Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Игры с ребёнком 4 месяца. В какие игры можно играть с 4 месячным ребенком


Игры с ребёнком 4 месяца

Хотите знать, какие игры с ребёнком 4 месяца ему понравятся и как правильно играть с ребёнком? Тогда прочитайте данную статью. Тут всё подробно описано. 

4 месяца – это очень важный возраст, это период больших и маленьких открытий и достижений, ведь Ваш ребёнок познаёт мир, себя, окружающие предметы и всё-всё с интересом изучает. Крохе очень понравится, если мама с ним будет играть в различные весёлые и интересные игры. Мы предлагаем Вам несколько примеров таких игр в данной статье.

Итак, в какие же игры можно и нужно играть с малышом в возрасте 4 месяцев. Попробуйте игру в прятки. Закройте свои глаза ладонями, затем откройте со словами «ку-ку!». Можно закрывать глазки малыша или, например, выглядывать из-под одеяла. Вот увидите, крохе такая забава понравится.

Мыльные пузыри. Просто надувайте мыльные пузыри. Малыш будет с восторгом наблюдать, как они парят в воздухе и с удивлением замечать, как пузыри лопаются и исчезают. 

Игры с ребёнком 4 месяца направлены на то, чтобы малыш изучал новые предметы и явления, наблюдал за ними, пытался их понять. Так что можно, к примеру, надеть на ножки малыша яркие носочки или специальные пинетки с погремушками (такие можно купить практически в любом детском отделе). Кроха сначала будет смотреть с удивлением, потом попытается поймать свою ножку.

Малышу будет интересно слышать самые разные звуки. Так что пойте крохе песенки, читайте стишки и потешки. Можно записать на магнитофон голос самого малыша, папы и свой и поочерёдно включать их. Кроха очень удивится и развеселится.

Для игр с малышом можно использовать погремушки разных цветов, издающие самые разные звуки (но не слишком громкие и пугающие). Водите ими перед глазами крохи (не на слишком близком от лица), подкидывайте их, давайте в ручку ребёнку.

Затейте ещё одну интересную игру - соорудите горку, облокотив плотную картонку на коробку, и скатывайте с получившейся горки какую-нибудь игрушку на колёсиках, чтобы малыш видел это. Крохе будет очень весело и интересно, вот увидите.

Можно попробовать поиграть с крохой «в космонавта». Попробуйте подкинуть малыша, но аккуратно и невысоко, чтобы он не испугался. Поднимите ребёнка над собой на вытянутых руках, задержите в таком положении, немного походите с ним. 

Теперь Вы знаете, как правильно играть с ребёнком в 4 месяца.

www.webkarapuz.ru

В какие игры можно играть с 10 месячным ребенком?

В прятки и ку-ку, сами понимаете какие прятки, просто прятаться за пеленку, занавеску или что-то еще такое, когда он поймет это будет столько веселья для него и вас. Можно учить составлять друг на друга кубики, коробочки или детали не мелкого конструктора.

кубики, тютю-аа (прятаться за свои ладони),

Мой малыш любит собирать пирамиду из разноцветных колец, любит дуть в дудачку, а потом давать ее мне.

Когда моему ребенку было 3 месяца я купила книгу "Развмвающие игры для детей от 0 до 3х лет" автор Пенни Уорнер, там довольно много развивающих интересных игр (все не описать) . Стоимость книги 11грн. И еще мой мой ребенок обожает методику Домана, ее можно купить в электронном виде (очень удобно) или просто картинки в магазине "Умныш" (район озерки).

Играли с дочкой в это время в "сороку-ворону", в "ку-ку"...показывала где у неё носик, глазки и прочее ( все части тела, вплоть до пупка )....так потешно... . Пирамидку любила собирать, с мячиком играть, дудочку, телефон игрушечный ( всякие кнопки нажимать) , пульт от телевизора частенько шёл в ход....

От 9 до 12 месяцев Приготовьте коробки с безопасными игрушками и предметами для изучения их содержимого. Ползайте вместе с ним для укрепления мускулатуры малыша. Бегайте вместе с ним наперегонки: «Кто первый добежит до игрушки» . Бросайте мяч и просите ребенка принести его вам. Ему это очень нравится. Когда вы берете в руки чашку, обязательно одновременно давайте чашку малышу, побуждая его повторять за вами движения и учиться из неё пить. Организуйте игры, подразумевающие обмен («взять и отдать») . Они будут стимулировать его разностороннее развитие: физическое, коммуникативное и т. д. Давайте ребенку предметы разных размеров, текстуры и цвета для развития органов чувств. Читайте ему сказки. Желательно, чтобы книжки были довольно прочными и страницы не рвались при перелистывании. Привычка читать поможет малышу расслабиться перед сном. • Разговор через трубку Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки. • Детские кубики Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой) . В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету. • Поищи и найди Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать. • Время для музыки Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке. • Катание машинки Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама. • Поиграйте в телефон Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

touch.otvet.mail.ru

Игры с младенцем 3-4 месяцев | Школа «MamaPapa»

В три-четыре месяца начинается самостоятельно обследование мира. Кроха учится управлять своими ручками, находить и тянуться к предметам.Время, когда ваш кроха бодрствует, постоянно увеличивается и доходит до 4–5 часов в сутки. Внимательные родители наверняка заметили, когда ребенок более активен и настроен играть — утром или днем. Это и есть лучшее время вашего общения.

 

Играем с увлечением

Увидев у вас в руках яркую гремушку, малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Чем привлекательнее предлагаемая ему игрушка, тем дольше кроха готов играть с ней. Подвешенные предметы он теперь схватывает ручкой, удерживает и рассматривает не менее 10 сек. Если вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать «двойной захват», то есть попытается схватить игрушку обеими руками. Для этих целей подойдет деревянная ложка или любая игрушка с длинной округлой ручкой.Если говорить о каком-то общем принципе, которым вы могли бы руководствоваться, играя с малышом, он заключается в следующем: не торопитесь, дайте ребенку возможность самому перейти следующему этапу развития. Пусть он играет ровно столько, сколько захочет, и так, как хочет он сам. В то же время всегда имейте наготове какую-нибудь игру, к которой кроха сможет перейти в благоприятный для него момент.Например, приготовьте разноцветные кольца от деревянной пирамидки — три больших (диаметром 4,5–5 см) и три маленьких (диаметром 3 см), высота каждого кольца не больше 0,5–1 см.Выбрав удобный момент, когда малыш будет в хорошем настроении, положите его на животик, а прямо перед ним — большое кольцо. Как только кроха сфокусирует на игрушке свое внимание, понаблюдайте, что же он станет делать. Скорее всего схватит ее и потащит в рот. Ваша задача помешать ему сделать это, мягким движением освободить кольцо, а затем снова положить его на прежнее место. Обратите внимание, как малыш берет предмет, раскрывает ли при этом ладонь, захватывает его пальчиками, поворачивает, рассматривает колечко в разных ракурсах.Следом за большим колечком настанет черед маленького. Снова проследите за действиями ребенка: рассматривает ли он кольцо или сразу тащит его в рот. Затем положите рядышком большие и маленькие кольца, чтобы у малыша была возможность брать их по своему усмотрению и в любом порядке. Чередование больших и маленьких предметов упражняет руку и пальцы, учит делать захват и манипулировать предметами.Величина отверстия в кольце тоже имеет значение. Попадая туда одним пальчиком, малыш вынужден другим придержать кольцо. Все эти действия развивают мелкую моторику. Чтобы интерес к игре не угасал, используйте разноцветные кольца.Занятие считается успешным, если ребенок охотно берет большие и маленькие кольца, рассматривает и манипулирует ими. Со временем кольца можно заменить другими предметами, не обязательно круглой формы. Конечно, квадратный, треугольный или прямоугольный брусочек труднее схватить, а тем более удержать в руке. Сначала ребенок будет делать это как попало, но постепенно он научится заранее приспосабливать руку для более удобного захвата. Новый для малыша предмет всегда располагайте в центре (так легче фокусировать внимание), а уже знакомый — справа и слева в ряду других игрушек и не ближе чем на расстоянии 5 см друг от друга.

 

Давай поговорим

Хотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его «репертуар» достаточно разнообразен. Вы можете различить звуки, напоминающие «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д». Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением.

 

Социальные навыки

Известно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В этом возрасте малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут или подбрасывают, когда взрослый, притворяясь, чихает или кашляет. Время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Скорее всего родители не задумываются, что все это называется социальными играми. Кроме того, играя и общаясь с малышом, следует помнить, что нужно дать возможность высказаться каждому по очереди. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы и к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.

 

Жизнь в движении

Старайтесь чаще выкладывать малыша на живот, используя любую твердую поверхность — в кроватке, на диване, на ковре на полу, на пеленальном столе. Кроха четырех месяцев от роду приподнимает верхнюю часть туловища, выпрямляет руки и таким образом опирается не на локти, а на ладони. Следите затем, чтобы детская кисть была хорошо раскрыта, а пальчики расправлены. В таком положении малыш может продержаться в течение 30 сек. Чтобы снять напряжение и помочь ребенку расслабить ручки, похлопайте его по ладошкам.Ваш ребенок уже наверняка научился переворачиваться со спины на животик и делает это почти самостоятельно, поэтому теперь не стоит оставлять его без присмотра ни на одну минуту.Расстелите одеяло и положите ребенка на живот на самый его край. Затем возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите его, чтобы помочь малышу перевернуться с животика на спинку. Когда же ваши общие старания увенчаются успехом, не забудьте вознаградить усилия крохи нежным поцелуем и крепкими объятиями.К 3–4 месяцам у младенцев исчезает физиологический гипертонус (напряженность) мышц — сгибателей рук, а затем и ног. Постепенно движения конечностей становятся более свободными и точными. Малыш может ножками удерживать небольшой вес, например надувной мячик диаметром 5–6 см. Чтобы убедиться в этом, положите мячик в детскую кроватку, пусть футболит его на здоровье, тренируя свои мышцы.Ваш рекордсмен уже способен удержать равновесие в положении сидя, правда всего 5–10 сек., и то при условии, что кто-нибудь из взрослых поддержит его за руки. Однако не стоит увлекаться такими экспериментами и торопить события. Учтите, что детский позвоночник пока еще очень подвижен и увлечение подобными опытами сейчас может в дальнейшем привести к его искривлению.

 

Растим космонавта

Ползание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений:

  • Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе.
  • Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: «Хочешь полетать?» Со словами: «Раз, два, три, полетели!» начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад.
  • Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: «Лети, малыш, лети!» Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины.
  • Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я тебя люблю».
  • Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: «Мы поднимаемся высоко-высоко». А опуская его, скажите таинственно: «А теперь опускаемся низко-низко».

Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке.

 

Марина Ланцбург, психологШкола пап и мам, подготовка к родам — www.mamapapa.ru

www.mamapapa.ru

в какие игры можно играть с 8 месячным ребенком

Прятки) ИГРУШКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ РЕАГИРОВАТЬ НА ДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия -- пищать, растягиваться, выскакивать и т. д. ИГРА С НАДУВНЫМ МЯЧОМ Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра. СПРЯТАННАЯ ИГРУШКА Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее. В КАКОЙ РУКЕ? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

читать книжки-малышки мячик катать ручёнками за ручки водить и учить пинать мячик в ку-ку ( выглядывать изза угла, кричать куку и звать малыша по имени) в пальчиквые игры пирамидки, цветные стаканчики... .

Во всякие, где вы в тесном контакте. Мы прыгали на руках, качались. Играли в ладушки и сороку-белобоку, ехали-ехали в лес за орехами. Показывала им всякие большие яркие игружки, песни пела, какие знала, очень они это любили. Музыку слушали.

Желательно в развивающие, Посадите на ногу и по качайте. Укрепляет мышци. Посадите на шею и походите так укрепляет вестибулярный аппарат. Показывайте предметы в крартире и называйте, А на завтра спрашивайте. Сороку научите показывать. ладушки, до свидание. Где голова показать, где носик, где глазки. Массож обязательно сделайте спинки ручек и главное пальчиков. Успехов авм!

Играть нужно в разннообразные пальчиковые игры. Также развивайте у ребенка навыки манипулирования предметами. Резиновый мяч, который можно «пинать» ногами укрепляется в «ногах» кроватки. Ребенок получает огромное удовольствие, ударяя по такому мячу ногами. Мешочки или тряпичные мячи, сшитые из различных тканей, наполненные крупами (горохом, бобами, гречкой, фасолью) развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность. Предоставляют богатые возможности для исследования, ощупывания, хватания, бросания. Покажите малышу, как нужно ударять игрушечным молотком по колышкам. Научите ударять по крышкам от кастрюль, пустым металлическими банками из-под кофе, пластмассовым бутылкам. В данном случае молоток прекрасно заменят погремушка или ложка. Пластмассовые прозрачные бутылки, наполненные крупами. Покажите ребенку, как вертеть и трясти такими игрушками, пересыпая их содержимое. Можно дать малышу прозрачные пластиковые тубусы, заполненные блестящими шариками и издающие звук при встряхивании. Это одна из наиболее интересных игр. К концу девятого месяца учите малыша намеренно ронять игрушки на пол. Можно играть в эту игру, посадив ребенка себе на колени. Если малыш хорошо сидит самостоятельно, пусть выбрасывает игрушки из кроватки. Игровые центры — плоские доски с набором разнообразных игрушек (в комплект обычно входят зеркальце, фигурки, двигающиеся вверх и вниз, колокольчики, телефонный диск). Развивают мелкую моторику, слух, обучают различным действиям с предметами. Мягкие книжки из ткани - Предназначены не для чтения, а для рассматривания. Если вы будете показывать картинки в книжке, она доставит малышу большое удовольствие. Со временем ребенок может научиться самостоятельно рассматривать книгу, лежа в кроватке. Играть можно даже в ванной. Научите малыша передвигать игрушки, хлопая ладошкой по воде. Покажите фокус: спрячьте под пеной уточку, а затем достаньте ее. А еще можно использовать игровые центры — плоские доски с набором разнообразных игрушек (в комплект обычно входят зеркальце, фигурки, двигающиеся вверх и вниз, колокольчики, телефонный диск) . Или музыкальные центры, издающие различные звуки, шкатулки с выскакивающим сюрпризом. А по большому счету, не важно во что вы играете с малышом, важно чтобы это доставляло удовольствие вам обоим.

touch.otvet.mail.ru