умеют продолжительное время играть самостоятельно. Но не всем родителям так повезло, так что в некоторых случаях придется взрослым придумывать занятия и игры для своего чада. К счастью, детки такого возраста умеют уже много всего и круг доступных игр ширится. Сначала на личном примере покажите принципы игры, а потом ребенок втянется. Временами давайте дочке или сыну проявить инициативу — выбрать игру или придумать ее самостоятельно. Чем чаще вы будете предлагать ребенку выбрать занятие в свободное время, тем быстрее он научится делать это без ваших подсказок и вам не придется выдумывать занятия крохе.
Что можно предложить ребенку дома
Содержание статьи
Иногда родителям нужно время для домашних дел или удаленной работы. Ребенок в это время может поиграть самостоятельно: порисовать, полепить что-нибудь из пластилина, посмотреть картинки в книжке или мультфильмы, почитать вам вслух, если уже умеет, пересказать что-нибудь из своей жизни или сказку (когда вы моете посуду, например). Главное, чтобы самостоятельное проведение досуга не стало единственно возможным, так как мама и папа «все время заняты», а телевизор и смартфон – свободны!Детские игры должны быть направлены на разностороннее развитие ребенка. Игры должны доставлять удовольствие и одновременно обучать необходимым для жизни навыкам. Чтение и элементарные математические знания, развитие внимания, памяти, логики и мышление в целом должны давать занятия ребенку в пять лет. Непосредственно обучение не должно длиться более 30-35 минут, так как оно не должно утомлять и доводить до скуки. Если дети захотят, то взрослые могут участвовать в детских играх. Для этого вы должны стать немного ребенком и интересным для них товарищем.
В этом возрасте ребенок нужно продолжать учиться правилам поведения и дорожного движения. Лучше всего превратить учебу в игру. Дети любознательны от природы. Для родителей важно это поддерживать и развивать.
Семейные праздники (Дни рождения, Новый год и даже придуманные «свои) могут стать приятным совместным времяпрепровождением. Кроме того, привлечение ребенка к обдумыванию и организации праздника доставит ему удовольствие и многому научит. Конечно, задания должны даваться по силам и интересам. Можно поручить ему – придумать игры для детей и взрослых, пообсуждать это вместе с вами, придумать призы и даже сделать их, например, нарисовать или вырезать из бумаги (бабушки и дедушки уж точно будут в восторге от таких подарков). Даже разрабатывать и обсуждать меню, а также делать покупки – все это можно превратить в игру и интересное занятие. Только не переусердствуйте, а то отобьете у ребенка желание заниматься этим навсегда. Но чаще всего, дети с огромным удовольствием помогают родителям, ведь их любимое дело – играть «взрослого»!
Занятия для пятилетнего мальчика
Организовать обучающие игры, которые смогут еще и развлечь мальчишку, вполне достижимая задача. Очень много игр и игрушек продаются. Не менее полезны и интересны игры, которые не требуют дополнительных материальных затрат.
Игра «Найди клад». Какой мальчишка не мечтает стать пиратом или кладоискателем? Для организации игры нужен приз (клад), на поиски которого отправится «герой» и отыщет после ряда «испытаний». Приз должен быть желанным (новая игрушка, сладости и все что угодно, что интересно вашему сыну). Испытаниями для «настоящего пирата» или «золотоискателя» станут: прочесть отрывок из книжки, спеть, станцевать, досчитать до 10, найти предметы в комнате на какую-нибудь букву и т.д. К кладу могут вести указатели – нарисованные стрелки, показывающие место, где спрятано новое задание и ведущее дальше, постепенно к главной цели – из комнаты в комнату. Можно «руководить» процессом поиска: «иди в комнату, где живут дети, найди в столе задание», «иди туда, где готовится пища, на окне – секретное письмо, с указанием куда идти дальше». Эта игра может варьироваться, управляемая вашей фантазией.
Игра «Маленькая мастерская». Для развития логики, моторики и приучения к мужским делам мальчику можно организовать индивидуальную мастерскую с разными инструментами. Это могут быть игрушечный набор или сделанный вместе с папой.
Игра «Самые точные в мире весы». Ваш сын изображает живые весы, вытянув руки в стороны. В каждую ладошку кладется по предмету. Задача – определить: какой из них тяжелее. Эта игра развивает координацию и чувство веса.
Занятия для пятилетней девочки
Развитие творческих способностей, выработка необходимых навыков и формирование интересов должны присутствовать в играх для дочек:
Игра «Кем быть?». Попробовать профессию продавца, врача, учителя, певицы, балерина и даже полицейского помогут игры. Костюмы и необходимые вещи можно купить, сшить или составить из подручных вещей. Куклы и плюшевые игрушки могут быть пациентами, учениками, покупателями, зрителями или нарушившими правила дорожного движения водителями. Эти «роли» могут играть взрослые и дети. Всем будет весело и интересно.
Игра «Маленький дизайнер одежды». Не секрет, что девочки любят наряжаться. У них должен формироваться вкус, поэтому нужно предоставить им возможность его роста. Дайте им много одежды: мужской и женской. Задание в игре – создать уникальный наряд. Можете предложить им одеться, как герои сказок или фильмов. Принцесса или даже баба-яга могут быть выбраны в качестве героини. Родители, гости или другие дети должны будут угадать: кто перед ними. Большое удовольствие доставит девочкам эта игра, ведь можно поносить мамину одежду, обувь и украшения. Мальчики тоже могут участвовать как модели мужской одежды, если их эта игра привлечет. Заинтересовать мальчика можно, одев пиратом или суперменом.
Чтение сказок. Девочки любят волшебные и таинственные истории со счастливым концом. Нужно не только читать им сказки, но и обсуждать, спрашивать: кто добрый, кто злой герой сказки, какие качества хорошие, какие плохие, кто и что помогло героям сказки победить. Важно приучать ребенка к книгам. Можно предложить дочке пересказать и продолжить сказку. Она может послужить сценарием домашнего костюмированного спектакля с участием членов семьи или гостей.
Развитие творческих наклонностей
Если впереди выходные или праздники, а вам нужно продумать чем занять ребенка 5 лет дома, не нужно сразу включать телевизор или давать игру на телефоне. Нужно с детства приучать проводить досуг в интересных занятиях и с пользой. Телевизор и компьютер не исключаются полностью, но дозируются. Они не должны стать основным времяпрепровождением ни для взрослых, ни для детей. Творческие занятия должны помогать ребенку расти и развиваться по всем направлениям. Одаренность вашего отпрыска в какой-либо творческой деятельности не должно исключать те виды деятельности, которые даются с трудом. Ведь преодоление трудностей – необходимая часть развития. Пусть даже большие успехи достигнуты не будут, ведь главное – участие и сделанные попытки, приносящие бесценный опыт.
Фантазия и цветная бумага. Не только творческие способности, сочетаемость цветов, обращение с режущими предметами, но и воображение развивает создание поделок из цветной бумаги. Правильно сочетать линии и формы учатся дети когда делают из бумаги людей, животных и разные предметы. Полученные фигурки можно использовать для игры. Они могут стать основой картинки или книжки.
Театр дома. Можно придумать сценарий, раздать роли, нарисовать и создать костюмы и декорации, пригласительные билеты и занавес для домашней театральной постановки. Родители и дети, гости и друзья. Все могут быть участниками или зрителями. Спектакль может быть кукольным или «настоящим». Это может увлечь детей и всю семью на несколько дней, а то и недель.
Рисование. Дети обожают рисовать. Для этого нужна бумага, краски или даже крупа. Чтобы использовать крупу в качестве материала для рисования, нужно нанести клей на бумагу, предварительно нарисовав на ней контур. Еще не высохший клей посыпается крупой (например, манной). Рисунок готов. Если добавить к рисунку высохшие листья или цветы, бусинки и все, что подскажет фантазия, то можно создать произведение искусства.
Книжки-раскраски. Чувство контура и цвета, мелкая моторика развиваются с помощью закрашивания разных людей, животных, птиц и предметов. Особенно полезно раскрашивать ребенку мелкие детали. Это занятие способствует и формированию усидчивости. Оно доставляет удовольствие от процесса и от созерцания сделанной работы.
После прогулки. Если вы сходили на прогулку в лес, парк или скверик и принесли листья, ягоды, веточки, грибы, шишки и другие дары природы, можно предложить малышу изобразить их на бумаге до мельчайших подробностей. Ребенку нужно объяснять с самого раннего периода, что природу нужно любить, не наносить ей вреда и не обижать животных, птиц, бабочек, муравьев и т.д.
Изучаем эмоции. Вместе с ребенком рисуем карточки с изображением разных человеческих чувств. Это могут быть полноценные картинки лиц или смайлики. Рисунки должны изображать основную гамму человеческих эмоций: радость, грусть, любовь, смех, плач, обида и т.п. Участники могут отдельно друг от друга нарисовать картинки, после чего показывать их для отгадывания. С помощью таких изображений можно получать ответы от ребенка на вопрос: какие эмоции он испытывал в течение дня и что их вызвало. Эта игра может быть частью доверительных отношений и будет развивать умение выражать свои чувства, используя слова, и читать эмоции других людей.
Издательская работа. Такое занятие, как создание журнала, газеты, книги и даже истории семьи, может захватить внимание и время ребенка на много часов. Он может делать это со взрослыми или при их участии, с друзьями или родственниками- детьми или дедушками и бабушками. Редакторский совет и исполнители могут меняться, но суть остается. Вырезки из газет, журналов, фото родственников, старые открытки и многое другое могут наклеиваться в тетрадь или альбом для получения хорошего издательского «продукта». Журнал может быть строго тематическим: как семья провела лето, что нового в мире игрушек, что интересно детям, семейные праздники, история разных стран мира и т.д., а может содержать несколько направлений.
Пятилетний ребенок и бытовые обязанности
Многие родители хотят избавить маленьких детей от забот о себе и дел по дому. Это воспитывает лентяев и тунеядцев. Ребята всегда хотят быть взрослыми и «наравне» участвовать в семейных занятиях, в том числе и в хозяйственных делах. Нужно поощрять эти наклонности, но не вешать на ребенка непосильное для него задание. Дела должны соответствовать их возрасту. Нужна точная дозировка, подходящая именно вашему чаду, чтобы ни в коем случае не отбить желание заниматься домашними обязанностями на всю жизнь или приучить выполнять их через силу.
Ребенок 5 лет может:
Одеваться сам;
Застилать свою постель;
Убирать свои игрушки и книжки по местам;
Вытирать пыль в доступных для него местах;
Пропылесосить ковер;
Приготовить простой полдник из бутербродов и сока/молока;
Кормить домашних питомцев, помогать их выгуливать, убирать за ними;
Помогать на кухне: накрывать и убирать со стола, загружать и разгружать посудомойку, стирать крошки со стола и т.п.;
Участвовать в приготовлении еды (например, месить тесто, подавать разные ингредиенты маме, мыть или вытирать посуду, собирать со стола).
Ребенку любого возраста нужно внимание мамы и папы. Важно не только думать – чем занять ребенка 5 лет дома, но и активно участвовать в его играх и занятиях. Вы должны всегда быть в курсе его интересов и потребностей. Все его проблемы не должны оказаться без внимания. Игры и занятия должны помогать вырабатывать не только индивидуальный взгляд на мир, но и умение жить в социуме, не нарушая его разумных и особенно законных правил и границ. В дошколятах нужно развивать (но не отбивать) желание получать разносторонние знания. Чтобы ваш ребенок стал гармоничной личностью, нужно тратить на него время и силы. Ни одна игра, даже самая интересная, не заменит вашему чаду живого общения с родителями.
Возможно, вам будет интересно:
lazy-mama.ru
Чем занять ребёнка в месяц, а чем – в 5 лет?
В этой статье мы постараемся раскрыть, чем занять ребёнка в разные периоды его развития: от рождения до школьной парты. Поочерёдно рассмотрим три фазы: 1 месяц, 1 год, и, наконец, старший дошкольный возраст 4-5 лет.
Чем занять ребёнка в месяц?
В этом возрасте младенец большую часть времени проводит во сне (по статистике – от 18 до 22 часов в сутки), и способен обрабатывать лишь небольшие объёмы информации, но попытаться развлечь его всё же можно. Для этого:
Сделайте малышу лёгкий расслабляющий массаж маленьких ножек и ручек.
Купите ему хорошую погремушку. Ещё лучше - мобиль. В месяц дети уже способны различать яркие цвета и воспринимать звуки. Наблюдая за игрушкой и слушая её звучание, ребёнок учится связывать в своём восприятии звук и объект звука. Одновременно такое наблюдение даёт успокаивающий эффект.
Говорите с ребёнком. Слова он научится понимать позже, на данном этапе делайте упор на выразительность. Пение колыбельных также приветствуется.
Вкладывайте в руку ребёнка предметы – он будет стремиться обхватить и ощупать их.
Носите малыша на руках. Созерцание окружающего мира – весьма полезная вещь.
Чем занять ребёнка в год?
Этот период детской жизни – один из наиболее нервных для родителей. Карапузу интересно всё, он пытается всё попробовать (в том числе и на вкус), всюду залезть и нуждается в постоянном контроле. Чтобы иметь возможность спокойно заниматься своими делами рядом с ребёнком, необходимо найти ему занятие – интересное и безопасное. Вот примеры таких занятий:
Годовалые дети обожают складывать предметы один в другой. Отличный вариант для развлечения - матрёшка. Если ничего похожего под рукой нет - предложите обычную кухонную кастрюлю – в неё можно много всего сложить, а ещё ей можно замечательно греметь. Если не боитесь шума – добавьте к кастрюле ложку. Удовольствие ребёнка будет гарантированным и долгим, но громким. Если опасаетесь за свои уши и нервы – замените ложку несколькими предметами, которые малыш сможет складывать в кастрюлю и вытаскивать из неё. Конечно, при желании кастрюлю можно заменить коробкой или другим вместительным объектом.
В год ребёнок любит подражать. Первым объектом для подражания будет тот, кто чаще всего находится рядом – вы. Предлагайте ему имитировать ваши действия, будь-то телефонный разговор или смахивание крошек со стола.
Ещё один способ использовать кухонную утварь – насыпать в миску крупы. Пусть ребёнок с помощью ложки перекладывает её в другую посуду. В крупе можно спрятать какой-нибудь предмет, чтобы малыш мог найти его. Это не только увлекательно, но и способствует развитию мелкой моторики.
Популярное на сегодня детское развлечение – рисование пальчиковыми красками. Такие краски полностью безопасны для ребёнка и легко смываются.
Годовалый малыш с удовольствием присоединится к вам для возведения постройки из игрушечных кубиков. С не меньшим энтузиазмом он воспримет и активные игры: догонялки, танцы под весёлую музыку, прятки.
Чем занять ребёнка 4лет и старше?
4-5 лет – это так называемый «старший дошкольный возраст». Довольно часто родители теряются, не зная чем занять ребёнка в 5 лет. В этом возрасте неплохо отдавать приоритет подготовке к школьному обучению. В эти годы ребёнок жаждет знаний и впитывает их отовсюду, как губка. Старайтесь подбирать отпрыску занятие с прицелом на развитие мелкой моторики, навыков чтения и счёта, а также социальных навыков. В качестве развлечения более всего подойдут «образцы реальной жизни в миниатюре» и инструменты для создания таких образцов, к примеру:
Мини-модели танков, самолётов, автомобилей и железных дорог – для мальчиков. Кукольные домики с подробным наполнением, воссоздающим настоящее жилое помещение, – для девочек. Не забудьте и про обитателей «мини-мира», чтобы его заполнить у ребёнка должно быть достаточно персонажей в виде кукол, фигурок мультяшных героев и мягких игрушек.
Аппликация из цветной бумаги не только красиво выглядит. Её создание научит дошкольника терпению и аккуратности, а также обращению с ножницами и клеем.
Наборы для творчества: пластилин, глина, цветные фломастеры и карандаши как нельзя лучше помогают ребёнку в создании собственного мира, цветного и яркого.
Общение с животными делает малыша более чутким и ответственным. Забота о домашнем питомце приятна и полезна одновременно.
Привлечение к домашнему хозяйству в качестве полноценного помощника – ещё один вид «приятной ответственности» для ребёнка. Совместная готовка и уборка повышает настроение и закрепляет у малыша сознательное отношение к домашнему хозяйству, как к важной и интересной сфере жизни.
Коллекционирование различных предметов (игрушек, наклеек, и.т.д.) приучает ребёнка к порядку и целеустремленности, а также выявляет его скрытые предпочтения.
Ролевые игры с ребёнком («в школу», «в домик», «в героев мультфильма») развивают его фантазию и готовят кроху ко многим жизненным ситуациям.
Чтение про себя и вслух, составление рассказов по картинкам. Это не только расширяет кругозор, но и помогает разработать дикцию и связную речь, что пригодится как на школьных уроках литературы, так и в жизни.
В таком возрасте ребёнка вполне можно записывать на творческие кружки и спортивные секции. Куда именно - зависит от желания и способностей: для маленьких логиков – шахматы, для будущих спортсменов и спортсменок – танцы, единоборства, командные игры, для творческих натур подойдут художественное и музыкальное направления.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
kotikit.ru
Чем занять ребёнка в 1,5 года?
Мне часто приходилось решать вопрос о том, чем занять 1,5 годовалого ребёнка, пока я работаю или занимаюсь домашними делами. Привожу вам список игр, которые помогут вам занять ребёнка в 1,5 года и одновременно развивают мелкую моторику, внимание, логику, сенсорное восприятие.
1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски). Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.
2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)
3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.). И есть масса готовых раскрасок.
4. Рисование фломастерами на старых дисках
5. Лепка из соленого теста
6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.). Лепка отлично развивает мелкую моторику, даже если малыш помнёт пластилин всего несколько секунд!
7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)
8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.)
9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.)
10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику — машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.)
11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж)
12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег
13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки)
14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)
15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага)
16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе)
17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки)
18. Коробочка с крупными пуговицами
19. Коробочка с крупными монетками
20. Коробочка с цветными скрепками
21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками
22. Коробочка с разноцветными шнурками
23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.)
24. Коробочка со старыми часами
25. Коробочка с ушными палочками
26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками
27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.)
28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами)
29. Шнуровка ботинок
30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на неенанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики)
31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)
32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)
33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку)
34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами)
35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать — каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)
36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков
37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета)
38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново)
39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.)
40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым
41. Старая клавиатура
42. Старая мышка
43. Большой калькулятор
44. Съемный замок и ключ
45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать
46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.)
47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)
48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь
49. Различные пластиковые стаканчики — разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни
50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы — декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.
Автор списка Светлана Петрова
Как видите, большинство этих игр направлены на развитие мелкой моторики, то есть работы кисти рук, ладошек и пальцев. Это очень важно, ведь когда работают пальчики, в мозге активизируются зоны, отвечающие за речь. Многие из этих игр мы с удовольствием перепробовали с Дашей, поэтому вопрос о том, чем занять ребёнка в 1,5 года, решался довольно просто. Удачи вам!
Вам могут быть интересны статьи:
1) Как развивать мелкую моторику у ребёнка?
2) Режим дня 1,5 годовалого ребёнка. Дашин дневничок
3) Школа годовасиков: математика для малышей
с вашего сайта.
www.razvitievradost.ru
Чем занять ребенка в 5 лет
Быть родителями это всегда счастье. Конечно с маленькими детьми бывает всякое.
Порой они становятся капризны, порой очень капризны, но даже капризы своего ребенка воспринимаешь с любовью.
Не бывает так, что у ребенка всегда хорошее настроение, ведь это такой же человек как и вы, только маленький. А улучшить настроение можно преклонив его на что-то приятное. Самым лучшим для детей являются игры. Предложите ребенку какую-то интересную игру и увидите, как быстро происходит смена настроения. Главное чтоб эта игра нравилась и вам и вашему чаду.
Чем занять ребенка в 5 лет
Например, очень хорошим времяпрепровождениям будет покататься на роликах в парке. Так вы убиваете “двух зайцев сразу” и проводите время на свежем воздухе и занимаетесь физкультурой, что полезно не только малышу, но и вам. Если у вас их нет, ролики детские купить совершенно просторожено вот тут. После того, как вы хорошо покатаетесь у ребенка проснется аппетит, не забудьте что-то взять с собой перекусить сделав пикник на полянке.
Если на дворе плохая погода и вы целый день проводите дома, вспомните игру, всем нам известную из детства - жмурки. Прячьтесь по очереди, только находите ребенка не сразу, ему так будет намного интереснее, что он так хорошо спрятался, что его не найти.
Также есть забавная игра “холодно - жарко”, в комнате спрячьте какой-нибудь предмет и пусть ребенок его ищет, а вы по мере его приближения к нему, говорите холодно-тепло-жарко. Всем малышам эта игра очень нравится.
А после шумных игр поиграйте в молчанку. Расскажите стишок про облезшую кошку, которую съест тот, кто промолвит слово, чуть помолчите и сами нарушайте тишину, ребенок будет хохотать от того, что вы не выдержали без разговоров и съели кошку.