Календарь развития: ребенку 1 год 5 мес. Ребенок 1 год 5 месяцев развитие
Развитие детей 1год 5 месяца. Ребенку 5 месяцев. rozhdenie-rebenka.ru
» Ребенку 5 месяцев
Ребенок в 1 год и 5 месяцев: особенности развития, психомоторики
Ребенок в 1 год и 5 месяцев переходит на новый этап развития. Ваш подвижный и любознательный ребенок уже научился запросто передвигаться и координировать свои движения: падает маленький исследователь гораздо реже, а препятствия на своем пути легко преодолевает. Для него движение очень важно, ведь благодаря этому ребенок может понять и оценить, на что способен. Именно с этим связана его постоянная двигательная активность: кроха залезает на стулья и диваны, старается преодолеть ступеньки лестницы или уцепиться за спортивный инвентарь во дворе. Таким же непоседливым ребенок может быть и в гостях – он воспринимает это как новую увлекательную игру.
Для нормального развития ребенка совершенствование своих способностей и навыков – это насущная необходимость и возможность реализовать свою неуемную энергию. На этот период приходится большое количество случаев детского травматизма, так что старайтесь максимально обезопасить место для игр. Не за горами и следующий этап – бег и прыжки, для ребенка такой период станет самым счастливым, ведь он будет ощущать свою силу, а вот родителям доставит немало хлопот.
Ребенок в 1 год и 5 месяцев: социализация и интеллектуальное развитие
Наверняка молодым родителям придется столкнуться с ситуацией, когда их непоседа болезненно расстается со старой игрушкой или пустышкой. Так уж сложилось, что именно на возраст 1,5-2 года приходится период самоутверждения, ребенок пытается бороться с внешним миром и отстаивать то, что ему нравится.
Нередко дети интуитивно находят предмет, от которого веет уютом, теплом и комфортом. Если эта вещь связана со временем младенчества, то, когда ребенок станет старше, она будет ему очень дорога еще и потому, что в ней он видит опеку и защиту. Впрочем, некоторые дети расстаются с предметами вполне безболезненно. Если вы заметите, что ваше дитя таскает с собой потрепанную игрушку, не спешите забирать ее и отправлять в мусорное ведро, ведь чадо воспринимает ее как друга на пути познания этого большого мира. 1 год и 5 месяцев – подходящее время обучить малыша манерам. Если вы его о чем-то просите, не забывайте прибавлять слово пожалуйста , а когда чадо выполнило вашу просьбу – поблагодарите его.
Ребенок в 1 год 5 месяцев продолжает активно развиваться. На помощь родителям приходят методики раннего развития чадо – полезно читать вместе, рассказывать ему историю, ставить увлекательную музыку – тогда ваша связь с ребенком будет укрепляться с каждым днем. Поощряйте любознательность малыша, но вот просмотра телевизора лучше избегать, поскольку развитие должно быть направлено на прямое общение и познание, а не просто просмотр мультфильмов. Игрушки свои малыш рассортировывает и рассматривает вдумчиво: он может их раскладывать по форме или функциональному назначению.
Ребенок в 1 год 5 месяцев: особенности психомоторики
Осваивает ступеньки и все предметы, до которых может дотянуться, умеет ходить на цыпочках;
Двигает стулья, катает машинки, по просьбе родителей приносит знакомые ему предметы;
В этом возрасте наступает взрыв речевого развития: словарный запас может пополняться 5-10 словами в неделю. Малыш пытается составлять небольшие предложения;
Ребенок сам вытирает руки, протягивает их к умывальнику, если испачкается;
Если чадо чего-то не получает, картинно обижается, может начать щипаться или драться – такие попытки нужно пресекать;
Выполняют 70% просьб взрослых, но может и продемонстрировать характер и отказаться. В этом возрасте у ребенка появляется чувство страха.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев?
После первого года жизни рост ребёнка значительно замедляется, но он всё равно весьма активен. Родители просто обязаны знать, как именно идёт развитие их малыша, всё ли соответствует стандартам и нормам. Отклонения могут быть, но не сильные, ведь все эти данные взяты не из головы, а получены по результатам многолетних исследовательских работ, направленных на определение скорости развития ребёнка. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, стоит принимать во внимание его индивидуальность и неповторимость. Если что-то идёт не так, не торопитесь бить тревогу, порой стоит подождать немного.
Родители должны знать стандарты и нормы развития ребенка
Физиологические аспекты развития малыша
Крепкий и здоровый ежедневный сон очень полезен
В этом возрасте ребёнок вполне способен передвигаться самостоятельно, не держать за ручку взрослого при этом. Ребёнок уже может научиться держать ложку, есть жидкую пищу самостоятельно, пить напиток из чашки. Физическое развитие подразумевает постоянную активность малыша, желание бегать, ползать, даже кувыркаться. Простые бытовые действия также не становятся теперь проблемой, ребёнку можно давать различные задания, что-то принести, куда-то положить, что-то взять и т. п.
Если к туалету малыша пока ещё не удалось приучить, то теперь он, по крайней мере, будет проситься, а не справлять нужду под себя, как это случалось ранее. Крепкий и здоровый ежедневный сон будет очень полезен для него, вот только не всех детей так можно спать уложить. Некоторым этого не требуется, тогда достаточно создать атмосферу отдыха, завесить шторы. Игры с мячиком, постоянное пребывание на свежем воздухе – вот что особенно важно! Физическая сила постепенно развивается, активность и подвижность увеличиваются, а вместе с ними и желание постигать этот неизвестный мир, всячески исследовать его.
Психология и коммуникация
Выясните, из-за чего капризничает ребенок
А что уже умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев относительно навыков общения? Он знает уже порядка 30 слов, может изъясняться со взрослыми, говорить о некоторых своих просьбах. Истерики и капризы всё ещё случаются, особенно когда малыш точно не знает, как именно словами выразить своё негодование. Тогда лучше просто подумать, что именно случилось. Иногда детям срочно нужно поспать, отдохнуть, поесть, сходить в туалет, а они просто забывают, как именно это называется на привычном нам словесном языке.
Любое обучение будет происходить значительно быстрее, если преподнести его в форме игры. Например, вместе с ребёнком можно складывать кубики, катать мячик по полу, предлагать выполнять какие-то простейшие упражнения и нагрузки.
Дети умеют различать по виду различные предметы, пытаться копировать жесты и действия взрослых, отвечать на вопросы, рассматривая изображение на картинках. Величины больше/меньше и базовые цвета также следует уже теперь знать.
Если взрослый заранее задаёт правила игры, показывает её выполнение, ребёнок очень часто способен повторять действия в точности, пусть и не до конца осознавая их суть. Например, он может складывать пирамидки определённой формы, сортировать предметы на полу по их размеру. Овалы и зигзаги, а также прямые линии малыш уже сейчас может начать рисовать. Он понимает, что каждый предмет выполняет определённое действие, например, расчёска расчёсывает волосы и так далее. Малышу следует объяснить это, он запомнит.
Социальное развитие
Ребенок понимает ваши требования
Поскольку детям предстоит жить в многогранном обществе, рассказывать о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, без этого невозможно. Теперь ребёнок понимает, каким тоном с ним разговаривают. Если мама повышает голос или грозно говорит о чём-то, это показывает малышу, что его мама сейчас на что-то злится. Если это происходит после какой-то шалости, то он поймёт, что так больше поступать нельзя, сделает в своей голове логические выводы.
Эмоциональных состояний у детей может быть теперь довольно много, причём переходы между ними будут происходить достаточно быстро. Вот ребёнок радостный, а уже через какое-то время начинает скучать и грустить. А если мама куда-то уезжает и малышу требуется оставаться на время с бабушкой, то возможен даже плач. При общении со сверстниками подобное может проявляться аналогичным образом.
Мирке исполнилось полтора года и это видео о ее разви
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ Senya Miro
Мирке исполнилось полтора года и это видео о ее разви
Покажу Вам немножко наших занятий. Приятного просмот
Занятия с ребенком в 1,5 года
Покажу Вам немножко наших занятий. Приятного просмот
развитие ребенка, развитие ребенка по месяцам, разви�
Развитие ребенка по месяцам. 1 год / 12 месяцев
развитие ребенка, развитие ребенка по месяцам, разви�
Примерные показатели развития ребенка в 1 год и 6 меся
Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев. Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев
Примерные показатели развития ребенка в 1 год и 6 меся
Теперь малыши намного активнее слушают музыку, стараются подпевать под мелодию, пританцовывать под ритм. Они понимают, какая музыка им нравится, а какая звучит слишком неприятно. Рекомендуется включать классику или лёгкую танцевальную музыку без слишком жёстких гитар и басов, характерных для рока. Здесь всё определяется музыкальными вкусами родителей, которым дети стараются подражать, так что решайте сами. Контролировать малыша пока ещё легко, но не за горами двухлетний возраст, наполненный трудностями и проблемами.
Что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев
Календарь развития каждого малыша индивидуален. Но все же существуют основные нормы развития ребенка, которые важно знать молодой маме. Итак, что же должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев? В этом возрасте малыш, будь то мальчик или девочка, крепко стоит на ногах, уверенно ходит без маминой помощи, переступает со ступеньки на ступеньку приставным шагом. Ребенок также охотно спускается по ступенькам все тем же приставным шагом, держась за мамин палец.
Любимое занятие в этом возрасте -покорение вершин. Дети придумывают себе препятствия и преодолевают их: вскарабкиваются на диван, кровать, залезают в кресло, спускаются с него и снова забираются обратно. В такие моменты мамы должны быть особо внимательны, ведь помимо мягких предметов мебели ребенок стремится забраться на комод, тумбы, подоконник, а это чревато получением травм.
На улице ребенок в 1 год и 5 месяцев обожает карабкаться на детскую горку, спускаться с нее, подниматься по гимнастической лестнице. Он ловко подбрасывает резиновый мяч, легко катит его по земле (полу в квартире), бросает мяч маме или сверстникам на детской площадке. Силу броска ребенок еще не способен регулировать, а посему мяч либо не долетает до оппонента, либо улетает дальше предполагаемого места броска.
Что должен уметь малыш в 1 год 5 месяцев?
В семнадцать месяцев малыш уже должен проситься на горшок, но лишь в том случае, если мама и папа методично приучали его к этому с годика. Если малыш до сих пор ходил и ходит в подгузниках, пришло время отучать его прудить в штанишки. Как правило, в 17 месяцев дети быстро приучаются к горшку и даже пытаются освоить взрослый туалет, в этом случае родители должны заранее приобрести вставляющееся детское сиденье для взрослого унитаза.
Что касается питания, ребенок уже должен самостоятельно держать чашку, пить из нее, уверенно кушать твердую пищу ложкой. С поглощением жидкой пищи он может не так уверенно справляться, остатки супов и борщей все еще будут оставаться на одежде ребенка, но большая часть еды все же попадает по назначению, особенно если это любимое блюдо малыша.
Эмоциональное развитие
Ребенок в 1 год и 5 месяцев уже меньше плачет, а свои эмоции и переживания выражает в словах. Вместо крика он подходит к маме, папе, старается мимикой, жестами и словами рассказать о том, что его беспокоит. Если малыш ударяется об угол табуретки или комода, то он обязательно дает сдачи обидчику, то есть стукает кулачком по мебели.
Малыш начинает вовсю проявлять свою нежность. Он обнимает маму и папу, целует родных, гладит по волосам, скучает по ним, когда те уходят на работу или кратковременно отлучаются в магазин. Играть со сверстниками в 17 месяцев ребенку не так интересно. Самыми лучшими друзьями ребенка остаются мама и папа, их он охотно вовлекает в игру.
Первые самостоятельные предложения
К этому времени ребенок, как правило, обзаводится небольшим словарным запасом (40-45 слов). Он умело выстраивает предложения из двух-трех слов, но с более длинными речевыми словосочетаниями еще не справляется. Самые простые слова, используемые изо дня в день, ребенок выговаривает четко и понятно.
Редко используемые выговаривает еще не совсем уверенно, а для окружающих они вовсе не понятны. Многие слова малыш стабильно коверкает и не может повторить их правильно даже после объяснения мамы.
На просьбы родителей принести какой-либо предмет ребенок в 17 месяцев реагирует быстро: относит, приносит, поднимает, складывает, перекладывает и т. д. Он охотно помогает родителям, желая показать, что может многое делать самостоятельно.
Что уже умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев
В этом возрасте малыш уже способен различать два-три (иногда больше) цвета, отличает круглый шар от квадратного кубика, но с более сложными геометрическими фигурами ему справиться еще не удается; отличает маленький предмет от большого.
Ребенок любит читать, но делает это по-своему: перелистывает листочки книг, журналов, водит пальчиком по буквам, имитируя чтение, и рассматривает картинки. Прочитанные таким образом книги он складывает в стопку и с гордым видом показывает родителям, что все это уже прочитано.
Первые рисунки на бумаге
С карандашами и ручками ребенок еще неуверенно обращается, но обожает рисовать, особенно оставляющими на листе бумаги яркий цвет фломастерами. Рисунки малыша в этом возрасте больше напоминают расписывание ручки, то есть особых просматривающихся фигурок и очертаний в рисунках своих детей родители еще не видят.
Любимым занятием на улице у ребенка становится катание собственной коляски (девочки обычно катают коляску с любимой игрушкой) либо катание машинки за веревочку.
Характерные особенности развития ребенка в один год и пять месяцев имеет свои отличительные черты. В этот период он становится настоящим хозяином своего дома, а каждое событие в семье происходит с его непосредственным участием.
Малыш в этом возрасте страшный непоседа, и порой кажется, что спрятаться от него практически невозможно. Некоторые психологи и педиатры считают, что в период 17-месячного возраста кроха должен постепенно приучаться к горшку, уметь держать и управлять ложкой во время еды, пить с помощью чашки и произносить не менее 10 слов.
Следует отметить, что другие врачи говорят о естественном развитии ребенка в этот возрастной период. Они утверждают, что в этом возрасте малыши развиваются в играх, а естественное любопытство и желание узнать новое толкает их к самостоятельному познанию мира.
Как видно, мнения абсолютно разные, поэтому опытные родители ищут золотую середину между этими двумя теориями: уделяя внимание физиологическому и психологическому развитию, не забывая при этом про развитие таких необходимых навыков в дальнейшей жизни малыша.
Физические способности крохи в этом возрасте
Ребенок в возрасте 1 год и 5 месяцев может легко выполнять такие движения:
уверенно ходить на ногах;
приставным шагом спускаться и подниматься по лестнице;
поворачиваться;
перешагивать через предметы;
садиться.
В этом возрасте у ребенка отмечается высокая физическая активность, которая проявляется в постоянном движении крохи. Ему буквально тяжело усидеть на месте, он бегает, ходит, везде лазит, его интересует буквально все, что раньше было недостижимо.
Если у малыша наблюдается низкая двигательная активность в возрасте 1 года и 5 мес., то это должно насторожить родителей, так как может быть сигналом об имеющихся неврологических нарушениях и возможных проблемах с опорно-двигательным аппаратом. Такая ситуация требует врачебного дообследования и выяснения причины сниженной двигательной активности.
Кроха в этом возрасте имеет только один дневной сон. Остальное время – это постоянное движение и изучение предметов вокруг. Самое любимое занятие для таких малышей – это выбрасывание вещей из шкафов, полок.
Дети в 1 год и 5 месяцев имеют достаточно развитый вестибулярный аппарат, который позволяет им удерживать равновесие. Такое развитие помогает им уверенно перешагивать через преграды.
У почти полуторагодовалых малышей проявляется интерес к мячу и играм с ним. Они пока еще не имеют навыком ловить и бросать его точно в цель, но с удовольствием толкают его ножкой.
Что касается других навыков, то в 17-месячном возрасте развитие крохи позволяет уверенно держать ложку и использовать ее по назначению.
Малыш умеет пить из чашки и может учиться пить с помощью трубочки. В ротовой полости у ребенка уже около 20 зубов, поэтому он самостоятельно может откусывать и пережевывать достаточно твердую пищу.
Также крохи в этом возрасте проявляют интерес к чужой еде и все время пытаются попробовать кусочек того, что лежит на тарелке мамы или папы.
Особенности психологического развития
Развитие психологических особенностей крохи в 1 год и пять месяцев идет семимильными шагами. Особенная черта этого возраста – это сделать все самостоятельно.
Теперь кроха не будет звать маму или папу на помощь, как только столкнётся с трудностями. Его психологическое развитие заставляет самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Если же решить самому не удается, только тогда он может взрослого попросить о помощи.
В этот период родители не должны препятствовать и помогать малышу найти решение проблемы без его на то просьбы. Дайте ребенку возможность самому перешагнуть через трудности. Любое вмешательство в этом возрасте может привести к тому, что кроха перестанет делать сам и будет просить о помощи взрослого, что совершенно неправильно.
Дети в этом возрасте не так часто плачут, кричат. Они учатся по-другому говорить о своих эмоциях, используя для этого мимику, жесты.
В этом возрасте ребенок уже может произносить некоторые простые слова. Объясняются и показывают свои желания дети с помощью мимики и жестов.
В 1 год и 5 месяцев малыш уже хорошо знает, где его одежда, он умеет умываться, пытается самостоятельно одеться. Кроха может выполнять минимальные просьбы окружающих его людей (принести знакомые ему предметы, похлопать в ладоши, потопать и т. д.).
Особое внимание малышей этого возраста привлекают яркие предметы. Характерными особенностями психологических навыков у крох в этом периоде будут такие:
Интерес к книгам с яркими рисунками. Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.
В 1 год и 5 месяцев для малыша должны быть понятны тон и эмоции взрослых близких ему людей.
Дети более эмоционально спокойны. Они не так часто плачут и капризничают.
Со сверстниками они не умеют полноценно общаться, делиться, что часто приводит к дракам. Поэтому лучшими собеседниками в этом возрасте для малыша будут дети постарше, которые не будут составлять конкуренцию за игрушку, или взрослые.
Для малышей в этом возрасте наиболее интересными остаются игрушки, которые можно катать (коляски, машинки на веревочке), всевозможные пирамидки, за собиранием которых они могут просидеть достаточно много времени.
Родителям малыша в таком возрасте нужно набраться терпения, так как ребенок может подолгу повторять понравившийся ему новый навык. Крохи могут часами просить взрослого повторить действия, и отказывать ему в этом не стоит. Так как именно в этот период постоянный повтор – это один из способов обучиться и усвоить новое.
Вот основные характерные особенности развития ребенка в 1 год и 5 месяцев. Не забывайте, что каждый ребенок – это индивидуальность. Его развитие может немного отличаться от установленных канонов.
razvitie-vospitanie.ru
Речь ребенка 1 год 5 месяцев. Ребенку 1 месяц. rozhdenie-rebenka.ru
» Ребенку 1 месяц
Проверяем развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев: алгоритм действий
К акой ребенок в 17 месяцев? Активный, сообразительный и, несомненно, любимый своими родителями. Молодые мамы и папы пылинки сдувают со своих деток, беспокоятся о развитии ребенка 1 год 5 месяцев. Приводим простой алгоритм, который поможет убедиться, что с ростом малыша все хорошо и не стоит даже думать о задержке развития ребенка.
Шаг 1: анализируем физические показатели роста малыша
Ребенок в этом возрасте уже не только делает самостоятельные шаги, но и уверенно ходит по кругу, может переступать через предметы, с радостью взбирается на ступеньки. Если раньше во время игр он мог только толкать или пинать мячик, то сейчас он его бросает в различных направлениях. Такая подвижность отражается на комплекции малыша – он становится стройнее и подтянутей, уже не такой пухленький .Улучшение координации движений проявляется и в том, как малыш держит ложку (получается при помощи ее кушать даже жидкую пищу ), пьет из чашки.Родители же должны создать все условия для нормального физического развития детей 17 месяцев, не ограничивать пространство для передвижений. Но не стоит забывать о безопасности, риск получить травму прямо пропорционален увеличению детской двигательной активности.
Шаг 2: оцениваем интеллектуальные способности
Кора головного мозга малыша в год и 5 месяцев продолжает развиваться. Нельзя пускать на самотек умственное развитие ребенка. Родители должны обучать малыша (в игровой форме ). Если нет желания использовать методики раннего развития детей 17 месяцев (например, М. Монтессори, Сесиль Лупан или Глена Домана ), то можно просто все подробно разъяснять малышу, знакомить его с окружающим миром за пределами привычного окружения.В этом возрасте кроха умеет:
запоминать предметы и их назначение,
различать предметы по форме и соотносить их величины,
проситься в туалет,
реагировать на просьбы взрослых,
подражать взрослым в их действиях,
проявлять привязанность к определенным игрушкам (чем ближе полтора года – два года, тем больше вероятность, что у ребенка появится любимая игрушка, с которой он будет повсюду ходить ).
Шаг 3: наблюдаем речевое развитие ребенка в 17 месяцев
Активный словарный запас может приближаться к отметке – 40 слов. Некоторые малыши даже пытаются объединять слова в предложения. Копируя взрослых, они при «разговоре» жестикулируют, меняют мимику. Понимают значения уже очень многих слов, способны отвечать на поставленные вопросы (например, если показать фотографию мамы и спросить кто это ).В этот период важно живое общение с ребенком, от того, что вы включите аудиокнигу, толку не будет никакого.Удержать внимание крохи можно только при непосредственном контакте. Хотите познакомить малыша с новыми сказками – сядьте рядом и начните ему их читать, попутно демонстрируя картинки. Кстати, дети привыкают к книгам, они могут позже брать их и самостоятельно перелистывать, делая вид, что читают. Родители должны уже сейчас учить бережно относится к книгам – не мять, не вырывать листы. Не стоит близко знакомить детей с телевизором, созерцание быстро сменяющихся картинок малышей завлечет, однако пользы от этого не будет.
Речь ребенка в один год
Время появления первых слов и темпы формирования речи индивидуальны для каждого ребенка, в основном это период от 9,5 до 16-17 месяцев. При этом пассивный словарный запас пополняется быстрее, чем активный, то есть ребенок понимает значительно больше слов, чем способен сказать. Обычно в год малыш использует 3-5 «лепетных слов», к полутора годам словарный запас увеличивается до 20 слов, а к двум – до 50, появляются простые фразы.
Почему некоторые годовалые дети ничего не говорят?
В большинстве случаев это происходит из-за недостатка возможностей для общения, если родители мало времени уделяют детям. Подсчитано, что в течение дня среднестатистическая мама полноценно общается с ребенком всего 12 минут. На сегодняшний день у каждого четвертого ребенка дошкольного возраста отмечаются разного рода речевые нарушения или замедленное развитие речи .
Какие игры могут помочь «разговорить» ребенка?
В коре головного мозга имеются отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и ручной моторики. Они расположены в непосредственной близости и тесно связаны между собой. Таким образом, на развитие речи влияет развитие рук и пальчиков малыша. Если родители будут учить его лепить и рисовать, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, то малышу легче будет начать говорить. Для развития моторики очень полезны различные конструкторы, кубики и мозаики.
Какие слова может сказать ребенок в год?
Первые слова малыша чаще всего обозначают близких людей («мама», «папа», «дядя» и т.п.). Кроме того, он уже способен к звукоподражанию («ава», «мява» или «му-у»). Вместо целого слова, слишком длинного и трудного, ребенок может произносить лишь его ударный слог (например, «пу» вместо «пуговица»). Одному ребенку могут больше нравиться существительные, другому глаголы; в первом случае больше внимания уделяется предметам, людям или животным, а во втором малыша больше интересуют действия.
Как стимулировать развитие речи?
Все дети отличаются любопытством, а годовалые малыши, открывающие для себя окружающий мир, часто показывают пальчиком на интересующий их предмет. Некоторых родителей это может раздражать, но только таким образом ребенок может дать им понять, что он требует пояснений. Называя ребенку те предметы, на которые он показывает или которые хочет взять в ручки, родители способствуют расширению его пассивного словаря. Активным словарь становится после того, как ребенок начинает пытаться произнести знакомые ему слова. Для лучшего стимулирования развития речи малыша взрослые должны больше с ним общаться, называть окружающие его предметы, действия, комментировать то, что происходит вокруг. Закреплению усвоенных слов способствует возможность дотронуться до предмета, о котором идет речь. Полезно рассматривать и обсуждать не только различные детали окружающего мира, но и картинки с их изображением - к этому возрасту малыши уже способны идентифицировать предмет и его образ.
Задержка развития речи - 1 год и 5 месяцев
Перечислим признаки значительной задержки речевого развития: - Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка. - Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.- Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».- Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока. - Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.- Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)- Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.- Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.- Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии. - Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!- Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)
Мы могли бы войти в историю; Слава Богу, мы туда не пошли.
норма в 1.6 50 слов, но все развиваются по-разному, мы в нормы укладывались, но все вокруг говорить чуть не в 1.5 начали, если по невропаталогии все ок - то что волноваться, сейчас дети все позднее делают - см тему про горшок :gy:
Развитие ребенка в 1 год 5 месяца. Ребенку 1 год 5 месяцев
Физические характеристики ребёночка
Вероятнее всего, на этом шаге развития Ваш ребёнок стал очень подвижен. И это не удивительно! Ведь он научился здорово ходить и быстро передвигаться. Он уже еще пореже падает, чем раньше, и осваивает любые препятствия на своём пути. Для него это очень важно. Ведь подобным образом он пробует понять, на что он способен. Малыши могут до нескончаемого количества раз залазить на различные предметы домашнего интерьера, спортивный инвентарь либо лестницу в подъезде. Тоже они готовы проделывать в гостях у Ваших знакомых. Для них повторение и закрепление достигнутых вершин, вполне естественный процесс.
Для обычного развития ребёнка, ему нужно предоставить те условия, в каких он будет постоянно развивать свои способности и возможности, также воплотить энергию и подвижность, развивая координацию и физическое здоровье. При всем этом место для ребёночка должно быть неопасным. Ведь этот период так же очень подвергнут детскому травматизму.
Когда придёт время развития другим моторным способностям – таким как прыжки либо бег, Вам будет очень тяжело, в тоже время для ребёнка этот период станет самым счастливым временем, он с каждым днём всё посильнее начнёт чувствовать свою силу и независимость.
Социализация ребёнка
Вы встречались, наверняка, с той ситуацией, когда мелкие малыши в особенности болезненно расстаются со старым рваньём, типа медведя без лапы, какой-то мерзкой пустышки, либо пледа, который Вы мечтаете выкинуть? Так сложилось, что, приближаясь к возрасту 2-ух лет, ребёнок начинает не только лишь расти, да и само утверждаться, а так же побороться с наружным миром. В этот период он отыскивает помощь и поддержку.
Часто малыши находят себе предмет, в каком и ощущают свою силу, тепло, комфорт и комфорт. Если эта вещь связана с младенчеством, то в более позднем возрасте ребёнка, она станет ему в особенности дорогой, но это не от того, что она ему просто нравится, а, вероятнее всего от того, что в ней он видит свою защиту и опеку. Этот переходной предмет станет ему более близок и в дальнейшем. У кого-то малышей такого предмета нет. Каждый отыскивает свои методы зания этого мира.
Однако если Вы вдруг заметите, как Ваша кроха постоянно таскает с собой какую-то игрушку, не торопитесь отправлять её на помойку, только из-за неприглядного внешнего облика либо старости. Это может быть его единственный друг на нелегком пути зания мира.
Умственное развитие ребёночка
Если говорить об уме ребёнка на данном шаге, то необходимо подчеркнуть, что он продолжает развиваться и будет делать это примерно до того момента, как малышу исполнится три года. Дело в том, что малыши приходят в этот мир с не совершенно развитым мозгом, однако процесс этот так резв, что очень почти все находится в зависимости от того, что будет вложено в ребёночка именно в данный период. Многие родители пробуют прибегнуть к разным методикам раннего развития ребёнка, что очень хвалебно. Однако куда полезнее будет просто постоянно разъяснять малышу разные вещи, брать его на прогулку, ставить интереснейшую музыку, читать совместно вслух, фантазировать. Окружить дитя опекой и теплом. Тогда Вы точно подготовите подходящую почву для его бедующего развития.
Не забывайте поддерживать постоянную любознательность ребёночка, и успех Вам гарантирован. Очень рекомендовано не давать ребёнку смотреть телек хотя бы до 2-ух лет, потому что малыши нуждаются в прямом общении, а не просто интересном созерцании. Самым основным для здорового и быстрого развития ребёнка остаётся любовь и забота.
kidmamago.ru
ребенку 1 год 5 мес – Мамочки BY
Физическое развитие ребенка в этом месяце
Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость.
Социальное развитие ребенка в этом месяце
На первом году жизни многие дети находят для себя какой-то предмет, который помогает им пережить стрессовые ситуации. Это может быть плюшевый мишка или мягкое одеяло. Теперь, на втором году, эта связь усиливается. Этот старый медвежонок или потрепанное одеяло стали для него источником моральной поддержки, особенно в переходные периоды или когда Ваш малыш устал, напуган или несчастен. У многих, но не у всех детей в этом возрасте есть этот, так называемый переходный предмет (пустышка, мягкая игрушка, одеяло или даже свой большой палец), который помогает им почувствовать себя более уверенно в новых и стрессовых ситуациях. И это вполне естественное явление в развитии ребенка. Поскольку мир Вашего малыша постоянно меняется и растет, у него появляется желание утвердиться и заявить о своей независимости, однако, ему также необходимо знать, что он в безопасности и под надежной защитой. Любая вещь, которая дает ему чувство защищенности, особенно если она каким-либо образом связана с его младенческими днями, вернет ребенку комфортность и ощущение контроля над ситуацией. Так что помните, медведь с оторванным ухом или протертое одеяло это не просто память о прошедших днях. Это надежный друг Вашего ребенка на его нелегком пути к самостоятельности.
Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце
В последние годы, исследования показали, что мозг ребенка при рождении неполностью развит, и что он растет и развивается очень быстрыми темпами в течение первых трех лет жизни. Ученые также подчеркнули, что соответствующее воспитание и стимулирующие упражнения в значительной мере влияют на развитие здорового мозга. Это наталкивает многих родителей на мысли о сигнальных карточках, кассетах типа «Моцарт для детей», образовательных программах для малышей в столь нежном возрасте. Расслабьтесь! Все что нужно для нормального, полноценного развития мозга Вашего ребенка в этом возрасте, это поддерживать в нем природную любознательность и жажду знаний. На прогулках показывайте ему новые интересные вещи. Развивайте воображение вашего малыша совместным чтением, слушайте с ним музыку, сочиняйте истории, рисуйте картины. Создайте дома спокойную обстановку и сведите до минимума просмотр телевизора. (Педиатры во всем мире не одобряют просмотр телевизора детьми до двух лет. Они считают, что малыши нуждаются в прямом общении с родителями и другими значимыми для них людьми для полноценного развития их эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности.) И самое главное, любите своего ребенка, прислушивайтесь к его желаниям и Ваши усилия обеспечат ему замечательный старт в жизнь.