Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать, если ребенок ничего не хочет: 8 советов. Ребенок 4 года ничего не хочет делать


Ребенок ничего не хочет делать: причины

ребенок ничего не хочет делать

В эпоху новых технологий эта ситуация известна каждому десятому родителю. Ребенок предпочитает проводить время с друзьями в онлайне или видеоиграх. Прогулки на свежем воздухе в минимальном количестве, а выполнение уроков постоянно откладывается. Почему ребенок ничем не увлекается? Откуда взялись лень, безразличие и что с этим делать?

Почему ребенок ничего не хочет делать 

Ответ на вопрос один – ребенок обескуражен. Он чувствует, что вложение усилий в обучение или новое хобби не “стоит того”, легче сделать вид, что ему все равно. Он как будто застрял в негативном настрое, замаскировывая разочарование за плохим поведением, обвинением взрослых в своих поражениях. Самый простой способ добиться успеха – выиграть в компьютерной игре и это конечно, приносит больше удовлетворения, чем усилия направленные на приобретение необходимых жизненных навыков. Ребенок понимает, что память может подвести и стих расскажет на тройку, а если дрогнет рука – за почерк снизят оценку. Далее последуют высказывания – лентяй, неряха, неудачник. Успешный опыт достижения цели и положительный настрой в таких условиях – невозможны. Ребенка можно заставить, надавить угрозами, но это не тот опыт, который нужен.

Дети не ленивы. Они могут быть разочарованными, пессимистичными, злыми, самокритичными, неуверенными в своих способностях. Но это не лень. Заблуждение о детской лени одно из самых разрушительных.

Способность упорно трудиться ради выполнения какой-либо задачи требует развитого чувства долга, ответственности и уверенности в том, что итог будет успешным. Однако, конструктивная деятельность сопровождается беспокойством, временными трудностями и разочарованиями, дети, которые не мотивированы на успех, слишком быстро сдаются. Другая распространенная причина – недиагностированные или недооцененные физиологические особенности. Это может быть гиперактивность, медлительность, дислексия, эмоциональность и пр. Даже легкая невнимательность становится источником постоянной тревоги и нежелания доводить дело до конца.

ребенок ничего не делает

Для некоторых школьников диктант, чтение или поделка из бумаги представляются настоящим испытанием, которое заканчивается провалом. Создается впечатление, что ребенок “ничего не хочет делать и ничего не умеет”, хотя на самом деле это далеко не так и ему просто необходима помощь взрослого. Привычка видеть неудачи – итог того, что ребенок не хочет ничего делать. Изменить отношение к приобретению знаний становится трудно, “достучаться” до сознания юного мятежника практически невозможно никакими примерами из жизни или уговорами. Он уверен в своих неудачах, он видел их, его опыт достижения цели – негативный. Кроме того неудачный итог “подкрепляется” учителями, родителями и сверстниками, когда они высказывают недовольство.

Проблема отсутствия мотивации = проблема деморализации, будь то явная или замаскированная. Изменить ситуацию поможет главный принцип, который присутствует с раннего возраста – все люди стремятся к достижению цели, без этого, они не учились бы говорить или делать первые шаги. Дети хотят заслужить одобрение, похвалу, услышать от взрослых слова гордости – это и есть тот “волшебный” способ помочь выйти из череды неудач.

Ребенку ничего не интересно – что делать?

Дети даже со значительными проблемами в обучении или поведении могут добиться высоких результатов, пусть не в школе, а в спорте или рисовании. Любые качества характера и расстройства здоровья, такие как медлительность, гиперактивность, резкость можно рассматривать как преимущество в том или ином деле. Мотивация начинается с интереса, там, где есть интерес, есть любопытство и желание расширить кругозор. Задача родителей – проявить энтузиазм к увлечению школьника и помочь достигнуть цели не советами, а поддержкой и похвалой. Пока мы не критикуем увлечение, ребенок открыт для диалога и готов выслушать мнение взрослого, если же родитель высказывается пренебрежительно резко, верный своему избранному хобби, ищет поддержку у других.

Детская мотивация в виде уравнения: мотивация = интерес + уверенность в достижении успеха + наличие цели + ожидание признания за усилия (похвала или оценка)

Станьте для своего подопечного идеалом, а для этого, перестаньте критиковать или неприятно задевать личность, действия, мнение. Как правило, это отлично срабатывает, ведь дети стараются быть похожими на того человека, который показывает восхищение и остается таким на протяжении всей жизни, оказывая безусловную эмоциональную поддержку. Откажитесь от вознаграждения и наказания, они оказывают кротковременное воздействие на усилие, но не создают интереса и не мотивируют. Замечайте только положительные моменты, постарайтесь действовать по правилу и научите этому ребенка – сильные стороны в центре внимания, а слабости и неудачи – в углу.

Решение проблемы “ребенок ничего не хочет” требует времени. Необходимо полностью перестроить мышление младшего поколения, а чем дольше он находился в подавленном состоянии, тем длительнее идет восстановление. Ситуация осложняется и наличием зависимости от компьютерных игр или интернета, где  легко достигается удовлетворение. Потребуется много терпения, заботы и понимания, прежде чем маленький “нехочуха” попробует исправиться.

Смотрите также:

maminmayak.ru

Что делать, если ребенок ничего не хочет: 8 советов - Статьи - Дети 3-7 лет

Voyagerix / Depositphotos

Многие современные мамы и папы придерживаются двух противоположных позиций. Одни загружают ребенка развивающими занятиями, чтобы поскорее найти и раскрыть его таланты. Другие решают не «лишать малыша детства», позволив ему вдоволь наиграться и развиваться в своем темпе.

Автор проекта «Дети Mail.Ru» побеседовал с Мариной Червяковой – педагогом, тренером по теннису международного уровня с 29-летним опытом работы с детьми и взрослыми. Специалист дает рекомендации, которые помогут родителям не впадать в крайности и сохранить у ребенка здоровую мотивацию на всю жизнь.

Совет №1: Определитесь с целью

«Многие родители сами не знают, чего хотят, и, как правило, это очень вредит ребенку, – говорит Марина Червякова. – Допустим, мальчик занимается теннисом, параллельно ходит на курсы английского, а потом его отдают в крутую школу и везде требуют высоких результатов. Родителей можно понять – они делают большие финансовые вложения, хотят ребенку самого лучшего, но результат обычно бывает противоположным. Ребенок не успевает все сразу, ему не хватает ни моральных, ни физических сил. Постепенно, от усталости и постоянной гонки он перестает хотеть чего-либо. Этот процесс длительный и незаметный, его очень легко пропустить.

Что делать? К 11-12 годам вам следует хотя бы примерно определиться, по какой стезе пойдет ребенок. Это может быть учеба и в будущем – университет (тогда не нажимаем на спорт). Может быть профессиональный спорт (тогда переводим ребенка в школу попроще) или средний вариант – спортивная стипендия в заграничном ВУЗе. Например, американские университеты охотно приглашают к себе юных спортсменов, предлагая полное обеспечение, если ребенок играет за ВУЗ. Можно попасть на учебу даже в Гарвард, только учите английский язык.

Совет №2: Реально оценивайте способности ребенка

Часто убивает мотивацию занятие, к которому ребенок явно не склонен. Бывает, родители видят дочку балериной, а она высокая, с широкими плечами – ей сам бог велел заниматься плаванием. Там она бы была номер один, а в балете выглядит неуклюже на фоне миниатюрных «дюймовочек». В итоге ребенок начинает стесняться своего тела, думать, что он хуже других.

Что делать? В раннем возрасте советую отдать ребенка на гимнастику или танцы. Это – основа для любого другого вида спорта, осанка, растяжка, баланс. А затем наблюдайте: как ребенок играет во дворе, что он делает – бегает или любит спокойные игры? Какие у него физические и генетические данные? Если самостоятельно это определить не удается, обратитесь к тренеру по спортивной ориентации. Это специалист, который сможет определить, к какому виду спорта у ребенка есть способности. С музыкой, рисованием и другими занятиями – та же история.

Совет №3: Выберите хорошего педагога

Тут и объяснять не нужно – у неподходящего учителя или тренера ребенок быстро потеряет всякое желание заниматься. Подвох кроется в том, что понятие «подходящий» очень размыто и для каждого ребенка различно. Застенчивым детям-интровертам скорее понравится тренер-друг – понимающий, добрый, терпеливый, который лишний раз покажет и объяснит. Активному и непоседливому ребенку может подойти тренер-диктатор – строгий, дисциплинирующий.

Что делать? Посещайте тренировки или уроки. В этом нет ничего зазорного. Смотрите, как ведет себя тренер и как на это реагирует ребенок. Есть ли у них контакт. Но при этом старайтесь не вмешиваться в учебный процесс. Ваша задача – не рассказывать тренеру, как надо тренировать, а понять, воспринимает ли ребенок обучение.

Надо ли говорить, что педагог должен быть профессионалом? Порой определить это сложно, ведь никто не скажет вам о себе плохо. Поэтому смотрите на результаты – кого этот тренер воспитал, в каких соревнованиях и с какими результатами участвуют его ученики.

Совет №4: Избегайте критики

Очень часто приходится наблюдать, что чужих детей родители хвалят, а своих непрестанно критикуют. «Не забил, не добежал, не попал в ноту». А то, что предыдущие полчаса ребенок выполнял задание идеально или как минимум старался, мама не замечает. Как-то мне довелось слышать недовольство родителей, которые ругали ребенка за то, что он боится плавать в море: «Выходит, мы тебя зря полгода в бассейн водили?» Увы, эти родители не учитывают, что в бассейне есть дно, стены и тренер рядом. А на море – открытое пространство и новая обстановка. Ребенок растерялся, а его еще и ругают. Как вы думаете, с радостью ли он теперь будет ходить в бассейн? Та же история и с другими занятиями. От переживаний и от мысли, что «мама смотрит», ребенок ощущает скованность, и это нормально.  

Что делать? Не просто сократите количество критических замечаний, а вообще избегайте их. Акцентируйте внимание на положительных моментах. Пусть у ребенка укрепляется уверенность, что он все может и все умеет.

Представим, что мальчик забил мяч выше ворот. Плохой тренер раскритикует: «Это никуда не годится!» Хороший отреагирует иначе: «На этот раз не получилось, но в следующий раз обязательно попадешь». И самый лучший тренер скажет: «Ого! Вот это мощный у тебя удар. В следующий раз бей по мячу так и так, и обязательно попадешь». Улавливаете разницу? Не будьте плохими тренерами для своего ребенка.

Марина Червякова

педагог, тренер

Совет №5: Измените свое отношение к ошибкам

Наша система образования основана на том, что ошибки – это плохо. За них стыдят, ставят двойки, ругают. Ничего более вредительского придумать невозможно. Недавно ко мне пришел новый ученик. Поначалу он боялся каждого упражнения, с опаской смотрел на меня, а когда не получалось, очень расстраивался. Сразу видно, что в школе ему уже успели привить страх к ошибкам. Тогда я у него спросила: «Послушай, а ты когда-то уже выполнял такое задание? – Нет. – Тогда почему оно должно у тебя получиться?» Постепенно ребенок успокоился и полюбил тренировки.

Что делать? Прежде всего понять, что в процессе обучения ребенок просто обязан ошибаться в 80% случаев. Если он все делает правильно с первого раза, значит, программа для него слишком легкая, и он никак не развивается. Найдите педагога, который придерживается такого же мнения, и сами всегда об этом помните.

Совет №6: Придерживайтесь расписания и режима

Если ребенок с детства привыкнет к определенному ритму жизни, ему не понадобится никакая дополнительная мотивация, чтобы заниматься хобби или спортом. Он просто не будет представлять, что может быть как-то иначе. «В будние дни мы ходим в школу, по вторникам и четвергам – на тренировки, в субботу гостим у бабушки, а в воскресенье рисуем или читаем книги». Когда режима нет, и ребенок понимает, что «сегодня хочу – иду, а завтра – не хочу не иду», его естественным образом одолевает лень.

Что делать: Создать для ребенка соответствующий его возможностям режим. В расписании обязательно оставьте время для отдыха и «ничегонеделанья», но запланированные занятия старайтесь не пропускать. 

Совет №7: Создайте комфортные условия для занятий

Сразу поясню, что такое «комфортные условия». Это прежде всего близость к дому. Когда ребенок говорит: «Я не хочу идти на тренировку», то часто он не хочет именно идти – то есть одеваться, трястись в общественном транспорте. Ему бывает неохота отрываться от своих занятий, просмотра мультфильмов, игры на компьютере, каких-то домашних дел, но когда он оказывается в зале, то занимается с удовольствием.

К комфорту я также отношу качественную красивую форму и инвентарь. Если ребенок занимается теннисом, купите ракетку, как у его кумира, яркую одежду, специальные кроссовки. Если рисует – хорошие краски, мольберт, пенал для кисточек. Дети очень любят «красоваться» и в этом нет ничего плохого.

Лучше, если ребенок будет ходить в секцию вместе с друзьями или уже там найдет себе новых. Поощряйте общение, дружбу, участвуйте в поздравлениях и чаепитиях на день рождения. На праздник пусть ученик сделает тренеру подарок. Совсем недорогой или сделанный своими руками. Все это формирует не только хорошее отношение ребенка с окружающими, но и дает ему дополнительную мотивацию, вовлеченность в то, чем он занимается.

Что делать? К этому совету можно добавить, что родители должны следить за чистотой спортивной формы, помогать ребенку собирать сумку перед занятием. Конечно, все хотят, чтобы ребенок все делал сам, но поверьте, даже семилетнему очень трудно запомнить, что надо взять и полотенце, и воду, и форму, и кроссовки, и много чего еще. Если ребенок что-то забудет, придет в нестиранной с прошлого раза одежде, вряд ли ему будет комфортно на занятии. И главное, не опаздывайте! Придите за 10-15 минут до начала тренировки, пусть ребенок настроится, проникнется атмосферой и отвлечется от того, чем был занят весь день.

Совет №8: Будьте рядом

В заключение хочу напомнить одну очевидную, но важную мысль. Спорт и любые другие занятия изначально выбирают для ребенка родители, и они должны отвечать за свой выбор. Мама с папой не просто «привезли-увезли», они – активные участники учебного процесса. Когда ребенок приходит из школы, вы смотрите его дневник, спрашиваете, что было на уроках. То же самое должно быть и после урока в музыкальной школе или спортивной тренировки. Спросите, что понравилось, что сегодня получилось? Ребенок должен видеть, что вам интересно, чувствовать контакт. И, конечно, всегда держите в уме первоначальную цель: «Для чего вы все это делаете? Что в итоге желаете получить?»

В комментариях поделитесь своим опытом. На какие занятия ходит ваш ребенок и как вам удается его заинтересовать?

Читайте также: Нейробиолог Татьяна Черниговская: «Мальчиков и девочек нужно учить по-разному».

deti.mail.ru

Ребенок ничего не хочет делать сам

Вопрос психологу

Спрашивает: Елена

Категория вопроса: Дети

07.03.2014

Здравствуйте, у меня сын 4 года 10 месяцев, ходит в садик, не могу понять как с ним справится: особенно остро воспринимает подъем,засыпание, одевание и раздевание, убрать за собой игрушки - очень медленно все делает, сопротивляется, говорит "я не хочу одеваться, я не хочу спать, я вообще ничего не хочу делать, в садике гулять не ходит - часто. На занятия отказывается ходить. уговорить никак не получается, если только заинтересовать, например таким образом: если он сделает то-то и то-то - я ему дам или разрешу то, что он хочет (любит). Сегодня на утреннике вел себя так: все дети танцуют и поют, стихи рассказывают, а мой сын сел на скамейку ручки сложил и говорит громко: я не хочу играть со всеми, не хочу хоровод водить. я пыталась его подбодрить: посмотри как детям весело, они такие молодцы, давай и ты попробуй, поиграй со всеми в сказку?! он только рожицу скорчил и сидел около меня. это не первый случай. Если бы дома были - я бы наверное его отругала. Дома когда прошу что-то сделать - двигается как сонная муха, отвлекается: дала штанишки, футболку прошу одеть, через минуту обернулась - лежит ногами вверх штаны в стороне - еще раз попросила надеть штаны - привстал - взял было ушла на кухню - вернулась минут через пять - опять та же картина - штаны где-то а сам уже играет сидит. Я кричу - он вскакивает и быстро одевается. Ну мне от этого - плохо. Это разве нормально - постоянно кричать? Может быть подскажете что в таких случаях делать?

Ответы психологов

Здравствуйте,Елена.Быстрее всего,Вы,наверное, превратили жизнь ребенка  в серию бесконечных обязательств.А ребенок,предполагается природой,рожден жить своими интересами и предпочтениями.И,если обязательств очень много,да еще и не в той фазе его созревания,то ребенок протестует ленью,вредностью,упрямством,непослушанием,апатией.Одновременно,он может показывать псевдонеумения,чтобы Вы чаще были с ним  общались с ним.Так как для него лучше строгая мама.но рядом,чем мама,занятая своими делами.А по домашней привычке,команды воспитателей он принимает за повторение Ваших требований.Поэтому.протестует упряством.Выход-считаться с интересами ребенка и не торопить его взросление.Он должен понимать Вашу интонацию в голосе,тембр,жесты,мимику,-что он всегда хороший.А поступки его могут быть плохими.И что его интересы для него-иногда важнее Ваших.Тогда он начнет понимать,что и от него что-то зависит.И мама при этом его любит.Тогда слушаться Вас ему станет выгодно.Меняйте отношение к сыну.и он Вас отблагодарит.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Психолог Казань Был на сайте: 16 дней назад

Ответов на сайте: 612     Проводит тренингов: 0     Публикаций: 0

Добрый день, Елена!

К тем советам, которые изложены выше, предлагаю вам проконсультироваться у детского психоневролога, невропатолога.

Причиной может быть недостаток энергии, слабость.

Дмитриева Нина Борисовна, психолог Казань

07.03.2014 | 2690

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросыБесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

www.all-psy.com

Если ваш ребенок ничего не хочет делать, как ему помочь?

 Когда ребенок ничего не хочет делать, что предпринять родителям? Как спасти ситуацию? Ведь их любимое чадо может остаться лентяем на всю жизнь… Что сделать и как помочь своему ребенку? Все эти вопросы волнуют каждого родителя, ведь каждый ребенок – это личность, которую формируют с детства.

Ребенок ничего не хочет делать, что с этим поделать?

class="h-0" >

Если ваш ребенок ничего не хочет делать, то в основном он проводит время на диване или за компьютером. На каждое предложение родителей, такой ребенок говорит «Нет!».

Родители, зачастую пытаясь заставить ребенка что-то сделать, в итоге разочаровываются во всем и в себе самом. Родители раздражаются, ругают ребенка. Ребенок не хочет делать уроки, например. Родителям не стоит примерять на себя роль идеальных родителей и мерять свое состояние успехами детей, ругать их. В первую очередь необходимо определить причины такого поведения ребенка:

  • Необходимо выяснить действительно ли ребенок не хочет что-то делать или он не может это выполнить
  • Детям трех-четырех лет свойственно метание от одной задачи к другой, третьей, поскольку они еще не могут ставить цели
  • Если ребенок не хочет читать, например, книгу, то нужно задуматься, может он не умеет ее осмысленно читать и ему не интересно
  • Ребенок может не обладать какими-то определенными навыками, например, танцы
  • Ребенок может бояться что-либо делать из-за того, что есть страх боязни не получиться результата и расстройства родителей
  • Чрезмерная критика дает результат опускания рук у ребенка
  • Слишком большая опека над ребенком дает ему право думать, что все за него сделают

Для того, чтобы ребенок чем-то увлекался и чего-то хотел, нужно задуматься, чего он сам хочет, что ему нравится? Обязательно самим родителям нужно задумываться о поведении своем собственном, поскольку, если мама и папа смотрят телевизор каждый вечер и в выходные сидят дома или в компьютере, то от детей спрашивать нечего. Нужен активный отдых. Зимой – лыжи, катки, кинотеатры, летом - футбол, гуляние, шашлыки, поездки по музеям, городам и прочее. Тогда и ребенок будет подражать своим родителям и хотеть посмотреть мир, он будет осознавать, что нужно учиться, чтобы заработать деньги и съездить посмотреть страну Китай, например или Канаду…

Какие меры можно предпринять, когда ребенок ничего не хочет делать

Обязательно нужно разделить ответственность. Если ребенок ничего не хочет делать дошкольного возраста, то нужно больше тратить время на его досуг, а не на телевизор или компьютер. Малыш берет пример полностью с родителей, ему хочется побыть вместе с мамой и папой и поиграть с ними, а не с кучей игрушек одному. Поэтому нужно как можно больше уделять внимание ребенку и его организации игр и отдыха, зарядке, прогулке, купанию, сну и прочему. Когда ребенок подрастает, то родители передают часть ответственности ему самому. Родители по- прежнему отвечают за его безопасность и благосостояние, но ребенок сам планирует свое свободное время и не нужно навязывать ему свое мнение.

Обратить внимание нужно на то, что с наших времен, когда мы бегали в «Казаки-разбойники» по дворам многое поменялось и сейчас мир интернета и компьютерных технологий. Дети рождаются в компьютерах, ноутбуках, айфонах, планшетах и прочей технике. Они со всем этим управляются на раз-два –три. А мы когда увидели свой первый телефон сотовый, долго в нем разбирались и привыкали к нему, не говоря уж о компьютере. Многим родителям и сейчас не понятно как можно переустановить виндоус или поставить программы. Поэтому нужно понимать занятие ребенка, не сильно ограничивать его, но и активный отдых от компьютера ему тоже нужно предлагать и увлекать его. Также если ребенок школьник, то уже владеет математикой, можно увлечь его тем, что за каждое выполненное задание, родители будут выплачивать ему некую сумму. Ребенок сможет копить ее и распорядиться, как он захочет. Это заставит ребенка не сидеть на месте, а помогать маме, папе, братику или сестричке и делать дела по дому. Пусть это и экономический ход, но он - принесет желаемый результат.

womanest.ru

«Кризис трех лет» или «не хочу», «не буду» в исполнении 3-х (4-х)-летки - Быть родителями

"Здравствуйте!

Спасибо вам большое за такую замечательную страничку!Моя почти 4-летняя дочка имеет некоторые стереотипы поведения. Например, зовешь кушать- обязательно крик"не буду", "не пойду". И так с чисткой зубов, ложиться спать. Пытала по-разному: по-хорошему звать, кричать, игнорировать. Никаких результатов. Почти всегда этот крик и после моего 10-го напоминания ребенок приходит или я за ней иду. Как стоит себя вести в данной ситуации?"

Вопрос от Анастасии Каптурович

"А вот мне интересно, если мальчик трёх лет, единственный сын, горячо любимый родителями, бабушками-дедушками очень часто истерит на ровном месте - это тот самый " "кризис 3-х лет"? И что с этим делать?"

Вопрос от Nargiza Askarova

Отвечу развернуто, так как аналогичные вопросы интересуют многих. И на самом деле ответы тоже одинаковые.

Три-четыре года - это возраст становления личности, возраст отделения ребенка от родителей. Мой 4-летний сын ведет себя аналогично :) И да, это так называемый "кризис трех лет"

"Не буду", "не пойду" - это проверка границ, где можно настоять на своем и не делать, а где все же придется. Ребенку в этом возрасте уже очень хочется управлять ситуацией, чувствовать, что мир ему покоряется, и способы он выбирает самые доступные - неподчинение, отказное поведение, возражения. Ребенок не умеет по-другому настоять на своем, и наша задача - показать ему способы. А криком мы только подтверждаем его мнение - доказывать свое нужно криком...

С нашим сыном иногда доходит до смешного - знаем, что он хочет идти гулять, но когда говоришь одеваться - "не буду", на вопрос - "почему" - "не знаю"

Что применяем: иногда стандартную реакцию (когда забываем о том, что это не работает ) - доказывать, настаивать, игнорировать. И, как всегда. не действует...

Или ребенок заходит в просто отказ от всего, надувается и ничего не хочет, или я (муж) начинаем злиться и теряться от вечного вопроса"что же делать".

А вот если такой подход, я его называю "проговаривание-игнорирование-помощь" - работает почти всегда:

  1. Сначала проговаривание ситуации: "Я (мы) тебя очень люблю (любим), но если ты не пойдешь сейчас чистить зубы, тогда и спать сейчас со всеми не пойдешь. Мама и папа идут спать, ты сиди, жди, пока захочешь чистить зубы. В нашей семье правило: "Перед сном чистить зубы". Обычно сын тут же включается "Не хочу сидеть! А-а-а". Переходим в пункту 2.
  2. Проговорив один (важно - ОДИН) раз, вы игнорируете дальнейшие действия ребенка - истерика, крики, рассказывание "не хочу" и "не буду", пока не увидите, что он успокоился и готов к диалогу. Сами в это время продолжаете заниматься повседневными делами, можно начать подготовку ко сну и собираться идти спать (в контексте приведенного примера). В процессе исполнения второго пункта ребенок может приходить к маме, просить обнять - тогда обнимите, погладьте, скажите еще раз, что вы его любите, но о ситуации - ни слова. В таком возрасте он уже все прекрасно понимает.
  3. Когда ребенок успокоился, спросите "Тебе помочь ... (почистить зубы, например)?". Обычно, если вы правильно определили момент, ваш малыш пойдет делать то, от чего отказывался, спокойно, при этом сделав выводы, что родитель все таки главнее, что истерики не приводят к результату и что есть определенные правила, которые ему придется выполнять. И при этом вы не будете "ломать" формирующуюся волю ребенка.
В ситуации с истерикой на пустом месте - поведение аналогичное, только в первом пункте - проговаривание чувств, можно с долей юмора. Уж постарайтесь увидеть эти непонятные для ребенка чувства за ""беспричинным" ором: "ты хотел, чтобы игрушки сами сложились? - а они не умеют сами. А если их так оставить, они возьмут и сбежат от тебя". "Ты хотел, чтобы мама тебя погладила?" - кстати с моим сыном часто работает именно эта фраза - он тихо говорит "да", залазит ко мне на руки и "напитывается", слазит уже в нормальном состоянии.

Обязательные правила в данной ситуации:

  • единое мнение и поведение как со стороны мамы, так и папы
  • терпение и еще раз терпение
  • желательно сесть и прописать-проговорить обязательные внутрисемейные правила, выполение которых обязательно. И выполнение должно быть со стороны всех членов семьи (особенно родителей)
  • никакой агрессии - спокойный тон и доброжелательное поведение
  • помнить, что это нормально, что ребенок взрослеет, что нужно оставаться "мудрым взрослым", что мы его все равно любим.
если используете мой метод, напишите здесь о результатах, пожалуйста

P.S. Еще в прошлом году я проводила вебинар на эту тему - "Кризис трехлетнего возраста", вы можете скачать запись аудио и презентацию этого вебинара, введя свой е-мейл и имя в форму ниже:

Пост в моем блоге

roditely-i-deti.livejournal.com

Ребенок ничего не хочет делать. Ребенок 7 лет не хочет ничем заниматься

В реалиях современной действительности нередко имеет место ситуация, когда ребенок не хочет ничем заниматься, плохо учится, не интересуется новым, отказывается посещать полезные и познавательные мероприятия вместе с классом. Такое положение вещей не устраивает родителей, пугает их, вызывает тревогу и сомнения разного характера: может быть, ребенок отстает в развитии? Или его обижают в школе, а он нам не говорит? Может быть, он слишком загружен уроками и факультативами?

Если ребенок ничего не хочет делать

  1. Прежде чем делать какие – то выводы, нужно разобраться в самой ситуации. Выясните, что на самом деле беспокоит ребенка и существует ли само беспокойство в действительности. Часто имеет место обыкновенная лень, когда ребенок часами просиживает перед компьютером, играя в виртуальные игры, общаясь с виртуальными друзьями, и ни на что больше сил и времени у него не остается.
  2. Наладьте ребенку продуктивный режим дня. Помогите ребенку распределить время на приготовление домашнего задания, общение с друзьями и одноклассниками вне школы, занятия в кружках и спортивных секциях, выделите время и на любимые компьютерные игры, и на просмотр мультфильмов. Важное правило: следуйте поговорке «Делу время – потехе час». Это значит, не поддавайтесь на уговоры ребенка посидеть за компьютером подольше, так могут «пострадать» наиболее значимые для дела составляющие: вовремя не выученные уроки «грозят» двойками и отставанием в учебе, непрочитанная книга – потерянной возможностью получить новые знания. Все это важно не только учесть самому при составлении графика, но и доступно объяснить ребенку. А еще лучше будет, если составлять его индивидуальный план на первых порах вы будете вместе. Позже ребенок научится планировать свои дела сам. Такое систематическое планирование эффективно действует на систему самоконтроля, способствует формированию ответственности, усидчивости.
  3.  Хотелось бы предостеречь родителей от нотаций, от того, чтобы заставлять детей выполнять уроки или призывать к порядку слишком усердно. Родитель, безусловно, авторитет, потому подавить волю ребенка можно очень легко. Не следует тогда позже удивляться тому, что ребенок страдает слабохарактерностью и откровенным безразличием к деятельности. Ваша задача как родителей заключается в том, чтобы помочь ему с самоорганизацией, уверенностью в себе. Согласитесь, легче начать верить в собственные силы, когда в тебя верят мама с папой и маленький братишка. А если часто повторять ребенку, что он неспособный, у него пропадет всякое желание доказывать вам обратное.
  4. Периодически контролируйте процесс, но делайте это аккуратно, ненавязчиво. Ребенок не должен подумать, что вы ему не доверяете и потому стремитесь во всем контролировать. Напротив, покажите ему, что доверяете ему, верите в его непременный успех и знаете, что у него все получится именно так, как он задумал.
  5. Окажите ребенку максимальную поддержку. Не все сразу будет получаться: вы должны быть готовы подсказать, где нужно, посоветовать, как лучше поступить в том или ином случае. Ваш сын или дочь должны оставаться уверенными в том, что вы в любой ситуации будете на его (ее) стороне.
  6. Не переставайте искать. Даже если ребенок самоопределился с выбором увлечений, интересных его душе занятий, обязательно пробуйте новое. Возможно, что – то откроется ему во время конного путешествия по Санкт — Петербургу или экскурсии по музеям.

Таким образом,  преодолеть безделье можно только эффективной и полезной деятельностью. Важно, чтобы деятельность была систематической и интересной самому ребенку.

Читайте также:

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ У РЕБЕНКА

ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ

АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ

 

razvitiedetei.info

Ребенок ничего не хочет делать: 11 лет - 4 Апреля 2016

ребенок ничего не хочет делать 11 летКогда ребенок ничего не хочет делать в 11 лет, что делать? Как спасти ситуацию? Ведь их любимое чадо может остаться лентяем на всю жизнь… Что сделать и как помочь своему ребенку? Все эти вопросы волнуют каждого родителя, ведь каждый ребенок – это личность, которую формируют с детства. Если ваш ребенок ничего не хочет делать, то в основном он проводит время на диване или за компьютером. На каждое предложение родителей, такой ребенок говорит «Нет!».

 

Ребенок ничего не хочет делать в 11 лет, что с этим поделать?

Родители, зачастую пытаясь заставить ребенка что-то сделать, в итоге разочаровываются во всем и в себе самом. Родители раздражаются, ругают ребенка. Ребенок не хочет делать уроки, например. Родителям не стоит примерять на себя роль идеальных родителей и мерять свое состояние успехами детей, ругать их. В первую очередь необходимо определить причины такого поведения ребенка:

  • Необходимо выяснить действительно ли ребенок не хочет что-то делать или он не может это выполнить
  • Детям трех-четырех лет свойственно метание от одной задачи к другой, третьей, поскольку они еще не могут ставить цели
  • Если ребенок не хочет читать, например, книгу, то нужно задуматься, может он не умеет ее осмысленно читать и ему не интересно
  • Ребенок может не обладать какими-то определенными навыками, например, танцы
  • Ребенок может бояться что-либо делать из-за того, что есть страх боязни не получиться результата и расстройства родителей
  • Чрезмерная критика дает результат опускания рук у ребенка
  • Слишком большая опека над ребенком дает ему право думать, что все за него сделают

Для того, чтобы ребенок чем-то увлекался и чего-то хотел, нужно задуматься, чего он сам хочет, что ему нравится? Обязательно самим родителям нужно задумываться о поведении своем собственном, поскольку, если мама и папа смотрят телевизор каждый вечер и в выходные сидят дома или в компьютере, то от детей спрашивать нечего. Нужен активный отдых. Зимой – лыжи, катки, кинотеатры, летом - футбол, гуляние, шашлыки, поездки по музеям, городам и прочее. Тогда и ребенок будет подражать своим родителям и хотеть посмотреть мир, он будет осознавать, что нужно учиться, чтобы заработать деньги и съездить посмотреть страну Китай, например или Канаду…

 

Какие меры можно предпринять, когда ребенок ничего не хочет делать

ребенок ничего не хочет делать 11 летОбязательно нужно разделить ответственность. Если ребенок ничего не хочет делать дошкольного возраста, то нужно больше тратить время на его досуг, а не на телевизор или компьютер. Малыш берет пример полностью с родителей, ему хочется побыть вместе с мамой и папой и поиграть с ними, а не с кучей игрушек одному. Поэтому нужно как можно больше уделять внимание ребенку и его организации игр и отдыха, зарядке, прогулке, купанию, сну и прочему. Когда ребенок подрастает, то родители передают часть ответственности ему самому. Родители по- прежнему отвечают за его безопасность и благосостояние, но ребенок сам планирует свое свободное время и не нужно навязывать ему свое мнение.

 

Обратить внимание нужно на то, что с наших времен, когда мы бегали в «Казаки-разбойники» по дворам многое поменялось и сейчас мир интернета и компьютерных технологий. Дети рождаются в компьютерах, ноутбуках, айфонах, планшетах и прочей технике. Они со всем этим управляются на раз-два –три. А мы когда увидели свой первый телефон сотовый, долго в нем разбирались и привыкали к нему, не говоря уж о компьютере. Многим родителям и сейчас не понятно как можно переустановить виндоус или поставить программы.

 

Поэтому нужно понимать занятие ребенка, не сильно ограничивать его, но и активный отдых от компьютера ему тоже нужно предлагать и увлекать его. Также если ребенок школьник, то уже владеет математикой, можно увлечь его тем, что за каждое выполненное задание, родители будут выплачивать ему некую сумму. Ребенок сможет копить ее и распорядиться, как он захочет. Это заставит ребенка не сидеть на месте, а помогать маме, папе, братику или сестричке и делать дела по дому. Пусть это и экономический ход, но он - принесет желаемый результат. http://womanest.ru

Видео: Ребенок ничего не хочет делать: 11 лет

otnoshenia.net