Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Полезно для мам деток 4-5 лет. По ФГОС ДО. Что умеет ребенок в 4 5


Полезно для мам деток 4-5 лет. По ФГОС ДО

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

МатематикаРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) 3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

8.Ребенок должен различать правую и левую руку.

Логическое мышление

Внимание

  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Повторять узор или движение.

Мышление

  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать пазлы без помощи взрослых.
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
  • Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
  • Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память

  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Навыки письма

1.Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 2.Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 3.Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.Развитие РечиРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть). 3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки). 4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. 10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.

13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.

14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.

Окружающий мирРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?

2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

6.Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Самообслуживание

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. 2.Узнать, как застилать кроватку.

3.Налить воду-сок-молоко в стакан.4.Вытереть брызги после себя.

5. Использовать салфетку за столом.

6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.

7.Использовать ершик в туалете.8.Выбирать одежду по погоде.9.Завязывать шнурки.

10.Бросать мусор в мусорное ведро.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

В помощь вам «Умные книжки» Земцовой.

Пальчиковая гимнастика- для развития мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика- для развития устной речи.

www.baby.ru

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

  Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

Подготовила:

Воспитатель группы «Веселая семейка»

Самуйлова Е.В.

 К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

         находить отличия между сходными картинками

         складывать различные пазлы, конструктор по образцу

         собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

         запоминать и рассказывать небольшие стихи

         понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

         уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

         уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

         знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

         знать времена года и их приметы

         различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

 

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

         самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

         уметь хотя бы развязывать шнурки

         отлично обращаться с ложкой и вилкой

         уметь проводить прямые линии и ровные круги

         раскрашивать картинки, не выходя за их границы

         различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому....

 

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

 

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

 hello_html_mf6cd3c7.jpg

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

 

Развитие речи.

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

hello_html_m759ffa36.jpg

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например, сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

 

Грамота.

 

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

 

Окружающий мир.

 

 

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

hello_html_1c261834.jpg

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

 

Внимание.

 

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

 

Память

 

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

hello_html_7d1b65a9.jpg

 

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

 

Мышление.

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

hello_html_m6cda3851.jpg

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

 

Мелкая моторика рук.

 

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику, подготавливать руку малыша к письму.

hello_html_m186e4350.jpg

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

 hello_html_11dbeff4.jpg

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

infourok.ru

Что умеет ребенок в 4,5 и 6 месяцев | Happymomsplace

Что умеет ребенок в 4,5,6 месяцевМы стали еще старше:) Благодаря новым возможностям нашего тела, мы готовы к ежедневным увлекательным исследованиям окружающего мира и новым элементам в наших занятиях по массажу и гимнастике Ирины Красиковой.

Читайте также «Что умеет ребенок в 3-4 месяца» и «Комплекс упражнений для детского массажа в 3-4 месяца».

Что умеет ребенок в 4,5 и 6 месяцев.

Малыш становится все более активным, он живо интересуется окружающим миром. Утоляйте его все возрастающее любопытство, беря на прогулки по квартире, пусть ребенок наблюдает за жизнью взрослых, общается с ними.

В то же время у ребенка должна быть возможность для самостоятельных занятий с игрушками, которые развешиваются перед ним на 55 расстоянии вытянутой руки или вкладываются в ручку. Но лучшими игрушками для 4-6-месячного малыша становятся собственные руки и ноги. Он может подолгу рассматривать их и тянуть ко рту.

Что касается движений, то к возрасту 4-5 месяцев у ребенка повышенный тонус мышц-сгибателей конечностей исчезает, и размахивание руками и ногами носит свободный и целенаправленный характер.

У детей, задерживающихся на стадии гипертонуса сгибателей, движения развиваются неполноценно. Такая задержка после 5 месяцев может быть следствием нарушений развития нервной системы, гипотрофии или других заболеваний, а также неправильного ухода.

Нормальное развитие не является чем-то самопроизвольным, совершающимся без влияния целого комплекса сознательно созданных внешних условий. Поэтому глубоко ошибочно мнение, что ребенок хорошо развивается сам по себе, без активного вмешательства взрослых.
Даже самый полноценный новорожденный, лишенный ежедневной ванны, правильного массажа и полноценной гимнастики, а также постоянного индивидуального ласкового общения со взрослым, будет отставать в своем физическом и психическом развитии от сверстников.

В возрасте 4-5 месяцев ребенок умеет самостоятельно поворачивается со спины на живот; лежа на животе, поднимается на выпрямленных руках.

Взятый под мышки, малыш стоит прямо, не подгибая ног.

И, наконец, пытается сесть, держась за что-нибудь руками. Не торопитесь сажать ребенка, обкладывая его со всех сторон подушками. Позвоночник его еще очень подвижен, и раннее сажание приводит в дальнейшем к нарушениям осанки. Если же ребенок находится в положении полусидя в специальном детском креслице или в рюкзаке, обеспечьте ему твердую опору под спину.

 Самое лучшее, что родители могут сделать для ребенка — это стимулировать его желание ползать. Какое-то время в течение первых месяцев жизни новорожденный учится использовать движения рук и ног, чтобы двигать себя вперед, елозя животом по полу…

Сначала малыш может двигаться самым беспорядочным образом, переставляя руки и ноги как попало. Потом он может начать вытягивать обе руки вперед, одновременно отталкиваясь ногами. Потом, опираясь всем весом на руки, он может как бы «грести» ногами. Такой вид движения называется гомологическим. Так двигаются лягушки. Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно правые руку и ногу, он при этом также одновременно отталкивается левыми рукой и ногой. Потом все происходит наоборот. Такое движение называется гомолатеральным. У здорового ребенка оба этих вида движения быстро уступают место третьему, которое называется перекрестным. При этом самом развитом виде движения новорожденный движется, толкая себя вперед правой рукой и левой ногой, и одновременно подтягивая левую руку и правую ногу, чтобы перенести на них точку опоры, готовясь к следующему акту движения.

Чтобы малышу было интересно ползать, разместите его любимые игрушки на некотором расстоянии так, чтобы ребенок хорошо их видел, но не мог достать. Постепенно увеличивайте дистанцию до желанной цели, учитывая успехи вашего ребенка в ползании. Когда ребенок доберется до игрушки, похвалите его и дайте возможность насладиться добычей.

Еще больше нравится детям ползти вслед за мамой. У новорожденного два главных желания: находиться рядом с вами и пользоваться новоприобретенным способом перемещения для того, чтобы изучить окружающий мир.

Ребенок, который еще не умеет ходить и не способен поддерживать свое тело в вертикальном положении, живет в горизонтальном мире. Перейдите ненадолго на его уровень, уровень пола. Проведите какое-то время вместе на полу, играя и выполняя некоторые упражнения. Конечно, окружающая обстановка должна быть безопасной, а пол — чистым, теплым и ровным.

Что касается ползания по полу, то последний и самый важный момент состоит в том, что отношение ребенка к этому занятию будет прямым отражением вашего собственного отношения. Если вы относитесь к полу, как к странному и враждебному месту для новорожденного, то он и сам будет относиться к этому месту, как к чему-то странному и враждебному. Более того, если ваш новорожденный поймет, что в то время как он находится на полу, ни папы, ни мамы поблизости нет, то пол будет ассоциироваться для него с одиночеством и изоляцией. Вы являетесь всем для своего ребенка — теплом, любовью, питанием, защитой, счастьем и источником информации. Если ваш новорожденный находится на полу, то и вы должны находиться там же.

что умеет ребенок в 4,5,6 месяцевЕжедневный массаж и гимнастика длятся все дольше (до 30 минут). Важно, чтобы ребенок сохранял бодрое и радостное настроение в течение всего занятия и с удовольствием выполнял новые, все более сложные по координации движения. Поэтому желательно сопровождать упражнения, такие как скрещивание рук на груди, бокс, сгибание и разгибание ног, четким и ритмичным счетом. Можно заниматься под негромкую, ритмичную музыку.

Сформулируем цель занятий с детьми 4-6 месяцев:

— окончательно нормализовать тонус мышц ног,

— воспитать опорную реакцию стоп,

— научить ребенка удерживать предметы,

— развивать ритмичность движений.

Для этого используем:

— ласковое общение с ребенком во время занятий, ритмичный счет,

— активные упражнения, основанные на врожденных рефлексах и стремлении малыша сесть,

— пассивные упражнения,

— игрушки, соответствующие возрасту,

— плавание,

— массаж всего тела, включающий более интенсивные приемы.

Массаж детей этого возраста становится еще более продолжительным и сложным. Помимо поглаживания и растирания, вводится новый прием: разминание.

В детской практике используются самые нежные варианты разминания: валяние, продольное разминание.

Валяние выполняется прямыми ладонями обращенных друг к другу рук (мышцы помещаются между ними), продольное разминание делается одной рукой, другая в это время удерживает конечность ребенка.

Движения должны быть мягкими, ритмичными, в среднем темпе (напоминают движения рук при замесе теста).

Избегайте резких рывков и защипывания кожи между пальцами.

Для укрепления мышц применяются стимулирующие приемы: поколачивание и пощипывание, которые надо делать быстро, ритмично и легко. Не забывайте, что массаж любой части тела начинается и заканчивается общим поглаживанием. Поглаживание также выполняется между другими приемами.

Вот мы и рассмотрели, что умеет ребенок в 4,5,6 месяцев :)

Растите на здоровье! :)

Мыслями и опытом делитесь в комментариях:)

Подготовила материалы: Акопджанян Алена (Мама Алена:)).

Источник: Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет.

(Visited 1 522 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

happy-people.org.ua

Что ребенок должен знать в 4-5 лет — howtoo.ru

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет (средняя группа детского сада) к концу учебного года

РИСОВАНИЕ

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал из четырёхугольника, делать косые срезы
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
  • Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • Конструирование из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высотеУзнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
  • Различать и называть части сутокОпределять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • Знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

  • Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
  • Растения выращиваются из семян
  • Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

  • Узнавать по голосам 2-3 птицы
  • Называть бабочку, жука
  • Иметь представление о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
  • Иметь представление о  домашних животных и их детёнышах: об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
  • Называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
  • Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  • Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд
  • Лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
  • Кататься на двухколёсном велосипеде
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

ТРУД В ПРИРОДЕ

  • Самостоятельно поливать растения, кормить рыб
  • Работать на огороде
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование

(ИСТОЧНИК: ds880.wmsite.ru/service/voprosy-obuchenija/-4-5-let)

Updated: 04.01.2016 at 18:47

Подписка на новые записи

howtoo.ru

что он должен уметь и чем кормить?

Вот уже 3-месячный период позади. У большинства детей по истечению этого периода нормализуется микрофлора кишечника и колики уже не страшны. Но, что же ждет родителей впереди. Что должен уметь и чем кормить ребенка в 4-5 месяцев.

Свершения ребенка в 4-месячном возрасте

Особое внимание здесь стоит уделить режиму дня ребенка и питанию. Если ребенок еще не умеет переворачиваться, то необходимо задуматься над укреплением его мускулатурой. В этот период кроха начинает акцентировать особое внимание на звуках, которые его окружают. При появлении рядом своих родителей ребенок начинает активно улыбаться и привлекать их к общению.

У малыша в этом возрасте начинает развиваться зрение. Он замечает предметы, которые находятся от него на расстоянии 4 метров. Это касается и восприятия звука. Ребенок начинает поворачивать голову в сторону источника звука. Что касается мускулатуры, то она укрепляется. Теперь кроха может поднять верхнюю часть туловища, лежа на животе.

Итак, что же именно должен уметь ребенок в таком возрасте:

  • поворачивать голову в разные стороны;
  • тянуть в рот предметы, которые попадутся под руку;
  • отличать голоса;
  • имитировать звуки;
  • реагировать на свое имя;
  • удерживать небольшие предметы.

Как научить малыша переворачиваться

Переворачивание ребенка является больной проблемой для многих родителей. Они очень серьезно переживают за то, что их кроха не умеет переворачиваться. К 4-месячному возрасту эта проблема стает более актуальной. Чтобы помочь ребенку освоить этот навык, можно использовать различные игры.

Для начала нужно подготовить место для упражнений. Лучше всего для этого подойдет пол. На него нужно постелить толстое одеяло. К углам одеяла прикрепляют погремушки и другие игрушки, которые издают звуки. При их звучании малыш будет поворачивать голову в определенном направлении. Для этого также можно использовать яркую игрушку, которую ребенок любит больше всего.

Когда ребенок услышит звук или увидит игрушку, он будет к ней тянуться. При этом можно будет слегка помочь ребенку перевернуться. Благодаря такой игре и несложным движениям, можно научить ребенка переворачиваться со спинки на животик и наоборот.

dokorm-detok

Питание малыша

В 4-месячном возрасте в рацион питания ребенка можно вводить новые продукты и блюда. Так, это могут быть овощные и фруктовые пюре. С помощью терки можно измельчить банан, сливу, яблоко и другие фрукты и овощи. Также можно использовать детские консервы.

o-kroha.com

Что умеет ребёнок 4 — 5 лет.

В 4 года ребёнок — уже личность. Если раньше малыш жил в основном своими желаниями и инстинктами, то теперь он лучше понимает окружающий мир и своё место в нём. Можно сказать, что он живёт больше интеллектом, чем желудком.

В этом возрасте развивается мышечная и костная система ребёнка, а жировые подкожные отложения заметно уменьшаются — исчезает младенческая пухлость.

Очень важна пропорциональность увеличения роста и веса. Если вдруг данные веса начинают обгонять данные измерений роста, пересмотрите питание малыша; подумайте, достаточно ли он двигается. Это значительно проще, чем впоследствии бороться с избыточным весом.

К четырём годам у детей давно уже должен быть весь комплект молочных зубов — 20. Если их меньше двадцати, необходима консультация педиатра и стоматолога. И обязательно надо учить ребёнка правильно ухаживать за зубками.

Чтобы речь малыша развивалась интенсивнее, есть только один действенный способ : почаще с ним разговаривать — обсуждать вместе мультфильмы, прочитанные книги, разъяснять значение незнакомых слов. Чем больше вы будете читать ребёнку, тем быстрее он научится читать сам — проверено! Да, книги уже не так популярны, как раньше, но без умения читать человеку нечего делать в цивилизованном мире, в том числе и в Интернете.

Ваш малыш уже понял, что он в этом мире не один и нужно понимать и принимать правила человеческого общежития. Но не стоит воспитывать его слишком скромным, из этого потом вырастают неуверенность в своих силах и болезненная застенчивость. Эти качества способны впоследствии очень осложнить жизнь ребёнку.

Всё сильнее у детей проявляется страсть к подражанию, они ищут для себя идеалы. Чтоб не перестать быть авторитетом для своего малыша, приходится и самим совершенствоваться.

Конечно, далеко не все дети вундеркинды, и те родители, которые пытаются добиться от своего ребёнка чего — то сверхъестественного, например, виртуозно играть на скрипке в 4 года, немало вредят детям. Ребёнок, уверенный в своём блестящем будущем, при малейшей неудаче может испытать огромное разочарование, вплоть до серьёзной психической травмы.

Итак, давайте проверим, что же умеет ваш ребёнок в 4 — 5 лет?

Он довольно уверенно бегает, ловко перепрыгивает через ямки и канавки. С ним уже можно поиграть в догонялки — он может уворачиваться от вас на бегу, делать броски вправо и влево.

У четырёхлетнего малыша ещё не вполне развито чувство равновесия — он не очень уверенно пройдёт, допустим, по узкой скамейке или мостику. Для тренировки можно положить на землю верёвку и пусть ребёнок в качестве игры ходит по ней.

В 5 лет большинство детей по узкому мостику пройдёт спокойно.

Малыши уже неплохо прыгают, могут на лестнице перепрыгивать через ступеньку. Начинают осваивать скакалку. Хорошо, если дома есть » шведская стенка» — детям очень нравится по ней лазить. А ещё они любят кувыркаться дома на ковре или на травке летом.

Если ваш ребёнок чего — то из перечисленного ещё не умеет, значит, надо с ним более активно заниматься. Малыши быстрее и легче постигают и знания, и практические навыки, поданные ему в форме игры.

Результаты ваших усилий будут видны не сразу, но они появятся обязательно.

В 4 года дети понимают не только смысл слов, но и нюансы интонации — иронию, обиду, скрытое недовольство. Они практически не путают женский род с мужским, единственное число с множественным, но могут завтрак назвать ужином или перепутать понятия » вчера» и » завтра«. К пяти годам путаница в понятиях исчезает.

Малыш может разделять предметы на группы по какому-нибудь признаку и назвать лишний из ряда предметов. Например : воробей, кошка, собака, ворона — нужно разделить на животных и птиц. Или : ложка, чашка, машина, вилка — нужно убрать лишнее.

Дети в этом возрасте предпочитают играть в компании, популярны игры по ролям : лётчик — пассажир, продавец — покупатель.

Хорошо развивается память — ребёнок может выучить довольно большое стихотворение, а в пять лет уже способен изучать языки. Впрочем, в нашем детском саду три языка учат с трёх лет( русский, молдавский, гагаузский — похож на турецкий), и если поначалу дочка в них путалась, то сейчас разговаривает довольно бегло. Пора приступать к изучению английского

Пятилетние детки обычно не бывают ленивыми — лень приходит позже. Поэтому надо стараться регулярно давать им мелкие поручения.

Увы, малыши частенько с улыбочкой произносят и непечатные слова. Не стоит реагировать на это слишком бурно и тем более наказывать ребёнка. Объясните ему, что эти слова плохие и тот, кто их говорит, может заболеть или ещё как-то пострадать. Обычно эта тактика срабатывает.

Разумно будет отнестись к проблеме непечатных слов философски : всё равно ребёнок вырастет и будет знать их все наизусть. Главное — приучить его следить за чистотой речи и не ругаться по поводу и без повода.

А что умеют ваши пятилетние малыши? Расскажите в комментариях!

Tags:  воспитание игры развитие

Bookmark and Share

perviyrebenok.ru