Особенности развития ребенка в 2 года. Развитие ребенка в 2 4 года
от 2 до 3 лет
Оцените статью:
Развитие ребенка в 2 года уже не такое стремительное, как сразу после рождения. Но к этому возрасту дети обрели множество новых навыков. Они ходят и бегают, отлично владеют своим телом, у них неплохо развита мелкая моторика. Малыши сами едят, пробуют одеваться, многие самостоятельно ходят на горшок.
Особенности развития ребенка в 2 года
Речь становится богаче, детки начинают говорить короткими предложениями, прекрасно понимают взрослых. Сложности двухлеток связаны с очередным переходным возрастом. Ребенок все больше утверждается, как самостоятельная личность, но детям еще трудно справится со всеми вызовами.
Физическое развитие двухлетнего ребенка
Вес двухлетнего мальчика в среднем достигает 11-14,5 кг, девочки – 10,8-14 кг. Рост – 83,5-93 см и 84-90,4 см соответственно. Окружность головы у мальчиков 47,6 – 50,9 см, а груди – 48,4-54,7 см. У девочек голова в окружности имеет 46,6-50,0 см, грудка – 48,5-54,0 см. Эти показатели не нужно воспринимать, как абсолютную норму, они усредненные. Например, таблица физического развития ВОЗ предлагает большие вариаций по годам и месяцам. Потому отставание может установить только врач, проведя специальные тесты.
Двигается малыш к двум годам уже хорошо. Он ходит и бегает, взбирается на лестницу, поднимается и спускается по ступенькам. Может пятиться задом, кружиться, делать резкие повороты. Дети спокойно припрыгивают через препятствия, могут стоять на одной ноге. Поднимаются на носочки или на цыпочки, чтобы достать нужную им вещь. Переставляют стулья, выкладывают игрушки из ящика, и складывают их обратно. Ребенок может сохранять равновесие на перекладине, копать ногой мячик.
Активно развивается и мелкая моторика. Ребенок в 2 года должен складывать башенки из кубиков, уверенно рисовать вертикальные линии, держать в руках ножницы и резать бумагу. Некоторые дети могут выполнять и более сложные задачи. Большинство в этом возрасте начинают разбирать игрушки на детали. Нельзя за это ругаться за это с детьми, иначе они могут потерять интерес окружающему миру. Не разобрав игрушку, они не смогут понять, как она устроена и функционирует.
Совершенствуются и бытовые навыки ребенка. Он хорошо ест ложкой и не проливает даже суп, пьет из кружки. Многим детям маленькие столики уже не нравятся, они хотят сидеть за большим столом. Малыш сам умывает ручки и личико, пробует чистить зубы. Некоторые дети умеют к двум годам самостоятельно одеваться. Правда у них пока проблемы с застегиванием пуговичек и завязыванием шнурков. Пальчики еще недостаточно развиты, потому родители должны им немножко помогать. Если вы еще не приучили малыша ходить на горшок, самое время начинать. Двухлетним детям уже получается контролировать свои физиологические потребности, они могут учиться ходить в туалет вполне осознанно.
Умственное развитие ребенка
На втором году жизни эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка продолжается. Его сенсорные навыки совершенствуются. Малыш различает около восьми оттенков. Может по образцу подобрать несколько карточек или кубиков одного цвета. Хорошо ориентируется в размерах и формах предметов, может без ошибок сложить фигурки в рамку. Он уже оперирует такими понятиями, как «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий», «теплый» и «холодный». Может сортировать предметы по их признакам. Начинают ориентироваться во времени, понимают, что значит «сейчас», «потом», «через несколько минут». Правда более отдаленные временные промежутки пока для детей ничего не означают. Они не ориентируются в понятиях «всегда», «через год» и т.д.
Игры малыша становятся более осмысленными и сложными. Он может построить гараж для машинки, завезти ее туда. Нагружает в кузов кубики и выгружает их. Девочки кормят куклу из ложечки, качают, пытаются одевать ее. Дети активно разговаривают и комментируют свои действия. Любят болтать по детскому телефону, копируя поведение взрослых. Очень важно поддержать в этом возрасте желание крохи помочь вам по дому. Если он хочет вытирать пыль или мыть посуду, дайте ему тряпочку, пусть работает вместе с вами. Игрушки собирайте только вместе с детьми, чтобы приучать их к порядку.
У ребенка хорошо развивается речь
Речь двухлетних детей становится богаче. К концу года ребенок должен знать 200-300 слов. Многие предметы он называет по-своему, но это уже осознанные названия, а не случайные звуки или слоги. Малыши начинают говорить короткими предложениями, пытаются использовать предлоги, прилагательные. Себя детки еще называют в третьем лице. Речевое развитие девочек происходит быстрее, чем у мальчиков. Многие в два годика уже могут повторять за мамой короткие стишки, песенки, говорят довольно большими предложениями, из трех или четырех слов. Тогда как у мальчиков интенсивнее развиваются двигательные функции. Если малыш гиперактивный, говорить он начинает позже, чем спокойные дети. Особо пугаться не нужно, ведь развитие детей индивидуальное. Бывает, что малыши к трем годам срезу начинают разговаривать четко, и большими предложениями. Но если ребенок не начал говорить после трех лет, следует пойти к логопеду.
Пассивный словарный запас у ребенка еще больше, он прекрасно понимает взрослых. Более того, знает какие действия последует после тех или иных слов. Например, когда мама говорит «пошли гулять» ищет одежду, при словах «давай порисуем» начинает вытаскивать альбом и краски. Выполняет довольно сложные просьбы – «положи игрушку в ящик», «помой руки и иди ко мне», «принеси кубики и сложи башенку». Малыш хорошо ориентируется, где лежат его вещи (одежда, игрушки, посуда), может находить спрятанные предметы. Если с детьми разглядывать картинки в книжке, они будут безошибочно показывать их по просьбе родителей.
Усиленно в два года идет развитие памяти. Когда вы идете гулять с детьми, они будут вести вас на уже знакомую площадку. Многие предметы в доме у них ассоциируется с другими людьми. Малыши знают, что куртка папина, а сумочка мамина. Детки к двум годам жизни хорошо запоминают новые материал, короткие стишки, картинки в книжках и даже буквы. Конечно, у каждого ребенка есть свои возрастные особенности, одни разговаривают и учатся быстрее, другие более медленно. Потому советчиком мамы должен быть не форум в интернете, а опытный врач или психолог.
Эмоциональное развитие ребенка и кризис второго года
Эмоциональное развитие ребенка претерпевает не меньшие изменения, чем интеллектуальное. Он все больше осознает свою индивидуальность, утверждает себя, как личность. Многие вещи ребенок хочет делать самостоятельно. Когда ему не дают, впадает в гнев. Приступы гнева – довольно типичное явление для двухлетки. Родители удивляются, почему их милый малыш вдруг стал капризный, часто бывает агрессивен. Они не понимают, как себя вести в таких ситуациях. Часто считают, что неправильно обращаются с детьми, не уделяют им достаточно внимания, допускают ошибки в воспитании.
Нужно понимать, что приступы гнева у ребенка не вина родителей или недостаток воспитания. Он еще не научился контролировать свои эмоции и понимать их. Ребенок испытывает пределы дозволенного и своих возможностей. В такие моменты для родителей важно сделать две вещи – понять, почему ребенок злится, и не раздражатся самому.
Причины гнева взрослым могут показаться совсем мелочными, а для малыша они очень значительные. Но не всегда стоит уступать, хотя слишком строгими с детьми тоже нельзя быть. Надо четко определить для малыша, что «можно», а что «нельзя» и никогда не отступать от этого принципа. Маленький ребенок нуждается в ограничениях, он так чувствует себя в безопасности. Если мама всегда идет у него на поводу, он становится неуверенным в себе, становится еще более капризным и неуправляемым. Ограничений не должно быть слишком много, бесконечное количество запретов детьми просто не воспринимается.
Разговаривать с ребенком нужно, как со взрослым. Если малыш упал на пол, кричит, швыряет игрушки, но еще не впал в истерику, постарайтесь с ним поговорить. Присядьте рядом, постарайтесь вполне взрослыми фразами и аргументами объяснить, почему не можете выполнить его просьбу. Отвлечь малыша другими делами в этом возрасте получается все реже, через некоторое время он опять возвращается к своим требованиям. Годам к четырем проблема проходит. Если агрессивное поведение сохраняется, необходима консультация психолога, который имеет опыт работы с такими детьми.
Ребенок начинает активнее взаимодействовать с другими людьми
Взаимодействие с другими людьми у двухлетки более активное. Он четко различает, чем может заняться с мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Малыш становится хитрым, он понимает, что от кого можно требовать, на кого действуют его капризы, а на кого не очень. С чужими людьми кроха по-прежнему ведет себя настороженно, молчит, прячется за маму. Есть и более общительные дети, которые быстро идут на контакт с незнакомцами, все зависит от характера. Другими детьми ребенок интересуется, но их взаимодействие по-прежнему слабое. Скорее всего малыши будут играть рядышком, время от времени забирая друг у друга игрушки, могут даже подраться. Если ребенок жадничает, не слишком охотно играет с другими, переживать не стоит. Настоящее взаимодействие между детьми начнется лишь через несколько месяцев, ближе к трем годам.
Режим и питание ребенка
Двухлетний ребенок уже хорошо пережевывает пищу, у него есть почти все молочные зубы, потому детское питание можно разнообразить. Мяско дают не только в перемолотом виде или в виде паровых котлеток, но и кусочками. Лучше всего его тушить или запекать в духовке с разными соусами. Деткам уже можно давать нежирную свинину, баранину, а вот с уткой и гусем стоит подождать. Основу мясного рациона должна составлять говядина или телятина, курочка, кролик, индейка. Оптимальное суточное количество мяска – 90 грамм. Рыбка тоже полезна малышу, дают ее дважды в неделю, приблизительно по 90-100 грамм. Копченое мяско не рекомендуется, зато к двум годам в рацион вводят мучные изделия, блинчики, оладушки.
Овощи должны составлять основу меню. На их основе варят супчики, делают пюре, салатики, запеканки. Полезными для ребенка будут тыковка, кабачок, морковка, картошка, брокколи, цветная капуста, салат и шпинат, можно добавлять баклажаны. Фрукты и ягодки, содержащие витамины, кроха должна есть каждый день. Разрешены практически все, с осторожностью дают лишь клубнику и цитрусовые, так как на них может быть аллергия. А вот с конфетами шоколадом и сладостями стоит подождать до трех лет. Не утратили своей актуальности и каши. Их нужно делать вязкими, жидкость и крупу смешивают в соотношении 3:1. Если малыш не любит есть кашки, делайте из них котлетки наполовину с мяском, или запеканки с овощами. Молока и кисломолочных продуктов ребенок должен выпивать приблизительно 600 грамм в сутки. Пить малышу можно давать соки разбавленные, компот, чай, мусс из ягодок.
Вот приблизительное дневное меню для ребенка, которому два годика:
Утренний прием пищи. Кашка рисовая с курагой, творожок, хлебушек с маслом, чай.
Обед. Салатик овощной из огурчика и зелени, супчик фасолевый с морковкой и картошкой, зразы из картошки, фаршированные мяском, яблочный кисель.
Полдник. Банан, йогурт, сухое печенье.
Вечерний прием пищи. Котлетка из индейки, цветная капуста тушенная, пюре из ягодок (клубнички, черники, земляники), детское молочко, хлебушек с маслом.
Спит ребенок в два года ночью около 9-10 часов, днем – 2-3 часа. В этом возрасте малыш уже переходит на одноразовый сон, период дневной активности длится около 4-5 часов. Дети еще могут просыпаться ночью, особенно если день выдался насыщенным и нервная система перевозбуждена. Если такое случается регулярно, малыш подолгу капризничает, потом вялый целый день, нужно посоветоваться с врачом. Очень важны для двухлетнего ребенка прогулки. В теплое время года его нужно выводить на улицу утром и вечером на 2-3 часа. Зимой прогулки с детьми должны длиться не менее часа. Купать кроху нужно каждый вечер, в ванную обязательно положите игрушки, учите понемножку его мыться самостоятельно.
Гимнастика с ребенком двух лет
Физические упражнения и дальше должны проходить в виде игры, но они могут быть более разнообразными. Полезной ребенку будет гимнастика. Подготовьте план занятия, возьмите мячик, кубики, палку, доску, лесенку (хорошо если в комнате есть шведская стенка). Первое упражнение с детьми – ходьба по наклонной плоскости. Положите доску одним концом на пол, а другим на возвышение. Помогите малышу подняться и спуститься по ней. Дальше перейдите к занятиям с палкой. Ребёнок ложится на коврик, вы просите дотянуться его ножками к палке, которая размещена горизонтально на уровне его груди.
Разложите слева от малыша кубики, попросите его переложить их на правую сторону. Поиграйте с мячиком, сначала перебрасывайте их друг другу, затем предложите крохе попасть мячиком в цель, например, в коробку. Помогите малышу взобраться и спуститься по стремянке или шведской стенке. Все упражнения стоит повторять 4-6 раз, занимайтесь с ним, пока он воспринимает урок, как игру.
Если ребенок жалуется, что устал, гимнастику нужно прекратить. Делайте гимнастику под музыкальное сопровождение, так детям веселее заниматься, и они будут дольше проявлять интерес к физическим упражнениям. На улице попробуйте побегать с ним, поиграть в догонялки. Меньше возите карапуза в коляске, пускай он на прогулке шагает пешком, сам толкает свой «транспорт». Стимулируйте его игры с другими детьми, тогда малыши больше двигаются и лучше физически развиваются.
Занятия на умственное и сенсорное развитие ребенка
В 2 года интеллектуальное развитие ребенка позволяет с ним уже серьезно заниматься. Важно уделить внимание развитию речи, сенсорики, логики у ребенка. Для этого можно выбрать одну из методик раннего развития, или просто регулярно заниматься с малышом. Для совершенствования речевых навыков очень важно читать с детьми книги, заучивать стихи. Для того, чтобы выучить стихотворение, сначала прочитайте его несколько раз, затем попросите малыша повторять последнее слово в строчке. Прочитайте одну строчку, а вторую попросите ребенка продекламировать самому вторую. Многим детям проще петь, чем рассказывать стишок, потому попробуйте разучивать с малышом песни. Комментируйте свои действия, называйте окружающие предметы и картинки в книжке, чтобы ребёнок к двум годам лучше пополнял свой пассивный словарный запас.
В 2 года ребенок уже хорошо запоминает цвета. Не обязательно учить их на отдельных занятиях. Просто называйте цвета окружающих малыша предметов, например, «оденем сегодня зеленый свитер», «посмотри, какой белый котик сидит на окошке», «во дворе стоит папина красная машина». Положите перед малышом кубик определенного цвета и предложите ему найти точно такие же. Когда малыш рисует, постоянно называйте цвета красок. Уроки рисования важны не только для знания цветов, но и для развития мелкой моторики рук, творческих способностей. Развитие моторики в 2 года у ребенка позволяет разнообразить материал для творческого занятия. Он может учиться рисовать кисточкой, карандашом, фломастерами.
Очень хорошо развивает моторику рук у малыша лепка. Купите ему цветной пластилин с разными формочками. Попробуйте лепить животные, птицы, простые и сложные фигуры, деревья, предметы быта. Пускай у крохи не все хорошо получается, но он учится замечать и воспроизводить основные признаки окружающих его вещей. Можно делать с малышом бумажные поделки, если он уже научился обращаться с ножницами и клеем. Купите большие пазлы с несколькими элементами. Увидите, как быстро малыш научится складывать картинку. Такие занятия с детьми развивают их мышление, улучшают восприятие мира.
Ближе к двум годам ребенка можно учить читать. Для этого можно изготовить в домашних условиях обучающие кубики Зайцева или карточки Домана. На них написаны буквы и слоги, которые ребенок в этом возрасте запоминает пассивно. Но уже через короткое время он сможет их воспроизводить. Чтобы правильно проводить занятия, скачайте на сайтах, или приобретите специальное пособие. Все методики раннего развития требуют четко соблюдать рекомендации, иначе они не дадут желаемого результата. Освоить их помогут не только книги, но и специальная школа, куда можно ходить самому или записать малыша. Поищите для ребенка и другие развивашки, обучающие видео на компьютер, которые помогут ему совершенствовать разговорную речь и умственные способности. Обучение детей должно быть индивидуальным, постарайтесь делать то, что нравится вашему ребенку, приносит ему удовольствие.
sputnikdetstva.ru
4 года малышу – что должен уметь ребенок в этом возрасте?
Развитие: наблюдаем за малышом
В этом возрасте малыши - настоящие сгустки энергии, всегда готовые вскочить с места и побежать, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. К 3 годам мальчики весят 12,7-16,2 кг при росте 92,4-99,8 см, соответствующие показатели для девочек: 12,2-15,8 кг и 89,3-99,6 см*. У большинства детей режутся вторые молярные зубы, сначала нижние, потом верхние. Этот процесс может быть болезненным, ведь молярные зубы достаточно крупные.
Малыш теперь может уверенно держать карандаш или мелок, используя большой, указательный и средний пальцы. Ребенок может создать настоящий шедевр из кругов, точек и линий. Некоторые дети могут рисовать параллельные прямые линии. Многие малыши к 3 годам умеют расстегивать и застегивать молнии на одежде и нанизывать бусины на нитку, ведь теперь они гораздо лучше могут координировать работу органов зрения и движение пальцев.
Малыш умеет составлять простые предложения и активно использует местоимения «я», «мне», «ты». Скорее всего, он уже умеет считать до трех и выше. К 3-м годам словарный запас ребенка составляет более 900 слов и он может произнести не только свое имя, но и фамилию. Взрослые обычно понимают более 75% того, что говорят дети в этом возрасте. Малыши могут придумать и рассказать небольшие истории как с собственным участием, так и с участием вымышленных персонажей. Почти у ⅔ детей этого возраста появляются воображаемые друзья, выступающие в роли компаньонов по играм.
К трем годам малыши пытаются классифицировать окружающие их предметы по определенным признакам. Многие дети начинают собирать коллекции из камней, веточек, стеклышек и т.д. Отнеситесь серьезно к новому увлечению малыша, подарите ему специальную коробку или ящичек для его «сокровищ». Собирая, например, «коллекцию минералов», ребенок уже понимает, что у камней могут быть как общие свойства, так и различия - в цвете, размере и т.д.
На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).
В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.
Поведение: понимаем малыша
Теперь, когда дети могут выразить свои мысли и желания словами, у многих малышей появляется привычка командовать: «Мама, одень на меня куртку!», «Бабушка, принеси другой грузовик!». Ребенок чувствует себя центром Вселенной и уверен, что все должны подчиняться его желаниям. Это вполне естественный период в развитии ребенка. Скоро малыш поймет, что используя ласковый тон и слова «спасибо» и «пожалуйста», он быстрее добьется желаемого.
Стремление к независимости может проявляться у детей по-разному. Некоторые малыши постоянно говорят «нет». Другие отказываются ложиться спать без любимой красной пижамы. Даже если мама строго объяснила, что рисовать на обоях нельзя, - ребенок попытается проверить границы дозволенного и нарисует что-нибудь на стене. И ни за что не сознается, если мама спросит: «Кто это сделал?».
В этом возрасте дети часто говорят неправду, но, обычно, вовсе не для того, чтобы обмануть родителей. Для ребенка граница между реальностью и вымышленным миром очень расплывчата. Например, малыш постепенно и сам начинает верить, что именно придуманный им дракон разбросал все игрушки. Хотя ребенок в этом возрасте может помнить события, которые произошли несколько дней назад, это не относится к таким незначительным фактам, как, например, сломанный карандаш. Если вы спросите вечером у ребенка: «Кто сломал красный карандаш?», то малыш, который последний раз имел дело с этим карандашом рано утром, может просто не вспомнить об этом и честно ответить: «Не знаю!».
Дети уже умеют играть игрушками по очереди, могут поделиться с окружающими интересными предметами и угощениями. Малыш охотно встречается и играет с другими детьми, но, в случае возникновения конфликтной ситуации, он обычно обращается за помощью к родителям или знакомому взрослому.
Агрессивное поведение у малышей часто возникает потому, что в арсенале ребенка не находится других средств, чтобы выразить свои эмоции. В его словаре не хватает слов, чтобы описать бурю, которая бушует внутри малыша. И, еще не научившись сдерживать свои порывы или анализировать эмоции, ребенок кусается, толкается, вопит, пинается и превращается в настоящее маленькое чудовище. По возможности, реакция родителей на вспышки детской агрессии должна быть спокойной и одинаковой во всех подобных ситуациях, от выражения лица до фраз, которые мама или папа используют, чтобы успокоить малыша, например: «Ну вот, ты опять укусил Ваню. Сегодня больше никаких прогулок». Когда малыш успокоиться, попробуйте вместе разобраться, что его так разозлило. Скажите, что иногда злятся все люди, но кусаться и драться - это плохо. Можно выразить это чувство и по другому: попинать мячик, побегать, сказать своему товарищу по играм, что он ведет себя неправильно, или обратиться за помощью к родителям.
Чувство юмора у детей проявляется не в тонкой иронии и способности произносить остроумные шутки, скорее, ребенок склонен к фарсу: он обожает издавать странные звуки и корчить нелепые рожицы. Юмор может помочь маме убедить малыша одеться самостоятельно. Мама может сделать вид, что разучилась правильно делать самые простые вещи: «Как же одеть этот носок, может быть, нацепить его на нос?». Ребенок, видя такое глупое мамино поведение, вынужден поправить ее: «Нет, на ножку!», и все сделать сам.
Обучение и общение: занимаемся с малышом
Играйте с вашим малышом в разнообразные ролевые игры, например, «осмотр врача», «обед в гостях», «путешествие на поезде» и другие, моделирующие ситуации из реальной жизни. Задавайте подробные вопросы: «Какой компот варится в кастрюльке?... Сколько вагонов в поезде?... Сколько к нам придет гостей?». Ваши вопросы не только развивают мыслительные и разговорные навыки малыша, но и стимулируют его воображение. Ролевые игры – отличный способ обучения хорошим манерам. Не забывайте говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините», «добрый день», «спокойной ночи». Ребенок не просто будет повторять за вами, но и научится правильно использовать формулы вежливости.
Скоро малыш начнет играть не только в «подражательные» игры, но и в игры, основанные на воображении. Обыкновенная кукла может превратиться в настоящую принцессу, со своим именем и биографией, которую надо одевать и кормить, укладывать спать и расчесывать и обязательно разговаривать с ней «как с настоящей».
Если, по каким-то причинам, прогулка на свежем воздухе невозможна, поиграйте с малышом в активные игры дома. Например, в «Повторяй за лидером»: ведущий ходит по комнате то медленно, то ускоряя шаг, подпрыгивая, подскакивая на одной ножке, наклоняясь вперед или поднимая руки. Задача других игроков в точности повторять действия лидера. Потом игроки меняются местами.
На прогулке можно заняться с малышом основами азбуки и простой арифметики. Вслух считайте все ступеньки. Не забудьте посмотреть, как выглядит номер вашего дома или квартиры. Собирайте листья или веточки и выкладывайте с их помощью на земле цифры или буквы. Посмотрите на небо, наверняка там есть облако, силуэт которого похож на цифру «7» или букву “А”.
Поощряйте интерес своего ребенка к чтению. Читайте со своим малышом одну книгу снова и снова, скоро он запомнит отдельные слова и целые предложения и будет пытаться продемонстрировать вам свои навыки «чтения». А на прогулке ваш малыш будет узнавать знакомые буквы на вывесках.
Обязательно обсуждайте со своим малышом все, что произошло за день и вместе придумывайте планы на завтра, пусть это станет вашим вечерним ритуалом. Например, спросите малыша: «Что мы будем делать, если завтра днем пойдет дождь?». Чем активнее вы вовлекаете ребенка в «серьезные» разговоры, тем быстрее он развивает свои языковые навыки и навыки ведения диалога.
Сон
Дневной сон, которому дети в этом возрасте так активно противятся, пока еще необходим большинству малышей (оптимальный режим сна: 10-11 часов ночью и 2-2,5 часа днем*). Помочь ребенку заснуть днем может сокращенная версия вечернего ритуала подготовки ко сну, который принят в вашей семье. Задерните шторы, убавьте звук у работающих приборов, прочитайте небольшую сказку.
Если малышу не нравится само слово «сон», предложите ему просто полежать и отдохнуть. Объясните ребенку, что, даже если он уже вырос и ему не надо спать днем, то его маленьким «друзьям»-игрушкам отдых просто необходим, и их надо не только уложить их спать, но и показать им хороший пример и лечь в кроватку самому.
Если у вас есть возможность, прилягте отдохнуть вместе с малышом, скажите ему, что вы устали, попросите его помочь вам заснуть.
Несколько раз за ночь просыпается большинство детей, и не все могут заснуть снова самостоятельно. Некоторых малышей успокаивает присутствие любимой игрушки-«обнимашки». Другие начинают плакать и звать родителей или отправляются на их поиски и проводят остаток ночи в семейной кровати. Следуйте своим инстинктам. Если вы считаете, что малыш уже достаточно взрослый, чтобы спать всю ночь самостоятельно, попробуйте убедить его, что спать в своей «взрослой» кроватке гораздо удобнее. Комфорт и безопасность для малыша связаны с близостью родителей. Обязательно обнимите малыша, скажите ему, что вы обязательно придете, если будет нужно. Ваш ребенок должен знать, что вы всегда в пределах досягаемости, чтобы обнять и успокоить, но ваше постоянное присутствие необязательно. Лучше, чтобы малыш окончательно заснул в одиночестве, тогда он не будет ожидать вашего присутствия рядом в момент пробуждения.
Живое детское воображение иногда заселяет темноту страшными чудовищами и опасностями. В этом возрасте дети могут начать бояться темноты. Не смейтесь над детскими фантазиями и не пытайтесь опровергнуть их с помощью логики. Обыкновенный ночник или свет из коридора поможет успокоить страхи малыша.
Примечание:
(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.
Питание
Здоровье и активность малыша во многом зависят от его питания. Сбалансированная диета трехлетнего ребенка должна включать в себя каши, нежирное мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, зелень, бобовые и хлеб из муки грубого помола.
На третьем году жизни детям можно давать мясо 5-6 дней в неделю, не более 60 г в день. Для детского питания подойдет говядина, свинина, телятина, мясо индейки, кролика или курицы, а вот от употребления мяса утки и гуся лучше пока воздержаться. Полезно устраивать вегетарианские дни 1-2 раза в неделю.
На свете нет существа более активного, чем трехлетний малыш. Неудивительно, что между основными приемами пищи ему приходится перекусывать, чтобы не проголодаться. Перекусы не должны нарушать привычный режим питания, лучше приучить ребенка к тому, что есть можно только за столом на кухне. Фруктовый салат, крекер, зеленая фасоль и кусочки яблока - идеальный вариант для перекуса в течение дня. Чтобы помочь малышу забыть о вредных конфетах и других сладостях, проявите фантазию. Из кусочков яблока можно выложить цифру 3 или улыбающуюся рожицу. А крекеры можно макать в йогурт - так их есть гораздо интереснее.
Лучше всего утоляет жажду кипяченая вода, охлажденная до комнатной температуры. Также детям можно пить слабо заваренный чай, компоты, кисели, напитки из трав и плодов. А вот о кофе лучше забыть до 12 лет.
Уход за ребенком
Дети в этом возрасте необыкновенно активны: они с удовольствием бегают, прыгают, карабкаются, играют в мяч и т.д. Для полноценного развития детскому организму необходимы ежедневные физические упражнения. Отведите на активные игры не менее 1,5 часов в день. В этом возрасте детям не стоит посвящать неактивным занятиям более 60 минут подряд (за исключением перерывов на сон). Занимайтесь зарядкой вместе с малышом, наверняка, вам понравится прыгать «как лягушка», шлепать ластами «как пингвин», переваливаться «как медведь» и имитировать других животных.
Устройте «полосу препятствий» прямо в комнате. Используйте устойчивые стулья, ящики для игрушек, подушки и другие предметы, безопасные для детей. Во время прохождения «полосы препятствий» у малыша должна быть возможность проползти под стулом или вскарабкаться на небольшую высоту, используя подручные материалы. Поставьте перед малышом какую-нибудь несложную задачу, например, найти в коробке зеленый мяч и донести его до корзины, которая стоит на диване.
Яркая лента на полу комнаты может превратиться в узкий мостик над пропастью, через которую надо перебраться, чтобы спасти принцессу или плюшевого мишку.
Для того, чтобы убедиться в здоровье детских зубов, поход к стоматологу неизбежен. Посоветуйтесь с врачом, как лучше ухаживать за зубами, какую щетку использовать, как правильно полоскать рот. Подготовьте малыша к посещению врача заранее, например, отправив проверить зубки игрушечного крокодила.
www.baby.ru
Развитие ребенка в 2 года
Уже в 2 года детки начинают проявлять свой нрав. Малыш становится более разговорчивым, любопытным, непоседливым. К двум годам дети обычно весят 11,5 — 13 килограмм.
Мальчики вытягиваются в росте на восемьдесят восемь сантиметров, девочки вырастают на восемьдесят шесть сантиметров. Им хочется прыгать играть с взрослыми, бегать. Ребята уже поднимают ножки 15 — 20 сантиметров, могут топать ножками по асфальту поочередным шагом.
Они вполне могут самостоятельно надевать мелкие предметы одежды: с легкостью надевают шапку, ботиночки со шнурками, натягивают колготки.
Читайте также:
Особенности воспитания мальчика
Особенности воспитания девочки
Развитие психики ребенка в 2 года
Ребенок двух лет вполне понимает, что говорит взрослый о пришедших событиях. Употребляет фразы из трех слов, в которых есть существительные и прилагательные, понимает слова «один — много».
Малыш умеет запоминать маленькие стишки, помнит их наизусть. Он уже умеет играть в игру логично и последовательно. Он различает и знает названия основных цветов. Также может произносить фразы из трех слов с подлежащим и со сказуемом.
Его не нужно больше кормить он сам хорошо делает это самостоятельно. Двигательная активность также хорошо развита. Он с любопытством может собирает пирамидку, башню из кубиков.
Хорошо понимает речь взрослых, особенно если речь идет об известных ему событиях. Он уже пробует себя в роли художника, что хорошо обрисовывает его уровень развития, при том, что эти рисунки пока похожи на каракули.
Если в два года ваш малыш не начал говорить, либо гнусавит или заикается, во время разговора раздуваются щеки и речь как бы хлюпает, не оттягивайте визит к логопеду.
Питание ребенка в 2 года
Развитие ребенка в 2 года и его кормление нельзя разделить. Еда ребенка двух лет сильно отличается от рациона годовалого ребенка. Ребенок уже переходит на общий семейный рацион, но не забывайте сначала отделить ему его порцию, а потом уже солить и перчить блюда.
Так же в этот период желудок малыша еще не справиться с тяжелой жареной пищей. Возможна запеченная, вареная и тушеная пища. Нужно сделать так чтобы он питался как можно разнообразнее.
Ребенок от полутора до трех лет должен получать около 1400 – 1500 ккал. за сутки. Можно кормить его по четыре или пять раз. Также лучше всего чтобы между приемами пищи были равные промежутки времени около трех-четырех часов.
Не нужно сильно перетирать блюда, лучше приручите своё чадо разжёвывать пищу самостоятельно. Ведь в этом возрасте малыши уже имеют достаточное количество зубов для этого. Заканчивается прорезывание молочных зубов и 16 — 20 зубов ребенок уже имеет.
Читайте также: Когда появляются первые зубы у ребенка
Режим дня ребенка в 2 года
Старайтесь соблюдать режима дня. Сейчас он очень энергичный и непоседливый, поэтому ему нужен отдых и питание в определенные часы . Для двухлетнего возраста нужен двенадцати — тринадцати часовой ночной сон. Днем тоже ребенку нужен отдых. Кладите ребенка спать днем один раз в день на 2 — 2,5 часа.
Читайте также: Как уложить ребенка спать
Уход за ребёнком в 2 года
Приручите ребенка каждый день выполнять ритуалы, связанные с гигиеной. Он уже вполне хорошо может справиться с расчесыванием волос, чисткой зубов, умыванием.
Мебель для малыша должна быть правильной для того чтобы осанка была ровной с юных лет. Стол также необходимо расположить так чтобы поверхность всего стола была освещена светом.
Помните то, что ваш ребенок уже может сидеть длительно за столом, поэтому уже сейчас следите за его зрением. При сидении за столом ребенок должен ровно соприкасаться со спинкой стула.
Также нужно чтобы ребенок опирался локтями о стол, при этом ноги должны доставать до пола и быть согнутыми под прямым углом. Больше гуляйте с ребенком. Нужно гулять с ребенком каждый день на свежем воздухе это очень полезно для обмена веществ.
Как и во что можно играть с ребенком в 2 года
Каждая игра для ребенка не должна быть только развлечением, она должна развивать различные навыки и умственные способности. В этом возрасте очень полезно для развития мелкой моторики занятия с пластилином.
Читайте также: Занятия по методике Монтессори
Для начала пусть пробует лепить простые фигуры, раскатывать колбаски и шарики, простые геометрические фигуры. Пусть учится размазывать по бумаге пластилин, после этого можно оставлять на этом отпечатки различных предметов.
Так же полезны подвижные игры. Кидайте друг другу мяч, развивайте координацию, пусть учится кидать прямо в цель. Можно начинать изучать буквы и звуки. Если вы повесите на стену озвученный плакат — алфавит, ребенку будет любопытно нажимать на кнопочки и слушать звуки, так он начнет запоминать буквы и звуки.
Читайте также: Кубики Зайцева: достоинства и недостатки методики обучения
Игра, которая помогает развивать восприятие цвета.
Нужно выбрать две игрушки, различных цветов (пластмассовые или резиновые куколки, звери, машинки) также нужны листы бумаги или картона тех же цветов что и игрушки.
Сядьте прямо на пол, посадите ребенка туда же, берите в руку игрушку и играете с ней перед ребенком. Например, катайте по полу машинку или возьмите игрушку — зверюшку, пусть она попрыгает, просто поиграйте в нее.
Теперь нужно взять цветные бумажки и положить на них игрушку, каждый лист такого же цвета что и игрушка. На каждый листок положите игрушку соответствующего цвета. Это игра под названием «Давай поищем домик для нашей игрушки». Вы должны найти и сказать каждый цвет листка.
Читайте также: Развивающие игры для малышей
Игра «Что плавает?»
Нужно наполнить любую емкость водой. Найти разные предметы или игрушки разных материалов, на одну игру не более четырёх предметов разной текстуры. Ребенку нужно угадать, какая вещь утонет, а какая удержится на воде.
После этого пусть он сам кладет игрушки в воду и затем поиграет с этими предметами. Когда он будет играть вы должны описать каждый предмет, например «эта кукла она из пластмассы, а пластмасса легкая, из-за этого она не тонет, а просто плавает.
А это ложка сделана из металла. Она тонет, потому что металл тяжелый и всегда тонет. Сразу после этого предложите ему протереть предметы салфеткой. С помощью этой игры ваш малыш сможет запомнить и понять свойства предметов.
Игра «Чей это голос?»
Для этой игры вы должны использовать картинки животных или игрушки – лошадь и жеребенок, кошка и котенок, гусь и гусенок, зайчиха и зайчонок. Сначала покажите малышу, какие звуки издают все зверята и как их зовут.
При этом вы непременно должны объяснить ему, что мама-кошка мяукает намного громче, а ее котенок намного тише, потому котенок маленький, а мама взрослая. Расскажите малышу, что голос взрослого животного отличается от голоса их детенышей.
Положите все игрушки прямо перед ним, пусть он на время отвернется от них, а вы в это время должны изображать звуки этих животных. Малыш должен обернуться и сам указать на нужную игрушку.
Попробуйте сменить роли вы будете угадывать игрушку, а малыш изображать звуки. С помощью этой игры ребенок улучшит свою память, научиться распознавать различные звуки животных и их детенышей.
razvitie-rebenka24.ru
Развитие ребенка в 2-3 года.
Что будет интересовать ребенка после двух лет и как он будет дальше развиваться? Период с 2 до 3 лет для ребенка является переходным. За этот год малыш научится активно использовать накопленный словарный запас, усовершенствует уже имеющиеся у него навыки, научится использовать предметы не по прямому их назначению, к 3 годам адаптируется к игре со сверстниками при взаимодействии с ними, а не просто рядом… и еще многое, многое другое. Итак, все по порядку.
Физическое развитие.
Любит ходить, ускоряясь и замедляясь, использует ходьбу задом наперед.
Ходит по узкой дорожке (доска 15-20 см шириной), приподнятой над землей на 15 см.
Свободно переступает через предметы – поднимает ногу и переносит ее приставным шагом.
Умеет переступать через натянутую на высоте 10-20 см от пола веревку без поддержки.
Прыгает на месте, отрывая от пола обе ноги, вокруг обруча, как зайка. Впрыгивает внутрь обруча.
Перепрыгивает с поддержкой по островкам (пенечкам, колесам, через ручеек).
Учится вертеться на одной ноге.
Бегает как в одном направлении, так и в разных (до 30 сек.). Любит останавливаться по сигналу СТОП. Имитирует бег лошадки, мышонка.
Поднимается и спускается по ступеням, иногда придерживаясь за поручень.
Взбирается на гимнастическую стенку и слезает с нее, держась руками.
Свободно открывает двери, как толкая вперед, так и потянув ручку на себя.
Учится держать равновесие, стоя на одной ноге.
Подлезает под кровать или натянутую веревку, высотой 30-40 см от пола.
Перелезает через препятствия.
Мяч – гоняет ногами.
Катает и ловит катящийся мячик, сидя на полу. При этом отталкивает его как двумя, так и одной рукой.
Закатывает мяч на расстоянии 1,5-2 м в ворота, шириной от 50 см.
Учится стоя ловить мячик руками. Подбрасывает его вверх, но поймать - еще не удается.
Перебрасывает мячик через натянутую веревку на высоте вытянутой вверх руки малыша.
Бьет об пол мяч и пытается его поймать.
Развитие речи, связь и общение.
Продолжает комментировать все, что видит. Речь еще не четкая, но понятная.
Построение предложений из 3 и более слов.
Использует прилагательные.
Применяет вежливые слова – спасибо, пожалуйста, здравствуйте.
Задает вопросы:
к 2 годам и 6 месяцев: Где? Куда? (Где собака? Куда убежала собачка?)
к3 годам: Почему? Когда? (Когда придет мама?).
Понимает и вспоминает поступки из недавнего опыта своей жизни.
Например, мама сегодня говорит: «Пойдем на те качели, на которых катались вчера? Там рядом есть каруселька. Покатаемся». Для ребенка ситуация воспринимается как новая, но со знакомыми действиями, которые уже совершались.
Рассказывает стихи с мамой, вначале дополняя последнюю фразу, а к трем годам может рассказывать короткие четверостишья наизусть:
Муха, муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон!
Откуда? От верблюда
Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего.
Из сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» по картинкам:
к 2г 6мес - понимает сюжеты и учится пересказывать;
к 3г – пересказывает знакомые сказки.
Продолжает пополнять свой словарный запас, с замиранием слушает, как звучат сложные слова.
Повышается интерес к играм своих сверстников. Наблюдает и повторяет их движения, используя речь.
Малыши в этом возрасте могут улыбаться друг другу и тут же толкаться и отбирать понравившуюся игрушку.
Для ребенка по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями, близкими. Малыш ждет одобрения своих действий со стороны родителя:
Какой Ваня молодец! Как красиво построил башню! Умничка Ваня!
К 3 годам все чаще проявляет свою самостоятельность. Пытается демонстрировать свою независимость. Приближается к кризису 3 лет.
Моторика.
Для крохи очень важна правильно подобранная развивающая среда. Какие игрушки купить, чтобы они не оказались лишними и ненужными? Как подобрать в магазине именно то, что необходимо малютке по возрасту? Все это читайте в статье: " Какие игрушки нужны!"
Навыки:
Самостоятельно раздевается и одевается (рубашка, колготки, штанишки, шапка).
Свободно манипулирует в одежде кнопками.
Учится застегивать пуговицы. Крупные пуговки даются легко, мелкие – сложно.
Завязывать шнурки еще не умеет.
Приносит тарелку и ложку для еды.
Может самостоятельно есть ложкой густую и жидкую пищу. При этом ложку держит в правой руке, опуская ее в тарелку, слегка наклоняясь над столом.
Пьет из чашки, не проливая содержимое. Старается не пачкать одежду и стол.
Удерживает хлеб левой рукой, умеет откусывать небольшие кусочки.
Обращает внимание на испачканные руки, лицо, показывает взрослому, что испачкался, пытается вытереться самостоятельно салфеткой.
Улавливает непорядок за столом (отсутствие салфетки, наличие крошек) и демонстрирует свои замечания.
Гигиена – намыливает руки мылом, моет их круговыми движениями, подставляет ладошки под струю воды, стряхивает капельки с рук, вытирает их полотенцем. Уверенно водит зубной щеткой по зубам, расческой по волосам.
Продолжает играть в песочнице и делать куличики разных форм.
Лепка
От мягкого пластилина или теста отщипывает кусочки, крошит его.
Умеет катать колбаски, шарик, любит сдавливать шарик в лепешку в виде блюдечка. На лепешках пластилина выдавливает печати в виде рисунка.
При помощи стеки (пластмассового ножичка в наборе с пластилином) учится разрезать колбаски на маленькие кусочки.
Изобразительная деятельность
Продолжает любить рисовать красками, фломастерами.
Рисовать карандашами не очень любит, так как их приходится надавливать. (Для правильного захвата лучше использовать трехгранный карандаш).
Умеет не просто рисовать линии – вертикальные, горизонтальные, пересекающиеся, а связывает их уже с конкретными образами (Дождь капает, травка растет).
Рисует округлости (круги) наподобие мяча, солнце.
Конструирование и игры с предметами:
Активно использует предметы заместители:
«Мама, на кашу!» - протягивает ребенок пластиковую кастрюльку, полную песка.
«Это лошадка!» говорит мальчик, оседлав палку и прыгая по комнате.
Быстро складывает пирамидку из 6 колец.
Строит из кубиков различные постройки, которые участвуют уже в сюжете. (Дом с трубой для куколки из цилиндров, кирпичиков и призмы, машина из кубиков, гараж из кирпичиков).
По-прежнему привлекают шершавые кубики, которые между собой могут сцепляться. Активно проявляет интерес к конструированию из Lego.
Складывает крупную мозаику. Формирует из нее цветочки – серединка белая, лепестки красные и т.д.
Учится играть в лото-животные. Находит одинаковые картинки, кладет их рядом.
Формирование навыков работы с бумагой – отрывать, сминать ее в комочки.
Использует инструменты для сюжетных игр. Если нужно починить стол или отремонтировать машинку – находит пилу, отвертку, плоскогубцы и применяет по назначению.
Овладевает навыками создания общего рисунка из 2 разрезных картинок.
Добавляет к играм шнуровку с большими дырками. (Дерево с фруктами).
Играет вместе со взрослым в пальчиковый кукольный театр.
Интеллектуальное развитие.
Во время игры обдумывает и планирует свои действия.
Отчетливо понимает свое имя и фамилию и отзывается на них.
Делает выбор исходя из своих предпочтений.
Наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.
Продолжает играть с различными геометрическими формами. Различает на слух фигуры по форме и цвету: кирпичик, кубик, призма, шар. Если мама просит «Дай мне синий кубик» или «Дай мне красный кирпичик», ребенок может их находить и показывать.
Знает, называет и находит все основные цвета. Как научить ребенка различать цвета читайте здесь.
Различает количество предметов - где одна игрушка, а где много.
Отчетливо различает большой – маленький. На просьбу: «Покажи, где большая матрешка? А где маленькая?» показывает пальчиком.
Учится выстраивать кубики, матрешек с разницей в 3 см в размерах по росту – от большого к маленькому и наоборот.
Подбирает и группирует предметы, с которыми знаком в быту по общему признаку (посуда, одежда, обувь, транспорт, мебель).
Умеет листать страницы книг, указывает пальчиком на рисунки и описывает (пересказывает) знакомый сюжет сказок.
Продолжает рисовать на бумаге в ее пределах. Видит четкие границы.
В танце - приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши, замирает в какой-нибудь позе, по сигналу изображает действия животного.
Продолжает выполнять просьбы взрослого.
По надобности регулярно просится на горшок. Как приучать к горшку, смотрите здесь.
Применяет безобидные хитрые уловки.
Выражение чувств и эмоций.
Продолжает получать удовольствие от возможностей своего тела – ходить вперед-назад, бегать, прыгать, переступать через предметы.
Пересказывая сюжет сказок, сопереживает главным героям, сопровождая свои чувства жестами и мимикой. Использует цитаты из сказок: "Беда, беда, бегите скорее сюда!"
Активно выражает недовольство. Может сердиться, возмущаться, жаловаться, бормоча и жестикулируя.
Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.
По-прежнему ожидает от родителей проявления их любви и внимания.
Расплывается в улыбке, когда получает одобрение и похвалу за свои достижения. Ждет словесного поощрения своих успехов.
Что любит и хочет.
Все подвижные игры (прятки, догонялки, лазалки).
Упражнения в равновесии, бег, ползание, прыжки: «Давай будем ползать, как змея, или прыгать как зайчик?!»
Физкультурные минутки со стихами, хороводы.
Игры в мяч: бить по нему ногой и бежать за ним вдогонку.
Логоритмика. Слушать, повторять слова, двигаться в такт.
Танцевать под веселые песни.
Любые игры на музыкальных инструментах с элементами угадывания: «Что звучит?»
Кататься на качелях, каруселях.
Всевозможные игры с песком, крупой, водой.
Игры на исследование и наблюдение (бросать камень в лужу и следить за брызгами, ловить игрушечных рыбок на магнитную удочку, наблюдать, как ползет жук по дорожке и т.д.).
Играть со взрослым в пальчиковые игры, дыхательные упражнения.
Слушать, когда читают стихи о животных, потешки.
Листать любимые сказки, пересказывать сюжет по картинке.
Книжки с иллюстрациями зверей, животных, птиц.
Конструировать постройки уже в сюжетной игре (дом для куклы, гараж для машинки).
Помогать маме в быту (подмести и помыть пол, принести ложки, поставить чашки).
Помните, что ребенок 2-3 лет еще очень быстро утомляется и имеет непоследовательное поведение. Поэтому, подбирая развивающие игры для малыша, чередуйте смену его игровой деятельности каждые 2-3 мин. Ведь 5 минут одного и того же дела – это очень много для него. Более длительное время кроха может проводить за занятием с водой, песком или творчеством (рисованием красками, лепкой).
У вас появились дополнительные вопросы? Задавайте их напрямую в Чате и делитесь своим опытом в комментариях.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Вам будет интересно
rebenokplus.ru
Развитие ребенка в 2,5 года
Развитие ребенка в 2,5 года отличается тем, что малыш не только начинает бурно проявлять физическую активность, но и свой характер.
У него появляется чувство гордости. Карапуз всегда радуется своим достижениям, гордится ими и огорчается, если они не оцениваются по достоинству.
В этом возрасте начинают проявляться такие эмоции, как злость, гнев, обида, и наряду с ними – привязанность, нежность, любовь.
Главная задача родителей на этом этапе помогать малышу справляться с негативными вспышками эмоций и поддерживать позитивные.
Физиологическое развитие ребенка в 2,5 года
Ребенок в этот период стает еще более активным, чем раньше. Спать он должен 10-12 часов в сутки, причем 1,5-2 часа – днем.
Некоторые дети перестают спать днем, но педиатры рекомендуют, все же, укладывать малышей, поскольку им нужно отдохнуть, успокоится, восстановить силы.
Психологическое развитие крохи
Два с половиной года – это время, когда ребенок начинает осознавать свой пол. С этого периода родителям предстоит воспитывать в малыше либо мужественность, либо женственность. Если у Вас растет девочка, делайте ей больше комплиментов, хвалите ее, восхищайтесь ею, а если мальчик, больше одобряйте его самостоятельность, подчеркивайте ловкость, силу, смелость.
С этого возраста происходит и градация игр, а также – игрушек. Мальчики играют машинками, тракторами, самолетами, инструментами, а девочки – куклами, посудкой, детской косметикой.
Начинайте больше привлекать мальчиков к мужским занятиям, а девочек – к женским.
Какими навыками и умениями должен обладать малыш в 2,5 года?
1. Лепка. Ребенок уже понимает, что предметы имеют разную форму, а некоторые способны ее менять, поэтому детям нравится работать с мягким материалом. Кроме того, лепка хорошо развивает мелкую моторику, воображение, память ребенка.2. Игры. Кроха с каждым днем все больше и больше становится похожим на полноценного игрока. С ним уже можно играть в футбол и другие игры с мячом, кататься на качелях, играть в песке, прыгать и бегать.3. Катание на трехколесном велосипеде. Многие дети уже понимают, что такое крутить педали и пробуют это делать самостоятельно.4. Лазание по лестницам, «бег» по ступенькам, ходьба по возвышенностям.5. Игры с конструктором, состоящим из больших деталей.6. Крупные пазлы. Малыш сам пробует собрать картинку.7. Знакомство с цифрами и буквами.8. Изучение стихов и песен – тренировка памяти.9. Работа с картинками: описание их и составление краткого рассказа.10. Рассказ о себе и своих близких.11. Малыш умеет включать-выключать телевизор, компьютер, разговаривать по телефону.12. Кроха любит смотреть мультики, хорошо понимает их сюжет и может вкратце пересказать его.13. Рисование.
Два с половиной года – это прекрасный период времени, но родителям нужно быть очень внимательными, поскольку малыш уже может много, а жизненного опыта еще нет. Существует большая вероятность травмирования. Кроха еще не понимает, что с качели, лестницы, велосипеда, скамейки и других возвышенностей можно упасть и больно ударится. Будьте внимательны и ни на минуту не расслабляйтесь. Особенно на улице.
Что касается воспитания ребенка, то два с половиной года – это период, когда развивается воля малыша и здесь главное найти ту золотую серединку, которая не позволит разрешать все подряд, но и не даст сильно давить на него и ограничивать.
А как обстоят дела с гигиеной?
С этого возраста ребенок уже должен сам поддерживать личную гигиену: мыть руки, чистить зубы, умываться. Показывайте ему пример и поддерживайте любое стремление в этом направлении.
Больше бывайте на свежем воздухе и активно гуляйте, используя различные игры и игрушки для улицы.
Развитие речи у малыша в 2,5 года
В это время кроха уже употребляет в разговоре почти все части речи. Также он научился контролировать свой голос. Все чаще из его уст начинает звучать вопрос: «Почему?».
Как вести себя с ребенком 2, 5 лет?
Надо научиться иногда уступать малышу, отвлекать, не допуская истерик и капризов, говорить твердое «нет».
Не пропустите интересные статьи:
karapysik.ru
Развитие ребенка в 2 года
Маленькие дети от природы невероятно любознательны, поэтому с каждым месяцем жизни они узнают массу новой информации и приобретают множество полезных навыков. Особенно это заметно на первом году жизни малыша, когда младенцы развиваются необычайно стремительными темпами, причем как с физической, так и с психологической точки зрения.
После того, как кроха отметит свой первый день рождения, скорость его развития станет немного меньше, но под влиянием природного любопытства он также продолжит ежедневно тренировать свой интеллект и постигать окружающее его пространство. В данной статье мы расскажем вам, по каким критериям оценивают развитие ребенка 2 лет, и что по современным нормам должен уметь карапуз в этом возрасте.
Физическое развитие детей 2-3 лет
Невероятно активные малыши двух- или трехлетнего возраста могут уже практически все. Они могут с легкостью ходить и бегать в различных направлениях, в том числе и задом наперед, во время движения без проблем огибают любые препятствия и перешагивают небольшие барьеры высотой до 15-20 сантиметров. Дети в этом возрасте вполне способны самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, удерживаясь за поручни, а также передвигаться по длинной доске, лежащей на полу, при этом удерживая равновесие.
Нервно-психическое развитие детей 2-3 лет
Малыш уже может играть в одну и ту же игру на протяжении длительного времени, однако, делать это он предпочитает в компании с мамой или другими взрослыми. Если оставить кроху наедине с самим собой, в большинстве случаев он не просидит так и десяти минут.
Деткам в этом возрастном диапазоне очень нравится играть с различными кубиками, пирамидками, сортерами и так далее. Все действия, которые необходимо воспроизводить в этих играх, такие малыши уже делают абсолютно уверенно, поэтому у них прекрасно получается справиться с заданием. Также малютки очень любят рассматривать яркие картинки в книжках. В норме к двум годам ребенок уже должен знать не менее 4 разных цветов и простые геометрические фигуры, а при виде объектов такого рода в книжке на картинке – громко и четко называть их.
В большинстве случаев двухлетний карапуз уже способен самостоятельно кушать вилкой или ложкой, а также пить из кружки. Кроме того, многие малыши уже могут сами раздеться и надеть некоторые простые предметы, такие, как шапка, варежки или тапочки без шнурков и завязок. Все эти навыки самообслуживания могут даваться крохе с трудом, но маме не стоит помогать малышу в том случае, если он сам проявляет инициативу. Всегда помните, что приобретение подобных умений очень важно для дальнейшего развития ребенка после 2 лет.
Кроме того, к этому возрасту ребенок уже обязательно должен понимать, как и для чего используется горшок. Между тем, самостоятельно справлять нужду может лишь малая часть детей. Большинство двухлетних малышей при необходимости отправиться в туалет бегут к родителям и показывают свое желание жестами или словами.
У детей 2-3 лет постоянно совершенствуется развитие моторики, поскольку они практически все время играют в различные игры, в которых задействованы их ловкие ручки и пальчики. Это очень важно для малышей, поскольку именно от правильного развития мелкой моторики зависит своевременное освоение речевых навыков и расширение словарного запаса.
Обязательно предлагайте своему чаду рисовать, делать аппликации, лепить различные поделки из пластилина и так далее. Все это способствует художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет и, к тому же, также благотворно влияет на моторику маленьких пальчиков.
Нормы речевого развития ребенка в 2 года
Практически все дети, которые правильно и полноценно развиваются, к моменту исполнения им двух лет могут строить простейшие предложения из 2-3 слов. Речь в этом возрасте еще может быть автономной, то есть такой, которую понимают только родители и самые близкие люди. Некоторые карапузы уже даже могут прочитать короткое стихотворение или спеть любимую песенку.
В активной речи двухлетних малышей присутствует большое количество различных слов, в норме около 50, но в некоторых случаях их количество достигает 300. Хотя предложения все чаще можно услышать в разговоре крохи, допускается их неправильное построение, как с лексической, так и со смысловой точки зрения. О себе детки в этом возрасте практически всегда говорят в третьем лице, и очень часто путают женский и мужской род в сказуемых.
womanadvice.ru
Развитие ребенка в 2 года
Рубрика: Ребенку 2-3 года | Дата публикации: 25 апреля 2015 | нет комментариев
Когда ребенку исполнилось два года, от родителей требуется много выдержки, терпения и спокойствия. Но результаты правильного воспитания окупают все.
Физическое развитие
В два года малыш весит 12-13 килограммов, рост 86-88 сантиметров. Это время подвижных игр, прыжков и бега. Ребенок сам надевает колготки, шапку, обувь без шнурков, и вообще становится крайне самостоятельным. Все чаще от него можно услышать – «Я сам (а)».
Вес и рост ребенка в 2 года, таблица по данным отечественных педиатров
Рост и вес ребенка в 3 года, норма по данным ВОЗ
Психическое развитие
Кроха способен понимать простые рассказы, разговаривает целыми предложениями, правда состоящими из трех слов, но с существительными и прилагательными. Развитие ребенка в 2 года характеризуется логическими действиями во время игры, например башня из кубиков, складывание пирамидки. Многие детишки знают короткие стишки или песенки, различают основные цвета и знают их названия. Малыш самостоятельно пьет из чашки и пользуется ложкой.
Что умеет делать ребенок в два года
Физическое развитие — это еще и оценка двигательных навыков, согласованность движений и координация. Знание своего тела позволяет лучше им управлять, а значит осваивать новые виды деятельности и познавать мир.
К двум годам ребенок умеет:
Бегать
Спускаться и подниматься по лестнице
Прыгать, через препятствие и на одной ножке
Ударять по мячу ногой
Ходить, пятясь назад
В это время активно развивается мелкая моторика и координация зрения. Малыш способен рисовать пусть и кривую, но вертикальную и горизонтальную линию, строить башенку, резать бумагу с помощью ножниц.
Уже сейчас можно определить будет ребенок «правшой» или «левшой». Но однозначного ответа еще нет, пока он только тренирует руки, точно узнать об этом можно ближе к пяти годам.
Развитие детей 2-3 лет, чем могут помочь малышу родители
Родители должны предоставить ребенку свободу движений. Пристальное внимание нужно уделить развитию мелкой моторики. Активизировать речь малыша помогут беседы. Ведь ребенок учиться говорить, подражая взрослым, копируя их поведение. Четко проговаривайте слова, следите за речью своей и ребенка, поправляйте, если он ошибается.
Мелкую моторику развивает лепка из пластилина, теста, рисование руками и красками. Пусть он застегивает пуговички, завязывает узелки, перебирает небольшие предметы.
Психические процессы в развитии ребенка 2-3 лет не нарушены если:
— малыш, слыша музыку, приседает и раскачивается в такт;
— он способен выполнять просьбы и простые указания;
— повторяет стихи;
— ломает предметы, стремясь изучить их;
— знает 100-200 слов, объединяет их в короткие фразы.
Навыки самообслуживания
К двум годам ребенок просится и ходит на горшочек, моет и вытирает руки полотенцем, с помощью родителей чистит зубы. Процесс одевания его увлекает, малыш вытягивает ножку, поднимает ручку, пытается одеться самостоятельно. Помогает маме по дому, хочет поговорить по телефону, полить цветы, включить телевизор и так далее.