Речевая карта для детей 3-4 лет по Нищевой Н.В. Речевая карта ребенка 4 лет


Речевая карта для детей 3-4 лет по Нищевой Н.В.

Исследование состояния речи

С 3-х лет до 4-х лет.

1. Пассивный словарь.

Понимание сущ-х (показать на картинке)

Понимание обобщающих слов (по картинкам)

Понимание действий.

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.

Понимание форм единственного и множественного числа сущ-х.

Понимание предложно-падежных конструкций.

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ-х.

3. Активный словарь.

Существительные (назвать 3-4 картинки по темам)

Глаголы.

Прилагательные

Согласование прилагательных с существительными ед.ч. муж. и жен. рода.

Употребление глаголов ед.ч. и мн.ч.

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Исследование звукослоговой структуры слов.

5. Исследование состояния фонематического восприятия (по картинкам).

6. Исследование фонетической стороны речи.

Состояние имитации стороны речи.

7. Состояние связной речи.

Понимание сказки__________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Характер речи.

________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________

infourok.ru

Нищева Речевая карта 4-7 - Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Второе издание, исправленное и дополненное

С этим файлом связано 40662 файл(ов). Среди них: Mukhin_K_I_Kognitivnaya_epileptiformnaya_dezintegratsia_definits, Veselye_propisi1.pdf, Khaustvov_A_V_Zagumennaya_O_V_Adaptatsia_uchebnykh_zadaniy_dlya_, Khaustvov_A_V_Zagumennaya_O_V_Adaptatsia_uchebnykh_zadaniy_dlya_, Prakticheskoe_posobie_RESURSNYJ_KLASS.pdf, Присутствие родителя.doc и ещё 40652 файл(а).Показать все связанные файлы

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с общим недоразвитием речи

(от 4 до 7 лет)

Второе издание, исправленное и дополненное

Рекомендовано к использованию

в образовательных учреждениях

Комитетом по образованию

Правительства Санкт-Петербурга_____________________________________________________________________

(Фамилия, имя ребенка)

Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2008ББК 74.3

Р46

Автор-составитель Н. В. Нищева

Научный редактор

канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии

и коррекционной педагогики ЛГУ им. Пушкина

И. А. Смирнова

Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003

Н. В. Нищева, 2-е изд., испр. и доп., 2006

ISВN 5-89814-227-4 Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2-е изд., испр. и доп., 2006Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________

Дата рождения, возраст__________________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________

Домашний телефон______________________________________________________________ Откуда поступил________________________________________________________________

Сведения о родителях:

мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________

______________________________________________________________________________

отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)___________________

______________________________________________________________________________

Национальный язык_____________________________________________________________ Двуязычие _____________________________________________________________________Решения ПМПК

Решением ПМПК от_____________________ протокол № _____________________________

принят в логопедическую группу на срок___________________________________________ Заключение ПМПК______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты___________________________________________________ Логопед _______________________________________________________________________* * *

Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом______________________________________________________________________

на срок________________________________________________________________________

Ответственный за продление______________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________* * *

Решением ПМПК от _____________ продлен срок пребывания в логопеди­ческой группе с диагнозом______________________________________________________________________

на срок________________________________________________________________________

Ответственный за продление__________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________* * *

Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической

группы с (состояние речи) _______________________________________________________

в (тип ДОУ, школы)_____________________________________________________________

Ответственный за выпуск____________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:

до года _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

после года_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

судороги при высокой температуре________________________________________________

______________________________________________________________________________Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ______________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) _______________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)___________________________________________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) __________________________________________________ Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________________________________________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________________________________Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Невролог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Офтальмолог_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хирург________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ортопед_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)____________________________________________________ Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) ____________________________________________________

Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________ Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________________________

______________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________________________

______________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом___________________________________________________

______________________________________________________________________________Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избира­тельно, проявляет негативизм) ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмо­циональная стабильность) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение направления звука________________________________________________

______________________________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма______________________________________________

__________________________________________________________________________

с 4 лет с 5 лет с 6 лет

_ _ . . _______ _ _ . . _ ______ _ _ . . _ _ ______

_ . . _ _______ _ . . _ _ ______ . . _ _ _ _ ______

. . _ _ _______ _ _ . . . _______ _ . . . _ _ ______2. Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики): _____________________________________________

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, бе­лый, розовый, черный) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фио­летовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, много­угольник, шар, куб, цилиндр) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади)_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади, слева, справа) ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)__________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание картинок из частей:

4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу:

4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)____ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи па­лочек)__________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесен­ка» из семи палочек) _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________________________

__________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двой­ной ряд зубов)__ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, пере­крестный)____

______________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укорочен­ное, субмукозная щель) ________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленько­го язычка) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

перейти в каталог файлов

metodich.ru

Речевая карта дошкольника - Логопедия

Речевая карта для детей 4-5 лет

Анкетные данные:

Фамилия имя ребенка -

Дата рождения (возраст) -

Дата обследования -

Мать (ФИО)-

Отец (ФИО) -

Заключение МППК (если есть) –

Заключение специалистов-врачей (окулист, невропатолог, психиатр, отоларинголог) -

Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты) -

Речевой анамнез:

Время появления гуления-

Время появления лепета-

Время появления первых слов-

Фразовая речь-

Особенности понимания речи окружающих –

Речевое окружение – заикание, марийский, татарский, ротацизм, сигматизм.

Строение органов речевого аппарата –

Саливация -

Змейка, чашка, часики, качели, лопаточка, лошадка, гриб, парус, улыбка, хоботок, толстые щеки, худые щеки, подмигивание.

Времена года –

Пересказ –

Рассказ по сюжетным картинкам -

Счет –

Словарный запас, словообразование -

Состояние звукопроизношения –

Согласные звуки

В словах

В начале

в середине

В конце

Свистящие

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Шипящие

Ш

Ж

Ч

Щ

Сонорные

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Й

Особенности динамической стороны речи:

Темп речи – торопится, быстрый, смазанный, не торопится, замедленный.

Ритм речи – (по хлопкам)

Интонация - ! . ?

Особенности дыхания – спокойное, частое, интенсивное, глубокое, поверхностное

Воздушная струя: в щеки -

вперед -

Характеристика голоса – тихий, громкий,

Состояние фонематических функций: Слуховая дифференциация звуков в словах –паронимах

Картинки -

В слогах, словах -

Логопедическое заключение:

Рекомендации:

Учитель-логопед –

Речевая карта обследования для детей подготовительной к школе группы

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Возраст _______________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________

Родители_____________________________________________________________________

Контактная информация родителей ______________________________________________

Обследование артикуляционного аппарата

Губы(нормальные, толстые, тонкие)зубы(мелкие, редкие, кариозные, крупные)язык_____

Упражнения для языка – змейка, часы, лошадка, гриб, трубочка, чашка, вкусное варенье, лопаточка

При выполнении артикуляционных заданий наблюдается быстрая утомляемость, цианоз, синкенезии ________________, тремор_________________, повышенная саливация______.

Голос: нормальный, гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом.

Состояние мимической мускулатуры

может ли изолированно закрыть один глаз ___________ равномерно ли поднимет брови ____________ нахмурит брови _______________ надуть щеки _______________

Общее развитие

Счет: прямой__________, обратный ____________, ориентировка в пространстве (лево, право, вверх, вниз) _________, времена года ___________ части суток ________ дни недели ________.

Обследование связной речи

    1. Составление рассказа по сюжетной картинке

      Первичное

      Контрольное

       

       

       

       

       

       

    2. Составление рассказа по серии картинок

Состояние словаря и навыков словообразования

А. Обобщающие понятия

Транспорт _____________________ Одежда __________________ Профессии __________

Животные _____________________ Птицы ________________________

Береза, сосна, дуб, клен ________________, одуванчик, ромашка, роза _______________

Б. Детеныши животных.

 

детеныш

Кошка , собака

 

Корова, свинья

 

Лошадь коза

 

В. Объяснение значений слов

Холодильник ____________________________________________. Пылесос _____________________

Водолаз _________________________

Г. Антонимы

Сладкий _________________, голодный ________________________________,

Больной _______________________, грязный __________________________.

Навыки словообразования

А. Подбор имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Воробей___________________, хлеб_____________, дом_________________,

Маша_____________________, рука_________________________.

Б. Образование относительных прилагательных

Шкаф из дерева_______________________, мяч из резины________________,

сок из моркови______________________, шапка из меха__________________.

Б. Согласование числительных с существительными

 

2

5

Дом

 

 

Машина

 

 

Стул

 

 

Шар

 

 

Рыбка

 

 

Звукопроизношение

 Изол. / в словах

С-сь

З-зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Л-ль

Р-рь

Й

Щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонематический слух

- по слогам та-да, ба-па, са-за, сы-си, ла - ра, жа –жи, мо—мо - му, ми -ми–ни, ко-ки –ку, ка-га -ка

- По словам -

- По карточкам – (найди пару) -

- Первый и последний звук в словах – нос, дом, утка, аист, полицейский, велосипед

Умение собирать разрезные картинки (части) -

Логопедическое заключение:

_________________________________________________________________________

Дата обследования_________________

Учитель-логопед __________________

multiurok.ru


Смотрите также