Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка от 3 лет. Развитие ребенка с 3 лет до 4


Развитие ребенка от 3 лет

Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет

Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет

Начиная с трех лет, у ребенка начинается новый период жизни, когда он из несмышленого малыша превращается во взрослого человечка.

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года? Он уже может похвастаться хорошей памятью, знанием букв и цифр, умением общаться и помогать, хорошим физическим состоянием. В этот же момент происходит и «отлучение» малыша от мамы. Теперь ребенок всеми своими действиями начинает показывать, что он личность и ему необходимо признание, уважение и соответствующее общение.

Некоторые особенности развития детей 3-4 лет нередко настораживают родителей. Взрослые не могут понять, почему их ребенок кардинально меняется, проявляет какие-то требования и полностью игнорирует родительские наставления.

В свое время знаменитый психолог, специализирующийся на развитии личности, Лидия Ильинична Божович, сказала замечательную фразу: «Ребенок делает все по-своему не из-за того, что он так хочет, а из-за того, что ему это нужно».

Поэтому все происходящее с малышом в этом возрасте не стоит считать проявлением его неуважения к взрослым, его капризами и прихотями. Просто так устроен человек, рано или поздно он переходит определенный жизненный рубеж, меняя характер и потребности, добиваясь своего места в ячейке общества.

Марина, мама Анюты 3,5 года: «Однажды я заметила, что моя малышка, ласковая, внимательная и тихая, в один момент превратилась в какого-то чертенка. Все стала делать по-своему и наперекор. «Одевайся — не хочу! Пойдем гулять — не пойду. Чистить зубы — не буду!». Никакие уговоры, просьбы и угрозы не действуют. Наказания (запрет на телевизор) приводят к истерикам. И если раньше Анюта могла извиниться и обнять, то сейчас она может подойти и ударить. И все это случилось практически сразу после того, как ей исполнилось 3 года и 2 месяца. Неужели так бывает, или это родительская ошибка в воспитании?».

Причин такого поведения две:

  • глобальный протест против просьб или задач, которые навязывают родители;
  • перегрузка ребенка этими самыми просьбами и задачами, из-за чего он теряется.

В случае, когда 3-летние дети не слушаются, все делают наперекор, психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует «отпустить вожжи». Это не значит, что от ребенка не нужно требовать выполнения просьб, просто надо дать ему время осмыслить поставленную задачу.

«Надо следить не за ребенком, а за тем, насколько очередное распоряжение выполняется ребенком. Если не выполняется, не повторять его тут же. Иначе последует эскалация» — советует Гиппенрейтер в своей книге «Что делать, чтобы дети. ».

Есть замечательна метафора: надо воспитывать ребенка, как тянуть рыбу на спиннинге — то тянуть, то отпускать. Не дергать резко сразу, а проявлять гибкость, иначе он сорвется и наладить отношения будет сложно. Иногда можно немножко уступить, ради сохранения мира:

– Маша, пора спать.– Я еще поиграю!– Ты не доиграла и тебе нужно еще время. – Да!– Хорошо, еще 5 минут. Я поставлю таймер на телефоне. Но потом сразу спать!– Ладно!

3-летний ребенок, уже личность, которую надо уважать.

В противном случае ребенок начнет протестовать, а единственный доступный ему в этом возрасте способ забастовки — делать все наперекор.

Характеристика особенностей всестороннего развития малыша от 3 до 4 лет

Наблюдая за тем, как развивается ваш малыш, вы наверняка замечали, что его психологическое, социальное и физическое развитие претерпели некоторые изменения.

Появляется тяга к общению и способность самостоятельно придумывать занятия не только для себя, но и для сверстников. Кроха начинает не только лучше взаимодействовать с другими детьми, но и пытается занять лидирующую позицию в компании. У ребенка начинается осознание того, что чувства имеются не только у него, но и у окружающих. Пытается иногда учитывать потребности и пожелания других. В это же время появляется потребность в выборе собственного кумира. Поэтому не стоит огорчаться, если ваш кроха совершенно не слушается вас, а реагирует только на слова папы. Это не разделение родителей на «любит – не любит», это очередной этап взросления и становления личности.

Он стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «великой почемучкой». В это время большими темпами развивается речь. Малыш может не только повторять слова и соотносить их с предметами и действиями, но и придумывать свой словарный запас из несуществующих слов. Большая часть информации поступает к малышу в процессе игры. Поэтому теперь основной задачей развития и воспитания малыша должна являться игра. Родители на данном этапе могут многому обучить свое чадо именно в игровой форме.

Особенности возрастного развития ребенка с 3 до 4 лет в таблице

Помимо того, что малыш меняется в характере, он в этом возрасте продолжает всесторонне развиваться. Что должен уметь ребенок 3-4 лет? В таблице можно увидеть основные достижения, которые может демонстрировать ребенок в этом возрасте.

Дети с 3 до 4 лет также отличаются повышенной способностью к обучению. Этот возраст становится идеальным для приобретения новых навыков и информации. Поэтому к 4 годам многие малыши уже знают почти все печатные буквы алфавита и пишут их. Также обстоят дела и с цифрами. Дети, особенно в процессе игры, могут считать до 10, делить предметы на равные части, понимать время на электронных часах. В этот период можно предложить ребенку занятия со счетными палочками или счетами.

Помимо этого, дети данного возраста уже могут проявлять и социальные навыки, общаясь со сверстниками и пытаясь оказывать помощь взрослым. Поэтому вы можете предложить крохе заправить постель, сложить вещи, убрать игрушки, протереть пыль и пр. Конечно, ребенок сделает все не так хорошо, как вы, но с удовольствием.

Многие родители считают, что если у ребенка отсутствует часть положенных в этом возрасте навыков, то он отстает в развитии. Разрешить все сомнения помогут специалисты (психолог, невролог). Но необходимо учитывать, что все дети разные и условия, в которых они росли до 3-х лет тоже.

Если взрослые никогда не говорили ребенку, что комар, муха и жук — это насекомые, то откуда он может это знать? Поэтому оценивая способности своего ребенка, учитывайте ваш вклад в них.

Но и пускать на самотек развитие ребенка 3-4 лет ни в коем случает нельзя. Это возраст активного накопления знаний об окружающем мире, людях, развитие навыков и интеллектуальных способностей. Поэтому важно направить ребенка, обеспечить ему условия для гармоничного развития.

Зная особенности развития детей 3-4 лет, основные задачи развития и воспитания малыша должны строиться по принципу «Не навреди». Чтобы не «сломать» малыша, а помочь ему пережить довольно сложный этап жизни, родители должны прислушаться к нижеприведенным рекомендациям.

Постарайтесь с пониманием и терпением относиться к чувствам крохи и к его новым убеждениям. Если подавлять волю ребенка в этом возрасте, то можно сделать из него инфантильную, зависимую и пассивную личность. Что заметно усложнит дальнейшую жизнь вашего ребенка. Если позволяет ситуация и ребенку ничего не угрожает, лучше уступите малышу. Помните, что вы тоже были маленькими и тоже старались сделать массу нелепых вещей наперекор своим родителям.

Поймите, что упрямство малыша в этом возрасте это — не попытка вас огорчить, а всего лишь призыв к тому, чтобы взрослые начали считаться с его мнением.

Не думайте, что если ребенок сам ходит, ест, пьет и говорит, он и чувствует все как взрослый. Научитесь серьезно относиться к его страхам и разочарованиям. Ведь даже отвалившееся колесо от игрушечной машинки для вашего чада может стать трагедией невероятных масштабов. Не подавляйте эмоции ребенка, а старайтесь их переключать.

Милые беседы с вами или бабушками – это прекрасно. Но в этом возрасте ребенок больше нуждается в общении с другими детьми. Поэтому если имеется возможность, то отдайте кроху в детский сад. Если же по каким-то причинам это не удается, запишите его в группу активного развития детей или в какой-нибудь кружок по рисованию или лепке.

Показывайте личный пример в общении с другими людьми

Данный совет многим может показаться неважным. Но именно от того, как вы относитесь к окружающим людям и к членам своей семьи, и будет выстраиваться модель поведения с ними у крохи. Когда мама Матвея пожаловалось на то, что сын стал разговаривать с ней высокомерно и даже нагло, выяснилось, что именно так она сама разговаривает со своими подчиненными. А ребенок, часто находящийся у нее на работе, сделал вывод, что это правильно, так и нужно себя вести.

Все детские забавы (бег с препятствиями, прыжки в длину, игра с мячом и пр.), должны находиться в ежедневном «меню» ребенка. Если позволяют средства, приобретите гимнастический комплекс в детскую комнату. Хвалите ребенка, когда он будет лазить по лесенке, висеть на кольцах и пытаться подняться по канату.

Развивающие занятия – лепка, рисование, строительство из кубиков обязательны в 3-4 года. Если вы работаете и есть только 1 час в день, чтобы уделить ребенку — выбирайте их.

Чем больше слов будет слышать ваш малыш, тем шире будет его словарный запас. Читайте с ним книги, рассказывайте смешные истории, напевайте песенки. Не забывайте и о том, что ребенок все впитывает как губка, поэтому следите за тем, что произносите вы и все члены вашей семьи. Ведь особенно интересные словечки дети зачастую запоминают гораздо быстрее, и употребляют их не по назначению, а когда им вздумается. И если подобное произошло, не спешите наказывать кроху, начните лучше с себя.

Источник: Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 летУ детей от 3 до 4 лет происходит одно из самых важных событий жизни – становление личности. Поэтому родители могут наблюдать не только за тем, как «вырос» малыш умственно и физически, но и как он может отстаивать свое собственное Я, требуя к себе не только внимания, но и уважения.http://www.tikitoki.ru/post/vozrastnye-osobennosti-razvitija-detej-ot-3-do-4-let

Развитие ребенка от 3-х до 4-х лет

В возрасте от 3-х до 4-х лет дети переходят из младенчества в детство. Они имеют богатую фантазию, могут самостоятельно играть, иногда они боятся чего-то нового. Все детки этого возраста очень разные и развиваются с разной скоростью. В этом возрасте малыш учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла, начинает сравнивать себя с другими людьми. Итак, каково же развитие ребенка от 3 до 4 лет

Вот и наступило время, когда малыш начинает учиться налаживать отношения с окружающими. Он уже лучше может контролировать свои чувства. Он начинает понимать, что значит быть добрым, как делиться игрушками, как играть вместе одними игрушками. Но конфликты все же случаются, т.к. ребенок использует эти навыки короткое время, пока ему комфортно и он чувствует себя в безопасности.

С 3-х до 4-х лет у ребенка развивается образное мышление, которое оказывает огромное влияние на его интеллект. Малыш способен рассказать о том, чо видел, может составить небольшой рассказ по картинке, используя свою фантазию. Он начинает мыслить вслух, задает множество вопросов «почему?», а иногда и сам пытается на них ответить.

Он уже понимает как и перед кем нужно выглядеть и что говорить, не всегда искренен, не всегда говорит то, что думает. Именно в этом возрасте ребенок может начать обманывать и если он поймет, что его за это не наказывают, то будет обманывать чаще и чаще.

  • Теперь вы понимаете, что не можете контролировать мысли ребенка.
  • У ребенка уже есть некоторые представления о времени и он понимает, что ночь сменяет день.
  • Он понимает значения высокий, низкий, большой и маленький.
  • Может сказать мальчик он или девочка и могут определить половую принадлежность других детей.
  • Ребенок может сказать сколько ему лет.
  • Рисует человека – » головонога» , рисует круг без образца перед глазами, пытается срисовать квадрат и треугольник.
  • Ребенок уже может играть с конструктором и строить из блоков и кубиков.
  • С детьми-ровесниками ребенок уже может играть в сюжетно-ролевые игры

В возрасте с 3-х до 4-х лет у ребенка улучшается координация.

  • Он прыгает, бегает, может удерживать равновесие, может ходить на носках, подпрыгивать на одной ноге.
  • Может ходить вдоль доски.
  • Он может одновременно действовать руками и ногами, бросает и ловит мяч, может крутить педали велосипеда.
  • Он аккуратно ест и умывается.
  • Малыш может самостоятельно обуваться и одеваться, застегивать одежду, но еще не может завязывать шнурки.
  • В период с 3 – 4 лет дети учатся вырезать ножницами, может даже писать некоторые буквы.

В этом возрасте ребенок говорит простыми предложениями, он может часто заикаться и запинаться, когда пытается что-то объяснить. Иногда взрослых может утомить болтовня оебена, но никогда не показывайте это малышу. Вы должны проявлять искренний интерес к тому, о чем он говорит. Именно так начинаются доверительные отношения между ребенком и родителем.

  • В большинстве случаев ребенок уже может объяснить чего он хочет.
  • Некоторые дети говорят уже достаточно четко и проговаривают все звуки, а некоторые еще говорят на своем » детском» языке.
  • К 3, 5 лет словарный запас ребенка составляет около 1200 слов.
  • Он задает много вопросов «что», «кто», «где» и «почему»
  • Они уже может говорить о том, что произошло вчера и о завтрашнем дне.

Общайтесь с вашим ребенком, отвечайте на его вопросы и задавайте ему свои. Если малыш говорит не правильно, не заставляйте его повторят за вами правильное произношение слов, а просто повторите это слово правильно, чтобы он его услышал.

  • Предоставьте малышу много физической свободы, пусть он ездит на на трехколесном велосипеде, играет в мяч, учится плавать. Но не забывайте, что ребенок 3-4 лет слишком мал для командной или конкурентной игры.
  • Прежде чем вы потребуете от ребенка, чтобы он закончил играть, заранее предупредите его, что уже пора заканчивать игру, потому, что скоро вы пойдете домой. Это поможет избежать истерик малыша.
  • Читайте малышу стихи.
  • Обеспечьте ребенка бумагой, красками и карандашами. Разговаривайте с ним о том, какую историю он изобразил на рисунке.
  • Тщательно отбирайте телепередачи и мультфильмы, которые будет смотреть ваш ребенок.
  • Любите малыша, веселитесь с ним и поощряйте.

Каждый ребенок уникален и развивается по-своему..

  • Хотя все дети в своем развитии проходят примерно одни и те же стадии,но делают они это по-разному.
  • Некоторые осваивают новый навык очень быстро, а другие – медленнее.
  • Важно не то, каков ваш ребенок в сравнении с другими детьми или стандартами для своего возраста, а то, что он движется вперед в своем темпе, что он здоров и счастлив.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ей на Twitter.Сделайте это с помощью кнопки, расположенной ниже. Спасибо! Tweet

Источник: Развитие ребенка от 3-х до 4-х летВ возрасте от 3-х до 4-х лет дети переходят из младенчества в детство. Они имеют богатую фантазию, могут самостоятельно играть, иногда они боятся чего-то нового. Все детки этого возраста оченьhttp://www.rebiatishky.ru/razvitie-rebenka-ot-3-x-do-4-x-let.html

Развитие ребенка от 3 лет

  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (331)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (7)
  • Окружающий мир (7)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (14)
  • Развивающие и творческие задания (18)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (48)
  • ТЕСТЫ для детей (1)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (84)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (3)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра — драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (30)
  • Развитие и коррекция речи (17)
  • Советы логопеда (13)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (357)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (87)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (18)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (394)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (3)
  • Развитие Речи (38)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (24)
  • Чтение (70)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (159)
  • 23 февраля (19)
  • 8 марта (8)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (2)
  • Новый год (91)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски «Сезоны года» (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (2)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)

Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет

Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет.

Начиная с трех лет, у ребенка начинается новый период жизни, когда он из несмышленого малыша превращается во взрослого человечка.

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года? Он уже может похвастаться хорошей памятью, знанием букв и цифр, умением общаться и помогать, хорошим физическим состоянием. В этот же момент происходит и «отлучение» малыша от мамы. Теперь ребенок всеми своими действиями начинает показывать, что он личность и ему необходимо признание, уважение и соответствующее общение.

Некоторые особенности развития детей 3-4 лет нередко настораживают родителей. Взрослые не могут понять, почему их ребенок кардинально меняется, проявляет какие-то требования и полностью игнорирует родительские наставления.

В свое время знаменитый психолог, специализирующийся на развитии личности, Лидия Ильинична Божович, сказала замечательную фразу: «Ребенок делает все по-своему не из-за того, что он так хочет, а из-за того, что ему это нужно».

Поэтому все происходящее с малышом в этом возрасте не стоит считать проявлением его неуважения к взрослым, его капризами и прихотями. Просто так устроен человек, рано или поздно он переходит определенный жизненный рубеж, меняя характер и потребности, добиваясь своего места в ячейке общества.

Марина, мама Анюты 3,5 года: «Однажды я заметила, что моя малышка, ласковая, внимательная и тихая, в один момент превратилась в какого-то чертенка. Все стала делать по-своему и наперекор. «Одевайся — не хочу! Пойдем гулять — не пойду. Чистить зубы — не буду!». Никакие уговоры, просьбы и угрозы не действуют. Наказания (запрет на телевизор) приводят к истерикам. И если раньше Анюта могла извиниться и обнять, то сейчас она может подойти и ударить. И все это случилось практически сразу после того, как ей исполнилось 3 года и 2 месяца. Неужели так бывает, или это родительская ошибка в воспитании?».

Причин такого поведения две:

  • глобальный протест против просьб или задач, которые навязывают родители;
  • перегрузка ребенка этими самыми просьбами и задачами, из-за чего он теряется.

В случае, когда 3-летние дети не слушаются, все делают наперекор, психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует «отпустить вожжи». Это не значит, что от ребенка не нужно требовать выполнения просьб, просто надо дать ему время осмыслить поставленную задачу.

«Надо следить не за ребенком, а за тем, насколько очередное распоряжение выполняется ребенком.Если не выполняется, не повторять его тут же. Иначе последует эскалация» — советует Гиппенрейтер в своей книге «Что делать, чтобы дети. ».

Есть замечательна метафора: надо воспитывать ребенка, как тянуть рыбу на спиннинге — то тянуть, то отпускать. Не дергать резко сразу, а проявлять гибкость, иначе он сорвется и наладить отношения будет сложно. Иногда можно немножко уступить, ради сохранения мира:

– Маша, пора спать. – Я еще поиграю! – Ты не доиграла и тебе нужно еще время. – Да! – Хорошо, еще 5 минут. Я поставлю таймер на телефоне. Но потом сразу спать! – Ладно!

3-летний ребенок, уже личность, которую надо уважать.

В противном случае ребенок начнет протестовать, а единственный доступный ему в этом возрасте способ забастовки — делать все наперекор.

Характеристика особенностей всестороннего развития малыша от 3 до 4 лет

Наблюдая за тем, как развивается ваш малыш, вы наверняка замечали, что его психологическое, социальное и физическое развитие претерпели некоторые изменения.

Появляется тяга к общению и способность самостоятельно придумывать занятия не только для себя, но и для сверстников. Кроха начинает не только лучше взаимодействовать с другими детьми, но и пытается занять лидирующую позицию в компании. У ребенка начинается осознание того, что чувства имеются не только у него, но и у окружающих. Пытается иногда учитывать потребности и пожелания других. В это же время появляется потребность в выборе собственного кумира. Поэтому не стоит огорчаться, если ваш кроха совершенно не слушается вас, а реагирует только на слова папы. Это не разделение родителей на «любит – не любит», это очередной этап взросления и становления личности.

Он стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «великой почемучкой». В это время большими темпами развивается речь. Малыш может не только повторять слова и соотносить их с предметами и действиями, но и придумывать свой словарный запас из несуществующих слов. Большая часть информации поступает к малышу в процессе игры. Поэтому теперь основной задачей развития и воспитания малыша должна являться игра. Родители на данном этапе могут многому обучить свое чадо именно в игровой форме.

Особенности возрастного развития ребенка с 3 до 4 лет в таблице

Помимо того, что малыш меняется в характере, он в этом возрасте продолжает всесторонне развиваться. Что должен уметь ребенок 3-4 лет? В таблице можно увидеть основные достижения, которые может демонстрировать ребенок в этом возрасте.

Дети с 3 до 4 лет также отличаются повышенной способностью к обучению. Этот возраст становится идеальным для приобретения новых навыков и информации. Поэтому к 4 годам многие малыши уже знают почти все печатные буквы алфавита и пишут их. Также обстоят дела и с цифрами. Дети, особенно в процессе игры, могут считать до 10, делить предметы на равные части, понимать время на электронных часах. В этот период можно предложить ребенку занятия со счетными палочками или счетами.

Помимо этого, дети данного возраста уже могут проявлять и социальные навыки, общаясь со сверстниками и пытаясь оказывать помощь взрослым. Поэтому вы можете предложить крохе заправить постель, сложить вещи, убрать игрушки, протереть пыль и пр. Конечно, ребенок сделает все не так хорошо, как вы, но с удовольствием.

Многие родители считают, что если у ребенка отсутствует часть положенных в этом возрасте навыков, то он отстает в развитии. Разрешить все сомнения помогут специалисты (психолог, невролог). Но необходимо учитывать, что все дети разные и условия, в которых они росли до 3-х лет тоже.

Если взрослые никогда не говорили ребенку, что комар, муха и жук — это насекомые, то откуда он может это знать? Поэтому оценивая способности своего ребенка, учитывайте ваш вклад в них.

Но и пускать на самотек развитие ребенка 3-4 лет ни в коем случает нельзя. Это возраст активного накопления знаний об окружающем мире, людях, развитие навыков и интеллектуальных способностей. Поэтому важно направить ребенка, обеспечить ему условия для гармоничного развития.

Зная особенности развития детей 3-4 лет, основные задачи развития и воспитания малыша должны строиться по принципу «Не навреди». Чтобы не «сломать» малыша, а помочь ему пережить довольно сложный этап жизни, родители должны прислушаться к нижеприведенным рекомендациям.

Постарайтесь с пониманием и терпением относиться к чувствам крохи и к его новым убеждениям. Если подавлять волю ребенка в этом возрасте, то можно сделать из него инфантильную, зависимую и пассивную личность. Что заметно усложнит дальнейшую жизнь вашего ребенка. Если позволяет ситуация и ребенку ничего не угрожает, лучше уступите малышу. Помните, что вы тоже были маленькими и тоже старались сделать массу нелепых вещей наперекор своим родителям.

Поймите, что упрямство малыша в этом возрасте это — не попытка вас огорчить, а всего лишь призыв к тому, чтобы взрослые начали считаться с его мнением.

Не думайте, что если ребенок сам ходит, ест, пьет и говорит, он и чувствует все как взрослый. Научитесь серьезно относиться к его страхам и разочарованиям. Ведь даже отвалившееся колесо от игрушечной машинки для вашего чада может стать трагедией невероятных масштабов. Не подавляйте эмоции ребенка, а старайтесь их переключать.

Милые беседы с вами или бабушками – это прекрасно. Но в этом возрасте ребенок больше нуждается в общении с другими детьми. Поэтому если имеется возможность, то отдайте кроху в детский сад. Если же по каким-то причинам это не удается, запишите его в группу активного развития детей или в какой-нибудь кружок по рисованию или лепке.

Показывайте личный пример в общении с другими людьми

Данный совет многим может показаться неважным. Но именно от того, как вы относитесь к окружающим людям и к членам своей семьи, и будет выстраиваться модель поведения с ними у крохи. Когда мама Матвея пожаловалось на то, что сын стал разговаривать с ней высокомерно и даже нагло, выяснилось, что именно так она сама разговаривает со своими подчиненными. А ребенок, часто находящийся у нее на работе, сделал вывод, что это правильно, так и нужно себя вести.

Все детские забавы (бег с препятствиями, прыжки в длину, игра с мячом и пр.), должны находиться в ежедневном «меню» ребенка. Если позволяют средства, приобретите гимнастический комплекс в детскую комнату. Хвалите ребенка, когда он будет лазить по лесенке, висеть на кольцах и пытаться подняться по канату.

Развивающие занятия – лепка, рисование, строительство из кубиков обязательны в 3-4 года. Если вы работаете и есть только 1 час в день, чтобы уделить ребенку — выбирайте их.

Чем больше слов будет слышать ваш малыш, тем шире будет его словарный запас. Читайте с ним книги, рассказывайте смешные истории, напевайте песенки. Не забывайте и о том, что ребенок все впитывает как губка, поэтому следите за тем, что произносите вы и все члены вашей семьи. Ведь особенно интересные словечки дети зачастую запоминают гораздо быстрее, и употребляют их не по назначению, а когда им вздумается. И если подобное произошло, не спешите наказывать кроху, начните лучше с себя.

Источник: Развитие ребенка от 3 летВозрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет. Начиная с трех лет, у ребенка начинается новый период жизни, когда он из несмышленого малыша превращается во взрослого человечка.  Что должен знать и уметь ребенок в 3 года? Он уже мо…http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post400812715

psihologvsem.ru

Развитие ребенка 3 4 лет

Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет

Начиная с трех лет, у ребенка начинается новый период жизни, когда он из несмышленого малыша превращается во взрослого человечка.

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года? Он уже может похвастаться хорошей памятью, знанием букв и цифр, умением общаться и помогать, хорошим физическим состоянием. В этот же момент происходит и «отлучение» малыша от мамы. Теперь ребенок всеми своими действиями начинает показывать, что он личность и ему необходимо признание, уважение и соответствующее общение.

Некоторые особенности развития детей 3-4 лет нередко настораживают родителей. Взрослые не могут понять, почему их ребенок кардинально меняется, проявляет какие-то требования и полностью игнорирует родительские наставления.

В свое время знаменитый психолог, специализирующийся на развитии личности, Лидия Ильинична Божович, сказала замечательную фразу: «Ребенок делает все по-своему не из-за того, что он так хочет, а из-за того, что ему это нужно».

Поэтому все происходящее с малышом в этом возрасте не стоит считать проявлением его неуважения к взрослым, его капризами и прихотями. Просто так устроен человек, рано или поздно он переходит определенный жизненный рубеж, меняя характер и потребности, добиваясь своего места в ячейке общества.

Марина, мама Анюты 3,5 года: «Однажды я заметила, что моя малышка, ласковая, внимательная и тихая, в один момент превратилась в какого-то чертенка. Все стала делать по-своему и наперекор. «Одевайся — не хочу! Пойдем гулять — не пойду. Чистить зубы — не буду!». Никакие уговоры, просьбы и угрозы не действуют. Наказания (запрет на телевизор) приводят к истерикам. И если раньше Анюта могла извиниться и обнять, то сейчас она может подойти и ударить. И все это случилось практически сразу после того, как ей исполнилось 3 года и 2 месяца. Неужели так бывает, или это родительская ошибка в воспитании?».

Причин такого поведения две:

  • глобальный протест против просьб или задач, которые навязывают родители;
  • перегрузка ребенка этими самыми просьбами и задачами, из-за чего он теряется.

В случае, когда 3-летние дети не слушаются, все делают наперекор, психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует «отпустить вожжи». Это не значит, что от ребенка не нужно требовать выполнения просьб, просто надо дать ему время осмыслить поставленную задачу.

«Надо следить не за ребенком, а за тем, насколько очередное распоряжение выполняется ребенком. Если не выполняется, не повторять его тут же. Иначе последует эскалация» — советует Гиппенрейтер в своей книге «Что делать, чтобы дети...».

Есть замечательна метафора: надо воспитывать ребенка, как тянуть рыбу на спиннинге — то тянуть, то отпускать. Не дергать резко сразу, а проявлять гибкость, иначе он сорвется и наладить отношения будет сложно. Иногда можно немножко уступить, ради сохранения мира:

– Маша, пора спать.– Я еще поиграю!– Ты не доиграла и тебе нужно еще время...– Да!– Хорошо, еще 5 минут. Я поставлю таймер на телефоне. Но потом сразу спать!– Ладно!

3-летний ребенок, уже личность, которую надо уважать.

В противном случае ребенок начнет протестовать, а единственный доступный ему в этом возрасте способ забастовки — делать все наперекор.

Наблюдая за тем, как развивается ваш малыш, вы наверняка замечали, что его психологическое, социальное и физическое развитие претерпели некоторые изменения.

Социализация

Появляется тяга к общению и способность самостоятельно придумывать занятия не только для себя, но и для сверстников. Кроха начинает не только лучше взаимодействовать с другими детьми, но и пытается занять лидирующую позицию в компании. У ребенка начинается осознание того, что чувства имеются не только у него, но и у окружающих. Пытается иногда учитывать потребности и пожелания других. В это же время появляется потребность в выборе собственного кумира. Поэтому не стоит огорчаться, если ваш кроха совершенно не слушается вас, а реагирует только на слова папы. Это не разделение родителей на «любит – не любит», это очередной этап взросления и становления личности.

Познание

Он стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «великой почемучкой». В это время большими темпами развивается речь. Малыш может не только повторять слова и соотносить их с предметами и действиями, но и придумывать свой словарный запас из несуществующих слов. Большая часть информации поступает к малышу в процессе игры. Поэтому теперь основной задачей развития и воспитания малыша должна являться игра. Родители на данном этапе могут многому обучить свое чадо именно в игровой форме.

Особенности возрастного развития ребенка с 3 до 4 лет в таблице

Помимо того, что малыш меняется в характере, он в этом возрасте продолжает всесторонне развиваться. Что должен уметь ребенок 3-4 лет? В таблице можно увидеть основные достижения, которые может демонстрировать ребенок в этом возрасте.

Психическое развитие Ребенок осознает себя как личность. Начинается период «Я сам». Может подолгу наблюдать за предметами или действиями, лучше всего запоминает что-то интересное для него. Развивается воображение и мышление – ребенок умеет играть в ролевые игры, придумывать истории, сказки.
Физическое развитие Хорошо развиты предметные действия — может строить из кубиков устойчивые конструкции, собирать крупные пазлы. Умеет держать карандаш. Ловко управляется с мячом, может бросать его через голову. Без поддержки прыгает на одной ноге, лазает по лесенке.
Эмоциональное развитие Остро воспринимает все, что происходит вокруг, легко перевоплощаются в любимых героев сказок и мультфильмов. Поэтому некоторые сюжеты могут повергнуть малыша в состояние стресса. Умеет сопереживать, жалеть.
Сенсорное развитие Хорошо воспринимает информацию как на тактильном уровне, так и на уровне слуха и зрения. Знает и называет цвета (минимум 5). Умеет различать звуки природы (птицы, насекомые, животные), музыку (веселая - грустная, громкая - тихая).
Развитие интеллекта (память, логическое мышление, внимание) Запоминает 2-3 слова из 10 озвученных и до 5 предметов из 10 показанных. Умеет делить предметы по группам: одежда, мебель, животные, насекомые, овощи, фрукты и т.п. Умеет находить и объяснять несоответствия на картинках (задания «найти отличия»). Умеет собирать пазл из 4-6 частей. Должен уметь считать минимум до 5, знать и определять формы предметов (круг, квадрат, овал, треугольник). Понимает значение таких выражений, как большой – маленький, высокий – низкий и т.д.
Развитие речи

mbdou67.ru

Маленькие почемучки Развитие детей от 3-х до 4-х лет

Маленькие почемучки Развитие детей от 3-х до 4-х лет

Маленькие почемучкиЗдравствуйте, дорогие друзья и читатели нашего сайта "Поцелуй ребенка"! Мы уже говорили о способности к обучению детей 3 - 4 лет. А сегодня я хотела бы затронуть тему развитие детей от 3-х до 4-х лет - маленькие ПОЧЕМУЧКИ, что нужно обязательно делать родителям и на что обращать внимание, чем воспользоваться для развития ребенка.

Детство – это, пожалуй, самое счастливое и беззаботное время в жизни человека, ведь у ребенка нет никаких забот и переживаний, он живет, растет и развивается. И самым важным периодом развития ребенка является возраст от 3-х до 4-х лет. Ведь именно на этот период приходится переломный момент в жизни ребенка, «кризис трех лет», когда ребенок начинает воспринимать себя как личность.

Маленькие почемучки Развитие детей от 3-х до 4-х лет

 

В почемучек мы играли (Светлана Цвейг-Райз)

В почемучек мы играли Хохотали мы до слёз, Небылицы сочиняли И себе их представляли, Обсуждали все детали, Будто всё это всерьёз!

Почему у нас на ёлке Булки с маслом не растут? Почему на книжной полке Крокодилы не живут?

Почему у кошки Машки Нет колючек и рогов? Почему в саду букашки Не похожи на слонов?

Почему в портфеле школьном Не заводится пирог? А на поле на футбольном Не гуляет носорог?

В почемучек мы играли Целый вечер напролёт, До упаду хохотали, Я хватался за живот!

Чистил зубы, засыпая...

Раздевался в полусне...

Ой ты, мама дорогая, ЧТО потом приснилось мне!

Маленькие почемучки в 3 годика нуждаются не только в заботе и ласке, но и в правильно подобранных играх и упражнениях для развития. Ведь именно они являются залогом формирования здоровой, уравновешенной и сильной личности.

Первым шагом в этом направлении должна стать закаливающая зарядка после сна, которая включает 3-4 несложных упражнения и чередование бега  с ходьбой. Так же сюда следует включить дыхательную гимнастику. К примеру, сдуть листок с ладошки.

Дальнейшая работа – это работа над развитием речи ребенка и познанием окружающего мира. Она включает в себя довольно много аспектов. Вводя какое-то новое слово в лексикон ребенка, постарайтесь говорить его правильно и как можно четче, объясните значение этого слова и закрепите его употребление на практике. Тогда это слово запомнится. Исправляйте ребенка, если какие-то слова он говорит неверно, иначе он будет думать, что произносит их правильно. Если у него что-то не получилось правильно сказать – повторите, это стимулирует слуховую память, попросите его повторить несколько раз, и в следующий раз Ваш ребенок это слово будет говорить без посторонней помощи. При разговоре с ребенком никогда не искажайте звуков, иначе он начнет это перенимать,  и избавить его  от этой привычки будет крайне нелегко.

Используйте все возможности для развития познавательной сферы Вашего ребенка. Если вы идете мимо магазина, поговорите о том, что там можно купить, чего стоит опасаться и чего ни в коем случае не делать. Если Вы гуляете в парке, на улице, учитесь видеть прекрасное и делиться этим с Вашим ребенком – и тогда он приобретет эстетический вкус.

Маленькие почемучкиОгромную роль в развитии ребенка играют мультфильмы и сказки. Их можно использовать повсеместно. Но, прежде чем показать ребенку мультфильм, необходимо его хорошенько изучить. Задайтесь вопросом: чему этот мультфильм может научить вашего ребенка.

Еще одним немаловажным направлением в работе с детьми от 3-х до 4-х лет является обучение их математическим представлениям. Разговаривайте с детьми о том, что они видят. Интересуйтесь формой, цветом, размером. Попросите соотнести два разных предмета, найти у них сходства и различия. Естественно, что ребенок сам не назовет, чем предметы похожи и чем они отличаются, поэтому его нужно направлять, задавая вопросы и вместе находить на них ответы.

Одним из аспектов познания окружающего мира является социально-бытовая ориентировка. Для деток 3-х - 4-х лет это знание имен своих близких родственников, рода их занятий, знание о манипуляции с предметами-заменителями (имитация действий взрослого), о правилах поведения за столом и навыках самообслуживания.

Маленькие почемучкиНемаловажное значение в развитии детей имеет музыка. Каждая песня имеет свое настроение и характер. Покажите ребенку, что песня может выражать чувства горечи, страха, любви. Так же музыка может быть обычной, спокойной или торжественной. Дайте ребенку это прочувствовать. Так развивается чуткость у детей.

Огромное значение в полноценном развитии ребенка имеет еще один фактор. Это чувство безопасности и востребованности. Поэтому всегда интересуйтесь состоянием Вашего ребенка. Спросите, как у него дела. Что он чувствует. Если он расстроен, выясните причину, но ненавязчиво.

Ребенок – это маленький цветок, почва для которого - ваша любовь, вода – забота и ласка. Но для роста и развития ему необходимы солнечные лучи и питательные вещества, которыми и являются все вышеперечисленные действия. И только Вам решать, каким вырастет Ваш ребенок.

Дай мне ручку, почемучка, И пойдем гулять по свету. Будем мы искать ответы На все где? когда? и что?

Почему на небе звезды? Потому, что так бывает: Загорятся и погаснут Лишь когда придет заря.

Днем мы звездочек не видим Потому что светит солнце Солнце звезды затмевает, А горят они всегда.

А откуда взялся ветер? На какой он дремлет тучке. Дремлет, дремлет и задует. Ты не знаешь почему?

— Ну я это точно знаю — Ветер делают деревья Как начнут они качаться Так задует ветродуй.

Почему?! Ни светит солнце И становиться всем грустно! Травке, птичкам, нашей кошке, Больше всех, конечно, мне.

— Потому, что светит солнце — Всем тепло, светло, уютно. Людям хочется смеяться Веселиться и шутить. Птичкам птенчиков кормить Потому что всем на свете Свет от солнца дарит жизнь.

Мама песню напевает: Поскорей усни дочурка. Ну, а если вот не спится, Так зачем же засыпать? Интереснее, наверно, Почитать и поиграть.

Спать ложится надо утром. Ведь когда приходит утро Так не хочется вставать.

Почемучка, почемучка, Задавай свои вопросы. Тренируй свою головку Развивай свой язычок.

Подрастешь чуть-чуть И будешь все ответы брать из книжек Вот тогда, наверно, Будем мы вопросы задавать.

Маленькие почемучки

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями. Может кому-то тоже пригодится. Воспользуйтесь для этого кнопками соц.сетей под статьей.

Стихи подготовлены благодаря: http://pochemu4ka.ru/ и http://www.deti-club.ru/

До новых встреч!

С уважением,  Ирина

Копирование текста статьи и размещение его на сторонних ресурсах только с добавлением активной ссылки на источник.

ПОЛУЧАЙ НОВЫЕ СТАТЬИ САЙТА НА ПОЧТУ САМЫМ ПЕРВЫМ

собачка

Зачем нужна подписка на новости сайта?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Еще интересненькое:

kiss-kids.ru