vladggu.ru Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессииПоследний звонок, экзамены, выпускной… Долгожданный аттестат о полном среднем образовании в руках у начинающего взрослую жизнь юноши. Казалось бы все сложности уже позади, но это далеко не так. Одним из самых интересующих вопросов каждого выпускника является правильный выбор будущей профессии, а, соответственно с этим необходимо определиться с выбором образовательного учреждения. Важно не просто куда-нибудь поступить, чтобы не попасть сразу после школы в армию, не «болтаться» без дела, но и потратить время с толком. А именно, получить нужную и интересную профессию, которая потом будет сопровождать парня всю его жизнь. Сегодня мы поговорим о том, куда пойти учиться после 11 класса юноше и какие самые выгодные профессии ему можно получить. Как сделать правильный выборК сожалению, далеко не все выпускники школ четко понимают, куда хотят поступать и кем хотят быть в этой жизни. Иногда на выбор выпускника влияет решение его родных, которые хотят для своего взрослого ребенка только самого лучшего (кстати, не всегда подходящего для ребенка). Например, папа мечтал быть юристом, мама – стоматологом. И теперь они пытаются «направить» по своим стопам сына, у которого тяга к IT-технологиям. В других случаях, парни выбирают будущую профессию, как говориться, «за компанию», чтобы не страшно было поступать, не скучно учиться. Но то, что нравится другу, не обязательно подойдет самому юноше. Проучившись 3, 5, 7 лет, получив престижное образование, и устроившись на работу по специальности, юноша вдруг понимает, что все это время было потрачено впустую, и только потому, что после 11 класса он не сумел сделать правильным свой выбор. В нашей стране школу заканчивают в юном возрасте и лишь единицы четко видят себя в конкретной деятельности. Большинство юношей при выборе своей будущей профессии опираются на материальный аспект, возможно, оно и правильно, без денег в современном мире живется очень тяжело. К сожалению, не все достигают в дальнейшем больших высот в карьере, и этому есть много причин. Чтобы принять правильное решение еще в школе необходимо проводить некоторые мероприятия, которые в дальнейшем помогают определиться с будущей профессией.
От правильно выбранной профессии зависит дальнейшая жизнь выпускника, главное, чтобы работа приносила и удовольствие, и материальные блага. Основные виды образовательных учреждений, куда пойти учиться после 11 классаВ нашей стране для получения специальности есть три варианта образовательных заведений, и в какое именно поступать зависит от самого выпускника, а также некоторых моментов. Для получения высшего образования, обязательным является наличие аттестата о полном окончании школы, то есть 11 классов. При поступлении в средние учебные заведения и специализированные курсы этого не требуют. Преимущества поступления в ВУЗДля осуществления мечты о престижной высокооплачиваемой работе, наличие высшего образования обязательно. Конечно, можно получить его и после окончания СУЗа, но тогда придется очень долгое время грызть гранит науки. Ведь после получения среднего специального образования, нужно будет заканчивать ВУЗ, а это как минимум семь лет студенчества. Для молодых людей после окончания школы стоит вопрос о прохождении военной службы, от нее увильнуть никому не получится. Однако, если высшее учреждение имеет военную кафедру, то закончив его, можно не служить и при этом получить военное звание. Средние учебные заведения такого предоставить не могут. Имея на руках диплом о высшем образовании, можно с легкостью продолжать учиться дальше и получать ученые степени или же второй диплом. Многие серьезные компании даже проводят кастинг по набору сотрудников в свои ряды, кандидат первым делом должен иметь высшее образование. Преимущества и недостатки поступления в средние учебные заведенияМногие техникумы и училища после обучения предоставляют своему выпускнику работу, это на самом деле очень удобно, особенно касается тех, кто по финансовым причинам не смог получить высшее образование. Можно одновременно трудоустроиться и получать высшее образование в заочной форме, практика в дальнейшем пригодится для более высокооплачиваемой работы. Тем боле сейчас большинство средних учебных заведений имеют тесный контакт с ВУЗами, и после окончания первого можно поступить во второй сразу на третий или четвертый курс. Обычно в техникумах или училищах в итоге получаемая профессия очень востребована на рынке труда. С высшим образованием туда не очень охотно идут, а нехватка кадров ощущается остро, именно поэтому после окончания средних заведений выпускников трудоустраивают. К основным недостаткам среднего образования можно отнести нежелание в дальнейшем получения высшего. Многие после трудоустройства не хотят дальше учиться, ведь профессия получена, деньги зарабатываются, это, к сожалению случается с половиной выпускников СУЗов. Если оканчиваемый СУЗ не имеет выходов к необходимому ВУЗу, то учеба займет минимум лет восемь, а это не совсем удобно в нашем современном мире. Молодым людям после окончания колледжа или техникума придется сначала отслужить в армии, а уже потом решать вопрос с трудоустройством или получением высшего образования. Один из самых главных недостатков – это, конечно, невозможность получения престижной профессии в крупной компании. Лишь единицы нарушают этот стереотип, а большинство руководителей солидных организаций, все же предпочитают кадров с высшим образованием. Преимущества и недостатки курсов получения узкопрофильных знанийПреимуществом этого вида обучения является быстрота и доступность. Получить необходимые знания по какой-либо конкретной профессии можно буквально за несколько месяцев и по недорогой стоимости. После окончания таких курсов на руках будет свидетельство об их прохождении и присуждении квалификации. Недостатком считается именно узкая направленность, если со средним и высшим образованием есть возможность работать не по специальности, то при получении документа об окончании курсов ее нет. Работать с таким дипломом реально только определенной профессией. Как упростить поступление после окончания школыСдача ЕГЭ и получения хороших результатов по ним заметно упрощает поступление в ВУЗ. Главное, сразу определиться какие предметы необходимо сдавать при поступлении, и получить по ним высшие оценки по результатам ЕГЭ. Участие во время обучения в школе в различных олимпиадах и конкурсах, также несколько повышает шанс получить место в ВУЗе. ТОП самых востребованных профессий для юношейСильному полу в выборе профессии нужно подходить особенно тщательно, ведь в дальнейшем они должны обеспечивать не только себя, но и свою семью. Ниже приведен список мужских профессий, который приносит неплохой доход. ВрачВысокий статус профессии врача обязывает быть компетентным специалистом: практику регулярно совмещать с самообразованием, исследованиями новых открытий в области медицины. Готовность в любой ситуации оказать помощь — отличительная черта личности, решившей жизнь посвятить служению людям. Эффективность в диагностировании, качественном лечении, спасении позволят назвать деятельность врача искусством. Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. Для получения профессии врача юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы лечебного факультета. ХирургБлагородна профессия хирурга, чей труд — спасать жизнь человеческую путем оперативного вмешательства. Глубокая теоретическая база медицинского ВУЗа помноженная на твердость характера, бесстрашие, силу рук, системную практику — вот слагаемые успеха профессионального пути хирурга. В задачи специалиста входит точное диагностирование, анализ причин возникновения заболевания, операционные действия. Становление высококвалифицированного хирурга занимает годы. Для получения профессии хирурга парням нужно так же подавать документы в медицинские ВУЗы со специализацией «Хирургия». СтоматологСтоматолог — специальность широко востребованная абитуриентами медицинских факультетов. Имея целый ряд специализаций от ортодонта до терапевта, профессия стоматолога реализует весь спектр задач по лечению зубов. Массовость специальности не делает ее менее оплачиваемой. Напротив, профессионалы высокого уровня востребованы. Путь к мастерству не прост: прочность глубинных знаний своего дела достигается исключительно трудом освоения программы. Право на ведение стоматологической деятельности дается после прохождения годовалого курса интернатуры. Для получения профессии стоматолога юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы на стоматологические факультеты. ИнженерНаличие высшего технического образования, знания современных технологий, эрудированность в вопросах организации производства — гарант успеха профессионального становления инженера. От простого мастера, добросовестно выполняющего свой функционал, до руководителя предприятия — такова лестница социального роста инженера. Профессия охватывает значительное количество отраслей народного хозяйства. Ответственный инженер — незаменимый сотрудник на любом предприятии. Более подробная классификация инженерной специализации находится тут. Для получения профессии инженера парни должны отдавать предпочтение техническим, политехническим, строительным ВУЗам. Менеджер компьютерных и информационных системСпециальность крайне востребованная на современном рынке труда и предъявляющая ряд требований к потенциальному кандидату: профессионализм, знание новейших достижений в области информационных технологий. Функциональная обязанность — управление системами информации, ресурсами компьютерных программ посредством обеспечения непрерывности качественной работы оборудования. В круг деятельности профессии входит поддержание должного уровня надежности баз данных. Направления профессии можно подробнее почитать здесь. Чтобы получить профессию менеджера, можно поступать в любой технический или экономический ВУЗ, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. IT-специалистУмственный труд, сопряженный с переработкой весомого количества информации, — это поле деятельности профессионализма IT-специалиста. Функционал рядового работника офиса включает ликвидацию неисправностей обеспечения программного оборудования, техники предприятия. Творческая сторона профессии — создание авторского программного обеспечения, искусство дизайна. Освоить современные технологии позволяет и высшее учебное заведение, и среднее, и даже специализированные курсы. Уровень дохода прямо пропорционален профессионализму. Специалист информационных технологий – эта специальность считается одной из самых востребованных, и к тому же эта профессия позволит заработать хорошие деньги. Любая организация не может существовать без программного обеспечения, поэтому с соответствующим дипломом найти работу по этой специальности не составит труда. Чтобы получить эту профессию, следует поступать в технические или экономические ВУЗы, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. ЭкологЖелание сделать охрану окружающей среды смыслом всей своей жизни мотивирует абитуриентов осуществить сознательный выбор в пользу профессии эколога. Привлекает специальность научными исследованиями, разработками программ по экологии, перспективой журналистской деятельности. Социум возлагает на специалистов в данной области миссию по решению вопросов экологических катастроф. Регламент деятельности предприятий, сооружения заводов, контроль выброса опасных веществ в атмосферу — это часть функционала экологов.Экологический профиль представлен в ряде ВУЗов страны. МаркетологУчет предпочтений потенциальных клиентов, анализ спроса на рынке потребления, продвижение продукции предприятия — круг профессиональных интересов специалиста-маркетолога. Профессия увлекает исследованием продукции конкурентов, изучением рекламных кампаний иных производителей аналогичного товара. Грамотная стратегия аналитики позволяет построить выигрышный пиар продукции предприятия, сделать товар конкурентоспособным. Инноватика и менеджмент, торговое дело и социология — это те специальности, овладев которыми можно работать маркетологом. Менеджер-маркетолог – в наши дни все основано на торговле, крупные предприятия платят толковым менеджерам неплохие деньги, а для самих работников это обучение коммерческому делу на практике. Знания всех тонкостей в сфере продаж в дальнейшем может позволить открыть свой бизнес. Чтобы получить профессию маркетолога, парням следует поступать в экономические ВУЗы или ВУЗы международных отношений, где готовят соответствующих специалистов. Специалист PRДеятельность специалиста охватывает рекламу, социологию, маркетинг, журналистику. Ключевой задачей PR специалиста является донесение потребителю необходимой информации посредством формирования мнения. Работа с информацией делает эту профессию многофункциональной: копирайтинг, выстраивание стратегических действий, журналистское расследование. Специалист PR – профессия, объединяющая в одном сотруднике ряд других специальностей. Сфера деятельности: коммерческие компании, предприятия государственного уровня, агентства. Большой перечень дисциплин в овладении профессией характерен для факультетов журналистики. Специалист по нанотехнологиямПриоритет стратегического развития новейших технологий обусловил востребованность специалистов по нанотехнологиям на рынке труда. Профессия неразрывно связана с научной областью жизни человека: исследования атомного уровня, молекулярный анализ, разработка новой техники для изучения и выпуска наноматериалов. Рабочие места специалистам данной области предоставляют научные институты, предприятия, спецификой деятельности которых являются наноисследования. Для получения соответствующей профессии парни должны так же отдавать предпочтение техническим ВУЗам. ДизайнерГрафика и ландшафт, транспорт и промышленность, мебель и одежда. Художественная деятельность наряду с технической представляют сферу профессионального становления дизайнера. Стать востребованным и оплачиваемым дизайнером поможет непреодолимое желание украсить мир, формирование чувства вкуса. Реализация специалиста возможна в рамках индивидуального предпринимательства и сотрудничества с компанией. Мыслить творчески, воспринимать мир в художественном обрамлении — все это пользуется спросом сегодня. Специализированные факультеты ВУЗов художественных, технических обучают дизайнеров. Для получения профессии дизайнера юноши должны подавать документы в институты дизайна, архитектурные, строительные ВУЗы, а также в любые институты с техническим уклоном. ЮристПочетна в условиях современных реалий профессия юриста. Принципы правовых отношений регламентируются работниками нотариальных контор, адвокатами, консультантами юристами, судьями, представителями прокуратуры, следователями. Пребывая на страже правопорядка, эти специалисты не позволяют простым обывателям стать жертвами правовых тяжб. Юристы востребованы судебными органами, учебными заведениями, правоохранительными структурами. Отличительная особенность представителя данной специальности — ответственность высшего порядка. Руководствоваться лишь желанием стать юристом не стоит при выборе специальности, среди которой не высоко число квалифицированных профессионалов. Государственные служащие – такая работа вызывает всегда восхищение и уважение окружающих. Ко всему этому сотрудник находится на обеспечении страны, имеет хорошую зарплату и полный социальный пакет. Для работы в таких органах обязательно прохождение военной службы. Для получения профессии юриста парни должны подавать документы в юридические ВУЗы. ЛогистНаличие необходимого потребителю товара на прилавке магазина, удовлетворение спроса клиентов — это область деятельности логиста. Задача специалиста: организация доставки определенной категории товаров от поставщика к покупателю. Специфика деятельности заключается в использовании минимальных затрат времени и финансов. Цель деятельности логиста — безукоризненно руководить всей цепочкой доставки. Высококвалифицированный логист обеспечивает успех компании, препятствует убыткам. Аналитический склад ума, лидерство — черты потенциального логиста. Знания в области экономики, сферы менеджмента, области маркетинга позволяют работать логистом. Для получения профессии логиста парни должны отдавать предпочтение экономическим ВУЗам. ПереводчикПеренасыщение стандартными языками рынка способствует росту востребованности лингвистов со знанием редких языков. Направленность деятельности переводчика отражается и на специфике процесса: перевод технической документации (профессионализмы), сфера бизнеса, перевод синхронный, интерпретация текстов художественной литературы. Освоить профессию можно на различных факультетах, формирующих языковую компетенцию. Четкая дикция, коммуникабельность, владение языками — все это предпосылки заняться переводческой деятельностью. Для получения профессии переводчика необходимо подавать документы в ВУЗы иностранных языков, институты и университеты международных отношений и прочее. ДипломатЗагадочным ореолом окружена профессия дипломата. Наряду с путешествиями по долгу службы в разные уголки Света специальность эта тяжелый труд, предъявляющий высокие требования к кандидатам. Профессия заставляет дипломата расширять кругозор, постигать иные культурные ценности, учиться вести диалог с представителями разных государств. Немаловажными качествами являются тактичность, доброжелательность, умение сдерживать эмоции. Факультеты мировой экономики, политики, а так же международных отношений позволяют освоить данную специальность. АрхитекторТворческая профессия, соединившая в себе знания различных областей: строительство, искусство, менеджмент, инноватика. Естественное рабочее состояние архитектора — это составление строительных нормативов в сочетании с творчеством. Желание общества разнообразить вид возводящихся зданий делают специальность значимой. Оригинальность построенных конструкций, качество их зависят от мастерства архитектора. Основы строительного проектирования, градостроительства, техники безопасности — база, на которой зиждется труд архитектора. Вместо заключенияВ отличие от девушек, выбор профессии парней должен быть более дальновидным. Чтобы быть успешным в жизни, нужно с самого начала знать, чего хочешь, и стремиться к своей мечте. Поэтому при выборе будущей профессии главное ориентироваться не только на свои личные интересы, но и дальнейшую ее востребованность. childage.ru Куда отдать ребенка учиться? | Воспитание детей, здоровье детей, беременность и родыЛицей, колледж, прогимназия, гимназия… Что это значит? Недавно все было просто — школа и детский сад. Школа — обычная или специальная, с углубленным изучением какого-нибудь предмета, например, иностранного языка или математики; детские сады — государственные или ведомственные… А теперь! Появилось множество новых учебных, школьных и дошкольных учреждений. Объявления о наборе в их группы и классы, любезные обещания достойно организовать времяпрепровождение детей пестрят на досках объявлений, на телеграфных столбах, со страниц газет. Родителям непонятно, чем просто школа отличается от просто гимназии, а государственный детский сад, где с детьми ведутся занятия по программе «Радуга», от частного, применяющего методику Ховарда. Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с дошкольным и школьным, обязательным и дополнительным образованием вы найдете в наших статьях. Направо пойдешь — в частную школу попадешь. Налево пойдешь — в государственную школу попадешь.Многие родители мечтают о том, чтобы дети, идя по дороге к знаниям, держались правее. Возникает такое желание чаще всего из-за заблуждения, преследующего человечество много столетий: дороже — значит лучше. Плата за обучение в государственном учебном заведении, как правило, равняется минимальной зарплате российских граждан, в частных школах расценки выше: от трехсот, четырехсот условных денежных единиц до… Из чего же складывается эта большая цифра? Для того, чтобы начала функционировать школа, нужно помещение — комнаты для занятий, под раздевалку, под столовую, спортивный зал и прочее. Хотите — сами стройте, хотите — арендуйте. Большей популярностью пользуется второе. Аренда государственных помещений недорога — 180 тысяч в месяц за один квадратный метр. Но, к сожалению, очень немногие из пользователей государственных помещений, приспособленных для занятий с детьми, хотят и могут заключать арендные договоры. И желающие открыть свою школу в поисках пристанища бредут к руководителям ведомств. Эти охотно соглашаются сдать свои помещения, но… Арендованный квадратный метр ведомственной площади стоит не менее 100 условных денежных единиц. Кроме того, небогатые сегодня организации выдвигают еще одно условие — помощь их собственным школам и детским садам в организации учебного процесса, в приобретении нового оборудования и так далее. Частные школы и детские сады арендуют по 100, 200 квадратных метров площади. И платят за них соответственно… Деньги за пользование помещениями дирекция частного заведения может получить только у вас, родители. Стоимость ежегодного ремонта, заработная плата учителей и покупка всего необходимого для учебного процесса — от учебников до веников и занавесок на окна — тоже за ваш счет. Вот в результате и получаются впечатляющие суммы. Возможны исключения: у школы — состоятельный учредитель или спонсор. Он берет на себя часть расходов. Стоимость обучения в таких заведениях соответственно ниже. А теперь о главном О качестве обучения. По существующему сейчас закону во всех российских школах, имеющих право на выдачу аттестата о среднем образовании (далеко не все частные школы получают такое право — но об этом ниже), преподавание ведется по государственной программе. Это значит, что в головы учащихся по обязательным, регламентированным все тем же Законом о Среднем Образовании, предметам в государственных и частных школах вкладываются идентичные знания. Стремление родителей обучить ребенка чуть ли не всем наукам, известным сегодня человечеству, побудило администрации школ ввести в программу дополнительные дисциплины. Их количество, методика и качество преподавания не зависят от государственного или частного статуса школы. Информатика, хореография, два или три иностранных языка и многие другие предметы появляются во всех учебных заведениях исключительно по желанию дирекции. Дополнительные знания означают привлечение специалистов. Государственные школы так же, как и частные, не получают дотации на оплату их труда. Деньги вносят родители. Но в частных школах лучшие учителя… Причины, по которым педагог выбирает себе место работы, очень разнообразны. Безусловно, не последнюю роль играет размер оплаты труда. Но, во-первых, заработная плата педагога частной школы, порой зависящая от многочисленных факторов (например, от количества учеников в классе, их успеваемости и прочих), не всегда и не на много в результате превышает заработок государственного служащего. Во-вторых, учителя опытные, заслуженные, владеющие авторскими методиками предпочитают оставаться в привычных Стенах государственной школы. Кроме того, свое педагогическое образование наставники частных и не частных школ получают на одной студенческой скамье. В частной школе все дети, как правило, проводят целый день. В государственных — только посещающие группы продленного дня. Организация занятий после уроков примерно одинакова — обед, выполнение домашнего задания, занятия в кружках, прогулки, экскурсии. Разрешение на выдачу аттестата государственного образца частная школа может получить, только проработав три года. А может и не получить. В этом случае выпускники такого заведения направляются по окончании 11-го класса в школы экстерната, часто платные, и там сдают экзамены на аттестат зрелости. Хороших государственных и частных школ много Мы привели их общую характеристику. Частная школа не всегда лучше муниципальной, и наоборот… Государственный статус учебного заведения не всегда предполагает невысокий уровень преподавания и воспитания. Родительский выбор должен основываться, прежде всего, на желаниях и возможностях ребенка. Ваша задача правильно и вовремя определить их и принять. Часто для этого приходится отказываться от сокровенных мечтаний и честолюбивых амбиций. Отдайте сына в обычную городскую школу, потому что он хочет учиться вместе со своими друзьями, даже если располагаете солидными материальными возможностями. Найдите для дочери частное учебное заведение, с одновременным преподаванием древнегреческого и хореографии, без которых ваш ребенок несчастлив. Досадно, что на дорогу до этой школы уходит полтора часа, а через дорогу учат за те же деньги. Смиритесь, главное — дети рады, а значит, и учеба успешнее. Вам нужен хороший навигатор, если пришло время вашим детям пуститься в плавание по бушующему океану современного образования. Мы поможем вам правильно выбрать путь. Прежде всего давайте обсудим возраст, наиболее подходящий для его начала, и способы получения (обучение с мамой, с индивидуальным педагогом, во время коллективных занятий в детской школе). Вы поступите правильно, если своему десятимесячному малышу вложите в ладошку кисточку и, водя его ручкой по листу бумаги, изобразите нечто. Или, сев за фортепиано, возьмете ребенка на колени и будете его пальчиками нажимать на клавиши. Читайте любимому созданию книги, произносите по-английски отдельныеслова, танцуйте, слушайте музыку, рисуйте чем угодно всюду, лепите и тому подобное. При этом имейте в виду, что к систематическому овладению знаниями такие занятия не имеют никакого отношения. Они совершенствуют нервную систему, развивают тонкую моторику, будят воображение малыша. Психологи и педагоги убеждены: к систематическому образованию следует приобщать ребенка после четырех лет в специальных детских учреждениях. Сразу оговоримся, речь идет об универсальных рекомендациях, их возможно применить лишь к 90 процентам детей, то есть к подавляющему большинству. Следовательно, возможны исключения. Кому-то и в пять лет рано начинать учебу — устает, плачет без мамы, хочет только играть или гулять. Некоторые дети заинтересованно впитывают любой познавательный материал чуть ли не с трех лет. Поздняя тяга к знаниям вовсе не означает отставание в развитии. И наоборот, готовность трехлетнего малыша к обучению не дает оснований считать его вундеркиндом. Все дело в пристрастиях, темпераменте и других особенностях, дарованных ребенку природой. Объективная оценка готовности малыша к восприятию знаний возможна лишь при индивидуальном тестировании. Иногда следует внимательно отнестись к собственному родительскому мнению, возможно решить этот вопрос и опытным путем: после месячного посещения занятий все станет ясно. Эффективность родительского обучения низка Специалисты утверждают, что сведения, получаемые четырехлетним человеком от родителей, воспринимаются в лучшем случае критически, а чаще всего не принимаются в расчет совсем. Иное отношение у детей к информации, которая поступает к ним от учителей или воспитателей. Кроме того, процесс общения с незнакомым взрослым, умение понимать его вопросы ч-стимулировать собственно мышление из-за острой потребности быть понятым сразу — самоценны. В родительском обучении таится еще одна опасность — неправильное освоение того или иного навыка. Следствия — закрепление мешающих обучению привычек. Невнимательное чтение, невнятное произношение, неправильная постановка руки, плохой почерк, привычка читать, сидя на диване с высоко поднятыми ногами, или писать, держа лист бумаги на коленях. Часто, сами того не ведая, лишенные чувства меры и эксплуатирующие привязанность своего детеныша, папы и мамы прививают малышу стойкую неприязнь к учебе. Он учит буквы, чтобы любимая бабушка не огорчалась, а дедушка не ушел без него на рыбалку. Уметь применять главный принцип дошкольной педагогики — обучать, играя — дано не каждому. Этой методике необходимо специально учиться. Предпочтение индивидуального или коллективного систематического обучения зависит в первую очередь от возраста ребенка. Как правило, дошкольники лучше воспринимают предмет, находясь среди сверстников. Обязательные игровые методики, дух соперничества при одновременном желании подражать активизируют познавательные способности. Сегодня существует целая система дополнительного дошкольного обучения (подчеркнем, речь идет не о детских садах), включающая воскресные и детские школы, прогимназии и нулевые классы. mamochki-detishki.ru перимущества и недостатки / Содержание блога / Статьи о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на Ege-Merlin.ruВ современном образовательном пространстве России появилось много новых форм организации процесса обучения школьников. Есть как совершенно новые методики и подходы, есть и такие, которые были восстановлены из «хорошо забытого старого». Кадетские классы и кадетские школы существовали еще в дореволюционной России. Об этом написано много книг, есть и официальные документы Министерства образования. Вашему вниманию мы предлагаем наш взгляд на образование в кадетской школе и кадетском классе. Мы хотим посмотреть на обучение в кадетском классе с позиции результата, т.е. результатов на ОГЭ и ЕГЭ. Хотим сразу обратить Ваше внимание, что наш взгляд является субъективным, но в то же время основанным на практике подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Плюсы
В плане воспитания ребенка как человека и патриота есть еще больше плюсов, мы их не будем перечислять, остановимся на этих важных для обучения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ моментах. Минусы Самым главным минусом кадетского класса мы считаем то, что ребенок после уроков остается в школе, где с ним работают воспитатели и физкультурники. В результате ребенок приходит домой часам к 7 и у него просто не остается времени на подготовку к вступительным испытаниям. Приведём пример. Наша ученица из кадетского класса готовилась к поступлению в медицинский вуз. Соответственно, ей нужны были высокие баллы по химии, биологии, математике и русскому языку. Эти предметы очень сложные. Все знают, что поступить в медицинский вуз достаточно сложно. Для этого нужно посвящать профилирующим предметам все свое свободное время, которого у учащихся кадетских классов просто нет. Вместо того чтобы всецело посвятить себя подготовке к ЕГЭ по 4 сложнейшим предметам, выпускнице нужно было сдавать нормативы по физкультуре. Готовиться к выпускному балу и учить углублённо историю с обществознанием. В результате, пришлось выбирать – или кадетский класс, или подготовка к ЕГЭ. Приведём другой пример. Наш ученик из кадетского класса захотел стать журналистом и поступить в МГИМО. Кто пытался стать студентом этого вуза, понимает, что необходимо к поступлению усиленно готовиться, потому что баллы «запредельные» и плюс ко всему еще и творческие испытания по иностранному языку с сочинением. Чтобы успешно сдать все испытания, необходимо время для подготовки как к ЕГЭ, так и к творческим экзаменам. А в кадетском классе, сами понимаете, нет свободного времени. В результате, в 11-ом классе парню пришлось покинуть кадетский класс. Какой можно сделать вывод? Конечно, в кадетском классе много плюсов и это просто великолепный выбор для того. Что построить карьеру военного, полицейского, спасателя. Однако если есть желание и способности реализовать себя на другом поприще, то стоит взвесить все «за» и «против» обучения в кадетском классе. ege-merlin.ru Куда отдать ребенка учиться? Семейный совет с Дарьей РощеняКуда отдать учиться? Что предпочтительнее: шаговая доступность или иностранный язык? Искать хорошего учителя начальных классов или ориентироваться на рейтинг выпускников? Критерии отбора и вопросы, которыми задаются родители каждую весну, с годами не меняются. В последние двадцать лет появился еще один: отдавать ли ребенка в православную гимназию или предпочесть светскую школу? За ответом на него мы обратились к профессору, заведующей кафедрой общей психологии МГМСУ Елене Орестовой. Немного историиНаверное самые значительные реформы, которые происходили в советском образовании, пришлись на правление Хрущева. В ноябре 1966 года на XXIII съезде КПСС Центральный комитет партии принял постановление «О мерах дальнейшего улучшения работы средней образовательной школы». А сам Хрущев постоянно повторял идею «об укреплении связи школы с жизнью». Чтобы эту идею воплотить, сделано было многое: строились новые школы, в них появлялись кабинеты, оборудованные по последнему слову техники, обсуждались и писались новые учебники, школы взаимодействовали с предприятиями-шефами, которые помогали готовить школьников по специальности, появлялись факультативы, в старших классах некоторых школ ввели углубленное изучение отдельных предметов — физики, математики, химии, биологии, гуманитарных дисциплин. В аттестатах зрелости помимо оценок стали появляться записи о професии: «стенографистка со знанием английского языка», «радист». Именно в шестидесятые-семидесятые годы XX века была установлена планка, по которой до сих пор мы судим об уровне школы и качестве образования. Но это было сорок лет назад. Сейчас многие из появившихся тогда понятий стали чисто номинальными. И за вывеской «специализированная школа с углубленным изучением» никакого углубленного изучения зачастую уже нет. От задач, которые ставит перед собой государственная машина, зависит то, как будут воспитывать и чему будут учить детей в школах. И когда политический кризис в стране привел к утрате идеологии, пошатнулись и основы образования. Зато стали появляться новые формы. В том числе — православные средние учебные учреждения. Первые перемены пришлись на Перестройку и совпали с масштабно отмеченным в 1988 году тысячелетием крещения Руси. Верующие смогли не только открыто исповедовать Православие, но и самоорганизоваться. И вскоре начали открываться православные школы — часто на базе государственных. Московский лицей духовной культуры был одной из таких школ. А Елена Орестова была среди ее основателей. Воспитать свободу— Елена Владимировна, что вы думали тогда, чего ожидали от православной школы, в которую отдали и своего ребенка? — Это было очень грустное время для школьного образования. Зарплаты низкие, учителя один за другим уходили. Моя дочь училась в очень хорошей спецшколе, но школа буквально на глазах начала разваливаться. Среда была соответствующая: дети, воспитанные в советских семьях, жившие без Бога со всеми вытекающими отсюда последствиями. Родители, которым некогда заниматься детьми. Когда появилась возможность открыть школу другого типа, школу, где среда будет более или менее однородная, где будут учиться дети верующих людей, то есть наших единомышленников, а день будет начинаться с молитвы, мы этой возможностью воспользовались. Мы создали Московский лицей духовной культуры. Причем нам было важно не только создать «свою» среду, но и постараться, чтобы предметы в лицее преподавали с православной точки зрения. Конечно нет «православной математики» или «православной литературы», но есть православный взгляд на литературу, биологию, химию и физику. Тогда нам казалось, что если мы найдем хороших учителей-предметников, то задуманное удастся осуществить. И нам удалось. Вокруг оказалось достаточно много людей, которые и до 1988 года ходили в храм, участвовали в Таинствах, читали святоотеческую литературу, хотя и понимали, что за это можно поплатиться. Те педагоги, которые серьезно и глубоко занимались своим предметом, воцерковившись, сумели «воцерковить» и предметы. Вспоминаю Рождественские чтения тех лет, в которых я принимала участие вместе с игуменом Иоанном (Экономцевым), возглавлявшим в то время отдел катехизации Московской Патриархии. Главной и острейшей темой, которой участники посвящали свои доклады, была именно проблема «воцерковления предметов». На чтениях выступали химики, биологи, рассуждавшие о том, как внести православное содержание в ту картину мира, которую мы хотим показать нашим детям. Я считаю, что у нас все получилось — и у нашего лицея, и многих других православных школ, созданных 20 лет назад. Причем у нас не только получилось тогда — мы устояли до сих пор. — Многие родители убеждены, что православная гимназия — это качественно иное образование. Это иная, чем в общеобразовательной школе, предметная схема,особая система обучения. Но сейчас многие гимназии в одночасье лишились не только государственной поддержки, но и названия, потому что за эти годы утратили «гимназическую компоненту»: изучение древних языков, например. Тем не менее, желание отдать ребенка в православную школу по-прежнему сохраняется. Почему? — Когда мы начинали, у нас была идея позволить детям познакомиться как с иностранными языками, так и с древними. Эту идею нам помог реализовать Юрий Анатольевич Шичалин, директор основанного в 1990 году Греко-латинского кабинета. Он помогал нам и советами, и активным участием в формировании программ. Но государство требовало соответствовать общим стандартам и нормам, выполнять государственную программу. Поэтому очень многие предметы — древние языки, пение, рукоделие, — пришлось перевести в формат факультативов. Впрочем, очень быстро нам всем стала понятна одна простая вещь. Я проведу аналогию с сегодняшней модой на раннее развитие детей. Увы, многие родители не понимают, что дело вовсе не в информации, которую мы пытаемся «закачивать» в мозги маленьких детей. Главное, чему мы должны научить человека — самому брать информацию и брать ее с радостью. Давать ребенку хорошее и светлое детство, делать так, чтобы рядом с нами он чувствовал себя любимым и защищенным, любимым не за успехи и достижения, а просто так, за то, что он живет на этом свете — такой непохожий ни на кого. Вот главная задача родителя, а вовсе не выучить его английскому языку к трем годам. Именно это чувство своей нужности позволит ребенку в будущем учиться легко. Читаем у Ф.М. Достоевского: «Знайте, что нет ничего выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как …хорошее воспоминание, и особенно вынесенное …из детства, из родительского дома….Если много набрали таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь» В противном случае основной мотивацией в жизни человека будет получить ту любовь, которую он недополучил в детстве. А это не стимулирует к изучению какого-либо нового предмета, главным будет не оказаться хуже других, угодить маме и папе, не отстать и так далее. В современной детской психологии существует много исследований, показавших важность для дальней жизни ребенка безусловной любви и приятия именно в детстве. То же и с православными школами. Мы поняли, что главное — дать возможность человеку узнать себя и стать собой, приблизиться к тому, что о нас замыслил Господь. Для этого не подходят соревновательные условия. Нужно создавать свободную среду и воспитывать человека свободного. Но свободного не в смысле «делаю что хочу». А человека, который свободен выбирать то, что ему нравится, что он любит, к чему у него есть склонность и способности. Мы воспитывали человека, который научился и умеет выбирать, делает это осознанно и с удовольствием. — Но разве такая среда может быть создана только в православной школе? Разве она не может существовать в светской? — Конечно может. Существует немало хороших светских школ. Но для меня важным остается еще и вопросы: чем дети увлекаются? Что смотрят? Что читают? Что обсуждают? В православной школе совершенно определенный дух: без Господа — никуда. «Без Мене не можете творить ничесоже» (Ин.15:5). День начинается с молитвы. Дети живут в этом и по-другому свою жизнь не представляют. Православная школа — это формирование общего мировоззрения. Можно размышлять так: «Вот я верю в Бога, а еще есть химия, физика и мои интересы». Но это несравнимые вещи. Моя вера — глубинно определяющий фактор, вокруг которого выстраивается все мое существо, моя личность и все мои мотивации. И если этого стержня нет, то человек выглядит совсем по-другому и его восприятие мира выглядит иначе. Я считаю очень важным, чтобы ребенок находился среди людей, которые видят мир так же, как он. Травмы светской школы— Много лет назад протоиерей Алексей Уминский, рассуждая на тему «идти или не идти в православную школу», сказал, что в светской школе дети чувствуют себя мучениками, потому что все время должны отстаивать свое право носить крест, молиться перед едой и вообще верить в Бога. Но сейчас такого конфликта уже нет. И верующие дети свободно могут исповедовать свои принципы в государственной школе. — На самом деле эта проблема все равно остается. Потому что дети — народ жестокий. И если в классе появляется тот, кто отличается от остальных, большинство обязательно сфокусирует внимание на этом отличии: будет ли ребенок мусульманином, или ходить в других штанишках, или прихрамывать на одну ножку, или креститься перед едой. Есть и еще один важный момент: о чем дети разговаривают, чем делятся, кто их друзья. Ребенок впитывает все как губка. Я работаю со студентами. Это повзрослевшие дети, переступившие подростковый порог. И я наблюдаю, как работает этот принцип. Если мы даем студентам хорошее и светлое, наполняем интересным в интересной для них форме, — значит все будет нормально и мы выпустим хороших специалистов. Если нет, то «свято место пусто не бывает». И пустота непременно заполнится всякой дрянью. То же самое с маленькими детьми и подростками. Они — маленькая губка, готовая впитывать и принимать. В какой среде они окажутся, такие ценности у них и сформируются. «А почему плохи наркотики? — Попробуй». «А почему плохо покурить? — Попробуй». Ну очень трудно маленькому человечку выстоять и найти в себе слова: «Потому что это грех». А что такое грех? Откуда ему это знать? Кто объяснит? Чтобы выстоять перед искушениями, нужно быть сильным исповедником. Мы растим детей в лоне Церкви, стараемся воспитать стойкими. Для этого и нужна среда, по крайней мере в школе. — А воскресная школа? Разве не может она стать альтернативой? — Нет. Это же школа по воскресеньям. А остальную неделю ребенок находится в общеобразовательной школе, где, например, очень рано начинают обсуждать сексуальные вопросы, что травмирует детей. Даже речь, которую мы слышим в обычной школе, сильно отличается. Это упрощенный язык, приближённый к набору слов Элочки Людоедки. В православной школе все-таки иначе. У детей здесь на слуху церковно-славянской язык, и значит глубина залегания русского у них будет совершенно другая. — Некоторые родители рассчитывают, что сами смогут дать ребенку такой позитивный заряд, чтобы и в светской школе он чувствовал себя комфортно. — Как правило, не хватает этого заряда, а риск, что ребенок в светской школе получит массу психологических травм, очень велик. Впрочем, если родители уверены, что семья настолько сильная, что сможет защитить ребенка от всех возможных соблазнов школы, то к этому нужно относиться как к выбору. Но есть и другие проблемы в обычных светских школах. Первая из них — детей усредняют, иначе педагоги просто не справились бы с классами. Классы большие, программы сложные. Надо всех прессовать, нужно вводить соревновательный момент: кому пятерку, кому двойку. А это также травмирует детей. Между тем, дети рано начинают осознавать свою особенность. И если у них это чувство забивать, — насмешками ли одноклассников, прессингом ли педагогов, — на выходе мы получим человека, который не будет знать себя. Человек не сумеет сделать правильного выбора, чем ему в жизни заниматься. Сколько детей по окончании школы говорят, что у них нет никаких выраженных стремлений! Но это не значит, что стремлений действительно нет, это значит, что у них не было возможности узнать себя. Что их выравнивали под среднее, не дали понять, где плоскость их интересов, где их сильные стороны, где их личный путь. Другая большая проблема — сейчас из школ и вузов уходит воспитательная функция, которая до этого здесь была. Остается одна — информативная. Есть компьютер, компьютерные технологии, компьютерное тестирование и обучающие программы: сел, позанимался, на тест ответил и пошел. И роль человека, педагога в этом процессе, который нам пытаются навязать, не вполне ясна. А между тем, эта роль должна быть решающей. Чтобы учиться, нужна мотивация. Создает ее тот, кто передает тебе знания — учитель. Так происходит воспитание. И если учитель выключен из этого процесса, то наше будущее — это айтишники, которые живут в виртуальной среде и для которых реальной жизни просто не существует. Как важно быть любимым— Вы говорите об опасности среды. Но интерес к запретному начинается у ребенка в пубертатный период. Так может, не так и важно куда отдать ребенка в начальную школу? — Нет, это важно. Начальная школа, кроме чтения с правописанием, научает и школьной обстановке. Ребенка вырывают из семьи, где он чувствовал себя защищенным, и помещают в незнакомую среду, где все ему кажется опасным и плохим. Многие знают, что дети в первом классе начинают часто и подолгу болеть. Обычно родители объясняют это тем, что вокруг ребенка появилось множество источников инфекции. Это, конечно, верно, но не стоит забывать и об очень простых законах иммунитета: он всегда падает, когда человек нервничает. Ребенок попал в новую среду и находится в постоянном стрессе, он нервничает: что это, как здесь себя вести, любим ли он или не любим? В православной школе, как правило, создают максимальный комфорт для детей, здесь главным считают, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и нужным и уже на этом фоне учился читать, писать и считать. Совсем другая ситуация в большинстве светских школ: не важно, какой ты, главное, чтобы не нарушал дисциплину и не отвлекался, в противном случае тебя накажут. Такое отношение дети совершенно не принимают, потому что не понимают, за что их наказывают. — Воспитание, комфортная среда — это одна сторона медали, но соответствует ли стандартам качество образования в православных школах? — Здесь есть один очень важный критерий. При выборе школы посмотрите, сколько ее выпускников поступает в вузы. Если достаточно, то с образованием все в порядке. «Для церковных людей гимназий пока хватает»— В многомиллионной Москве сейчас немногим более 20 православных школ. А значит и мест в них на всех не хватит. Что же делать остальным? — Каждый сам выбирает, что делать. Но при этом должна заметить — для церковных людей гимназий пока хватает. Я ни разу еще не слышала, чтобы желающие не смогли отдать ребенка ни в одну православную школу. При этом, существует немало светских школ, которым удается грамотно подобрать преподавательский состав и как следствие — держать очень высокую планку и сохранять хороший дух. — Каковы на ваш взгляд перспективы православных школ в стране, где отношение общества к Церкви неоднозначно? — Из истории мы знаем, что христиане были гонимы с первого дня. Нападки на Церковь были, есть и будут. И сейчас они не сильнее, чем когда бы то ни было. Поэтому все зависит от нас: пока сами верующие люди хотят, чтобы их дети получали образование в церковной среде, в той или иной форме православные школы будут существовать. Был какой-то момент, когда казалось, что все, сейчас все рухнет, закроют все православные гимназии, и что нам тогда делать? Не отдавать же в светскую школу, где уже тогда вводились основы сексуального воспитания и многое другое. Очень многие, и я в том числе, участвовали в обсуждении программ домашнего обучения с последующей сдачей предметов экстерном. Целая группа людей была готова серьезно погрузиться в это. Однако все устояло и не разрушилось. Гимназии существуют, и слава Богу. А дальше посмотрим — зачем гадать? Дарья Рощеня Источник: Фома.ру azbyka.ru В какое военное училище можно отдать ребенка после четвертого классаВсё зависит от Ваших финансовых способностей! Да, да! в Суворовское или в Нахимовское, если в Ленинграде живёте В Суворовское. В кадетское, все-такие суворовское это для детей постарше, хотя один фиг они же вместе!! В суворовское постарше детей берут. Но стоит там же и узнать. Вас направят на правильную дорогу. - В Лицей, в кадетский класс. В Суворовское училище, сейчас берут детей, чьи родители погибли при исполнении службного долга, после 4 класса. У нас на работе женщина отдала внука в Ульяновское Суворовское училище после 4 класса. Совершенно бесплатно. У них неполная семья, отца нет, мать медсестра. Вот уже год учится. Ему нравится. При поступлении абитуриенты проходят строгий экзамен и медосмотр. Удачи! А! Забыла добавить, что отец мальчишки никакой не военный, обычный гопник. Кадетскй корпус в суворовское или нахимовское, есть в Питере touch.otvet.mail.ru Куда отдать ребенка учиться: в частную или государственную (муниципальную) школу?В настоящее время особенно актуальным становится вопрос частного образования в Москве, поскольку оно имеет ряд преимуществ. Но у каждой системы как государственной, так и частной есть свои минусы и плюсы. Попробуем в них разобраться. Наверное, главным плюсом государственного или муниципального образования является то, что оно бесплатное. Хотя здесь вопрос спорный. Периодические сборы и взносы на родительских собраниях знакомы каждому; Худо-бедно, но каждый может получить среднее (общее) образование. По крайней мере такое право закреплено в ст. 43 Конституции РФ – главном законодательном акте страны; Поскольку данные учреждения являются государственной структурой, то вероятность того, что они закроются, очень мала (только в исключительных случаях). О минусах данной системы образования можно не говорить. Их лучше всего иллюстрирует сама жизнь. Так в чем же заключаются основные преимущества частного образования?Приведем некоторые из них: — небольшое количество учеников в классах (10-12 человек), что гарантирует индивидуальный подход к каждому из них. Такого подхода лишены ученики государственных или муниципальных общеобразовательных учреждений в силу большой занятости и загруженности учителей; — как правило, в подобных заведениях работают высококвалифицированные специалисты и педагоги, прошедшие конкурсный отбор; — для учеников организуются и проводятся различные досуговые мероприятия; — проводятся также и творческие занятия (лепка, рисование, музыка), способствующие комплексному развитию ребенка, формирующие его эстетический вкус; — используются различные современные методики, в т.ч. и авторские, в образовании и педагогике; — дистанционное обучение через Интернет Конечно, это далеко не исчерпывающий перечень. В каждой частной школе есть свои особенности, ряд дополнительных преимуществ. Сейчас подобных центров и учреждений открывается все больше и больше. Порой сложно среди такого многообразия остановиться на каком-то одном. При выборе частной школы для ребенка необходимо учесть несколько общих рекомендаций: • проверить, зарегистрировано ли данное учреждение, имеет ли лицензию на осуществление образовательной деятельности; • посетить вместе с ребенком несколько частных школ, познакомиться с их сотрудниками и педагогами; • изучить образовательную программу, по которой ведутся занятия. Это нужно, чтобы понять, подойдет ли она для вашего ребенка; • немаловажно родителям самим себе ответить на такие вопросы: «Какова моя цель?», «Что я хочу дать ребенку, отправляя его в ту или иную школу»; • необходимо прислушаться и к мнению ребенка. Спросить его, где больше понравилось, где он чувствовал себя комфортнее. • обязательно задать все интересующие вопросы директору данного образовательного учреждения. Все частные школы в нашем каталоге удобно разделены по стоимости: Выбирайте подходящий раздел, и вы найдёте лучшую школу под ваш бюджет. Куда отдать ребенка учиться: в частную школу или все-таки государственную (муниципальную) школу? Этот вопрос остается открытым. Каждый родитель решает сам. Но только этот выбор должен быть правильным и осознанным, ведь от него зависит будущее вашего ребенка. Консультация по выбору/смене школы Образовательное бюро «Солинг» поможет подобрать Вам школу. Мы проводим экспертизы частных и уровневых государственных школ по всей Москве с 1999 года. Подробнее..Вконтакте Google+ www.schoolioneri.com |