Ребенок не хочет рисовать. Ребенок в 4 года не хочет рисовать
Ребенок не хочет, не любит рисовать
Что делать, если ребенок не хочет рисовать? Как выяснить причины такого отношения? Как выработать у малыша эстетический вкус?
Рисование является любимым времяпровождением для большинства детей. Мир цвета и форм, возрождаясь на клочках бумаги, завораживает и интересует молодых художников.
Станет ли ваш малыш маленьким художником или нет – это уж не так важно, но если он «мазюкает» кистью по бумаге или даже просто ставит отпечатки ладошек, разрисовывает в раскрасках или книгах – это очень полезно во всех отношениях. Нужно всего лишь приучить вашего кроха к правилам рисования.
Рисование необходимо малышу для его полноценного развития. Оглянувшись вокруг, можно увидеть, что большинство детишек очень любят рисовать: кто-то рисует палочкой на песку, кто-то – мелом на асфальте, а кто-то дома или в детском саду фломастерами и красками. В их рисунках есть что-то загадочное, интересное и понятное только для них. Однако иногда возникает такая проблема, когда ребенок не хочет рисовать.
Первым, что нужно сделать, столкнувшись с такой проблемой – это успокоиться самим и разобраться с причинами такого поведения ребёнка.
Никогда не заставляйте детей рисовать. Предложите, не навязываясь, но в случае отрицательного ответа не настаивайте, а предложите какое-нибудь другое занятие.
Купите ребенку раскраски с его любимыми мультипликационными героями. Но главное – не отдавайте просто так, а сядьте с ним и поиграйте. Сами раскрасьте картинку и расскажите какую-то историю о ней. После этого предложите малышу самому дорисовать что-либо на картинке.
Обязательно нужно отметить успех ребёнка и похвалить его. Но делать это нужно не «фальшиво» и за что-то конкретное.
Предложите малышу необычную технику рисования - например, рисовать по мокрому листу, зубной пастой, вашей косметикой и т.д.
Если даже ваш ребёнок не любит рисовать - не расстраивайтесь: возможно, ему просто не интересно или он устал или просто не любит рисовать то, что ему нужно. Поэтому, в первую очередь, предложите малышу нарисовать именно то, что он любит больше всего и что его увлекает. В результате чего вы убедитесь в том, что вашему малышу действительно очень нравится рисовать.
Не все люди в мире обладают даром художника от природы, но большая часть из нас умеют рисовать. Поэтому просто стоит немножко позаниматься с вашим малышом, развивая творческие способности крохи – пускай научится рисовать на уровне своего возраста.
Это научит ребенка быть намного внимательней к окружающему миру, принимать его во всех красках, тонах, видеть разнообразие форм, видеть цветовую гамму, развивать эстетический вкус.
www.webkarapuz.ru
Ребенок в 4 года прлохо рисует, не обозначен сюжет, вообще, что делать?
Я, как мама с пед. образованием, дала ребенку гуашь в месяц.. . много занималась.... Но видимо, художник в моей дочери умер до зачатия.. . У них в садике как-то было открытое занятие на тему "Осень золотая". Детям было лет по шесть.. . Рисовали, "как большие", на мольбертах.. . Моя дочь изобразила красный квадат в зеленой рамке... . А вы говорите - сюжет!!!! В 4 года!!!! И все годы, что было рисование, или кто-то за нее рисовал (я, соседка, родственница... ) или ей за старание 4-5 ставили.. . Ничего, сейчас идет в 11 класс лицея с углубленным изучением математики-информатики. И даже по черчению пятерка.. . Так что совет один - УСПОКОИТЬСЯ!!!! Все дети - разные, на рисовании свет клином не сошелся!!!!
У меня сын в 3,6 года вообще не рисует - не хочет, даже на 5 минут покалякать не уговоорить.. . Что делать?
А он что, должен хорошо рисовать? ? Это хто сказал, может он у вас и не собирается рисовать, а вы заставляете.
может быть у вас в жизни нет сюжета дети обычно рисуют что видят
а я веду доп. рисование в саду... скажу одно ...в 4 года малое количество детей может нарисовать что-то конретное (чтоб было всем понятно) , а тем более нарисовать сюжетную картинку
раскрепощать включать музыку и создавать настроение и после этого рисовать можно вместе.. . не критиковать его рисунки, не называть их каракулями... пару лет, а находить только плюсы и поощрять! и ещё помогает аппликация, тогда он сразу видит форму и цветовое пятно.. . попробуйте его настроить на рисование события: как театр: открывается занавес и появляются герои: кот, мышь, сыр.. . или мама накрывает на стол: чашки, чайник баранки или пироги, или хлеб, тарелки, кастрюля.. . яблоки, огурцы, арбуз
Моему только что 4 исполнилось-рисовать вообще не умеет. Какой сюжет в 4года? Мой 8-летний этим не владеет. Рисуют только оружие и человечков... Научится, не переживайте.
ни чего... ему всего 4 года и сразу художником он не станет! Пусть рисует как умеет, раскрашивает и т. п.
У меня сыну 18 и тоже плохо рисует. Да что там 18, я сама никакой сюжет не нарисую. Наверное, для сюжета еще талант нужен.
отправте его в школу художников, там его научат всему. или больше с ним занимайтесь.
Екатерина, а если желание самого ребенка рисовать?? ? Если нет, то его не нужно его заставлять, проявите инициативу в виде игры, либо начните с разукрашек которые нравятся ребенку. Купите ребенку пальчиковые краски (дети любят так рисовать) . Рисуйте вместе с ребенком.
Даже в школе дети не могут прорисовать сюжет. Сначала мы проговариваем все детали, а потом, если нужно, рисуем поэтапно - это в школе!! ! А у Вас 4-летний малыш. С такого возраста хорошо рисуют лишь высоко - одарённые в этой сфере дети, а таких единицы. Не переживайте! ! Научится!! ! А может он у Вас прирождённый спортсмен или музыкант или....
Посмотреть на рисунок другими глазами. Рисование - это авторское творчество, как человек видит так и рисует. Если ещё не развиты способности, то со временем разовьются. Можно дать ребёнку сразу карандаши, фломастеры и краски пусть развивает воображение и творческие способности. Надо подходить менее критично, дети не рисуют плохо, дети рисуют так как умеют и так как видят. Что для одного плохо, то для другого хорошо. Всё относительно. Одно и то же можно видеть по-разному, детские рисунки надо не просто видеть глазами взрослого, их важно чувствовать...
А читала рекомендации одного именитого учителя, что детей категорически не надо учить рисовать. Потому что мы навязываем им стереотипные "домики, елочки" а ребенок должен сам придумывать как рисовать тот или иной предмет. Моему сыну 4 года он рисует с душой и радостью, а потом в своих каляках маляках сам нам растолковывает что он нарисовал. И поверьте это так забавно, мы хвалим, и смеемся от души: ) Допустим: " Вот это кошка, вот это рыбка, а это папа, а это просто каляка маляка" Этоже чудесно:)
Да, есть дети, которые в 4 года могут скомпоновать картинку.... Даже схожесть предметов и существ наблюдается... Чаще такие дети в дальнейшем бросают рисовать и занимаются точными науками. Умение рисовать в раннем возрасте характеризует не столько образное мышление и склонность к творчеству, сколько координацию движений и прямую логику. Но скорость развития левого полушария мозга, которое и ответственно за логику у всех разная и прекращается "притирка" функций мозга и естественно устанавливается межполушарная асимметрния только к 10 годам. Поэтому еще неизвестно, какие наклонности присущи вашему дитяти : логический тип мышления или наоборот - интуитивно-творческий. Хорошо, если пытаетесь развивать все понемногу, но если не получается, разочаровываться не стоит, ибо Ван Гог начал рисовать к 30 годам, а Эйнштейн хватал по математике в школе "неуды" ...
Взрослый человек не может посмотреть на детский рисунок его же глазами (это очень сложно! ) Моему 6 лет, а рисовать не умеет. Мне ...лет, а мне не дано от природы рисовать.
С моей старшей доченькой в 4 года репетитор занимался, с младшим точно не будет, я поменяла свои взгляды на воспитание, всему свое время. Придет время научится, может даже художником станет )))).
Ну что ж поделаешь, значит Пикассо ему не бывать, есть талант в других каких -нибудь областях. Я вот тоже так рисовала каля-маля, и до сих как курица лапой не то, что рисую, но и пишу. За то способности к математике, химии есть.
touch.otvet.mail.ru
Ребёнку почти 3 года. Ничего не хочет делать в плане рисовать или лепить.
У вас чудесный ребенок! Не смейте ломать дочку! Молча делайте вместе с ней фигурки и рисуйте солнышки. Держите фломастер как вам удобно, а она пусть - как ей удобно. В её мире солнышко может быть любого цвета, а цвета пластилина и красок смешивают все дети. Им просто интересно, что из этого получится. Она исследует наш мир своими методами, она не вы, и поступать, как вы, никогда не будет. Не лишайте её своего мнения. Покупайте ей побольше пластелина, красок и карандашей. Спрашивайте о том, что она сотворила, пусть рассказывает всякие истории, даже самые невозможные. Это очень интересно.
Ваша девочка не хочет делать как все, это ее протест. У меня такая же была. Все дети в садике на горшок, а она нет.. . Выросла замечательная дочь, развитая во всех направлениях. Не насилуйте вашу девочку, дайте больше свободы! ))
может она врачем хочет. а ты из нее церетелю воспитываешь
Всё что нам кажется нормальным относительно, позвольте ребёнку раскрасить солнышко так как ему нравится, пусть смешивает цвета это её фантазия. Мой старший например зверей неведомых из пластилина лепил когда спросила кто это отвечал крокодилолетай...
Пусть делает с фломастерами и пластилином что ей хочется. Не надо её в рамки пока загонять - это надо так, а это вот так... Просто сидите рядом и подавайте пример - дети учатся на примерах. Слепите сами что-то интересное, в конце концов ей захочется сделать так же или что-то конкретное так же хорошо слепить и она сама обратится за помощью. Вот может это в вашем представлении солнце желтое. А в её мире, в её фантазии солнце зеленое. Хочется её так и всё. Не надо мешать развиваться индивидуальности и фантазии. Да еще в 3 года у детей "кризис" самостоятельности - "Я сама". Ей хочется показать всем и самой себе что она уже большая. В этом возрасте начинают осознавать самих себя и себя в этом мире, свое место...
Почему вы заставляете рисовать ребенка только то, что он не хочет? Если ребенок хочет нарисовать красное солнце или зеленое, вы сразу говорите, что она сделала неправильно. То есть вы автоматически формируете в ней мнение о том, что все что она делает-это неправильно. Она у вас самостоятельная растет, хочет все делать сама, без подсказок, как ей нравится, а вы подавляете эту черту характера!!! Пусть смешивает цвета, если ей это интересно, рано или поздно ей это надоест, она будет искать новые подходы к рисованию...
вы себя помните почти в 3 года? Ребёнку никогда нельзя навязывать будь то кормить, рисовать или лепить, она сама со временем поймёт что ей по душе !!!
ну вы вообще - это же ребенок, посмотрите картинки детей которые к примеру рисуют свою семью, "мама, папа и я" они рисуют как могут и как представляют, а не реальный портрет оригинала
У них в этом возрасте у всех каприз бывает. Это переходный возраст. Некоторые даже на улице истерики закатывают. Ругать и наказывать их бесполезно, только вред нанесете психике ребенка. Терпения Вам в воспитании.
у ребёнка акклиматизация . рамки -нормы в садике для свободолюбивого малыша даются тяжело . пару раз спросите её а чем мы сейчас с тобой займёмся .или что лучше гулять пойдём или в дом поиграем . или ты кем будешь мамой или дочкой .\дайте ей свободы выбора пока привыкает хотя бы .
Нормальный ребенок. Счастья вам.
Всё дело в том, что Вы пытаетесь ей навязать свою точку зрения. А она пока что (и слава Богу) видит мир совсем по-другому. И Вы совершенно убиваете её творчество (хотя целью при этом имеете это самое творчество развивать) . Ей не нужны правила. Какой хочет фломастер - пусть тот и берет. Вы же не ждете от неё шедевра, правда? (или ждете??? ) Пусть творит - как творит. Потом это пройдет (и Вы еще жалеть будете) . И, кстати, в заголовке Вы пишиете "не хочет" - но судя по описанию, она именно ХОЧЕТ. Но Вы ей не даёте, мешаете - отсюда и истерика.
У нее свое видение того, как надо лепить и рисовать. Пусть сделает по-своему, похвалите ее, а потом покажите как надо. Подведите ее к окошку, пусть посмотрит, какого цвета настоящее солнышко
осспади, ну дайте вы ребенку нарисовать зеленое солнышко!!!! Ничего ж не случиться!! ! У нас рисовал и раскрашивал сначала вообще все исключительно черного цвета, набор красок испоганивал за один сеанс рисования, а пластилин просто превращал в разноцветную кашу.
touch.otvet.mail.ru
Ребенок не хочет рисовать
"Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?" Приходилось ли вам слышать такое? Мне - да. Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не вырастет великого художника, я не оставляла попыток научить его держать в руках кисть или карандаш.
В любом рисунке основа основ - линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем... играть!
Нарисуйте сами в нижней части листа поникший цветок, а в верхней части листа - тучку.
Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!
Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну, разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя - вы и ваш ребенок - отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные.
Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней - котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача - спасти слабого. Как? Самое простое - нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают "заборчик" на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает.
Можете усложнить задачу - котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично - вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.
Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение - необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда - паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы.
Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы... После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии.
В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.
За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, - все это можно изобразить волнистой линией.
Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, - в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.
Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: "Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!". Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины - пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.Самолет еще проще - три овала - "колбаски" и пропеллер - несколько маленьких пересекающихся отрезков.
Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное - у ребенка всё может получиться!
Когда малыш будет увереннее держать в руках карандаш, предложите ему игры посложнее.
"Заворачивания". Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и... Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.
Как еще вы можете стимулировать ребенка, чтобы он не забывал брать в руки бумагу и ручку, карандаш, фломастер? Почаще обращайтесь к нему за помощью. Дайте понять ребенку, как вам важно, что именно он запишет, например, телефонный номер поликлиники, или слово, которое вы боитесь позабыть, или время показа мультиков, или счет в ходе игры...
Каждую загадку, каждую игру лучше повторять не один-два раза. Варьируйте условия, придумывайте героев, обновляйте игру, делая ее каждой раз интересной ребенку. И, возможно, стремление озадачить родных и знакомых подтолкнет ребенка чаще брать в руки карандаш.
Подготовила воспитатель Татьяна Валерьевна Руссова
kam-solnyshko.ru