Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

5 способов увлечь ребенка рисованием. Ребенок не рисует в 4 года


Умение держать карандаш и раскрашивать в 4 года

Вспомнилась мне сегодня картина из своего первоклашечного возраста.В 7 лет, мы все писали в прописях сначала палочки, потом крючки, потом еще что-то, и только потом какие-то первые буквы. И не могу сказать, что у меня получалась хоть сколько-нибудь выдающаяся писанина.

А сейчас получается, что детям дают карандаши и ручки уже в 4 года и ждут от них, что они должны по точкам обводить буквы, картинки и сразу же вот уметь писать готовые буквы и даже слова. Я видела, 4-х летних детей, которые на самом деле это уже умеют, но вот мой ребенок видимо к таким подвигам еще не готов.Ребенок через несколько дней идет в английскую школу в Таиланде (это на самом деле детский сад, но уже со школьными порядками, там предусмотрены несколько занятий в день по 30 минут и от детей уже при поступлении требуется умение рисовать и раскрашивать картинки). Пребывание ребенка предусмотрено с 8.00 до 15.00, с перерывом на сончас.

Ребенок умеет правильно держать карандаш, но вот мазюкать даже простенькую раскраску дольше 20 секунд он не может или не хочет. А скорее всего он просто перехватит карандаш из "правильного положения" в кулак и начнет прикладывать силу к бумаге и с усердием эту бумагу раздирать на части. Как выразились местные педагоги, у него отставание в развитии Fine motor skills, а это все та же мелкая моторика. Сегодня, мы с ним сели, как примерные, заниматься. Он мне выдал на память весь английский алфавит, потом сосчитал без проблем до 20, рассказал все цвета, назвал все нужные глаголы и животных по запросу.

Но вот когда я сыну предложила в руки карандаш, чтобы солнышко раскрасить, ему эта идея не понравилась совершенно. Не буду и все! И играми и шутками и прибаутками, кое-как уговорила, что солнышку негоже ходить черно-белым, и надо бы его пожелтить. Согласился, помазюкал и убежал! Урок закончен, приходите завтра..

Ну а что делать будем с письмом, я пока даже не представляю.Может какой-нибудь конструктор купить и развивать руку, а может вообще от ребенка отстать и не приставать с этими раскрасками и карандашами, типа маленький, до 7 лет всяко научится??Да только в нашей школе, кажется все обучение на рисовании и письме построено, думаю обойти этот пункт и не удастся.Наша основная задача была - это отправить ребенка в эту школу исключительно для общего развития, для того, чтобы слушать настоящую речь на двух языках, социализироваться с детьми и учиться с ними находить контакт, несмотря на языковой барьер. И за год, он этого добра должен получить совсем немало. Тем более с его памятью и способностью к повторению, мне кажется все это будет иметь смысл в будущем, независимо в какой стране и в какую школу он пойдет потом. Тем более сидеть со мной и с маленьким братиком в четырех стенах ему совсем тесно, и он кидается просто на детей, когда их видит, забывает и про то, что они его не понимают, а он их. В общем, нам в данной ситуации некое ДОУ просто необходимо.Пока я крепко задумалась только на тему рисования и держания карандаша...в 4 года.Рано это ему или нормально все?

deti-v-semje.livejournal.com

Что делать если ребенок не хочет рисовать

Что делать если ребенок не хочет рисовать — попробуем разобраться, как поступить. Рисование нужно малышу для полноценного развития. Все дети любят рисовать! Если посмотреть вокруг, то везде можно увидеть малышей, которые что-то рисуют. Кто мелом на асфальте, кто палочкой по песку, а кто дома или детском саду в свободное время просит фломастеры, краски, карандаши и бумагу.   

Но, встречаются и такие дети, которые наотрез отказываются рисовать, отвечая: «Не хочу»! что же делать в этoй ситуации? Первое, чтo нужно сделать – это успокоиться самим. Нужно разобраться с причинами такого поведения детей и попробовать вернуть им интерес к рисованию.

Что делать если ребенок не хочет рисовать

Что делать если ребенок не хочет рисовать

Андрей Немидов любит только обводить

Почему же кроха отказывается от рисования? Причин отказа от этой деятельности в единичных случаях, может быть много. Например, сегодня ребенок плохо себя чувствует, или у него не подходящее настроение. Или охота заниматься другими занятиями перевешивает на данный момент.

Но, если ребенок отказывается от рисования периодически, либо постоянно, то здесь имеются совершенно иные причины. Попробуем в них разобраться.

Есть и такая причина, по которой ребенок отказывается рисовать. Что делать если ребенок не хочет рисовать — иногда ему бывает просто не интересно рисовать тему, которую ему задали. Особенно тогда, когда взрослый даже не пытается заинтересовать ребенка.

Родители говорят: «ну займись хоть чем-нибудь, порисуй хоть что ли»! Но зачем крохе отвлекаться от другого занятия, чтобы пойти к краскам и фломастерам?

Когда рисуют в детском саду, для детей должны предоставляться сюрпризные и игровые моменты, но они тоже не всегда заинтересуют ребенка.

Например, если воспитатель говорит детям: «к нам пришла маленькая лисичка, давайте нарисуем ей цветочки», то это вряд ли покажется забавным малышу. Если даже педагогу не всегда удается заинтересовать малыша той или иной темой рисования, а уж постоянно занятым родителям, тем более.

Достаточно часто дети отказываются от рисования из-за страха неудач или неуверенности в своих силах. Такие дети на любые предложения что-нибудь нарисовать отвечает отказом, при этом почти всегда начинает плакать. У него постоянно звучат одни и тe же слова: «я нe умею, у меня ничего не получится!»

Для того, чтобы решить эту ситуацию, нужно взрослому сесть рядом с ребенком и попробовать порисовать вместе, показать какие-нибудь новые приемы. Тогда малыш быстро успокоится и вытрет слезы, спокойно возьмет кисточку, либо фломастер и начнет рисовать, ничуть не хуже других детей.

Такой ребенок, без сомнения может рисовать, но просто боится неудач. Он думает, что взрослые или другие дети будут смеяться над его рисунком и ругать его, если что-то не получится.

Малыши очень часто самоуверенны в своих фантазиях и готовы на любые подвиги. Если спросить ребенка: «умеешь ли ты водить автобус?» или «можешь ты летать на самолете? Ребенок непременно ответит: «Да!» маленькие дети уверенны, что смогут все, даже не попробовав.

Но если их достижения будут постоянно игнорироваться или получать отрицательную оценку, то они быстро бросаются в крайность и отказываются выполнять какие-то действия. Или выполняют задание плохо, ведь зачем стараться, если взрослый все равно будет недовольным.

Третья причина нежелания рисовать, встречается намного реже, чем две предыдущие. Однако все дети разные. Поэтому встречаются и такие крохи, которым вообще не нравится рисование. Что делать если ребенок не хочет рисовать — как только не старайся заинтересовывать такого ребенком, чтобы он пошел и порисовал, он предпочтет почитать книгу или собирать пазлы например.

Что делать если ребенок не хочет рисовать — ответ прост – ничего!

Это сложно, но достаточно разумно оставить ребенка в покоe и дать ему возможность зaниматься делами, которые ему нравятся. И только изредка предлагать ему карандаши и краски, но при этом, ни на чем не настаивая. Возможно, пройдет время, и ребенок заинтересуется рисованием, а может и нет. Ведь сами взрослые тоже не любят какие-то дела, например, готовить. И, если вам всегда говорят о плюсах готовки и дарят кулинарные книги, вы ведь от этого не полюбите готовку больше, а может и вообще, будете сильнее ненавидеть ее.

Но все же почти в каждом ребенке можно пробудить любовь и интерес к рисованию, только нужно время и желание!

Как же попробовать пробудить в ребенке тягу к рисованию?

Для начала, нужно действовать правильно и сохранять при этом спокойствие. Дети всегда чувствуют настроение родителей, и если вы будете переживать, то ребенок тоже станет испытывать напряжение.

Чтобы ребенка втянуть в рисование, можно попробовать нетрадиционные техники. Например: рисование пальцами, через трафареты, брызганье красок и так далее. Предложите нарисовать ребенку то, что он больше всего любит.

Не нужно ребенка заставлять рисовать. Можно просто ненавязчиво предложить. Если ребенок откажется, больше не предлагайте, а перейдите на другое занятие.

Если ребенок начал рисовать, то не вмешивайтесь. Очень часто у взрослых возникает желание подсказать ребенку, исправить или улучшить рисунок. Постарайтесь себя сдержать. Пусть ребенок рисует так, как ему вздумается. Если вас уж сильно будет смущать синяя трава или семиногая кошка, то поговорите с крохой об этом только после того, как он закончит свой шедевр.

При этом делать замечания не нужно. Все, что нам кажется неправильным, с точки зрения ребенка все так и должно быть. Задайте ребенку вопрос: «почему он нарисовал именно так»? может он рисовал траву, которая растет на другой планете, а кошка – это совсем не кошка, а волшебное животное, которое бывает только в сказках.

Обязательно хвалите ребенка за добившиеся успехи. Но родители должны учитывать то, что дети легко распознают фальшь, поэтому хвалить нужно только то, что реально хорошо в рисунке, что действительно достойно похвалы.

Следуя этим не сложным правилам, можно развить у ребенка любовь к такому замечательному искусству, как рисование!

Что делать если ребенок не хочет рисовать — а вы сами-то хотите рисовать???

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

5 способов увлечь ребенка рисованием

Многие мамы задаются вопросом: нужно ли учить ребенка рисовать конкретные предметы или же полностью давать ему свободу в творчестве? Вопрос спорный. С одной стороны, навязанные образы губят в подрастающем человечке творческое начало. По словам замечательной писательницы, педагога, скульптора Елены Макаровой, если однажды вылепить для ребенка стоящую собаку, он уже никогда не слепит собаку сидящую. С другой стороны, сложно освоить какой-либо навык без знания основных технических приемов. Выход здесь простой: научите ребенка пользоваться карандашами и красками, а вот что и как ребенку рисовать – пусть решает он сам.

Рисование для детей: с чего начнем?

Дайте маленькому художнику возможность порисовать и красками, и карандашами, и фломастерами. К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Если кроха предпочитает краскам карандаши, предложите ему порисовать восковыми или акварельными мелками. Он получит не только новый результат, но и совершенно свежие ощущения.

Кроха любит фломастеры? Отлично! Но не стоит ими злоупотреблять. Во-первых, они развивают маленькие ручки куда хуже, чем карандаши, из-за того, что на них практически не нужно нажимать. А во-вторых, фломастерами невозможно передать оттенки. Карандаши же и мелки позволяют это сделать прекрасно.

Расскажите ребенку, что карандашом можно рисовать по-разному. Если давить на него сильно, цвет будет яркий и насыщенный, если водить карандашом по бумаге слегка – нежный, пастельный. Покажите юному художнику, как красиво можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Если вы сами не представляете, как это сделать, загляните в отдел литературы по изобразительному искусству в любом книжном магазине. Полистайте обучающие пособия для художников: там можно отыскать массу идей.

Рисование красками

Пожалуй, ничто не способно более точно отразить настроение юного творца, чем рисование красками. 

Приготовьте для рисования красками несколько баночек гуаши, кисточки, бумагу, бумажные салфетки, стаканчик-непроливайку, палитру для смешивания красок. Во время первых занятий выдавайте малышу не больше четырех баночек с краской (а начать вообще можно с одной). Позже палитру цветов можно будет расширить. Покажите крохе, как обмакнуть кисть в воду, как набрать краску на самый кончик и сделать мазки на бумаге. На первых порах не оставляйте ребенка с красками один на один. Ведь вам снова и снова придется повторять ему последовательность действий, напоминать, что лишнюю воду с кисточки нужно убирать, что кисточку погружают в краску только кончиком и обязательно моют перед тем, как набрать новую краску. Некоторые педагоги рекомендуют первое время использовать отдельную кисточку для каждой краски. Но и это вряд ли убережет краски от загрязнения. Не десять, и даже не двадцать раз кисточка, перемазанная синей краской нырнет в красную, а черная краска перемешается с белилами. Относитесь к этому спокойно. Ведь, в конце концов, гуашь – не сверхдорогие краски. И, когда малыш научится более аккуратно с ними обращаться, вы сможете купить ему новый набор. А пока пусть экспериментирует.

Ребенок и краски: хулиганство разрешается

Вообще процесс смешивания красок обычно очень привлекает кроху. Покажите ему фокус. Налейте на альбомный лист понемногу желтой и синей краски. Расскажите сказку о том, что в желтой-желтой пустыне совсем не было воды и не росло там ни одного зеленого растения. Но вот ветер-озорник принес синюю-синюю тучку и пошел из нее синий-синий дождик. При этом смешайте две краски вместе. И случилось чудо: зазеленела в пустыне трава. Теперь предложите крохе смешать синюю и красную, красную и зеленую краски, добавить чуть-чуть белил в синие и красные лужицы. Что получилось? Дайте возможность «похулиганить» ребенку с красками самому.

Первые детские попытки что-либо изобразить стоит обыгрывать. Например, рассказываем потешку: «Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ…» И рисуем кисточкой большие пятна-следы в такт стишку. А теперь: «Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ…» И шлепаем кисточкой, изображая следочки. Что еще можно рисовать мазками-пятнышками? Ягоды рябины и земляники, цветочки на лугу и осенний листопад... А теперь попробуем рисовать с ребенком штрихи-полосочки: это и дождик, и трава, и солнечные лучики, и дорожки. Угадывайте в расплывчатых пятнах и штрихах знакомые образы и обращайте на это внимание крохи. И непременно хвалите! И если малыш нарисовал нечто малиновое и назвал это кошкой, непременно восхититесь и не доказывайте ему, что малиновых кошек не бывает. В  стране детских фантазий бывает все! Может, кошка просто наелась малины, как в стихотворении Ю. Мориц. Этим все и объясняется…

Если у вас есть книжка замечательного детского писателя и художника В. Сутеева, вам пригодится сказка «Петух и краски». В ней не только рассказывается о приключениях нераскрашенного петушка и его знакомстве с красками, а еще есть очень хорошие рисунки. И если после прочтения вы нарисуете такого петушка и предложите ребенку раскрасить его так, как в книжке, особых затруднений это не вызовет. И не забудьте познакомить малыша с цветами радуги. Ведь рисовать радугу – это так здорово!

Рисуем с ребенком

Конечно, очень важно давать возможность ребенку рисовать самостоятельно, придумывая свои миры и смешивая краски в самые невероятные цвета. Но время от времени устраивайте совместное творчество. Это поможет еще больше заинтересовать малыша, ведь он просто обожает делать что-то вместе с любимыми взрослыми.

  1. Мамин пример. Этот прием поможет увлечь ребенка, который по каким-то причинам отказывается рисовать. Возьмите альбом и начинайте рисовать что-нибудь, интересное крохе. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, скоро малыш подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить к рисунку что-нибудь свое.
  2. Рисованные истории. Можно сочинять рисованный рассказ о приключениях какого-нибудь героя или нарисовать на каждой странице альбома комнаты для маленькой принцессы или залы рыцарского замка. Получится не альбом, а настоящий дворец!
  3. Рисуем с натуры. Предложите малышу нарисовать что-нибудь с натуры. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование с ребенком развивает наблюдательность. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так малышу будет легче заметить свои неточности. Но нет ничего плохого и в том, если он изобразит предмет в своем неповторимом стиле. Может быть, у вас подрастает новый Пикассо.
  4. Юный портретист. А еще можно рисовать с ребенком портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, мамин портрет, глядя на маму, и портрет бабушки, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с малышом, какие у бабушки волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может, малыш захочет нарисовать свою подружку или друга?
  5. Тепло и холодно. Расскажите, что почти все цвета можно разделить на холодные и теплые. Так, синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски (и все оттенки с желтыми полутонами) называют теплыми. А потом нарисуйте вместе теплую и холодную страну: «В теплой и жаркой стране растут пальмы. Там много желтого песка и жгучее оранжевое солнце… В холодной снежной стране растут сосны. Их вечнозеленая хвоя защищает от синих морозов и снежных белых метелей». Итак, рисуем желтую пустыню, песок, жгучее солнце, желто-зеленые верблюжьи колючки. И верблюд у нас окрашен в коричнево-желтые тона. А на холодном севере основными цветами станут белый, синий, голубой, фиолетовый. И даже шкура белого медведя слегка отливает холодной синевой. Действительно, на таких картинках разница между теплыми и холодными цветами особенно очевидна. Будто веет раскаленным зноем от одной картинки и снежным холодом от другой. Пусть малыш сам попробует получать более теплые и более холодные тона, добавляя разные цвета к одной и той же краске.

Если ребенок не хочет рисовать…

На деле родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда их дети не рисуют. Или рисовали увлеченно и самозабвенно, и вдруг – перестали. Часто в этом виноваты мы сами. Ведь для того, чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для малыша желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое видение мира, у малыша постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если их рисунки плохи, зачем же тогда вообще рисовать?

Иногда полезно внести в занятия свежую струю. И пусть работы крохи никогда не станут шедеврами, зато они будут оригинальными. Пусть неправильными! Но всегда быть правильным – это так скучно… 

Звездные родители

Маргарита Суханкина, певица, Сережа (8 лет) и Лера (7 лет)

Сережа очень любит рисовать. Дедушка научил его срисовывать  с картинок, и сын увлекся. Рисует красками, карандашами и фломастерами – животных, машинки, потом часто дарит  рисунки. Иногда рисует с натуры: деревья, лес, что видно из окна.  Лера тоже постепенно подтягивается к рисованию, глядя на брата.

Наташа Королева, певица, и Архип (15 лет)

Архип – очень творческий человек. В детстве он сочинял рассказы о каких-то неведомых мирах. Придумывал персонажей, прописывал их диалоги. Кроме того, он хорошо рисует, поэтому свои истории сопровождал яркими картинками. Кстати, умение рисовать, думаю, у него в отца: Сережа в детстве тоже рисованием занимался! Как-то Архип нарисовал портрет папы, совершенно потрясающе – Сереге так приятно было!

Совет педагога

Не ограничивайте изобразительное пространство малыша альбомными листами. Это слишком однообразно и стандартно. Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет. Ведь как это здорово – нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене! Здесь есть, где развернуться. А потом попробовать себя в рисовании миниатюр на крошечных квадратных, круглых, овальных кусочках бумаги. Назовем это значками или медальонами. Вырезайте из бумаги всевозможные формы: силуэты зверей и птиц, куколок, чашки, вазы и предлагайте малышу их разрисовать. Можно даже обвести самого малыша на расстеленной на полу бумаге (для этого склейте 2–3 больших листа ватмана или используйте обои), вырезать, а затем дорисовать и раскрасить.

www.2mm.ru

Если ребенок не рисует :: Дома и на улице!

Очень часто наши родительские мечты и желания по поводу ребенка (его занятий, достижений и просто развития) совсем не совпадают с реальной действительностью. И здесь очень важно вовремя это понять, остановиться, зайти с другой стороны или выбрать другое направление... До 5,5 лет Левушка у меня не рисовал.Нет, конечно, он рисовал. Но он рисовал в основном только вместе со мной. Самостоятельной конкретной изобразительной деятельности, когда ребенок рисует не круги и абстрактные линии, практически не было. Это раздражало. Это пугало. Это не нравилось не только мне, но и нашему неврологу. В начале пути В начале пути у меня было всё: желание заниматься рисованием и живописью с ребенком, множество разных пособий, альбомов, а также Эрмитаж и Русский музей в реальной досягаемости (и не только они).Поэтому первый раз кисточку в руки Лева получил где-то месяцев в семь. Нижний "рисунок" подписан - 7,5 месяцев )) вверху - год с чем-то... Интересно что было потом?Нажимайте кнопку дальше

На этом фото Лёвины рисунки от 11 месяцев до двух лет примерно.

На первый взгляд, тут все было хорошо. Но это только на первый взгляд. Ребенок категорически отказался брать в руки пальчиковые краски, соленое тесто, пластилин...

Это продолжалось ОЧЕНЬ долго. Я смотрела на фотографии милых деток, которые с удовольствием возятся в краске и только вздыхала... Чуть позже я еще поняла, что и мечты о ребенке, который выкладывает картинки из круп, сортирует зернышки и тп. - это тоже не про нас.... 

И чего я  (и не только я, но и педагог-психолог детского развивающего центра), не делали.... Вот так Левушка прятал ручки...(это на занятии).

Пальчиковые краски - только одним пальчиком соглашался аккуратно рисовать в ванной - и сразу протягивал его мыть )) А вот так  мы рисовали дома. Кисточкой. Здесь Леве около двух лет. И вот то, что вы видите на рисунках в самостоятельном рисовании было практически тоже самое до 5,5 лет (с небольшим прогрессом). ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО потом:

1. Мы перебирали руками крупы (просто запускали в различные крупы руки), мы играли с водой...

2. Мы ходили в музеи и смотрели... Ненадолго, но все же. Мы рассматривали репродукции. Я их оставляла на видных местах, заклеивала ими стекла шкафов...

Левушка на занятии в Эрмитаже
3. Мы рисовали шариками, штампами, кляксами, зубными щетками, рисовали машинками, мелками утюгом, рисовали на воде, раскрашивали камушки, рисовали на снегу, делали отпечатки листьев... 

и многое многое другое... 

Осваиваем пипетку
4. Мы ВЫРЕЗАЛИ !!! Много и подолгу!
Механический кот - назвал его Лева. Придуман, вырезан и склеен Левой полностью самостоятельно от ушей и до хвоста.
4. Мы мастерили поделки. Много поделок! (Вот здесь, кстати, у Левы было все очень и очень хорошо)

5. Мы рисовали вместе. И у нас вот что получалось: 

Здесь очень важно, что мы не просто рисовали вместе: мы РАЗГОВАРИВАЛИ в процессе и ИГРАЛИ в сказку - сочиняли ее во время процесса! Это, пожалуй, самое важное.

К сожалению, ни блога, ни дневников в тот период я не вела, поэтому огромное количество информации просто утеряно.... Хорошо хоть фотографировала и сохранила многие работы... Вот  - показываю... Бабочка. Складываем бумагу пополам (бабочка у нас гигантская - на весь ватманский лист), на ОДНУ половину ребенок наносит краски в хаотичном порядке. Лист складываем пополам. Я вырезала бабочку - раскрыли и получили вот такую цветную )))  Голову и усики потом докрасили.

Вместе со мной Левушка даже вот такого Мишаню нарисовал (подписано 3,9). Тут ни черточки не сделано моей рукой. 

НО! С одной стороны это самостоятельная работа, а с другой нет. Мы сказку прочитали про мишку, потом этот белый мишка к нам  в гости пришел, попросил портрет нарисовать его. И мы начали: Лева, посмотри, где у Мишки голова - а какая она, а туловище? А лапки? - все это ощупывается, в воздухе кисточкой прорисовывается. А где у Мишки глазки на рисунке, а носик, а ротик. А на чем он стоит? Давай его на льдинку поставим? Ну как-то так.... Фон делался заранее - валиком.

Как-то раз мы делали вот такой гигантский портрет. Жаль, что фото не передает размера... Это когда ребенок ложится, обводишь его контур, а потом закрашиваешь. Левиной работы тут процентов 30%. Но ему очень понравилось )) Всем показывал свой гигантский портрет. Вот такое море с корабликами мы делали: Постепенно Лева перестал отвечать бурным протестом на предложение порисовать пальчиковыми красками. Также мы подружились с массой для лепки (не всякой). Появилась возможность рисовать ладошками и ножками... А еще было вот так:Это такие же условно-самостоятельные работы. Я там ничего не подрисовывала.

2,11

рисунки малышей 2, 11 рисунки малышей 3, 6 рисунки малышей НО. ИТОГО: Истинные самостоятельные работы были по-прежнему вот такие: рисунки малышей При этом, на рисунке по словам Лёвы есть: лебедь (он ее закрасил), мама, папа (тоже порядком закрашенные), орел, снег, дождь, змея, поезд. И моя фиолетовая рыбка в левом углу. То есть, они рисует и проговаривает то, что рисует. Он рассказывает историю.

Вот, кстати, лебедь до закрашивания.

рисунки малышей  А еще, Лева игнорировал раскраски....

ПЕРЕРЫВ И вот, в Левином возрасте чуть больше четырех лет я как-то выдохлась. Пережила весь спектр различных чувств и продолжала рисовать и лепить сама. А Лева рисовал рядом со мной бесконечные круги рельс и дорог... При этом приносил из детского сада идеальные рисунки по шаблону.... В 4,5 года - после месяца на море, произошел прорыв. Ребенок перестал бояться любых контактов ладошек с красками, песком, тестом, и пластилином. И он целый год самозабвенно лепил. Сначала нечто, ведомое только ему, потом вполне конкретные предметы. Но больше всего он лепил роботов, человеков-пауков, трасформеров... В день уходила пачка пластилина. И все запрещалось разбирать )) Потом наконец-то наш пластилин стал получать вторую жизнь )).  А в самостоятельном рисовании наша жизнь тогда выглядела примерно вот так:

Ближе к пяти годам вот так: на рисунке мишка изображен.

Здесь подписано: пять лет

Иногда  я все же садилась рядом с Левой и тогда мог получится вот такой натюрморт.

Кстати, крест слева - это результат похода на очередную выставку в Эрмитаж.  Привозили шедевры из коллекции Прадо... Вот, в итоге к натюрморту пририсовал крест. (далеко не сразу после выставки, причем). 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ с 5,5 лет

Один раз, летом к нам в гости приехала девочка семи лет - Лёвина двоюродная сестра Соня. Играли они, играли и Соня сказала: хочу рисовать. Мы ей выдали бумагу, краски, кисточки и она стала рисовать... И Лева сел рисовать вместе с ней. Нет, он сто раз видел рисующих детей. И рисовал рядом с ними. Но именно после этого он стал рисовать и раскрашивать. предметно, и очень МНОГО. Представляю наш путь в рисовании с 5,5 до шести лет. Все эти работы Лёва нарисовал исключительно самостоятельно.

Наши первые человечки.

Трансформеры

Захотел срисовать (!) картинку с любимой книжки.

Муми-тролль.

Герой Бен-10

Это замок. Там живет наша семья.

 В центре Лева, по бокам - Я и папа, внизу - голова бабушки торчит и кот наш рядом гуляет.

Это верблюд везет товары через пустыню.

Рыцарь.

Этот же рыцарь сражается с драконом.

Ракета с космонавтами.

А самостоятельное рисование в присутствии мамы теперь выглядит вот так:

Галерея рисунков от шести лет (скоро здесь появится ссылка).

Спасибо за Ваше внимание! Thank you for your attention!  Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.  Copyright ©create-play.blogspot.ru2013 

create-play.blogspot.com