Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года. Как играть с ребенком 4 года
❗️☘️ Занятия с четырехлетним ребенком ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
К четырем годам ребенок уже немного повзрослел, стал самостоятельней, но это еще ребенок. В этом возрасте ребенок становится более усидчивым, так как его двигательная активность немного снижается. В четыре года у ребенка появляются новые черты характера, проявляются новые склонности и способности. Меняется поведение.
Действия и поступки становятся более осмысленными и цельными. Малыш может вполне осознанно испытывать обиду, ему бывает стыдно, грустно. Раньше он двигался инстинктивно, а в четыре года движения ребенка имеют конкретную осознанную цель. Психика в таком возрасте ранима и уязвима. Четырехлетние дети очень нуждаются в похвале. Существует проблема: чем же родителям заняться с ребенком 4 лет дома.
Игры с детьми
Все врачи и детские психологи рекомендуют как можно больше гулять. Как правило, в этом возрасте ребенок уже посещает детский сад и у него есть друзья. Играть с ним и гулять намного интересней. Вместе со своими друзьями четырехлетки способны придумать и заняться захватывающими и необычными играми.
Развитие баланса у ребенка можно вырабатывать с помощью вот такой специальной доски
В четыре года ребенка уже можно записать в спортивную секцию или кружок. Нужно в четыре года также заняться развивающими занятиями. Тогда личность ребенка будет развиваться гармонично. На спортивных занятиях энергия детей направлена в нужную сторону, при этом развиваются нужные навыки. Дети становятся дисциплинированными, воспитывается характер, самостоятельность и самодостаточность. Формируется двигательная привычка, что в наше время чрезвычайно полезно. В этом возрасте можно воспитать культуру движений. Надо учить дома правильно прыгать, держать осанку и правильно дышать при движении. Правильная осанка особенно важна в этом возрасте, так как формируются все позвоночные изгибы. В это период не лишним будет обратиться за консультацией к специалисту. Он подберет такие физические упражнения, которые не вызовут перенапряжения детского организма. Делать эти упражнения надо между пассивными делами, желательно, когда у ребенка хорошее настроение по 10-15 минут в день.Есть огромное количество развивающих подвижных игр для детей четырех лет. В эти игры можно играть и дома. Очень полезно, если вместе с детьми играют и взрослые. Возникнет дружеская атмосфера всеобщего веселья, поднимется настроение. Дети не будут предоставлены сами себе дома. Укрепится эмоциональная связь родителей и детей.
Развитие речи
В 4 года дети могут разговаривать целыми предложениями. Происходит значительное расширение их словарного запаса, поэтому можно придумать, чем заняться с ребенком 4 года находясь дома. В основном, словарный запас ребенка четырех лет расширяется во время детских свободных игр с игрушками. В этом возрасте малыши предпочитают играть с тематическими наборами игрушек. Это могут быть наборы «Доктор», «Магазин» и другие. Во время таких их дети подражают взрослым. Происходит процесс динамического стереотипа, т.е. обучение через копирование поведения. Дети используют в речи тематические слова, обозначающие названия предметов из набора игрушек. Во время игры дети даже копируют интонацию взрослых. Поэтому очень желательная игрушка в этот возрастной период – телефон. Для разговора по телефону подходят все темы. Так родителям следует обязательно воспользоваться данной игрой, чтобы развивать у ребенка умение вести беседу, разговаривать, давать ответы на вопросы.
Прекрасно развивают ребенка и дают возможность весело провести время настольные игры. Они бывают различной тематики. Также оказывают развивающий эффект и обогащают словарный запас. Одна из самых любимых игр — это лото. Самое распространенное – зоологическое с картинками животных. Во время игры со взрослыми дети усваивают многие слова, рассматривают предметы на картинках, выделяют их признаки, части предметов. Так дети четырех лет учатся анализировать, делить на важные детали один предмет. Дети осмысливают, что какие-то особенные детали предмета являются признаками этого предмета. По этим признакам ребенок опознает похожие предметы и объединяет их в группы. Например, у всех слонов есть хоботы, или у всех жирафов есть длинная шея. Чтобы дети могли усваивать больше понятий и предметов, можно приготовить картинки, разрезать их на части и предложить детям собрать. Вот чем дома занять можно на довольно продолжительное время ребенка 4 лет. При этом им надо проговаривать название каждой части.Также пополнить словарный запас помогают загадки. Загадки бывают в разных формах. Особенно полезны и занимательны загадки в стихотворной форме. Отгадки можно показывать на картинке. Таким образом, у детей формируются правильные образные ассоциации названия предмета с его изображением. В загадках присутствует много названий признаков предмета, описываются качества предмета. Названия изменяются по падежам и числам. В возрасте четырех лет дети хорошо усваивают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Таких слов много в текстах и потешках. Их можно читать и разучивать наизусть.
Эмоциональное развитие
После трех лет жизни детям надо уже научиться по своему желанию менять силу, интонацию голоса, высоту. Они должны произвольно уметь передавать своим голосом разные чувства, правильно строить интонацию вопроса. Эмоциональная реакция на похвалу создает у ребенка условия для появления самолюбия и чувства гордости Это можно тренировать, читая и пересказывая русские народные сказки. Учить говорить громко и тихо можно с помощью игры «Телефон», «Эхо». Также можно просить рассказать одну и ту же сказку разными голосами и интонациями.Замечательно развивает речь ребенка игра с пальчиковыми куклами. Этих кукол можно сделать вместе с ребенком. А чем потом занять ребенка 4 лет дома, так это инсценировать сказки в любой интерпретации.Развивать речь ребенка может помочь совместный просмотр мультфильмов. Половину надо смотреть вместе. Потом придумать срочные дела и отойти в другую комнату, а ребенка попросить потом рассказать, чем закончился фильм.Дети очень любят петь песенки. Нужно попросить придумать другое окончание песни. Такая игра также помогает пополнять словарный запас и развивает речь.С детьми, которым четыре года, можно уже играть с пазлами. В этой игре дети также учатся анализировать предметы по признакам, развивается воображение и логика. Тренируется усидчивость и внимание.
Обучение играя
Когда детям исполняется четыре года, можно начинать обучать играя. Можно начать изучать основы математики. Надо изучить основные геометрические фигуры. Этому помогут разрезанные на части картинки фигур. Все фигуры сделать разных цветов. Предложить ребенку собрать их и назвать получившуюся фигуру. Можно попросить описать предметы в доме и сказать, какую фигуру они напоминают. Изучать счет можно выполняя любую работу по дому. Игры позволят научить ребенка хорошо и быстро запоминать, думать Стоит всего лишь попросить ребенка сосчитать предметы. Сейчас есть в продаже много занимательных и интересных развивающих компьютерных игр. Только не следует злоупотреблять временем проведенным ребенком у монитора или телевизора. Надо знакомить детей с графическим изображением цифр. Здесь помогут карточки.Карточки с картинками разного количества предметов помогут изучить и запомнить графические образы чисел. Карточки помогут научить детей самим изображать цифры. Играть можно, например, в игру «Найди лишнее», где на одной карточке изображено большее или меньшее количество предметов. Очень интересна игра, где надо соотнести конкретную цифру с количеством нарисованных предметов.
Учим ребёнка буквам и алфавиту тоже при помощи карточек и лучше всего в игровой форме. Эмоциональное подкрепление поможет лучше усвоиться и закрепиться пройденному материалу.
Развитие моторики и сенсорики
Актуальна проблема развития мелкой моторики. Здесь помогут лепка и рисование.Лепить можно из разного материала. Брать нужно то, что есть под рукой: тесто, пластилин, глина. Полезно учить детей лепить мелкие детали. При этом развиваются мелкие мышцы на пальцах рук. Воспитывается терпение и усидчивость. Слепленную фигурку можно разукрасить красками. Развивается воображение. Параллельно изучаются цвета, способы сочетания цветов, тренируется внимание. Во время лепки можно изучать овощи и фрукты. Их цвет, свойства и признаки. Лепка дает ребенку способность самому моделировать окружающий мир. Дает возможность показывать свое представление окружающего мира. Этот мир можно потрогать, с ним можно поиграть. Он почти как настоящий. Со слепленными фигурами и предметами можно играть в игры. Это самое понятное для самостоятельного постижения занятие. Лепка системно влияет на развитие детей. Повышается сенсорная чувствительность. Дети более тонко начинают воспринимать форму, фактуру предмета, его пластику. Лепка развивает общую умелость и ловкость рук. У детей формируется умение планировать работу для реализации задуманного, умение корректировать свои первоначальные планы. Однако самое главное, что лепка учит видеть красоту, чувствовать эстетику предмета.
Восприятие мира
Рисование овощами для детей — отличное занятие
Рисовать любят все дети. Через рисование дети выражают самого себя. Цветом и образами они показывают свои представление о мире. Рисование учит мыслить и фантазировать. Нарисовать можно все что угодно, и даже то, чего не существует. Дети в четырехлетнем возрасте прекрасно умеют фантазировать. Рисование помогает придать их фантазиям реальные образы. Занять детей дома можно с помощью раскрасок. Раскраски могут тематическими. С раскрасками можно учиться считать, изучать основы математики. Мелкую моторику развивать помогает раскрашивание мелких деталей. Рисование поможет выяснить, какое настроение у ребенка. Поможет выявить его страхи и опасения. Яркие краски рассказывают о хорошем настроении, а мрачные о плохом. Считается, что рисование оружия, войны говорит об агрессии ребенка. То, как ребенок изображает дом, родителей, рассказывает о взаимоотношениях в семье. Но прежде всего рисование помогает развивать творческие способности и креативность детей. Не следует критиковать рисунки ребенка и то, как он их нарисовал. Рисовать можно разными способами: цветными карандашами, акварельными красками, гуашью, цветными мелками и даже руками. Рисовать можно на бумаге, на специальной доске. Можно рисовать цветными мелками на асфальте. С сюжетными рисунками можно рассказывать сказки и истории. Рисование развивает наблюдательность, умение замечать детали.
Изучение иностранного языка в 4 года
Родители, которые не знают, чем заняться дома в плохую погоду с ребенком 4 лет, могут начать изучать иностранный язык. Четырехлетний возраст идеально подходит для начала изучения иностранного языка. Тут тоже подходят разные способы. Можно использовать обучающие мультфильмы, игры, компьютерные программы соответствующие возрасту. В четыре года дети еще усваивают родной язык, поэтому им легко одновременно изучать и новые слова на иностранном языке. Следует изучать иностранный язык в форме увлекательной игры. В этом возрастном периоде дети впитывают все новое как губка. Изучать помогут карточки с картинками, пазлы букв алфавита. Прекрасно подойдет разучивание всевозможных стишков и загадок. При их изучении хорошо было бы создавать образные ассоциации. Но нельзя заставлять ребенка учить.
Возраст четырех лет – это тот возраст, когда можно «лепить» из ребенка все что угодно. Главное здесь найти золотую середину, чтобы ребенок развивался цельно и гармонично.
Если взрослые не могут определиться, чем увлечь ребенка можно в 4 года, не должны стесняться обращаться за помощью и консультацией к квалифицированному психологу или педагогу. В каждом городе есть образовательные организации с такими специалистами. Существуют курсы и проводятся совместные занятия детей с родителями. Все в руках самих родителей.
detki.guru
Игры с ребенком 5 лет дома
Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 5–6 лет»
Светлана ГолдыреваКонсультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 5–6 лет»
Наш ритм жизни становится всё быстрее и быстрее. Всё больше времени у нас занимает работа, создание уюта и комфорта для семьи. И всё меньше времени мы уделяем своим детям. А может стоит остановиться и вспомнить, что детство быстротечно, и если мы сейчас будем откупаться от детей мобильными телефонами, компьютерными играми и другими модными гаджетами, то мы просто своими руками обедняем жизнь ребёнка .
Давайте просто задумаемся над утверждением учёных о том, что ребенок в 5 – 6 лет как губка впитывает столько информации, сколько не впитает за всю оставшуюся жизнь. Чем разнообразнее будут игры детей, тем более разносторонне развитыми будут дети, тем легче им будет освоиться в нашем быстро меняющемся мире. В этом возрасте примером для подражания для детей становятся взрослые, а самые близкие для ребёнка взрослые – это родители. И вот для того, чтобы не потерять ту тонкую нить, которая нас связывает с детьми, нам, родителям. нужно посмотреть на мир глазами ребёнка. Так как ведущая деятельность детской жизни – это игра, нам просто жизненно необходимо ежедневно откладывать свои ежедневные дела и заботы, и хотя бы на час, становиться детьми, открывать мир вместе с ребёнком .
Во что же можно дома поиграть с ребёнком. Игры могут быть дидактическими, обучающими каким-либо навыкам (счету, письму, рассказыванию по картинкам и т. д.) ; сюжетно – ролевыми, театральными, настольными, играми – развлечениями и подвижными.
Играть с ребёнком и занимайтесь математикой можно и не выходя из собственной кухни. Ведь среди продуктов всегда найдется 2-3 яблока или помидора. Осталось их отдать вашему малышу и вслух пересчитать фрукты или овощи. Задачу можно усложнить. если сказать дошкольнику, что вы купили 4 яблока, а одно яблоко съел папа. Сколько яблок стало? Ответ в руках у вашего ребенка. Подспорьем для игр на кухне может стать и посуда. Спросите у ребенка какая чашка меньше, а какая больше? Или посчитайте, сколько тарелок нужно сегодня для обеда? А сколько их нужно, если пришли в дом гости? А развить логическое мышление можно. если мама задаст задачу посложнее и попросит сложить две тарелки с тремя ложками. Сколько всего столовых приборов получится в итоге? И самое интересное и очень полезное для ребенка занятием на кухне – посильная помощь маме в приготовлении еды и сервировка стола.
Сейчас в магазинах товаров для детей можно приобрести огромное количество настольных игр, которые помогут помочь вашему ребёнку составлять рассказы по картинкам, выучить буквы и научить его складывать их в слоги и слова. Научиться считать, выучить цифры и научиться решать задачи помогут разнообразные лото. Такие игры, как «Размышляй-ка». «Сложи узор». «Мои первые рассказы» помогают детям учиться думать. Различные виды конструктора принесут немало удовольствия не только детям, но и вам, при создании совместных построек. Совместное собирание пазлов вырабатывает усидчивость, внимание. Не нужно забывать о таких играх, как шашки, шахматы, домино. Цепкий ум ребёнка очень быстро впитывает правила этих, вроде бы сложных игр, и очень скоро вам не придётся поддаваться, чтобы уступить ребёнку победу .
Играя в сюжетно – ролевые игры, ребёнок«примеряет» на себя разные ситуации и учится принимать в них правильные решения. Придумать сюжет и распределить роли вы можете вместе с ребёнком. но лучше, если это он сделает сам. Это могут быть как жизненные (готовка на кухне, приём гостей, стирка, глажка вещей, профессии, так и вымышленные ситуации. Атрибуты для игр по возможности желательно сделать совместно с ребёнком.
Например, мамы, которые умеют шить, могут сшить наряды для кукол, постельные принадлежности, привлекая дочек к посильной помощи. Девочки в игре научатся азам кройки и шитья.
В настоящее время можно купить наборы кукол (хотя их тоже можно сделать своими руками) для показа кукольного театра. Вам останется только сделать небольшую ширму, и вы артисты настоящего мини-театра. Сюжетами представлений могут быть и сказки, которые вы недавно читали, и вымышленные истории. Выступая дома перед родственниками, друзьями, которым дети доверяют, они учатся искусству публичных выступлений, что поможет им в дальнейшей жизни (детском саду, школе и т. д.) .
Очень любимы детьми конечно же подвижные игры. Играя в эти игры ребёнок выплёскивает накопившуюся энергию, укрепляет мышечный корсет, получает заряд положительной энергии. А играя вместе с родителями. ребёнок раскрепощается. чувствует себя равноправным членом семьи.
Вот несколько подвижных игр, в которые можно поиграть с ребёнком .
1. Игра в мяч — Я знаю
Правила игры. Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок. — «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т. п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.
2. Игра в мяч — Десятки
Правила игры. Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.
Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать.
Повторить 10 раз.
Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол,
и поймать. Повторить 9 раз.
Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать
один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.
Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол,
и поймать. Повторить 7 раз.
Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и
покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.
Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть
сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.
Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть
сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.
Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед,
прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены
и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.
Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об
пол, и поймать. Повторить 2 раза.
Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и
Правила игры. Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую. Для детей, не умеющих читать, записки пишутся при помощи заранее обговоренных символов.
Правила игры. Отличный способ согреться во время прохладной погоды. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.
И самыми любимыми у всех детей остаются игры – забавы.
1. Мыльные пузыри.
Правила игры. Взрослый устраивает соревнование с ребёнком. чей пузырь больше, у кого пузырь улетит дальше и т. д.
Вам понадобятся. кусочек ваты или перышко
Правила игры. Вместе с ребенком, подуйте на кусочек ваты или перышко, чтобы оно полетело; учите малыша с силой выдыхать воздух через рот, поддерживая пушинку на лету и не давая ей упасть. Выиграет тот, чья пушинка дольше не упала на пол.
Вам понадобятся. стакан, на треть наполненный водой, коктейльную трубочку.
Правила игры. Учите ребенка правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Кто дольше будет дуть в соломинку.
Вам понадобятся. тазик с водой и бумажный кораблик.
Правила игры. Учите ребенка выдыхать через рот медленно и длительно, не надувая при этом щечки; учите дуть на кораблик, сначала заставляя его двигаться, а затем подгоняя к определенному месту. Выиграет тот, чей кораблик быстрее придёт к финишу.
5. Игры с крупой.
Вам понадобятся. плоская тарелка, различные крупы (рис, пшено, манка, перловка, горох, т. д.) .
Правила игры. насыть крупу на тарелку и предложить ребенку пальцами нарисовать какой-нибудь узор. Или ссыпать в одну тарелку крупу двух видов, например гречку и перловку, и устроить соревнование. «Кто быстрее разберёт крупы по своим тарелочкам»
Вот небольшой перечень игр, в которые вы можете поиграть со своими детьми. Вы можете вспомнить игры из вашего детства, воспользоваться ресурсами интернета, книгами, чтобы найти игры, в которые вы хотели бы поиграть со своим ребёнком ; а можете вместе с ребёнком придумать что-то новое. Главное, чтобы игры, в которые вы будете играть со своим ребёнком. были интересны и вам, и вашему ребёнку.
И самое главное, не забывайте хвалить своего ребёнка за победы. и не в коем случае не стыдите за промахи, ведь психика ребёнка еще не окрепла. Ведь ваш ребёнок – самое драгоценное. что есть у вас и вы ответственны за его будущее. Ведь самая хорошая награда для родителей – не боящиеся публичных выступлений, умеющие логически думать, много знающие и умеющие, свободно чувствующие себя в обществе, счастливые дети.
Публикации по теме:
«Играем с ребёнком дома». Консультация для родителей Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней.
Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком» Как нельзя поступать с ребёнком. Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И.
Консультация для родителей «С ребёнком на море» Консультация для родителей «С ребёнком на море». Автор: воспитатель Новожилова Галина А. Наступило лето, так что самое время подумать об.
Консультация для родителей «На пляж с ребёнком» Консультация для родителей «На пляж с ребёнком» Лето-пора солнца, пляжей и бесконечного плескание в воде наших малышей! Но чтобы долгожданный.
Консультация «Играем дома» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Консультация для родителей «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Консультация для родителей младшей группы на тему: «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Когда ребёнок проснётся: -обязательно.
Консультация для родителей «Отдых с ребёнком летом» Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально.
Консультация «Играем дома с мячом» Консультация «Играем дома с мячом». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вспомните своё детство. Вот вы стремительно бежите через снежный.
Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными подвижными.
Игры с детьми Игры с детьми от 2 до 5 лет на улице и дома: развивающие подвижные игры
Игры с детьми от 2 до 5 лет на улице и дома: развивающие подвижные игры
Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных развивающих игр с детьми от 2 до 5 лет.
Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! Летом в хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождик не выпускает вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно играть дома.
Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.
10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
Подвижные развивающие игры с детьми от 5 лет1. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
2. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
3. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
4. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
5. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
6. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
7. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.Источник
Поддержите нас! Нажмите:
Самое читаемое:
Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?
Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится «кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее «докричаться» друг до друга.
Ответ на вопрос лежит на поверхности – нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.
Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы – самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом — совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.
Игры для детей 5 — 6 лет
Игры для детей 5 — 6 лет — для улицы
1. У медведя во бору
Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.
Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: — » У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит».
Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека – забежать в свой дом.
2. Игра в мяч — Я знаю
Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.
Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: — «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.
3. Игра в мяч — Десятки
Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.
Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.
Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.
Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.
Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.
Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.
Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.
Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.
Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.
Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.
Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.
Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.
Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.
Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.
Цель: Развитие реакции, ловкости.
Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.
Игры для детей 5 — 6 лет
Игры для детей 5-6 лет — для дома
Цель: Развитие воображения.
Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.
Цель: Развитие ловкости, приучение к порядку.
Описание: Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.
Цель: Развитие внимательности.
Описание: Игра очень хорошо подходит в качестве зарядки. Ведущий придумывает движения, а остальные участники как можно точнее повторяют их. Желательно, чтобы движения были смешными, забавными и легкими. Затем роли меняются. Лучше всего играть под музыку.
Цель: Развитие воображения.
Описание. Возьмите кукол или игрушки и разделите их на певцов и зрителей. Представьте, что каждый из них имеет свой особенный голос и повадки. Можно нарядить их в костюмы. Затем зрители рассядутся на полу, а певцы в руках играющих оживут и будут петь, танцевать или разыграют спектакль. Сценой может служить стол или кровать.
Цель. Развитие внимательности.
Описание. Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.
Цель. Развитие внимательности, памяти
Описание. В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.
Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. И вместе с тем, не забывайте о своей ответственности за будущее малыша. Игры для детей 5 лет очень важны, ведь в этот период их психика еще не окрепла. Следите за своими словами. Бойтесь ранить нежную душу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.
В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел? | Обучение
Существует масса заданий, упражнений, игр, которые развивают интеллектуальные и творческие способности детей, помогают формировать нестандартный взгляд на мир, гибкость мышления. Но часто нам, родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом.
Я хочу напомнить, что есть развивающие игры, в которые можно играть где угодно и между делом: дома на кухне или в ванной, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке, по дороге из детского сада. И не потребуется каких-либо покупок и приготовлений, нужна только родительская фантазия. Воспользуйтесь этими играми-занятиями, чтобы развлечь ребёнка, подарить ему счастливые минуты общения, научить новому и полезному.
«Кто я?» — игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.
«Найди нужный цвет» — игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т. д.
«Что я делаю?» — игра для детей 3−4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.
«Наоборот» — игра для детей 4−5 лет. Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: весёлый — грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый — грязный, тяжёлый — лёгкий, высокий — низкий, мокрый — сухой, быстро — медленно, добро — зло, день — ночь и т. д.
«Кем был?» — игра для детей 4−5 лет. Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок — яйцом, стол — деревом, цветок — семенем, дождь — тучей, лето — весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.
«На что похоже?» — игра для детей 4−5 лет. Эту игру хорошо проводить на прогулке. Обратите внимание ребёнка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?» Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.
«Запретные слова» — игра для детей 6-ти лет, вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…» Эта игра развивает внимание. Сначала объясните ребёнку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно всё, что угодно, но нельзя называть запрещённое слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или чёрный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаёте самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?» Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он всё же произнесёт запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.
«Пары слов» — игра для детей 6−7 лет. Игра хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5−6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка — бантик, лес — дерево, река — мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.
«Анаграммы» — игра для детей 6−7 лет. Эта игра для тех, кто знает буквы. Предложите ребёнку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов. Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребёнок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.
При помощи этих развивающих игр вы сможете развлечь своих детей, научить их новому. Игры-занятия в дошкольном возрасте — лучший способ развивать память, воображение, наблюдательность, внимание и творческие способности малыша.
shkolazhizni.ru
Как играть с ребёнком 3-4 лет
В какие игры стоит играть с ребёнком в 3 года. Какие физические и психологические качества необходимо развивать в детях 3 лет.
«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.
И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть? А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.
Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. А сможем ли мы это сделать? Авторы надеются, что игры, предложенные на нашем сайте, станут пропуском в мир детства.
Три года — это рубеж, когда кончается раннее детство и начинается дошкольный период. Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых, становится более самостоятельным. Он уже многое умеет, стремится узнать больше. В умственном развитии главное для ребенка — это знакомство с окружающими предметами. Форма, цвет, размер, расположение в пространстве, передвижение — вот что привлекает его. Поэтому игры этого возраста основаны на действиях с предметами.
Для развития восприятия и внимания ребенку полезны игры, где он будет сравнивать, выявляя сходства и различия. Освоение пространственного восприятия: вверх - вниз, влево - вправо, — очень важный шаг в развитии ребенка этого возраста.
Игры на формирование дифференцированного слухового восприятия, помогают ребенку понять, что в природе существует огромное количество звуков: звуки речи и музыки, звуки, издаваемые животными и предметами, шум.
Игры на взаимодействие с предметами, определение их качеств: тяжелый - легкий, холодный - горячий и т. д., — важны для развития тактильных ощущений.
Используя в игре такие свойства вещей, как запах и вкус, вы поможете ребенку развить осязание и обоняние.
Развивать речевую память лучше в ролевых играх, играх со словами, при знакомстве со сказками. А зрительную память — используя в играх картинки, игрушки.
Много игр, предложенных на нашем сайте, способствуют развитию мышления: умению рассуждать, делать выводы, оперировать понятиями.
Игры на развитие творческого воображения учат ребенка видеть, что один и тот же предмет можно воспринимать по-разному.
Математические игры помогут ребенку научиться определять количественные соотношения предметов (много, мало, поровну).
nsportal.ru
как и во что играть с ребенком в 2 года ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.
Что должен уметь ребенок к двум годам:
Физическое развитие:
правильно координировать движения;
согласованно управлять своим телом;
развивать большую и мелкую моторику.
Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
гигиенических;
питания;
раздевания-одевания;
Интеллектуальное развитие:
пополнение словарного запаса;
общение с взрослыми и сверстниками;
познание окружающего мира;
рисование, музыка, танцы.
Игры, способствующие лучшему физическому развитию
Игры с мячом
Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.
На детской площадке следует разнообразить игры:
футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
бросать мячик в заданном направлении;
подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:
малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
родители должны руководить игрой.
Преодоление препятствий
Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:
лазить по шведской стенке;
висеть с поддержкой взрослого на турнике;
ходить по бревну над уровнем земли;
бегать, прыгать.
В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.
Ирина Князева — воспитатель детского сада №57
Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:
догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
жмурки;
ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.
При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.
Игры, улучшающие мелкую моторику
Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.
Творчество
Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:
рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
вырезать ножницами простейшие фигуры;
лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.
Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.
Игры с песком
Игры в песочнице развивают фантазию
Очень полезны занятия малыша в песочнице:
постройка замков развивает фантазию;
производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.
Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.
Развитие речи
Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.
В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.
С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.
Определение качества предметов
Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия — такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.
Звуковое окружение
Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.
Мелкая моторика
Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.
Помощь маме
Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела
Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.
Развитие внимания
Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.
Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.
detki.guru
Как играть с ребенком 3-4 лет — Блоги учителей Гимназии 24
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.
Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи
к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.