www.vashevse.ru как развить у ребенка усидчивость?Читательница сайта Юля, тоже няня, прислала мне письмо: Здравствуйте! Спасибо Вам за сайт! Обсуждение работы няни действительно актуальная в наше время проблема, как для родителей, так и для нянь. Может быть моя проблема есть и у других нянь? Я воспитатель, в детском саду отработала 12 лет, успешно: не было проблем ни с администрацией, ни с родителями, ни с детьми (в плане дисциплины). Устроившись няней, столкнулась с такой проблемой: мальчик не хочет заниматься. Играть, гулять - всё с удовольствием, т.е. эмоциональный контакт у нас замечательный. Но как только предлагаю выполнить домашние задания ( мы ходим в развивающие центры) - сразу "Не хочу! Не буду!" Кое-как выполняем задания, причем большая часть времени уходит на мои уговоры сесть спокойно, убрать ноги со стола, убрать игрушки на другой стол и т.д. Педагоги в центрах тоже говорят о его неусидчивости, невнимательности. Что же делать? Родители предлагают мне быть с ним построже, говорят, что он умный, просто очень активный ребенок. Мальчику 5 лет. Работаю с ним уже 3 года. Спасибо, что прочитали и , может быть, ответите. Очень сложно (может быть, даже неправильно) давать какие-то дистанционные советы, не видя ребенка, не зная конкретной ситуации, в которой он находится. Попробую ответить просто из самых общих соображений. Усидчивость у ребенка до 6 лет развивается с течением жизни только в игровой, совместной со взрослыми деятельности. Игры и задания должны обязательно соответствовать уровню развития ребенка. Если ему неинтересно - быть может, причина в том, что ему сложно или, наоборот, слишком просты задания? Или - если он очень любит играть, гулять, - так может быть, для него занятия не игра, а обязаловка? И неусидчивость - своеобразная форма протеста? Или, может быть, ему не нравится урочная система в развивающем центре? Выясните этот вопрос и если дело похоже на правду, то предложите родителям найти другой центр с другим подходом к занятиям. Как развить у ребенка усидчивость, что главное в этом деле? Важно любое задание доводить до конца (выполнить оговоренное, убрать за собой, вымыть руки и т.д.). Это обязательное условие. И делать это желательно тоже в игровой форме. Не приказывая, а как бы продолжая игру. Это могут быть не игры, а другие занятия. Главное, чтобы они пробуждали интерес и захватывали внимание ребенка. Например, украшение воздушными шарами детской комнаты. Если ему сложно сделать что-либо самому, делайте это вместе, устройте соревнование, кто быстрее уберет игрушки, карандаши. Привить неусидчивому ребенку интерес к таким играм и занятиям, разумеется, непросто - можно столкнуться с его вечными "не хочу - не буду". Но здесь надо проявлять терпение, изобретательность и, можно даже сказать, искусство воспитателя. Выработать у ребенка усидчивость будет сложнее, если вокруг него слишком много доступных игр, которые рассеивают внимание. Уберите лишние игрушки и время от времени меняйте их. Старайтесь с одной игрушкой придумывать разные варианты игры, пусть он сосредоточится на ней. И не забывайте про поощрения! Хочет мультик – пожалуйста, когда выполнил задание. Сделал – отдыхай! Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Старайтесь во время вспышки гнева у ребенка удалиться куда-нибудь. Если ребенок следует за вами, значит он хочет продемонстрировать вам свой негатив. Не нужно его в этом поощрять. Если дать возможность ребенку самому успокоиться и далее в доброжелательной обстановке продолжить общение, то он поймет, что демонстративными выпадами ничего не добьется и перестанет это делать. Научить ребенка усидчивости будет проще, если избегать критических замечаний. Далеко не всякий взрослый, откровенно говоря, способен адекватно воспринимать критику, а у ребенка и вовсе могут опуститься руки. Чаще хвалите ребенка за его успехи, даже самые мелкие. Но и не перехваливайте - иначе он решит, что уже всего достиг и дальше трудиться нет смысла. Похвала должна быть заслуженной и разумно соответствовать уровню достигнутого успеха. Трудные задачи разбивайте на несколько заданий. Давайте ребенку инструкции короткие и простые. Неусидчивым детям трудно запомнить задание, если оно содержит слишком много информации. Можно попробовать заняться упражнениями по релаксации. Таким детям показаны упражнения по глубокому дыханию и занятия йогой. Но могут быть и другие причины детской неусидчивости: хроническое воспаление среднего уха, заболевание щитовидной железы, расстройство зрения, тревога, страх, депрессия. Возможен и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Диагностировать это может только специалист. Не пренебрегайте врачебной консультацией. Раннее медикаментозное лечение поможет ребенку быстрее справиться со своей проблемой. С уважением, Елена. www.elena-kareva.ru У ребенка проблемы в школе: неусидчивый?1 сентября – День знаний, начало учебного года. Но всегда ли это праздник? Увы, очень многие дети и родители ответят: "НЕТ". Причины такого отношения к школе могут быть самыми разными: плохие отношения в классе, отсутствие понимания между семьей и учителями, нежелание ребенка учиться. На эту тему написано множество книг и статей, жалоб, слезных писем, объяснительных записок и пролито немало слез. Но в некоторых случаях проблемы в школе связаны с чрезмерной активностью и неусидчивостью ребенка. А в результате с ним трудно общаться и детям, и учителям, у него не самые хорошие оценки, часто он еще и плохо усваивает материал. В чем причина неусидчивости? Они могут быть разные: ребенок может быть просто не готов к школе в силу особенностей своего развития. Может, наоборот он все это давно знает и ему скучно. Некоторые боятся неудачи или вообще всего нового. Любые (даже не очень значительные с точки зрения взрослого) конфликты в семье или с окружающими его детьми также могу приводить к неусидчивости или к невнимательности на занятиях. А в некоторых случаях есть какие-то серьезные проблемы со здоровьем: ребенок плохо видит или не очень хорошо слышит, у него есть нарушения функции щитовидной железы. Хронические заболевания, некоторые лекарства также могут приводить к нарушениям в поведении. Иногда деткам, которые не могут подолгу сидеть на одном месте, сосредоточиться на чем-либо, ставят диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Такое состояние встречается достаточно часто (по разным оценкам, в США синдром встречается у 5% детей), у мальчиков почти в 5 раз чаще чем у девочек. Для диагностики синдрома используют специфические критерии, которые указывают на СДВГ. Например, нарушение поведения должны проявиться в раннем детском возрасте, до 7 лет, и длиться как минимум 6 месяцев, при этом создавая тяжелые проблемы как минимум в двух областях жизни: в школе, на игровой площадке, дома, в группе людей, к которой он принадлежит, или в среде, где ему приходится общаться. Некоторые родители замечают признаки невнимательности, гиперактивности и импульсивности у своего малыша задолго до того, как он пойдет в школу. В таких случаях очень важно обратиться к специалисту (детскому психологу или психиатру. Но СДВГ может остаться незамеченным до тех пор, пока у ребенка не появятся проблемы в школе. Почему возникает СДВГ, точно никто не знает. По современным представлениям причины лежат в области нейробиологии и генетики. Родителям лучше думать о будущем и искать способы помочь ребенку, чем пытаться понять, почему именно в их семье возникла такая проблем. Долгосрочный прогноз для таких детей является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе, а став взрослыми нормально работают и хорошо устраиваются в жизни. Существуют различные виды лечения, которые призваны помочь в данной ситуации. Есть специальные методики, позволяющие корректировать поведение ребенка. Такие методики включают проведение психотерапии, направленной на то, чтобы помочь людям с СДВГ любить и принимать себя такими, какие они есть. Бихевиоральная терапия помогает ребенку изменить свой образ мыслей и психологически адаптироваться, а также предлагает практические советы - помощь в выполнении домашнего задания или на занятиях в школе, или в разрешении эмоционально напряженных ситуаций. Обучая навыкам общения, врач моделирует подходящее поведение в различных ситуациях и помогает ребенку найти лучшие способы взаимодействия в обществе. Обучение родительским навыкам предлагает родителям освоить различные методы и приемы управления поведением их ребенка. Система поощрений и взысканий может быть эффективным методом изменения поведения ребенка. Родители могут также научиться использовать методы управления стрессом, такие как медитация, методы релаксации и упражнения, чтобы им было легче справиться с ситуациями, когда ничего не получается, и более спокойно реагировать на поведение своих детей. Возможно применение медикаментозного лечения несколькими препаратами. Назначать их должен врач, а родители должны очень внимательно относиться к любым изменениям в состоянии ребенка и поддерживать хороший контакт с врачом. Но согласно современному подходу к лечению СДВГ необходим комплексный подход к ведению пациентов с СДВГ. Ситуация в школе может как положительно, так и отрицательно влиять на течение заболевания. Если диагноз СДВГ поставлен ребенку еще до школы и проводится соответствующая коррекция его состояния, то при поступлении ребенка в школу известите об этом его учителей. Если трудности возникли именно в школе, и они заставляют предположить у ребенка СДВГ, вам просто необходимо иметь тесный контакт со школой и школьным психологом. Причем контакт этот должен быть регулярным, т.к. каждый учебный год в школе – это новые учителя и новые задания. Ребенок нуждается в серьезной поддержке и поощрении в течение всей своей школьной жизни, и лучший его защитник – это внимательные и любящие родители. По материалам сайта «Наши невнимательные гиперактивные дети». www.vidal.ru Советы мамам неусидчивых детейК вечеру кот спрятался и отказывается выходить, бабушка, пришедшая в гости, спешно ретировалась, соседи устали стучать по батарее, а вы мечтаете обнять подушку. Но не тут-то было. Дитя, не присевшее за день ни на минутку, не желает спать, требует пить, есть, сказку и далее по кругу. Неусидчивый ребенок – это не диагноз и не приговор. Рассказываем, как действовать, если в квартире у вас живет маленький вечный двигатель. В чём дело? Неусидчивость ребенка проявляется следующими признаками: гиперактивность, вспыльчивость, невнимательность и импульсивность. Такие дети действительно не могут усидеть на одном месте, они вечно в движении, причем в движении беспорядочном – ребёнок может просто хаотично бегать по квартире, бесцельно разбрасывать игрушки. Если мама предлагает игру – полепить из пластилина, собрать пазлы, то интереса и внимания хватает максимум на пять минут. Пластилин размазывается по обоям, пазлы разлетаются по полу – игра закончена. Даже когда вы читаете на ночь сказку малышу, он не может спокойно ее слушать, дергает ногами, руками теребит одеяло, периодически вскакивает с кровати. Упрекать и ругать ребенка бессмысленно – он просто не понимает, чего вы, в конце концов, от него хотите. Крики и наказания дадут обратный результат – вы только запугаете своего отпрыска и получите к неусидчивости дополнительный комплект проблем поведенческого характера. Запоминаем главное правило – лечим не следствие, а причину! Найдя «источник» такого поведения, вы сможете справиться с ситуацией и со временем направите энергию ребенка в нужное русло. Решаем проблемы Ребенок не умеет регулировать свои моторные функции. Он бегает и кричит не назло вам, а потому что просто не может, не знает, как справиться со своей бьющей через край энергией. Что делать: создать дома спокойную атмосферу. Составьте режим дня и строго его придерживайтесь. Например, в девять вечера душ, затем чтение сказки, а потом сон. И никаких «пяти минуточек», «но» и других «уважительных причин». Спать – значит спать. Кроме того, сделайте микромир вашего активного чада предсказуемым. Все вещи, игрушки – все должно быть на своих местах, чай он должен пить только вот из той чашки в горошек, а гулять выходить после обеда. Понятный, простой, предсказуемый мир успокаивает ребёнка, а на любую «форс-мажорную» ситуацию он будет реагировать бегом, топотом и криком. Хорошо бы еще отследить те моменты, когда ребенок чрезвычайно активен – ищите провоцирующую ситуацию. Может быть, перед тем, как начать крушить дом, он два часа смотрел мультики про роботов? Или на прогулке его напугала собака? Взволнованный, раздраженный, испуганный ребёнок не может пока выразить свои эмоции по-другому – и становится суетливым и визжащим. Ребенок не может сосредоточиться, не может сконцентрироваться на одном занятии. Да, практически все дети не способны долго заниматься одним и тем же – им надоедает, они устают. Насторожиться стоит, если ваш сын или дочка абсолютно не способны заняться чем либо, доведя дело конца. Схватил конструктор с намерением построить домик – высыпал на пол из коробки, раскидал и побежал дальше. Захотел порисовать – два раза провел кисточкой по бумаге, увидел мирно спящего кота и пошел его будить. Что делать: заниматься вместе, «учиться» концентрации. Да, это вполне реально, только придется запастись терпением. Придумывайте для ребёнка игры, занятия, которые будут длиться, для начала, пять минут. Прежде, чем предложить чаду сделать аппликацию, сами подготовьте весь «инвентарь» – бумагу, ножницы, клей. Иначе пыл ребенка угаснет еще на моменте доставания ножниц. Хвалите, ободряйте, восхищайтесь – мотивируйте! Еще один прекрасный способ – совместные домашние дела. Предлагайте ребенку полить цветы (это быстро и интересно – он не успеет заскучать), давайте короткие задания – принести книгу, убрать в шкаф одежду. «Действие – результат – похвала» – этот алгоритм потихоньку закрепляется в сознании непоседы, со временем он сможет выполнять задания, которые требуют более длительной концентрации внимания. Еще один нюанс: будьте тактичны и не действуйте против желания ребёнка. Возможно, он просто не хочет сейчас учить цвета или рисовать, поэтому и занятие не принесет пользы. Гиперактивность – черта характера. Вы наверняка встречали и взрослых людей, которые просто фонтанируют энергией, они всегда в движении, много говорят, чересчур эмоциональны. Что уж тут поделаешь? Что делать: смиряться все равно не хочется. Запишите ребёнка в спортивную секцию – пусть весь свой пыл и энергию, грубо говоря, «выбегивает». Отлично подойдет легкая атлетика, плавание, современные танцы – все те, занятия, которые требуют движения. Медицинские причины. Синдром дефицита внимания и гиперактивности давно признан медицинской проблемой, требующей консультации специалистов. Что делать: посетить педиатра, невролога, психолога и других узких специалистов. Грамотно подобранная терапия и спокойный микроклимат дома способны творить чудеса. www.podelkidetkam.ru Неусидчивый ребенок... Что делать?Усидчивость у ребенка до 6 лет развивается только в игровой, совместной со взрослыми деятельности. Игры и задания должны обязательно соответствовать уровню развития ребенка. Если ему неинтересно - быть может причина в том, что ему сложны или, наоборот, слишком просты задания? Или - если он очень любит играть, гулять, - так может быть, для него занятия не игра, а обязаловка? И неусидчивость - своеобразная форма протеста?
Как развить у ребенка усидчивость, что главное в этом деле?Важно любое задание доводить до конца (выполнить оговоренное, убрать за собой, вымыть руки и т.д.). Это обязательное условие. И делать это желательно тоже в игровой форме, не приказывая, а как бы продолжая игру. Главное, чтобы они пробуждали интерес и захватывали внимание ребенка. Если ему сложно сделать что-либо самому, делайте это вместе, устройте соревнование, кто быстрее уберет игрушки, карандаши. Привить неусидчивому ребенку интерес к таким играм и занятиям, разумеется, непросто - можно столкнуться с его вечными "не хочу - не буду". Но здесь надо проявлять терпение, изобретательность и, можно даже сказать, искусство воспитателя. Выработать у ребенка усидчивость будет сложнее, если вокруг него слишком много доступных игр, которые рассеивают внимание. Уберите лишние игрушки и время от времени меняйте их. Старайтесь с одной игрушкой придумывать разные варианты игры, пусть он сосредоточится на ней. И не забывайте про поощрения! Хочет мультик – пожалуйста, когда выполнил задание. Сделал – отдыхай! Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Старайтесь во время вспышки гнева у ребенка удалиться куда-нибудь. Если ребенок следует за вами, значит он хочет продемонстрировать вам свой негатив. Не нужно его в этом поощрять. Если дать возможность ребенку самому успокоиться и далее в доброжелательной обстановке продолжить общение, то он поймет, что демонстративными выпадами ничего не добьется и перестанет это делать. Научить ребенка усидчивости будет проще, если избегать критических замечаний. Далеко не всякий взрослый, откровенно говоря, способен адекватно воспринимать критику, а у ребенка и вовсе могут опуститься руки. Чаще хвалите ребенка за его успехи, даже самые мелкие. Но и не перехваливайте - иначе он решит, что уже всего достиг и дальше трудиться нет смысла. Похвала должна быть заслуженной и разумно соответствовать уровню достигнутого успеха. Трудные задачи разбивайте на несколько заданий. Давайте ребенку инструкции короткие и простые. Неусидчивым детям трудно запомнить задание, если оно содержит слишком много информации. Можно попробовать заняться упражнениями по релаксации. Таким детям показаны упражнения дыхательной гимнастики. Но могут быть и другие, медицинские причины детской неусидчивости: проблемы слуха, зрения, тревога, страхи, депрессия, возможен и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Диагностировать это может только специалист. Не пренебрегайте врачебной консультацией. Раннее медикаментозное лечение поможет ребенку быстрее справиться со своей проблемой.
olga72.ru Мой ребенок неусидчивый, что делать?Мой ребенок неусидчивый, что делать?«Сыну 2 года и 2 месяца. До этого специально как-то не занималась с ним, спонтанно рисовали, лепили, в основном прогулки, мячи, книги очень любит... И вот эффект(( Все разбрасывает при разукрашивании, листает все страницы раскраски, мазюкает где попало. И так во всем. Не даёт рисовать из руки в руку, все сам. Быстро переключается, может отвлечься от одного, потом к этому вернуться. Я просто в растерянности... Я потеряла время? Как привить усидчивость и внимательность?» На один из самых популярных вопросов мам отвечает наш эксперт, педагог-психолог и мама 4-летнего сынишки Римма Нуянзина. Все, что Вы описываете абсолютно нормально. Для начала выдохните) Ничего такого страшного в описанном Вами поведении я не вижу. Деструктивные действия просто прекращайте и меняйте ситуацию, не давайте бросаться или рвать поделку. Про разукрашивание вообще можно забыть лет до 5, зачем оно вам? Оно ничего толком не развивает у 2-летнего мальчика, в отличие от обводки, например. Все остальное может быть и в игре. Во-первых, усидчивость — это не норма для ребенка такого возраста, а если бы он мог усидеть больше 1-5 минут, то нужно было даже насторожиться и пойти к специалисту. В таком возрасте сосредосточиться на чем-то ребенок может от 30 секунд до пары минут. Во-вторых, то, что вы вместе уже спонтанно рисовали, лепили, гуляли — это здорово, это главное, что Вы могли сделать для него и себя. В-третьих, если Вы хотите начать проводить какие-то специально спланированные игровые занятия, развивающие игры, то никогда не поздно начать. В начале Вам придется больше учиться самой: принимать ребенка таким какой он есть, играть самой (ведь он сначала будет наблюдать и присоединится очень постепенно), быть терпеливой и не ставить никаких целей пока. Просто искать то, что пойдет у вас двоих. Уверена, что Ваш малыш совершенно нормально развивается. Возьмите игру на нашем сайте из 20 бесплатных занятий на пробу, ту игру, которая Вам понравится самой или самую простую, на Ваш взгляд. И поиграйте в первый этап этой игры. То есть начинайте совсем постепенно, взяв, например, только этап наблюдения или взаимодействия с предметом и явлением , описанным в игре на нашем сайте. Например «Машинка с пассажирами», покатайтесь в чем-нибудь — в тазике, на подушке, на одеяле, изображая машинку, прочитав стишок. покатайте в нем же любимую игрушку малыша или бабушку, а может братика или сестренку. Все. Через какое-то время сделайте машинку из картона и посадите тех самых, кого до этого катали в реальности. И вот так постепенно по игре на 5-10 минут, а может на 1-3 минуты сначала, Вы введете регулярные занятия в свою жизнь. По опыту многих мам, очень помогает выработать правильное отношение к играм, войти в ритм занятий участие в Галкиных школах. Главное правило: не требуйте многого от ребенка и от себя. Пробуйте радоваться таким играм. Малыш почувствует, что Вам спокойно и весело, и начнет играть так же. Постепенно перейдете к рисованию, математике и даже чтению.Веселых вам с сыночком игр! Также рекомендуем прочитать:galka-igralka.ru |