Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка 4 месяца. Ребенок в 4 месяца стал мычать


Что может ребенок в 4 месяца

Четвертый месяц жизни малыша – это время больших перемен, особенно в психологическом и эмоциональном развитии. Большинство детей к этому возрасту пережили уже болезненные моменты, связанные с коликами. Работа желудочно-кишечного тракта стала стабильной и теперь малыш все больше погружается в окружающий его мир, учится реагировать на него и познавать.

Физиологическое развитие на 4 месяце жизни

Рост и вес

У ребенка в 4 месяца еще сохраняется большая прибавка в весе, в силу невысокой двигательной активности. Ребенок может набрать за этот месяц до 750 г. В норме масса тела в 4 месяца составляет 6 – 7 кг (± 1 кг), рост 60 — 63 см (± 3 см).

Рефлексы

У ребенка в четыре месяца продолжают угасать рефлексы новорожденного:

  • На основе безусловного хватательного рефлекса Робинсона формируется целенаправленное хватание: малыш хватает предметы, которые видит перед собой и удерживает в руке. Хорошая выраженность этого рефлекса обещает быстрое развитие мелкой моторики.
  • Рефлекс Моро: если резко хлопнуть по поверхности, на которой лежит ребенок, то он вскидывает в стороны ручки с раскрытыми ладошками, а затем снова собирает их на груди. Этот рефлекс начинает угасать в 4 – 5 месяцев, поэтому у части малышей на четверном месяце он может еще сохраняться, а у кого-то уже его не будет.
  • Рефлекс ползания по Бауэру: лежащий на животе ребенок пытается ползти, если создать у его пяток опору. С 4 месяцев наблюдается угасание этого рефлекса, но если стимулировать его, то к 5 месяцам малыш сможет самостоятельно ползать.
  • К концу 4 месяца у ребенка не должно наблюдаться:
    • рефлекса Таланта: указательным пальцем проводят вдоль позвоночника ребенка, слева и справа на 1 см от средней линии, сверху вниз. При этом малыш изгибает спинку;
    • а так же рефлекса Переза: проведение пальцем по остистым отросткам позвоночника сверху вниз. Малыш при этом изгибает спинку и кричит (самим не делать!).

Присутствие этих рефлексов после 4 месяцев может говорить о неврологических нарушениях и требует обследования у невропатолога.

Развитие ребенка в 4 месяца видео

Основные навыки

Кроме того, нормальное физическое развитие ребенка в этот период характеризуется наличием следующих навыков:

  • Ребенок с легкостью переворачивается с живота на бочок и на спинку.
  • Лежа на животике может приподняться на ручках, опираясь только на ладони и держать голову.
  • Садится, когда его подтягивают за ручки и уверенно держит голову. Но не забывайте, что его спина пока не окрепла, поэтому высаживать малыша еще рано.
  • При поддерживании ребенка за подмышки, он упирается пальчиками ног и отталкивается от поверхности.
  • Пропадает гипертонус в руках, но в ножках может еще сохраняться.
  • Ладошки малыша почти все время раскрыты. Он может складывать их вместе, хлопать по чему-нибудь.
  • Способен удержать предмет в руке почти полминуты. Знает, как нужно потрясти погремушку, чтобы она загремела.
  • Ребенок может целенаправленно засунуть палец в рот.
  • При кормлении малыш сам поддерживает грудь матери.

Психоэмоциональное развитие в четыре месяца

  1. У малыша все ярче проявляется комплекс оживления: в ответ на мамин голос он активно двигает ручками и ножками, улыбается, лепечет. Может произносить звуки, похожие на «п», «б», «м», а также открытые гласные «о», «а». Теперь у ребенка можно заметить реакцию в виде смеха или улыбки не только на чье-то лицо, а также на новую игрушку. Кроха узнает свое имя и начинает на него реагировать.
  2. Мышление ребенка начинает устанавливать элементарные причинно-следственные связи, например, увидев мамину грудь, малыш замолкает и смотрит на нее в ожидании кормления.
  3. Младенец в 4 месяца уже способен испытывать страх, радость, обиду, любопытство.
  4. Малыш начинает больше внимания уделять своему телу, он рассматривает ручки, играет с ними, тянет в рот ножку. Ребенку нравится ощупывать свое лицо, волосы. Любит смотреть на свое отражение в зеркале.
  5. Ребенок уже узнает всех родных и близких, при этом особенно выделяет маму. Он полностью олицетворяет ее с собой, поэтому нуждается в постоянном тактильном и эмоциональном контакте с ней. Он радуется, если маме весело и грустит или плачет, если она в плохом настроении.
  6. При посторонних людях ребенок в 4 месяца ведет себя настороженно. Если мама, например, оденет шляпу или очки, то он не узнает ее. А после того, как она их снимет, малыш очень удивится и не будет понимать, как такое могло произойти. Ребенок может испугаться или заинтересоваться, увидев незнакомца.
  7. Интенсивное психологическое развитие малыша в этом возрасте связано с новым шагом в зрительном и слуховом восприятии. Ребенок в 4 месяца уже не просто видит, он следит взглядом за предметом, который движется. Но если тот исчезнет из поля зрения, то кроха сразу забывает про него. Если снова показать ему исчезнувший предмет, то малыш его узнает.

Читаем подробную статью: Что умеет и должен уметь ребенок в 4 месяца

Зрение

Зрение малыша становится восприимчивее к цвету. Ребенку сначала нравятся желтый и красный цвета, затем – зеленый и синий. Яркие и чистые оттенки воспринимаются ребенком лучше, чем полутона или многоцветные сочетания. Поэтому важно не переборщить с яркими игрушками. Лучше покупать те, которые содержат не более 3 — 4 цветов. Перенасыщенные цветами игрушки будут быстрее утомлять малыша.

Слух

Слух для ребенка становится важным проводником в окружающий мир. Малыш уже поворачивает головку в ту сторону, откуда слышны звуки. Он отличает голос матери от голоса отца или других родственников. Понимает, что слышит голос знакомого или незнакомого человека. Малыш прислушивается, когда играет музыка, покачивает головкой в такт, может предпочитать какую-то мелодию или песенку. Высокие тона неприятны ребенку, а низкие и ритмичные действуют успокаивающе. Но пока кроха различает только несколько целых тонов. Поэтому в четыре месяца ребенку лучше включать произведения в исполнении одного инструмента. Лучше, если мелодия будет ритмичной, под которую можно хлопать перед малышом в ладоши или бить в бубен.

В период с 4 до 6 месяцев очень важно разговаривать с крохой, комментировать все, что вы видите дома и на проулке, читать и рассказывать ему сказки, показывать картинки со словами (карточки Домана) – это все залог того, что ребенок раньше начнет говорить. Полезно развивать у ребенка способность к речевому подражанию. Повторяйте за ребенком звуки, которые он лепечет. Через некоторое время ребенок начнет тоже повторять за вами.

Если не умеет

Все, что умеет малыш в 4 месяца из вышеперечисленного может появиться чуть раньше или чуть позже, но есть навыки, отсутствие которых в этот период развития должно насторожить:

  • Ребенок не захватывает и не держит предметы в руке.
  • Не переворачивается на животик со спины (как научить переворачиваться).
  • Лежа на животике не приподнимается на ручках.
  • При подтягивании ребенка за ручки, когда он лежит на спине, голова отклоняется назад.
  • Не опирается на пальцы ног при поддерживании в вертикальном положении.
  • Не реагирует на других людей, не проявляет эмоций: не улыбается, не сердится, не смеется, не удивляется. Не радуется, если играют с ним.

Питание и сон

На ГВ

Если малыш находится на грудном вскармливании, то предпочтительнее продолжать кормить его по требованию. Не стоит подсчитывать количество кормлений и переживать о том, сколько ест ребенок, если у него нормальная прибавка в весе, а у мамы достаточно молока.

Мнения педиатров все больше сводятся к тому, что до 6 месяцев прикорм вводить не нужно, так как грудное молоко и современные молочные смеси полностью удовлетворяют потребности крохи во всех витаминах и микроэлементах. Некоторые врачи по старинке дают советы мамам вводить с 4-х месяцев соки и фруктовые пюре, которые якобы компенсируют недостаток некоторых витаминов у малыша. Как уже было выше сказано, ребенок получает все необходимое с грудным молоком и смесью, а от соков увеличивается риск возникновения аллергии, а также повышается кислотность желудочного сока, что приводит к частому срыгиванию.

Читаем: когда вводить прикорм

Что касается пюре из фруктов, то их лучше вводить только после овощных: во-первых, потому что после сладкой пищи многие дети отказываются есть овощную безвкусную смесь, а во-вторых, в овощных пюре (цветная капуста, кабачок) содержится больше клетчатки, что предпочтительнее для первого прикорма.

На искусственном вскармливании

При искусственном вскармливании допускается введение сока с 4 месяцев. Начинать давать его нужно с нескольких капель, до 20 – 30 г в день, разводя с кипяченой водой 1:1. (О первых соках)

Кормление смесью также можно осуществлять по требованию, должно получаться примерно 6 – 7 кормлений в сутки, а объем смеси составлять 1/7 от веса ребенка, то есть до 1 литра в сутки, примерно 150 – 160 мл за кормление.

Сон

Сколько спит ребенок 4 месяцев: потребность во сне у детей 4 месяцев составляет 15 часов в сутки, ночью – 10 часов, а остальное время – это 3 дневных сна. Некоторые малыши уже могут проспать всю ночь, но чаще всего пока приходится просыпаться 2 – 3 раза для кормления.

Лучшее для укладывания на ночь время – это 19 – 21 часов, позже ребенок в этом возрасте будет уже слишком утомлен. Постепенно нужно установить и режим дневного сна, если малыш будет засыпать в определенные часы, то не переутомится и будет готов к ночному сну.

Как помогать малышу развиваться

Развитие ребенка в 4 месяца особенно зависит от тесного контакта с матерью. Поскольку конкретных игр для малышей в этом возрасте еще нет, то самым главным для них является постоянное общение, знакомство с окружающим миром. По возможности, носите кроху всюду с собой на руках, в переноске, слинге или на коляске. Не используйте пока «кенгурушку», позвоночник малыша до 6 месяцев не готов пока к такому способу передвижения.

Вступайте с ребенком в диалог. Пусть вы пока не понимаете, что малыш «говорит», важно чтобы ребенок чувствовал, что вы его слушаете, разговариваете с ним. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете дома, показывайте предметы, объясняйте, для чего они нужны в действии. Называйте цвета вещей, которые вы показываете ребенку. Для «хватательных» игр используйте не только игрушки, а различные безопасные предметы, которые можно потрогать, помять, понюхать и кинуть.

Кроха наверняка уже усвоил все игрушки, купленные при рождении и самое время их обновить. Теперь ему интересны не только погремушки. Ребенку в четыре месяца понравятся резиновые пищалки, небольшие куклы, музыкальные игрушки с кнопками, мягкие игрушки с шариковым наполнителем. Для развития тактильных ощущений и мелкой моторики хорошо подходят развивающие коврики, которые можно сделать самим из разноцветных лоскутков разной текстуры (бархат, шелк, вельвет, шерсть).

Игры с ребенком

Проводите игровые занятия с ребенком:

1. Игра в «Ку-ку!»: вы закрываете глаза или прячетесь за спинкой кроватки, а потом выглядываете, говоря «ку – ку, а вот и я!».

2. «Ладушки»: усадите малыша на колени, возьмите его ручки и покажите, как хлопать в ладошки, приговаривая: Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки.

Игра способствует более быстрому раскрытию ладошки, что активирует развитие головного мозга и мелкую моторику.

3. «Коза рогатая»

«Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Кто каши не есть, молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает…!»

Это игра испуга понарошку очень нравится малышам, потому что вызывает не страх, а смех.

4. «Сорока –ворона»

Игра, стимулирующая работу желудочно – кишечного тракта. В центр ладони проецируются точки, отвечающие за тонкую кишку, отсюда начинайте круговые движения по часовой стрелке, приговаривая: «Сорока – ворона кашу варила, деток кормила.» На слове «кормила» нужно остановиться между безымянным и средним пальчиками – это проекция прямой кишки. Затем, аккуратно сжимая кончики пальцев поочередно, начиная с мизинца, продолжайте приговаривать: «Этому дала, этому дала…». Каждому пальчику соответствует определенный орган: мизинцу – сердце, безымянному – нервная система, среднему – печень, указательному – желудок. Большой палец отвечает за головной мозг, поэтому его нужно как следует помять, приговаривая: «А этому не дала!»

Продолжайте делать ребенку массаж и закаливание. Проводите занятия гимнастикой, помогающие освоить малышу переворачивание на живот и другие навыки.

← 3 месяц                                                5 месяц →

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — >>>

Четырехмесячный малыш уже прошел период адаптации к окружающей среде. У него наступает переломный момент, когда все системы организма начинают интенсивно развиваться. Движения малыша становятся все увереннее, проявляется индивидуальность, появляются собственные привычки. Малыш начинает активно познавать мир вокруг него.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические показатели 4-х месячного ребенка

К этому возрасту кроха должен иметь следующие показатели:

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Рост, см 61,7-66 59,8-64,3
Вес, кг 6,2-7,9 5,6-7,3
Окружность головы, см 39,0-43,5 38,5-43,0

За месяц малыши должны прибавить в весе до 700 грамм, и подрасти на 2-2,5 см. К 4 месяцам малыш проявляет все большую активность, становится подвижным и уже демонстрирует свои навыки.

Физиологические показатели крохи на пятом месяце жизни активно развиваются:

Зрение
  • Ребенок различает как предметы, так и их цвет, может долго рассматривать заинтересовавшую его игрушку.
  • У малыша появляются задатки зрительной памяти.
  • Он переводит взгляд с одного предмета на другой, к началу 5 месяца различает плоские и объемные предметы.
Слух
  • Слуховой аппарат практически полностью сформирован. При появлении звука малыш поворачивает головку в его сторону.
  • Ребенок вслушивается в обращенную к нему речь, различает интонации.
  • Малыши по-разному реагируют на ритмичные и медленные мелодии. В первом случае они оживляются, а под колыбельную песенку успокаиваются и затихают.
  • На резкие звуки малыш реагирует широким распахиванием глаз.
Первые звуки
  • К 4 месяцам малыш начинает активно гулить и агукать.
  • Он издает некоторые звуки, к примеру «ма», «ба», «па», которые нетерпеливые родители воспринимают за речь ребенка.
  • Малыш уже умеет смеяться и звонко вскрикивать.
Время бодрствования и сна
  • Время бодрствования крохи увеличивается.
  • Он незаметно переходит на 3-х разовый дневной сон, все остальное время посвящая познанию окружающего мира.
  • В 4 месяца ребенок должен спокойно спать всю ночь, в крайнем случае, прерывая его на 1-2 кормления.

Нормально развивающийся малыш в 4 месяца обладает достаточным количеством навыков:

  1. Делает попытки повернуться на бочок, спинку и обратно.
  2. При кормлении сам поддерживает ручками мамину грудь.
  3. Лежа на животе, приподнимается на руках и хорошо держит голову.
  4. Понимает, что для того чтобы извлечь звук из погремушки, ее нужно потрясти.
  5. Удерживает предметы в руке до 30 секунд.
  6. Может садиться, когда его слегка тянут за руки.

Нервно-психологическое развитие малыша в четыре месяца

К 4 месяцам у малыша начинается стадия «оживления». Малыш активно пытается устанавливать контакты с окружающим миром, он радуется общению с взрослыми и стремится к нему.

В этом возрасте у малыша активно развивается мозг и нервная система:

  • У ребенка появляется более эмоциональная реакция на любые события.
  • Малыш уверенно отличает близких ему людей от посторонних, в первую очередь, выделяя маму.
  • Кроха активно общается с окружающими посредством звуков и жестов, особенно радуясь, когда видит маленьких детей.
  • Хотя ребенок еще не проявляет бурную радость при звуках его имени, однако уже реагирует на него, поворачивая головку в сторону говорящего.
  • Четырехмесячный малыш уже проявляет такие чувства, как удивление, любопытство, огорчение или досаду, хотя эти эмоции пока что мимолетны.
  • Малыш умеет некоторое время развлекать себя самостоятельно, занимаясь с игрушками.
  • В 4 месяца у ребенка активно развиваются тактильные ощущения. Это проявляется в том, что все предметы, находящиеся рядом с крохой, он тащит в рот, таким способом изучая окружающий мир. Следите, чтобы игрушки малыша были чистыми.

Оцените статью:

9 голос, средняя оценка: 3,56 из 5

Развитие ребенка в 4 месяца жизни направлено, прежде всего, на совершенствование эмоций. Он чувствует себя намного лучше физически, проблемы периода адаптации, колики отошли на задний план. Теперь малыш увлеченно познает самого себя, учится контактировать с папой и мамой, старается активно познавать мир. Задача родителей – помочь ему в этом непростом деле. Развитие мальчиков и девочек в таком раннем возрасте не слишком отличается, чему не следует удивляться. Различия между полами проявляются разве что в показателях роста и массы, и то не всегда.

Особенности развития ребенка в 4 месяца

Физическое развитие малыша

В 4 месяца особой разницы между физическим развитием детей обоих полов нет. Разве что мальчик может быть чуть крупнее и быстрее поправляться чем девочка. В среднем грудничок набирает за этот месяц 600 грамм, весит 6,2-6,8 кг., почти в два раза больше, чем новорожденный. Растет малыш по-прежнему очень интенсивно, он вытягивается приблизительно на 2 см. Средний рост четырехмесячных детей 62-65 см. Показатели физического развития детей могут быть разными, чему не следует удивляться. Ведь каждый малыш развивается по своему собственному плану, почему ваш должен быть обязательно похож на других. Многое зависит от генетики, в каких условиях живет грудничок, какой у него рацион.

Четвертый месяц жизни характеризуется появлением новых физических навыков у малыша. Он уже переворачивается с живота на спинку и обратно. У одних детей это получается сделать уже в начале месяца, у других – в конце. Мальчики иногда переворачиваются быстрее, чем девочки, но далеко не всегда. Ни в коем случае нельзя оставлять в этом возрасте ребенка одного на большой кровати, чтобы он не перевернулся, и не упал. Лежа на животе карапуз уверенно держит голову, иногда закидывает ее назад, приподнимется не только на локтях, но и на ладошках. Если взять его за ручки и подтянуть, малыш может сесть. Надолго сажать его не стоит, мышцы спины у крохи еще не окрепли. Когда ребенка берут под мышки, он встает на носочки и пробует отталкиваться.

Гипертонус на руках к четырем месяцам почти исчез, на ножках еще сохраняется. Ладошки малыша уже не зажаты в кулачки, а почти всегда открыты. Он может хлопать, уверенно засовывать пальчик в рот. Детям в этом возрасте уже получается самостоятельно хватать игрушки удерживать в течение тридцати секунд. Большинство умеет играть с подвеской, они ударяют по игрушке ручкой и внимательно смотрят, пока игрушки не остановятся. Это один из первых навыков активного познания мира. Лежа на спине ребенок может достаточно высоко поднять ножки. В положении на животе малыш пытается ползти. Правда у половины получается двигаться не вперед, а назад. Когда вы берете малыша на ручки, он старается активно «помогать», сильно напрягает и старательно подтягивает свое тело, иногда аж потеет от напряжения.

Итак, подобьем итог, какие физические навыки свойственны четырехмесячным детям. Вот чему они уже научились:

  • Большинство умеют переворачиваться со спины на живот и наоборот
  • В положении на животе опираются на ладошки и поднимают туловище, уверенно держат головку
  • Садятся, если их подтянуть за ручки
  • Отталкиваются ножками от поверхности, когда их держат в вертикальном положении
  • Умеют хватать игрушки и удерживать их пол минуты
  • Играют с подвесками
  • Высоко поднимают ножки, лежа на спине
  • Пытаются ползать на четвереньках, если лежат на животике
  • Активно помогают маме, когда та берет их на ручки

Зрение, слух и речь четырехмесячного ребенка

К четырем месяцам жизни у детей завершается формирование органа зрения. Они четко видят не только предметы, которые находятся на расстоянии 30-40 сантиметров от них, но и те, что расположены на отдалении в 3,5 метра. Правда фокусировать взгляд на дальних ракурсах детям еще не получается. Четырехмесячный ребенок учится различать цвета, больше всего его интересуют яркий контрастные игрушки и картинки. Малыш поворачивает голову и умеет переводить взгляд на 180 градусов, особенно хорошо это получается в вертикальном положении. Кроха уверено следит глазами за разными предметами, провожает их взглядом. Взяв в руку игрушку, ребенок сначала оценивает ее взглядом, лишь потом тянет в рот. Он также различает лица мамы, папы бабушки и реагирует на появление близких улыбкой. Начинают интересовать малыша движущиеся объекты, чего не было раньше. Он с удовольствием следить за электрическими паровозиками, машинами, домашними животными, старшими братиками и сестричками.

Слух у ребенка сравним с взрослым

Слух у ребенка 4 месяцев также совершенствуется, становится почти таким же, как у взрослых. Он уже умеет определять источник шума и поворачивает туда голову. Правда перед этим на несколько секунд задумывается, мозг анализирует полученную информацию. Малыш начинает различать голоса мамы и папы. Четырехмесячным детям очень нравится слушать самих себя, они экспериментируют со звуками, гулят то тише, то громче, издают громкие крики.

Иногда ребенок несколько секунд мычит, потом лепечет, агукает и опять замолкает. Все это развивающая игра, не следует пугаться. Очень интересно груднички реагируют на музыку. Веселая мелодия у них вызывает возбуждение, а спокойная наоборот, успокаивает. В этом возрасте дети начинают разделяться на визуалов и аудиалов. Первые лучше воспринимают зрительные образы, вторые — слуховые. Существует стереотип, что девочки воспринимают мир ушами, а мальчики глазами. На самом деле это не так, тип восприятия абсолютно не зависит от пола. Чему ребенок будет отдавать предпочтение, звукам или образам, зависит исключительно от его индивидуальных особенностей.

Развитие слуха у ребенка в 4 месяца жизни идет параллельно с развитием речи. Дети могут не только агукать и произносить простые открытые гласные «а», «о», а начинают соединять их с согласными. Прежде всего они учатся произносить звуки «м», «п», «б». Иногда у них получается сказать слово «мама», «папа» или «баба», но чаще получаются слоги «бо», «ма», «хе», «ый». В детском лепете уже начинают просматриваться особенности языка, на котором разговаривают родители. Ребенок начинает активно общаться с родителями. Он с радостью «отвечает» маме, реагирует на ее интонации, хоть слов еще не понимает. Если общение внезапно прекратить, малыш заходится плачем. Чужих людей он пока не боится, увидев нового человека проявляет к нему интерес и пытается «заговорить». Речевое развитие мальчика может быть более медленным, чем девочки. Хотя на четвертый месяц это еще не так заметно.

Подведем основные достижения малыша в возрасте четырех месяцев, которые связаны с развитием слуха и зрения. Вот чему успели научиться детки:

  • Видеть предметы на расстоянии 3,5 метров
  • Хорошо различать яркие и контрастные цвета
  • Следить за движущимися объектами
  • Менять угол зрения на 180 градусов
  • Определять источник шума и поворачивать туда голову
  • Различать голоса родителей, их интонации
  • Правильно реагировать на разные типы музыки
  • Произносить более сложные звукосочетания
  • Детям нравится общаться со взрослыми, они сами проявляют инициативу.

Умственное и эмоциональное развитие малыша

Развитие у ребенка 4 месяцев эмоций и умственных способностей идет очень бурно. Он учится устанавливать связи между зрительными, слуховыми образами и последующими событиями. Например, многим детям становится понятно, что вид маминой груди означает еду. Они быстро успокаиваются, увидев сосок, даже до того, как возьмут его в рот. Эмоции ребенка становятся намного богаче, он умеет не только улыбаться, но и заливисто смеяться, чему несказанно радуются родители. Бурно проявляет радость при появлении мамы или папы, так же бурно реагирует на их внезапное исчезновение. Возбуждается при виде любимой игрушки, домашнего животного, звуках веселой песенки. Часто визжит и рычит от удовольствия, активно машет ручками и ножками. С помощью погремушки или колокольчика можно легко отвлечь малыша, добиться, чтобы он перестал плакать.

Потребности ребенка на четвертый месяц становятся более разнообразными, чем раньше. Он сигнализирует не только о том, что хочет пить и есть, писать и какать. Сейчас он капризничает, так как ему скучно, малыш проявляет любопытство при виде новых игрушек, интересуется новыми незнакомыми звуками.

Кроха начинает реагировать на свое имя, по-разному воспринимает голоса мамы и папы. В 4 месяца детям нравятся активные игры. Они радуются, если их подбрасывают, кружат, занимаются гимнастикой. Еще больше малышам нравится общаться со взрослыми, даже не совсем знакомыми. В этом возрасте они еще плохо различают своих и чужих, страх перед незнакомцами придет чуть позже.

У ребенка в 4 месяца жизни начинается интенсивное развитие памяти. Он может узнавать предметы и игрушки, которые видел минуту назад. Кроха уже хорошо знает всех, кто живет вместе с ним (папу, маму, бабушку), но больше всего привязан к маме. Себя и ее он еще воспринимает как единое целое, потому постоянно нуждается в тактильном, голосовом контакте. Визуальный образ мамы у ребенка связан с тем, как она выглядит, с одеждой и прической. Потому при смене цвета волос или в новом платье малыш ее может не узнать. Детям нравится изучать свое собственное тело, это занимает большую часть их времени. Малыш часто играет собственными ручками и ножками, ощупывает носик, губки, животик, сосет пальчики, трет глазки, пытается затянуть в рот ножку. Можно тихонечко понаблюдать за крохой, пока она вас не видит. Вы сможете лучше узнать, чему малыш уже научился.

Итак, подведем итог, чему научился ребенок в 4 месяца:

  • Начинает понимать самые простые причинно-следственные связи
  • Расширяется гамма чувств, ребенок испытывает страх, любопытство, радость, обиду
  • В эмоциональном плане малыш делает большой скачок
  • Активно изучает собственное тело
  • Узнает по лицу и голосу близких, выделяет, в первую очередь, маму
  • Посторонних людей воспринимает пока без страха, но с некоторой настороженностью
  • Происходит активное развитие памяти.

Не следует постоянно заглядывать на женский форум или расспрашивать постоянно знакомых мам, чему научились их дети. Особенности развития ребенка в 4 месяца очень индивидуальные. Разным детям свойственны разные навыки, потому грести всех под одну гребенку не стоит. Мальчики и девочки не слишком отличаются друг от друга в этом.

Особенности ухода за четырехмесячным ребенком

Основу кормления четырехмерного ребенка по-прежнему составляют смеси и грудное молоко. Ребенок ест 5-6 раз на протяжении дня, иногда один или два раза просыпается ночью или ранним утром, чему не стоит удивляться. Дети много энергии тратят на развитие и рост, так что выдержать длительный ночной перерыв в еде еще на способны. Насчет времени введения прикорма, существуют разные мнения. Старая таблицы рекомендует уже в этом возрасте давать младенцам фруктовые соки, каши или овощные пюре. Новые правила утверждают, что детям на грудном вскармливании прикорм нужно вводить не раньше шести месяцев, а малышам на смеси – в 5-5,5 месяца. Какой режим питания и прикорма выбрать, лучше подскажет ваш педиатр. Он проведет осмотр ребенка и на его основе примет решение. Также у врача можно попросить качественные материалы, касающиеся питания ребенка первого года жизни.

Прикармливать ребенка необходимо тогда, когда у мамы мало молока. В таком случае ребенок часто встает и кричит ночью, просит есть каждые 1,5-2 часа днем. Если приложить его к груди, пьет молоко очень жадно. В качестве первого прикорма может выводится каша безмолочная, гречневая или рисовая. Манная и овсяная противопоказаны для питания младенцев, так как содержат глютен, а кукурузная слишком грубая для малыша. Овощное пюре можно делать из кабачка, тыквы, капусты цветной. Из фруктов детям дают яблочко, резаный и протертый банан. Соки и компот подойдут любые, кроме цитрусовых, нежелательны также красные ягодки. Они содержат многие витамины, которых вскоре будет не хватать малышу. Прикорм вводят очень маленькими порциями на протяжении двух недель. Первая порция должна составлять не больше половинки чайной ложечки, с постепенным доведением до 100 миллилитров. Меню для дополнительного кормления надо подбирать индивидуально, следить чтобы на продукты не возникла аллергия.

  • Ребёнок в 3-4 месяца

  • Развитие нервной системы ребенка 3 (третьего) месяца жизни

  • Развитие ребенка. 3 месяца малышу

Потребность во сне на четвертый месяц около 15 часов. Приблизительно 10 часов ночью и три раза по 1,5-2 часа днем. Укладывать кроху спать надо в период от семи до девяти вечера. Некоторые детки ночью еще просыпаются, чтобы поесть, это нормально. Но есть и те, которые спокойно спят до утра. В комнате, где спит ребёнок должно быть тихо, ни в коем случает не держите, и не включайте там телевизор или компьютер. Иначе малыш будет беспокойный, станет ворочаться во сне, а утром проснется уставшим и капризным, а истерики вам ни к чему. Желательно установить распорядок сна днем, укладывать малыша в кроватку в одно и то же время. Если грудничок отказывается заснуть, можно включить ему тихую спокойную музыку или спойте колыбельную. Для хорошего сна и нормального аппетита важны прогулки. Вывозить на улицу малыша надо не меньше двух раз, желательно утром и вечером.

По-прежнему важен уход за кожей ребенка. Следует вовремя менять подгузники, каждые 2-3 часа, пользоваться качественной детской косметикой. Ежедневное купание сейчас превращается в настоящее развлечение. Купите крохе специальные игрушки для ванной, удлините немножко время водных процедур, чтобы он мог с ними поиграть.

Одежда малыша должна быть из натуральных тканей, без лишних швов. Важно, чтобы она не сковывала движений, и не мешала, размер должен соответствовать возрасту. Длинные завязки, рюши и пуговички малышу ни к чему, одежда должна быть в первую очередь функциональной. Устраивайте ребенку несколько раз в день воздушные ванны, положите голенького на кровать и поиграйте. Это не только полезно для кожи, но и закаляет младенца, помогает лучше развивать двигательные навыки. На четвертый месяц малыш лысеет, пугаться не следует, просто пушковые волосы сменяются обычными.

Занятия с ребенком в 4 месяца

Чтобы развитие ребенка на 4 месяце шло правильно, с ним нужно заниматься. Чему можно его научить в этом возрасте? Когда малыш бодрствует, кладите чаще его на живот. Он будет укреплять мускулы шеи и спины, сможет более активно рассматривать мир вокруг. Попробуйте стимулировать ползанье. Положите игрушку в некотором отдалении от ребенка, пусть пробует дотянуться. Если кроха еще не научилась переворачиваться, помогите овладеть этим навыком. Когда малыш лежит на спине, заложите ему одну ножку на другую и медленно переверните на бок. В том же положении подложите руку ему под спину и покачиваете из стороны в сторону. Уложите ребенка на бок и легонечко подтолкните, чтобы он сам попробовал повернуться. Младенец не должен сразу же повторить то, чему вы пытаетесь его научить. Наберитесь терпения, через несколько дней он сам удивит вас новыми умениями.

Активные игры для ребенка будут очень полезны

Активные игры очень полезны для периода четырех месяцев. Попробуйте поднимать малыша вверх и опускать вниз, кружить. Некоторым детям такое упражнение очень нравится. Гимнастика и зарядка пока пассивная, разгибание и сгибание ручек, разведение ножек «велосипедик». Можно пробовать подтягивать малыша на руках, чтобы он понемногу садился. Но долго в таком положении держать его нельзя. Возьмите кроху под мышки, в вертикальном положении детки активные прыгунки, им нравится пружинить на полусогнутых ножках. Для развития моторики пальцев играйте с карапузом в «тоси-тоси», перебирайте его пальчики, давайте в руки игрушки разной формы, с подвижными деталями. Вечером обязательно делайте расслабляющий массаж, чтобы малыш хорошо засыпал.

У малыша в 4 месяца уже довольно хорошо развито зрение, они различают основные цвета. Потому показывайте им картинки, на которых нарисована фигура, цифра или буква. Играйте с исчезающими предметами, медленно удаляйте игрушку с поля зрения ребенка, потом возвращайте ее на место. Почаще включайте ребенку музыку, читайте книги, детские стихи, перед сном обязательно спойте колыбельную. Очень важны занятия для развития речи. По несколько раз в день «разговаривайте» с малышом». Говорите простые слова, слоги с разными интонациями, повторяйте речевые упражнения несколько раз в день. Необходимо всегда проявлять радость и хвалить крошку, когда у него получится повторять за вами звуки. Если вы чем-то занимаетесь с ребенком, комментируйте все свои действия словами. Тогда развитие речевых навыков пойдет у него намного быстрее.

Правильный режим кормления, развитие и уход за ребенком, очень важны, ведь в первый год малыш может многому научиться. Но единственно правильный рецепт, чему и как стоит учить младенца в раннем возрасте, пока не известен. Намного важнее установить с ним теплый эмоциональный контакт и психологическое взаимопонимание. Чему бы вы не учили кроху, радуйтесь даже его малейшим успехам. Хвалите малыша, он постоянно должен слышать положительные отзывы. Позитивные интонации в голосе поддержат и ободрят его, станут прекрасным стимулом для новых свершений. Постарайтесь, чтобы коляска с малышом всегда была рядом с вами, даже если вы занимаетесь собственными делами. Обязательно снимайте первые месяцы жизни карапуза на видео, чтобы потом он мог сам посмотреть на себя маленького.

Оцените статью:

9 голос, средняя оценка: 3,56 из 5

mama-super.ru

Ребенок 4 месяца. Эмоциональное и физическое развитие малыша

К 4-м месяцам жизни ваш кроха уже заметно подрос, и делает явные успехи в своем развитии. Малыш уже более осмысленно начинает реагировать на действительность и окружающих его людей.  В физическом плане развитие ребенка продолжается довольно быстрыми темпами, идет освоение ранее полученных навыков и приобретение все новых и новых. Лежа на животике с опорой на ручки, кроха уже вполне хорошо удерживает головку. А с положения лежа на спинке малыш может уже приподнимать головку и крутить ею в разные стороны. На четвертом месяце жизни ребенка начинают интересовать свои собственные  ножки и ручки. Он с удовольствием рассматривает их, играет с ними, а лежа на спинке пытается дотянуться ручками до высоко поднятых ножек. Он уже довольно умело может захватывать понравившиеся ему игрушки, и после этого обычно сразу тянет их в рот. Кроме того, большинство малышей уже активно пробуют переворачиваться с животика на спинку и обратно.

В эмоциональном плане наступает такое время, когда кроха уже не просто плачет, а тем самым выражает протест какому-либо действию, несогласие с каким-либо фактом. Его настроение, поведение, желания становятся все более понятны для близких людей. В этом возрасте кроха выделяет для себя маму, любит наблюдать за ее действиями, улыбается всякий раз, когда мама подходит к кроватке, а когда понимает, что его хотят взять на руки, то оживляется и начинает активно перебирать ручками и ножками.

В этот период жизни кроха учится различать голоса знакомых и незнакомых людей. При звуке незнакомого голоса реакция ребенка может быть совершенно различной: он может просто начать прислушиваться, а может испугаться, и даже заплакать. При звуке знакомых голосов малыш любит прислушиваться к разговорам, и тоже пытается общаться – певуче гулит, произносит первые слоги. Он уже хорошо разбирается в интонациях, умеет отличать грубые тона от ласковых, и реагирует на них соответствующе — хныканьем или радостью. В этот же период малыш начинает учиться различать свое имя. Он еще не выражает явных эмоций, когда его произносят, но поворачивает головку и прислушивается. Для того, чтобы малыш яснее понимал и отзывался на него, взрослые могут звать ребенка по имени подходя к кроватке, перед тем, как войти в комнату, периодически звать малыша по имени, когда он играет, и т.д.

На четвертом месяце жизни стабилизируются дневной и ночной сон малыша, начинает все четче прослеживаться режим сна и бодрствования, вырабатывается определенный график, в соответствии с которым ребенок хочет спать, есть, играть, и т.д. Ночной сон четырехмесячного ребенка по-прежнему составляет 10-11 часов, но, конечно же, за это время кроха может проснуться и попросить у мамы кушать, после чего, насытившись, обычно снова засыпает.  Дневной сон малютки распределяется обычно на три раза, что в общей сложности составляет приблизительно 4-5 часов.

Проснувшийся, сытый и бодрый малыш начинает вести себя довольно игриво, и вы вдруг можете заметить, что ваш кроха научился хихикать и смеяться. Это очень полезно для развития, и чем больше малыш будет смеяться, тем активнее развивается его мозг и центральная нервная система. Рассмешить ребенка могут совершенно обычные и элементарные вещи, например, обычный шуршащий пакетик или лист бумаги (в тот момент, когда они шуршат), цветной шарик,

поднимающийся к потолку, маленький домашний фонтанчик, журчащий водичкой, и множество других шумящих — шуршащих вещей. Малыш также любит смотреться в зеркало и улыбаться своему отражению, может весело общаться с картинкой, на которой изображен ребенок. Кроха может также рассмеяться от того, что взрослый играет с ним, неожиданно выглядывая из-за угла одеяла, или дверцы шкафа, восклицая при этом, например, «ку-ку»! Только постарайтесь делать это не слишком резко, иначе можно напугать малыша. Если во время активной игры кроха перестает смеяться, отворачивается, и вяло реагирует, это означает что малыш устал, возможно, он хочет спать, и нужно сменить занятие на более спокойное.

kiddyblog.ru

Ребенок в 5 месяцев мычит. Ребенку 5 месяцев. rozhdenie-rebenka.ru

Главная » Ребенку 5 месяцев

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна! Спасибо большое за внимание и Ваш Ответ.Видео, которое Вы не смогли скачать - не актуально. Доча буквально пару дней назад начала произносить звуки и с открытым ртом, пустьпока и нечасто, начала пукать ртом и при этом сильно веселиться. Потому по этому поводу мои волнения, наверное,было напрасным.

ПО ПОВОДУ СЛУХА:

Проверила слух в домашних условиях.ТО, чего мы НЕ делаем в 4.5 месяца:Перестает плакать, когда вы разговариваете - РЕДКО (только если находишься в поле зрения)Перестает сосать, когда вы разговариваете - только если смотришь в лицоРеагирует на ваш голос – гулит и улыбается - только если находишься в поле зрения, гулит в ответ редко, в основном только улыбаетсяПоворачивает голову в сторону звука, прислушивается, улыбаетсяПоворачивает голову на ваш голос - НЕТ Узнает и реагирует на ваш голос: начинает гулить -НЕТУлыбается, когда к нему обращаются - только если находишься в поле зрения

Тест с баночками:манка - нет реакциигречка - стала определять источник звука справа, слева - замирает, источник звука не ищетгорох - стала определять источник звука справа, слева - замирает, источник звука не ищет

Попросила позвать с разных сторон позвать дедушку (низкий голос) -почти всегда поворачивала голову в сторону голоса (слева реже), на мой голос - вообще не поворачивает.

Музыкальные инструменты - замирает, источник звука не ищет.

Пробовала записать ребенка на акустический тест (где проверяют слух аппаратом) - направление нам не дали, как объяснила педиатр, потому что мы не в группе риска по слуху, а платно это обследование в нашем городе не делают. Посоветовали еше раз обратиться к ЛОРу( Я, конечно же, схожу к нему на прием еще раз.Вопрос: стоит ли настаивать на акустическом тесте?

С уважением, Акулич Алеся

Здравствуйте еще раз! Спасибо, что обратили внимание)Сама говорит: мама (чаще всего осмысленно, когда зовет, но может и просто так), папа, баба, деде (как констатация факта, что эти люди есть в комнате,еще часто путает между собой), айди или айдис (скорее всего Алиса,ее так зовут) и еще много наборов слогов (татата буб пупу атата и др). прррр, пукает ртом, говорит ааа , при этом пальцами цепляет себя по нижней губе, получается похоже на то, как индейцы в мультиках кричат( никто этому не учил, сама начала делать). Ну и набор ранообразных визгов от баса до ультрозвука.Игры:Любит догонялки на четвереньках (она убегает)Ку-ку с игрушками и людьми(до сих пор в восторг приходит)Поехали-поехали, в ямку провалились ( заметно, как ожидает момента, когда провалились )Бурит башни из кубиков ( если видит, что построена башня, спешит ее побурить)Долго сама с собой переставляет предметы на полке, складывает некоторые в коробку, снова достает, при этом все комментирует, меняя интонацииБольшая-маленькая (поднимаю над головой, опускаю на пол)Любит играть с дверью сама открывает и закрывает, комментирует

Не питает интереса к :мячику, куклам, ладушкам, сороке-вороне ( вырывает руку, трет об штаны), повторяшкам, музыке (не танцует, не подпевает, сколько перед ней не пляши)

Есть не центр, а Музыкальная крупная игрушка улитка с множеством кнопочек разных по форме, крутилок и лампочек играющая много разных мелодий, детский телефон с 4 кнопками - в 7-8 месяцев очень любила, сейчас охадела.

Время бодрствования:Двухразовый дневной сон (приблизительно по часу), пятиразовое питание, почти всегда гуляем раз в день (чаще во время сна, тк при плохой погоде и громоздкой одежды нет возможности двигаться, а сидеть в коляске больше 10минут и созерцать природу для нее скучно и начинает капризничать)Подъем в 8 00Настроение в первой половине дня самое лучшее - активно ползает, встает, изучает шкафы. Может провести время преимущественно сама. Периодически Я вклиниваюсь с догонялками, попытками чему-нибудь научить (не более 5 мин за раз). Вожу за ручки в сандалях.Кормление 10 00Сон 11-12 00Просыпается чаще всего с плачем и не в таком хорошем настроении как утром. Продолжает перемещаться по квартире, но на этот раз дольше оставаясь в любимых местах - полки, холодильник, дверь не балкон. Я в эти места подложила игрушки и стараюсь про них рассказывать и про то, на что она обращает внимание в данный момент. Вожу за ручки.Кормление 14 00Продолжаем делать то же самое, если начинает капризничать - подключаю игры на руках - поехали, большая-маленькая, катаю на плечах16-17 00 сонПросыпается чаще всего с плачем, настроение еще хуже,отвлекаю песенками-потешками, играми на руках, ку-ку, самостоятельно почти не играет, хочет, чтобы я постоянно была рядом, самостоятельные перемещения по квартире прекращаются18 00 кормление (ест очень плохо и мало)В основном сидим вместе возле любимой полки и раскладываем мелкие предметы по коробочкам, полкам, переставляем. Параллельно я про них рассказываю. Если совсем капризная - включаю на минут 10 телевизор.21 00 кормлениеВыключаем яркий свет, играет с чем-нибудь на кровати. В последнее время в это промежуток времени стала очень активна - ее тянет снова ползать, ходить,активничать.Засыпает приблизительно в 23 00 получив грудь, 1-2 ночных кормления, очень часто просыпается- во сне садится и встает в кроватке, просыпается с криком до 10 раз за ночь.

Вроде, все написала. Если вдруг что-то еще надо - добавлю.

С уважением, Алеся

Если вы вступите в данную группу, мы проинформируем ваших друзей об этом и добавим информацию о группе в вашу учетную запись. Кто должен видеть, что вы участвуете в нашей группе:

Ваш запрос отправлен. Создатель группы или модератор должны его подтвердить. Мы уведомим вас, был ваш запрос подтвержден или отклонен.

Ребенок не гулит в 6 месяцев.

Девочке почти 6 мес. Роды прошли без осложнений, заболеваний никаких не было. С первых дней делаем массаж пальчиков, играем с ладошками.Много разговариваем с ней. А дочка не гулит. Мычит, рычит, дует без звука, иногда может выдать звук А с разными интонациями(редко бывает), в крайнем случае АХ. На этом все. Никаких слогов, никаких согласных и гласных.В остальном развивается нормально, понимает некоторые слова.Что это может быть? Может это связано с тем, что она постоянно сосет палец? Нужно ли обращаться за помощью?

Алиночка 04.12.2006 17:28

У нас интересная картина произошла. Дочка молчала-рычала-скрипела. Как вдруг ни с того ни с сего как заговорит . Теперь рот не закрывается, гулит и гулит. Все так резко произошло, буквально за один день. Нашему удивлению не было предела. За этот месяц произошли такие перемены! Я думаю, не стоит переживать - если ребенок слышит, то все должно быть хорошо, главное каждый день делать массаж пальчиков и по-больше разговаривать!

Алла 05.12.2006 11:41

А у нас вообще странности происходят . Я целыми днями разговариваю с малышом, песенки пою, потешки, стишки с выражением рассказываю. и все жду, что сынулька ответит хоть какими-то звуками, а он молчит как партизан и только улыбается. Зато когда телевизор включаем активно начинает с ним разговаривать . Что делать?

Олья 18.12.2006 21:41

Моя доченька не лепечет. Ей уже 7 месяцев. Научилась пускать пузыри со звуком и говорить кх на кисю. Еще иногда проскальзывает бла-бла, когда играет с мягкой книжкой. А остальные словосочетания не говорит. Что это отставание или просто не желание говорить больше.

ЕВ 09.07 14:28

Считается, что к году у ребёнка должно быть несколько полных слов или устойчивых смысловых звукосочетаний, а к полутора годам он должен пытаться соединять эти слова в предложения. Очень часто сейчас наблюдается несколько замедленное развитие речи. И опять-таки нет внятных слов , но своим лепетом ребёнок обозначает желаемое и видимое? Или молчит и только мама ?Я бы пока не паниковала, но и не расслаблялась - занимайтесь, разговаривайте, стимулируйте ответную речь ребёнка.

Maximiliana 09.07 17:38

ЕВ:. Очень часто сейчас наблюдается несколько замедленное развитие речи. И опять-таки нет внятных слов , но своим лепетом ребёнок обозначает желаемое и видимое? Или молчит и только мама ?

не, он звуками показывает чего он хочет и что видит, бывает что-то типа дай , когда медведя видит на картинке изображает как тот говорит. пару раз сказал на кота котя , а на паровоз ту-ту ,но это только пару раз он сказал, повторяя за мной. Он не молчит, но на своем языке что-то балаболит.А почему это возникает?я смотрю по нашим сверстникам-никто особо не болтает, только одна девочка есть она в 1,4г разговаривала как большая..Отчего так-кто-то уже осмысленно все говорит, а кто-то нет?

ЕВ 09.07 19:53

Действительно, процент речевых нарушений сейчас выше, чем 10 лет назад. может быть экология, может быть беременность и роды осложнились, может быть слишком большое место занимает в нашей жизни телевизор. Да и родители, честно говоря, мало общаются с детьми, мамы понимают, что говорит ребёнок, не побуждают к повторению слов, не создают ситуации, когда ребёнку НАДО сказать, да и просто не хотят говорить с детьми, мотивируя усталостью, занятостью и пр. Называйте ребёнку всё, что видите, делаете, просите повторить. Говорите чётко и не много, всё будет нормально. А если в 2.5-3 года речь будет оставаться непонятной, то проконсультируйтесь у логопеда.

Непроходимость слезного канала у грудничка

Выясним, как отличить непроходимость слезного канала у грудного ребенка от конъюнктивита и какие.

Календарь прививок (детям до 1 года)

Какие прививки делают детям до года. Особенности прививки БЦЖ (гнойничок на месте инъекции).

Нормы веса и роста

Узнайте, сколько должен весить грудной ребенок в зависимости от возраста и какой рост считается.

Календарь развития ребенка от 6 месяцев до 1 года

Во втором полугодии жизни ребенок на радость родителям стремительно осваивает все новые и новые навыки: учится сидеть, ползать, вставать, стоять и, наконец, делает первые шаги.

Малыш умеет сидеть без поддержки и пытается встать на четвереньки. Ребенок способен соединять руки перед собой, держать игрушку одной или двумя руками, умеет бросать игрушки и трясти ими. К шести месяцам кроха отчетливо произносит слоги (да-да-да, ма-ма-ма и др.)

Ребенок пытается ползать. неплохо стоит с поддержкой. Малыш начинает с осторожностью относиться к незнакомым людям - расстраивается и даже плачет, когда незнакомый человек берет его на руки.

Восьмимесячный ребенок умеет ползать, самостоятельно садиться и вставать с поддержкой, предпринимает попытки ходить. Ребенок устойчиво сидит и может наклоняться вперед за игрушкой. Малыш активнее гулит и дольше играет в игрушки, начинает играть в игры со взрослыми: ладушки , ку-ку .

Ребенок встает на ноги при помощи опоры, пытается ходить, держась двумя руками. Если раньше ребенок брал предметы всей рукой, то теперь он использует для этого большой, указательный и средний пальцы (пинцетный захват). Во время игры малыш пытается подражать взрослым.

Ребенок берет предметы при помощи большого и указательного пальца (щипковый захват), умеет перелистывать страницы в книге, показывает указательным пальцем на предметы. Малыш узнает предметы по издаваемым ими звукам (телефон, дверной звонок). Теперь за крохой нужно следить еще внимательней, он исследует все предметы в квартире, до которых может дотянуться, открывает шкафчики и разбрасывает по полу их содержимое.

К одиннадцати месяцам большинство детей умеют ходить с поддержкой. Продолжает совершенствоваться мелкая моторика - теперь малыш может рвать руками бумагу, ставить один кубик на другой. Кроха понимает и выполняет простые просьбы: может показать носик, ротик, глазки, помахать рукой, похлопать в ладоши. В этом возрасте дети очень болезненно реагируют на расставание с мамой. Малыш может отказываться есть или ложиться спать, когда мамы нет рядом.

Ребенок садится на корточки и выпрямляется без поддержки, наклоняется вперед за игрушкой, залезает на диван или стул, держит ложку. Малыш может бросать мяч, разбирать пирамиду, открывать коробки и банки, нажимать на кнопки. К первому дню рождения большинство детей умеют самостоятельно ходить и произносят несколько слов.

Светлана Музыченко специально дляwww.kinderok.ru.

При использовании материалов активная индексируемаяссылканаwww.kinderok.ru обязательна.

Источники: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=276858, http://www.moy-rebenok.ru/gruppy/detail/nataliya-pyatibratova-202/forum/rebenok-ne-gulit-v-6-mesyacev-11933, http://www.kinderok.ru/grudnichok/razvitie/99-a4.html

Комментариев пока нет!

www.rozhdenie-rebenka.ru

Ребенку 4 месяца

В этом возрасте он сам себе игрушка. Младенец меняется внешне, по-новому воспринимает окружающий мир. Когда ваш ребенок бодрствует, ему необходимо чувствовать свое тело, ощущать прикосновения к телу, это положительно сказывается на ориентации в пространстве. Ребенок в 4 месяца научился координировать и контролировать движения своих рук, поднимать высоко ножки и дотрагиваться до пальчиков.

Изменяется и эмоциональное развитие крохи. Малыш проявляет радость, видя маму и членов своей семьи. Он обожает «разговаривать» с вами. Ребенок становится более общительным, поэтому уделяйте ему больше времени, возитесь с ним, крохе это очень нравится, к тому же это полезно.

Малыш ежедневно делает для себя все новые открытия. Теперь потребности ребенка не ограничиваются питанием и сном, он в восторге от «помощи» вам в домашних делах, «участия в разговорах», приводя мам и пап в состояние безграничного счастья, любит ужинать и обедать в составе семьи.

Что может делать ребенок в 4 месяца?

  • узнает маму (или няню, постоянно ухаживающую за ним), отвечая улыбкой на улыбку;
  • произносит первые слоги, смеется;
  • очень интересуется игрушками;
  • узнает свое имя, поворачивая голову к мамочке;
  • по-разному воспринимает знакомые и незнакомые ему предметы.

Чтобы ваш ребенок испытывал к вам любовь и уважение – больше занимайтесь с ним. Пусть он делает открытия с вашей помощью. Ему как воздух и вода нужно ваше общество. Он уже научился бояться и разочаровываться, радоваться и проявлять любопытство. Чтобы ребенок нормально рос и развивался, нужна благоприятная среда в семье.

Учимся понимать друг друга

Малыш начинает узнавать близких и знакомых, отвечая улыбкой на улыбку, что говорит о готовности к общению. Наблюдая за вами или играя, пополняет свой жизненный опыт. У него уже отличный слух, на ваши обращения к нему, он начинает ответно лепетать. Когда ребенку 4 месяца, а он уже научился произносить звуки – это так любопытно. Это для вашего малыша занимательная игра. Участвуйте в этой игре, произносите разные звуки, изменяйте темп и громкость речи, ведь он черпает всю «необходимую» информацию.

Совсем недавно ваш малыш только лепетал, а сейчас у него уже получаются целые слоги – это свидетельствует о том, что он уже освоил и согласные буквы. Он сам очень этому удивлен. Можно наблюдать как он, произнеся отдельный слог, замирает – прислушивается. В виде игры можно укреплять его новые достижения, произнося привычные для него слоги. Он будет вам подражать – не сомневайтесь, он понимает суть вашей речи.

В этот период у малыша наступает новый этап его развития – период подражания. Мы думаем, что наш кроха еще слишком мал для этого, но это заблуждение. В его сознании, памяти запечатлеваются целые выражения и слова, которые мы произносим, копирует поведение родителей. Не стоит бояться «избаловать» дитя, укачивая постоянно на руках. Просто вам нужно проявить фантазию, как правильно уложить ребенка спать, ведь уже пора засыпать самостоятельно.

Набираемся сил  и знаний

Начиная с этого возраста, когда ребенку 4 месяца, появляется много новых элементов  в моторике, что придает ему больше свободы в движении. Он научился щупать, брать, хватать игрушку, прикрепленную к кроватке, ударяя по ней и радуясь своему новому изобретению. Все действия малыша последовательны: ударяя по игрушке, он ждет звона.

По навыкам и умениям дети этого возраста различны. Кто-то уже научился переворачиваться с живот на спину, а кто-то все еще ограничен в своих силах. Но не стоит огорчаться, всему свое время. Делайте акцент только на том, что младенцу под силу.

Органы осязания…

Появляется интерес не только к  собственным рукам, но и к тому, что в них попадает. Если вы дадите крохе в руку погремушку, он сначала изучит ее, а уж затем потянет в рот. Когда вы показываете игрушку малышу, он тянется к ней обеими руками.

В этом возрасте у ребенка уже вырабатываются стереотипы – так, завидев мамину грудь, крошка замолкает, понимая, что он будет кушать. Осознавая функции окружающих предметов, малыш научился замечать их исчезновение. Так, наблюдая за двигающейся погремушкой, будет заворожено смотреть на то место, где он наблюдал ее в последний раз. Он пытается восстановить в памяти картину игры погремушкой, не понимая, почему проделав эти действия, нельзя вернуть ее назад.

Также ребенок осознает, что видит и слышит, поворачивая голову на звук. Появляется любовь к музыкальным игрушкам, радио, аудиозаписям. Ребенок реагирует на любой источник шума.

Чаще играйте с малышом. Ведь вы – пример во всем, от кого как не от вас он узнает значение игрушек.  Рассказывайте ему, что за игрушки перед ним. Объясняйте, что кошечка мяукает, корова мычит, собачка лает. Ведь игрушка – это не просто забава, а предмет развития ребенка. У него развивается цветовосприятие, пробует ее на ощупь и даже на «зуб».

Воспитание в процессе игры

Игры с ребенком очень важны, благодаря чему между вами устанавливается более тесный эмоциональный контакт. Чаще общайтесь, играйте, читайте с детьми. Чтобы вы не читали малышу, будь то сказка, потешка или стишок, старайтесь читать выразительно, громко и тихо. Чем больше времени вы будете уделять ребенку, тем больше будет отдача.

Напевая песенку, употребляйте вместо имени из песни имя своего ангелочка. Он в восторге от музыки, будь то быстрая, медленная или громкая. Сопровождайте музыку, хлопая в ладоши, или с помощью других инструментов.

Можно надеть малышу сначала на одну, затем на другую ручки различные браслетики, продемонстрировав их в употреблении, развивая координацию глаз и рук. Иногда он может довольствоваться простейшими предметами: деревянным пеналом, пластмассовой бутылочкой. Вы увидите, какими ловкими станут пальчики вашего крохи.

Приносят пользу и самостоятельные игры, благодаря которым, малыш в дальнейшем будет самостоятельным.

Забавные звуки

В этот период, когда ребенку 4 месяца он только и делает, что лепечет. Недаром ведь ученые утверждают, что в этом возрасте у младенцев повышенная способность к изучению иностранных языков. Постоянно ведите беседу с вашим чадом об окружающем мире, и слушайте, что он вам отвечает. Вместе разглядывайте картинки и говорите о том, что вы на них видите, рассказывайте малышу о том, как прошел день. Научитесь понимать суть «разговоров» вашего малыша, присоединяйтесь к монологу, и вы увидите несказанную радость крохи, который понимает, что он вам не безразличен.

Перевороты с легкостью

Помогайте ребенку переворачиваться с бока на бок, положив какую-нибудь его любимую игрушку в поле зрения ребенка. Он обязательно будет стараться дотянуться до нее или перевернется на другой бочок. Благодаря тренировкам и вашему терпению, малыш быстрее будет крепнуть.

В этом возрасте, когда ребенку 4 месяца, уже происходит осознанное хватание игрушек, делая это более четко и точно. Малыш уже понимает, как появляются и исчезают предметы, различает их свойства. Все, что попадает младенцу в руки, в первую очередь изучает губами и языком, что говорит о развитии тактильных ощущений.

Предлагайте малышу развивающие занятия и игры на укрепления физического и психологического развития, что будет способствовать развитию мелкой моторики.

Специально для сайта Подружка — http://www.podryzhka.ru

www.podryzhka.ru