Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? В семь месяцев кроха стремительно развивается и изучает окружающий мир. Самым знаменательным событием становится освоение навыка ползанья. Многие детки умеют сами переворачиваться со спины на живот и наоборот, сидеть и стоять, держась за мамину руку или другую опору. Такие умения способствуют умственному развитию.
Семимесячного кроху уже сложно удержать на месте. Способность передвигаться дает возможность самостоятельно начать исследовать квартиру и интересующие его предметы. Вокруг столько интересного, и всё это нужно потрогать и, возможно, разобрать и попробовать на вкус. Невозможность добраться до предмета исследования может злить малыша.
К этому моменту можно купить крохе набор столовых приборов: ложку, вилку с закругленными концами, кружечку и тарелочку. В семь месяцев ребенок вполне уверенно держит в руке ложку и даже пытается кушать. Начать лучше с чего-то более густого, иначе одежда, стол и окружающие предметы рискуют быть испачканными. В любом случае самое время учиться самостоятельности.
У некоторых малышей уже есть четыре зубика: два резца сверху и два снизу. Но в этом вопросе всё индивидуально. Возможно, что первый зубик вылезет только к году или чуть позднее.
Беспокойный сон становится настоящей проблемой. Причиной обычно является высокая физическая активность в течение дня. Теперь малыш не сидит на месте ни минуты. Во сне может переворачиваться и перемещаться по кроватке.
В семь месяцев ребенок очень привязан к маме и порой тяжело переживает даже недлительное расставание с ней. Для того, чтобы исключить такую эмоциональную встряску обязательно нужно объяснить крохе, что мама уходит совсем ненадолго и скоро вернется. Иначе у ребенка может закрепиться страх, что мама может исчезнуть в любой момент и без предупреждения.
Запреты не должны быть повсеместными. Развитие ребенка требует исследований, и новенький телефон или оставленный на виду крем для рук могут быть испробованы на вкус. Лучше спрятать опасные предметы, нежели запрещать их брать, потому что тогда ребенок будет пытаться взять их, когда родители ненадолго оставили его одного.
Мелкая моторика благотворно влияет на умственное развитие. Можно разложить крупные и мелкие игрушки и предметы разной формы в игровой зоне и дать малышу возможность собрать их. Пальчиками он будет пытаться брать мелочь, а более крупные объекты – ручками.
Интерес к изучению к окружающему миру должны поддерживать родители. Нужно давать разные по своим свойствам предметы: большие и маленькие, твердые и мягкие. Каждый день можно изучать по одному цвету. Например, повесить в комнате зеленый воздушный шарик, достать все игрушки зеленого цвета, взять пакет зеленого цвета и складывать игрушки в него. На следующий день повторить эти действия с красным, синим или желтым цветом. Также в семь месяцев детей уже интересуют различные пирамидки, мягкие кубики и крупная мозаика.
Развитие речевых навыков тоже немаловажно. Короткие слоги вполне под силу семимесячному крохе: «ма», «па», «ба», «на». Пальчиковые игры очень полезны. Начать стоит с «Сороки-белобоки» и «Ладушек». При прощании и приветствии нужно научить махать ручкой, посылать воздушный поцелуй маме и т.п.
Каждый малыш развивается по-своему. Если соседский мальчик уже пытается ходить, а ваш еще ползает, это не значит, что есть какие-то отклонения. Есть определенные временные рамки, в которые ребенок должен поползти, сесть, пойти, начать бегать и т.д.
Существует несколько простых способов проверить, нормально ли протекает развитие ребенка:
Узнать, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, можно у участкового педиатра при ежемесячном осмотре. При некоторых отклонениях он направит к ортопеду или невропатологу на прием, которые помогут поставить диагноз и разобраться в проблеме.
К семи месяцам обычно формируется режим дня. Днем ребеночек уже спит намного меньше, чем раньше. На ночь уложить его гораздо сложнее, поэтому необходимо сформировать особы ритуал отхода ко сну. Например, сходить в ванную, сделать массаж и почитать сказку.
Днем обязательны прогулки. Летом рекомендуется гулять пару часов днем перед дневным сном и пару часов вечером. Зимой следует гулять ежедневно не менее получаса, все зависит от погодных условий. Ежедневные прогулки помогают в формировании собственного иммунитета.
Развитие девочек и мальчиков в семь месяцев действительно может отличаться. Многие родители отмечают, что дочка знакомых поползла или научилась сидеть чуть раньше, чем их сын. Но возможна и обратная ситуация. На самом деле пол ребенка никак не отражается на его способностях. Развитие ребенка обычно зависит от других факторов: течение беременности, генетика, состояние здоровья родителей, вес и рост крохи. Даже климатические условия могут повлиять на его развитие.
Единственное, в чем могут быть различия – это речевое и умственного развитие. Женский пол в этом плане немного опережает мужской. Это объясняется более быстрым образованием связей между полушариями головного мозга. Но в целом этот факт не сильно заметен. Если родители уделяют достаточное количество времени занятиям на развитие мелкой моторики, речевые навыки и двигательную активность, то этой разницы и вовсе может не быть.
Нравится малышу добираться до любимой игрушки ползком на животике? Можно показать, как привстать на коленочки, и он поймет, что такой способ куда быстрее и эффективнее. Нравится мамина посуда? Посадите малыша в его стульчик и дайте тарелочку с кашей и ложку, пусть попробует испробовать блюдо сам. Желательно делать это перед купанием, так как запачканная одежда, волосы и даже стены Вам гарантированны.
Бывают ситуации, когда ребенок отказывается выполнять то, чему его учат. Это не означает, что его развитие отстает от нормы. Просто иногда малыши пропускают некоторые моменты. Например, вместо ползанья сразу пытаются вставать и делать первые шаги. Пропущенные навыки детки наверстывают позже, и это нормально. Не нужно лишний раз переживать из-за таких пустяков. Дети наблюдают за родителями, стараются повторять их действия, копировать мимику.
Нельзя забывать о стихах и песенках. Начать можно с самого рождения, а к семи месяцам, возможно, сформируется целый репертуар из любимых потешек и мелодий. Стихи зачастую сопровождаются пальчиковыми играми или действиями. Прослушивание музыки благотворно влияет на развитие эмоциональной и умственной сферы. Также можно делать непродолжительную зарядку с малышом под музыку.
На первом году жизни ребеночек открывает для себя много нового и интересного, овладевает базовыми умениями и навыками. Задача родителей – помогать ему и стимулировать его интерес!
rebenokrazvit.ru
• Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку. • Учится самостоятельно садиться. • Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик. • Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится. • Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).
В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание. Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.
Присаживание.
Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку. Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении. Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение. Насильно усаживать ребенка нельзя, здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.
Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.
В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.). Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.
К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!
Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.
Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!
Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.
• Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы. • Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет. • Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие. • Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем. • Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.
В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.
Что умеет ребенок :
• Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения. • Стремится обследовать предметы всеми способами. • Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки. • Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке! • Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее. • По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью. • Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.
Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:
В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие. Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.
Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.
Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.
На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.
Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.
Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.
Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.
Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.
Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев
Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки. Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.
Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.Часть 4. Повторение первой части.Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.
Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?
С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.
А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.
Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.
Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша. А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!
Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.
Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?
Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.
Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.
Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.
Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:
Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».
Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.
Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!
Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.
Как создать такую ситуацию:
• Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка. • Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).
Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.
Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.
Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.
В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.
Как обучить ребенка новым действиям?
Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке» . то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:
Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)
Игра 3. Игры с картинками.
В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.
Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.
Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.
Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.
Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой. В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.
Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.
Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:
Тили- бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом.
Или:
Тук-тук, молотком, Мы построим куклам дом.
Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи ( не быстро)
Лошадка.
Я на лошади скачу, Цок, цок, цок, цок! Эх, садитесь, прокачу! Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).
Петушок.
— Кто проснулся рано? – Петушок. Поднял кверху красный гребешок. Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)
Погремушка.
Динь-динь, динь-динь-дооооон! Всюду слышен перезвоооон! Погремушечка, играй! Нашу детку забавляй!
Барабан.
Любит барабанить, Долго барабанить, Долго барабааааанить, Баааа-рааааа-баааан!
Кошка.
Киска к детям подошла, Молочка просиииила. Молочка просииииила, МЯУ! Говорила. Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).
Как у котика-кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы! Глаааазки смеееелые! Зууубки бееелые!
Зайчик.
Маленькие заааааиньки Захотели бааааааиньки, Захотели бааааа-иньки, Потому что мааааааленьки!
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вооот – таааак, воооот-таааак, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Вооот-тааак, воооот-тааак, Нужно лапочки погреть.
Бубен.
Поиграй нам, Аня, в бубен, Мы в ладошки хлопать будем. Поиграй нам, поиграй, Маме бубен передай!
Собака. Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:
Шла собака через мост, Четыре лапки, пятый – хвост. Если мост обваааааалится, То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)
Коза.
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Кто кашу не ест, Молока не пьет: Забодаю, забодаю!
Голуби
Тииише, гуууули, не шумииите. Мою деееетку не будиииите. Не мешайте, гууууленьки, Улетайте, гууууленьки!
Птичка.
Маааааленькая птииичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маааааленькой птичке Зёрнышек я дам, дам, дам! Села птичка на окошка, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, ай!
www.baby.ru
Внимательные родители замечают новые умения у своего ребенка практически ежедневно. К полугоду малыш уже сформировал определенный перечень навыков, но что должен уметь ребенок в 7 месяцев? Здесь следует затрагивать как физические, так и умственные аспекты.
В возрасте 7 месяцев ребенка может заинтересовать буквально любой предмет или явление
Действительно, к 7 месяцам ребенок готов к активному изучению окружающих предметов и явлений. Этому в первую очередь способствует овладение навыком ползания. К тому же малыш уже умеет самостоятельно сидеть и стоять, держась за опору. Именно с этого момента начинается быстрое умственное развитие.
Ребенок может самостоятельно добраться до интересующего его предмета, потрогать его и даже разобрать в ущерб его целостности. Способность передвигаться, хоть и не так, как взрослые, дает большой стимул умственному развитию. Ребенок проявляет интерес, злится, когда не может достать нужную вещь, пытается концентрировать внимание, поэтому не всегда откликается на зов матери.
Кроха совершенствует свой навык ползания. Теперь его не так просто догнать, он пытается становиться на коленки, а с поддержкой стремиться делать первые несмелые шаги. Есть дети, которые практически не умеют ползать, зато быстро учатся ходить. Как таковой этап ползания у них отсутствует. И это не аномалия. Такие детки к 10 месяцам уверенно встают на ножки.
К 7 месяцам ребенок пытается брать в руки ложку и кушать самостоятельно. Обычно к этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Родителям не стоит отнимать у малыша столовый прибор. Конечно, полноценно покушать ребенку не удастся, так как кашка, скорее всего, окажется на полу или одежде, но это первые шаги к настоящей детской самостоятельности.
Некоторые родители к этому возрасту сталкиваются с проблемой беспокойного сна. Зачастую это нормально, а причиной является повышенная двигательная активность ребенка во время бодрствования. Некоторые дети даже во сне пытаются ползти. Кстати, ввиду того, что малыш умеет самостоятельно и очень быстро переворачиваться в положении лежа, ночью он способен десяток раз менять свое положение.
Важно помогать ребенку развивать мелкую моторику рук. Для этого в зоне игр следует разбросать предметы – разные по величине и фактуре. Мелкие предметы кроха будет пытаться брать пальчиками, крупные – рукой. Хороши в этом деле мягкие мячики разного диаметра.
С ребенком 7 месяцев нужно общаться и играть при каждой возможности: кроха впитывает знания об окружающем мире с поразительной быстротой
Можно сказать, что с полугода начинается процесс приобщения ребенка к взрослой жизни. Ведь он умеет передвигаться, сидеть, крепко держать предметы в руках, осознавая их функцию и предназначение. Кроме того, ребенок уже пытается подражать взрослым, хотя бы по-своему повторять услышанные звуки и увиденные жесты.
Важно не упустить данный момент и научить ребенка некоторым жестам и словам. Например: «ням-ням», «па-па», «дай-дай» и др. Что касается жестов, то это поглаживание животика когда малыш голоден, взмахи рукой при прощании и приветствии и другие.
Чтобы поддерживать интерес в изучении окружающего мира, можно начинать заниматься с ребенком, называть интересующие кроху предметы, показывать, что с ними можно делать. Дети любят складывать и разбирать всевозможные пирамидки, полезными будут мягкие кубики, развивающие коврики.
Родителям нельзя устанавливать ребенку слишком много запретов, иначе он скоро поймет, что достать недозволенный предмет можно тогда, когда взрослых нет рядом. Здесь нужно быть готовыми к тому, что не спрятанный вовремя пульт от телевизора или мобильный телефон могут быть щедро измазаны детскими слюнками.
В этом возрасте и позже ребенок очень эмоционален и сильно боится расставаний с мамой. Поэтому в случае, когда маме предстоит уйти и оставить кроху с другим близким человеком, важно попрощаться с ребенком и объяснить, что мама обязательно скоро вернется. Если этого не сделать, у малыша останется чувство пустоты и беспокойства и ничьи уговоры помочь не смогут. Конечно, все дети разные, но исключать такие ситуации не стоит.
Перед сном ребенка следует отвлечь от активных игр, постепенно подводя его к более расслабляющим процедурам
Обычно к полугоду мама устанавливает для ребенка определенный режим дня, удобный для нее и комфортный для крохи. Но следует учесть тот факт, что к 7 месяцам ввиду активных передвижений ребенок может спать меньше, а уложить его вечером спать раньше станет намного сложнее. Здесь важны уговоры, плавный переход от активных действий к водным процедурам и отход ко сну.
Как уже отмечалось, много запретов для ребенка – прямой путь к непониманию и стремлению малыша еще настойчивее добиться желаемого. Ребенку нужно объяснять опасность некоторых окружающих предметов и последствия от контакта с ними. Здесь помогут такие слова, как «ну-ну», «вава», «кыс» и прочие. Ребенок сам начнет повторять их, когда ему на глаза будут попадаться недозволенные опасные предметы.
В 7 месяцев большинство малышей уже активно ползают, исследуя окружающее их пространство с завидной энергией и интересом
Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? Вышеописанные умения и навыки можно объединить в конкретный список.
Это основные умения, которыми должен обладать или учиться ребенок к 7 месяцам жизни. Если родители наблюдают только задатки этих навыков, беспокоиться нет повода: все слишком индивидуально. Темпы развития детей зависят от многих факторов, главный из которых – поведение и заинтересованность родителей, а также хорошие бытовые условия.
В этом возрасте, как и в любом другом, следует отмечать реакции ребенка на те или иные явления
О некоторых проблемах в развитии могут свидетельствовать следующие факты:
Таких нюансов достаточно много, и зачастую они связаны с тонусом мышц. Важно говорить о своих подозрениях педиатру, ортопеду, неврологу для более тщательной диагностики. Возможно, понадобятся физиопроцедуры, массаж или консультация других специалистов.
agushkin.ru
Вашему комочку счастья исполнилось семь месяцев! И на детской площадке вы все чаще обсуждаете с другими мамами, что умеет ребенок в 7 месяцев у них, и стараетесь сравнить успехи своего крохи с его ровесниками. И сразу понимаете, насколько детки у всех разные. Но основные умения у всех деток схожи.
Ваш болтушка уже уверенно произносит многие слоги, и речевые навыки все больше совершенствуются. Он серьезно тренируется в произношении всех этих «ма», «ба», «па», а может «выдать» вообще какой-нибудь замысловатый звук.
Он экспериментирует с громкостью речи, с высотой тона, с интонацией. Он изо всех сил тренирует свой речевой аппарат, чтобы поскорее словами рассказать о том, как он любит вас!
Читаем подробную статью о развитие ребенка в 7 месяцев | режим дня ребенка в 7 месяцев
Читаем также: Развития ребенка по месяцам (календарь с 1-12 месяц) | навыки и умения ребенка в 1 год
razvitie-krohi.ru
Малыш растет, его организм крепчает. Теперь уже не такой маленький, как раньше. В семь месяцев по данным отечественных педиатров вес мальчиков достигает от 7,1 кг до 9,5 кг (нижняя и верхняя граница соответственно). Рост мальчиков – от 65,1 см до 71,1 см. Вес девочек от 6,8 кг до 8,9 кг, рост от 64,1 см до 70,4 см.
Кожа у детей данного возраста очень нежная и ранимая. Протоки потовых желез еще недоразвиты, поэтому потоотделение у малыша может функционировать не так, как у взрослых. Волосы растут пока медленно, но когда малышу будет больше года, толщина и скорость роста волос увеличится. Малыш с каждым месяцем набирает массу, растет. В подкожной ткани содержание жира примерно 47%. Кости крепнут.
Накапливая минеральные вещества и другие элементы. Младенцу в этот период как никогда нужно поддерживать уровень кальция (за первый год жизни он увеличивается в среднем в 3,5 раза). На 7 месяце обычно появляются первые молочные зубы (если они появились на месяц раньше или позже – это тоже нормально). Сердечко ребенка к 7 месяцу увеличивается почти в два раза, поэтому пульс малыша становится реже, чем он был раньше. Начиная с семи месяцев и до девяти включительно рост малыша замедляется (если раньше это было примерно 2,5 см, то теперь 1,5-2 см в месяц).
Как уже было сказано, грудной ребенок – это очень нежное и ранимое существо. Его организм как никогда восприимчив к болезням. Он растет и развивается, познает мир. Для того, чтобы малыш вырос здоровым, нужно кормить его определенными продуктами, тщательно подбирая рацион. Нельзя ничего упустить, нельзя ограничивать ребенка в каких-либо питательных веществах. 7 месяцев – это уже тот период, когда просто грудного молока младенцу для нормального развития недостаточно, однако пока еще то время, когда полностью исключать его не рекомендуется. Малыш уже ест не так часто, как раньше, теперь период между приемами пищи увеличивается до 4 часов.
Примерное меню ребенка на 7 месяце развития:
Это примерное меню кормления ребенка на 7 месяц развития. Естественно, рацион малыша должен быть разнообразным. Нужно включать различные овощи и фрукты (в виде пюре), рыбу, хлеб. Рекомендуется давать малышу такие каши, как кукурузную, гречневую, рисовую. Овсяную, перловую каши давать пока рано, так как эти каши содержат слишком большое количество белка, к которому организм ребенка пока еще не привык.
Лучше всего если овощи и фрукты будут местного происхождения. Есть большой риск, что экзотические фрукты будут аллергенны или будут содержать большое количество нитратов.
Малышу лучше не давать фрукты слишком ярких цветов (красные яблоки, красный болгарский перец, вишню, алычу и т.д.).
Первый прикорм начинают именно с овощей и это не просто так. Овощи – самый лучший продукт для того, чтобы дать маленькому организму привыкнуть к нестандартной ему еде. Пюре лучше всего не покупать готовое, а делать дома самостоятельно из свежих овощей. Все овощи делятся на группы по степени аллергенности. Самыми безопасными являются тыква, цветная капуста, сельдерей, репа. Средней аллергенности являются такие овощи как кукуруза, картофель, зеленый горошек и зеленый перец. Самый высокий риск вызвать аллергию у свеклы, сельдерея, томатов и моркови.
Не следует каждый день давать ребенку разные виды овощей, так как, если какой-то овощ вызовет аллергическую реакцию, будет сложно понять какой именно. Врачи не рекомендуют давать грудничку овощи яркого зеленого цвета, так как это может оказать плохое влияние на уровень гемоглобина в крови.
Мясо – это очень полезный продукт для детского организма. Именно в мясе содержаться необходимые аминокислоты, белок, витамины группы В, полезные микроэлементы. Эти вещества помогают ребенку в построении клеток и тканей, укрепляют его иммунитет. Мясо поддерживает нормальный уровень гемоглобина в крови. К тому же железо, содержащиеся в мясе, усваивается в три раза лучше, чем то. Что находится в овощах и фруктах. Для детей грудного возраста полезны такие виды мяса как говядина, телятина, нежирная свинина, крольчатина. Куриное мясо слишком аллергенно, поэтому вводить его в рацион ребенка следует постепенно и не на 7 месяце. Баранину детям до года и вовсе давать не рекомендуется.
Детское печенье – первое лакомство в жизни человека. Его можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В такое печенье можно добавлять овощи и фрукты (например, морковь или бананы). Есть много рецептов, чаще всего эта вкусняшка готовится с использованием масла, молока, сахара, муки (или овсяных хлопьев).
Естественно, жарить ничего нельзя. Можно только варить или запекать (как печенье), допускается обработка паром. Ребенку противопоказаны любые продукты, содержащие вредные добавки (красители, консерванты). Любые кондитерские изделия, не предназначенные для детей грудного возраста, им также противопоказаны. Желудок ребенка очень нежный, нужно строго придерживаться правил, чтобы не возникло проблем с желудочно-кишечным трактом.
На седьмом месяце жизни ребенок становится более активным, чем раньше. Теперь его не оставишь на диване одного без присмотра, есть риск, что он перекатится и упадет. Малыш уже сам умеет переворачиваться с живота на спину и обратно. Многие умеют ползать, как правило, с большим успехом назад. Некоторые дети с поддержкой уже умеют ходить (но это не правило, малыш может научиться этому немного позже). Грудничок уже более активно играет с игрушками, он бьет их друг об друга, кидает их и смотрит, как они падают.
В 7 месяцев ребенку уже нравится купаться. Его даже можно учить плавать (некоторые начинают раньше, чем ходить, естественно, учить надо в ванне и под тщательным присмотром).
Малыш становится более самостоятельным день ото дня. В 7 месяцев ребенок уже может самостоятельно держать чашечку. При попытке стоять нужно поддерживать малыша за обе ручки на уровне его пояса.
Ребенок лучше реагирует на многие звуки, даже на очень тихие. Лучше всего не приучать его спать в абсолютной тишине, так как тогда он начнет просыпаться из-за каждого шороха. Можно включить фоном телевизор или спокойную музыку.
Ребенок на 7 месяце уже более активный, чем в предыдущие месяцы, а значит, ему необходим правильный режим сна. Ночью семимесячные малыши, в зависимости от индивидуальных особенностей, спят по 10-11 часов, а дневной сон может быть по 1,5-2 часа дважды в день. Очень полезно для ребеночка спать на свежем воздухе.
Читайте о других месяцах развития ребенка:
Развитие ребенка в 8 месяцев, Развитие ребенка в 9 месяцев, Развитие ребенка в 10 месяцев, Развитие ребенка в 11 месяцев, Развитие ребенка в 12 месяцев
babyrebenok.ru
Заботливые мамы ежедневно замечают достижения своего крохи в первый год жизни и боятся упустить что-то в его развитии. Им важно понимать, что с ребенком все в порядке. Это нормальное явление. Существует примерный перечень умений для каждого возраста. Родителям нужно знать нормы веса и роста для мальчика и девочки, нет ли отклонений, что должен уметь ребенок в 7 месяцев.
Родители малыша замечают изменения подрастающего крохи каждый день. Это уже не полугодовалый грудничок, а маленьким полноправный член семьи. Развитие ребенка всегда происходит индивидуально, однако определены границы показателей, отклонение от которых определяет педиатр. Основные физиологические нормы:
Девочка опережает мальчика, как в эмоциональном, так и в речевом развитии. Причина кроется в возникновении связи между полушариями головного мозга, которая у первых устанавливается сразу же, а у вторых только к 7-9 месяцам. Особенностей же в физическом развитии сынов и дочек не выявлено. Здесь роль играют другие факторы, например, наследственность, параметры при рождении, питание, атмосфера в доме.
Перешагнув 6-месячный рубеж, в развитии младенца происходит резкий скачок, появляются новые движения, формируются эмоциональные и социальные навыки. Бутуз уже не может лежать спокойно в кроватке, тратя время на сон, а постоянно находится в движении и что-то изучает. Сравнивая умения своего крохи и то, что должен делать ребенок в 7 месяцев, внимательные родители могут быть уверены, что с карапузом все в порядке, или же вовремя обратиться к врачу, если есть отклонения.
Бормотание крохи переходит на новую ступень, ему удается лепетать сложные комбинации звуков. Малыш экспериментирует, меняет интонацию, и прислушивается к своему голосу. Для совершенствования навыка, желательно комментировать происходящее вокруг, учить произносить слоги и прислушиваться к чужой речи. Быстрыми темпами развивается и сенсорная речь. Девочка или мальчик в состоянии понять значения некоторых слов и взглядом отыскать нужный предмет.
Достигнув 7-месячного возраста, маленькие человечки уже активно развиваются, умеют ползать в нужном направлении и легко переворачиваются. Возможность ползать открыла для них новое поле деятельности. Малыши могут самостоятельно добраться до заинтересовавшего их места. Однако техника у разных малышей отличается: одни передвигаются вперед, другие пятятся назад. Непоседы могут перемещаться на четвереньках или же упираться животом.
Малыш может продолжительное время самостоятельно передвигаться и сопровождать маму по всей квартире, если его в этом не ограничивать. Важно помнить, что сейчас велика вероятность получения травмы, поэтому старайтесь по максимуму обезопасить пространство, но не держите кроху постоянно в детском манеже. Ползанье идет на пользу всему организму, так как укрепляет вестибулярный аппарат и способствует полноценному развитию.
Дети к началу 8 месяца жизни могут самостоятельно садиться без помощи опоры и, поворачиваясь в нужном направлении, дотягиваться до игрушки. Равновесие при этом крошка уверенно держит и не падает. Особые умельцы пытаются вставать на ножки, при этом держась за бортики детской кроватки, и делать свои первые шаги. Это удается не всем, но особо расстраиваться не нужно.
Молодых мам волнует вопрос, что обязательно должен уметь ребенок в 7 месяцев. Подрастающему организму интересно все, начиная от горячей кружки на столе, мелких бусинок и, заканчивая, яркими предметами. Кругозор вашего чада постепенно расширяется и происходит развитие малыша в 7 месяцев. Бутуз начинает интересоваться развивающими играми. Положительные эмоции может вызывать приятная на ощупь иллюстрированная книга. Рассмотрите ее вместе, это способствует развитию памяти и мышления. Альтернативой книжке может послужить неваляшка или цветная пирамидка.
К этому возрасту важно полноценное общение с окружающими взрослыми. Младенец уже начинает понимать, что от его действий зависит реакция взрослых. Родители могут улыбнуться, похвалить или рассердиться на карапуза. В это время формируется отношение к людям, навыки общения и градация на своих-чужих. Малыш может заплакать от того, что дядя взял на руки, и безудержно радоваться, увидев любимую мамочку. Дети чувствуют привязанность и различают близких и незнакомых людей.
Позади первое полугодие жизни вашего ребенка и с каждым разом занятия и игры выходят на новую ступень и становятся интересней и сложнее. Важно уделять больше времени подрастающей крошке, обращая внимания на то, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. Дети уже многое понимают, с удовольствием учатся новому и проявляют физическую активность, поэтому их легко чем-то увлечь.
Считалочки и стишки, проговариваемые мамой, вызывают интерес у малютки. В это время ладушки становятся любимой игрой, в процессе которой малыш может потрогать свои и взрослые ручки, а также пытаться повторять за мамой слова. Карапуз начинает проявлять интерес к формочками для песка, ведь их можно разобрать и пытаться собрать обратно, что вырабатывает усидчивость и развивает мелкую моторику. Действенный способ увлечь ребенка с пользой – предоставить специальную коробочку, в которую можно положить не знакомые игрушки и интересные предметы:
По мнению Комаровского, в этом возрастном периоде сильна связь между младенцем и мамой, поэтому не обделяйте детишек вниманием и находите время для общения. Один из вариантов игры – повторения действий с игрушками. Взрослый показывает процесс, а малыш, в меру своих способностей, пытается повторить. Можно достать машинки, покатать их и убрать в коробку, или разложить кубики на 2 цвета. Кроха изучает противоположные действия, такие как взять-отдать, поставить-положить, поэтому с удовольствием включится в процесс.
Столь юный возраст не может быть препятствием для игры в прятки, которая поможет развить поисковые навыки ребенка в 7 месяцев и познакомит с укромными уголками квартиры. Для первого раза спрячьте яркую игрушку при ребенке, а затем попросите найти. После удачной попытки, отверните ребенка и уберите предмет так, чтобы его было чуточку видно. В конце игры будьте щедры на похвалу.
Заставить заниматься чем-либо 7-месячного младенца бесполезно, можно только заинтересовать. Чередуйте гимнастические упражнения с игровыми моментами и не забывайте хвалить маленького спортсмена за успехи, пусть даже незначительные. Положительный настрой в этом случае сделает свое дело. Комплекс физических упражнений должен включать новые и знакомые элементы.
Родители, зная, что умеет ребенок в 7 месяцев, внимательно должны наблюдать за поведением малыша. Как младенец реагирует на маму после разлуки, как себя чувствует, привязан или безразличен к своим близким. Покажите, например, как стучать игрушкой и дайте малышу. Если он повторяет движение, отлично, если нет – присмотритесь внимательно, может маленький человечек просто в плохом настроении или устал. В случае если младенец не понимает, не откладывайте визит в поликлинику.
На что еще нужно обратить внимание:
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
1 человек ответили
Спасибо, за Ваш отзыв!
человек ответили
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
mosmama.ru
Когда малышу исполняется 7 месяцев, в нем сложно узнать тот беспомощный кулечек, который вы забрали из роддома. Теперь это настоящий человечек со своим характером и даже сформировавшимися привычками, симпатиями. Как быть уверенными в том, что ваш семимесячный кроха развивается нормально, что сделать для его гармоничного развития, и вообще, что должен уметь ребенок в 7 месяцев?
Теперь ваш малыш, наверняка, если и не пополз по-настоящему, нашел альтернативный способ передвижения: кто-то ползает по-пластунски, кто-то пятится задом. Есть и такие быстрячки, которые научились передвигаться на собственных ножках, держась за мебель и стены. С поддержкой под мышки или за ручки малыш любит шагать по всей квартире. Если вы познакомили его с ходунками, он теперь уверенно управляет этим видом транспорта.
Теперь рефлексы новорожденности должны практически совсем угаснуть, кроме, разве что, сосательного. На смену им приходят навыки и умения.
Самое важное, что случается с детками данного возраста – это появление зубов. Испытание тяжелое как физически для ребенка, так психологически для мам и пап. Зато теперь ротик украшает два, а то и четыре белоснежных зубика. Если же зубов пока нет, беспокоиться рано: некоторые детки до года остаются беззубиками, но потом догоняют зубастиков.
Зрение почти сформировалось, о чем говорит усовершенствованное и точное хватание предметов. Это формирует зрительное представление о расстоянии, что, в свою очередь, способствует развитию трехмерного восприятия. Острота зрения еще не сформирована, но уже сейчас может быть выявлена предрасположенность к близорукости, поэтому офтальмолога нужно обязательно посетить в 6-7 месяцев.
Слух малыша начинает становиться избирательным. Теперь малышу удается немного концентрироваться на определенных звуках, а некоторые игнорировать. Например, включите негромко любимую песенку ребенка, он всецело «погрузится» в нее и не обратит внимание на ваш зов, пока песня будет его интересовать.
Малыш стал слышать и различать тихие звуки (шепот, стук капель из крана по раковине, чириканье птиц), и пугаться незнакомых, резких и громких.
Гуление сменил активный лепет. Теперь малыш подражает окружающим его звукам. Очень важно разговаривать с ребенком. Только слыша речь, можно овладеть ей в совершенстве.
Познавательное развитие ребенка в 7 месяцев
Семимесячный малыш познает этот мир ежеминутно. Он все разглядывает, трогает, пробует на вкус. Сейчас важно обеспечить малышу богатую сенсорную среду. Ведь познание мира – это, в первую очередь, развитие мозга малыша и начальная закладка чувственного опыта, который ляжет в основу познавательного развития в будущем.
«Основным средством, которое мы используем, чтобы познакомить малыша с этим миром – игрушка, - говорит детский нейропсихолог, кандидат психологических наук Ольга Семенова. - Причем игрушка должна развивать возможности и движения, и восприятия. Ею может стать все, что можно схватить, засунуть в рот, бросить».
Малыш чрезвычайно общителен. Он улыбчив со знакомыми людьми, но может пугаться незнакомых. Теперь кроха хорошо знает свое имя и отзывается на него.
Если в первое полугодие жизни легко принимал маминого «заместителя» (бабушку, няню), когда ей нужно было отлучиться, то сейчас при отлучении от мамы проявляет беспокойство. Так формируется избирательная привязанность.
Мария, мама семимесячной Яны: «Яна очень привязана ко мне, и это несколько мешает! Мне пришлось отложить защиту диплома, потому что дочка никуда меня не отпускает! Причем, вопрос даже не в питании, мы искусственники с рождения! Но никто не может с ней остаться – ни мои родители, ни даже муж: дочь будет кричать хоть час, хоть два, пока я не приду! Даже в ванную порой беру ее с собой, и спит в нашей постели. Надеюсь, взрастет, и все наладится».
Ребенок становится эмоционально восприимчивым. Он искренне радуется, если ему хорошо и способен всерьез обидеться. Попробуйте сделать вид, что не замечаете его – он расплачется.
В период от 7 месяцев и до года в ЦНС ребенка происходят изменения: вырабатывается особое вещество миелин, которое покрывает нервные окончания, что способствует быстрому прохождению импульсов по нервам в мозг. Миелинизируется лобная кора головного мозга, отвечающая за управление собственным поведением малыша.
У ребенка начинает формироваться и произвольное внимание, а так же связь между предметом и его названием. Если спросить, где мама, папа, кошка и т.д., малыш, чуть подумав, укажет на это.
Таблица, что должен уметь малыш в 7 месяцев, содержит усредненные значения. Некоторые из данных навыков ваш малыш мог освоить раньше, а некоторые ему только предстоит осваивать. Диагностировать задержку развития может только специалист!
|
|
Каков должен быть рост и вес малыша в 7 месяцев?
За прошедший месяц ребенок должен подрасти на 1,5 – 2 см. Не ждите, что теперь малыш будет расти так стремительно, как в первые месяцы! Обычно мальчики немного обгоняют девочек по росту.
Прибавка в весе за месяц тоже незначительна: около полукилограмма. Теперь малыш двигается больше, расходуется больше и энергии. Мальчики, однако, несмотря на то, что обычно незначительно отстают от девочек в развитии, все же весят больше, и эта разница может достигать 2 кг.
Пол | мальчик | девочка | мальчик | девочка |
Отечественная педиатрия | 65,1 – 71.1 | 64,1 – 70,4 | 7,1 – 9,5 | 6,8 – 8,9 |
ВОЗ | 64,8 – 73,5 | 62,7 – 71,9 | 6,7 – 10,3 | 6,0 – 9,8 |
Занимаясь с малышом, вы значительно ускорите его развитие!
Важно укреплять мышцы спины и ног: это подготовит его к хождению.
Упражнение поможет освоить самостоятельное умение садиться. Из положения лежа на спине потяните легонько ребенка за ручки. Малыш должен напрячь мышцы животика и шеи, чтобы у него получилось сесть. Усложнять упражнение можно, если приподнимать ребенка не за ручки, а за зажатый в них предмет (шарф, палочку и т.д.). Начинать стоит с 3-4 повторений.
Это упражнение укрепляет мышцы ног и развивает тазобедренный и коленный суставы. Исходное положение – лежа на спине. Согните ножки малыша в коленях, прижав стопы к полу. Медленно разведите колени в стороны, следя, чтобы ступни были сведены. Повторять 8-10 раз.
Укрепить ручки и ножки поможет это упражнение. Возьмите упругую диванную подушку. Держа малыша за ручки, чуть приподнимите его и уприте ножками в подушку, имитируя запрыгивание. Так же спрыгните назад. Выполняйте осторожно, повредить плечевой сустав легко. 3-4 повторения достаточно.
Хорошей профилактикой от плоскостопия, которое наблюдается у многих малышей, станет это упражнение. Приобретите специальный массажный коврик с шершавой поверхностью и постелите в манеж или кроватку, когда малыш встает (если он уже умеет это делать), держась за опору. Можно немного подержать малыша на коврике, придерживая за ручки или под мышками. Несколько секунд стояния и перешагивания босиком достаточно. Специально заставлять малыша ходить и стоять еще рано!
Правильное физическое развитие ребенка – необходимый элемент для формирования интеллекта.
Сделайте развивающий коврик: нашейте (прочно) крупные пуговицы и бусины, можно приклеить крупу (фасолинки, горошины) небольшими участками. Это развивает и мелкую моторику, и сенсорику крохи.
Думаете, ребенок мал для творчества? Порисуйте с ним пальчиками! Выбирайте специальные краски, безопасные в случае проглатывания. Рисуйте ладошками и пальчиками на ватмане, приклеенном к стене или расстеленном на полу. А можно посадить ребенка в ванну и рисовать на ее стенках или кафеле – отмывается все легко и за водой бегать не нужно.
Пожалуй, ничто так не развивает мелкую моторику, как пальчиковые гимнастика и игры.
Этот пальчик любит кушать,Этот – любит сказки слушать.Любит пальчик в серединкеКак котенок спать в корзинке,Безымянный братец - палецВсех боится, словно заяц.А мизинчик – самый младшийХочет называться старшим.
Дождик капал за окном,Спали детки сладким сном.(разжимая пальчики по одному)Капать капли перестали –Детки сразу дружно встали.
Тут-тук-тук!где наш друг?разожмите кулачки и похлопайте в ладошки:Хлоп-хлоп-хлоп,Вот, вот, вот.
Научить малыша не бояться посторонних, прививать навыки общения, учиться вежливости помогают развивающие игры.
Возьмите игрушку – куклу, медвежонка, зайчика. Усадите ребенка в манеж, стульчик для кормления или кроватку. Пусть игрушечный гость показывается из-за бортика манежа, из дверного проема или просто из-за вашей спины и громко «здоровается». Можно протянуть лапку (ручку) и дать крохе пожать ее.
Подносите ребенка к окну, показывайте прохожих, задавая вопросы: «Где дядя (тетя)?», «Кто там идет?». Можно так играть, дожидаясь папу, возвращающегося с работы, или бабушку, которая обещала прийти в гости. Так ребенок научится узнавать близких издалека, в уличной одежде, у него возникнет понимание, что посторонние люди нисколько не страшные и даже похожи на знакомых.
Играйте перед зеркалом! Учите его строить рожицы, проявлять эмоции мимикой, комментируя: «Так я улыбаюсь! Как улыбается наш малыш? А так я сержусь! Как умеешь сердиться ты? и т.д.»
Возьмите яркий мяч, привлеките внимание малыша. Подбрасывайте мяч и ловите, чтобы малыш следил за ним взглядом, это укрепляет глазные мышцы.
Важно тренировать чувствительность глаз к свету. Можно делать это, если задернуть в комнате плотные шторы, чтобы наступил полумрак. Предупредите кроху: «Сейчас станет светло» и включите свет. Через несколько секунд сообщите, что станет темно, и погасите свет. Промежутки между темнотой и светом не должны быть слишком короткими, досчитайте про себя до 10, прежде чем сменить «время суток».
Не только яркие предметы стимулируют развитие зрения, но и контрастные. Как установлено в результате исследований, у деток первого года жизни разглядывание картинок черно-белого цвета скорее устанавливает связь между нейронами. Дети в результате подобной конртастотерапии становятся более внимательны и спокойны. Можно оклеить стену в детской черно-белыми обоями или приобрести постельное белье в этой гамме.
Позовите малыша по имени с обычной интонацией. Когда малыш вновь отвлечется, повторите имя чуть тише. И так каждый раз, пока не сойдете до шепота.
Поиграйте в прятки, чтобы малыш искал вас по звуку колокольчика.
Включайте аудиозапись со звуками природы, например, весеннего леса. Запись должна быть знакома вам. Приучайте кроху вслушиваться в отдельные звуки, тренируйте слуховую избирательность, заранее привлекая внимание ребенка фразами наподобие: «Тсс, сейчас запоет птичка!»
Святослав, отец восьмимесячного Ромы: «У Ромы, оказывается, очень тонкий слух! Понимаю, что сотовый телефон не игрушка, но Рома с ним немножко играет. Я прячу телефон жены, а со своего звоню ей. Рома ползает по дому и ищет, откуда звонок. Находит даже под огромной подушкой на полу, а ведь оттуда звук еле слышен».
Включайтесь в разговор малыша, в паузы во время лепета вставляйте фразы «Правда?», «Да что ты говоришь, неужели?». Демонстрируйте свой интерес к разговору, так вы вырастите не только говоруна, но и внимательного слушателя.
Напевайте знакомые малышу песенки, рассказывайте стихи, комментируйте все свои действия и действия малыша: ребенок впитывает информацию как губка, не только усваивает слова, но и развивает интеллект.
Яркие и красочные книги из плотного картона с понятными картинками и короткими стихами – отличный тренажер для развития речи, зрения, внимания и слуха. Читайте с книги (даже если знаете наизусть), комментируйте рисунки и обязательно спрашивайте потом у малыша по картинкам: кто? где?
Побуждайте ребенка к разговору! Задавайте вопросы! Постепенно к показыванию пальчиком добавится и речь!
Познавательное развитие невозможно без впечатлений! Вызывайте в ребенке эмоции, с ними познание мира станет полным!
Сенсомоторика очень важна для познавательного развития крохи.
Познавать свойства воды полезно и для тактильных ощущений. Подставьте ладошку ребенка под струю воды и постепенно изменяйте температуру воды, регулируя ручку смесителя. Поясняйте: вот водичка холодная, вот теплее, вот горячая. Будьте осторожны! Не обожгите нежную детскую кожу, держите свою руку тоже под краном.
Ребенок интересуется своим телом и познает его. Не тревожьтесь, если заметили интерес крохи к его половому органу, это не онанизм, а обычный интерес. Не ругайте малыша, а переключите внимание на другие части тела, играя. Задавайте вопросы: «Где наши ручки? Где ножки? А где голова?» Помогайте крохе находить их! Усложнить занятие можно, играя перед зеркалом или просить показывать части тела на игрушках.
Выходите на прогулку в любую погоду! Зимой с малышом можно гулять недолго даже в морозную погоду, главное – правильно подобрать одежду. Малыш не узнает, что такое снег или дождь, не ощутив их наяву! Конечно, ко всему нужен разумный подход: в ливень или штормовой ветер, например, от прогулки отказаться придется.
Проигрывайте ситуации, опасные для малыша. Только зная об опасности, ребенок сможет ее избегать. Возьмите мишку и покажите, как больно бывает, если его лапку придавить дверцей шкафа. Пусть мишка «громко плачет», свалившись с дивана. Важно проговаривать ситуацию: «Вот что бывает! Так делать опасно! Нужно быть осторожным!»
Выбирая игрушки для семимесячного, помните, что основной целью в этом возрасте является развитие разных типов восприятия и двигательных функций, поэтому игрушки должны этому соответствовать. Игрушка должна способствовать созреванию неустойчивой пока нервной системы малыша. Основные требования к выбору игрушек:
Не стоит предлагать игрушки с мелкими кнопками: малыш пока недостаточно развил мелкую моторику. Давать за раз больше 2-3 игрушек не нужно, малыша это утомит, а вот менять игрушки полезно.
Замечательно, если игрушки будут разными на ощупь: и гладкие, и шершавые, и мягкие, и твердые.
Что же должно лежать в игровой корзинке ребенка? Погремушки, неваляшки, пирамидки, сортер, немного кубиков. Здорово, если у малыша, неважно, мальчика или девочки, уже будет небольшая кукла (пупс-голыш). Резиновые игрушки хорошо брать с собой в ванную, а зубопрорезыватели из этого же материала облегчат период появления зубов. Положите небольшое ведерко: ребенок очень скоро заинтересуется его способностью вмешать в себя более мелкие предметы.
Развивающие игрушки можно изготовить самим: сшить, вырезать из дерева и т.д. А еще их можно частично заменить и дополнить бытовыми предметами: малыши обожают играть ложками, крышками, шуршать газетами и пакетами.
Что умеет малыш в 7 месяцев? Очень многое! Он уже полноценный член семьи: передвигается по дому, кушает за общим столом, имеет собственные развлечения. Кроха активен, теперь для познания мира ему необходимо много времени и энергии, а также присутствие рядом лучших в мире учителей, самых терпеливых и заботливых – родителей!
www.tikitoki.ru