Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка на 4 месяце. Ребенок с 3 до 4 месяцев


Что умеет ребенок в 3 и 4 месяца | Happymomsplace

что умеет ребенок в 4 месяцаВаш ребеночек быстро растет, и вот уже пролетели первые несколько месяцев после его рождения. Теперь мы готовы к новым достижениям и вводим новые элементы в наши занятия массажем.

Итак, что умеет ребенок в 3 и 4 месяца – рассмотрим способности ребеночка через призму занятий массажем по методике Ирины Красиковой.

Читайте также «Что умеет ребенок в 1-3 месяца» и «Комплекс упражнений для детского массажа в 1-3 месяца».

Что нового появилось нового в поведении ребенка в 3-4 месяца?

Во-первых, увеличилось время бодрствования, до 4-5 часов в сутки.

Вы уже знаете, когда лучше заниматься с ребенком гимнастикой: утром, в середине дня, или вечером до купания. Главным показателем удачного выбора времени служит хорошее настроение ребенка в течение занятий и после них.

В возрасте 3 месяцев ребенок умеет, лежа на животе, приподнимать верхнюю часть туловища, опираясь на согнутые руки, хорошо держит голову. Поэтому старайтесь чаще выкладывать малыша на живот. Это можно делать не только на пеленальном столе во время ежедневной гимнастики, но и на любой твердой поверхности (на полу, в кроватке, на диване и т. п.) в течение дня.

Благодаря повторениям, движения рук и ног начинают совершенствоваться, становясь по своей природе двигательными. Упираясь в пол и производя эти беспорядочные движения, ребенок обнаруживает, что переместился назад, вперед, вправо, влево. Обнаружив это, благодаря тому положению головы, которое позволяет ему смотреть перед собой, ребенок поймет пользу от тех движений, которые перемещают его вперед. Он осознает те чувства, которые испытывает при движении вперед.

В 4 месяца ребенок умеет приподниматься на выпрямленных руках, опираясь только на ладони. Важно, чтобы кисть малыша была хорошо раскрыта, пальцы расправлены. Для достижения этого хлопайте ладошками ребенка по своим ладоням, по различным твердым поверхностям (стол, стены и т. д.).

3-4-хмесячный ребенок становится более общительным: начинает «гулить», часто улыбается. На обращение взрослых и ласковый разговор отвечает «комплексом оживления»: радость выражается улыбкой, звуками и активными движениями рук и ног (ребенок как бы смеется всем телом). Поддерживайте эту исключительно полезную реакцию частым общением с малышом.

Ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам: тянется к ним, а к 4 месяцам уже захватывает, гладит и удерживает их. Подберите несколько ярких, удобных для захвата игрушек. Желательно, чтобы погремушки имели длинную округлую ручку; предметы с плоской или граненой ручкой не рекомендуются, так как, захватывая их рукой, ребенок не противопоставляет большой палец, что в дальнейшем тормозит развитие ручной умелости. Вы, наверное, обращали внимание на то, как школьники по-разному держат ручку или карандаш — этот навык формируется еще в младенчестве.

При рождении ребенок хватает предметы совершенно случайно и нерегулярно. Главное при этом не в том, что он может держать, а в том, что не может выпустить. Но по мере того, как малыш растет, движения его рук становятся более целенаправленными. Теперь он может выпустить опасный или болезненный предмет, взять привлекательную игрушку.

К 3 месяцам исчезает физиологический гипертонус мышц-сгибателей рук, а затем, к 4 месяцам — и ног. Движения конечностями становятся свободными и более точными.

Значит, можно вводить в занятия пассивные упражнения, начиная с самых простых и переходя в дальнейшем к более сложным. Во втором комплексе даются пассивные упражнения для рук и ног ребенка, причем вначале их лучше делать с легким встряхиванием (вибрацией).

 Для тренировки мышц спины, живота, шеи и ног продолжаем использовать врожденные рефлексы, особенно рефлексы положения (позы) тела. Вы уже знаете, что в горизонтальном положении на весу ребенок отклоняет голову в корригирующую сторону: на животе — назад, на спине — вперед, на правом боку — влево, на левом — вправо.

Смело переворачивайте малыша в воздухе, тренируйте его вестибулярный аппарат.

Обратите особое внимание на формирование навыка правильного поворота со спины на живот. К 4 месяцам ребенок поворачивается уже самостоятельно и нуждается лишь в небольшой помощи со стороны взрослого. Будьте внимательны и не оставляйте малыша без присмотра там, где он, повернувшись, может упасть.

Занятия становятся более продолжительными, но длительность их подбирайте индивидуально, исходя из возможностей вашего ребенка. Те упражнения, которые вы не успели сделать, перенесите на другое удобное для вас и малыша время.

Массаж становится более интенсивным: вводится новый прием — растирание, его выполняют подушечками чуть согнутых пальцев или применяют кольцевое растирание.

Массаж всех частей тела должен начинаться и заканчиваться поглаживанием, что успокаивает ребенка и хорошо расслабляет мышцы.

Итак, целью занятий массажем с ребенком в возрасте 3—4 месяцев является:

— нормализация тонуса ног,

 — воспитание первых навыков в изменении положения тела,детский массаж Красикова

 — развитие ручной умелости.

Этому способствует:

 — частое общение с ребенком,

 — вкладывание в ручки удобных для захвата игрушек,

 — теплые ванны и плавание,

— более энергичный массаж,

— активные движения на базе врожденных рефлексов,

— пассивные упражнения с вибрацией.

Мыслями и опытом делитесь в комментариях:)

Подготовила материалы: Акопджанян Алена (Мама Алена:)).

Источник: Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет.

(Visited 675 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

happy-people.org.ua

Игры для детей 3-4 месяцев

Главная страница Интересные статьиРаннее развитиеИгры для детей 3-4 месяцев

Развивающие игры для детей 3-4 месяцев нацелены на развитие концентрации внимания, а также всестороннюю стимуляцию восприятия: зрения, слуха, осязания. Четвертый месяц жизни ребенка — переходный период. Малыш активнее ищет контакта со взрослыми, дольше рассматривает игрушки и окружающие предметы. Движения ребенка становятся более уверенными: он может дотягиваться до предметов и хватать их, держать в руке и трясти игрушку, хорошо прослеживает движущиеся объекты.

Ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и когда видит их. Он всячески показывает свою готовность к общению: активно улыбается и лепечет. В лепете малыша появляются новые гласные и согласные звуки (и, л, м, б, л). Ребенок поворачивает голову на любой источник шума, ему нравится слушать музыкальные игрушки, радио.

Игры для детей 3-4 месяцев

  • Ежедневные дела, как правило, выполняют в определенном порядке: ребенка раздевают, купают, вытирают, делают легкий массаж, одевают, кормят и укладывают спать. Воспользуйтесь этим. Говорите о том, что вы делаете или будете делать, рассказывайте ритмичные стишки, пойте песенки. Называйте в стишках части тела малыша.
  • Время от времени оставляйте ребенка голышом на разных поверхностях (например, на атласной ткани или клеенке). Без одежды он лучше чувствует свое тело.
  • Когда вы одеваете малыша, попробуйте сделать несколько упражнений и одновременно прочитать короткие стихи или спеть песенку. Например, рассказывая стишок «Ехали медведи на велосипеде...», поочередно сгибайте и разгибайте ножки ребенка. Он будет прислушиваться к вашей речи и, возможно, улыбаться .
  • Показывайте ребенку, как «говорят» разные животные (лай собаки, мяуканье кошки, пищание мышки и т.п.). Чаще всего дети начинают изображать, как мяукает кошка и как лает собака.
  • Натяните над манежем веревочку или резинку с разными игрушками, катушками или крупными бусами. Ребенок будет касаться ножками или ручками игрушек, прислушиваться к звукам и наблюдать за качающимися игрушками.
  • Покажите малышу мыльные пузыри. Он будет внимательно следить за медленно парящими пузырями и в скором будущем начнет просить вас пускать пузыри снова и снова.
  • Давайте ребенку слушать разные звуки и показывайте их источник. Когда зазвонит телефон, возьмите малыша на руки, подойдите с ним к телефону и поговорите. Он будет внимательно смотреть на ваше лицо и слушать.
  • Для того чтобы ребенок чаще гулил, читайте ему стихи, в которых много повторов (например, «Жу-жу-жу жу-жу-жу я жужжу и не тужу...»).
  • Для развития тактильной чувствительности полезно давать малышу игрушки из разных материалов (деревянные, пластмассовые, тряпичные, резиновые игрушки). Игрушки должны быть жесткими и мягкими, шершавыми и гладкими, холодными и теплыми, тяжелыми и легкими, иметь разную форму и размер. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками, вы можете комментировать его ощущения (например, «Тебе не нравится эта тяжелая игрушка?»).
  • Насыпьте в тазик немного фасоли или гороха и осторожно поместите в него ножки малыша. Наблюдая за реакцией ребенка, говорите о том, что он сейчас будет чувствовать. Это упражнение полезно для развития тактильной чувствительности.
  • Играйте с малышом в прятки: закрывайте лицо руками или прячьтесь за край пеленки. Выгляните сначала справа, в другой раз — слева, затем покажитесь сверху и снизу. Ребенок будет внимательно следить за направлением ваших движений и пытаться их предсказывать.
  • Поставьте рядом с малышом часы и понаблюдайте за его поведением. Когда ребенок начнет прислушиваться к тиканью, переставьте часы на другое место и привлеките к этому его внимание. Скажите малышу что вы сделали: «Посмотри, часики теперь стоят здесь. Тик-так, тик-так».
  • Положите ребенка себе на колени и, легонько покачивая его, напевайте песенку «По кочкам, по кочкам, по рыхлым дорожкам...». Затем неожиданно опустите малыша между колен, восклицая: «В ямку бух!» Постепенно ребенок приучится ожидать сюрприза в конце стихотворения или песенки и будет радоваться новым ощущениям.

Поделитесь играми, в которые вы играли со своим ребенком в 3-4 месяца. Ваш опыт может стать ценным для множества родителей!

Цыплакова Светлана Специально для www.inteltoys.ru Умная игрушка Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу https://inteltoys.ru

Добавить отзыв:

Следующая статья Следующая статья из раздела «Раннее развитие»
Младенец от 2 до 3 месяцев. Чем с ним заниматьсяВ развитии двухмесячного крохи произошли большие изменения. Он начал поднимать голову и активнее двигать руками и ногами. Зрительные, слуховые реакции и тактильные ощущения стали более осознанными. Малыш рассматривает свои руки и тянет их в рот, радуется появлению взрослых, улыбается им и начинает гулить. К концу 3-го месяца поведение ребенка меняется в зависимости от состояния окружающей обстано...

inteltoys.ru

Игры с младенцем 3-4 месяцев, младнец от 3 до 4 месяцев

Время, когда ваш кроха бодрствует, постоянно увеличивается и доходит до 4-5 часов в сутки. Внимательные родители наверняка заметили, когда ребенок более активен и настроен играть — утром или днем. Это и есть лучшее время вашего общения.В три-четыре месяца начинается самостоятельно обследование мира. Кроха учится управлять своими ручками, находить и тянуться к предметам.

Играем с увлечением

Увидев у вас в руках яркую гремушку, малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Чем привлекательнее предлагаемая ему игрушка, тем дольше кроха готов играть с ней. Подвешенные предметы он теперь схватывает ручкой, удерживает  и  рассматривает не менее 10 сек. Если вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать «двойной захват», то есть попытается схватить игрушку обеими руками. Для этих целей подойдет деревянная ложка или любая игрушка с длинной округлой ручкой.  Если говорить о каком-то общем принципе, которым вы могли бы руководствоваться, играя с малышом, он заключается в следующем: не торопитесь, дайте ребенку возможность самому перейти следующему этапу развития. Пусть он играет ровно столько, сколько захочет, и так, как хочет он сам. В то же время всегда имейте наготове какую-нибудь игру, к которой кроха сможет перейти в благоприятный для него момент.   Например, приготовьте разноцветные кольца от деревянной пирамидки — три больших (диаметром 4,5-5 см) и три маленьких (диаметром 3 см), высота каждого кольца не больше 0,5-1 см.  Выбрав удобный момент, когда малыш будет в хорошем настроении, положите его на животик, а прямо перед ним — большое кольцо. Как только кроха сфокусирует на игрушке свое внимание, понаблюдайте, что же он станет делать. Скорее всего схватит ее и потащит в рот. Ваша задача помешать ему сделать это, мягким движением освободить кольцо, а затем снова положить его на прежнее место. Обратите внимание, как малыш берет предмет, раскрывает ли при этом ладонь, захватывает его пальчиками, поворачивает, рассматривает колечко в разных ракурсах.  Следом за большим колечком настанет черед маленького. Снова проследите за действиями ребенка: рассматривает ли он кольцо или сразу тащит его в рот. Затем положите рядышком большие и маленькие кольца, чтобы у малыша была возможность брать их по своему усмотрению и в любом порядке. Чередование больших и маленьких предметов упражняет руку и пальцы, учит делать захват и манипулировать предметами.  Величина отверстия в кольце тоже имеет значение. Попадая туда одним пальчиком, малыш вынужден другим придержать кольцо. Все эти действия развивают мелкую моторику. Чтобы интерес к игре не угасал, используйте разноцветные кольца.  Занятие считается успешным, если ребенок охотно берет большие и маленькие кольца, рассматривает и манипулирует ими. Со временем кольца можно заменить другими предметами, не обязательно круглой формы. Конечно, квадратный, треугольный или прямоугольный брусочек труднее схватить, а тем более удержать в руке. Сначала ребенок будет делать это как попало, но постепенно он научится заранее приспосабливать руку для более удобного захвата. Новый для малыша предмет всегда располагайте в центре (так легче фокусировать внимание), а уже знакомый — справа и слева в ряду других игрушек и не ближе чем на расстоянии 5 см друг от друга.

Давай поговорим

Хотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его «репертуар» достаточно разнообразен. Вы  можете различить звуки, I напоминающие «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т»,  «д». Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением.

Социальные навыки

Известно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В этом возрасте малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут или подбрасывают, когда взрослый, притворяясь, чихает или кашляет. Время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Скорее всего родители не задумываются, что все это называется социальными играми. Кроме того, играя и общаясь с малышом, следует помнить, что нужно дать возможность высказаться каждому по очереди. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы и к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.

Жизнь в движении

Старайтесь чаще выкладывать малыша на живот, используя любую твердую поверхность — в кроватке, на диване, на ковре на полу, на пеленальном столе. Кроха четырех месяцев от роду приподнимает верхнюю часть туловища, выпрямляет руки и таким образом опирается не на локти, а на ладони. Следите затем, чтобы детская кисть была хорошо раскрыта, а пальчики расправлены. В таком положении малыш может продержаться в течение 30 сек. Чтобы снять напряжение и помочь ребенку расслабить ручки, похлопайте его по ладошкам. Ваш ребенок уже наверняка научился переворачиваться со спины на животик и делает это почти самостоятельно, поэтому теперь не стоит оставлять его без присмотра ни на одну минуту.  Расстелите одеяло и положите ребенка на живот на самый его край. Затем возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите его, чтобы помочь малышу перевернуться с животика на спинку. Когда же ваши общие старания увенчаются успехом, не забудьте вознаградить усилия крохи нежным поцелуем и крепкими объятиями.  К 3-4 месяцам у младенцев исчезает физиологический гипертонус (напряженность) мышц — сгибателей рук, а затем и ног. Постепенно движения конечностей становятся более свободными и точными. Малыш может ножками удерживать небольшой вес, например надувной мячик диаметром 5-6 см. Чтобы убедиться в этом, положите мячик в детскую кроватку, пусть футболит его на здоровье, тренируя свои мышцы.  Ваш рекордсмен уже способен удержать равновесие в положении сидя, правда всего 5-10 сек., и то при условии, что кто-нибудь из взрослых поддержит его за руки. Однако не стоит увлекаться такими экспериментами и торопить события. Учтите, что детский позвоночник пока еще очень подвижен и увлечение подобными опытами сейчас может в дальнейшем привести к его искривлению.

Растим космонавта

Ползание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений.

— Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе.

—   Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: «Хочешь полетать?» Со словами: «Раз, два, три, полетели!» начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад.

-  Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: «Лети, малыш, лети!» Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины.

-  Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я тебя люблю».

-  Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: «Мы поднимаемся высоко-высоко». А опуская его, скажите таинственно: " А теперь опускаемся низко-низко". Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке.

www.baby.ru

Игры для детей от 3 до 4 месяцев., ребенок от 3 до 4 месяцев игры

11 февраля 2010, 15:59

ИГРЫ для детей от 3 до 4 месяцев.http://www.sweetim.com/s.asp?im=gen&lpver=3&ref=10
  • Наблюдение за домашними животными Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.
  • Повесьте в манеже бусы Манеж – прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев).
  • Жужжащие пчелы Чтобы малыш почаще «гулил» и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза. Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук «ж».
  • Колобок В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться. Покачивайте малыша в ритме веселой песенки – подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.

Статьи предоставлены сайтом акушерство.ruhttp://www.sweetim.com/s.asp?im=gen&lpver=3&ref=10

 

  •  Растим космонавта

Ползание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений. – Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе. – Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: «Хочешь полетать?» Со словами: «Раз, два, три, полетели!» начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад. – Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: «Лети, малыш, лети!» Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины. – Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я тебя люблю».  – Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: «Мы поднимаемся высоко-высоко». А опуская его, скажите таинственно: « А теперь опускаемся низко-низко». Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке.

Марина Ланцбург, психолог.Удачи!

ИГРЫ для детей от 3 до 4 месяцев.

www.baby.ru

Развитие ребенка на 4 месяце. Ребенок 4 месяц

Как развивается ваш малыш на четвертом месяце жизни

К четырем месяцам Ваш малыш:

  • В течение дня спит три раза. Ночью его сон может составлять до 10 – 11 часов. Иногда ночью он может просыпаться, чтобы поесть.
  • Питается не менее шести раз за сутки.
  • Головку держит уверенно, может ею крутить по сторонам. Когда лежит на спинке, может приподнимать голову и рассматривать свои ножки.
  • Следит глазками за перемещениями предмета, если им водить из стороны в сторону.
  • Умеет захватывать игрушки и пытается затащить их в рот.
  • Погремушку в руке удерживает довольно прочно, может её рассматривать и ощупывать.
  • Может поднимать высоко ножки, пробует дотянуться до них, дотронуться к пальчикам или коленкам.
  • Когда видит маму, радостно гулит, так как уже узнает её и любит с ней общаться.
  • Воспринимает всех уже отдельно от себя, как других людей.
  • Общается со всеми, кто уделяет ему в данный момент внимание.
  • В положении лежа на животе, опираясь на ручки, легко удерживает головку и плечики.
  • Ребёнок уже различает предметы на расстоянии 3,5 метров, внимательно следит за перемещающимся объектом, надолго фокусирует на нем свой взгляд, а также пытается до него достать рукой.
  • Может активно играть в течении одного – двух часов.
  • Пробует перевернуться с животика на спинку и наоборот.
  • Когда видит, что Вы хотите его взять на руки, начинает активно двигаться, оживляется.
  • Реагирует на разные вкусы по-разному.
  • Пытается имитировать окружающие звуки и интонации.
  • В этом возрасте у некоторых деток начинают прорезаться зубки.
  • Вместо пушка на головке начинают появляться постоянные волосики.

 

Видео о 4 месяце развития ребенка:

 

 

А какие особенности в развитии ребенка на 4 месяце заметили Вы?

mamapedia.com.ua