Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Живите сегодня! Ребенок в 4 года не хочет заниматься


Ребенок не хочет заниматься (4 года)

Наверх

Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело Лизабокс Конкурсы Контакты

lisa.ru

Ребенок 5 лет не хочет заниматься

Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?

Главная / 4 - 6 лет / Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?

Вопрос «когда начинать подготовительные занятия к школе» мучает большинство родителей. Психологи дают на него исчерпывающий ответ: когда ребенок будет готов. Главное, что нужно помнить — нельзя вызывать негативные ассоциации с учебным процессом. Как построить обучение малыша, чтобы и юному ученику и родителям было комфортно? Об этом и будет наша статья.

Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?

Психологи и родители выделяют три основных причин, почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе:

  • Не пришло время. Ребенок психологически не готов к занятиям. Если в этот период родители настоят на своем и начнут принуждать учиться, то это вызовет лишь протест. Карточки, книжки и прочие атрибуты превратятся во врагов. Впоследствии изменить отношение ребенка будет крайне сложно.
  • Неверно выбранная форма занятий. Многие детки к 6 годам еще не наигрались. Им не хочется тратить время на скучные занятия. Поэтому есть смысл подстроиться под ребенка и выбирать такие методы обучения, чтобы вызвать у него интерес.
  • Психологическая травма. И родители, и психологи приводят много примеров, когда ребенок после нескольких занятий перестает проявлять интерес и все упорнее отказывается посещать уроки в развивающем центре или подготовительные курсы в школе. Что-то не получается и он чувствует себя хуже других, от этого появляется нежелание продолжать.

10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия

  • Правильно выбранное время для занятий

Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Некоторые дети более активны с утра, некоторые, наоборот, вечером охотнее занимаются, играют. Можно попробовать позаниматься сначала до обеда, на следующий день после обеда и посмотреть, когда ребенок лучше справляется. Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит.

Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Ведь мама ничего плохого ему не желает, что она заботится о нем и его будущем. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.

  • Последовательность имеет значение

Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Таким образом, не формируется комплекс неудачника.

Ребенок, окрыленный успехами, хочет снова и снова пробовать свои силы.

  • Кнут или пряник, что выбрать?

Нужно ли поощрять за успехи и наказывать за лень, или же не стоит акцентировать внимание на неудачах? В таком раннем возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Пряник, безусловно, нужен. Нужна награда. Ведь малыш не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, и порой, нежеланных уроков. А небольшое вознаграждение за работу его порадует. Лучше, если это будет также связано с его обучением. Например: можно отправиться в зоопарк или же попрыгать на батутах, покататься с горки на санках зимой и многое другое.

  • Занятия как лучшая привычка

Так же, как мы приучаем младенца постепенно ложиться и просыпаться в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И через какое-то время начинает напоминать о них. Так, привыкшие заниматься спортом, начинают себя плохо чувствовать без тренировок. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.

  • Проводим мини-уроки на прогулке

Наиболее эффективная форма занятий, малыш всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию. Расскажите, почему дерево летом зеленое, а зимой голое, посчитайте веточки, обратите внимание, сколько крылышек у птички или спойте вместе с ними песенку. Вспомните, кто живет в лесу, а какие животные живут дома.

  • Подбираем учебный материал

Также очень важный аспект – от правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает желание ее почитать.

Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас. Тогда он пойдет навстречу. Пусть в первый раз он выберет то, что интересно ему, пусть это будут яркие раскраски, буквари с красочными рисунками, пропись со звездными войнами. Впоследствии вы сможете их дополнить более содержательными пособиями и карточками.

Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Просто: дела по дому или же телефонный разговор мамы с подругой. Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды.

Ведь то, что делают взрослые всегда интереснее, чем детские занятия.

  • Всегда положительные эмоции

Малыш должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи это просто здорово, а не потому, что «мама велела».

Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к психологу. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.

Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.

Ребенок с самого раннего возраста должен чувствовать защиту и поддержку со стороны родителей. Он хочет знать, чтобы не случилось, вы будете на его стороне и не дадите в обиду.

Не слушайте родственников и доброжелателей, которые твердят, что ребенок должен знать и уметь, как должен себя вести и какими достоинствами обладать. Ваш ребенок — самое лучшее и дорогое существо.

Единственная задача родителей — сделать его счастливым.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Ребенок не хочет заниматься - советы психологов

                           Уважаемая Ирина!

Родители детей дошкольного возраста довольно часто обращаются к психологам с проблемой нежелания своих детей учиться, страхов, связанных с будущими школьными проблем

mbdou67.ru

Ребёнок не хочет заниматься!

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Мне очень часто задают вопросы встревоженные мамы малышей и дошколят — ребёнок совсем не хочет заниматься: ни дома с мамой, ни в музыкальной школе, ни на «развивашках»… Он хочет только играть! Что делать?

Во-первых, это совершенно естественно для ребёнка дошкольного возраста — хотеть играть. Ведь игра — ведущая деятельность детей этого возраста и именно свободная, стихийная детская игра, а не организованное под игру занятие.

Но, конечно, и занятие может увлечь ребёнка, если оно интересно — не вам, не вообще детям, а данному конкретному ребёнку. И тогда глаза его будут гореть, а трудности малыш даже не заметит.

Почему мой ребёнок такой ленивый? — спрашивает другая мама. — Ничего не хочет делать.Ленивых детей не бывает! Есть взрослые, которые не могут увлечь ребенка!Если ребёнок не хочет заниматься, значит ему просто неинтересно. Раз неинтересно, то нет главного двигателя любой деятельности — нет мотивации.А раз нет мотивации, то только из-под палки. А кто хочет быть счастливым из-под палки?

Нам кажется, что любое дело или занятие просто обязательно увлечет ребёнка. А если и не увлечёт, то всё равно, наш родительский авторитет сыграет свою роль, ребёнок послушается, выполнит задание или будет ходить на занятия. А там, глядишь, стерпится-слюбится и ребёнок увлечётся этим делом.А на деле чаще всего бывает не так. Родительские мечты так и остаются их мечтами, а ребёнок ждёт, когда его «выпустят на волю», отбывая повинность занятий.

Вот пишут родители — отдали ребёнка на балалайку, а он ленится, не хочет, ноет. А мама с папой тренируют пятилетке характер и умение доводить дело до конца. Ребёнок, глотая слёзы, ходит на балалайку, лишь бы родители были рады…А зачем? Музыка — это драйв, полёт, поток! Музыкант должен быть счастлив, беря в руки инструмент и тогда он будет понимать, ради чего преодолевает сложности… Невозможно быть счастливым ради мамы.Я бы бросила водить ребёнка на балалайку и предложила занялась чем-то другим или вообще просто проводить время дома.Рано или поздно найдётся дело, в которое ребенок окунётся с головой, оно будет захватывать, поглощать, увлекать. Чему он сам будет безмерно рад и чем сам будет заниматься.Пусть даже временно, ведь интересы детей меняются!Но это и хорошо! Они успевают попробовать себя в разных ипостасях!

Моя дочь Саша почти два года ходила в спортивную секцию — занималась конным спортом. Тренер было очень строгая! Дети почти всё и всегда делали сами — седлали, чистили лошадей, мыли им копыта, мыли амуницию. В конюшне Саша проводила по 3-4 часа в день. Работка не из лёгких! А верхом их этих часов — только 30-40 минут. Но она бежала туда всегда с радостью, в любую погоду! И мне трудно представить себе, чтобы ребёнок делал это всё против желания, из уважения к родителям.

Правда, это не в дошкольном возрасте, а с 8 до 10 лет. А вот когда она была маленькой, мы много чего перепробовали и много чего позволили бросить, несмотря на явные успехи. Например, в 4 Саша месяц занималась скрипкой и очень даже успешно. Но потом что-то пошло не так и она просто упёрлась — не буду и всё тут. Ну на нет и суда нет.А в 6 она начала заниматься прыжками в воду и тоже сразу делала огромные успехи. Через два месяца попросилась больше не ходить. И я решила, что раз не хочет, то и не надо.

Того же самого принципа я придерживалась и в наших домашних занятиях. Если что-то не получалось, мы это откладывали. Значит рано или вообще — не интересно. Например, Саша никогда не складывала паззлы, не собирала узоры по картинкам и вообще — ничего никогда не собирала по образцу, ни Лего, ни поделки, ни модели. Ничего. И это не значит, что она глупая или она потом потерпела неудачи в школе. Вовсе нет. В свои неполные 12 она успешно учится в 7 классе.

В понедельник 4 декабря и во вторник 5 декабря пройдут прямые эфиры с Леной Даниловой на тему «Если ребёнок не хочет заниматься» в Инстаграм.⠀Я отвечу на ваши вопросы и расскажу, почему так случается, как этого избежать и что делать, если это уже произошло.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

blog.danilova.ru