Профориентация будущего. Куда отдать учиться своего ребенка? Куда отдать ребенка учиться после 4 класса
Куда отдать ребенка после 4 класса
Для каждого человека счастье определяется собственными показателями. Для одних это успех в делах, состоятельность, престиж, а для кого-то – дети. Как только на свет появляется маленький человек, ему хочется отдать самое прекрасное , что есть в этом мире. Начинается это «самое лучшее» с элементарных вещей – предметов быта, одежды, еды, игр… Постепенно запросы растут, а вместе с ними увеличивается и желание окружить свое чадо теплом и заботой, уберечь от возможных невзгод.
Семья – это самое первое, чем должен быть обеспечен ребенок. Ведь именно здесь он учится мириться с интересами других людей, прислушиваться к их мнению. Школа – это государственное учреждение, которое учит ребенка быть социальной личностью, участвовать в общественной жизни. Именно поэтому каждый родитель хочет выбрать такое заведение, которое могло бы поручиться за то, что ребенок находится в надежных руках, под чутким присмотром. Выбор престижной школы – один из самых серьезных в жизни родителей и их детей. Ведь, по большому счету, теперь именно работникам школ мы доверяем самое дорогое, что у нас есть – наших детей.
По окончании четырех классов дети считаются уже взрослыми, ведь они выпускники начальной школы. Но теперь перед родителями встает другая проблема – куда ребенку идти учиться дальше. Теперь необходимо позаботиться о таком заведении, которое способствовало бы раскрытию всех талантов и способностей ребенка. Именно таким учебным заведением и является гимназия 1518, которая за время своей работы сумела заслужить звание престижного. Здесь дети не только получают все необходимые общие знания по предметам, для них также предоставляется работа кружков, секций, дополнительных курсов, занятий по актерскому мастерству и других видов деятельности. Именно здесь ребенок научится чувствовать себя уважаемым человеком и полноценным членом общества.
good-sovets.ru
Как поступить в суворовское училище после 4 класса?
#1
В последнее время молодежь все реже горит желанием служить в армии. Но и в наше время встречаются мальчишки, которые не мыслят свою жизнь без воинской службы. Для тех, кто с юных лет решил связать свою жизнь с воинской службой, существует возможность поступить в специальные военные учреждения с начальной воинской подготовкой.
#2
Одним из таких учебных заведений является Суворовское училище. Популярность училища достаточно велика, даже в то время, когда служба в армии не пользовалась популярностью, конкурс составлял около 4 человек на одно место. Осложняет прием в училище очень строгий отбор, который гарантирует обучение самым достойным ученикам.
#3
Что необходимо предпринять, чтобы ребенок поступил учиться в данное учебное заведение? Первым требование для будущего кадета является возраст, он не должен превышать 15 лет. А в 2011 году появилось новое положение, которое позволяет поступать в училище учащимся, закончившим четвертый класс обычной школы. Так что суворовские училища после 4 класса могут принимать новых кадетов, которые значительно отличаются по возрасту от предыдущих.
#4
Для того чтобы представить кандидатуру ребенка на поступление в Суворовское училище, необходимо предоставить весь необходимый пакет документов, а так же предоставить их до 1 июня. Бумаги рассматривает приемная комиссия, которая при положительном решении допускает будущего кадета к вступительным экзаменам.
#5
Необходимые условия для поступления это знание математики, русского языка, психологическая устойчивость и готовность к обучению, а так же отличная физическая подготовка. Оценивание происходит единой оценочной системе, которая выражена в виде баллов. Следует учесть, что на количество баллов влияет наличие различных дипломов, грамот или медалей, полученных в различных конкурсах или соревнованиях.
#6
Первыми зачисляются дети, которые имеют право на льготное обучение, к ним относятся дети сироты, дети военнослужащих некоторых категорий. А затем зачисляются абитуриенты на обычной основе, причем зачисление идет с тех, кто набрал большее количество баллов.
uznay-kak.ru
Как устроить сына в Суворовское училище?
Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья - Все темы форума «Мы и мужчины» (120002)
-
- Экс-участница «Дома-2» заявила, что Александр Серов поднял на нее руку (50)
- Украинские СМИ: муж Ани Лорак переехал к любовнице, но изменяет и ей (65)
- Бывший гражданский муж звезды «Холостяка» забрал у нее дочь (15)
- Певец Данко не принимает участия в воспитании детей и отказывается платить алименты (132)
- А Кличко знает? Папарацци запечатлели босоногую Хайден Панеттьери с другим мужчиной и без помолвочного кольца (29)
- «Я чувствую, что его душа рядом»: история женщины, потерявшей любимого человека (72)
- «Мне знакома смелость Эвелины, и я верю в разные формы любви»: Лена Ленина про «пары для пиара» и вероятный сценарий нового романа Бледанс (5)
- Принц на железном коне: 53-летняя владелица мебельных магазинов выходит замуж за байкера (18)
- Алика Смехова рассказала о потере ребенка и изменах второго мужа (50)
- Звезда «Бригады» Павел Майков увел невесту у лучшего друга (12)
- К черту любовь! Самые некрасивые расставания звездных пар (16)
- «Он пытается мне отомстить и раздавить»: Кержакова ответила Рудковской, вставшей на защиту ее мужа (14)
- Мой мармеладный! Как выйти замуж за кондитера (5)
- Канье Уэст подтвердил, что Ким Кардашьян собиралась с ним развестись (15)
- Житель Новокузнецка застрелил экс-жену и забаррикадировался вместе с заложниками (11)
- Давай красиво! Как покорить самых завидных женихов сборной России по футболу (16)
- Реальные причины, по которым мужчин на самом деле привлекают женщины старше (76)
- Звезда «Женской лиги» вспомнила, как бывший муж избивал ее и выкрал дочь (6)
- Лера Кудрявцева: «Алена Свиридова не хочет выходить замуж за молодого возлюбленного, считая, что штамп в паспорте ничего не решает и даже вредит» (16)
- Для аргентинских футболистов и болельщиков составили памятку по соблазнению россиянок во время ЧМ (108)
- Экс-участница «Дома-2» заявила, что Александр Серов поднял на нее руку (50)
Все статьи раздела «Мы и мужчины» (881)
www.woman.ru
Профориентация будущего. Куда отдать учиться своего ребенка? | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология
Товарищи родители!Прежде чем заставить свое чадо:- грызть гранит науки;- штурмовать бастионы знаний;- дрейфовать в океане информации…задумайтесь, что же за чудо выросло в вашем доме...
30 24557 2 Июня 2012 в 15:46 Автор публикации: Авторы: Наталья Баскакова, журналист, кандидат философских наук; Анастасия Маточинская, лингвист-переводчик
Май — «веселое» время для выпускников школ и их родителей. Прощание со школой, подготовка к сдаче ЕГЭ, определение со списком вузов и специальностью, на которую нужно отдать ребенка.
Год от года, несмотря на все разговоры о снижении рождаемости, желающих вкусить плодов высшего образования меньше не становится. Конечно, всем бы хотелось, чтобы в вузы приходили заинтересованные абитуриенты, которые отдают себе отчет, зачем и почему они выбрали эту специальность. Но, к сожалению, все складывается далеко не так. Студенты дневной формы обучения приходят в вуз, как правило, на излете подросткового периода и не только слабо себе представляют, зачем и куда они пришли учиться, но зачастую и вовсе ничего не решают, оказываясь устроенными на «подходящий» факультет своими родителями. Вот и превращается российская высшая школа в огромные детские сады, а в лучшем случае — в пионерские лагеря.
Времена не выбирают
Причины такого повального стремления в вузы ясны. К тем, кто стремится в альма-матер за знаниями, все больше присоединяются охотники за корочками. Для мальчиков, естественно, актуален вопрос об отсрочке от военной службы, да и девочки тоже стараются зацепиться практически за любое место в любом вузе: вроде и стыдно будет признаваться «не поступила», а некоторые и вовсе рассматривают вуз как отличное место для поиска подходящего жениха.
Кроме того, существует определенный образовательный ценз. Ведь сейчас в России, чтобы устроиться в банк или другое «хлебное» место, требуется высшее образование. Причем не важно какое. Считается, что иметь диплом о высшем образовании престижно.
Понятное дело, что весь престиж пропадает, если он не подкреплен реальными знаниями и умениями выпускника, и сама по себе бумажка ничего не дает, однако большинство это не останавливает.
Понятно и то, что в 17-18 лет, только если ты с детства не мечтал стать космонавтом и сейчас находишься на распутье, сделать осознанный выбор специальности очень трудно. Но от явных ошибок в выборе будущей профессии можно уберечься, воспользовавшись знаниями Системно-векторной психологии, с помощью которой профориентация пройдет максимально достоверно и точно.
У каждого человека от рождения имеется свой векторальный набор, который и определяет врожденные желания и способности человека. Есть желание — значит, есть свойства его реализовать. Только так. Если совпадут врожденные желания с выбранной профессией, то вам повезло. А вот если специальность была выбрана по принципу «папа сказал идти в юристы», а свойств соответствующих и близко нет — то надеяться на успех, престиж и получение удовольствия от жизни не приходится…
Итак, родители! Присмотритесь внимательнее к своим отпрыскам, прежде чем решить, куда отдать ребенка учиться!
Все меняется? Легко!
Если основным качеством вашего ребенка можно назвать гибкость, причем как физическую, так и психологическую, то это в тренде.
Скорее всего, ваше чадо — обладатель кожного вектора. Если в детстве и отрочестве кожника приучили подчиняться указаниям, соблюдать дисциплину и режим, то у него есть шанс стать настоящим лидером, который, став взрослым, сам будет прекрасно руководить подчиненными, отлично владеть тайм-менеджментом и прочими навыками, так помогающими преуспеть во всевозможных модных специальностях.
Предприимчивость, ловкость, хорошая хватка, изворотливость и приспособляемость, рациональность и логика — свойства кожного вектора, которые в современном обществе потребления востребованы как никогда.
О чем важно помнить?
Кого ищут работодатели? Прежде всего, гения продаж! Самая востребованная профессия на рынке труда. Ведь что такое менеджер по продажам? Это тот, кто лучше всех ориентируется в ценовой политике, способен играть на соотношении спроса и предложения, а то и вовсе «впаривает» потенциальным клиентам что-то далеко не всегда им нужное.
Есть подвиды: те, кто в поле, то есть работающие с клиентами лично, и те, кто разрабатывает стратегии и тактики подобной работы. Наличие развитого кожного вектора обязательно! Безусловно, талант всегда найдет себе дорогу, но стартовая позиция в виде диплома в сфере менеджмента уже позволит начать карьеру с позиции выше, чем простой продавец-консультант.
Далее о других престижных профессиях для кожных людей, требующих нешуточной профессиональной подготовки.
Кто такой юрист или экономист сегодня? Помимо прочего, это человек, свободно перерабатывающий огромные массивы информации и делающий это быстро, с чем без кожного вектора справиться в принципе невозможно.
В нашем социуме требования к кандидату, не имеющему за спиной сильной поддержки, возрастают многократно. Стоит признать, что сегодня конкурс на юридические и экономические факультеты буквально зашкаливает, и невольно возникает вопрос: будет ли спрос на такое количество молодых специалистов? Что ж, будет, если соискатель не просто имеет соответствующую корочку, но и является таковым по призванию.
Да-да, если мы говорим о человеке с кожным вектором, то в этих сферах деятельности он будет как рыба в воде, и сегодня настал его час. Ведь кожник — это законотворец с тысячелетним стажем работы. Собственно, кожная мера и есть сама по себе ограничение. Это она создала первые в истории человечества законы-ограничения.
Где еще кожник может найти точку приложения для реализации своих свойств? Конечно, это сфера инженерии, в которой, как нигде, нужна кожная рационализаторская жилка! Ведь именно кожники изобрели самолет, телефон, Интернет — в общем, все, что делает нашу жизнь удобной, экономичной, мобильной и максимально комфортной. В век высоких технологий талантливый инженер без работы не останется!
«Вектор будущего всегда направлен в прошлое»
Такой вот примечательный девиз недавно промелькнул на одном из плакатов социальной рекламы.
Автор — 16-летний студент гидромелиоративного колледжа в областном центре Северо-Запада России. Кстати, круглый отличник. Весьма достойный представитель другого вектора — анального.
Они много читают, любят и хотят учиться, из них получаются лучшие учителя. Информация в головах анальных людей сортируется сразу, усваивается медленно, но верно. Их сильные стороны — кропотливость и аккуратность в исполнении любых дел, аналитическое мышление, последовательность и принципиальность. О них говорят «золотые руки», а в сочетании со зрительным вектором это еще и «золотые головы». Анально-зрительные дети учатся на отлично, имеют всевозможные медали, красные дипломы, в общем, они большие умницы.
Их, пожалуй, единственная и главная проблема на современном рынке труда в том, что они-то и не попадают в разряд тех, кто лучше всех приживется на кожных специальностях. У анального человека нет предпринимательской жилки, он не умеет быстро перестраиваться и изменяться по обстоятельствам, но все, что делает, делает идеально. Работает тщательно, старательно, с максимально возможным качеством.
Становиться менеджером или, скажем, адвокатом ему просто противопоказано — впадет в ступор в самый ответственный момент. Стремление к постоянному совершенствованию не дает успеха в сиюминутной суете настоящего. Возможно, он и «выживет» на позиции менеджера по продажам, но неизбежно будет испытывать сильнейший стресс, ощущать себя не в своей тарелке.
Поэтому здесь важно заведомо не гнаться за обманчивым престижем, а выбрать ту сферу деятельности, в которой он сумеет раскрыться во всей красе! Не быть юристом-экономистом? Пожалуйста! Сегодня люди с анальным вектором берут профессионализмом, великолепной способностью доводить все до совершенства и способностью изучать все до мельчайшей детали.
Это лучшие аналитики современности, блестящие классификаторы и так далее. Людям с анальным вектором при выборе профессии всегда нужно помнить главное: она должна позволять делать выбор в соотношении параметров время/качество в пользу качества!
Сила есть? Ум тоже не помешает!
Только у представителей самого многочисленного нижнего вектора — мышечного — он особенный, не в общепринятом смысле слова. Не теоретический, не с выгодой для себя.
Это крупные, физически сильные люди, стремление наращивать мышечную массу у них врожденное, а главное удовольствие в жизни они получают от физического труда.
Мышечники — прекрасные строители, но им обязательно нужен тот, кто поведет их за собой, научит, покажет. Их нельзя бросать в океан самостоятельной жизни на авось. Выплыть-то они выплывут, но вот куда? Если отдать в спорт, окажутся в криминале. Потому что в них нет соревновательного духа, зато есть недюжинная физическая сила, которую они в случае занятий спортом не научаются применять в мирном русле.
Таким нужно идти на строительные специальности, осваивать непосильные никому другому физически тяжелые профессии. Стоит при этом заметить, что мышечники всегда будут востребованы. Сварщиков и крановщиков, получающих более чем достойную заработную плату, в России нужно очень много.
Прирожденный вождь или альфа-самец?
Довольно сложно обстоят дела с уретральными мальчиками и девочками. Не заметить их невозможно в любом обществе. Неистовость, бесшабашность, отчаянность, дерзость, кураж, отвага, игра на гране фола, постоянная улыбка на лице... По-своему очень красивые, щедрые, постоянно ищущие испытаний, бури. Как повести себя в случае с ними?
Ни в коем случае не давить, не пытаться втиснуть в какие-либо рамки, не требовать послушания! Обращаться можно только к их высокому от природы чувству ответственности: «Кто, если не ты?!»
Уретральников нельзя заставить выбрать профессию по чьей-то указке, они сделают это сами. По сути, современный рынок труда и не предлагает рядовых профессий, рассчитанных на уретральников. Как в подчинение какому-то работодателю пойдет тот, кто по своей природе призван вести других за собой?
Впрочем, родителей юных уретральников можно заверить: проблем с поиском места под солнцем для своего чада у них не будет. А главное, что требуется от них — это грамотное воспитание своего подрастающего уретральника. Неразвитые в свойствах, оставшиеся на архетипичном уровне развития, такие дети могут стать большой проблемой. Детская дерзость и неподчинение перерастут в таком случае в разбитное хулиганство, а затем и в настоящие криминальные авантюры. Но если уж удалось этой опасности миновать и вырастить истинного вожака стаи, он первым возьмет ответственность и за себя, и даже за вас самих.
Так или иначе уретральник — это тот, который всегда «заплывает за буйки». Ему не быть рядовым работником прибыльной профессии, но он и никогда не залежится на полках рынка труда. Нестандартное мышление, неожиданные ходы и стремление во всем быть первым помогут ему найти свою нишу, где он гарантированно добьется успеха.
Рассмотрим также и направления деятельности верхних векторов.
Культура, философия, риторика, далее по списку…
Итак, создатель культуры, несущей ценность человеческой жизни — это носитель зрительного вектора. Кроме острого зрения он отличается наибольшей эмоциональной амплитудой — тот, кто из мухи делает слона. Более всего это заметно у девочек.
Обладатели зрительного вектора часто становятся работниками творческих профессий. В сочетании с кожным вектором это актеры и модели, а также медсестры и воспитатели, социальные работники. В сочетании с анальным — художники и дизайнеры, кутюрье и лучшие преподаватели.
Если ваш ребенок, что называется, не от мира сего: задает вопросы о смысле жизни, склонен порой ни с того ни с сего впадать в депрессивное состояние, малообщителен и, на первый взгляд, абсолютно неэмоционален, это отнюдь не свидетельствует о какой-либо ненормальности.
Он звуковик, или обладатель звукового вектора. Именно благодаря особому абстрактному мышлению, звуковики становятся представителями самых интеллектуальных профессий. Это и ученые физики, и самые талантливые специалисты в области информационных технологий. В то же время благодаря особому слуху звуковики, как видно из самого названия, выбирают профессии, связанные с музыкой, а также, великолепно чувствуя слово, прекрасно осваивают иностранные языки.
Очень востребованы сегодня оральники — те, кто думает говорением. Такому прямая дорога в «гении продаж», уговорит кого угодно на что угодно.
Если вы заметили за своим ребенком подобные способности, отдайте его в дискуссионный клуб, найдите в своем городе движение «Дебаты» — не прогадаете. Этим участием у вашего ребенка разовьется вербальный интеллект, что поможет ему в дальнейшем отлично реализовать себя.
И восьмой, самый редкий вектор, всего 1% от целого населения земли — обонятельный. Это также особый вектор, для которого, как и в случае с уретральным, от родителей главное получить правильное воспитание, а до советов по выбору профессии дело не дойдет... Обонятельник — это тот, кто в силу самой своей природы выполняет главную задачу — выжить во что бы то ни стало. В их лице человечество получает и гениальных создателей финансовых систем, и ученых-микробиологов (отражающих опасности, исходящие из невидимого микромира) или выдающихся политиков, отводящих внешнеполитические угрозы.
И чем же сердце может успокоиться?
Товарищи родители!
Прежде чем заставить свое чадо:
задумайтесь, что же за чудо выросло в вашем доме.
Опираясь на знание Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, вы можете помочь своему ребенку избежать непоправимых ошибок при выборе жизненного пути и выбрать наилучший вариант из всех возможных.
Корректор: Зифа Ахатова
Автор публикации: Авторы: Наталья Баскакова, журналист, кандидат философских наук; Анастасия Маточинская, лингвист-переводчик
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии www.yburlan.ru
Кадетское училище после 5 класса для мальчиков
Лидирующее место среди всех учебных заведений, которые занимаются «воспитанием мальчиков», принадлежит военным училищам. Зачисляют ребят сюда именно в период формирования главных жизненно значительных ценностей и воззрений – когда им исполняется по 12-15 лет.
Какие преимущества имеют кадетские училища для мальчиков после 5 класса, каковы условия жизни и дальнейшие перспективы для учебы и трудоустройства для кадетов, читайте в материалах этой статьи.
Какие личностные и моральные качества воспитываются у мальчиков в кадетском училище
Невзирая на основательную учебную занятость, живут в училище совсем не тоскливо и однообразно, хотя многим поступающим в военное училище повседневная жизнь таковой и кажется на первый взгляд.
Кадеты достаточно часто посещают исторические места страны, интересные выставки, встречаются с героями, спортсменами. Так же кадеты являются частыми гостями разнообразных бальных вечеров, веселых мероприятий, дискотек.
Выделено время для посещения родителей. Они могут встречаться со своим ребенком каждый день. А если кадету срочно надо в город – его могут отпустить на несколько часов в увольнительную, подписанную начальником училища или его заместителем со строго регламентированным временем отсутствия.
В любом военном училище особое внимание уделяют трем аспектам воспитания ребенка: учебе, дисциплине и спорту.
В стенах этих учебных заведений дети учатся тому, что только последовательные, упорно трудящиеся люди, которые не пасуют перед трудностями и стараются их преодолевать, достигают больших успехов в жизни.
Первые сложности, которые встречаются на жизненном пути юношей именно в стенах военных лицеев, подготавливаются их к нынешней жизни. Поэтому здесь и создаются такие условия, чтобы каждый кадет открылся и показал себя с более позитивной стороны.
Многие из тех, кто учился в военных училищах – великие люди, которым принадлежит весомое место в истории государства. Поэтому они являются отменной школой жизни.
Заботясь о воспитании в учащихся личностных и моральных качеств, кадетские училища ставят перед собой такие задачи, которые заключаются в поиске и создании благоприятных условий и возможностей для развития потенциала мальчиков-кадетов.
Цель существования всех кадетских училищ состоит в развитии и воспитании патриотического, культурно-нравственного настроя среди учащихся, подготовке всесторонне развитых граждан с ориентиром на военную и государственную службу.
Образ жизни кадетов-мальчиков при училище
Самым важнейшим условием нахождения в военном учебном заведении является неукоснительное следование дисциплине. Поднимаются они в 6:30-7:00 часов. На сборы отведено всего 10 минут, после чего надо бежать на зарядку. После этого кадеты завтракают и отправляются на занятия. Они заканчиваются в обед.
В послеобеденное время мальчикам выделено время для самоподготовки. Так же у них имеется свободное время, на протяжении которого каждый может заниматься своим делом. Вот только покидать территорию училища строго запрещается. Это принято называть самоволкой и строго наказывать за подобные действия. Ужинают кадеты обычно в 20:00 часов, а ложатся спать в 22:00 часа.
В обед в субботу кадеты имеют право уйти в увольнение, обычно выходные они проводят дома, в кругу семьи. Но в понедельник утром мальчики обязаны быть в училище.
Чтобы использовать это право, мальчикам необходимо поддерживать на надлежащем уровне свою успеваемость. Потому что те кадеты, которые имеют оценки ниже 6 баллов остаются в казарме для того, чтобы подтянуть свои знания. Но в законе указано, что 1 раз в 3 недели каждый кадет, не зависимо от его оценок, имеет полное право на увольнение.
Отзывы многих учащихся в военных училищах мальчиков свидетельствуют о том, что товарищи всегда поддерживают друг друга, не позволяют менее успешным кадетам скатываться на двойки. Друзья, которые неплохо знают тот или иной предмет всегда придут на помощь. В таком случае те, кто отстает, получает нужный запас знаний, а те, кто преуспевают – новую, полезную информацию.
Условия проживания в кадетском училище
Для проживания кадетов в училище предусмотрена казарма. Всех учащихся разделяют на роты, взводы и отделения, в зависимости от возраста. При создании распорядка дня и режима пребывания кадетов учитывались требования санитарной службы.
Для проведения медицинского обслуживания воспитанников предусмотрено наличие санитарной части. Она состоит из врачебных кабинетов, палат для лечения и изолятора. Работниками санчасти являются высококвалифицированные врачи и медсестры.
Ежедневно в учреждении дежурят:
- ответственный по НКК;
- ответственные по этажам;
- медицинский работник.
Они отвечают за постоянного контролирования того, как соблюдается распорядок дня, дисциплина, поддерживается внутренний порядок и организовывается воспитательный процесс.
Примерный распорядок дня учащихся кадетского училища выглядит следующим образом:6.30 – подъем6.30 – 6.45 – утренний туалет6.45 – 7.00 – утренняя проверка, утренняя зарядка7.00 – 7.30 – уборка комнаты в казарме, спального места7.30 – 8.00 – завтрак8.00 – 8.30 – время для подготовки к учебному процессу8.30 – 11.40 – занятия в классах11.40 – 12.20 – обед12.20 – 14.00 – занятия в классах14.00 – 14.30 – свободное время учащихся14.30 – 16.30 – самостоятельные занятия по дополнительным дисциплинам16.30 – 17.00 – полдник17.00 – 19.30 – самостоятельные занятия по дополнительным дисциплинам19.30 – 20.10 – ужин20.10 – 20.40 – прогулка20.40 – 21.00 – личное время учащихся21.00 – 21.30 – самоподготовка21.30 – 22.00 – вечерняя проверка и отбой.
Повседневные занятия, изучаемые предметы
При организации учебного процесса в училище для мальчиков-кадетов использовался прогрессивный отечественный и мировой опыт. При этом учитывались научные достижения в педагогическом и психологическом учении.
Помимо дисциплин, относящихся к программе общеобразовательного учреждения, кадеты проходят профильное обучение. Оно могут быть физико-математической, социально-гуманитарной и оборонно-спортивной направленности. Кроме этого от мальчиков требуется легкое понимание иностранных языков, среди каких английский является обязательным.
Образовательный процесс организован таким образом, что проводится закладывание не только установленного общеобразовательного уровня абитуриентов, а так же проводится их подготовка до последующей учебы в высших образовательных учреждениях. Поэтому кадеты имеют обширную эрудицию, значительную культуру и достаточно сильно сформированное чувство гражданского долга. Для проведения занятий преподаватели используют самые новые технические достижения из широчайшей материальной базы училища.
Кроме этого одним из главных заданий кадетского училища является раскрытие талантов его кадетов. Поэтому у каждого из них есть возможность проявить себя в каком-то деле. Это может быть спорт или военное дело, искусство или наука. В стенах этого учебного заведения каждому студенту обеспечивается огромный простор, который тот может использовать для собственных достижений.
В программу обучения включен достаточно обширный список добавочного образования. В свое внеурочное время кадеты могут заниматься научно-техническими, художественно-эстетическими, физкультурно-оздоровительными, туристско-краеведческими и военно-специальными предметами.
Перспективы дальнейшей учебы, трудоустройства
Попасть у кадетское училище может далеко не каждый желающий школьник, для этого у него должен быть хорошим средний балл, достаточная физическая подготовка и огромное желание учиться в военном училище.
Поэтому, попадая в ряды кадетов, ребята продолжают стараться учиться и перед ними открываются хорошие перспективы дальнейшей учебы и трудоустройства по окончанию кадетского училища.
На протяжении всего времени учебы кадетов педагогами проводится огромная работа индивидуально с каждым из них. Поэтому в конце занятий практически всякий из них точно знает, чем он намеревается заниматься в дальнейшем – служить в армии, работать в органах внутренних дел или стать сотрудником МЧС.
Для того, чтобы кадеты были сориентированы на зачисление в соответственные высшие учебные заведения, им предлагают ознакомиться с особенностями всех потенциальных вариантов. Для этого организовываются встречи со специалистами-представителями разных ведомств, представленных:
- Военной академией;
- Академией МВД;
- Командно-инженерным институтом МЧС;
- Институтом пограничной службы и др.
Даже когда воспитанники военных училищ не поступают в ВУЗы, они становятся патриотами своей родины. Для этого еще во время обучения проводится активное взаимодействие с разными силовыми структурами, организовываются разнообразные встречи с их руководителями и представителями. Поэтому вскоре кадеты становятся их подчиненными.
Достаточно часто училище посещают представители силовых учебных заведений. Проводя разнообразные конкурсы и олимпиады, они отмечают и награждают самых успешных кадетов. Таким образом, ученики военного училища становятся заинтересованными стать пополнением рядов студентов того или иного военного вуза.
Адаптация мальчиков в кадетском училище
Очень сложно в военном училище придется тем, кто дома был «пупом земли» или воспитывался демократически (был с родителями на равных). Легко адаптируются к жизни в стенах училища те, кто рос при авторитетном воспитании. Им намного легче будет принимать авторитет наставника.
Авторитаризм в семье приводит к тому, что пришедшие из нее мальчики имеют амбиции лидера и посвящают все свое время тому, что мстят более слабым за все унижения, которые получали в детстве. Поэтому идеальный вариант – это парень со здоровыми амбициями и умеющий отстоять свою точку зрения.
И родителям надо заранее задуматься об этом. Ребенку надо объяснить, что надо слушаться своего наставника и в точности выполнять все, что тот приказывает. В противном случае кадет может не только попасть в немилость к нему, а и стать «изгнанием» всего коллектива. Но, в тоже время, надо иметь свое мнение и отстаивать его. Если ребенок это поймет – он будет комфортно чувствовать себя в условиях казармы.
Родители хулиганов так же стремятся отдать свое чадо в военное училище для того, чтобы его там перевоспитали.
Но здесь надо разобраться, какую цель имеет ребенок, демонстрируя всем окружающим свое хулиганское поведение. Если он так просто пытается привлечь к себе внимание окружающих – в стенах казармы его поведение не изменится. Если воспитатели сумеют приструнить такого хулигана, наказывая за проступки и поощряя покладистость, — он исправится.
Если же хулиган имеет абсолютно другую цель – месть всем, кто его окружает, то необходима консультация психолога. В таком случае одни наказания ни к чему не приведут. Многое в данной ситуации зависит от мудрости самого наставника.
Вместо заключения
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что о том, отдавать или не отдавать ребенка в кадетское училище, родители должны решать самостоятельно.
При этом необходимо учитывать особенности характера каждого ребенка индивидуально. Потому что далеко не каждому мальчику под силу с такого юного возраста начинать жить самостоятельно на расстоянии от его родителей. Один ребенок и в 13 лет может быть уже самостоятельным, тогда как другие и в 21 еще никак не могут «оторваться» от родителей.
И для того, чтобы такие изменения не стали для него травмой на всю оставшуюся жизнь – надо обязательно учитывать и его мнение, потому что в обратном случае все может закончиться не так, как того хотелось бы.
О том, какие личностные и моральные качества воспитываются у девочек, а так же об условиях проживания и образе жизни в кадетском училище, вы можете узнать из нашей статьи: Кадетское училище для девочек childage.ru
характеристика, структура, правила поступления, обучение
В последние годы стало довольно популярным такое понятие, как кадетские школы. И несмотря на то, что их история уходит в давние времена (так как они были всегда), их число за последний год заметно выросло. Итак, за год в 116 школах были открыты кадетские классы в Москве. Более всего удивительно то, что устроиться в эти классы - дело не такое уж и легкое, да и программа тут отличается от общеобразовательной простой школы. А учебный день заканчивается здесь только вечером, так как после уроков у кадетов еще куча дел: они стреляют в тире, занимаются спортом, учатся вальсировать и многое другое. Но для начала стоит разобраться во всем по порядку.
Немного истории
Само слово ''кадет'' французское, оно означает '' младший'', ''несовершеннолетний''. Перед революцией во Франции так называли тех молодых людей, которые были приняты во дворец на военную службу, потом становились офицерами. Так что можно сказать, что, став кадетами, они положили первый камень в своей офицерской профессии.
В России же первые кадетские корпусы появились в 18-19 веках. Но жизнь их была недолгой, так как началась Октябрьская революция, и корпусы были закрыли. И только после Великой Победы они вновь открылись. И постепенно ко всем известным суворовскому и нахимовскому училищам добавлялись все новые и новые кадетские корпуса. А вскоре пришла идея открыть кадетскую школу, которая в скором времени осуществилась.
Появление школ
Сама идея создания таких школ возникла недавно, в 2014 году, когда праздновали 70-летие Великой Победы. Сама идея настолько понравилось и руководству, и родителям, и даже школьникам, что в скором времени воплотилась в жизнь и стала расширяться, пользуясь широкой популярностью.
Кадетские классы - что это?
Прежде всего нужно разобраться, что собой представляют кадетские классы. На самом деле характеристика кадетского класса очень проста: это начальное военно-судебное заведение, где предусмотрена и программа среднего учебного заведения. Но основной гвоздь этих учреждений состоит в том, что школьников обучают и готовят стать военными.
Многие также могут интересоваться, какие кадетские классы есть. На сегодняшний день кадеты (так называют учеников кадетских классов) набираются с 7-го класса. Но есть также кадетский корпус с 5 класса. Можно сказать, что ограничений здесь практически нет. Хотя многие противники жалуются и приводят доводы, что собирать детей 11 лет (с пятого класса) - это неправильно, так как в этих школах программа очень сложная и жесткая. Но ничего не делается просто так, учебная программа полностью составлена в соответствии с возрастом детей. Из этого следует, что 5 класс (кадетский) – подготовка для более серьезной деятельности. Именно поэтому дети воспринимают кадетские классы как некую игру в самом начале обучения.
Но все-таки большой популярностью пользуются школы, набирающие учеников в корпуса (кадетские) после 9 класса.
По каким критериям набирают кадетов?
На самом деле поступить в кадетский класс способен не каждый желающий. Стать кадетом может тот ребенок, который:
- Физический здоров.
- Хорошо учится.
Прежде чем ребенок попадет в класс, он проходит полное обследование. Но как известно, для каждого правила существуют исключения: те дети, один из родителей которых – военный, попадают в кадетские классы вне очереди, также это касается тех, чей родитель погиб во время исполнения воинского приказа. Для остальных же существует жесткий отбор. Так как кадетские классы отличаются своей нагрузкой как в физическом, так и в образовательном плане.
Структура кадетских классов
Так как это явление ново для народа, есть необходимость и разобраться в структуре кадетских классов. На самом деле она во всем отличается от общеобразовательной школы, к которой все привыкли.
Прежде всего важно понять, что есть разные формы кадетства.
Кадетские корпуса
Они находятся в подчинении Министерства обороны. Этот тип представляет собой пансион, откуда ребенок может вернуться домой, только получив увольнительный. В этих корпусах учебная программа - это не что иное, как приказы Министерства обороны.
Кадетские школы
Этот вид уже подчиняется департаменту образования, сказать проще, это разновидность общеобразовательного учреждения, в котором учащиеся, кроме общих предметов, еще и усваивают военную подготовку. В кадетских школах дети носят специальную униформу и следуют организованному режиму дня. В этом случае дети по вечерам возвращаются домой. И что интереснее всего, детей туда могут набирать, начиная с первого класса.
Отличия кадетских классов от СОШ
Кадетские классы делают упор на историю. В них учащиеся углубленно изучают этот предмет. Это правило для каждой школы, а что касается изучения других предметов, тут уже все зависит от учреждения, которое вправе самостоятельно составлять учебный план. Но в основном в кадетских школах преимущество дается таким предметам, как математика, физика, иностранные языки.
На сегодняшний день есть кадетские классы (в Москве) для мальчиков, для девочек и смешанные.
Также эти школы от других отличает то, что после того, как уроки закончились, кадеты идут строем в столовую, а после обеда они идут не домой, как это происходит в обычных школах, а на строевую подготовку. Да и сами классы тут называются взводом, а староста именуется командиром. После у кадетов начинаются дополнительные курсы, которые включают:
- Стрельбу в тире.
- Танцы.
- Курсы военных переводчиков.
- Самбо.
После чего им дается команда «Вольно, разойдись». Это означает, что дети могут вернуться домой. Маленькие кадеты возвращаются домой не раньше семи вечера.
Уже из приведенного выше становится ясно, что программа тут очень тяжелая, и не каждый ребенок может выдержать такие нагрузки.
Кроме всего прочего, взводы делятся на отделения. А самые авторитетные и дисциплинированные кадеты могут стать старшиной взвода, а потом и командирами отделения. У кадетов есть специальная форма, официальное обращение и девиз: «Богу – душу, жизнь – отчизне, долг – себе, честь - никому».
Нужно ли отдавать ребенка в кадетскую школу?
Естественно, что обучение в таком режиме подойдет не для каждого. И тут дело даже не в самой нагрузке образования, а в том, что в кадетских школах дети живут, как солдаты. У них есть 3 комплекта униформы, которая исключает любое проявление индивидуального стиля. Кадеты везде ходят строем, у них каждый день начинается и заканчивается строевой подготовкой.
Безусловно, каждый родитель сам решает, нужен ли его ребенку такой дисциплинированный уклад в жизни с самого детства. Факт, что кадетские классы делают детей более ответственными, более подготовленными к жизни. После обучения в таких школах дети могут ставить перед собой задачу, планировать и, следуя намеченной цели, дойти до необходимого результата.
Самим детям чаще всего нравится этот военный уклад, они с удовольствием занимаются строевой подготовкой, изучают основы военной службы. И после определенного возраста это становится частью их жизни и воспринимается как нечто естественное.
На самом деле кадетов не только готовят к военной жизни или к армии, а еще и учат быть порядочными, дисциплинированными, способными прощать и помогать нуждающимся.
Но тут есть еще один немаловажный момент: родителям необходимо помнить, что военное воспитание является особым видом мышления. И ребенок, с детства обучаясь в этой среде, может просто-напросто не ужиться с другими детьми и даже со своей семьей. Поэтому кадетские классы для девочек менее популярны, чем для мальчиков.
Но несмотря на все это, с каждым годом число желающих попасть в кадетские классы все растет и растет. Естественно, это желание в большинстве случаев родителей. И этому есть разумное объяснение:
- Если родители решили и хотят, чтобы их ребенок получил и продолжил военное образование.
- Если родители хотят воспитать настоящего мужчину, патриота.
- Если родители замечают, что их ребенок более дисциплинированный, усидчивый, а в классе другие дети мешают ему и отвлекают его.
- И пожалуй, самый распространенный случай: в кадетскую школу отдают того ребенка-непоседу, которому нужна строгость и дисциплина. Таких детей с легкостью перевоспитывают, и после даже родители удивляются положительными изменениями их детей.
Почему их число так быстро растет?
Среди всех плюсов, что приведены выше, стало понятно, почему же кадетские классы стали такими популярными. Числа говорят сами за себя: с 2014 года кадетские классы (Санкт-Петербург) распахнули свои двери для 50 000 будущих кадетов.
Многим не нравится тот факт, что в московских кадетских школах могут учиться только дети с московской регистрацией. Но то, что обучение тут бесплатное, нравится всем. Родитель платит только за форму.
Да и в последние годы стала популярна военная профессия, а окончив кадетский класс, ребенок может с легкостью поступить в военное училище, и ему будет намного легче, так как к режиму он уже приучен, основы военного дела знает. Более 75 % учащихся в кадетских классах поступают в военные училища и продолжают строить карьеру.
Несмотря на то что требования тут очень высокие, все же кадет может перейти в другой класс, если у него возникли какие-либо проблемы.
Отдавать ребенка в кадетскую школу или нет - дело сугубо личное, но одно важнее всего. Прежде чем решиться на что-то, спросите мнение вашего ребенка. Не вынуждайте его делать то, что он не хочет, тем более то, что он не может.
fb.ru
Куда отдать ребенка учиться? | Секреты для дамочек
Куда отдать ребенка учиться?
Как и все родителям, мне, понятное дело, хочется всего самого лучшего для своих детей. Именно поэтому мой старший мальчик, когда пришло время, пошел не в обычный детский сад, а в лицей для малышей.
Года хватило, что бы разобраться: не смотря на гордое название, наш лицей работает как обыкновенная детсадовская группа. Когда я попыталась воспользоваться услугами психолога, который был нам обещан, оказалось что его нужно долго и настойчиво отлавливать, потому как он работает по совместительству. За что спрашивается, я плачу деньги? За то, что бы при случае похвастаться: «Мой мальчик учится в лицее»? Или за то, что бы чувствовать себя умницей- мамой, раз я не жалею денег для своего дитя? И то и другое меня не устраивало, и на следующий год мой сын пошел в группу с детьми «нормальных» родителей. В обычную детсадовскую группу. К слову сказать, она оказалась очень хорошей, там отлично подготовили детей к школе, и мальчик без усилий сдал экзамены в гимназический класс.
За что я себя сейчас изо всех сил ругаю, так это за тот самый первый гимназический класс. Для ребенка он превратился в стресс длиною в год. Для нас, родителей, надо сказать, тоже. Администрация школы изо всех сил пыталась оправдать название «гимназический». Поэтому в этом классе было множество совершенно никому не нужных дисциплин. По которым, тем не менее, задавали домашние задания. Уроков было по пять, по шесть в день. (В то время, как в обычном классе по три-четыре). Задания на дом были огромными. Обычная картина: одиннадцать часов вечера, за письменным столом сидит зареванный Ваня, и мы пятый час пытаемся сделать уроки. Конец уже виден, но у Вани просто нет сил. Он ничего не соображает. Ему хочется спать, и пугает перспектива прийти в класс с несделанным заданием. На родительском собрании выяснилось, что такая ситуация не у нас одних. Родители попытались повлиять на учительницу. На что она развела руками, и сказала, что у нас ГИМНАЗИЧЕСКИЙ класс. Кто не успевает, пожалуйста, переходите в простой. Мы так и сделали. Но отношение к школе и учебе вообще, у ребенка уже сформировалось. Учеба – ужас! И мне бесконечно жаль, особенно когда я вижу, с какой радостью и интересом идут в школу первоклашки. Как быстро это проходит! При этом наша школа на хорошем счету, не знаю, правда, кто этот счет ведет…
Если ребенок сильный, восприимчивый и готов учиться, то имеет смысл выбрать для него школу с традициями, может быть спецшколу, которая давно работает по интересующей Вас программе. В любом случае, стоит проверить, что скрывается за чарующим названием. Ведь обыкновенные ПТУ теперь так же именуются красивым словом «колледж». А лицейские и гимназические классы, что пооткрывались на базе общеобразовательных школ, служат только для того, что бы потешить родительское самолюбие. При этом, часто после начальной школы классы перемешиваются, а после девятого класса и подавно. Замечательно вот что: когда у сына, классы перемешались, «гимназические» дети скатились на тройки, чему все были крайне удивленны. Оказалось, что программа, по которой училась гимназия, имеет свои минусы, и они тут же дали о себе знать. Тогда в чем смысл?
Недавно я ходила записывать младшего ребенка в школу. В этом году набираются два общеобразовательных класса, и один класс повышенной мотивации. Повышенной мотивации!!! Как звучит!!! Красотища!!!
Среди родителей витало напряжение и ощущался легкий ажиотаж. Мамы подскакивали к выходившим из кабинета прошедшим собеседование и спрашивали с волнением, какие задавались вопросы и и как нужно ответить, что бы непременно в этот самый класс повышенной мотивации попасть.
Мы спокойны. Нам туда не надо. Нам нужен обыкновенный класс и спокойный доброжелательный учитель. Пусть учиться будет легко и приятно, и будет побольше времени на то, что бы гулять, заниматься рисованием, спортом, и всем, чем еще захочется заниматься. И тогда, возможно, ребенок с радостью пойдет в школу не только первого сентября.
womanssday.com