Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей. Логопедические задания для ребенка 4 лет
Помощь логопеда | Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей
Зуева Л. Н.
Данное пособие содержит занимательные игровые упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление и графические навыки. Читать далее →
Cкачать: "Логопедия для дошкольников. Звуки С, З, Ц." Рубрика: Помощь логопеда | Метки: для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, логопедический альбом, онр Н. Э. Теремкова
Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.
Содержание 4 части
- Профессии
- Инструменты
- Зоопарк
- Цветы
- Насекомые
- Рыбы
- Школьные принадлежности
- Лето Читать далее →
Cкачать: "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 4." Рубрика: Помощь логопеда | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, логопедический альбом, Теремкова Н. Э. ТеремковаДанное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.
Содержание 3 части1. Дикие животные2. Домашние животные3. Домашние птицы4. Перелетные птицы5. Весна6. Мебель7. Транспорт Читать далее →
Cкачать: "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 3." Рубрика: Помощь логопеда | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, логопедический альбом, онр, Теремкова
Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.
Содержание 2 части
- Продукты питания
- Одежда
- Обувь
- Головные уборы
- Зима
- Зимующие птицы
Читать далее →
Cкачать: "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 2." Рубрика: Помощь логопеда | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, онр Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.
Содержание 1 части
- Фрукты
- Овощи
- Сад-огород
- Деревья
- Ягоды
- Грибы
- Осень
- Человек
- Игрушки
- Посуда Читать далее →
Cкачать: "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 1." Рубрика: Помощь логопеда | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, онр Кодолбенко Е.А.
Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Читать далее →
Cкачать: "Зашифрованные скороговорки. Конфетка." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Помощь логопеда | Метки: для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, конфетка Н. Тегипко
Данное учебное пособие предназначено для обучения чтению детей 5-7 лет. Оно способствует формированию навыка слогозвукового анализа слов, развитию фонематического слуха, формированию навыка плавного чтения по слогам и целыми словами. Читать далее →
Cкачать: "Логопедический букварь. Говорим правильно." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Помощь логопеда | Метки: букварь, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Тегипко, чтение Резниченко Т. С., Ларина О. Д.
Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи. Читать далее →
Cкачать: "Говорим правильно «Л – Л’». Логопедический альбом." Рубрика: Помощь логопеда | Метки: для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Ларина, Резниченко Резниченко Т. С., Ларина О. Д.
Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи. Читать далее →
Cкачать: "Говорим правильно «К-Г-Х-Й». Логопедический альбом." Рубрика: Помощь логопеда | Метки: для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Ларина, Резниченко deti-knigi.ru
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 4.
Н. Э. Теремкова
Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.
Содержание 4 части
- Профессии
- Инструменты
- Зоопарк
- Цветы
- Насекомые
- Рыбы
- Школьные принадлежности
- Лето
Примеры заданий
Упражнение «Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.
Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Упражнение «Помоги Незнайке». Незнайка решил стать плотником. Но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Помоги Незнайке. Найди и раскрась эти предметы.
Упражнение «Где лежат? Откуда возьмём?» Составь предложения с парами предлогов на – с(со), под – из-под, за – из-за.
Упражнение «Букет для мамы». Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.
Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).
Cкачать: "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 4." deti-knigi.ru
Логопедические упражнения для детей 4 лет
Содержание статьи
| |
Развитие речи у детей данной возрастной группы происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается. более развернутыми становятся фразы.
Но как многие подмечают: одни малыши к 3 –м годам уже чисто и верно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большая часть.
Для этого возраста свойственны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов ( апипед вместо велосипед), неправильное ударение.
Малыши создают свои слова – занимаются словотворчеством, задают вопросы значение слова (из-за чего автобус называется автобусом), пробуют узнать их происхождение. Детский логопед обращает внимание ребенка на звуковое оформление слов.
Со словом они уже соотносят конкретную вещь, воздействие либо уровень качества предмета, но не смогут еще выяснить из каких звуков состоит слово, не смогут разложить слово на части – это работа и есть составной частью логопедических занятий.
Неустойчив еще и голос: кое-какие дети говорят весьма негромко, чуть слышно, другие – крикливо.
На логопедических занятиях с детьми этого возраста детский логопед: — учит детей четко произносить слова. Для этого взрослый применяет прием интонационного выделения голосом отдельных звуков, т. е. произносит определенный звук в словах мало громче, протяжнее: ззззззима, зззззззайка и предлагает малышам повторить эти слова так же.
При закреплении звука с детский логопед произносит его дольше, чем в большинстве случаев в речи: ссссобака, ссссок, автобусссс – в какой бы позиции не был звук! — для регулирования голоса обратите внимание детей на то, что слова возможно произносить с разной громкостью.
скажите имя ребенка шепотом, негромко, умеренно, звучно)
скажите в разном темпе (быстро, умеренно, медлительно)
учите отвечать на вопросы достаточно звучно и неторопливо.
Детский логопед обращает внимание ребенка на то, как говорят окружающие люди и они сами, учит детей различать на слух, как звучно и с какой скоростью говорят. Это развивает слуховое внимание.
Взрослый должен следить за своей речью (звучно либо негромко, быстро либо медлительно говорит) Его обращение — это пример для подражания детьми. Так должен сказать не только детский логопед, но и отец с мамой. и ближайшее окружение ребенка.
Формированию слухового внимания содействует разгадывание тайных, выстроенных на звукоподражании, помогающим отыскать ключ к разгадке.
На логопедических занятиях: - учить детей соотносить звучащее слово с предметом либо картиной
- учить внятно произносить 2-х, 3-х, 4-х сложные слова
- отвечать на вопросы
- звучно и негромко воспроизводить звукоподражания.
- различать на слух родные по звучанию звукосочетания и звукоподражания.
Все это возможно проводить не только на логопедических занятиях, внедряйте данные приемы дома и обращение вашего ребенка заметно улучшиться!
Игры на логопедических занятиях с детьми.
1. Кого как кличут?
Детский логопед задаёт вопросы имя ребенка и требует назвать имена других детей.(Как кличут девочку с красным бантиком?).
2. Да либо нет
Логопед показывает мишку и именует его части тела, предлагает отвечать лишь словами ДА либо НЕТ (Имеется у мишки нос? — ДА)
3. Предугадай, что звучит.
Логопед предлагает ребенку послушать барабан, колокольчик, молоточек. Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание. Что звучит? – задаёт вопросы логопед.
4. Назови животных и скажи как кто кричит?
Логопед расставляет домашних животных на столе, требует назвать их и как они кричат. Собака: аф-аф, кошка: мяу, лошадка: и-го-го, гуси: га-га и т.д.На логопедическом занятии эксперт добивается, дабы дети внятно произносили все звуки в звукоподражаниях.
5. У кого какой предмет?
Логопед раздает детям картины, к примеру на тему одежда и после этого задаёт вопросы:У кого шапка? Сам показывает громадную картину с изображением того же предмета. Дети сравнивают их и именуют.Детский логопед упражняет детей в верном произношении определенных звуков в словах, учит их чисто выговаривать.
6. Гусь и гусята.
Логопед предлагает ребенку произносить звучно ГА-ГА-ГА, в то время, когда кричит гусь и сказать негромко, в то время, когда кричат гусята га-га-га.Логопед следит, дабы дети воспроизводили звукоподражания с нужной степенью громкости.
7. Магазин.
Игрушки, в названиях которых имеется звуки м, п, б (мь, пь, бь) Логопед расставляет игрушки перед детьми и предлагает поиграть в магазин.
sms-taim.ru
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 3.
Н. Э. ТеремковаДанное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.
Содержание 3 части1. Дикие животные2. Домашние животные3. Домашние птицы4. Перелетные птицы5. Весна6. Мебель7. Транспорт
Примеры заданий.
Упражнение «Нелепицы»: Посмотри на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?Упражнение «Что забыл нарисовать художник?» Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.Упражнение «Прятки»: Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обведи по контуру цветными карандашами.Упражнение «Назови ласково»: Назови каждый предмет ласково.
Cкачать: "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 3."
Запись опубликована автором almaz в рубрике Помощь логопеда с метками Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, логопедический альбом, онр, Теремкова. Добавьте в закладки постоянную ссылку. deti-knigi.ru